Мбу гражданская защита населения

Гражданская Защита Населения, МБУ

Гражданская Защита Населения, МБУ зарегистрирована по адресу г.Оренбург, ул.Правды, д.6, 460000. НАЧАЛЬНИК ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ организации ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, МБУ Дубницкий Сергей Сергеевич. Основным видом деятельности компании является Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях; деятельность по обеспечению безопасности в области использования атомной энергии. Также Гражданская Защита Населения, МБУ работает еще по 1 направлению.

Компания Гражданская Защита Населения, МБУ принимала участие в 3 торгах из них выиграла 1. В судах организация выиграла 100% процессов в качестве истца

ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, МБУ присвоен ИНН 5610093661, КПП 561001001, ОГРН 1065610061560, ОКПО 94518022

На рынке более 12 лет

СБИС — это сеть деловых коммуникаций. В СБИС реализован сервис Все о компаниях и владельцах. Он позволяет за пару секунд получить полную информацию о любой компании.
Сервис является информационным, предоставляемая информация не является юридически значимой.

Управление гражданской защиты. Основные задачи и функции

Управление гражданской защиты. Основные задачи и функции

Об Учреждении

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты города Ульяновска» является муниципальным бюджетным учреждением города Ульяновска и постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий города Ульяновска от чрезвычайных ситуаций.

Местонахождение Учреждения: ул. Верхнеполевая, д. 5, г. Ульяновск, Российская Федерация, 432071. Телефон (8422) 27-37-09. E-mail: [email protected] Начальник Учреждения – Цывочка Сергей Викторович.

Основные задачи Учреждения:

— организация реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» Федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативно правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законов и иных правовых актов Ульяновской области и города Ульяновска по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— планирование и организация проведения мероприятий, в пределах своей компетенции, по подготовке муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Ульяновска (далее — ТП РСЧС) к защите населения, материально-культурных ценностей, территории города Ульяновска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» при решении вопросов готовности сил и средств аварийно спасательных формирований, формирования гражданской обороны для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— приём и доведение через единую дежурно-диспетчерскую службу города Ульяновска до органов управления муниципального звена ТП РСЧС сигналов к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, с целью повышения эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— организация подготовки и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, от чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности, мерам безопасности людей на водных объектах;

— участие в создании и поддержании готовности систем управления гражданской обороной и оповещения населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «город Ульяновск»;

— разработка проектов планов муниципального образования «город Ульяновск» по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— участие в планировании, подготовке и проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в особый период;

— участие в планировании проведения мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

— подготовка предложений по финансированию мероприятий гражданской обороны, мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «город Ульяновск»;

— подготовка документов на особый период.

Функции Учреждения:

— проект годового плана основных мероприятий муниципального образования «город Ульяновск» по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

— проекты нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а также по созданию и функционированию муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— проект плана гражданской обороны и защиты населения города Ульяновска;

— предложения по установлению режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «город Ульяновск»;

— принимает участие в мероприятиях по развитию, совершенствованию систем управления (органов управления, пунктов управления, систем связи и автоматизированных систем управления) гражданской обороны, по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— предложения по определению номенклатуры и объёмов запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Учреждение организовывает:

— работу по подготовке ежегодного доклада «О состоянии гражданской обороны и защиты населения на территории города Ульяновска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— пропаганду населения мерам пожарной безопасности по соответствующим планам и программам в установленном законодательством Российской Федерации порядке и формах;

— взаимодействие с органами управления, органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и разработку соответствующих планов взаимодействия.

Учреждение осуществляет:

— организационно-методическое обеспечение повседневной плановой деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ульяновска, а также эвакуационной комиссии города Ульяновска и комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики города Ульяновска;

— управление, в рамках своих полномочий, органами управления, силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— мероприятия по развитию и совершенствованию системы централизованного оповещения по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, связям с общественностью и средствами массовой информации, по информационному обеспечению действий органов управления и сил РСЧС;

— через ЕДДС города круглосуточный приём любых сообщений о чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, их анализ и оценку достоверности, доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерских служб организаций (далее — ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и контроль принятых ими мер;

— сбор и распространение между ДДС информации об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, требующих совместных действий городских служб;

Учреждение ведёт:

— систематический учёт чрезвычайных ситуаций, анализ причин, условий и их последствий, разрабатывает предложения по их предотвращению и минимизации последствий;

— учёт наличия, состояния, накопления фонда защитных сооружений гражданской обороны на территории муниципального образования «город Ульяновск»;

— учёт накопления, контроль содержания и определения порядка обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

— сбор и обобщение информации о финансовых резервах и материально-технических ресурсах в целях гражданской обороны, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «город Ульяновск» и проведения аварийно-спасательных работ;

— учёт нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «город Ульяновск» в установленном порядке.

