Первый главный судебный пристав российской федерации

Руководство

Аристов Дмитрий Васильевич
Директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав Российской Федерации

Помигалова Ольга Александровна
Заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – заместитель главного судебного пристава Российской Федерации

Белоусов Сергей Викторович
Заместитель директора Федеральной службы судебных приставов — заместитель главного судебного пристава Российской Федерации

Савенко Игорь Геннадьевич
Заместитель директора Федеральной службы судебных приставов — заместитель главного судебного пристава Российской Федерации

Воронин Владимир Васильевич
Заместитель директора Федеральной службы судебных приставов — заместитель главного судебного пристава Российской Федерации

Фирстов Денис Александрович
Начальник Управления организации исполнительного производства Федеральной службы судебных приставов

Старобинский Павел Игоревич
И.о. начальника Управления организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Федеральной службы судебных приставов

Волков Александр Анатольевич
Начальник Управления организации дознания Федеральной службы судебных приставов

Салькова Наталия Владимировна
Начальник Организационно-контрольного управления Федеральной службы судебных приставов

Оленьчева Анастасия Николаевна
Начальник Правового управления Федеральной службы судебных приставов

Рева Александр Иванович
Начальник Управления делами Федеральной службы судебных приставов

Назаров Александр Дмитриевич
Начальник Управления государственной службы и кадров Федеральной службы судебных приставов

Звягина Наталья Владимировна
Начальник Управления информационных технологий Федеральной службы судебных приставов

Демин Иван Петрович
И.о. начальника Управления противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности Федеральной службы судебных приставов

Вьюнов Андрей Владимирович
Начальник Управления рассмотрения обращений в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов

Абрамов Андрей Владимирович
Начальник Управления по исполнению особо важных исполнительных производств – старшего судебного пристава ФССП России

Николаев Иван Анатольевич
Начальник Управления организации ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности

Гулиев Павел Робертович
Начальник Контрольно-ревизионного управления Федеральной службы судебных приставов

Время создания/изменения документа: 21 сентября 2016 11:49 / 11 октября 2018 13:41

Путин назначил нового директора Федеральной службы судебных приставов

Службу возглавил заместитель министра юстиции Дмитрий Аристов

Москва. 20 марта. INTERFAX.RU — Президент России Владимир Путин назначил Дмитрия Аристова директором Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации, освободив его от занимаемой должности, сообщила в понедельник пресс-служба Кремля. До последнего времени Аристов занимал должность заместителя министра юстиции.

Должность главы ФССП освободилась после того, как 15 февраля Путин назначил прежнего директора службы Артура Парфенчикова временно исполняющим обязанности главы Карелии вместо отправленного в отставку губернатора Александра Худилайнена. С тех пор обязанности руководителя ФССП временно исполнял первый заместитель директора ФССП Сергей Сазанов.

Дмитрий Аристов родился 12 января 1972 года в Соликамске Пермской области. В 1989 году окончил Киевское суворовское военное училище Министерства обороны СССР.

Окончил Ярославское высшее военное финансовое училище имени генерала армии Хрулева, Военный финансово-экономический университет Минобороны, Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел. С августа 1989 года по февраль 2008 года служил в вооруженных силах.

С февраля 2008 года по февраль 2009 года — начальник отдела управления главного управления Генпрокуратуры. С февраля 2009 года по июнь 2010 года — замдиректора департамента регистрации ведомственных нормативных правовых актов, с июня 2010 года по август 2012 года — директор департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов Минюста.

Указом президента от 31 августа 2012 года был назначен на должность заместителя министра юстиции. Действительный государственный советник 1 класса, полковник запаса. Награжден почетной грамотой президента.

Руководство ФССП России

Аристов Дмитрий Васильевич

Директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации

Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, полковник запаса

12 января 1972 года г. Соликамск Пермская область

Окончил Киевское суворовское военное училище Министерства обороны СССР, Ярославское высшее военное финансовое училище имени генерала армии А.В. Хрулева, Военный финансово-экономический университет Министерства обороны Российской Федерации, Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации

Награжден почетной грамотой Президента Российской Федерации

С августа 1989 года по февраль 2008 года служил в Вооруженных Силах.

С февраля 2008 года по февраль 2009 года возглавлял отдел управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

С февраля 2009 года по июнь 2010 года – заместитель директора Департамента регистрации ведомственных нормативных правовых актов, с июня 2010 года по август 2012 года – директор Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов Министерства юстиции Российской Федерации.

С августа 2012 года по март 2017 года занимал должность заместителя Министра юстиции Российской Федерации.

20 марта 2017 года Указом Президента Российской Федерации назначен на должность директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации.

