Административный регламент гибдд изменения

Оглавление:

Самые важные изменения в регламенте ГИБДД по надзору за соблюдением ПДД

Какие изменения вступили в силу в новом регламенте ГИБДД с 20 октября 2017 года.

Сегодня в России вступил в силу новый административный регламент МВД № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения», в котором появилось ряд нововведений для всех участников дорожного движения. Мы отобрали для вас все самые знаковые изменения, которые касаются автолюбителей.

1) ГИБДД больше не будет выдавать справки о ДТП

В новом административном регламенте МВД РФ № 664, регулирующий порядок органов ГИБДД контроля за соблюдением участниками дорожного движения действующего законодательства, убрали пункт, который в старом регламенте обязывал сотрудников Госавтоинспекции выписывать справки о дорожно-транспортных происшествиях.

Так что с сегодняшнего дня органы ГИБДД при оформлении аварии не будут выписывать ставшие для всех привычными справки о ДТП, а будут заниматься только процессуальными документами, предусмотренные законодательством.

Сведения же, которые ранее вносились в справку о ДТП, будут теперь указываться в первичных процессуальных документах.

То есть, в этих документах теперь сотрудник ГИБДД обязан будет указывать сведения о транспортных средствах, информацию об их повреждении, сведения о полисах ОСАГО и информацию об участниках аварии.

2) Автомобиль можно теперь остановить вне стационарного поста ДПС

В связи с существенным сокращением постов ДПС по всей стране (по данным МВД количество постов в стране сократилось в 3 раза) и большой аварийностью на дорогах России, органы МВД приняли решение разрешить сотрудникам ГИБДД останавливать транспортные средства вне стационарных постов.

В результате с 20 октября 2017 года органы Госавтоинспекции теперь вправе для проверки документов остановить любой автомобиль не только на посту ДПС, но и в любом месте. В том числе сотрудникам ДПС, осуществляющие патрулирование пешком, также разрешается останавливать транспорт для проверки документов.

Напомним, что ранее вне стационарных постов разрешалось останавливать автомобили, но только при наличии на то серьезных оснований. Например, при выявлении факта нарушения водителем ПДД, наличия ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимости опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования автомобиля и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий.

Теперь к этим основаниям для остановки машин вне стационарных постов добавилось основание для проверки документов.

3) Можно ли, согласно новому регламенту, снимать на фото или видео сотрудника ГИБДД?

Стоит отметить, что новый административный регламент МВД № 664, вступивший в силу 20.10.2017 года, не содержит как в старом регламенте (от 2009 года) запрета органами ГИБДД в проведении участниками дорожного движения фото и видео съемки.

Именно поэтому новый регламент вызвал большое количество вопросов. В итоге, сегодня органы ГИБДД разъяснили наконец, почему в новом регламенте отсутствует положение о фото и видео съемки, право на которые было раньше у всех без исключения участников дорожного движения независимо от обстоятельств.

Теперь по новому закону на фото и видео съемку есть ограничения. Но в большинстве случаев запрещать фото и видео съемку сотрудники Госавтоинспекции не имеют право.

В каких случаях участникам дорожного движения может быть запрещена фото и видео съемка?

Согласно разъяснениям МВД РФ и ГИБДД РФ, право на съемку может быть ограничено в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Также запрет на съемку может быть наложен в связи с охранными мероприятиями. Например, судя по всему, теперь нельзя будет снимать автомобили со спецсигналами и сопровождающие транспортные средства.

Также ограничение на съемку может быть наложено сотрудником ГИБДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.

Допустим, если например вы подошли к сотруднику ГИБДД на дороге и начали его снимать на камеру, то сотрудник Госавтоинспекции может запретить съемку, если вы ему мешаете.

Стоит обратить внимание, что сотрудник ДПС имеет право делать свою личную съемку не только на служебное устройство, но и на свой мобильный телефон.

Как нам кажется, это потенциально немного ограничивает права участников дорожного движения, поскольку со временем сотрудники ГИБДД могут специально под различным предлогом запрещать фото и видео съемку. Мотивировка будет стандартная — мешает проведению административной процедуры и т.п.

