Апелляция по русскому языку егэ

Ты имеешь право на апелляцию, если.

Процедура ЕГЭ предусматривает для участника ЕГЭ возможность подать апелляцию в двух случаях.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Как и когда подаётся апелляция?

Такая апелляция подаётся в день экзамена сразу после его окончания. Если участник ЕГЭ хочет подать апелляцию, он должен это сделать до того, как покинет ППЭ (пункт приёма экзамена).
О намерении подать апелляцию нужно сообщить организатору экзамена и получить форму, по которой составляется апелляция.
Апелляция пишется в двух экземплярах и передаётся уполномоченному представителю ГЭК (государственной экзаменационной комиссии), который должен скрепить оба экземпляра своей подписью, после чего один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, а другой передать в конфликтную комиссию.
Результат рассмотрения апелляции должен быть предоставлен выпускнику не позднее чем через 3 календарных дня после её подачи. При подаче апелляции необходимо выяснить, где можно получить ответ о её рассмотрении. Обычно с результатом рассмотрения апелляции можно ознакомиться в своём ОУ (образовательном учреждении) или в МОУО (местный орган управления образования).

Как рассматривается апелляция?

По факту апелляции проводится служебное расследование. Если нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ подтверждаются и признаётся, что они могли оказать существенное влияние на результат работы выпускника, то апелляция удовлетворяется.

Внимание:

Апелляция не принимается, если нарушение процедуры экзамена и установленных правил было допущено самим участником ЕГЭ.

Каков результат подачи апелляции в случае, если она будет удовлетворена?

Результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день. Другой день — это резервный день для сдачи экзамена по данному предмету. Дата и место повторной сдачи ЕГЭ определяются для всех лиц, сдающих экзамен в резервный день.

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ

Как и когда подаётся апелляция?

Такую апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с результатом работы.
Если участник ЕГЭ не согласен с результатом и намерен подать апелляцию, то в течение двух рабочих дней ему необходимо составить апелляцию в произвольной форме либо по форме, полученной у руководителя своего ОУ (образовательного учреждения) — для выпускников текущего года, или ответственного секретаря конфликтной комиссии — для выпускников прежних лет.
Апелляция составляется в двух экземплярах и передаётся указанным выше лицам, которые должны принять её, удостоверив оба экземпляра своей подписью. После этого один экземпляр возвращается участнику ЕГЭ, а другой передаётся в конфликтную комиссию.
Участник ЕГЭ должен получить информацию о времени и месте рассмотрения его апелляции.

Как рассматривается апелляция?

Участник ЕГЭ имеет право присутствовать на процедуре рассмотрения его апелляции. При себе необходимо иметь паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).

Внимание:

Если участнику ЕГЭ еще не исполнилось 18 лет, вместо него или вместе с ним при рассмотрении апелляции могут присутствовать его родители или законные представители, которые должны иметь при себе паспорта (законные представители должны иметь при себе документы, подтверждающие их полномочия).
На рассмотрение апелляции не допускаются учителя или репетиторы участника ЕГЭ.

Участник ЕГЭ подтверждает в протоколе апелляции, что копии бланков предъявлены, ответы в бланках распознаны правильно, и подписывает протокол рассмотрения апелляции.

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) на рассмотрение апелляции не явился, то правильность распознавания бланков подтверждается членами конфликтной комиссии.

Внимание:

  • Не принимаются к рассмотрению апелляции по содержанию и структуре КИМов.
  • Черновики не могут быть материалом для апелляции.

В ходе рассмотрения апелляции эксперты-предметники показывают участнику ЕГЭ работу, разъясняют, за что начислены или не начислены баллы.

При рассмотрении апелляции учитывается только выполнение участником ЕГЭ задания части С (сочинения).
К тестовой части возможны только технические претензии.

В результате рассмотрения апелляции конфликтной комиссией оценка может быть изменена в лучшую сторону только на 1-2 балла. Поскольку при рассмотрении апелляции работа проверяется заново, то не исключена ситуация, при которой эксперты сочтут необходимым не повысить, а снизить баллы за работу.

Всякое изменение результатов сопровождается обоснованием — развёрнутым комментарием экспертов, которое передаётся ответственному секретарю конфликтной комиссии.