Время создания/изменения документа: 27 июня 2011 14:25 / 24 мая 2018 09:38

Статья 9. Полномочия главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ в наименование статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 9. Полномочия главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ пункт 1 статьи 9 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

1. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации возглавляет территориальный орган Федеральной службы судебных приставов по соответствующим субъекту или субъектам Российской Федерации (далее — служба судебных приставов субъекта (служба судебных приставов субъектов) Российской Федерации).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ в пункт 2 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации:

осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

организует и контролирует деятельность должностных лиц службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по розыску должника, его имущества или розыску ребенка, а также по розыску на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина — ответчика и (или) ребенка;

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия;

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам согласования видов обязательных работ и перечня организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы;

организует в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Служба судебных приставов (3)

Главная > Курсовая работа >Государство и право

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) В Г. КИРОВЕ ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА

Служба судебных приставов (полномочия, структура, и организация деятельности, виды и статус судебных приставов)

Выполнила: Студентка 1 курса 1 группы заочного ОЦП

Кардашова Татьяна Сергеевна

Научный руководитель: Никитенко Леонид Алексеевич

Задачи судебных приставов……………………………………………4

Правовой статус судебного пристава-исполнителя………………….5

Организация деятельности территориального отдела Федеральной Службы судебных приставов……………………………………………….6

Полномочия по организации деятельности службы судебных приставов

Полномочия главного судебного пристава Российской Федерации…………………………………………………….7

Полномочия главного судебного пристава субъекта Российской Федерации………………………………………. 8

Полномочия старшего судебного пристава……………….10

Обязанности и права судебных приставов-исполнителей…………..12

Применение физической силы……………………………….14

Применение специальных средств………………………….14

Применение огнестрельного оружия……………………….15

Обжалование действий судебного пристава-исполнителя………….16

Ответственность судебных приставов, надзор и контроль за их деятельностью……………………………………………………………….17

Обзор судебной практики по осуществлению защиты интересов ФССП России в 2008 году…………………………………………………..18

Список использованной литературы……………………………………….26

Служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации, является органом принудительного исполнения, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. Полномочия службы судебных приставов, порядок ее организации и деятельности определяются ФЗ «Об исполнительном производстве» и ФЗ «О судебных приставах». Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов возлагается на судебных приставов-исполнителей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» завершена работа по реорганизации Министерства юстиции Российской Федерации и созданию подведомственных ему федеральных служб. Во исполнение данного указа проведена реорганизация службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации в Федеральную службу судебных приставов.

Востребованность службы судебных приставов ни у кого не вызывает сомнений. Она зарекомендовала себя как достаточно действенная правоохранительная структура. На службу судебных приставов сейчас возложен ряд ответственных функций по розыску должников и их имущества, дознанию и административной практики. Необходимо отметить, что служба судебных приставов находится в стадии развития, деятельность ее совершенствуется. Предпринимаются меры к наиболее эффективному и полному исполнению судебных актов и актов других органов, обеспечению установленного порядка деятельности судов. В настоящее время служба судебных приставов с указанными задачами успешно справляется. [11]

Задачи судебных приставов

На судебных приставов возлагаются задачи по:

обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц;

исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов. [1]

Правовой статус судебного пристава-исполнителя

Законодательство, определяющее статус судебного пристава-исполнителя, весьма разнообразно как по видам актов, так и по кругу регулируемых им вопросов. Прежде всего, судебный пристав-исполнитель по своему статуса является государственным служащим.

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Необходимо отметить, что лишь в свете последних изменений в законодательстве судебный пристав-исполнитель получил статус государственного служащего. До этого его функциональное значение явно недооценивалось.

Должность судебного пристава-исполнителя относится к старшей должности государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти[5].

Поэтому статус судебного пристава-исполнителя определяется не только ФЗ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», но и законодательством о государственной службы. Основным актом в этой области является закон «Об основах государственной службы РФ»[6]. Он содержит нормы общего характера, которые относятся ко всем государственным служащим. Действие норм законодательства о труде также распространяется на судебных приставов-исполнителей, но применяются они с особенностями, установленными ФЗ «Об основах государственной службы».

Организация деятельности территориального отдела Федеральной Службы судебных приставов

Территориальный отдел является основным звеном Службы судебных приставов и включает в себя должности судебных приставов — исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (судебные приставы по ОУПДС). Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава — высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Назначение на должность и освобождение от нее осуществляется Главным судебным приставом ФССП субъекта РФ.

Лицо назначенное на должность и успешно прошедшее испытательный ( 6 месяцев) срок , проходит аттестацию, после чего судебный пристав вступает в должность и приносит присягу. Как служащий органов Минюста РФ судебный пристав получает служебное удостоверение единого образца. Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции: государственных советников юстиции 1-3 класса, советников юстиции 1-3 класса и юристов 1-3 класса. При исполнении служебных обязанностей судебные приставы носят форменную одежду, имеют знаки различия. [7]

Полномочия по организации деятельности службы судебных приставов.