Пойди потом докажи, что участник дорожного движения не мешал. Согласитесь, что с таким положением у сотрудников ДПС будет больше соблазна нарушать права автолюбителей.

4) Камеры скорости — Теперь и на дорогах где ведутся ремонтные работы

Новый административный регламент МВД, вступивший в силу 20.10.2017 года, разрешает теперь устанавливать камеры фото и видео фиксации для контроля скоростного режима. Ранее напомним, что в зоне ремонтных работ камеры нельзя было использовать. Теперь же, с сегодняшнего дня сотрудники ГИБДД имеют право размещать на дорогах, где ведутся ремонтные работы скоростные камеры фото и видео фиксации.

5) Теперь сотрудники ГИБДД обязаны с медицинского освидетельствования отвозить водителей обратно к автомобилю

Новая норма в административном регламенте МВД. Теперь сотрудники ГИБДД при направлении водителя на медицинское освидетельствование после его проведения обязаны отвезти водителя назад к своему автомобилю, в случае отрицательных результатов освидетельствования.

То есть, теперь если водитель будет доставлен на пост ДПС для проведения замера в выдыхаемом воздухе уровня паров алкоголя, и после отрицательного заключения, сотрудники ГИБДД обязаны вернуть водителя обратно.

Напомним, что в старом регламенте обязанность возвращать водителей у сотрудников ДПС была только в случае медицинского освидетельствования в мед. учреждениях.

В МВД подготовили новый административный регламент ГИБДД

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликована инициатива №61695 с измененным Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения.

Пояснителная записка

Проект приказа МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения» (далее – проект приказа) разработан во исполнение пункта 217 Плана переработки ведомственных нормативных правовых актов в связи с выходом из состава органов внутренних дел Российской Федерации ряда подразделений и возложением на МВД России дополнительных функций, утвержденного Министром внутренних дел Российской Федерации генералом полиции Российской Федерации В.А. Колокольцевым 6 мая 2016 года № 1/4154, а также в соответствии с требованиями пункта 16 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, в связи с отказом Минюстом России в государственной регистрации приказа МВД России от 31 декабря 2015 г. № 1265 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185, и признании утратившим силу приказа МВД России от 1 апреля 2011 г. № 154» (письмо от 1 марта 2016 г. № 01/22433-юл).

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент) переработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373, а также с учетом Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 г. № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090», а также изменений, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон от 24 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В Административном регламента учтены также Правила направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323. В частности, в Административном регламенте скорректированы перечень и наименования административных процедур. Актуализированы нормы, касающиеся порядка информирования об исполнении государственной функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (далее – государственная функция), оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранных граждан и лиц без гражданства, проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних, исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами, задержания транспортного средства, досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц. Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В Административном регламенте предусмотрены нормы, касающиеся: видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых; осуществления сотрудником административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов; проверки установленных на транспортные средства тахографов; оформления дорожно-транспортных происшествий без участия уполномоченных сотрудников полиции; а также касающиеся возможности заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа. Во исполнение пункта 29 Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 августа 2015 г. № 5063п-П9, в проект приказа включена норма о возможности использования для целей федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел. Проектом приказа предусматривается признание утратившими силу приказа МВД России от 2 марта 2009 г. № 185«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» и приказов МВД России, внесших в него изменения.

Реализация требований данного нормативного правового акта дополнительного финансирования органов внутренних дел не потребует.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Новый административный регламент МВД с 20 октября 2017 года

Новый административный регламент по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения.

ВНИМАНИЕ. Вступление в силу нового административного регламента с 20 октября 2017 года.

Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Органы МВД подготовили новый административный регламент по надзору за соблюдением безопасности дорожного движения, который вступит в силу 20 октября 2017 года.

Новый административный регламент по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения был подготовлен в связи с многочисленными изменениями действующего законодательства и внесенными поправками в действующий на данный момент старый регламент №185.