Виктор Васильевич

Руководитель

Уважаемые новокузнечане, соблюдайте правила безопасной эксплуатации печного отопления!. Категорически запрещается использовать печи, имеющие сквозные прогары и трещины! Рекомендуем водителям быть предельно внимательными, неукоснительно соблюдать правила дорожного движения

Кому и зачем нужна Гражданская оборона?

  • 31-05-2012, 12:20;

Последнее время в средствах массовой информации участились информационно-обучающие материалы по вопросам гражданской обороны. Связано это, прежде всего, с проведением работы по информированию населения в соответствии требований Федеральных законов:»О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, а также в связи с наступлением юбилейной даты 80-летием Гражданской обороны в России в 2012 году. Тема гражданской обороны была очень популярна во времена Советского Союза, но в связи с наступлением мирного периода, актуальность данной темы стала пропадать, а впоследствии и совсем угасла. Пропали таблички с адресами укрытий в подъездах, говорить и обучать население действиям при наступлении особого периода перестали, а малейшие попытки информирования вызывают панику.

Однако, специалистами МБУ «Защита населения и территории» города Новокузнецка принято решение возрождать традиции, ведь гражданская оборона нужна не только в случае военных действий, она также призвана защищать гражданское население в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Эвакуация, противогазы, пункты временного размещения – все это необходимо и в условиях мирного времени. Каждый гражданин имеет право знать, куда бежать за помощью в случае возникновения непредвиденной ситуации. Специалистами было принято решение, что после полной корректировки списков приписанного населения информация до горожан будет доводиться через управляющие компании и ТСЖ. И возможно вновь в подъездах появятся таблички с адресами сборных эвакуационных пунктов и пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, каждый будет знать, как правильно действовать в условиях возникновения чрезвычайной ситуации.

Также в 2012 году проводится большая работа по очистке подвальных помещений в многоквартирных жилых домах, в случае возникновения чрезвычайной ситуации их можно использовать в качестве простейших укрытий.

2 марта 2017 года спасатели Поисково-спасательной службы МБУ «Гражданская защита населения» провели очередной рейд по реке Урал

2 марта 2017 года спасатели Поисково-спасательной службы МБУ «Гражданская защита населения» провели очередной рейд по реке Урал, который входит в комплекс профилактических мероприятий, направленных на снижение количества несчастных случаев на водных объектах.

В ходе рейда спасатели осуществляют патрулирование водоема в целях контроля и мониторинга состояния льда, проверки наличия и состояния выставленных знаков безопасности «Переход (переезд) по льду запрещен», проведения разъяснительных бесед с любителями рыбной ловли, выдачи памяток с правилами безопасного поведения на льду с номерами телефонов экстренных служб.

В результате контрольных замеров установлено, что толщина льда на участке от Форштадтского пляжа до автомобильного моста по улице Донгузская составляет 40-80 см. Однако в результате последней оттепели вдоль берегов образовались большие промоины, которые представляют опасность для рыбаков, любителей лыжных прогулок и катания на снегоходе.

Среди оренбуржцев нашлись смельчаки, которые облюбовали небольшую полынью посреди реки Урал и периодически устраивают в ней заплывы. Инспектором ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области выдано предписание о запрещении неорганизованного купания новоявленных «моржей». Силами администрации Южного округа установлены предупреждающие знаки безопасности «Купание запрещено» и «Переход (переезд) по льду запрещен».

