Что будет если нарушать административный надзор

Оглавление:

Ответственность за несоблюдение устанавливаемых при административном надзоре ограничений может быть усилена

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на усиление ответственности за повторное в течение года несоблюдение лицами, находящимися под административным надзором, установленных в отношении них административных ограничений.

Соответствующим положением предлагается дополнить ст. 19.24 КоАП РФ. Поправками за такое правонарушение предусматривается наказание в виде обязательных работ на срок до 40 часов либо административного ареста на срок от 10 до 15 суток.

Напомним, на сегодняшний день согласно ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ несоблюдение административных ограничений лицом, в отношении которого установлен административный надзор, если это действие (бездействие) не содержит признаков преступления, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. либо административный арест на срок до 15 суток.

При этом в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо если лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы.

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

  • запрещение пребывания в определенных местах;
  • запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
  • запрещение пребывания в определенное время суток вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица;
  • запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
  • обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Кроме того, законопроектом закрепляется уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность. Наказание за указанное преступление предлагается установить в виде:

  • штрафа в размере до 60 тыс. руб.;
  • обязательных работ на срок от 100 до 180 часов,
  • исправительных работ на срок до одного года;
  • принудительных работ на срок до одного года;
  • ареста на срок до 6 месяцев;
  • лишения свободы на срок до одного года.

Соответствующим положением планируется дополнить ст. 314.1 УК РФ.

При этом несоблюдение административных ограничений лицом, в отношении которого установлен административный надзор, будет неоднократным в том случае, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два и более раза в течение года.

Текст законопроекта № 391791-6 размещен на официальном сайте Госдумы.

Статья 395. Нарушение правил административного надзора

Самовольное оставление лицом места жительства с

целью уклонения от административного надзора, а также неприбытие без уважительных причин в определенный срок к избранному месту жительства лица, в отно823

шении которого установлен административный надзор

при освобождении из мест лишения свободы,наказывается арестом на срок до шести месяцев.

и контроля за поведением отдельных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, который осуществляется

органами внутренних дел (ст. 1 Закона Украины -Об административном надзоре за лицами, освободившимися из

мест лишения свободы- от 1 декабря 1994 г.).

Административный надзор осуществляется в отношении следующих категорий совершеннолетних лиц: а) признанных судами особо опасными рецидивистами; б) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или

судимых два и более раза к лишению свободы за любые

умышленные преступления, либо ранее освободившихся

из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочного или условного с обязательным привлечением к труду, и вновь

совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы,

если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни; в) судимых к лишению свободы за

тяжкие преступления или судимых два или более раза к

лишению свободы за любые умышленные преступления

либо ранее освободившихся из мест лишения свободы до

полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочного или условного с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если они после отбытия

наказания или условно-досрочного освобождения от наказания систематически нарушают общественный порядок и правила общежития, несмотря на предупреждения

органов внутренних дел о прекращении антиобщественного образа жизни; г) осужденных к лишению свободы за

одно из преступлений, связанных с незаконным оборотом

наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (см. ст. 3 указанного закона).

Основанием установления административного надзора

является: а) приговор суда, вступивший в законную силу,

в отношении лиц, указанных в пунктах -а- и -г- статьи 3

Закона; б) материалы исправительно-трудовых учреждений в отношении лиц, указанных в пункте -б- статьи 3

Закона; в) материалы органов внутренних дел в отношении лиц, указанных в пункте -в- статьи 3 Закона (см. п.4

Административный надзор устанавливается сроком от

одного года до двух лет и не может превышать срока,

предусмотренного законом для погашения и снятия судимости.

Лицо, находящееся под административным надзором,

должно соблюдать следующие правила:

а) являться по вызову в органы внутренних дел в

указанные сроки, давать устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил

б) уведомлять работников милиции, осуществляющих административный надзор, о перемене места работы или жительства, а также о выезде за пределы района (города) по служебным делам;

в) при выезде по личным делам с разрешения органа внутренних дел в другой населенный пункт и нахождении там более суток — зарегистрироваться в местном органе внутренних дел;

г) соблюдать установленные в отношении него ограничения.

ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города), явка в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц (ст. 9 Закона).

2. Объективная сторона, преступления, предусмотренного ст. 395, выражается в следующих действиях: а) самовольное оставление места проживания, с целью уклонения от административного надзора; б) непребытие без уважительных причин в определенный срок к избранному

месту жительства поднадзорного, в отношении которого

установлен административный надзор при освобождении

из мест лишения свободы.

Самовольное оставление поднадзорным места жительства с целью уклонения от административного надзора 825

это смена таким лицом без уважительных причин и уведомления работников милиции, осуществляющих надзор,

места проживания как в пределах одного и того же населенного пункта, так и выезд без разрешения органа внутренних дел в другой населенный пункт (абз.1 п.9 указанного постановления).

Под неприбытием без уважительных причин следует

понимать непоявление лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из

мест лишения свободы, в определенный срок к избранному месту проживания, либо прибытие позднее указанного

в постановлении о установлении административного надзора срока.