Так, в новом регламенте изменены перечень и наименования административных процедур, а также даны исчерпывающие нормы, которые должны соблюдаться в рамках надзора за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. Вот список новых норм, которые были актуализированы новым регламентом МВД ГИБДД РФ:

— порядок информирования об исполнении государственной функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

— оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств

— проверка документов иностранных граждан и лиц без гражданства

— проведение освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

— прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних, исполнения постановления о лишении права управления

— досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц

Главное новшество нового регламента — это исключение нормы прописанной в старом регламенте МВД №185, которая касалась изъятия водительского удостоверения и с запретом эксплуатации автомобиля в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Так же новый административный регламент МВД, который вступит в силу 20 октября 2017 года, предусматривает порядок видеорегистрации процессуальных действий сотрудниками ГИБДД при оформлении административных протоколов без участия понятых, порядок проверки на автотранспортных средствах наличия тахографа. В том числе, новый регламент дает исчерпывающий порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, а также уточняет порядок оформления аварий сотрудниками полиции в случае разногласий участников дорожно-транспортных происшествий. В том числе, также уточнен порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

Еще одно нововведение в новом регламенте МВД в области контроля за соблюдением ПДД, это возможность сотрудников ГИБДД в качестве доказательств нарушения правил дорожного движения использовать видео записи и фотографии созданные техническими средствами измерения, не принадлежащих органам внутренних дел.

Кроме того, новый регламент включает в себя ряд приложений в которых публикуются образцы административных документов, которые должны заполнять сотрудники ГИБДД в порядке надзора за соблюдением безопасности дорожного движения на дорогах РФ.

Так в частности, в приложении указаны бланк протокола, бланк объяснения, бланк схемы места совершения административного правонарушения, бланк-образец постановления о привлечении к административной ответственности, определение о возбуждении административного дела и проведении расследования, бланк-определение об отказе в возбуждении административного дела в связи с нарушением ПДД и т.д.

Теперь давайте более подробнее разберем Новый административный регламент по контролю за соблюдением безопасности дорожного движения, ответив на все важные вопросы.

Какие имеют права сотрудники ГИБДД на дороге?

Согласно Новому регламенту МВД, сотрудник Госавтоинспекции имеет право, остановить транспортное средство, проверить документы на право пользования или управления им, проверить документы на автотранспортное средство и перевозимый груз. Так же сотрудник ГИБДД может проверить наличие страхового полиса ОСАГО или распечатанный бланк электронного полиса, который был оформлен в Интернете.

В том числе, сотрудники Госавтоинспекции могут проверять транспортное средство и перевозимый груз при подозрении на то, что автомобиль используется для противоправных целей.

Естественно новый регламент также предусматривает задержание транспортного средства в случае, если оно находится в розыске.

Так же сотрудник ГИБДД имеет право ограничивать дорожное движение, изменять организацию дорожного движения и т.п. действия.

Через какой промежуток времени в сети Интернет должен появиться штраф за нарушение ПДД?

Согласно Нового регламента МВД, который вступит в силу 20 октября 2017 года, и нформирование о совершенных административных правонарушениях в связи с нарушением правил дорожного движения должно осуществляться через Единый портал государственных и муниципальных услуг. То есть, информация о штрафах должна быть обязательна доступна на федеральном портале «Госуслуг» или на муниципальном государственном портале Госуслуг.

Согласно пункту 18 нового регламента, сведения о штрафах, наложенных на лиц нарушивших ПДД, должны быть поданы в базу данных государственного портала «Госуслуг» не позднее 3 суток с момента вынесения административного постановления о привлечения виновного в нарушении ПДД к ответственности.

Обязан ли сотрудник ГИБДД уведомлять участника дорожного движения о том, что при исполнении государственной функции ведется фото или видео регистрация (а также аудио запись разговора)?

Да, согласно Нового регламента ГИБДД сотрудник полиции обязан уведомить участника дорожного движения о том, что ведется фото, видео и аудиозапись. В том числе, при наличии технического оборудования для видео записи в патрульной машине.

