Определение учреждения по гк рф

Статья 120 ГК РФ. Учреждения (действующая редакция)

Это старая редакция документа

1. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.

2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

3. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

Статья 123.21. Основные положения об учреждениях

1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 — 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

4. Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.

По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.

Комментарий к статье 123.21 Гражданского Кодекса РФ

Часть 1 комментируемой статьи дает общее определение учреждения как формы некоммерческой организации и закрепляет его основные юридические характеристики.

Основным признаком является цель, для достижения которой создается учреждение. Она состоит в осуществлении не связанных с извлечением прибыли функций управленческого, социально-культурного, образовательного, медицинского характера.

Другим обязательным признаком учреждения является правовой режим имущества, передаваемого ему учредителем (собственником) для осуществления его деятельности. Данное имущество предоставляется учреждению только на праве оперативного управления (сущность и особенности этого вещного права подробно рассматриваются в комментарии к статье 296).

Далее комментируемая статья закрепляет виды учреждений, обусловленные правовым статусом учредителя и формой собственности имущества, передаваемого им учреждению. Виды учреждений таковы:
— частное (создается физическим или юридическим лицом);
— государственное или муниципальное (создается, соответственно, Российской Федерацией, субъектом РФ либо муниципальным образованием в порядке реализации их правосубъектности как участников гражданско-правовых отношений).

Государственные и муниципальные учреждения, в свою очередь, могут быть бюджетными и автономными.

Статус частного учреждения не имеет детальной законодательной регламентации. Статья 9 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в целом воспроизводит положения части 1 комментируемой статьи, акцентируя при этом внимание на частноправовом статусе учредителя.

В отношении же государственных и муниципальных учреждений законодательный материал более обширен.

Так, статья 161 Бюджетного кодекса РФ устанавливает особенности правового положения бюджетных учреждений. Главная их особенность состоит в том, что имущественную основу бюджетных учреждений составляют средства бюджета соответствующего уровня (федерального, субъекта РФ, муниципального). Операции с бюджетными средствами эти учреждения ведут только через специально открытые им лицевые счета. Расходование бюджетных средств данными учреждениями может осуществляться только в соответствии с бюджетной сметой.

Автономное учреждение — это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Статус этих учреждений устанавливается Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Автономное учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, открывать счета в кредитных организациях, быть истцом и ответчиком в суде.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам этого учреждения, а учреждение не отвечает по долгам учредителя.

Особенности обращения взыскания на имущество учреждений рассмотрены в информационном письме Президиума ВАС РФ от 14 июля 1999 года N 45. Подчеркивается, в частности, что учреждение отвечает по своим обязательствам только денежными средствами, находящимися в его распоряжении. Даже при недостаточности указанных денежных средств взыскание не может быть обращено на иное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, а также на имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником по смете.

Классификация учреждений по форме собственности и статусу учредителя носит исчерпывающий характер. При рассмотрении же их с точки зрения целевой характеристики классификационный перечень будет выглядеть значительно более обширным, поскольку виды общественно полезной деятельности, для осуществления которой могут создаваться учреждения, достаточно разнообразны.

Деятельность учреждений, функционирующих в различных сферах общественной жизни, регулируется рядом специальных законов. Так, например, работа образовательных учреждений определяется Законом РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» и Федеральным закон от 22 июля 1996 года N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», специфика работы медицинских учреждений отражена в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1.

Статья 123.22 ГК РФ. Государственное учреждение и муниципальное учреждение (действующая редакция)

1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

7. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

8. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 123.22 ГК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает общие положения порядка исполнения обязательств отдельными типами государственных и муниципальных учреждений.

Пункт 1 комментируемой статьи констатирует факт деления всех государственных и муниципальных учреждений на 3 типа — казенные, бюджетные и автономные. При этом п. 2 комментируемой статьи определяет, что порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. В данном случае речь идет прежде всего о применении норм БК РФ, ФЗ от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Общее правило для всех типов государственных и муниципальных учреждений, закрепленное в п. 3 комментируемой статьи, выражается в отсутствии ответственности государственного и муниципального учреждения по обязательствам собственников своего имущества.

