Как продать украденную машину

Набиваем свои карманы наличкой или как продать машину в GTA 5?

Здравствуйте, уважаемые читатели. На связи команда Gamebizclub, и сегодня мы подготовили для вас интереснейший материал о том, как продать машину в GTA 5. Начнем с того, что какая бы платформа у вас ни была – PS3 или PS4, Xbox 360 или Xbox One, или же даже PC, слить авто за наличку в одиночной игре не представляется возможным. Да и, честно говоря, не особо понятно, какой в этом смысл.

Заработать много кэша в сингле проще простого, об этом вы можете прочитать в наших статьях про заработок на бирже и прохождение ограблений.

А вот если брать онлайн-версию, то здесь вопрос заработка стоит гораздо острее, поскольку выплаты за задания более мизерные, а цены на все значительно серьезнее, чем в сингле. Однако, нужно отдать должное разработчикам, так как при относительно небольших выплатах, ассортимент заданий, доступных для выполнения, невероятно широк.

Куда сбыть тачку?

Начнем с заданий от Симона – регулярно проверяйте приходящие на ваш телефон сообщения, поскольку этот торговец автомобилями очень часто предлагает неплохо заработать, угнав то или иное средство передвижения.

Иногда также возникают ситуации, когда авто нужно украсть и доставить как можно скорее, в таких случаях требуемый транспорт будет обозначен на карте зеленой иконкой автомобиля.

К тому же есть возможность сбыть тачку в автомастерские, однако, для продажи транспортного средства нужно убедиться, что оно соответствует всем критериям:

  • Los-Santos Customs не станет покупать ворованные автомобили, особенно если они были украдены у игроков, купивших их за деньги.
  • Мастерской не нужны специализированные машины, как то: пожарные, фургоны Федерального Разведывательного Бюро, полицейские патрульные машины и так далее.
  • Не получится продать краденое авто, стоимостью свыше 50 тысяч долларов.
  • После обновления игры до версии 1.10 вы не сможете продать авто без маячка более чем за десять тысяч долларов.

Продажа в автомастерские доступна только раз в игровые сутки, в реальной жизни это 48 минут.

Что хорошо продается?

Итак, какие же автомобили лучше всего продавать, спросите вы? Разумеется, самые дорогие тачки, как правило, спаунятся реже, особенно если вы уже можете доставить их в Лос-Сантос Кастомс (прошло 48 минут с момента совершения предыдущей сделки).

Перечислим наиболее привлекательные по цене и доступные к продаже транспортные средства:

  • Lampadati Felon GT – двухдверный автомобиль, который принесет вам 9,500 $.
  • Übermacht Sentinel – два места, с возможностью заработать 9,500 $.
  • Gallivanter Baller – внедорожник, оцениваемый в 9,000 $.
  • Lampadati Felon — двухместная тачка за 9,000 $.
  • Obey Rocoto — кроссовер, стоимостью 8,500 $.

Оставшиеся автомобили приносят доход восемь и менее тысяч долларов.

Еще отметим масклкар Rat-Loader, который нередко спаунится в бухте Палето. Его продажа обогатит вашего персонажа на сумму более чем в 9,500 $, при этом важно, чтобы цвет был желтым.

Имейте в виду, что поломки вам ни к чему, поскольку они существенно снижают стоимость тачки, так что если удалось раздобыть хороший автомобиль, который сулит серьезный куш, то лучше всего добираться до мастерской как можно осторожнее.

В игре существует ряд машин, которые сотрудники мастерской не станут покупать, если по ним слишком заметно, что они ворованные. Но если вы действительно являетесь обладателем этого железного коня, то его у вас с радостью купят.

В качестве примера можно взять Beneficator Feltzer – угнанный, он не принесет вам ни копейки. В английской версии игры такие тачки называются too hot это обозначает, что для персонала слишком явно, что это краденый автомобиль.

Тем не менее, если вы являетесь его обладателем, то продать такой спорткар можно за 14,500 $. Некоторые «колеса» нельзя продать по той простой причине, что их выдают бесплатно.

Пожалуй, это вся информация, которую необходимо знать для заработка на продаже автомобилей в Grand Theft Auto V, так что теперь вы будете не только опустошать свои карманы, но и набивать их, выходя из гаража-мастерской Los-Santos Customs.

Если вам понравилась эта статья, то поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, а также пишите свои мнения и вопросы в комментариях. Желаем вам успехов. До скорых встреч. Пока-пока.

Жизнь после угона: куда деваются исчезнувшие автомобили

Всего в базе данных автоугона по Украине находятся почти 40 тысяч машин. Не бросайте автомобиль под домом — ГАИ устало повторять.

В Украине ежедневно угоняют 13 машин. В прошлом году преступники похитили почти 4800 автомобилей, в этом году пока меньше: 4300, но и год еще не закончился.

Всего в базе данных автоугонов по Украине находятся почти 40 тысяч машин.

Новая мода автоугонщиков — Жигули теперь воруют не для продажи или разборки, а чтобы покататься, или по делам доехать в другую часть города.

С советских времен Жигули держат первое место по количеству пропавших авто. Это всегда легкая добыча, на них водители часто даже сигнализации не ставят. В прошлом году на втором месте были Сенсы и Ланосы. Машина сверхпопулярная, такую и спрятать легче. Когда банду ланосолюбов задержали, на их место выехали шикарные Лексусы. Замыкают тройку среди угонщиков дорогие джипы: БМВ, Мерседесы, Кайен.

