135 статья таможенного кодекса

Статья 135. Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки

1. Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:
1) запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положениях законодательства государств — членов таможенного союза, касающихся порядка проведения таможенных проверок;
2) представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдение таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза;
4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством таможенного союза и законодательством государства — члена таможенного союза.

2. Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:
1) предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка;
2) представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе;
3) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;
4) сделать отметку о получении на оригинале решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки);
5) в случае, если необходимая для целей таможенной проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства — члена таможенного союза, представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации;
6) определить круг лиц, ответственных за предоставление информации проверяющим должностным лицам таможенного органа, не позднее 2 (двух) календарных дней со дня предъявления решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки);
7) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.

Комментарий к статье 135 ТК ТС

1. В комментируемой статье закреплены права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки.

Среди основных положений части 1 рассматриваемой статьи необходимо выделить то, что помимо прав на получение информации о порядке проведения таможенной проверки и на соблюдение таможенных национальных законодательств и законодательства ТС, законодатель закрепил еще и саму возможность защиты своих нарушенных прав проверяемыми лицами.

Проверяемые лица вправе:
— не допускать таможенников на территорию предприятия без предъявления служебных удостоверений;
— отказать таможенникам в проверке вопросов, которые не обозначены в решении;
— не допускать к проверке таможенников, чьи фамилии отсутствуют в решении или не имеющих специального разрешения для доступа на объект, если оно необходимо по закону государств — членов ТС;
— требовать, чтобы таможенники разъяснили проверяемому лицу свои полномочия и права.

Среди основной обязанности проверяемого лица необходимо выделить то, что они не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы в период проведения проверки.

Хочется отметить, что в комментируемой статье зафиксированы права и обязанности, а в дополнение к зафиксированным правам и обязанностям в Федеральном законе от 27 ноября 2010 года N 311 закреплены дополнительные обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки. Среди дополнительных прав самым основным, по нашему мнению, является право на неразглашение полученной информации сотрудниками таможенных органов.

2. Основополагающей обязанностью, закрепленной в комментируемом Кодексе, является обязанность проверяемого лица предоставить необходимую для должностных лиц таможенного органа информацию в процессе проведения таможенной проверки. Информация может касаться не только конкретного временного периода или определенной партии товара, но и частоты перевозок, состава имущества и т.д. Накопленная информация может послужить базой для аналитических исследований.

Подводя итоги комментирования данной статьи, представляется важным подчеркнуть, что основные права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки в данной статье комментируемого законодательного акта в совокупности с Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311 изложены достаточно ясно и четко, хотя вполне возможно, что со временем появится необходимость во внесении изменений и дополнений, отвечающих современным реалиям.

Консультации и комментарии юристов по ст 135 ТК ТС

Если у вас остались вопросы по статье 135 ТК ТС и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 135. Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

1. Условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:

1) уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом;

2) уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом;

3) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;

4) соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины.

2. Условиями помещения товаров, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 134 настоящего Кодекса, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:

1) помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в течение 3 лет со дня, следующего за днем их фактического вывоза с таможенной территории Союза;

2) сохранение неизменного состояния товаров, за исключением изменений вследствие естественного износа, а также изменений вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

3) возможность идентификации таможенными органами товаров;

4) представление в таможенный орган сведений об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории Союза, которые подтверждаются представлением таможенных и (или) иных документов или сведений о таких документах;

5) соблюдение условий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи.

Статья 135 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Неполная таможенная декларация (действующая редакция)

1. Если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

Для российских товаров срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

2. Если таможенный орган принимает неполную таможенную декларацию, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Российской Федерации, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация.

Статья 135. Таможенного кодекса РФ
Взятие проб и образцов товаров в целях таможенного оформления

В целях таможенного оформления таможенные органы РоссийскойФедерации вправе брать пробы и образцы товаров и проводить ихисследование (экспертизу).

Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем,с разрешения таможенного органа Российской Федерации могутвзиматься также лицами, обладающими полномочиями в отношениитоваров, их представителями и другими органами государственногоконтроля в целях его осуществления.

Пробы и образцы берутся в минимальных количествах,обеспечивающих возможность исследования этих проб и образцов.