Обращаем ваше внимание, что сотрудник дорожно-постовой службы при выполнении государственной функции по контролю за соблюдением безопасности дорожного движения обязан при наличии фото и видео оборудования находиться в поле зрения объектива технических средств.

Должен ли сотрудник ГИБДД представиться и предъявить служебное удостоверение?

Да, согласно регламента МВД, сотрудник Госавтоинспекции обязан представиться (назвать свою фамилию), назвать свою должность и звание. Предъявление удостоверения самим сотрудником ГИБДД должно быть только при его требовании со стороны участника дорожного движения. В этом случае сотрудник полиции предъявляет служебное удостоверение в развернутом виде.

По требованию участника дорожного движения, сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурной группы строевого подразделения Госавтоинспекции, в котором он проходит службу или соответственно, телефон дежурной части территориального органа МВД России.

Что может быть, если не выполнить требования сотрудника ГИБДД?

Согласно Новому регламенту, который скоро вступит в силу, сотрудник Госавтоинспекции, в случае невыполнения его законных требований участником дорожного движения возбуждает в отношении лица не выполнившего требования сотрудника полиции, административное дело, за административное правонарушение (часть 1 статья 19.3 КоАП РФ). Согласно действующего законодательства статья 19.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность, в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или же арест до 15 суток по решению суда.

Можно ли предоставлять документы на автомобиль и права в обложках или в удерживающих устройствах?

Однозначно нет. Новый регламент МВД четко указывает на то, что участники дорожного движения обязаны по требованию сотрудника полиции предъявить необходимые документы для проверки без обложек и удерживающих устройств.

Может ли сотрудник ГИБДД остановить автомобиль находясь не в патрульной машине без опознавательных знаков?

Несмотря на то, что сотрудники ГИБДД имеют право проводить надзор за соблюдением ПДД в пешем порядке и при движении (также при стационарном положении) в патрульном автомобиле, а также и на стационарном посту ДПС, осуществлять остановку транспортного средства сотруднику ГИБДД, находящемуся в автомобиле без опознавательных знаков, строго запрещено.

В каких случаях сотрудник ГИБДД имеет право остановить автомобиль?

Согласно Нового регламента МВД сотрудник ДПС может остановить автомобиль, в следующих случаях:

— установлены визуально или зафиксированы с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

— при наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих, о причастности водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения

— при наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске

— при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления очевидцами которого они являлись или являются

— при необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого

— при необходимости использования транспортного средства

— при необходимости временного ограничения или запрещения движения транспортных средств

— при необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения

— для оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий

— при необходимости привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

— для выполнения распорядительно-регулировочных действий

— для проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов

— при угрозе безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ

— для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)

То есть для обычной проверки документов на управление автомобилем и водительских прав сотрудники ГИБДД имеют право останавливать автотранспортные средства, только на стационарных постах ДПС. В других случаях для остановки автомобиля сотрудники ГИБДД должны иметь веские основания.

В каких случаях сотрудник ГИБДД может попросить водителя выйти из машины?

Сотрудник Госавтоинспекции при остановке транспортного средства имеет право попросить водителя выйти из машины, в следующих случаях:

— для необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов

— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах

— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза

— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

— если поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника

Документ для скачивания

Приложение № 5

к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

Приложение № 6

к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

Приложение № 7

к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

Также предлагаем вам для ознакомления скачать PDF-версию нового административного регламента МВД №664 от 23.08.2017 года.

Новый Административный регламент: разъяснения ГИБДД

Госавтоинспекция дала ряд разъяснений в связи со вступлением в силу с 20 октября 2017 года нового регламента по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. За последние дни изменения регламента вызвали много споров и кривотолков.

Например, стало известно о дополнении регламента нормой, предписывающей сотрудникам ГИБДД препровождать водителей к их автомобилям при отрицательных результатах медицинского освидетельствования на алкоголь или наркотики. Таким образом, если процедура проводится на стационарном посту или в медучреждении и показывает, что водитель трезв, то полицейские должны будут доставить гражданина к месту, на котором его отстранили от управления транспортным средством.