На дорогими иномарками идет настоящая охота. Наказание что за Лексус, что за Жигули одинаковое — от 5 до 7 лет. А стоимость трофеев совершенно разная.

Автогонщики узнают все об автомобиле, который хотят угнать. У них могут быть даже экспериментальные машины, где они отрабатывают взлом систем защиты.

К электронной крепости на колесах и отмычки электронные — автограббер, как открытую книгу, читаает коды дорогих сигнализаций. Перехватывает первый сигнал и вы не только открыть, закрыть машину уже не в состоянии

С дешевыми машинами и сантиментов меньше. Нет 15 тысяч долларов на граббер, пригодится обычный гвоздь.

Разбивают стекла так, что сигнализация не срабатывает — точный удар — нет никакой вибрации.

Такие машины имеют разный путь на черном рынке. ВАЗ, ДЭУ, Ланосы, Шевролет уходят на запчасти. Порш Кайен, БВМ Х5, Лексус продают в страны ближнего зарубежья: Казахстан, Беларусь, Молдову, Россию.

Украина меняется с Россией крадеными джипами — лучшие связи, самая прозрачная граница, самые медленные чиновники. Перебивают номера кузовов и вот счастливец чудом восстановил вдребезги разбитую иномарку или за копейки купил новое авто. В международных угона, как и в местных, главное — время.

Краденую машину занесут в базу Интерпола только через несколько недель или месяцев. Этого времени хватает, чтобы автомобилю сделали экспертизу и зарегистрировали.

Вернуть украденную машину из-за рубежа дело реальное, при одном условии — если его не зарегистрировали в местной милиции. Иначе придется обращаться в суд. Например немцам — в украинский, где нашли машину.

Жигули или Ланос за границу не отправят. Они и от города далеко не уезжают, обычно до ближайшей разборки. Новую машину продают за 500-600 долларов в разбор. За 6 часов от нее остается только кузов.

В Интернете их сотни: разборка, разукомплектации автомобилей. По документам — законопослушные предприниматели. Но на просьбы об интервью или съемки отвечают нервной отказом.

Двойники — до сих пор самая хитрая схема как спрятать краденую машину. На избитых дорогах СНГ их уже тысячи.

Виртуальных двойников на одно авто может быть 2-3, даже 5, насколько хватит наглости авто-воров, ведь выявить такую аферу можно лишь случайно: если автоинспектор заподозрит, что техпаспорт поддельный.

Не бросайте машины под домом — ГАИ устало повторять. Даже освещенная улица похитителей не остановит. При необходимости вору хватит 3-5 минут, а вы успеете разве что проснуться.

Когда покупаешь не новую машину, генеральная доверенность дает возможность сэкономить на оформлении полторы, а то и две тысячи гривен. Однако, это вряд ли разумная экономия — 90% угнанных машин продаются именно по генералке.

На базаре, а особенно в Интернете, краденые машины продают быстро, недорого, дельцы даже примут оформление на себя. Чтобы не светить настоящую сумму сделки, предложат обойти МРЭО и нарисовать доверенность. По подсчетам милиции бдительный глаз криминалистов минуют 40% машин, которые катаются по отечественными дорогами.

Эксперты-криминалисты работают в каждом МРЭО, без них невозможно поставить машину на учет, узнать, перебивали ли ее номера, в случае неприятностей подтвердить право собственности в суде.

Как продать машину в ГТА 5?

Отсутствие чит-кодов на деньги заставляет игроков GTA 5 сильно озаботиться вопросом «честного» заработка. К счастью игра изобилует возможностями подзаработать. И одна из этих возможностей – автоугон. Продажа угнанных машин в GTA V – это хороший способ улучшить своё финансовое положение.

Немного лишних денег никогда не помешают. Кроме того, угнанный автомобиль очень просто сбыть. Наиболее актуально это для онлайновой части GTA V, так как в одиночной игре есть другие, не менее эффективные методы заработка. А вот в сети, где финансы постоянно поджимают, автоугон может стать надёжным, хотя и не очень частым источником дохода.

Для продажи нужно отправиться в одну из мастерских Los Santos Customs. Их можно без труда найти, прокатившись по Лос-Сантосу. Здесь вы сможете починить автомобиль, если он был слегка помят в процессе доставки, или же продать его как есть. Учтите, что стоимость машины, которой не требуется ремонт, значительно выше, так что проявите аккуратность и довезите планируемый для продажи автомобиль целым и невредимым. К сожалению, не получится пользоваться этим на постоянной основе, перегоняя машины в автомастерскую одну за другой. Разработчиками было введено ограничение на продажу автомобиля не чаще чем раз в 48 минут (один игровой день). Продать можно любую машину за исключением так называемых «суперкаров», а именно, Truffade Adder, Cheetah. Их можно сбыть, только используя разнообразные читерские программы, чего делать категорически не рекомендуется. Впрочем, их не так уж и просто заполучить, а дорогих автомобилей в игре и без них хватает. Так какие же машины стоит угонять в первую очередь, если вы решили заработать деньжат при помощи угонов?