Если участник ЕГЭ не удовлетворён решением конфликтной комиссии, у него есть право обратиться в городскую конфликтную комиссию, которая может повысить оценку на бо ´ льшее количество баллов. При максимально благоприятном для участника ЕГЭ решении результат может быть повышен на 5-8 баллов. Однако процесс рассмотрения апелляции городской конфликтной комиссией и внесение изменений займёт около 10 дней. Следовательно, абитуриент получит свидетельство о ЕГЭ не раньше начала июля.

Каков результат подачи апелляции?

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может

  • остаться неизменным,
  • измениться в сторону увеличения,
  • измениться в сторону уменьшения.

Конфликтная комиссия (далее – КК) создается в целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА. КК призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.

Для обеспечения права на объективное проведение экзамена в ППЭ и оценивание экзаменационных работ участникам ЕГЭ предоставляется право подать в КК апелляцию в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:

  • с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • с нарушением участником ЕГЭ требований, установленных Порядком;
  • с неправильным оформлением экзаменационной работы.

КК не рассматривает черновики участника ЕГЭ в качестве материалов апелляции.

В целях информирования граждан в СМИ, на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах не позднее чем за месяц до начала экзаменов публикуется информация: о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.

При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК.

После получения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена в целях проверки изложенных в апелляции сведений организуется проверка при участии:

  • организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;
  • технических специалистов и ассистентов;
  • общественных наблюдателей;
  • сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;
  • медицинских работников.

КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

  • об удовлетворении апелляции;
  • об отклонении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ.

При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта (форма 1-АП).

Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.

Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов.

Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости). Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Апелляция: что делать, если не согласен с оценкой ЕГЭ

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию двух видов:

  • О нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, подается в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ. Для этого нужно по окончании экзамена, не выходя из ППЭ, получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция, а после передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК.

Если конфликтная комиссия согласится, что порядок проведения экзамена был нарушен, то результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать предмет в резервный день.

  • О несогласии с результатами ЕГЭ. Такая апелляция подается в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ. Для этого нужно получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года — у руководителя своего образовательного учреждения) форму в двух экземплярах, составить апелляцию и передать оба экземпляра вышеуказанным лицам.

Получив информацию о времени и месте рассмотрения апелляции, нужно, по возможности, прийти в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью. На апелляцию можно привести родителей. Если подростку уже исполнилось 18 лет, они могут только присутствовать на комиссии, а если он пока несовершеннолетний, то, будучи его законными представителями, родители не только могут участвовать в обсуждении работы, но и даже приходить на апелляцию без ребенка.

Прежде чем составить заявление на апелляцию, нужно внимательно прочитать работу. У московских школьников после проверки они появляются в личном кабинете на сайте госуслуг, адреса сайтов в других регионах можно посмотреть здесь.

Внимательно прочитав работу и сравнив ее с критериями оценки, идите к учителю или репетитору. А лучше посоветуйтесь сразу с несколькими экспертами, которые могут понять, за что именно были сняты баллы и имеете ли вы шансы доказать, что это ошибка проверяющего.

подберите аргументы в свою пользу, выучите их наизусть, чтобы ничего не сбивало, говорите коротко и вежливо

Идите на апелляцию со спокойным и уверенным настроем. Будьте готовы к тому, что придется отстаивать свою точку зрения, но не воспринимайте это как бой за баллы и уж тем более как выяснение отношений. Иначе это предприятие, и без того не самое радостное, превратится в то, как это описывают некоторые очевидцы: «Обстановка там, как у Стены плача. Рыдают дети с родителями на пару, и никто ничего не может сделать».

А вот другой взгляд на ситуацию: «Нас с сыном никто не унижал и не оскорблял, разговаривали спокойно, по существу, без эмоций. Вокруг страсти кипели, я поглядывал по сторонам, и у меня сложилось впечатление, что люди не на аппеляцию пришли, а отношения выяснить. Подготовьтесь хорошо, подберите аргументы в свою пользу, выучите свою позицию наизусть, чтобы не сбивало ничего, говорите коротко и вежливо. И с вами будут говорить так же».

Вокруг апелляции результатов ЕГЭ ходит много мифов: кто-то верит, что достаточно просто прийти на комиссию, как тут же результаты повысятся на 15 баллов. Кто-то рассказывает страшные истории о том, как в результате дети выходят с еще более низким результатом. Но на самом деле чаще всего результат остается без изменений.

в любом случае надо идти с родителями

Впрочем, и опыт удачных апелляций тоже есть. Москвичка Татьяна Арищенко поделилсь своим двойным опытом удачной апелляции: в прошлом году удалось повысить результат по литературе у ее младшей дочери, а годом раньше — по математике у старшей.