Во избежание происшествий и несчастных случаев спасатели Оренбурга рекомендуют соблюдать основные правила поведения на льду:

— не отпускайте детей одних на прогулку к реке;

— прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности, помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодового шока, а также от переохлаждения через 15-20 минут после попадания в ледяную воду;

— если вы все же решились перейти замерзший водоем, то используйте проложенные тропы по льду, при их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места;

— в случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание, вода на поверхности льда — немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае — ползите;

— не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду;

— исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью;

— не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда;

— никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону «01» (с сотовых телефонов – «112»).

Защита населения от ЧС

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты города Ульяновска» является постоянно действующим органом, специально уполномоченным для решения задач в области защиты населения и территорий города Ульяновска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В структуру учреждения входят поисково-спасательная служба, единая дежурно-диспетчерская служба, курсы гражданской обороны, отделы гражданской защиты городских районов и специализированные отделы Управления.

МБУ «Управление гражданской защиты г. Ульяновска» как правопреемник Штаба ГО и ЧС и Управления ГО и ЧС г. Ульяновска ведет свою историю с 1990 года.

Сегодня Управление гражданской защиты г. Ульяновска является органом управления городского звена Ульяновской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Местонахождение Учреждения: ул. Верхнеполевая, д. 5, г. Ульяновск, Российская Федерация, 432071.

Телефон: (8422) 27-37-09.

Начальник Учреждения – Цывочка Сергей Викторович.

«Ящик доверия» для письменных обращений граждан по вопросам коррупционной направленности в муниципальном бюджетном учреждении «Управление гражданской защиты города Ульяновска» установлен по адресу:

город Ульяновск, ул. Верхнеполевая, дом 5 (в фойе первого этажа).

Доступ граждан к «Ящику доверия» для письменных обращений организован в рабочие дни с 08.00 до 17.00 часов.

Мбу гражданская защита населения

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

от 12 мая 2016 года N 1358-п

Об утверждении Порядка подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «город Оренбург»

1) порядок подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «город Оренбург» согласно приложению N 1;

2) перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования «город Оренбург» согласно приложению N 2.

2. Главам Северного и Южного округов города Оренбурга довести настоящее постановление до организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих деятельность в военное время на территории муниципального образования «город Оренбург».

3. Признать утратившим силу постановление Главы города Оренбурга от 28.05.2009 N 3611-п «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «город Оренбург».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Вечерний Оренбург» и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

5. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

6. Возложить организацию исполнения настоящего постановления на заместителей Главы города Оренбурга в рамках их компетенции.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Приложение N 1. ПОРЯДОК подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «город Оренбург»

Глава города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ

Приложение N 1
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 12 мая 2016 года N 1358-п

1. Общие положения

Порядок определяет организацию и основные направления подготовки к ведению гражданской обороны, выполнение мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования «город Оренбург» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.2. Мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «город Оренбург» организуются и ведутся на всей территории муниципального образования «город Оренбург» и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, нормативными правовыми актами МЧС России, правовыми актами муниципального образования «город Оренбург», а также настоящим Порядком.

1.3. Администрация города Оренбурга в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

1.4. Полномочия Главы города Оренбурга, администрации города Оренбурга в области гражданской обороны определены Уставом муниципального образования «город Оренбург».

1.5. Должностные лица администрации города Оренбурга, руководители организаций в рамках своей компетенции несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования «город Оренбург».

2. Мероприятия по гражданской обороне

2.1. Администрация города Оренбурга в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

1) по подготовке населения в области гражданской обороны:

— организация и осуществление обучения неработающего населения муниципального образования «город Оренбург» способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— осуществление обучения личного состава формирований и служб гражданской обороны муниципального образования «город Оренбург»;

— проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

— осуществление организационно-методического руководства и контроля за обучением работников, личного состава формирований и служб гражданской обороны муниципального образования «город Оренбург»;

— создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности либо обеспечение курсового обучения соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны;

2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

— обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

— комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

— содействие в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей на территории города Оренбурга;

— сбор и обмен информации в области гражданской обороны;

3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

— проведение мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

— организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

— создание эвакуационных органов и организация подготовки их личного состава;

4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

— определение общей потребности в защитных сооружениях гражданской обороны;

— создание, сохранение существующих защитных сооружений гражданской обороны и поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию;

— осуществление контроля за созданием защитных сооружений гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию на территории города Оренбурга;

— определение перечня заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время;

— ведение учета существующих и создаваемых защитных сооружений гражданской обороны;