Уважительные причины — это разные объективные обстоятельства, препятствующие лицу своевременно прибыть

к избранному месту жительства: отсутствие билета или

средств для проезда, стихийное бедствие, задержание сотрудниками милиции и иные обстоятельства.

Преступление, предусмотренное ст. 395, признается оконченным с момента оставления поднадзорным избранного

места жительства без соответствующего разрешения, или

с момента окончания установленного для него при увольнении с мест лишения свободы срока прибытия к избранному месту жительства.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный сознает

общественно опасный характер невыполнения правил административного надзора, установленных ограничений и

нарушений общественного порядка и желает их совершать. Обязательный признак субъективной стороны преступления — это цель — уклонение от административного надзора.

4. Субъектом преступления является лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Административный надзор

За нарушение адм.надзора дали срок 8месяцев лишения свободы. После отбытия этого срока надзор останется? Какая ответственность за нарушение административного надзора?

Ответы юристов (1)

Илья Сергеевич! Добрый день!

Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 N 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

Статья 9. Прекращение административного надзора
1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица;

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Ответственность за нарушение административного надзора

Перед освобождением из ИК мне судом был назначен административный надзор. Врезультате чего были поставлены следующие ограничения: — Отмечаться в органах ОВД 2 раза в месяц; — Запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий; — Запрещение выезда за установленные судом пределы территории; — Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в определённое время суток; Освободившись, Я, как и положено стал на учёт в органы внутренних дел. С тех пор меня начали контролировать сотрудники полиции т.е. соблюдаю ли Я ограничения административного надзора. Приезжают стабильно нескольтко раз в неделю. Всё бы ничего, но Я работаю и Вы наверное догадались, что это происходит в период с 23 часов до 03 часов ночи, и как правило чаще всего ближе к 03 часам. Пока составят акты проверки поднадзорного лица это уже пора вставать на работу. Подскажите пожалуйста: — Обязан ли Я, открывать им дверь в ночное время суток? — Возможно существует определённое время с какого можно не открывать её? Если да то на что ссылаться при следующем их визите (ведь некоторые из них говорят:- если не откроешь, то составим акт о том что не находился дома в ночное время суток. А это уже нарушение). А согласно Указу об Административном надзоре: в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или не выполнение обязанностей, поднадзорное лицо несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федирации. Т.е. фактически ничего не делая, можно опять угодить в тюрьму. Подскажите как быть. Какая ответственность за нарушение административного надзора?

Ответы юристов (1)

Согласно ст.11 ФЗ Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы вы обязаны допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

поэтому если в отношении вас установлен надзор в ночное время, то сотрудники вправе вас беспокоить, прочитайте закон http://www.bestpravo.ru/federalnoje/ea-pravila/o5k.htm он небольшой , если имеют быть нарушения ваших прав, вы можете обратиться в прокуратуру

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Главная его цель — предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Прокуратура Камчатского края

Список органов прокуратуры Камчатского края

Календарь новостей

Разъяснения прокурора

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Вводится реестр площадок сбора бытового мусора

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Введена уголовная ответственность за нарушение трудовых прав граждан предпенсионного возраста

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Дополнительные меры в защиту прав предпринимателей от необоснованных проверок

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Кто несет судебные издержки и расходы в гражданском процессе?

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Ответственность за загрязнение воздуха

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Уголовная ответственность за уклонение от административного надзора

  • 03.06.2016 13.06.2016 Прокуратура разъясняет, Разъяснения прокурора
  • Просмотров: 1695

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2016 г. № 21 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» даны разъяснения о порядке рассмотрения уголовных дел об уклонении от административного надзора или неоднократном несоблюдении установленных судом ограничений.

В частности, субъектом преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК РФ (Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений), может быть только лицо, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» судом в порядке административного судопроизводства установлен административный надзор.

В связи с этим суду необходимо выяснять, имелись ли в отношении подсудимого на момент совершения им данного преступления вступившие в законную силу решения суда по административному делу об установлении, о продлении административного надзора, не истек ли установленный этими решениями срок административного надзора.

Неприбытием лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок следует считать неисполнение обязанностей, указанных в предписании, прибыть к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок и явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия, совершенное с предусмотренной частью 1 статьи 314.1 УК РФ целью.

Уважительными причинами неприбытия лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, в определенный срок к избранному им месту жительства или пребывания могут быть конкретные обстоятельства, которые препятствовали исполнению указанных в предписании обязанностей. Такой причиной может быть, например, чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, временное отсутствие транспортного сообщения, тяжелая болезнь этого лица.

При определении территориальной подсудности уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 314.1 УК РФ, местом совершения такого преступления следует считать место, по которому органом внутренних дел должен осуществляться административный надзор.

Неприбытие без уважительных причин лица к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, наказывается штрафом в размере до 60 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от 100 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Кроме того, статья 19.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В частности, предусмотрено предупреждение либо административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Повторное в течение одного года совершение данного административного правонарушения, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Начальник уголовно-судебного отдела прокуратуры Камчатского края