Исключена норма, в соответствии с которой сотрудник ГИБДД может изъять водительское удостоверение в случае выявления нарушений, влекущих за собой наказание в виде лишения права на управление автомобилем. Инспекторам разрешат использовать для надзора за дорожной ситуацией технику фото- и видеофиксации, не принадлежащую органам внутренних дел. По новому регламенту сотрудникам ГИБДД также предписано по возможности осуществлять административные процедуры в зоне обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах или на стационарных постах.

Изменения коснутся и передачи водителями документов сотрудникам ГИБДД для их проверки. Инспекторам предписано принимать их без удерживающих устройств в виде обложек, зажимов и цепочек, на которые могут быть пристегнуты документы.

Из регламента исчезли некоторые нормы. В частности, разрешение на видеофиксацию водителями действий сотрудников ГИБДД, но такое право у участников дорожного движения осталось согласно п.4 статьи 29 Конституции РФ («Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом»), а полицейские не должны препятствовать процессу звукозаписи, фото- и видеосъемке автомобилистами. Кроме того, из документа убрали фрагмент о запрете курения для инспекторов Госавтоинспекции при общении с водителями. Но это не означает, что полицейские смогут дымить другим в лицо. По словам представителя ГИБДД, из редакции норму исключили для того, чтобы та не повторяла кодекс этики госслужащих РФ, в котором данное правило прописано четко: государственным служащим предписывается воздерживаться от курения во время служебного общения с гражданами.

Согласно регламенту, сотрудники Госавтоинспекции не смогут устраивать так называемые засады для охоты за нарушителями. Но инспекторы все-таки будут вправе останавливать транспортные средства для необходимых проверок вне стационарных постов. Согласно нормам, патрульная машина должна быть хорошо видна, хотя есть исключительные случаи, такие как переломы рельефа или скоростные участки дороги. При размещении на них автомобиля инспекторы обязаны руководствоваться принципами безопасности и не создавать аварийные ситуации, располагая машину в непосредственной близости к трассе.

Что касается взаимодействия сотрудников ДПС и граждан, то во время разговора инспекторы должны соблюдать нормы вежливого общения, быть тактичными и избегать грубости, пренебрежительной интонации и оскорблений. Незаслуженные обвинения водителей тоже под запретом.

В России вступил в силу новый административный регламент ГИБДД

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. В пятницу вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Теперь сотрудники ДПС, например, имеют право останавливать машины вне стационарных постов, не давать справки после дорожно-транспортных происшествий, а также устраивать засады, но только в исключительных случаях и в местах с повышенной аварийностью.

Справок о ДТП не будет

Новый регламент отменяет выдачу справок после ДТП. Как сообщил начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков, сейчас у МВД отсутствуют полномочия по утверждению формы такой справки и, соответственно, по ее выдаче сотрудниками полиции.

Ранее справки выдавались водителям для предоставления в страховую компанию, чтобы они могли получить выплаты после ДТП. Теперь же будут выдаваться только копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, которые, по словам Быкова, имеют все необходимые данные для предъявления в страховые компании.

Автомобиль могут остановить в любом месте

Еще одно важное изменение заключается в том, что теперь сотрудники ГИБДД имеют право останавливать автомобили вне стационарных постов. Согласно документу, место, время, формы, а также методы «надзора за дорожным движением» определяются руководителем подразделения ДПС. При этом отмечается, что сотрудник ГИБДД должен четко давать сигналы для остановки, они должны быть понятны для всех участников движения.

Как сообщали в МВД ранее, места для расположения нарядов ДПС будут определяться по итогам анализа аварийности на дороге в конкретном месте, определения потенциально опасных участков трассы, а также с учетом осложнений и оперативной ситуации, которая может возникнуть.

При остановке автомобиля сотрудник ДПС обязан представиться и объяснить причину остановки.