«В 2015 году старшая дочь не добрала одного балла по профильной математике до 75, которые ей нужны были для подтверждения олимпиады. Ей попался очень мудреный вариант, где была задача с экономическим уклоном, которую и сами учителя толком не знали, как решить. Она решила ее правильно, хотя каким-то очень сложным способом, но в ответе сделала ошибку. За так называемые технические ошибки снимают один балл, а у нее сняли два. В нашей школе после экзамена устраивали разбор каждой работы, учителя сказали, что можно попробовать оспорить этот балл. Поскольку ребенку на тот момент уже было 18 лет, я могла идти только как сопровождающий — то есть присутствовать на апелляции, но ничего не говорить. Но в любом случае надо идти с родителями, апелляция проходит гораздо спокойнее, эксперты гораздо более сдержанно разговаривают с детьми, меньше давят. Когда мы пришли апеллировать математику, педагог, который перепроверяла работу, долгое время не могла понять, как дочка решила задачу, пересматривала решение несколько раз, позвала председателя комиссии. Та посмотрела и постановила, что ошибка техническая и за нее снимается только один балл».

вы готовитесь к апелляции, но и эксперты готовятся к ней

На следующий год похожая история приключилась со второй девочкой. «Ей тоже надо было подтвердить олимпиаду по литературе, и она тоже не добрала до 75 баллов, — рассказывает Татьяна. — С литературой все сложнее, так как здесь можно доказать все что угодно. Дочь разбирала стихотворение Булата Окуджавы „Синий троллейбус“, в одном из заданий нужно было выбрать эпитеты, она написала „синий“, „полночный“ и т. п., но проверяющий оценил это как ошибку. Прежде чем пойти на апелляцию, мы посоветовались с несколькими экспертами, и все нам сказали, что ошибки нет. А на апелляции попался очень агрессивный эксперт, он сразу сказал, что балл снят правильно, и сунул девочке на подпись заявление о том, что она согласна. Хорошо, что я была с ней и попросила позвать председателя комиссии. Балл нам вернули, причем в пересчете на вторичные он весил аж пять. И этот результат не только подтвердил олимпиаду, но и позволил бы пройти по конкурсу в МГУ. Так что нужно пытаться бороться, но только в том случае, если есть уверенность. И не переусердствовать — если эксперт и председатель на апелляции не согласны с доводами, а ребенок продолжает настаивать, то его отправят на комиссию, в которую входят сразу несколько педагогов, а там доказать вообще ничего невозможно. Вообще на апелляции многое зависит от преподавателя. Важно, чтобы ребенок говорил спокойно, уверенно, не пугался напора».

Успешно пройдя две апелляции, женщина также советует проверить заранее, еще до начала ЕГЭ, можно ли войти в личный кабинет абитуриента. «Время очень критично в этом вопросе — ведь на подачу заявления на апелляцию есть всего два дня», — объясняет она.

«Если вы подали заявление на апелляцию, к ней, конечно, надо подготовиться. Прочитайте работу, сверьте с требованиями каждого критерия еще раз. Если ваше несогласие с баллами, выставленными экспертами по одному (или нескольким, как считаете вы) критерию, на самом деле обосновано, сформулируйте вопрос, ответ на который хотите получить на апелляции. Сделать такую работу самостоятельно многим бывает нелегко, и потому стоит обратиться за помощью к учителю или репетитору. Если баллы по всем критериям выставлены корректно, и вы убедились в этом в беседе с учителем, придется принять решение об отказе от апелляции.

Важный момент в процедуре апелляции — выбор правильной интонации и линии поведения. Не стоит настраивать себя только на положительный для вас итог: слово «апелляция» образовано от итал. аppellatio («обращение»), и не всегда это обращение за разъяснением может закончиться повышением балла по одному или нескольким критериям. Вы готовитесь к апелляции, но и эксперты готовятся к ней. Ваше сочинение перед апелляцией перепроверяется еще раз, в соответствии со всеми требованиями. Ничего личного. Ваше обаяние не повлияет на решение эксперта об увеличении балла, если, согласно какому-то критерию, этот балл не может быть увеличен.

В ЕГЭ по русскому языку апелляция принимается относительно задания № 25, то есть сочинения-рассуждения. Чаще всего предметом становится обсуждение баллов, выставленных по критерию № 4 («аргументация»). Многие выпускники, к сожалению, бывают убеждены в том, что одно лишь упоминание имени автора и названия произведения позволяет получить по этому критерию максимальный балл. Но это не так. Аргументация — часть сочинения, и она выстраивается для доказательства и раскрытия тезиса, который выпускник сформулировал самостоятельно. Если формулировка тезиса и аргументы не совпадают ни по логике, ни по смыслу, оспорить баллы не получится.