Самые дорогие машины в GTA V:

• Lampadati Felon GT

Самые КРУТЫЕ машины GTA 5 – ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ


Продажа этих машин принесёт вам от восьми до десяти тысяч долларов, что является неплохой прибавкой к бюджету. Выбирайте машину для продажи с умом. Иногда имеет смысл подождать более дорогой автомобиль, чем везти не продажу первую попавшуюся развалюху, за которую не получится выручить и тысячи долларов. Засеките время с последней продажи, чтобы быть готовым реализовать следующую машину, как только откатится таймер. Это время можно провести с пользой, успев выполнить несколько побочных заданий или потратив только что заработанные деньги. В любом случае через сорок восемь минут вы должны быть около Los Santos Customs со следующей машиной наготове.

«Чтобы быстрее сбыть украденный автомобиль, угонщики продавали его за полцены»

Дарницкий районный суд Киева начал рассматривать дело о группировке, похищавшей в столице джипы «Тойота Прадо»

Чаще всего на угоны автомобилей жалуются жители престижных районов столицы — Шевченковского и Печерского. Там автомобильные воры без труда находят роскошные машины, которые хозяева оставили на ночь под домом. Однако на этот раз столичные правоохранители задержали преступников, угонявших автомобили в Дарницком районе столицы. Причем угоняли они исключительно джипы «Тойота Прадо».

— Угоняя машины одной и той же модели на одних и тех же улицах, преступники не боялись, что их начнут узнавать по почерку и рано или поздно вычислят, — рассказывает заместитель начальника отдела управления уголовного розыска столичной милиции Владимир Медведев. — Чуть ли не каждую неделю злоумышленники угоняли новую «Тойоту». К счастью, нам удалось их задержать.

«Заприметив подходящую машину, преступники несколько дней следили за ее владельцем»

В сентябре прошлого года в Дарницкий райотдел милиции один за другим начали поступать заявления о кражах автомобилей «Тойота Прадо». Жаловались жители Харьковского массива, причем одних и тех же улиц: проспекта Бажана, Урловской и Княжего Затона. Жалобы пострадавших были абсолютно одинаковыми: все они оставляли автомобили под домом, а утром обнаруживали пропажу.

— «У нас даже не сработала сигнализация! — возмущались люди. — Как такое может быть?» — продолжает Владимир Медведев. — Большинство автовладельцев почему-то уверены, что, если есть сигнализация, с машиной ничего не случится. Другие же осознают риск, но при этом беспечно оставляют машины под домом. Впрочем, нередко бывает и так, что ни охраняемой стоянки, ни подземного паркинга рядом с домом нет. Такая ситуация сложилась, к примеру, на улице Урловской, где далеко не во всех новостройках есть подземные стоянки. При этом машин — хоть отбавляй, в том числе очень дорогих. Вот и получается, что под каждым подъездом собирается настоящий автосалон. Этим преступники и воспользовались.

— Но почему-то пропадали исключительно «Тойоты Прадо».

— Да, угонщики воровали машины этой модели до 2010 года выпуска. Оказалось, для угона более новых автомобилей у них не было специальной аппаратуры. Производители «Тойот» регулярно меняют систему запуска двигателя. Поэтому для того, чтобы угнать новый автомобиль, нужна более совершенная техника. А она стоит немалых денег.

— Да и на рынке, наверное, такую аппаратуру не купишь.

— Естественно. Что касается этих преступников, то, как потом выяснилось, они приобретали технику у своих знакомых за границей. Угоняли автомобили ночью, когда владельцы спали. Перед этим они, конечно, должны были удостовериться, что хозяева «Тойоты», которую они выбрали, не выйдут из дома в самый неподходящий момент. Мало ли, у людей могут быть командировки или ночные смены. Поэтому, заприметив подходящую «Тойоту», преступники несколько дней следили за ее владельцем. Практически у всех жертв был одинаковый распорядок дня: уезжали около семи часов утра, возвращались до восьми вечера. На третий или четвертый день слежки угонщики решались осуществить задуманное.

— Ну а если бы их заметили другие соседи? Кто-то из них вполне мог жить по другому распорядку и выйти из дома ночью.

— Наверняка так и было. Но люди не догадывались, что на их глазах происходит преступление. Мало ли, в салоне автомобиля сидит человек. Разве вас это насторожило бы? Тем не менее злоумышленники подстраховывались и никогда не действовали в одиночку. Пока один орудовал в автомобиле, другой стоял на стреме. А проникали преступники в автомобиль очень быстро, с помощью заранее приобретенного электронного сканера. Преступник действовал по такой схеме: затаившись неподалеку от подъезда, под которым хозяин оставил свою машину, выжидал, когда владелец включит сигнализацию — с помощью того самого устройства ему нужно было зафиксировать момент включения. Созданный специально для угона автомобилей, этот прибор стоит около трех тысяч долларов. Зафиксировав момент включения сигнализации, угонщик выжидал, пока владелец машины зайдет в подъезд, и после этого отключал сигнализацию. Машина оказывалась открытой, хотя ее владелец об этом не догадывался.

— А вечером злоумышленник просто садился в машину и уезжал?

— Не все так просто. Ведь преступникам, не имея ключа зажигания, нужно было завести автомобиль. Для этого угонщики закупили еще более дорогую аппаратуру — специальный блок, который подключается к разъему под рулевой колонкой. Он стоит около шести тысяч долларов. Преступник, удостоверившись, что сигнализация отключена, уверенно подходил к машине и, сев в салон, начинал подключать блок. Данное приспособление взламывает компьютер автомобиля, стирая все его данные. После чего информация полностью переписывается и завести «Тойоту» родным ключом становится невозможно. Процедура занимает пятнадцать минут. И все — автомобиль угнан, никто ничего не заметил.

