1с изменение реквизитов контрагента

1с изменение реквизитов контрагента

Вопрос: Как включить (отключить) проверку контрагентов по ИНН в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)?

Дата публикации 20.10.2017

Использован релиз 3.0.53

Как сменить КПП в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)?

В программе реализована проверка контрагентов через Интернет с помощью специализированного веб-сервиса ФНС «Проверка реквизитов контрагентов», который позволяет в онлайн-режиме проверять существование контрагента по его ключевым реквизитам – ИНН и КПП. Такая проверка осуществляется по ЕГРН (Единому государственному реестру налогоплательщиков).

Для настройки сервиса выполните следующие действия (рис. 1):

  1. Меню: АдминистрированиеНастройки программыИнтернет-поддержка и сервисы.
  2. Откройте гиперссылку «Проверка контрагентов».
  3. Установите флажок «Автоматически проверять контрагентов по ЕГРН». При включении автоматического режима проверка контрагентов будет производиться при вводе нового контрагента и изменении реквизитов существующего, при открытии документов поступления и реализации, при формировании отчетов (например, книги продаж и покупок) в режиме реального времени (рис. 2).
  4. Если автоматический режим проверки контрагентов выключен (снят флажок «Автоматически проверять контрагентов по ЕГРН» – рис. 1), то проверить контрагента можно по кнопке «Еще» (рис. 3).
  5. По гиперссылке «Подробнее о сервисе» можно подробнее узнать о возможностях сервиса проверки контрагентов (рис. 4).
  6. Закройте окно.

Для проверки непосредственно из программы 1С можно воcпользоваться сервисом «1С:Контрагент», позволяющим автоматически заполнять реквизиты контрагентов по ИНН (в т.ч. заполнения и проверки реквизитов инспекций ФНС и внебюджетных фондов), представлять актуальные сведения из ФИАС, полезную информацию для оценки благонадежности контрагентов («Досье контрагента»), а также информацию о плановых и внеплановых проверках организации.

Изменение налоговых реквизитов контрагента

Приведенные в статье примеры воспроизводились в конфигурации « Бухгалтерия для Украины » (редакция 1.2). Методика, описанная в статье, актуальна для конфигураций « Управление торговым предприятием для Украины » (редакция 1.2) и « Управление производственным предприятием для Украины » (редакция 1.3).

Согласно статьям 180-184 раздела V «Налог на добавленную стоимость» НКУ и «Положению о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость», утвержденного приказом Минфина Украины от 07.11.2011 г. № 1394, в случае изменения состояния предприятия как плательщика налога на добавленную стоимость (далее НДС), могут измениться и налоговые реквизиты предприятия. Например: номер свидетельства плательщика НДС, его индивидуальный налоговый номер. Также изменения налоговых реквизитов может возникнуть и по ряду других причин, например, аннулирование свидетельства и пр.

Как отразить такую ситуацию в отчетах, в частности в реестре полученных и выданных налоговых накладных, если, например, 10.11.2012 контрагент был плательщиком НДС и у него был свой индивидуальный налоговый номер, а с 11.11.2012 он уже плательщиком НДС не является.

В такой ситуации, наиболее правильным будет, создать нового контрагента с новыми налоговыми реквизитами.

Перенос задолженности между этими контрагентами необходимо выполнить при помощи документа «Корректировка долга» с видом операции «Перенос задолженности» и со снятой галочкой «Не переносить НО (НК)», потому что необходимо перенести не только саму кредиторскую/ дебиторскую задолженность контрагента, но и если есть незакрытые налоговые обязательства /кредит по НДС, то и их тоже.

Рассмотрим примеры переноса задолженности между такими контрагентами при использовании договора, как с «простой», так и со «сложной» схемой налогового учета.

Договор с «простой» схемой учета, т.е., в договоре с контрагентом не установлен флаг «Сложный учет НДС».

Рассматривается перенос кредиторской задолженности: была оплата, но отгрузки на момент изменения налоговых реквизитов еще не было.

При переносе задолженности по договору с простым налоговым учетом, переносится основная сумма задолженности на нового контрагента, а также сторнируется сумма налоговых обязательств по старому контрагенту и отражается их возникновение по новому контрагенту.

Договор со «сложной» схемой учета — в договоре с контрагентом установлен флаг «Сложный учет НДС». Рассматривается перенос дебиторской задолженности: была отгрузка, но оплаты на момент изменения налоговых реквизитов еще не было.