Критерии к заданию № 25 устроены так, что наличие нужных элементов работы легко проверить. Общие рассуждения исключены. Если на этапе проверки действительно была допущена ошибка, что бывает крайне редко, ее обязательно исправят. Апеллировать по поводу того, что невозможно подтвердить с точки зрения критериев, просто бессмысленно.

В школьной жизни существует много мифов. Один из самых устойчивых — жестокость экспертов на апелляции и снижение баллов тем, кто приходит на нее. Это не так. Апелляции всегда проходят спокойно, по-деловому, поскольку их посещают подготовленные выпускники, которым важно получить квалифицированный ответ на возникший вопрос, а не выиграть бой за баллы любой ценой.

Я считаю, что на апелляцию нужно идти только в одном случае: если вы убеждены, что при проверке вашей работы была допущена ошибка или неточность, которую нужно исправить, и критерии это подтверждают» .

Апелляция ЕГЭ

Подача и прохождение процедуры апелляции

Процедура апелляции проводится следующим образом:

1) в основную, первую «волну» (последние числа мая или первые числа июня) выпускники в определённый для всей Российской Федерации единый день сдают ЕГЭ;

2) в резервные дни (приблизительно середина июня) выпускники, заболевшие в день экзамена, сдают ЕГЭ;

3) в один и тот же день первая и вторая группа сдававших ЕГЭ узнают результаты в своей школе, где обучались.

В этот же день в случае несогласия с полученными баллами выпускник обязан явиться к директору своей школы, где он обучался, имея на руках свой паспорт, заполнить стандартный бланк-заявление на апелляцию (в котором указать, будет ли выпускник присутствовать лично на апелляции или просит провести её заочно, без его присутствия) и узнать у директора дату и время проведения апелляции. Администрация школы передаёт заявление в соответствующую организацию. В назначенное время выпускник должен явиться в пункт проведения апелляции лично (при невозможности прибыть на место апелляция будет проводиться в его отсутствии). На апелляции принять участие в процедуре (то есть зайти в аудиторию, где она проводится, и участвовать в обсуждении работы, в беседе с экспертами, независимыми экспертами, представителями Министерства образования, сотрудниками РЦОИ – т.е членами конфликтной, апелляционной комиссии) имеют право, кроме самого выпускника, только родители выпускника или лица, наделённые их правами и обязанностями (приёмные родители, опекуны). Иные лица, имеющие отношение к интересам выпускника (другие родственники, учителя, друзья, знакомые) не могут воспользоваться таким правом.

Апелляция проводится с целью выявить реальные несовпадения ответов, указанных экзаменующимся в бланке ответов и теми ответами, которые компьютерная система «прочитала» при проверке. Такие факты могут иметь место крайне редко, чаще всего в тех случаях, когда экзаменующийся нечётко, неярко (слабый нажим ручки, светло-чёрная гелевая паста) вписал ответ в соответствующую графу протокола. Такая перепроверка касается частей А, В.

Апелляция относительно части С, сочинения, призвана выявить реальные ошибки, допущенные экспертами при проверке части С. Анализ выставленных экспертами баллов производится в присутствии выпускника на основании исходного текста, по которому писалась работа, на основании находящихся и используемых при этом критериев оценивания и норм оценивания письменных работ, единых для всей Российской Федерации. Анализ баллов производится строго по критериям, но не пересмотром оценки за всё сочинение в общем. На этом основании выпускник должен быть осведомлён о существовании критериев оценивания, должен уметь сформулировать свои претензии к выполненной экспертами проверке. Несмотря на то, что членами апелляционной комиссии будет проведено для апеллянта разъяснение ситуации относительно оценки по каждому критерию, разговор и с его стороны должен получиться конструктивным.

Следует принять во внимание, что компьютерная система, исходя из результатов оценивания одной и той же работы 2-3 экспертами, выбирает тот оптимальный вариант, который рассматривает каждый спорный случай в пользу ученика, т.е. выбирает более высокую оценку. Отсюда становится понятным, почему в процессе реальных апелляций последних лет почти не выявлялись работы, заслуживающие повышения баллов по отдельным критериям. Кроме того, в комиссии по проверке части С ЕГЭ работают эксперты высочайшей квалификации, что, несомненно, положительно влияет на качество проверки и не даёт оснований для пересмотра результатов.