Разрешается съемка

Много споров было по поводу того, что в новом регламенте будет запрещена видеосъемка действий инспектора, но в итоге такого запрета нет. Как сообщил Быков, норма, обязывающая сотрудников полиции не мешать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры, исключена из новой редакции. Решение, по его словам объясняется перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение этой нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом. Он уточнил, что норму убрали из документа, чтобы не было дублирования с другими законами.

Однако в исключительных случаях запрет на видеосъемку остается. Так, запрещено снимать инспектора при проведении контртеррористической операции, а также в ситуации, когда водитель при съемке мешает полицейскому исполнять его обязанности. Сами сотрудники ДПС имеют право на съемку правонарушителей на служебный видеорегистратор и мобильный телефон.

Права не будут изымать на месте ДТП

Водительское удостоверение не будут теперь изымать на месте ДТП. У нарушителя будет три дня, чтобы сдать документ в подразделение ГИБДД.

В новый регламент также включены правила оформления дорожно-транспортного происшествия по европротоколу, то есть без участия полицейских. Ранее норма не была прописана в регламенте.

При ДТП без пострадавших дежурный предложит оформить необходимые документы самостоятельно, заполнив соответствующий бланк извещения о происшествии. Однако если участники аварии имеют претензии друг другу, им нужна помощь сотрудника ДПС, то дежурный предложит оформить все на ближайшем стационарном посту или же в отделении полиции.

Засады на дорогах при необходимости

Непонимание вызвал пункт о засаде патрульного автомобиля в месте, которое не видят участники дорожного движения. В ГИБДД пояснили, что в соответствии с новым регламентом патрульный автомобиль должен быть хорошо виден, но из этого правила есть исключение. В случае аварийного участка дороги или в месте переломного рельефа, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением, сотрудники ДПС могут расположить автомобиль так, чтобы не допустить ЧП. Установка автомобиля с «частичным закрытием» допустима только в таких случаях, подчеркнул Быков.

Он добавил, что новый регламент отменяет запрет на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Теперь, как говорится в документе, камеры можно установить там, где есть временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки.

Новый регламент ГИБДД. К чему надо привыкать водителям

ФОТО : «Мир 24» / Дмитрий Белицкий (МТРК «Мир»)

С пятницы, 20 октября, вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который, как обещают в ведомстве, обеспечат «надлежащий уровень защищенности граждан» и сведет к минимуму «возможные злоупотребления». «МИР 24» разобрал наиболее важные изменения, а также проверил слухи, возникшие в ходе обсуждения документа.

Многих автовладельцев взбудоражила информация о том, что автоинспекторам опять разрешат устраивать засады на трассах. «Патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», — говорится в документе, что, на первый взгляд, только подтверждает опасения.

Однако начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков подчеркнул, что речь идет только об устранении пробелов в законодательстве. По его словам, основной посыл этого пункта в том, что «автомобиль ДПС должен быть четко и отчетливо виден участникам дорожного движения». Но если это требование в силу особенностей местности или рельефа дороги исполнить нельзя, то инспекторы могут оставить машину исходя из соображений безопасности.

Другими словами, прятаться в лесу на ровном участке трассы, а потом внезапно появляться перед водителями, сотрудники ГИБДД права по новому регламенту все равно не получат. И напомним, что составить административный протокол о правонарушении, передвигаясь на машине, не имеющей цветографической схемы, гаишники тоже не смогут.

Съемка на видео

Еще одним заблуждением относительно новых правил стал якобы вводимый запрет на съемку общения с автоинспектором. Действительно, из регламента пропал разрешающий пункт, но и запрета там нет. В ГИБДД объяснили это избыточностью нормы: ведь разрешение снимать разговор предусмотрено законом «О полиции».

«Из новой редакции регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры. Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», — указал Быков.

Впрочем, как полагают эксперты, нельзя исключать случаев, когда недобросовестные сотрудники ГАИ решат пугать водителей отсутствием разрешения и требовать прекратить съемку.