— ведение учета и выдача средств индивидуальной защиты работникам администрации города Оренбурга и организациям, находящимся в ее ведении, а также неработающему населению города Оренбурга;

5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:

— определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

— разработка плана осуществления комплексной маскировки территории муниципального образования «город Оренбург», а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

— организация и проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

6) по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ (далее — АСДНР) в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения АСДНР, а также планирование их действий;

— создание в пределах полномочий запасов материально-технических средств и поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению;

7) по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

— обеспечение предоставления населению коммунально-бытовых услуг;

— обеспечение проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

— обеспечение проведения лечебно-эвакуационных мероприятий, оказание населению первой помощи;

— определение численности населения, оставшегося без жилья;

— инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

— размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.);

— оказание населению информационной поддержки;

8) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

— организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Оренбурга;

9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

— организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории муниципального образования «город Оренбург»;

— ведение мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами силами и средствами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования «город Оренбург»;

— введение режимов радиационной защиты на территориях муниципального образования «город Оренбург» в случае если эти территории подверглись радиоактивному загрязнению при авариях, произошедших на объектах атомной энергетики субъектов Российской Федерации, граничащих с Оренбургской областью;

10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

— заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

— создание и оснащение санитарно-обмывочных пунктов (далее — СОП) для проведения санитарной обработки населения, станций специальной обработки техники (далее — ССОТ) для специальной обработки техники, станций специальной обработки одежды (далее — ССОО) для обеззараживания одежды, подвергшихся заражению и загрязнению радиационными, химическими и биологическими веществами;

— организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий, специальной обработке техники и территории;

11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— организация взаимодействия администрации города Оренбурга с Межмуниципальным управлением МВД России «Оренбургское» по вопросам поддержания общественного порядка на территории муниципального образования «город Оренбург» при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

— обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

— создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

— создание и подготовка резерва мобильных средств очистки, опреснения и транспортировки воды;

— создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

— создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

13) по срочному захоронению трупов в военное время:

— заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

— создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

— оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

— организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

— организация санитарно-эпидемиологического надзора;

14) по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории муниципального образования «город Оренбург»;

— разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

— планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

— заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

— повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны в пределах полномочий:

— создание и оснащение сил гражданской обороны техникой и оборудованием;

— подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

— разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

— определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

2.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и ведутся на всей территории муниципального образования «город Оренбург» в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

3. Руководство, организационная структура, силы и средства гражданской обороны

3.1. Гражданская оборона на территории муниципального образования «город Оренбург» организуется по территориально-производственному принципу.

3.2. Глава города Оренбурга является руководителем гражданской обороны муниципального образования «город Оренбург» и осуществляет руководство гражданской обороной и мероприятиями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

Руководство гражданской обороной осуществляется через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций города Оренбурга в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

3.3. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории муниципального образования «город Оренбург», является управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации города Оренбурга (далее — управление по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга).

3.4. В целях подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «город Оренбург» издаются постановления администрации города Оренбурга. Постановления обязательны к исполнению всеми учреждениями, предприятиями и организациями, находящимися на территории муниципального образования «город Оренбург» и гражданами муниципального образования «город Оренбург».

3.5. Для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования «город Оренбург» создаются эвакуационные органы.

К эвакуационным органам относятся эвакуационная комиссия муниципального образования «город Оренбург», эвакуационные комиссии администраций округов, эвакуационные комиссии объектов экономики, сборные эвакуационные пункты, группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).

Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об этих комиссиях, утвержденными соответствующими руководителями гражданской обороны.

Эвакуационные комиссии подчиняются соответствующим руководителям гражданской обороны и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

3.6. С целью создания условий надежного функционирования экономики в мирное и военное время создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.

Деятельность комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики регулируется положениями об этих комиссиях, утвержденными соответствующими руководителями гражданской обороны.

Комиссии подчиняются соответствующим руководителям гражданской обороны и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

3.7. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования «город Оренбург», создаются силы и средства гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее — НФГО) и формирования служб гражданской обороны.

Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению руководителя гражданской обороной на соответствующей территории.