Апеллянтам особенно нужно обратить внимание на то, что апелляция – это не средство повысить уже заявленные в сертификате баллы до желаемых. Например, выпускник планировал получить золотую медаль. Сдав ЕГЭ по русскому языку, он получил на 2 балла меньше, чем требуется. На апелляции выяснилось, что в частях А и В несовпадений ответов рукописных и «прочитанных» машиной нет. Реальных ошибок, допущенных экспертами при проверке сочинения и повлиявших на её оценивание, нет. Значит, оценка ни по одному из критериев повышена быть не может, общий балл за сочинение повышен быть не может.

Следует знать, что работа, после обсуждения которой члены конфликтной (апелляционной) комиссии решили повысить баллы за сочинение по определённым критериям, отправляется в конфликтную комиссию Москвы, в центр ЕГЭ. Отправляемая работа сопровождается пояснительной запиской, комментариями каждого из повышаемых баллов. Только после повторного её рассмотрения в указанной инстанции решение комиссии может быть подтверждено или, напротив, отменено. Это говорит о том, что стремление многих апеллянтов воздействовать на чувства членов конфликтной комиссии остаётся без внимания не случайно. Апелляция призвана восстановить справедливость и объективность при оценивании работ, но не произвольно завышать баллы из жалости или сочувствия к ситуации отдельных выпускников.

4) Все выше указанные особенности процедуры апелляции имеют место и при проведении её после прохождения второй «волны», т.е. после того, как в июле ЕГЭ сдадут те абитуриенты вузов и колледжей, которые приехали для поступления из других регионов страны, где ещё не проводится ЕГЭ по русскому языку; или те, кто не имеет при поступлении сертификата о сдаче ЕГЭ ещё по какой-либо причине.

Апелляция ЕГЭ 2019

Какие есть поводы для апелляции

Официальных поводов подать на апелляцию всего два.

Во-первых, это нарушение процедуры проведения экзамена – например, если в аудитории не хватило черновых листов для всех желающих, или в коридоре вовсю шумели ремонтники. В таких случаях на апелляцию надо подавать в тот же день, не выходя из школы, где проходил экзамен.

Во-вторых, это несогласие с выставленными баллами. Например, если компьютер неверно распознал слова и буквы в тестовой части ответа, или если эксперты, на ваш взгляд, недооценили письменную часть или эссе. Тут подать заявление на апелляцию нужно в течение 2 рабочих дней после официальной публикации результатов по предмету. То есть надо не ждать, пока школа вывесит списки с баллами на доске объявлений (она это может сделать и спустя неделю), а самому проверять результаты в личном кабинете на официальном портале Единого госэкзамена.

Во всех остальных случаях апелляция просто не будет рассматриваться. В каких случаях подавать апелляцию бесполезно:

  • Претензии «Что за дурацкий вопрос» не пройдут.
  • Тестовая часть не обсуждается – оспорить результат можно, только если компьютер что-то неправильно распознал.
  • Нарушения со стороны выпускника. Пришел со смартфоном или шпаргалкой – будешь удален с экзамена, ничего тут не поделать.
  • Экзаменационная работа неправильно оформлена.

Как написать заявление на апелляцию

Заявление надо писать в двух экземплярах. Один остается у выпускника, второй отправляется на подпись главе Государственной экзаменационной комиссии – обычно, это директор или завуч школы, где проходит экзамен. Дальше это заявление передается в конфликтную комиссию, которая и будет решать судьбу выпускника.

При жалобах на нарушение порядка проведения экзамена организаторы проводят проверку — поднимают записи с камер наблюдения, опрашивают ассистентов и общественных наблюдателей. Если нарушения и правда были, то выпускнику аннулируют его результат, и экзамен надо будет пересдать в один из резервных дней. Комиссия должна принять решение в течение 2 рабочих дней после того, как получила заявление.

Апелляцию на несогласие с результатами рассматривают дольше – в течение 4 рабочих дней. Если претензии есть к тому, как компьютер распознал ответы в тестовой части, то эксперты просто перепроверят бланки и обновят результат. То есть участие выпускника тут и не требуется.

Если же жалобы есть на письменную или устную части, то выпускники получат целый пакет документов – копию своей работы и аудиозаписи ответов, копии протоколов оценки со всеми пометками. А вот черновики не рассматриваются – так что если вы не успели перенести в бланк правильный ответ, жаловаться бесполезно.

