Дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей украина

Современное общество на сегодняшний день не имеет эффективного механизма решения проблем сиротства. Дети-сироты испытывают на себе пренебрежительное отношение, они «ничьи», не приспособлены к жизни, у них низкий индекс самостоятельности и зачастую комплекс «иждивенца».

Социальное сиротство

В сиротских учреждениях на сегодняшний день встречаются единицы деток, ставших сиротами после смерти родителей. В большинстве случаев таких детей воспитывают близкие родственники (дяди, тёти, бабушки, дедушки и т.д.).

Современное сиротство – это сиротство социальное, явление в основе своей устрашающее, при котором у детей родители и родственники живы-здоровы, но не могут их полноценно растить и воспитывать.

В большинстве своём социальные сироты – это выходцы из неблагополучных семей, в которых горе-родители наркозависимы, являются алкоголиками или преступниками. Много среди них детей-инвалидов и детей мигрантов, родители которых не имеют возможности заботиться о своих чадах.

Органы опеки забирают из таких семей ребёнка в приюты, лишая родителей их родительских прав, что зачастую спасает детей от смерти, жестокости взрослых, голода, различных заболеваний и психических расстройств.

Дети-сироты, оставшиеся без опеки

Детьми-сиротами, оставшимися без опеки, являются лица в возрасте до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей в связи с:

1. Лишением или ограничением их родительских прав;

2. Признанием родителей без вести пропавшими; недееспособными или частично дееспособными; длительно находящимися в лечебных учреждениях;

3. Отбыванием ими наказания в местах лишения свободы;

4. Нахождением их в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

5. Уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов;

6. Отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;

7. В иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в законодательно установленном порядке.

Органы опеки и попечительства, исходя из конкретной сложившийся ситуации утраты попечения родителей, устраивают осиротевшего ребёнка в детский дом, осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей и приёмных родителей.

Права и гарантии детей-сирот

Детям-сиротам предоставляется полное государственное обеспечение за время их пребывания детских домах, в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей питанием, одеждой, обувью и бесплатным медицинским обслуживанием.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регулируются нормативными документами, основные из которых:

1. На территории России — Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Скачать

2. На территории Украины – Закон Украины об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Скачать

Согласно данных законов детям-сиротам обеспечивается:

· Поступление в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

· Получение бесплатного первого и второго начального профессионального образования.

· Стипендия, размер которой увеличивается на 50% от стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении.

· Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии.

· 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

· Бесплатный проезд на городском, пригородном, а в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси).

· Полное государственное обеспечение и стипендия на весь период академического отпуска, взятого по медицинским показаниям.

· Жилой площадью вне очереди не ниже установленных социальных норм.

· Бесплатное обучение в государственных областных учреждениях дополнительного образования.

· Бесплатная организация отдыха и оздоровления один раз в год (бесплатная путевка, бесплатное питание в организациях отдыха и оздоровления детей; бесплатный проезд на междугородном транспорте организованных групп детей к месту отдыха и оздоровления.

· Бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, в том числе проведение диспансеризации, регулярных медицинских осмотров.

Помощь детям-сиротам – опекунство и попечительство

Несмотря на поддержку государства, гарантированные выплаты, льготы, меры социальной поддержки – обездоленные дети нуждаются в помощи, которую может дать каждый из нас.

В интернете есть масса сайтов-фондов помощи детям сиротам, которые предлагают конкретные варианты помощи детям, попавшим в сложную социальную ситуацию, иногда даже не требующих денег:

Для желающих усыновить сироту есть ресурсы с базами данных и видеопаспортами сирот.

Хорошо, когда ребенка из детского дома усыновляют. У него появляется опыт жизни в семье, бытовые навыки, взрослые-авторитеты. Но не всем деткам так везёт, а тем, кто остаётся в детдомах, крайне необходимы попечители.

Их помощь можно назвать в первую очередь духовной, нежели материальной. Попечители берут на себя ответственность за будущее ребенка и его социальную адаптацию. Детдом может разработать желающим стать попечителями индивидуальный, приемлемый для каждого вариант помощи обездоленным деткам.