4.1 Полномочия главного судебного пристава Российской Федерации

1. Главный судебный пристав Российской Федерации возглавляет Федеральную службу судебных приставов.

2. Главный судебный пристав Российской Федерации:

осуществляет руководство деятельностью Федеральной службы судебных приставов;

осуществляет контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

осуществляет контроль за обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов;

в случае необходимости принимает решение об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

осуществляет контроль за обеспечением безопасности при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения (далее — совершение исполнительных действий), производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений Федеральной службы судебных приставов;

осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц Федеральной службы судебных приставов по розыску должника, его имущества или розыску ребенка;

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности Федеральной службы судебных приставов;

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица Федеральной службы судебных приставов;

обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

при выполнении задач, возложенных на судебных приставов, организует взаимодействие с уполномоченными государственными органами по вопросам противодействия терроризму;

организует контроль в установленной сфере деятельности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. [3]

4.2 Полномочия главного судебного пристава субъекта Российской Федерации

1. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации возглавляет территориальный орган Федеральной службы судебных приставов по соответствующему субъекту Российской Федерации

2. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации:

осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;

организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

организует и контролирует деятельность должностных лиц службы судебных приставов субъекта Российской Федерации по розыску должника, его имущества или розыску ребенка;

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;

На «правительственном часе» выступил директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав РФ Д. Аристов

Доклад был посвящен состоянию и перспективам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

На 433-м заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» выступил директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации Дмитрий Аристов. Его доклад был посвящен теме «Состояние и перспективы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц».

Смотрите также

11 апреля 2018 года, 13:56

Дмитрий Аристов подвел итоги работы службы в сфере исполнительного производства в прошедшем году. Он отметил устойчивую ежегодную тенденцию роста количества исполнительных документов. Всего на исполнении находилось 84,6 млн исполнительных производств. При этом более 57 проц. составляли производства, возбужденные на основании актов несудебных органов и должностных лиц. Как следствие, возросла нагрузка на судебных приставов-исполнителей по количеству документов. Тем не менее было окончено или прекращено 57,9 млн исполнительных производств, из которых 33,7 млн окончено фактическим исполнением.

Как отметил Дмитрий Аристов, традиционно большое внимание Федеральная служба судебных приставов уделяет вопросам, связанным с исполнением судебных актов, затрагивающих права детей. Так, сохранилась положительная тенденция по снижению остатка исполнительных производств о взыскании алиментов. Кроме того, почти 115 тыс. должников, не плативших алименты без уважительных причин, подвергнуты судами административным наказаниям.

По словам главы службы, на особом контроле находится исполнение социально значимых категорий исполнительных производств. При взыскании задолженности по заработной плате доля исполнительных производств, требования которых исполнены либо должники приступили к исполнению своих обязательств, в 2017 году превысила 84 проц. В прошедшем году впервые за несколько лет отмечено снижение количества исполнительных производств, в рамках которых предоставлены жилые помещения детям-сиротам, до 9,3 тыс. документов.

Дмитрий Аристов сообщил, что с 1 января прошлого года служба реализует новые полномочия по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, а также по осуществлению государственного контроля и надзора за их деятельностью. В государственный реестр включено 182 юридических лица, принято к рассмотрению обращений граждан — 16,5 тыс.

«В прошлом году проведена работа по развитию электронного межведомственного взаимодействия. Доля безбумажного юридически значимого документооборота с Федеральной налоговой службой и ГИБДД, как сторонами исполнительного производства, достигла почти 97 процентов», — сказал Дмитрий Аристов.

В то же время, по его словам, существует ряд проблем, препятствующих дальнейшему повышению эффективности принудительного исполнения. На законодательном уровне важно проработать вопрос совершенствования порядка извещения лиц, участвующих в исполнительном производстве. Глава службы также подчеркнул, что следует совершенствовать законодательство в части исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах. В связи с развитием информационных технологий назрела необходимость упрощения процедуры исполнения некоторых видов исполнительных документов, отметил Дмитрий Аристов.

Он добавил, что по‑прежнему одной из главных задач остается соблюдение законности на каждом этапе исполнительного производства. Актуальной остается проблема повышения статуса судебных приставов.

Дмитрий Аристов ответил на вопросы сенаторов, которых интересовали такие темы, как совершенствование системы взыскания алиментов, участие Федеральной службы судебных приставов в реализации налоговой амнистии, осуществление контроля над исполнением судебных решений.

После обсуждения выступила аудитор Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Блинова. Она сообщила, что исполнение судебных актов является наиболее значимым направлением деятельности Федеральной службы судебных приставов, их доля в общем количестве исполнительных производств составляет 43 проц. «Это 90 процентов от общей суммы, подлежащей взысканию по всем исполнительным производствам».

По итогам «правительственного часа» председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас Клишас
Андрей Александрович представитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
представил проект Постановления СФ ««Состояние и перспективы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц», который принят за основу и будет доработан.