Вежливость

Однако пугать, по крайней мере теоретически, должно стать сложнее. Ведь новый регламент прямо запрещает гаишникам несправедливо обвинять водителей, дискриминировать их по любым признакам — полу, возрасту, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным предпочтениям. Нельзя проявлять грубость, допускать пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики, а также провоцировать на них. Если же водитель находится в состоянии нервного возбуждения, то сотрудник ДПС обязан дать ему время успокоиться и только потом продолжить разговор.

Фото: Татьяна Константинова, «Мир 24».

Впрочем, автоэксперты отмечают, что проблема хамства на дорогах сейчас стоит далеко не так остро, как несколько лет назад. То есть регламент просто закрепляет существующий порядок.

Что интересно, в первых проектах документа сотрудникам ДПС запрещалось не только грубо выражаться, но и курить. В утвержденной редакции этот пункт исчез. Это произошло из-за того, что он дублирует положение кодекса этики и служебного поведения государственных служащих России, в который норма включена.

Проверка документов

Никаких существенных изменений нет и в пункте о возвращении права на проверку документов вне стационарных постов. Лишение сотрудников ГИБДД этой возможности в ведомстве признали ошибкой, так как оно, отмечал замминистра внутренних дел Александр Горовой, принималось без учета географии и транспортной логистики России.

Дело в том, что сейчас гаишник не может остановить автомобиль вне стационарного поста и проверить документы, если у него нет на это конкретной причины. Вместе с тем список допустимых причин таков, что сотрудник ДПС практически всегда может объяснить остановку. Он может сослаться на собственное подозрение, на проходящее мероприятие (например, «трезвый водитель»), на ориентировку и т. д. Однако многие водители начинают разговор с инспектором со скандала, требуя пояснить остановку и не принимая во внимания какие-либо приводимые им причины. Таким образом, с 20 октября автоинспектору не придется объяснять свое желание проверить документы. К слову, нельзя забывать, что проверить документы могут не только у водителя, но и у пассажиров.

Новый регламент дает инспектору право потребовать от водителя выйти из своего автомобиля. Для этого у него должны заметить признаки опьянения или болезненного состояния. Также водителю могут предложить сесть в машину ДПС, но делать это он не обязан.

Пожаловаться на инспектора можно, позвонив в дежурную часть ГИБДД. Там обязаны ответить на вопрос, правомерна ли работа экипажа ДПС на данном участке дорожной сети.

Лишение прав и медосвидетельствование

Новый регламент разрешает уехать с места нарушения с водительскими правами. Сдать их можно в течение трех дней после нарушения, а не сразу на месте, как принято сейчас.

Статья 223 поможет водителям, которых неправомерно заподозрили в пьянстве за рулем. Если гражданина забрали в медцентр, а тесты не подтвердили подозрения, то экипажу придется доставить водителя обратно к его автомобилю.

Регламент закрывает и еще один пробел. Теперь сами документы водителям придется передавать без «удерживающих устройств». Сейчас в России распространена практика, когда гражданин пристегивает свои права и другие документы цепочкой, длина которой иногда даже не позволяет проверить их.

Временные знаки

Этот пункт, вероятно, может породить немало проблем. Если действующие правила запрещают применять средства автоматической фиксации нарушений в местах установки временных дорожных знаков, то теперь этот пункт исчез. А это значит, что водитель может получить штраф даже в том случае, если временный знак был установлен с нарушениями или упал из-за сильного ветра. Если у инспектора есть бумага об установке знака (получить ее он может, например, у подрядной организации, ремонтирующей участок дороги), то доказывать, что его там не стояло, придется оштрафованному. Что возможно разве что с помощью записи видеорегистратора.

Сотрудникам ГИБДД следует помогать водителям организовать транспортировку машины, если та сломается, содействовать в охране имущества поврежденных автомобилей, а также помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

В целом же, согласно документу, наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках. Всего же административный регламент состоит из 137 листов, поэтому появление подводных камней, которые не предсказали заранее, возможно.