«Мы не боялись,что не найдем покупателей. На такие автомобили спрос будет всегда»

Как правило, украв машину, злоумышленники стараются побыстрее от нее избавиться. Однако преступники, которых задержали на этот раз, довольно долго хранили у себя краденые «Тойоты» и даже ездили на них по городу.

— Вы спросите, как такое могло быть, если пострадавшие сразу писали заявления в милицию, — продолжает Владимир Медведев. — Казалось бы, украденные машины немедленно нужно переправлять за границу, пока милиция их не нашла. Но у преступников все было продумано до мелочей. Перед тем как угонять очередной автомобиль, злоумышленники снимали номера с другой «Тойоты». К сожалению, большинство автовладельцев не спешат сообщать в милицию о подобных мелких кражах. Дескать, украли всего лишь номер.

Получалось, что номерной знак, который злоумышленники вешали на угнанную машину, в розыске не числится. Преступники не боялись, что их заметят сотрудники ГАИ. «Никто бы ничего не заподозрил, — объясняли потом злоумышленники. — Сотрудники ГАИ редко проверяют номер кузова и прочие детали. Поэтому к нам не было никаких вопросов».

— Украденные машины продавали?

— Не сразу. Поменяв номера, преступники загоняли машины на охраняемые стоянки в Броварах и Борисполе и хранили там до тех пор, пока не находили покупателя. Уже известно, что в Украине эти машины не продавались. В основном покупателями становились граждане России. Выставлять объявления о продаже «Тойот» в интернет преступники не решались — покупателей они искали через знакомых. Чтобы быстрее сбыть автомобиль, цену значительно снижали, продавая его за половину стоимости. И это сразу давало результат.

— Людей не настораживала низкая цена?

— Преступники придумывали стандартную легенду. Дескать, машина очень хорошая, почти новая, но ее нужно срочно продать. «На следующей неделе уезжаю за границу, — рассказывал один из бандитов, отвечавший за подбор автомобилей и их продажу. — Этим объясняется срочность. Я бы на вашем месте поторопился, мне сегодня позвонили уже несколько человек». Уловка, как правило, срабатывала.

— Получается, роли в группировке были распределены?

— Да. В группировке — два жителя Сумской области и один киевлянин. О своей деятельности они рассказывают неохотно, но во время допросов стало понятно, что эти трое давно знакомы. Киевлянин отвечал за подбор автомобилей — выслеживал жителей Харьковского массива на «Тойотах Прадо» и сообщал, когда можно идти «на дело». Он же потом подыскивал покупателя. Обычно угонщики похищают машины под заказ. Так было, например, в случае с группировкой, укравшей «БМВ Х6» у футболиста киевского «Динамо» Данило Силвы. Здесь же сначала воровали машины. «Мы не боялись, что не найдем покупателей, — объяснял потом киевлянин. — На „Тойоты Прадо“ спрос будет всегда». Сумчане ходили на задания. Один из них непосредственно вскрывал автомобили, другой прикрывал его.

— После того как угонщиков задержали, у пострадавших появился шанс вернуть свои автомобили?

— Только у двоих, чьи машины злоумышленники не успели продать. Мы нашли эти автомобили на охраняемой стоянке. У остальных шансы весьма призрачны. Их машины давно ушли за границу, и, кому именно их продали, угонщики не сознаются. После того как злоумышленникам вынесут приговор, пострадавшие могут подать к ним гражданские иски о возмещении ущерба. Но не факт, что чего-то добьются. Насколько нам известно, за угонщиками не числится ни денег, ни имущества.

На днях Дарницкий районный суд столицы начал рассматривать это резонансное дело. Двое жителей Сумской области находятся под стражей, киевлянин — на подписке о невыезде. Во время досудебного следствия все они признали свою вину.

— Отрицать свою причастность к многочисленным угонам не было никакого смысла — доказательств вины задержанных было более чем достаточно, — говорит Дмитрий Медведев. — К счастью, за последнее время в столице не так часто угоняют автомобили, а если это случается, угонщиков задерживают. В среднем в Киеве угоняют две-три машины в день. По сравнению с Москвой или, например, Берлином это не так уж много — там фиксируется до сорока угонов за день.

Как уберечь машину от посягательств угонщиков

  • Владельцам престижных моделей специалисты советуют обзавестись одним из наиболее эффективных способов защиты автомобиля — спутниковой противоугонной системой. Принцип ее действия заключается в том, что в машине устанавливается бортовой контролер, к которому подключены охранные датчики и система GPS. При срабатывании датчиков сигнал поступает на пульт диспетчера, где указывается местонахождение автомобиля и характер тревоги.
  • Хорошим средством защиты считается комбинация электронных и механических противоугонных средств (замок на коробку передач, замок на рулевую колонку и вал).
  • Не стоит недооценивать и самодельные устройства. Они при проникновении постороннего могут блокировать двигатель или тормозную систему. Если подобный секрет использовать в дополнение к сигнализации, шансы на то, что автовор не рискнет похитить вашу машину, увеличиваются.
  • Можно также спрятать в машине включенный мобильный телефон, что позволит вычислить координаты угнанного авто через оператора сотовой связи.
  • Наиболее надежным средством от угона по-прежнему остается гараж или охраняемые стоянки. Если есть такая возможность, лучше все-таки не оставлять машину во дворе без присмотра.