3.8. На территории муниципального образования «город Оренбург» для выполнения мероприятий гражданской обороны создаются спасательные службы гражданской обороны (далее — службы ГО).

Решение о создании служб ГО муниципального образования «город Оренбург» принимает Глава города Оренбурга, в организациях — руководители организаций.

Вид и количество служб ГО определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи и функции служб ГО определяются соответствующими положениями о них.

3.9. Положения о службах ГО муниципального образования «город Оренбург» утверждаются Главой города Оренбурга после согласования с руководителями соответствующих служб ГО Оренбургской области.

Положения о службах ГО организаций утверждаются руководителями гражданской обороны, организаций после согласования с управлением по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга.

3.10. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования «город Оренбург» в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения обороны создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Для выполнения задач гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны могут привлекаться расположенные на территории города Оренбурга специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения и другие организации.

Координация действий сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования «город Оренбург» осуществляется управлением по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга.

3.11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил гражданской обороны муниципального образования «город Оренбург» и сил гражданской обороны организаций для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «город Оренбург» принимает Глава города Оренбурга.

3.12. Для осуществления управления гражданской обороной и обеспечения устойчивой работы органов управления гражданской обороны муниципального образования «город Оренбург» создаются пункты управления:

— повседневный пункт управления (ПвПУ) — обеспечивает управление мероприятиями гражданской обороны в повседневной деятельности;

— запасные пункты управления (городской, загородный — ГЗПУ, ЗПУ) — обеспечивают управление мероприятиями гражданской обороны в военное время;

— подвижный пункт управления (ППУ) — является резервным пунктом управления, обеспечивающим устойчивое управление мероприятиями гражданской обороны и непосредственное руководство проведением аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в очагах поражения при ведении военных действий.

3.13. На объектовом уровне создаются: повседневный пункт управления (ПвПУ — в здании администрации организации); запасный пункт управления (ЗПУ — в защитных сооружениях); подвижный пункт управления (ППУ).

3.14. Для оценки радиационной, химической, биологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в интересах решения задач гражданской обороны муниципального образования «город Оренбург» создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее — СНЛК).

СНЛК формируется на основе лабораторий учреждений, организаций, функционирующих на территории муниципального образования «город Оренбург» и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе города.

В случае ухудшения радиационной, химической или биологической обстановки к работе в интересах СНЛК в установленном порядке привлекаются академические и отраслевые научно-исследовательские учреждения.

Координацию деятельности СНЛК на территории города Оренбурга при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляет управление по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга. Состав, задачи и порядок функционирования сети лабораторного контроля гражданской обороны определяются положением о них.

3.15. В целях проведения санитарной обработки населения города Оренбурга создаются пункты санитарной обработки (далее — ПСО). Базой ПСО являются объекты бытового назначения (бани, банно-прачечные комбинаты, санитарные пропускники), а также бани и душевые отделения промышленных объектов и спортивных сооружений.

3.16. В целях проведения специальной обработки одежды в городе Оренбурге создаются станции специальной обработки одежды (далее — ССОО). Базой ССОО являются объекты бытового назначения (банно-прачечные комбинаты, комбинаты бытовых услуг, химчистки и др.).

3.17. В целях проведения специальной обработки транспорта в городе Оренбурге создаются станции специальной обработки транспорта (далее — ССОТ). Базой ССОТ являются автотранспортные предприятия, имеющие автомойки.

3.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования «город Оренбург» организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее — информация).

Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и управлением по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Оренбургской области определяются Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.

4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования «город Оренбург» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «город Оренбург» (далее — план основных мероприятий).

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования «город Оренбург» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения и планов гражданской обороны организаций, территориально расположенных в границах муниципального образования «город Оренбург».

4.2. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается управлением по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга, согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области и утверждается постановлением администрации города Оренбурга.

4.3. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «город Оренбург», планы гражданской обороны организаций определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Заключительные положения

5.1. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования «город Оренбург» является расходным обязательством муниципального образования «город Оренбург».

5.2. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых в организациях, осуществляется за счет средств организаций.

Начальник управления
по ГОЧС и ПБ
администрации
города Оренбурга
М.М.СЕРАЗЕТДИНОВ

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования «город Оренбург»

Приложение N 2
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 12 мая 2016 года N 1358-п