Как изменить наименование и реквизиты контрагента в 1С: Бухгалтерии предприятия 8?

В том случае, если у кого-то из ваших контрагентов изменилось наименование или некоторые другие реквизиты, необходимо внести новую информацию в программу. И очень важно сделать это правильно. Например, нельзя просто изменить основное наименование и КПП у существующего контрагента, ведь тогда данные поменяются и в прошлых периодах. А если изменение произошло в середине квартала, то в декларации по НДС реквизиты счетов-фактур должны соответствовать датам – это очень важное условие. Но в то же время, добавлять в программу нового контрагента – далеко не лучший вариант, ведь придется переносить информацию о взаиморасчетах, что может привести к определенным трудностям.

Как стоит поступить в такой ситуации? В программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0 есть замечательная возможность, которая позволяет хранить историю изменения некоторых реквизитов контрагентов.

Давайте перейдем на вкладку «Справочники» и выберем пункт «Контрагенты».

Откроем интересующий нас элемент. Обратите внимание, возле полей «Полное наименование» и «КПП» есть ссылка со словом «История».

По щелчку открывает небольшая форма, где нужно указать новое наименование и кпп, а также дату, с которой начинают действовать изменения.

Если данные вводить именно таким образом, программа будет корректно формировать печатные формы, подставляя в них те значения, которые действуют на дату документа. А в декларации по НДС информация о ваших контрагентах также будет отражена абсолютно верно.

Давайте дружить в Facebook

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Контрагент меняет реквизиты (изъезженная тема).

Вопрос — насколько методологически правильны данные решения?
В принципе интересует первый вариант, т.к. второй вообще считаю не корректным.

Для тех кто не хочет лазить в старые темы.
Проблема — контрагент меняет реквизиты (наименование, юр. форму, кпп, инн или что-то одно). Как хранить историю (и нужно ли хранить)?

И так, есть два варианта. Основные плюсы и минусы за каждый (какие вижу):

* История реквизитов.
+
Прозрачно для понимания пользователей.
Имеется история кем контрагент был в «прошлой жизни».

Переделывать функцию получения реквизитов. (конфа стандартная)
Не отрабатывает вариант когда одного контрагента скупает другой или когда контрагент делится на две различные организации.

* Перенос остатков
+
Отрабатываются любые ситуации (слияние контрагентов, разделение)

Много ручной работы. Не всегда просто отследить все документы в которых нужно сделать замены.
Не понятно кем контрагент был в прошлой жизни. (хотя можно в комментарии написать)

Заполнение реквизитов всех контрагентов по ИНН

Заполнение реквизитов контрагента из данных сайта ФСН

Идеологически неверно давать такой инструмент бухгалтеру:
1) Изменение реквизитов по контрагентам, у которых уже есть документы, может привести к большим недоразумениям

а) Многие юрлица меняют наименования и юр. адрес, а перепечатки-переделки документов за старые периоды — распространенное явление. Девочка, которая сидит на «реализации» — запросто перепечатает все доки за квартал — и отправит клиенту. Инфу, что с середины квартала у клиента другой юр. адрес или наименование — она где узнает?
б) Массовое изменение реквизитов может содержать ошибки, которые будут выявлены как обычно в конце отчетного периода и потребуют лишних времязатрат на переделки документов.
в) Во многих базах есть специально заведенные дубли с одинаковыми ИНН, кроме ситуации с обособленными подразделениями и т.д.
г) За правильное введение реквизитов должен отвечать конкретный человек так как эти реквизиты используются в юридически значимых документах. Пример — вы отгрузили в кредит клиенту — в отгрузочных документах -неверные реквизиты. Клиент не платит — вы подаете в арбитраж — есть примеры в судебной практике — что суд вообще не принимал к рассмотрению иски по докам с ошибками или ответчик оспаривал иск только на основании ошибочных реквизитов.

Есть и другие причины, но этого уже достаточно///

(1) ded00786, первая (с 2012г) и лучшая «заполнялка/обновлялка» это Contragent+ // Некоторые авторы дублей даже мое описание из публикации копировали.

1с изменение реквизитов контрагента

В новой редакции 1С Комплексная автоматизация и ERP 2.4 появился механизм хранения исторических данных по контрагенту.

