Как поставить машину на учет в гаи гродно

Блог Гродно s13

Очередь на постановку/снятие автомобилей с учета в ГАИ Гродно растягивается с улицы Белуша

Подтверждение информации о повышении ввозных пошлин на иномарки с 1 июля вызвало огромный ажиотаж покупки/продажи авто на вторичном рынке. И Гродно, как приграничный город, исключением не стал, скорее именно у нас сложившаяся ситуация ощущается как нигде.

Очереди к площадке осмотра ГАИ выстроились от Скидельского рынка. Ежедневно через ГАИ проходит более 1000 автомобилей, которые ставят или снимают с учета. Еще несколько дней назад автомобили на смотровой площадке ГАИ выстраивались по спирали, сейчас же сотрудники ГАИ навели там порядок — машины паркуют в соответствии с разметкой: 22 ряда по 10 машин в ряду. Всего на площадке 220 автомобилей. Остальным автомобилям пришлось выстроиться вдоль улиц под запрещающие знаки.

Очевидцы утверждают, что для преодоления сложившейся очереди требуется один-два рабочих дня. При этом не стоит забывать, что в этой очереди один автомобиль может держать очередь еще для двух.

Из-за возникшего ажиотажа в ГАИ появились нововведения:

1. Время регистрации автомобилей увеличено. Теперь с 8 утра до 6 вечера.
2. И если ставите автомобиль на учет, то при осмотре сотрудник ГАИ спросит, будет ли сниматься машина с учета в течении месяца. Если ДА, то вам предложат акт на снятие с учета, благодаря которому, при самом снятии автомобиля с учета, повторно на осмотр ехать будет не нужно.

Блог Гродно s13

В ГАИ Гродно отказались ставить на учет автомобиль с небольшим тюнингом

Автор: AutoGrodno.by. 19 апреля 2018 года, 16:18
Кейворды: автомобили, ГАИ, гродненцы, Гродно, закон

Гродненец Павел приобрел Honda Accord в Гомельской области и приехал ставить ее на учет в Гродно. Во время первого осмотра на площадке ГАИ инспектор потребовал снять спойлер.

— Это спойлер известного бренда Mugen. Поклонники Honda Accord часто его используют, и никаких проблем с ГАИ не возникает. В Гомельской области сотрудники ГАИ без проблем и ставили на учет этот автомобиль и снимали с учета, каждый раз спойлер оставался на своем месте, — рассказал autogrodno.by бывший владелец автомобиля.

Как пишет АвтоГродно, Павел рискнул и вновь поехал на площадку осмотра ГАИ со спойлером, где получил отказ второй раз с формулировкой: «Изменение конструкции автомобиля».

Дальше он записался на прием к начальнику ГАИ Гродно, где также не получил одобрения на сохранение тюнингованного спойлера. Зато начальник ГАИ предложил отправить запрос на завод Honda и получить официальный документ, который даст точный ответ, устанавливает ли производитель на свои автомобили именно такой спойлер.

— Переписка с заводом может затянуться. Пришлось действовать так, чтобы обойти формальности здесь и сейчас. Спойлер снял, автомобиль поставил на учет, а через час вернул спойлер на место. Чувствую, что теперь и на техосмотре придется действовать по такому же плану, — рассказал Павел.

По информации «АвтоГродно», отказывают в установке подобных «высоких» спойлеров не только в Беларуси, но и в России. В частности, на сайте drive2.ru описывается случай, как сотрудники ГИБДД Кемеровской области заставили снимать такой же спойлер с мотивировкой, что автовладелец установил его собственноручно.

В МРО ГАИ Гродно отказались ставить на учет автомобиль с высоким спойлером

Гродненец Павел приобрел Honda Accord в Гомельской области и приехал ставить ее на учет в Гродно. Во время первого осмотра на площадке ГАИ инспектор потребовал снять спойлер.

— Это спойлер известного бренда Mugen. Поклонники Honda Accord часто его используют, и никаких проблем с ГАИ не возникает. В Гомельской области сотрудники ГАИ без проблем и ставили на учет этот автомобиль и снимали с учета, каждый раз спойлер оставался на своем месте, — рассказал бывший владелец автомобиля.

Как пишет АвтоГродно, Павел рискнул и вновь поехал на площадку осмотра ГАИ со спойлером, где получил отказ второй раз с формулировкой: «Изменение конструкции автомобиля».