Нет комментариев к этой статье. Ваш может быть первым.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Об организации работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, вынужденно покинувшими Украину

государственной власти субъектов Российской Федерации

Об организации работы

с детьми, оставшимися без попечения родителей,

вынужденно покинувшими Украину

В связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам учета и устройства детей, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся на территории Российской Федерации, Минобрнауки России сообщает.

Порядок учета и устройства детей-иностранных граждан, оставшихся без попечения родителей, в том числе находящихся на воспитании в семьях граждан, определяется положениями статей 32-37 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года (далее – Конвенция), статьями 20, 21, 31 – 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 121 – 123 и 145 – 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», подпунктом 2 пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, детей и семей, находящихся в социально опасном положении, предоставления им мер государственной поддержки.

При поступлении в органы опеки и попечительства информации о нахождении на территории, на которую распространяются полномочия органа опеки и попечительства, ребенка, вынужденно покинувшего территорию Украины в сопровождении совершеннолетних лиц, у которых имеются документы, подтверждающие, что они являются опекунами (попечителями) ребенка, необходимо:

1) организовать работу по оказанию содействия указанным гражданам в получении консультативной, юридической, психологической, педагогической, медицинской, социальной помощи;

2) осуществить постановку ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на учет в органе опеки и попечительства.

Для постановки семьи на учет семьи следует истребовать от вынужденно покинувших территорию Украины лиц документы, подтверждающие их статус законного представителя ребенка (детей), в том числе личного дела на ребенка (семью).

В случае отсутствия таких документов органам опеки и попечительства целесообразно рекомендовать законному представителю детей запросить личное дело ребенка в органах опеки и попечительства по месту жительства на территории Украины или направить соответствующий запрос в орган опеки и попечительства Украины с запросом о предоставлении личного дела ребенка (семьи) по месту жительства ребенка (семьи).

При невозможности получения личного дела на ребенка (семью) необходимо организовать работу по его комплектованию в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423.

В случае отсутствия одного или нескольких перечисленных документов необходимо истребовать иные документы, позволяющие установить факт назначения на территории Украины опеки (попечительства), а также свидетельские показания.

Необходимо организовать работу по оказанию содействия гражданам в составлении и (или) получении перечисленных документов, а также их оформлении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

При поступлении в органы опеки и попечительства информации о нахождении на территории, на которую распространяются полномочия органа опеки и попечительства, ребенка, вынужденно покинувшего территорию Украины в сопровождении совершеннолетних лиц, не имеющих документов, подтверждающих их статус законных представителей, или документов, подтверждающих, что законные представители в установленном порядке доверили им на определенный период времени осуществлять уход и содержание детей, органам опеки и попечительства необходимо организовать работу по установлению опеки (попечительства), в том числе по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан. При этом необходимо учитывать следующее.

В соответствии со статьей 33 Конвенции установление или отмена опеки и попечительства производится по законодательству Договаривающейся Стороны, гражданином которой является лицо, в отношении которого устанавливается или отменяется опека или попечительство.

Опекуном или попечителем лица, являющегося гражданином одной Договаривающейся Стороны, может быть назначен гражданин другой Договаривающейся Стороны, если он проживает на территории Стороны, где будет осуществляться опека или попечительство.

Кроме того, в соответствии со статьей 35 Конвенции в случае необходимости принятия мер по опеке или попечительству в интересах гражданина одной Договаривающейся Стороны, постоянное местожительство, местопребывание или имущество которого находится на территории другой Договаривающейся Стороны, учреждение этой Договаривающейся Стороны безотлагательно уведомляет учреждение, компетентное в соответствии со статьей 34 Конвенции, согласно которой по делам об установлении или отмене опеки и попечительства компетентны учреждения Договаривающейся Стороны, гражданином которой является лицо, в отношении которого устанавливается или отменяется опека или попечительство, если иное не установлено Конвенцией.

В случаях, не терпящих отлагательств, учреждение другой Договаривающейся Стороны может само принять необходимые временные меры в соответствии со своим законодательством. При этом оно обязано безотлагательно уведомить об этом учреждение, компетентное в соответствии со статьей 34 Конвенции. Эти меры сохраняют силу до принятия учреждением, указанным в статье 34 Конвенции, иного решения.