Апелляция по ЕГЭ: бывшие выпускники рассказали о личном опыте

«Будете качать права, зачтем еще одну цитату и вообще снизим балл»

09.06.2016 в 17:05, просмотров: 15679

Для большинства участников ЕГЭ стрессы заканчиваются вместе с экзаменами. Однако значительную группу выпускников ждет дополнительный «бонус» — переживания, связанные с подачей апелляций. О том, какие засады таятся на этом пути, мы узнали из первых рук.

Еще несколько лет назад на апелляции по оценкам ЕГЭ было лучше и не соваться. Посмотреть толком свои же работы было более чем проблематично; сопровождающих, даже если это родители апеллянта, от присутствия на комиссии безжалостно отсекали.

А чтобы уж окончательно отбить у детей охоту жаловаться на несправедливость, апелляционным комиссиям разрешили не только отказывать в повышении баллов, но эти баллы понижать. И в ряде случаев так и сделали, после чего движение апеллянтов не то чтобы совсем уж, по Радищеву, «встало в пень», но на несколько лет заметно приутихло.

Новые правила апелляции более комфортны для детей. Сейчас в Москве свою работу можно посмотреть в личном кабинете, проанализировать ее, посоветоваться с учителем и родителями и лишь затем решать, идти ли на апелляцию. Кроме того, вот уже второй год на апелляции присутствуют общественные наблюдатели. Однако.

Написать апелляцию на нарушения процедуры несложно: главное помнить, что сделать это можно только сразу, не выходя с экзамена. Именно так, отметим, в ходе текущей кампании и поступили ребята, которым на ЕГЭ по литературе не хватило дополнительных бланков. И их апелляции были удовлетворены.

А вот с попыткой повысить оценки дело обстоит сложнее. Особенно в гуманитарных предметах с их неизбежным трактовочным уклоном: «По точным наукам,— заверили «МК» учителя математики и физики,— проблем с оцениванием работ, в том числе при апелляциях, не бывает, т. к. число есть число, а формула есть формула — либо они правильны, либо нет».

Основная часть апелляций текущего года еще впереди. Однако пару-тройку типичных ситуаций можно рассмотреть на примере прошлого года.

— Это очень нервная и неприятная процедура: дети не понимают, за что им снизили балл, и рыдают, а члены комиссии сидят с каменными лицами, не слушают объяснений и настаивают на своем,— рассказала «МК» Ольга, мама выпускницы прошлого года.— Родители уверены, что у них негласный приказ не повышать оценок: говорят, что в этом случае их лишают премий.

И это очень похоже на правду: дочке, например, снизили балл за то, что она использовала в мини-сочинении в ЕГЭ по русскому языку не две цитаты, а пять. А на апелляции сказали: «Будете качать права, зачтем еще одну цитату и вообще снизим балл». И вообще вели себя очень жестко. Ребенок зарыдал, и мы ушли.

— Я подавала апелляцию по русскому языку,— рассказывает выпускница прошлого года, круглая отличница Лиза.— Пробники написала на 100 баллов, а получила всего 82.

В частности, мне показалось несправедливым снижение балла за речевой оборот «слушать уговоры» (речь шла о диалоге Лопахина с Раневской в «Вишневом саде». — «МК»). Но ни одного балла мне не добавили: члены апелляционной комиссии заявили, что «не слышали такого речевого оборота», хотя я консультировалась с учителями, и те подтвердили, что он вполне возможен. При этом ни одного общественного наблюдателя на апелляции не было — только два члена комиссии.

Проблема Никиты на прошлогоднем ЕГЭ по русскому языку оказалась типичной. Ему, как и многим другим выпускникам, снизили оценки за неправильное, по версии проверяющих, определение проблемы и темы доставшихся им текстов.

Так, в случае Никиты считалось, что правильный ответ — «экология речи», а не просто «экология», как написал он. Правда, члены его апелляционной комиссии были вежливы и доброжелательны. И даже признали резон в ссылке мамы Никиты на фразу из ключей к заданию, позволяющую истолковать экологию, о которой шла речь, в буквальном смысле слова. Но апелляцию все же отклонили, посоветовав обратиться с жалобой в Рособрнадзор. Мама так и поступила. И там оценка, хотя и частично, но была повышена.

Однако произошло это лишь в конце июля, когда Никита со своими изначальными баллами уже был вынужден поступить в МГУ на платное обучение.