Дальше он записался на прием к начальнику ГАИ Гродно, где также не получил одобрения на сохранение тюнингованного спойлера. Зато начальник ГАИ предложил отправить запрос на завод Honda и получить официальный документ, который даст точный ответ, устанавливает ли производитель на свои автомобили именно такой спойлер.

По информации «АвтоГродно», отказывают в установке подобных «высоких» спойлеров не только в Беларуси, но и в России. В частности, на сайте drive2.ru описывается случай, как сотрудники ГИБДД Кемеровской области заставили снимать такой же спойлер с мотивировкой, что автовладелец установил его собственноручно.

Блог Гродно s13

Снятие автомобиля с учета в Гродно — всего 16 часов в очередях

Приближение 1 июля все сильнее сказывается на простых гродненцах и сотрудниках Гродненской ГАИ, которые встречаются в одном месте в процессе снятия или постановки на учет автомобилей. Все хотят успеть обновить автомобиль, предварительно выгодно продав старый, и это сильно нервирует.

Не смотря на все шаги, которые предприняты руководством ГАИ Гродно, чтобы уменьшить очереди и оформить как можно больше автомобилей (продленное время работы, снятые знаки о запрете парковки на улице Клецкова, упрощенная процедура постановки/снятия с учета автомобиля в течение месяца), многие процессы все еще нуждаются в доработке.

На минувших выходных (суббота и воскресенье) я оставил в ГАИ 16 часов чистого времени. Но для простого человека это время еще можно назвать рекордом. Друг в одиночку потратил на регистрацию машины 3 дня, встав в очередь на осмотр в четверг утром в районе кладбища на Скидельском рынке и забрав номера в субботу вечером. В это время в беседах в многочисленных очередях услышал много нового об инициаторах создания таможенного союза…

Не смотря на, казалось бы, уже отлаженную работу инспекторов на площадке осмотра автомобилей (эта процеду отнимает максимум времени), были и существенные недочеты. Например, заезд десятков автомобилей «блатных» владельцев со стороны выезда с площадки осмотра. Инспекторы то и дело отвлекались на знакомых, и знакомых друзей, чтобы вне очереди осмотреть их авто. Особо порадовали обладатели номеров 4448 (такси 122) и 3176 (мазда) — дружба и знакомства, конечно, важнее 300 нервничающих водителей за спинами инспекторов.

До обеда осмотр машин шел достаточно бодро, но с 12 часов этот процесс значительно затормозился. После обеда инспекторы начали практиковать процедуру совместного осмотра авто, когда 3 человека стоят у одной машины (понятно, что скорость работы упала в 3 раза). Периодические перекуры и беседы со знакомыми только нервировали людей на площадке. Особенно не понравились угрозы затянуть осмотр в случаях, когда люди подходили просто посмотреть, какие документы нужно подавать инспекторам на осмотр авто.

Было бы здорово, если бы осмотр проводило больше инспекторов, хотя до наведения порядка на площадке, говорят, было еще медленнее из-за неорганизованности и наглости некоторых водителей.

Банк в субботу работает лишь до 15.00, в то время, как ГАИ до 17.00. Хотя можно было бы попробовать договориться с руководством банка об одинаковом графике.

Печать заявлений на постановку/снятие с учета в субботу проводилась лишь в одном кабинете (об этом гласило объявление) одним сотрудником, хотя в соседнем делали то же самое, но людям про это решили не сообщать. Сами заявления также можно было бы печатать в другом месте, чтобы не пересекать очереди. Но не уверен, что у ГАИ есть другие помещения.

Плохо и то, что выдача номеров происходит в том же зале, в котором люди сдают документы — хотя простой перенос окошка №11 в №1 решил бы вопрос со столпотворением (к окошку №1 можно подойти и со стороны дежурной части).

В остальном претензии касались организованности самих людей. Понятно, что не обошлось и без наглых, хотя 1-2 сотрудника милиции могли бы регулировать процесс оформления документов (только где в ГАИ найти этих лишних сотрудников). В воскресенье на вопрос из очереди, как лучше сделать, чтобы оформить очередь, сотрудник Госавтоинспекции сказал: «Делайте, как хотите». В этот день по инициативе занявших очередь с ночи первыми толпу организовали — в зал оформления документов пускали по одному человеку, когда освобождалось какое-то окошко. В связи с этим скорость движения очереди многократно увеличилась по сравнению с предыдущим днем.

В субботу наблюдал жуткую картину — очередь по 3-4 человека в ряд от входа в ГАИ до улицы Клецкова. Так что мне повезло уложиться в 16 часов, т.к. делал все вдвоем с отцом, периодически меняя роли в очередях.