Таким образом, учитывая сложившиеся обстоятельства, в отношении детей – граждан Украины может быть принято решение об установлении над ними опеки и попечительства в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением компетентного органа Украины об установлении опеки (попечительства).

Также обращаем внимание, что частью 3 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» предусмотрена возможность назначения конкретного лица попечителем несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста 14 лет, по заявлению самого несовершеннолетнего гражданина. К заявлению ребенка предъявляется единственное требование: в нем должно быть указано конкретное лицо, назначения которого в качестве своего попечителя желает несовершеннолетний. При этом должны быть соблюдены требования, предъявляемые к личности опекуна или попечителя Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации, в том числе в части предоставления гражданами документов, подтверждающих отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению их опекунами (попечителями).

Кроме того, в соответствии со статьей 12 Федерального закона
от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» в случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании //offline/ref=4EC8F76CBFCE16EBF3C6A0A7991DFB510C0F6D9E94D905

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

21 Сентября 2018

В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Созвездие»

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Уважаемые, замещающие родители!

На нашем сайте Вы можете записаться на прием к федеральному оператору, где Вы сможете ознакомиться с анкетными данными детей, производная информация которых размещена на нашем сайте.
При приеме у федерального оператора Вы должны иметь паспорт и оригинал и ксерокопию действующего заключения о возможности быть усыновителем (опекуном, попечителем). В том случае, если в заключении указаны оба супруга, то на прием должны быть записаны и прийти оба супруга.
В том случае, если Вы по каким-либо причинам не сможете прийти на прием, то Вам необходимо на сайте либо по телефонам федеральных операторов отменить сделанную Вами запись на прием. В таком случае у других замещающих родителей появится возможность прийти для знакомства с анкетами детей.
Запись на прием к федеральному оператору не лишает Вас возможности также обращаться в органы опеки и попечительства или к региональным операторам. В том случае, если Вы желаете осуществлять поиск ребенка только в Москве и Московской области, то рекомендуем Вам обращаться непосредственно к этим региональным операторам, т.к. они тоже располагаются в Москве.

Если у Вас возникают проблемы с поиском детей, пожалуйста, очистите кэш браузера

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

21 Сентября 2018

В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Созвездие»

17 Сентября 2018

В детских домах появятся пространства для развития творческого потенциала детей

13 Сентября 2018

Создание видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения родителей, относящихся к категории трудноустраиваемых

13 Сентября 2018

Создание видеосюжетов детей, оставшихся без попечения родителей, в субъектах Российской Федерации, имеющих на учете в региональных банках данных сведения о более 1000 детей, оставшихся без попечения родителей

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Выявление и устройство детей, оставшихся без родительской опеки

Дети в силу своей физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе со стороны государства и общества в целом.

Нормативно-правовое обеспечение по устройству детей, оставшихся без родительской опеки, составляет ряд международно-правовых актов, в частности: Женевская декларация прав ребенка 1924, Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959, Конвенция о правах ребенка 1989 г. . и др. Соответствующие нормы закрепляются в национальном законодательстве Украины — Конституции Украины, ЦК и СК Украины, специальных законах «Об охране детства», «О предупреждении насилия в семье», «Об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки «,» Об органах и службах по делам детей и специальных учреждениях для детей «,» Об образовании «,» О социальных услугах «,» О социальной работе с семьями, детьми и молодежью «и других законодательных актах.

Дети, лишенные родительской опеки , — это дети, которые остались без попечения родителей в связи с лишением их родительских прав, отнятием у родителей без лишения родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлением их умершими, отбыванием наказания в местах лишения свободы и пребыванием под стражей на время следствия, розыском их ОВД, связанным с уклонением от уплаты алиментов и отсутствием сведений .о их местонахождение, длительной болезнью родителей, препятствующей им выполнять свои родительские обязанности, а также подброшенные дети, родители которых неизвестные, дети, от которых отказались родители, и беспризорные дети.