Как правильно продать машину. Самые надежные способы

Как бы мы не любили свои автомобили, иногда их приходится продавать. Вот только как это грамотно сделать?

Совершенно не важно, как давно вы за рулём, продажа автомобиля – совершенно отдельная дисциплина, навыки в которой рано или поздно приходится оттачивать всем автовладельцам.

Конечно, каждый подходит к данному вопросу по-своему: кто-то ездит на своем железном коне десятки лет, а кто-то за год успевает поменять по три машины. Но и те и другие продают свои машины абсолютно на одинаковых площадках. Вот о них и поговорим.

Где же обычно россияне ищут покупателей на свои автомобили?

1. По знакомым

Самый первый и понятный способ продать свой автомобиль – сбыть его знакомым. Нужно всего лишь навести справки о том, не хочет ли кто-то из ваших друзей купить автомобиль, а затем договориться о сделке. На первый взгляд кажется, что проще этого способа продажи не придумаешь — неужели сложно разместить пост в социальной сети и продать машину друзьям? Но на деле выясняется, что сделать это не так уж и просто. Во-первых, даже если у вас много знакомых, далеко не факт, что среди них найдутся те, кто готов купить машину именно сейчас, к тому же именно той модели, как у вас. Во-вторых, в случае, если вы найдете такого человека, совсем не обязательно он согласится на вашу цену. Наконец, в-третьих, если продать машину вам все же удалось, готовьтесь: первый год будет решающим. Потому что если за этот период у машины что-нибудь сломается, то вас могут обвинить в намеренном сокрытии дефектов. А после такого могут разладиться уже дружеские отношения с вашим приятелем – история знает не один подобный случай. Поэтому с этим способом продажи авто нужно быть предельно аккуратным.

2. В Интернете

Второй способ избавиться от своего авто знает каждый школьник: дать объявление о продаже. Раньше такие объявления публиковали в специальных газетах, но с развитием в стране интернета вся подобная деятельность ушла в онлайн. Сайтов, специализирующихся на продаже автомобилей, превеликое множество. Например, Quto.ru, Auto.ru, Avito.ru, Cars.Mail.Ru, AM.ru и т.д.

Но, независимо от выбранной площадки, для успешной продажи автомобиля вам придется проделать ряд действий. Во-первых, сделать хорошие фотографии автомобиля. Во-вторых, детально расписать все особенности вашего транспортного средства – а именно, комплектацию и установленное оборудование (читать объявление с минимумом информации никто не захочет!). В-третьих, грамотным образом рассказать о имеющихся недостатках. Ну, или не рассказывать о них, но сделать это так, чтобы минусы не вскрылись при первом же осмотре или того хуже – беглом взгляде на фотографию.

А вот дальше начинается самое интересное – томительное ожидание. Надеетесь продать машину за пару дней? Забудьте! Если у вас не Rolls-Royce, принадлежавший Королеве Великобритании, готовьтесь, что совсем необязательно будет много звонков. А еще среди позвонивших будут перекупщики, а также представители салонов, желающих выставить ваш автомобиль за комиссию. И не важно, что в объявлении вы попросите их вам не звонить – задача этих ребят достучаться до вас любым способом. Если же все же вам обратиться человек, действительно желающий приобрести ваш автомобиль как частное лицо, то ждите, что относиться он к вам априори будет с недоверием.

Впрочем, и покупателя можно понять. Ведь нередки случаи обмана или откровенного мошенничества. Например, именно в такую историю попал Антон Белостоцкий (имя изменено). Мужчина нашел привлекательное объявление о продаже старенького Hyundai Getz и встретился с «владельцем» Игорем. Машина была в порядке и очень понравилась Антону, и он уже был готов купить её. Правда, неожиданно собственнику позвонили, и предложили более выгодную цену, но он согласился попридержать её, если мужчина внесет задаток. Поскольку время поджимало (Игорю резко нужно было уезжать), доверчивый россиянин согласился и оставил в качестве подтверждения намерений 10 тысяч рублей задатка. «Расписку мы не составляли. Стоит ли говорить, что на следующий день телефон Игоря молчал, а его след простыл?, — рассказал Антон. — Я не думал, что в XXI веке кто-то будет заниматься такой ерундой из-за 10 тысяч рублей, но, оказывается, бывает и такое», — поясняет россиянин.

В общем, и покупателю и продавцу при продаже авто через интернет приходится перепроверять все данные по 100 раз. Конечно же, никто не будет говорить, что таким образом машины в России не продаются. Продаются. Однако всем, кто решит воспользоваться данным способом, советуем запастись терпением и не ждать быстрых результатов. Ну, или ставить цену на вашу машину ниже рыночного уровня.

3. Трейд-ин

Еще один способ продажи автомобиля пользуется популярностью среди тех, кто уже присмотрел себе новую машину. Речь о трейд-ине — то есть продаже своего авто салону в зачет покупки нового. На первый взгляд, такой способ сулит одни лишь плюсы. Во-первых, не нужно делать каких-то фотографий и возиться с интернет-сайтами — дилер самостоятельно проведет оценку вашего автомобиля, пока вы будете присматривать новую покупку. Во-вторых, стоимость старой машины сразу же вычитается из цены покупки нового автомобиля. То есть, нет дополнительных финансовых операций. В-третьих, просто экономится время: приехали на старой машине, а уехали – уже на новой.

Но всё же у трейд-ина есть ряд недостатков. Прежде всего – низкая оценочная стоимость выкупаемого автомобиля. Говоря по-русски, вы продадите свой автомобиль быстро, но гарантированно ниже среднерыночной цены. Иначе дилеры бы никогда не стали работать по такой схеме! Ведь после заключения сделки им нужно будет еще сбыть ваш автомобиль и получить маржу.

Еще один минус трейд-ина заключается в условиях договора, который нужно читать очень внимательно. Юридическое образование имеют не все, а далеко не каждый автосалон ведет себя честно, увы. Конечно, последний пункт больше относится к различным «серым салонам», а не к официальным дилерам. И все же осторожность в данном случае не бывает лишней

4. Автомобильная биржа

Вроде бы, все известные варианты продажи автомобиля перебрали. Однако есть еще один интересный способ, о котором мало кто знает. Речь о так называемых «автомобильных биржах» – явлении, которое уже давно существует на западе, но только недавно появилось у нас. Первой площадкой, заработавшей в подобном формате на федеральном масштабе в нашей стране, стал проект Woom. И сейчас мы кратко расскажем, как он функционирует.

На первый взгляд, схема чем-то напоминает трейд-ин. Вы выбираете ближайшего к вам дилера и приезжайте к нему на своем автомобиле. А вот дальше начинается самое интересное. Дело в том, что цену машины определяют ваши потенциальные покупатели! А дилер лишь осуществляет проверку машины на предмет заявленной комплектации, технического состояния и юридической «чистоты». То есть, чтобы вы не пытались продать «голый» автомобиль как хорошо укомплектованное авто, или сбыть угнанную машину.

После того, как машина прошла проверку, её выставляют на виртуальных торгах, а вы получаете доступ к своему лоту и следите за торгами онлайн. Все торги длятся 24 часа по истечении которых продавец решает, утраивает ли его финальная цена или нет. А что, если продавец так и не получит привлекательного предложения? Ничего страшного! Ему никто не запретит поучаствовать в торгах вновь на другой день. То есть автомобильная биржа Woom довольно неплохо сочетает в себе плюсы продажи через трейд-ин и на классическом интернет-сайте.

Но всё же есть и некоторые отличия. Обычно при сдаче автомобиля в трейд-ин, цену за машину назначает дилер, продавцу остается лишь согласиться с предложенной стоимостью, ну, или отправиться искать нового дилера, и проходить всю процедуру с самого начала. Если же говорить о продаже через интернет-сайт, то для продавца почти неизбежным будет торг с покупателем. Нередки случаи, когда автомобиль уходил за гораздо меньшую цену, чем рассчитывал его бывший владелец. Биржа Woom таких недостатков лишена. Продавец не обязан соглашаться на первую предложенную цену. Более того, сервис позволяет лучше изучить рынок и понять, за сколько можно продать подобное авто. Также важно то, что владельцу авто при размещении объявления через сайт все равно приходится подъезжать в сервис для проверки своего автомобиля. То есть биржа делает жизнь продавца намного проще и ограждает его от нежелательного оффлайн взаимодействия с покупателями и перекупами.

Но на этом история не заканчивается. Оказывается, на автомобильных биржах можно не только выгодно продавать, но и покупать автомобили. Главный плюс для покупателя заключается в том, что на торги выставляются только те машины, которые уже прошли проверку у дилера-партнёра Woom и полностью соответствуют заявленному описанию. А в ходе торгов покупатель предлагает лишь ту цену, которая устраивает именно его, то есть заранее может защитить себя от ненужных переплат. Единственное, что нужно для участия в торгах – зарегистрироваться онлайн. Зато в случае победы на аукционе, покупателю придется заплатить лишь 1500 рублей по факту сделки, на заключение которой отводится, внимание, не более 3-х суток! Это – быстрее, чем в некоторых автосалонах и уж точно быстрее, чем при покупке автомобиля при помощи интернет-объявления. Неудивительно, что автомобильной биржей уже заинтересовались не только простые покупатели, но и профессиональные перекупщики. Правда, в данном случае они не досаждают продавцов автомобилей бесконечными звонками, и вообще ничем не отличаются от обычных покупателей.

Остается один-единственный вопрос. Если всё так просто, то какой смысл участвовать во всей этой схеме официальным дилерам? Возможно, они зарабатывают на каких-то махинациях в договоре, которые могут не заметить обычные клиенты? Впрочем, как пояснили сами организаторы автобиржи Woom, причин для беспокойства нет. Дело в том, что главным преимуществом для дилеров является рост количества клиентов в автосалоне. Ведь если человек собрался продавать автомобиль, не исключено, что он может присмотреть себе новую модель, пока дилер ведет проверку старого. А еще можно посоветовать человеку сделать ту или иную операцию на сервисе, чтобы подороже продать машину. К тому же в случае, если сделка через Woom состоится, дилер получит 5% от сделки. Примечательно, что всё сделано по-честному: во время онлайн-торгов продавец увидит на экране сумму, которую предложил покупатель и сумму с вычетом «дилерских» 5%, которую именно её получит на руки. Так что, никаких скрытых комиссий и неожиданных сюрпризов по факту.