Как оформлять автомобиль при покупке

Страховка может остаться прежней, если Продавец не против.

Итоговая сумма: около 110 000 р – если старые номера остаются и около 145 000 р – если приобретаются новые номера. По решению сторон, итоговая сумма может быть разделена на двоих.

  • «заявления на снятие» подавать не нужно;
  • и приобретаются новые номера ( 89 250 + 4 200 = 93 450 р )

Чистка, ремонт и проверка бензиновых форсунок
Ремонт форсунок Common-Rail
«ТТС КристаллТранс»
Гродно, Индурское шоссе, 17

Комментарии

Я бы добавил к вышесказанному пункт №0.

п0. Занять очередь на площадке ГАИ а только после этого идти оформлять документы

Я бы добавил к вышесказанному пункт №0.

п0. Занять очередь на площадке ГАИ а только после этого идти оформлять документы

Yrii Azuka и pasha, хорошие вопросы. На след. неделе уточним по ним и допишем.

Если и еще есть вопросы — пишите.

II. Если автомобиль снят с учета (на транзитных номерах), то возможны два сценария:

Итоговая сумма: около 145 000 р. (+ страховка автомобиля если прежняя не осталась)

II. Если автомобиль снят с учета (на транзитных номерах), то возможны два сценария:

Итоговая сумма: около 145 000 р. (+ страховка автомобиля если прежняя не осталась)

тоже самое что и в разделе с транзитами, просто в конце сдаются документы без номеров так как их нету

все просто, в Минске снимают с учета и получают/не получают транзиты, а ставят в Гродно. (у меня тоже самое было, снимал в Гродно, а ставил по прописке в Лиде)

ГАИ МВД: «С 1 июля при постановке авто на учет потребуем свидетельство о безопасности конструкции»

С 1 июля 2017 года «Технический регламент Таможенного союза» обязует всех автовладельцев Беларуси, при постановке на учет ТС, пригнанных из-за пределов Таможенного союза, предъявлять в ГАИ так называемое «свидетельство о безопасности конструкции».

До нововведения остается всего два дня, но остается множество вопросов по требованиям и получению данного документа.

Редакция abw.by отправила официальные запросы в ГАИ и получила некоторые ответы.

Но сначала были телефонные звоники в МРЭО ГАИ Могилева, Гродно и Кобрина под видом видом владельца мотоцикла из Европы:

— Советуем поторопиться с постановкой на учет. С 1 июля вступят в силу изменения в Указе Президента РБ №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» и данный документ станет обязательным для владельцев всех транспортных средств, пригнанных из-за пределов Таможенного союза, — рассказали представители ГАИ.

Ответ ГАИ Бреста:

Кратко: перечень документов, необходимых для осуществления процедуры государственной регистрации, указан в п.15.11 Указа Президента РБ №200 и что в этом пункте одним из требуемых документов для транспортных средств, ранее не зарегистрированных на территории ТС, является свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Получение данного документа предусмотрено п.68-71 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В качестве заявителя может выступать изготовитель транспортного средства, или его представитель, или лицо, которое осуществляло ввоз данного транспортного средства на территорию Таможенного союза, или его представитель.

Ответ ГАИ МВД:

Кратко: Советом Министров РБ было принято решение, в соответствии с которым физические лица могут ввозить единичные транспортные средства для собственных нужд на территорию Евразийского экономического союза без подтверждения процедуры соответствия до 1 июля 2017 года.

После этой даты для транспортных средств, с момента изготовления которых прошло более трех лет , уже необходимо будет предоставлять в отдел регистрации свидетельство о безопасности конструкции , а для транспортных средств моложе трех лет — заверенную копию одобрения типа транспортного средства .

Ответы вызывают еще больше вопросов

1. Почему в ответе ГАИ везде фигурирует слово «ввоз», а требуется данное свидетельство при постановке на учет?

2. Почему, если данный документ должно делать лицо, которое ввозит мотоцикл или автомобиль, его требуют при регистрации, ведь человек, который ввез мотоцикл, может и не ставить его на учет или вовсе не использовать как транспортное средство?

3. Когда необходимо его получать: перед постановкой на учет или сразу после ввоза на территорию РБ?

4. Почему данное свидетельство не требуется при заключении сделок купли-продажи, ведь порядок, который существует сейчас, может спровоцировать волну недовольства, когда продавец ввезет мотоцикл из Европы, продаст его у нас и исчезнет, а потом окажется, что он не сделал это свидетельство.