Ребенок-сирота — это ребенок, у которого умерли или погибли родители.

Выявлением и устройством детей, оставшихся без родительской опеки, занимаются органы опеки и попечительства в порядке, утвержденном Постановлением КМУ от 24 сентября 2008 № 866 «Вопросы деятельности, связанной с защитой прав ребенка».

Органами опеки и попечительства являются районные, районные в. Киеве и Севастополе госадминистрации, исполнительные органы городских, районных в городах, сельских, поселковых советов (далее органы опеки и попечительства), в соответствии с законодательством осуществляют деятельность по предоставлению статуса ребенка-сироты и ребенка , лишенного родительской опеки, устройства детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, установления опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки, по защите личных, имущественных и жилищных прав детей.

Непосредственное ведение дел и координация деятельности по защите прав детей, в частности детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, возлагаются на службы по делам детей.

Выявление детей, оставшихся без родительской опеки

Лица, которым стало известно о факте оставления ребенка без родительской опеки, обязаны немедленно сообщить об этом в службу по делам детей по месту обнаружения ребенка.

Служба по делам детей или исполнительный орган сельского, поселкового совета, в которых поступило сообщение о ребенке, который остался без родительской опеки, должны выяснить место нахождения ребенка, его возраст, сведения о родителях или лиц, их заменяющих, обстоятельства, при которых ребенок остался без родительской опеки, фамилия, имя, отчество и адрес лица, от которого поступило сообщение, и получить другую информацию, имеющую существенное значение.

В течение двух месяцев после обнаружения ребенка, который остался без родительской опеки, служба по делам детей по месту обнаружения ребенка вместе с администрацией заведения, к которому временно ее устроены, орган внутренних дел, здравоохранения принимает меры к установлению личности ребенка, места его обитания , сведений о родителях или лиц, их заменяющих, других родственников, места их жительства (пребывания) и организует работу по возвращению ребенка на воспитание в семью или учреждение для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, который она самовольно покинула, или обеспечивает подготовку документов для предоставления ей статуса ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской опеки.

Учет детей, оставшихся без родительской опеки, осуществляет служба по делам детей по месту жительства родителей ребенка или одного из них, с которым проживал ребенок до наступления обстоятельств, при которых она осталась без попечения родителей, независимо от места обнаружения ребенка, а детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, — служба по делам детей по месту происхождения ребенка.

В случае, когда родители ребенка или место их проживания не известны, ребенок, который остался без родительской опеки, берется на учет в службе по делам детей по месту обнаружения ребенка или местоположением заведения здравоохранения, в котором ребенка оставили.

Основанием для принятия решения о заключении ребенка на первичный учет является акт обследования условий пребывания ребенка, в котором отмечается факт отсутствия родительского попечения, или другие документы, подтверждающие факт оставления ребенка без родительской опеки.

Сведения о ребенке, которая поставлена на первичный учет, вносятся в единый электронный банк данных о детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, и семьи потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, родителей-воспитателей (далее — единый банк данных ).

Служба по делам детей по месту первичного учета ребенка-сироты и ребенка, лишенного родительской опеки, осуществляет ее сопровождение до достижения совершеннолетия или снятия ее с этого учета.

Служба по делам детей в случае изменения формы устройства ребенка передает ее личное дело с оригиналами документов по новому месту устройства. Перемещение ребенка, смена ее жизненных обстоятельств или состояния здоровья фиксируются в ее электронной учетно-статистической карточке.

На каждого ребенка-сироту и ребенка, лишенного родительской опеки, формируется личное дело, которое хранится в службе по делам детей в течение пяти лет после достижения ребенком совершеннолетия. По истечении этого срока личное дело передается в архив.

Решение о снятии ребенка с первичного учета принимается соответствующей службой по делам детей и оформляется приказом в случае:

— Возвращение ребенка на воспитание к родителям или одному из них;

— Достижение ребенком совершеннолетия;

— Приобретение ребенком или предоставлении ей полной гражданской дееспособности;

— Взятие ребенка на первичный учет по месту происхождения.