2. Пункты 4 — 6 комментируемой статьи развивают общие положения об ответственности учреждений. В частности, п. 4 определяет, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Понятие казенного учреждения закреплено в БК РФ. Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии со ст. 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ.

3. Пункт 5 комментируемой статьи определяет особенности ответственности бюджетного учреждения. Указанный тип государственного или муниципального учреждения отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. В том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

В соответствии со ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

4. Понятие автономного учреждения дано в ст. 2 ФЗ от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Особенностью имущественной ответственности автономного учреждения является тот факт, что оно отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.

5. Пункт 7 комментируемой статьи не устанавливает никаких ограничений по преобразованию государственных или муниципальных учреждений в иные некоммерческие организации, если эта возможность предусмотрена правовым актом в форме закона.

6. Пункт 8 комментируемой статьи нормативно закрепляет метод рамочного регулирования правового положения государственных и муниципальных учреждений. Его суть в том, что императивным образом очерчиваются пределы усмотрения, в том числе нормативного, какого-либо субъекта. В этих пределах названный субъект сам избирает линию собственного поведения. Именно поэтому законодатель выделяет тот факт, что особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

7. Применимое законодательство:

— ФЗ от 10.11.2009 N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»;

— ФЗ от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

— ФЗ от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»;

— ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

— ФЗ от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

— ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

— письмо Минэкономразвития РФ от 21.06.2011 N 12702-АЛ/Д08.

8. Судебная практика:

— Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 21;

— Постановление Президиума ВАС РФ от 01.10.2013 N 3911/13;

— Постановление Президиума ВАС РФ от 30.10.2012 N 7463/12;

— Определение КС РФ от 24.12.2012 N 2268-О;

— Определение ВАС РФ от 06.05.2014 N ВАС-5010/14;

— решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.04.2014 по делу N А60-42588/2013.

Изменения в Гражданском кодексе — Учреждение

Под учреждением будет пониматься унитарная некоммерческая организация, которая создана собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (п. 1 ст. 123.21 ГК РФ).

Закон будет прямо указывать на то, что собственником имущества учреждения является учредитель (абз. 2 п. 1 ст. 123.21 ГК РФ). Учреждение же будет иметь лишь право оперативного управления на имущество, которое:

собственник закрепил за учреждением,

учреждение приобрело по иным основаниям.

Гражданский кодекс РФ будет предусматривать следующие виды учреждений (п. 2 ст. 123.21 ГК РФ):

частное учреждение (учредитель гражданин или юридическое лицо),

государственное учреждение (учредитель Российская Федерация или ее субъект),

муниципальное учреждение (учредитель муниципальное образование).

При создании учреждения не будет допускаться соучредительство нескольких лиц (абз. 2 п. 2 ст. 123.21 ГК РФ). Следовательно, у любого учреждения будет только один учредитель. Однако учреждение, созданное несколькими учредителями до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ (т. е. до 1 сентября 2014 года), не будет подлежать ликвидации по такому основанию. Это учреждение (за исключением государственного или муниципального учреждения) по решению своих учредителей можно будет преобразовать в автономную некоммерческую организацию или фонд (ч. 16 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).

В отношении любого учреждения (независимо от его вида) Гражданский кодекс РФ будет устанавливать следующие правила.

Во-первых, учреждение будет отвечать по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также иным имуществом в случаях, установленных в законе (п. 3 ст. 123.21 ГК РФ). Если денежных средств или имущества будет недостаточно, собственник соответствующего имущества будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения. Такие случаи предусмотрены для государственного и муниципального учреждения, а также для частного учреждения.

Во-вторых, органом учреждения будет являться его руководитель, назначаемый учредителем. Руководителя государственного или муниципального учреждения можно будет избрать коллегиальным органом, после чего избранного руководителя должен будет утвердить учредитель. Однако это будет возможно в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.

Кроме того, учредитель сможет принять решение о создании подотчетных ему коллегиальных органов учреждения. Их компетенцию, порядок создания и принятия ими решений будут определять закон и устав учреждения.

Такие правила будут установлены в пункте 4 статьи 123.21 Гражданского кодекса РФ.