О взятии проб и образцов товаров, находящихся под таможеннымконтролем, составляется акт по форме, устанавливаемойГосударственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и ихпредставители вправе присутствовать при взятии проб и образцовтоваров должностными лицами таможенных органов Российской Федерациии других органов государственного контроля. Должностные лицатаможенных органов Российской Федерации присутствуют при взятиипроб и образцов товаров другими органами государственного контроля,а также лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и ихпредставителями. Указанные лица и их представители обязаныоказывать содействие должностным лицам таможенных органовРоссийской Федерации при взятии ими проб и образцов товаров, в томчисле осуществлять за свой счет грузовые и иные операции,необходимые для взятия проб и образцов.

В отсутствие лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров,и их представителей пробы и образцы товаров могут взиматьсятаможенными органами Российской Федерации в случае неявки таких лицпо истечении десяти дней после представления товаров, а также приобстоятельствах, не терпящих отлагательства. При таком взятии проби образцов товаров присутствуют не заинтересованные в результате ихисследования физические лица.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и ихпредставители вправе знакомиться с результатами проведенногоисследования взятых у них проб и образцов товаров. Таможенныеорганы Российской Федерации должны быть поставлены в известность орезультатах проведенного исследования проб и образцов товаров,взятых другими органами государственного контроля.

Таможенные органы Российской Федерации не возмещают каких-либорасходов, возникших у лица в результате взятия проб и образцовтоваров. Расходы на исследование проб и образцов товаров, возникшиеу таможенных органов Российской Федерации и таможенных лабораторий,лицом не возмещаются, за исключением случаев, если такоеисследование проводится по инициативе указанного лица.

Порядок взятия проб и образцов товаров, сроки и порядок ихисследования, а также распоряжения ими устанавливаютсяГосударственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Комментарий к СТ 135 ТК ТС

Статья 135 ТК ТС. Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки

Комментарий к статье 135 ТК ТС:

Статья 135 ТК стала правовой новацией не только для Российской Федерации, но и для других государств — членов Таможенного союза. В ней устанавливаются права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки.

В соответствии с п. 1 ст. 135 ТК проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе: 1) запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положениях законодательства государств — членов Таможенного союза, касающихся порядка проведения таможенных проверок; 2) представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов Таможенного союза; 3) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза; 4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Таможенного союза и законодательством государства — члена Таможенного союза.

Обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки установлены в п. 2 ст. 135 ТК. Так, проверяемые лица обязаны: 1) предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка; 2) представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе; 3) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место; 4) сделать отметку о получении на оригинале решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки); 5) в случае, если необходимая для целей таможенной проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства — члена Таможенного союза, представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации; 6) определить круг лиц, ответственных за предоставление информации проверяющим должностным лицам таможенного органа, не позднее 2 (двух) календарных дней со дня предъявления решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки); 7) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза.

Как п. 1, так и п. 2 ст. 135 ТК предусматривают, что права и обязанности проверяемых лиц при проведении таможенной проверки могут устанавливаться не только ТК, но также и национальным законодательством государств — членов Таможенного союза.

Таможенный кодекс Республики Беларусь не содержит специальных норм в этой части.

Таможенное законодательство Российской Федерации и Республики Казахстан не предусматривают дополнительных прав для проверяемых лиц, но устанавливают дополнительные обязанности для них. Так, согласно ст. 185 Федерального закона «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно выполнять обязанности, установленные ст. 135 ТК, а также: 1) в случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, предоставить до истечения установленного срока предоставления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения запроса; 2) обеспечивать должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, доступ к документам (информации), необходимым для проведения выездной таможенной проверки, базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов (информации); 3) предоставлять пробы и образцы товаров в количестве, необходимом для их исследования, в случае принятия должностными лицами таможенных органов при проведении выездной таможенной проверки решения о назначении таможенной экспертизы; 4) давать должностным лицам таможенных органов, проводящим таможенную проверку, пояснения по вопросам, возникающим при проведении таможенной проверки, имеющим отношение к направлениям проверки; 5) исполнять законные требования должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку; 6) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В ст. 224 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» для проверяемых лиц при проведении таможенной проверки дополнительно установлена обязанность обеспечивать должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, доступ к документам (информации), необходимым для проведения выездной таможенной проверки

Статья 135. Неполная таможенная декларация

1. Если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

Для российских товаров срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

2. Если таможенный орган принимает неполную таможенную декларацию, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Российской Федерации, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация.