Коап пдд рф с комментариями

Правила дорожного движения РФ

ПДД 2018 с комментариями онлайн

Официальный текст Правил дорожного движения Российской федерации (ПДД 2018 онлайн) с комментариями (пояснениями) и иллюстрациями, в действующей редакции с изменениями от 1 июля 2018 года.

Содержание Правил находится ниже. Текст Правил дорожного движения содержит комментарии (выделены цветным курсивом ) и иллюстрации.

С последними изменениями ПДД РФ (с кратким содержанием) можно ознакомиться в разделе Изменения ПДД РФ вступившие в законную силу.

Дорожные знаки (по ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004)
Дорожная разметка (по ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52289-2004)

Комментарии (пояснения) к ПДД позволяют найти ответы на большинство вопросов, которые возникают не только во время подготовки к экзаменам в ГИБДД, но и у водителей со стажем, так как с ноября 2010 года Правила дорожного движения претерпели существенные изменения и периодически корректируются по настоящий день.

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Кодекс об Административных Правонарушениях РФ 2018 (КоАП РФ)

КоАП РФ — это основополагающий нормативно-правовым актом административного законодательства. Его задачами является регулирование порядка привлечения к ответственности, установление перечня правонарушений, регулирование деятельности государственных органов, занимающихся вопросами административной ответственности (правоохранительные органы, суды, надзорные органы).

Особенностью Кодекса об Административных Правонарушениях РФ является то, что он предусматривает принятие дополнительных региональных нормативно-правовых актов относительно вопросов об административных правонарушениях. Сделано это с целью полного и всестороннего объятия данного вопроса с учётом региональных и прочих особенностей. На сегодняшний день отдельные законы приняты в следующих регионах: в Волгоградской, Томской, Ростовской областях; в республиках Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия; на территории Краснодарского края. Кроме перечня правонарушений, данные региональные акты могут устанавливать дополнительные санкции. Единственное ограничение — порядок производства должен быть неизменным.

Кодекс об Административных Правонарушениях был принят в 2002 году, заменив собой КОАП РСФСР. Новый нормативно-правовой акт привнёс множество изменений, среди которых можно выделить такие:

  • чётко определена административная ответственность не только физических, но и юридических лиц. Старый кодекс не давал ответа на вопрос о привлечении юрлиц к административной ответственности;
  • приравнены не только виды ответственности относительно физических и юридических лиц, но и порядок административного производства для разных категорий лиц;
  • появилась возможность использования аналогии не только закона, но и права;
  • кодифицированы в единый акт все виды административных правонарушений — ранее они находились в разных законах.

КОАП РФ 2018 состоит из пяти разделов.

  1. Общие положения относительно значения кодекса, определений ответственности и правонарушений, предусмотренных настоящим кодексом.
  2. Особенная часть, регулирующая всё виды административных правонарушений.
  3. Раздел, описывающий деятельность всех органов, имеющих отношение к административному производству.
  4. Порядок проведения административного производства.
  5. Раздел, отвечающий за вопросы исполнения решений надзорными органами.

Данный нормативно-правовой акт полезно знать всем категориям граждан, поскольку он регулирует правовые взаимоотношения абсолютно во всех сферах, начиная от охраны общих прав и свобод до вопросов экологической безопасности.

Самый яркий пример использования КОАП — это решение вопросов относительно правил дорожного движения, которые возникают ежесекундно.

ПДД РФ 2018

Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» (N 1090 от 23.10.1993) — законодательный акт, регулирующий правила дорожного движения (обычно, данный акт именуется просто как ПДД).

Данное постановление является основополагающим документом целой сферы права — сферы автотранспортных правоотношений. Основной ролью ПДД является, как следует из самого названия, разъяснение правил и особенностей дорожного движения. Также ПДД устанавливает и другие, так сказать, вспомогательные правоотношения, например, требования к техническим характеристикам автотранспортных средств, требования к дорожной разметке и прочее.

ПДД устанавливают правила и для таких категорий транспорта, как мопеды и велосипеды, хотя некоторые считают, что это не так и водители данных средств не обязаны знать особенности дорожного движения. На самом деле, для них установлены даже штрафы за определённые нарушения. Также к наказанию могут быть привлечены пешеходы, то есть лица, не управляющие транспортом, но являющиеся участниками данных правоотношений (например, неправильный переход дороги, создание опасной дорожной ситуации и прочее).

Следует учитывать, что ПДД не устанавливает правонарушения и наказания за них. Нарушения ПДД предусмотрены в соответствующих актах (за административные правонарушения — гл. 12 КОАП, за уголовные преступления — гл. 27 УК), поэтому данные документы неизбежно взаимосвязаны и также обязательны к изучению (по крайней мере, в сфере автомобильных правонарушений) абсолютно каждым автолюбителем.

В 2015 году на рассмотрение правительства был внесён интересный законопроект относительно ПДД, в числе изменений которого есть предложение о предоставлении бесплатного техосмотра водителям, у которых отсутствуют правонарушения в течение прошедшего года. Принятие подобного проекта может стать отличной мотивацией не только для законопослушных граждан, но и для водителей, периодически нарушающих ПДД, что в итоге должно сказаться на статистике автотранспортных правонарушений.

ПДД не только полезно, но и обязательно знать абсолютно каждому водителю транспортного средства. Перед выдачей водительского удостоверения гражданин обязан пройти соответствующую процедуру, подтверждающую его знания данных правил, что ещё раз подчёркивает важность данного документа.

Также правила дорожного движения, причём желательно полностью, следует знать и другим гражданам — велосипедистам, пешеходам, то есть всем, кто хоть косвенно может быть связан с дорожным движением. Ведь именно поэтому даже в школах детей учат основам ПДД, а на различных предприятиях и организациях висят плакаты и стенды, посвящённые этому вопросу.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Движение транспортных средств по полосе для маршрутных ТС или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 12.15 КоАП) влечёт наложение административного штрафа в размере 1500 рублей, а в городах федерального значения (Москве или Санкт-Петербурге) — в размере 3000 рублей (см. КоАП, ст. 12.17, ч.1.1-2).

Комментарии

В соответствии с п. 18.2 Правил на полосе для маршрутных транспортных средств, обозначенной знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств.

На этих полосах может быть также нанесена разметка в виде буквы «А».

При поворотах транспортные средства должны перестраиваться на полосу для маршрутных транспортных средств, если она отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки. Разрешается также (при условии что это не создает помех маршрутным транспортным средствам) заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части.

Таким образом, другим транспортным средствам въезжать на полосу для маршрутных транспортных средств разрешено только в том случае, когда она выделена прерывистой линией разметки и только при условии, что она используется для движения в попутном общему транспортному потоку направлении.

По какой траектории разрешено повернуть налево?

Решение :: Для поворота налево выделена специальная полоса, обозначенная разметкой 1.18 в виде стрелки соответствующего направления. Пункт 18.2 Правил разрешает в таких случаях кратковременный выезд на полосу, предназначенную для маршрутных ТС.

За выполнение маневра из любого другого положения, кроме как из крайней левой полосы, часть 2 статьи 1216 КоАП РФ предусматривает штраф от 1000 до 1500 рублей.

прочие задачи к пункту 18.2 ПДД РФ

Смотрите также:

п. 18.1 — пересечение с трамвайными путями вне перекрёстка;
п. 18.2 — полосы для маршрутных ТС;
п. 18.3 — движение мимо остановок автобусов и троллейбусов.

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Нарушения ПДД — Разъяснения от ГИБДД. Часть 5

Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»:

  • Часть 1. Общая.
  • Часть 2. Общая.
  • Часть 3. Поворот налево или разворот
  • Часть 4. Обгон.
  • Часть 5. Маневрирование на перекрестках

Это пятая заключительная часть серии обзоров нарушений ПДД по схемам опубликованным на официальном сайте ГИБДД.

В этой части мы рассмотрим маневры на перекрестках.

Пункты Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для разбора ситуаций:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Это конечно же не все правила маневрирования, но для наших ситуаций это основные два пункта, при соблюдении которых нарушений не будет.

Ситуация 21

Снова схема ради схемы, и не понятно одно нарушение ПДД или два. Есть пересечение сплошной линии до поворота или нет — не известно. Будем считать, что нарушение только в завершении маневра, а именно нарушение п.8.6 Правил дорожного движения.

До не давнего времени было много споров, о том как классифицировать данное нарушение. С одной стороны это нарушение правил маневрирования и ответственность не может быть по статье за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, с другой стороны — это выезд на встречную полосу, в нарушение Правил дорожного движения.

Этот спор решенПостановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (в редакции от 9.02.2012г.):

8. По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:

  • е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).

Теперь вопросов нет, ответственность за нарушение п.8.6. ПДД по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи —
наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Ситуация 22

Поворот в нарушение п.8.5 Правил дорожного движения:

заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

Выезд на встречную полосу в нарушение требований дорожной разметки 1.1

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Обратите внимание, ответственность по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ наступает только при пересечение сплошной линии разметки 1.1.

При отсутствии разметки предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.14 КоАП РФ:

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Ситуация 23

Выезд на полосу встречного движения в нарушение требований предписывающего знака

Ответственность по влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи —
наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.>части 4 статьи 12.15

Ситуация 24

Первое, что следует сделать с этой схемой это навсегда стереть ее из своей памяти.

Такого расположения разметки не бывает в реальности и она не соответствует ГОСТ.

Вменяемое нарушение за подобный маневр, это нарушение п.8.6 ПДД и ответственность по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Давайте взглянем на п.8.6 ПДД еще раз:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

И попробуем применить его к схеме. Не получилось? Верно. На схеме изображен разворот, а вменяют нарушение за поворот.

К сожалению, Правила дорожного движения никак не дают определений понятиям «Поворот» и «Разворот» и грань между двумя поворотами и разворотом определить не возможно.

Второй момент — это отсутствие определения «Пересечение проезжих частей» и соответственно не возможно определить в какой момент совершен с него выезд.

И третий момент — ширина разделительной полосы может быть как несколько десятков сантиметров, так и несколько десятков метров.

Мы обязательно поговорим об этом отдельной статье, а пока остановимся на том, что если стоит выбор по какой траектории совершить разворот, то совершать его лучше по большому радиусу. Это маневр никогда не привлечет внимание сотрудников ДПС.

Ситуация 25

Последняя схема серии статей «Нарушения ПДД. Разъяснения ГИБДД».

Простой перекресток. Простой разворот. Тут однозначно маневр совершен в пределах пересечения проезжих частей.

Подведем краткий итог:

  1. Как было отмечено в первой части схемы нарушений ПДД не имеют никакой юридической силы.
  2. Как мы выяснили в ходе обзора, схемы не только не отображают спорных ситуаций, но и могут оказать медвежью услугу.

Дорог вам без препятствий!

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.