Ребенок считается снята с первичного учета,

с даты принятия соответствующего решения.

Информация о снятии ребенка с первичного учета вносится в книгу первичного учета детей, оставшихся без родительской опеки, детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, и единого банка данных.

Социальная защита детей-сирот и детей лишенных родительской опеки

Одной из высшей ценностью государства является социальная защита детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Конституцией Украины на государство возлагается обязанность содержания и воспитания таких детей. Государство поощряет и поддерживает благотворительную деятельность в отношении детей.

Правовые, организационные, социальные основы и гарантии государственной поддержки детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, молодежи из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, определяются Законом Украины «Об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей , лишенных родительской опеки «(далее — Закон), который вступил в силу 13 января 2005 года и является составной законодательства об охране детства.

Юридическое определение социальных категорий детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, определен статьей 1 Закона.

Так, ребенок-сирота это ребенок, у которого умерли или погибли родители, дети, лишенные родительской опеки, это дети, оставшиеся без попечения родителей в связи с лишением их родительских прав, отнятием у родителей без лишения родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлением их умершими, отбыванием наказания в местах лишения свободы и пребыванием их под стражей на время следствия, розыском их органами внутренних дел, связанным с уклонением от уплаты алиментов и отсутствием сведений об их местонахождении, продолжительной болезнью родителей, препятствующей им выполнять свои родительские обязанности, а также подброшенные дети, родители которых неизвестны, дети, от которых отказались родители, и беспризорные дети.

Статьей 8 Закона установлено, что государство осуществляет полное обеспечение детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также лиц из их числа.

Помощь и содержание таких детей не могут быть ниже установленных минимальных стандартах, обеспечивающих каждому ребенку уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития на уровне не ниже установленного прожиточного минимума для таких лиц.

Право на полное государственное обеспечение в учебных заведениях имеют дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, в возрасте до восемнадцати лет и лица из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, при продолжении обучения до 23 лет или до окончания соответствующих учебных заведений.

Лицам из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые учатся, кроме полного государственного обеспечения выплачивается стипендия в размере, который на 50 процентов превышает размер стипендии в соответствующем учебном заведении, а также выплачивается 100 процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

Лицам из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые учатся, до завершения обучения выплачивается ежегодное пособие для приобретения учебной литературы в размере трех месячных стипендий. Выплата указанного пособия осуществляется в течение 30 дней после начала учебного года за счет средств, предусматриваемых для учебных заведений в соответствующих бюджетах.

При предоставлении лицам из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые учатся, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период академического отпуска полное государственное обеспечение и выплачивается стипендия. Учебное заведение содействует организации их лечения.

Выпускники учебных заведений из числа детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, обеспечиваются за счет учебного заведения или соответствующего учреждения органов труда и социальной защиты населения одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием в размере двух прожиточных минимумов для лиц соответствующего возраста. Нормативы обеспечения одеждой и обувью утверждаются Кабинетом Министров Украины. По желанию выпускников учебных заведений им может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения одежды и обуви.

Стоимость полного государственного обеспечения в денежном эквиваленте для детей от рождения до трех лет, от трех до семи лет, от семи до десяти лет, от десяти до четырнадцати лет, от четырнадцати до восемнадцати лет и лиц из числа детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, до двадцати трех лет определяется согласно Закону Украины «О прожиточном минимуме».

Государственные социальные стандарты, нормативы потребления, нормативы обеспечения являются одинаковыми для всех детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также лиц из их числа, независимо от формы их устройства и содержания, и утверждаются в соответствии с законодательством.

Кроме этого, положения статьи 25 Закона Украины «Об охране детства» также направлены на социальную защиту детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Согласно указанной статье Закона Украины «Об охране детства» дети, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения, имеют право на особую защиту и помощь со стороны государства.

Отсутствие одного или обоих из родителей и родительской заботы подтверждается соответствующими документами, которые являются основанием для предоставления этим детям материального обеспечения и льгот, предусмотренных законодательством Украины.