Таким образом, автомобильная биржа Woom представляет собой очень интересный и перспективный вариант продажи автомобиля. Единственный недостаток данной площадки – её недостаточная известность у массового потребителя. Впрочем, на первом этапе данный нюанс даже скорее будет плюсом. Ведь сделки через Woom наверняка будут выгоднее, чем продажа автомобиля привычными способами. А там, глядишь, и остальные оценят преимущества данного ресурса, как когда-то оценили возможность продавать автомобиль через интернет.

Подведём итог. Существует немало традиционных способов продажи автомобилей, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. К ним добавляется абсолютно новый канал реализации, имеющий очень неплохие перспективы – автомобильная онлайн-биржа. Каким образом продавать свою машину, решает только автовладелец. Однако в ближайшее время мы наверняка увидим рост популярности новых способов продажи машин точно так же, как это когда-то было с интернетом.

Автомобили

Закон и право

«Опыт неприятный, но полезный»

Что делать, если автомобиль угнали, а потом нашли

Находка угнанного автомобиля может принести не только радость, но и немало хлопот. Чтобы получить машину назад, восстановить документы и госномера, придется потратить немало времени, сил и средств. В такую ситуацию попал читатель «Газеты.Ru», который рассказал, к чему готовиться, если полиция внезапно нашла пропавший автомобиль.

У читателя «Газеты.Ru» Дмитрия Ситникова угнали его Infiniti FX37 2013 года в ночь на 28 июля 2016 года с одного из дворов подмосковного Фрязино. Пропажа обнаружилась на следующий день с утра — вместо автомобиля на парковке его ждали куски разбитого стекла водительской двери. Автовладелец сразу же вызвал на место сотрудников полиции, которые собрали осколки, сделали снимки и взяли показания. Ключи и документы на автомобиль Ситников также передал стражам порядка. В машине осталась сервисная книжка и полис ОСАГО. Они, соответственно, пропали вместе с другими ценными вещами, которые находились в салоне.

Однако уже через пять дней автомобиль нашелся, причем полицейские удивились этому не меньше, чем сам автовладелец.

«Мой Infiniti обнаружили уже с другими номерами во дворе в московском районе Дорогомилово, — рассказал Ситников «Газете.Ru». — С тем же разбитым окном. Оказалось, машина была припаркована как-то странно — кто-то из жильцов проявил бдительность, позвонил участковому, а там уже по ориентировкам сработали и полицейские.

Но машину сразу они не забрали — устроили засаду, чтобы дождаться угонщиков, которые вернутся за автомобилем». Так в итоге и случилось».

По словам Ситникова, вскоре на место прибыли двое. Один из них уроженец Чечни. Второй, как выяснилось позже, был покупателем. «Их задержали с поличным, — рассказывает автовладелец. — Продавец сразу в отказ — мол, дождик шел на улице, увидел открытый автомобиль, решил переждать в нем.

Как сэкономить при страховании автомобиля

Приехали эксперты, измазали специальным порошком весь салон, сняли отпечатки пальцев. Автомобиль погрузили на эвакуатор и отвезли в ОВД — кстати, за мой счет.

Там следственные действия продолжались почти до трех часов ночи. Сначала разбирали вещи в автомобиле — часть была моя, некоторые уже чужие. Пропал, к примеру, сотовый телефон. Тем временем сделали дактилоскопическую экспертизу, которая показала, что «продавец» оставил отпечатки по всему салону и под крышкой капота. Так что, видимо, он «пережидал дождик» в моей машине весьма основательно. Однако сдавать подельников не стал — молчал как рыба, что и усложняло дело. А их ведь минимум трое в цепочке — один взламывает, второй угоняет, третий продает. Перебить VIN (идентификационный номер транспортного средства. — «Газета.Ru) угонщики, к счастью, не успели. В итоге следователи провели официальное расследование, завершили уголовное дело и отправили материалы на утверждение в прокуратуру.

Кстати, в полиции сказали, что раскрываемость таких случаев просто нулевая. За последнее время это первый найденный Infiniti, так что мне повезло, спасибо бдительным людям».

Почему нельзя забрать сразу и каковы потери

Однако на этом злоключения автовладельца не закончились — пока получить свой автомобиль он не может. Полицейские разрешили ему только забрать ключи от гаража, и с 2 августа машина до сих пор находится на спецстоянке ОВД в качестве вещдока.

«Для меня важно, чтобы дело передали в суд, — рассказывает автовладелец. — Только после этого я смогу забрать машину под ответственное хранение. Процедура такова: автомобиль отдают мне, снимают с угона, я оплачиваю госпошлину и восстанавливаю свидетельство о регистрации (показывать машину при этом не нужно). С этим свидетельством я восстанавливаю ОСАГО и делаю новые госномера. После я везу машину к дилеру, там мне прописывают ключи и меняют стекло в двери. Расходы в итоге следующие: по каско машина застрахована, но есть франшиза 30 тыс. руб. Поэтому ремонтирую сам. Заказал стекло за 19 тыс. руб., 5 тыс. руб. будет стоить восстановление ключей, 500 руб. — стоимость нового полиса ОСАГО.

Еще обязательно потрачусь на дополнительную защиту автомобиля от угона, преступники ведь обошли штатную сигнализацию и дополнительную охранную систему. Поставлю что-нибудь подороже.