В отношении государственного и муниципального учреждения Гражданский кодекс РФ будет предусматривать следующее:

такое учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества (п. 3 ст. 123.22 ГК РФ),

это учреждение можно преобразовать в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом (п. 7 ст. 123.22 ГК РФ),

порядок финансового обеспечения деятельности учреждения, а также особенности правового положения учреждений отдельных типов определяются законом (п. 2, 8 ст. 123.22 ГК РФ),

такое учреждение может быть трех видов: казенное, бюджетное или автономное (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ). Казенное учреждение, как и сейчас, будет отвечать по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности собственник имущества учреждения будет нести субсидиарную ответственность по его обязательствам (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ).

В каком порядке бюджетное учреждение будет отвечать по своим обязательствам с 1 сентября 2014 года

В каком порядке автономное учреждение будет отвечать по своим обязательствам с 1 сентября 2014 года

В отношении частного учреждения Гражданский кодекс РФ будет устанавливать следующие правила (ст. 123.23 ГК РФ):

такое учреждение полностью или частично финансирует собственник его имущества,

это учреждение можно преобразовать в автономную некоммерческую организацию или фонд,

учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При недостаточности денежных средств собственник имущества несет субсидиарную ответственность.

Читайте о нововведениях:

Материал Юридической справочной системы Система Юрист

Статья 123.21 ГК РФ. Основные положения об учреждениях

Текущая редакция ст. 123.21 ГК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

4. Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.

По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.

Комментарий к статье 123.21 ГК РФ

1. Общий правовой статус учреждений в России определен комментируемой статьей, в соответствии с которой под учреждением понимается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Пункт 1 комментируемой статьи предусматривает право собственности учредителя на имущество создаваемого учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением, а также приобретенное учреждением по иным основаниям, учреждение приобретает право оперативного управления. Нормативные основы права оперативного управления определены в статье 296 ГК РФ.

2. Пункт 2 комментируемой статьи определяет виды учреждений, разделяя их на:
1) частное. Такое учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (см. комментарий к ст. 123.23 ГК РФ);
2) государственное. Такое учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом РФ (см. комментарий к ст. 123.22 ГК РФ);
3) муниципальное. Такое учреждение может быть создано муниципальным образованием (см. комментарий к ст. 123.22 ГК РФ).

Следует отметить, что законодательно введен запрет на соучредительство нескольких лиц. Вероятно, речь идет о недопустимости смешения учредителей разного типа, например физического лица и муниципального образования и т.п.

3. По общему правилу, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Вместе с тем, законодатель допускает установление ответственности по обязательствам учреждения и иным имуществом на уровне положений закона. При недостаточности денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества. Объем и порядок несения упомянутой субсидиарной ответственности зависит от вида и типа учреждения и определяется положениями п.4-6 ст. 123.22 ГК РФ и п.2 ст. 123.23 ГК РФ.

4. Пункт 4 комментируемой статьи закрепляет правовые основы полномочий учредителя по отношению к руководителям и органам управления созданного учреждения. Так, учредитель учреждения вправе назначать руководителя учреждения, который одновременно будет являться органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.

Особо следует выделить в компетенции учредителя возможность создания им коллегиальных органов, подотчетных учредителю.

5. Применимое законодательство:
— БК РФ;
— ФЗ от 10.11.2009 N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»;
— ФЗ от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
— ФЗ от 04.05.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»;
— ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;
— ФЗ от 26.05.96 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;
— ФЗ от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
— письмо Минэкономразвития РФ от 21.06.2011 N 12702-АЛ/Д08.

6. Судебная практика:
— определение КС РФ от 24.12.2012 N 2268-О;
— постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 21;
— информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14.07.99 N 45;
— постановление Президиума ВАС РФ от 01.10.2013 N 3911/13;
— постановление Президиума ВАС РФ от 30.10.2012 N 7463/12;
— определение ВАС РФ от 06.05.2014 N ВАС-5010/14;
— решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.04.2014 по делу N А60-42588/2013.

Консультации и комментарии юристов по ст 123.21 ГК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 123.21 ГК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.