В случае передачи детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, под опеку или попечительство, устройство в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, детские дома семейного типа и приемные семьи жилое помещение, в котором они проживали, сохраняется за детьми течение всего времени пребывания их в этих учреждениях, у опекунов или попечителей, детском доме семейного типа, приемной семье независимо от того, проживают в жилом помещении, из которого выбыли дети, другие члены семьи. Жилое помещение, которое сохраняется за детьми, может быть передано в аренду другим гражданам на срок до возвращения детей из указанных учреждений, от опекунов или попечителей, из приемной семьи или детского дома семейного типа. Порядок хранения и передачи в аренду жилого помещения и иного имущества ребенка утверждается Кабинетом Министров Украины.

Государство обеспечивает детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, а также лицам из их числа, к передаче под опеку или попечительство, устройство в детские дома семейного типа, приемные семьи, учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки , имели благоустроенное жилье, которое сохранялось за ними, вселение их в эти помещения и возвращения им имущества, находившегося в этих помещениях на день передачи детей под опеку или попечительство, устройство в детские дома семейного типа, приемные семьи, учреждения для детей- сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, которые до передачи под опеку или попечительство, устройство в детские дома семейного типа, приемные семьи, учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, не имели благоустроенного жилья или вселение которых в помещение, которое сохранялось за ними, невозможно вследствие его уничтожения или повреждения или по другим причинам, которые делают невозможным проживание там этих детей, обеспечиваются вне очереди благоустроенным жильем по месту их происхождения или проживания до устройства в семьи граждан, соответствующие учреждения в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Государство гарантирует материальную помощь на детей, находящихся под опекой или попечительством, в детских домах семейного типа и приемных семьях в порядке, установленном законодательством Украины.

Детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, после достижения 18-летнего возраста предоставляется единовременное пособие в размерах и порядке, определенных Кабинетом Министров Украины.

Порядок предоставления одноразовой помощи детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, по достижении 18 лет, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 25 августа 2005 г. № 823.

Указанный Порядок определяет механизм предоставления одноразовой помощи детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, по достижении 18-летнего возраста.

Также, государство гарантирует трудоустройства детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, после возвращения их из детских учреждений, от опекунов или попечителей, из детских домов семейного типа и приемных семей, окончания обучения в государственных и коммунальных учебных заведениях.

Таким образом социальной защите детей-сирот и детей лишенных родительской опеки в Украине является одной из главных обязанностей государства и основным направлением правовой политики государства.

Не пропустите новые статьи. Подписывайтесь на рассылку!

ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Терминологический ювенологический словарь . 2005 .

Смотреть что такое «ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» в других словарях:

Дети, оставшиеся без попечения родителей — дети, оставшиеся без попечения родителей, лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах,… … Официальная терминология

Дети, оставшиеся без попечения родителей — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими,… … Словарь юридических понятий

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания… … Официальная терминология

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома интернаты для детей инвалидов с умственной… … Словарь юридических понятий

УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. — (1) Образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. (2) Учреждения социального обслуживания населения (детские дома интернаты для детей инвалидов с… … Терминологический ювенологический словарь

Дети, нуждающиеся в государственной защите — Дети, нуждающиеся в государственной защите, дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, проживающие в семье, которым не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени (либо они не способны достичь, или находятся в условиях, не… … Официальная терминология

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации — дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети, оставшиеся без попечения родителей; дети инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети жертвы вооруженных и… … Официальная терминология

ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ. — В соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, относятся: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети инвалиды, имеющие недостатки в … Терминологический ювенологический словарь

Сироты социальные — дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числедети, родители которых по различным причинам отказались от них либо лишены родительских прав, и взятые на полное государственное обеспечение. С. с. особая социально демографическая группа детей … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ЛИЦА МОЛОЖЕ 18 ЛЕТ, ОСОБО НУЖДАЮЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ В ПОИСКАХ РАБОТЫ — – дети сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей или их законных представителей; несовершеннолетние, освобожденные из воспитательно трудовых колоний или окончившие закрытые социальные учебно воспитательные учреждения; несовершеннолетние,… … Терминологический ювенологический словарь