5. Сможет ли в этом случае покупатель сделать документ?

6. Если человек ввозит транспортное средство до 1 июля, а ставит на учет после этой даты: кто должен будет делать свидетельство?

Чтобы решить эти вопросы, журналисты отправились в столичное МРЭО по ул. Тимирязева. Увы, никто из сотрудников сотрудники МРЭО ответ не дал. Сотрудники утверждают, что даже после 1 июля данный документ нам (пригнавшим ТС из-за рубежа Таможенного союза) не понадобится.

В региональных МРЭО Беларуси неразбериха

В ГАИ Пинска по номеру заместителя начальника МРЭО сказали, что данное свидетельство не требуется, хотя ранее сотрудники говорили, что оно обязательно.

«Вы сейчас ставите на учет на физическое лицо, поэтому вам свидетельство не требуется. Сейчас оно обязательно только для юрлиц. С 1 июля 2017 года его будет нужно получать всем. В Минск, может, вам ехать и не придется, в Бресте, насколько я знаю, есть организация. Телефон не подскажу, посмотрите в интернете», — сказали по телефону.

Названия организации не дали, найти ее в интернете не удалось.

В минских организациях, где выдают данные свидетельства, тоже ответить на все возникшие вопросы не смогли.

Сможет ли владелец поставить на учет машину, ввезенную из-за границы индивидуальным предпринимателем? В организации считают, что заказчиком является владелец транспортного средства, то есть если у вас есть договор купли-продажи, вы можете обращаться за получением свидетельства. С какого все же числа требуется данное разрешение? По официальным данным документ требуется с 1 июля для физических лиц, но если в ГАИ требуют уже сейчас, они могут его выписать. «Мы являемся исполнителями. Наша задача — выдавать документы, мы не отвечаем за работу ГАИ, возможно, у них есть какие-то иные сведения, чем у нас», — сказали журналистам.

Ответ «Института машиностроения»

В ГНУ «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси» пояснили, что для получения данного свидетельства необходимо подать заявку и собрать пакет документов, в числе которых должна быть и копия одобрения типа транспортного средства, взятая у дилера. Как пояснили в организации, это прописано в ТР ТС 018/2011, без данного документа выдать свидетельство нам не смогут.

В филиале БНТУ «Научно-исследовательская часть» сказали, что если нам удастся за определенную плату взять у дилера копию одобрения типа транспортного средства и пойти с ней в ГАИ, то на учет наш автомобиль поставят. Но журналисты выяснили у дилера, что в нашем случае делать свидетельство все равно придется, так как автомобили Ford Fusion в Беларусь не возят уже около трех лет, у дилера закончилось действие выданного ему сертификата. В любом случае, даже если бы сертификат был, представитель дилера сообщил, что этот вопрос требует рассмотрения.

«Этот вопрос нужно обсуждать с руководством, потому что мы заинтересованы в том, чтобы защитить Беларусь от ввоза «серых» автомобилей из Европы», — пояснил представитель дилера Ford во время телефонного разговора.

Опять выходит путаница: до этого никто не говорил, что для того, чтобы получить сертификат о безопасности конструкции, придется искать одобрение типа. Тут либо сотрудники еще до конца не знают перечень документов, который требуется, либо автовладельцы окажутся в незавидном положении — где взять документ, когда у дилера его попросту нет? В самом же нормативном документе, в пункте 3 Приложения 12, указано, что данный документ нужно предоставлять «при его наличии».

Получить оперативный комментарий в Государственном таможенном комитете не удалось — делать это по телефону в пресс-службе отказались.

Вердикт ABW.BY

Судя по всему, до вступления в силу изменений осталось несколько дней, но, как и раньше, в деле получения данного свидетельства больше вопросов, чем ответов.

Сотрудники регистрационного отдела в Минске никак не предупреждают граждан о грядущих изменениях, много вопросов и по процедуре получения свидетельства, и по количеству организаций, которые будут выдавать эти документы, — на данный момент официально их всего три, все находятся в Минске.

В регионах говорят о вступлении в силу изменений. Выяснилось, что процедура получения данного документа будет стоить от 250 до 450 рублей. Но что представляет собой процедура, за что берут именно такую сумму? Одно известно: получение данных разрешений скажется на стоимости конечного товара, то есть независимо от того, кто будет оплачивать получение документа, повышение стоимости все равно ляжет на плечи покупателя.