Если у контрагента изменялся адрес, наименование или КПП, эта информация будет браться из истории на дату документа автоматически. Не нужно при распечатке старых документов и отчетов менять эти данные вручную в печатной форме.

Давайте посмотрим, как работать с этим механизмом.

История изменений КПП

Действующее на текущую дату значение КПП хранится в самом реквизите справочника «Контрагенты». Первое значение можно ввести, как и раньше, прямо в поле КПП:

1С Комплексная 2.4: контрагенты

Но теперь рядом добавилась ссылка на табличную часть с историей КПП. Если значение не изменялось то ссылка называется «установлено изначально». По ссылке открывается табличная часть «История КПП»:

1С Комплексная автоматизация 2.4: История изменений КПП

Значение, введенное непосредственно в поле справочника, записывается в единственную строку, без даты.

А теперь представим, что КПП изменился.

Тогда действия пользователя не так очевидны. Если пользователь попробует внести новое значение в поле КПП, то старое значение банально перезапишется. Новое значение будет считаться установленным изначально.

Чтобы сохранить историю изменений КПП, нужно открыть табличную часть «История КПП» и новое значение заполнять уже там:

1С Комплексная автоматизация 2.4: История изменений КПП

Дату начала действия нового значения можно установить произвольную.

Если все сделано правильно, то после сохранения изменений в табличной части рядом с КПП появится ссылка «установлен с такой-то даты»:

1С Комплексная автоматизация 2.4: Контрагент КПП

Вот теперь все заработает.

История изменений Краткого наименования

С наименованием все похоже. Действующее на текущую дату наименование хранится в самом реквизите справочника «Контрагенты». Первое значение вводим в форме справочника:

1С Комплексная автоматизация 2.4: Контрагент

По ссылке «установлено изначально» открывается табличная часть «История сокр.юр. наименования»:

1С Комплексная автоматизация 2.4: История изменений наименования

Значение, введенное непосредственно в поле справочника, записывается в единственную строку, без даты.

Чтобы сохранить историю изменений наименования, нужно новое значение заполнять в таблице:

1С Комплексная автоматизация 2.4: История изменений наименования

Если все сделано правильно, то после сохранения изменений в табличной части рядом с Сокр.наименованием появится ссылка «установлено с такой-то даты»:

1С Комплексная автоматизация 2.4: Контрагент

История изменений адресов

И последнее. Программа теперь хранит историю для контактной информации типа «Адрес».

Этот сервис не включен по умолчанию. Для вида контактной информации необходимо специально указать, что требуется хранение истории изменений.

Для этого идем в меню:

НСИ и администрирование — Общие настройки — Контактная информация — Виды контактной информации

Здесь выбираем адрес. Для примера я возьму Юридический адрес.

Открываем и в карточке вида контактной информации нужно поставить галочки Редактирование только в диалоге и Хранить историю изменений. Собственно, первая галочка нам нужна только потому, что без нее не доступна вторая.

1С Комплексная автоматизация 2.4: Настройка хранения истории адресов

А теперь идем в контактную информацию контрагента и открываем в нем юридический адрес. В карточке появилась ссылка «История изменений».

1С Комплексная автоматизация 2.4: История изменений адреса

А дальше работа строится аналогично предыдущим пунктам. По умолчанию текущий адрес записывается в Начальное значение:

1С Комплексная автоматизация 2.4: История изменений адреса

Чтобы заполнить новый адрес после того, как он изменился нужно его добавлять из табличной части История изменений.

Тогда он добавится в новую строку уже с датой начала действия:

1С Комплексная автоматизация 2.4: История изменений адреса

В самой карточке адреса в «Истории изменения» теперь видно, что есть 2 записи (хотя добавляли мы одну :)).

1С Комплексная автоматизация 2.4: История изменений адреса

А вот в контактной информации контрагента виден только сам адрес, но нет информации о том, менялся ли он или нет.

1С Комплексная автоматизация 2.4: История изменений адреса

Тем не менее это новшество приятно облегчает рутинную работу. История изменений используется в новой 2.4 редакции 1С Комплексная автоматизация и ERP в следующих случаях:

  • При формировании печатных форм документов,
  • В учете НДС,
  • При формировании отчетности по контролируемым сделкам.

Учитесь новому каждый день и меняйте свою жизнь к лучшему!