И конечно, потерянные вещи и полная мойка салона, чтобы отмыть ее не только после угонщиков, но и от порошка для дактилоскопии. Есть и проблема с пропавшей сервисной книжкой — теперь продать машину будет сложнее».

Кроме того, Ситников будет обязан явиться в суд в качестве свидетеля. В целом водителя это не беспокоит, он надеется помочь стороне обвинения.

Что касается вопросов о том, не жалеет ли он, что машину нашли, автовладелец уверенно отвечает, что лучше так, чем несколько месяцев без колес в полной неопределенности.

Как сотрудники спецроты ДПС проверяют автомобилистов в Москве

«Чтобы получить страховку, на практике должно пройти три-четыре месяца, — говорит Ситников. – Так, с момента заведения дела об угоне у страховых компаний действует двухмесячный мораторий на оперативные мероприятия: вдруг найдут. Дальше страховая месяц рассматривает все документы, потом принимает решение и в течение 30 дней после этого должна заплатить. Это означает четыре месяца без машины. Плюс еще вопрос в том, сколько будет стоить новая. У меня машина застрахована на 2 млн руб., но по прошествии года страховая сумма снижается на 10%. С франшизой 30 тыс. руб. я отдаю за страховку 120 тыс. руб. в год. В целом, если бы автомобиль не нашли, потерял бы больше денег. Так что я рад, несмотря на то что живу месяц без колес. Опыт неприятный, но полезный. Жалко, в машине сейчас находиться странно, поэтому, скорее всего, буду продавать».

Что делать, если процесс возврата затянулся

Юрист Коллегии правой защиты автовладельцев Марат Бикбов пояснил «Газете.Ru», что в целом сроки возврата автомобиля владельцу четко в законодательстве не оговорены, поэтому этот вопрос зависит от позиции следователя.

«В самом худшем случае машину могут вернуть уже после того, как суд рассмотрит дело, — говорит Бикбов «Газете.Ru».

— А могут выдать под ответственное хранение и до того, как суд рассмотрит дело, то есть сразу по завершении следственных действий. Так что какой следователь вам попадется, так и будет.

В целом, конечно, это неправильно, что нет конкретных сроков. Но если процесс затягивается, можно смело жаловаться в прокуратуру. Если у следователя нет мотивов для удержания автомобиля, его вам обязаны вернуть».

Взаимоотношения со страховой компанией

Страхователь обязан передать в страховую компанию полный комплект оригинальных ключей от замков транспортного средства (ТС), полный комплект брелоков от сигнализации, полный комплект ключей от иных противоугонных систем, установленных на застрахованном ТС. «Исключение составляют случаи, когда они приобщены к материалам уголовного дела или похищены вместе с ТС путем совершения преступлений, — говорит «Газете.Ru» официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. — В случае если ключи, брелоки, метки приобщены к материалам уголовного дела, страхователь обязан предоставить заверенные копии процессуальных документов, которые это подтверждают».

В свою очередь заместитель гендиректора по страховой телематике Meta System Тимур Кузеев обращает внимание «Газеты.Ru», что ранее были случаи, когда страховые компании отказывали в выплате, если отсутствовали документы или комплект ключей был неполным. Но Верховный суд исключил эту практику.

«Что касается размера выплаты, то он зависит от страховой суммы по полису и фактической стоимости автомобиля, также есть износ выплаты, которая рассчитывается пропорционально от срока действия договора и до угона, — говорит Кузеев «Газете.Ru».

— При нахождении ТС сотрудники полиции должны зафиксировать все полученные повреждения. В этом случае заявление об угоне переквалифицируется в противоправные действия третьих лиц и убыток урегулируется по риску «ущерб», если он был застрахован.

Если автомобиль попал в ДТП, это также фиксируется сотрудниками полиции и отдельно в ГИБДД, если имелись вторые участники дорожного происшествия. Эти страховые события должны покрываться в полном объеме».

Если автомобиль нашли после получения выплаты

В Москве задержана банда автоподставщиков

Если автовладелец получил выплату по угону, но автомобиль впоследствии нашли, то в дальнейшем урегулирование будет зависеть от решения страховой компании.

«Если был подписан так называемый абандон и права на ТС перешли в страховую после осуществления выплаты, это уже решение страховщика: снять машину с учета, зарегистрировать на себя, реализовать по своему усмотрению, — говорит Кузеев. — Если в процессе урегулирования страховщика фиксировались иные условия, такие как обязательства возврата выплаты, то, возможно, деньги придется вернуть.

В «АльфаСтраховании» «Газете.Ru» однозначно заявили, что деньги подлежат возврату. «Иначе это будет считаться необоснованной выгодой либо в крайних случаях может трактоваться как попытка страхового мошенничества», — отметил Нехайчук.

По словам экспертов, список лакомых автомобилей для угонщиков зависит от региона. В целом по стране наиболее угоняемые автомобили — это продукция «АвтоВАЗа», Mazda, Toyota, Lexus, Infiniti, BMW, Mercedes-Benz.

Все более популярными у угонщиков становятся корейские марки, в частности Kia Rio и Hyundai Solaris, которые угоняют с целью разбора на запчасти и дальнейшей распродажи по частям.

Эксперты отмечают, что для наиболее эффективной защиты автомобиля следует использовать профессиональные системы спутниковой охраны, которые невозможно просканировать.