Ппз на земельный участок

Оглавление:

Межевание земельного участка как это происходит

Существует множество владельцев земли, которые осуществляли оформлении права на земельные участки в более простом порядке. Происходило это из-за проведение специальной программы государства, когда земли можно было оформить без каких-либо проблем. Минусом этой политики стало отсутствие как таковых документов, которые бы установили право на землю, точнее мы можем говорить о том, что данная земля наша, но какая это земля? Что она из себя предоставляет? Это уже сложнее.

Тем не менее, на сегодняшний день до сих пор возможно процедура оформления земли без межевания. То есть мы можем спокойно пойти в органы государственной регистрации без плана межевания. Но уже со следующего года это будет невозможным, поэтому остается выбор: оформить землю в этом году, либо получить адскую «головную боль» в следующим

Но есть и третий вариант, который «убьёт двух зайцев», можно просто обратится к специалистам, чтобы данную операцию провели за нас. Если вы испытываете трудности в той или иной юридической процедуре, то советуем вам обратиться к квалифицированным специалистам. Многие из них не один год работают в правовой сфере, а до этого изучали эти же положения в теории. Грамотный юрист не только знает законы, но и понимает, как они работают. Кроме того, юристы имеют драгоценную практику, поэтому данную или похожую процедуру они уже проходили не один раз и знают, как сделать это быстро и, тем не менее, правильно. Таким образом, нам не придется проходить изнуряющие процедуры.

Что из себя представляет межевание?

Данное слово по сути означает, что на конкретном участке в точности определяются его границы, а потом закрепляются. После этих замеров мы получаем готовых план участка. По сути такой план сам по себе очень полезен, мы точно знаем все границы нашего участка, а значит в случае каких-либо посягательств будем знать, как защитить свои интересы.

Межевание земли очень взаимосвязаны с органами кадастра и их организацией. Но тем не менее, межевание и кадастр — это весьма разные вещи. Если кадастр это по сути работы после которых готовится вся документация, которая обязательна для того, чтобы встать на учет, то межевание — это лишь определение границ и составление плана. Получается, что кадастр намного шире нежели межевание, и межевание можно назвать частью кадастра.

Если вы не хотите разбираться в этих понятиях, а просто хотите, чтобы ваш участок был правильно оформлен, то можно просто обратиться к специалистам. Люди часто пренебрегают юридической помощью и поэтому либо моментально ухудшают свое положение из-за банального незнания, либо серьезно затягивают процедуры из-за того, что делают какие-то действия неправильно. Поэтому лучше все-таки обращаться к юристам, в особенности, если у вас есть сомнения по тому или иному вопросу. Знать вопрос, конечно же, нужно, то еще лучше будет, если знать его и решить это две разные вещи. Юристы как раз и занимаются решением вопросов, возникающие во всех сферах, связанных с правом. Таким образом, вы получите оформленный участок и забудете о проблемах.

Более того провести межевание самостоятельно вовсе невозможно. Этим занимаются специальные лица, которые называются кадастровыми инженерами. Они имеют специальное разрешение на осуществление данной деятельности.

Зачем нужно межевание?

Точное определение границ является обязательным при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет. Если вы испытываете трудности в той или иной юридической процедуре, то советуем вам обратиться к квалифицированным специалистам. Многие из них не один год работают в правовой сфере, а до этого изучали эти же положения в теории. Грамотный юрист не только знает законы, но и понимает, как они работают. Кроме того, юристы имеют драгоценную практику, поэтому данную или похожую процедуру они уже проходили не один раз и знают, как сделать это быстро и, тем не менее, правильно. Тем не менее, нам этот документ очень понадобится не сейчас, так в будущем.

Такой вывод мы можем сделать исходя из того, что если мы хотим встать на учет в органах кадастра, то данный план является одним из главных документов, который содержит весьма важную информацию. Данный документ подготавливается кадастровыми инженерами только после проведения межевания.

Таким образом, межевание земельного участка обязательно:

1) при образовании земельных участков из земель в государственной или муниципальной собственности (для приватизации, сдачи в аренду, предоставления в постоянное пользование, безвозмездное пользование или предоставления участков бесплатно в собственность);

2) при разделе земельного участка;

3) при выделе земельного участка (например, в счет земельной доли);

4) при объединении земельных участков;

5) при перераспределении земель.

Таким образом, межевание на сегодняшний момент не является обязательным документом, но тем не менее, он будет, во-первых, обязательным в будущем при регистрации земли, во-вторых, будет очень полезен при проведении сделки с вашей землей даже сейчас. Поэтому если оформите план межевание, он уже точно не станет лишним.

Важно! По всем вопросам межевания земли, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по земельным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Какие есть нормы для земельного участка по ППЗ: Минимальный и максимальный размер, чем устанавливается норма

Специальное понятие, которое касается минимальных и максимальных норм размера участков земли, может означать, что площадь определенного участка, используется для указанных целей. Он может быть арендован или же куплен у органов муниципальной власти РФ. Самое определение предельные нормы определенного земельного участка имеется в действующем Градостроительном кодексе РФ, где различные размеры имеются в специально составленном регламенте, который имеет различные параметры строительства разрешенного на территории России. К различным объектам, которые определены регламентом ГК в РФ имеется возможность отнести такие нормы:

  • Минимально возможные отступы от границ различных участков земли для того, чтобы определить места для размещения определенных строений.
  • Максимально возможное число этажей определенного здания.
  • Процент застройки в проценте от общей площади земельного участка. Под принятым минимум сейчас имеется возможность понимать определенные моменты, которые оказывают на тот факт, что некоторые земли имеется возможность по действующим нормам законодательства РФ отнести к группе делимых или же неделимых по сути. Этот момент требуется полностью учитывать, потому как существуют законные понятия, которые относятся к различным категориям земельных участков.

Этот специализированный норматив определяется нормами законов РФ, которые максимально четко и подробно регламентированы в стат. 136 ФЗ РФ. Это закон был принят 25.10. 2001 го, и обязателен к исполнению на всей территории РФ. По его основным описаниям и ограничениям, относящимися к различным категориям земли, делимым и неделимым, требуется обязательно учитывать большое число моментов, относительно земель, которые могут по закону относиться к указанным группам.

Какой участок можно получить по закону?

Властям предоставлена определенная возможность, для осуществления разнообразных действий, которые непосредственно связаны с внесением корректировок или же поправок в минимально указанные размеры земли. Необходимо будет выделить такой значимый факт, что выполнить указанную процедуру по действующим нормам законов РФ имеется возможность, исключительно в сторону увеличения. Такую особенность требуется в обязательном порядке понимать и полностью учитывать, чтобы правильно понимать минимально определенные размеры земли.

Особенности стат. 33 Нормы предоставления земли в РФ

Доверенность на передачу участка в России должна быть должным образом оформлена на правах дарения. Это необходимо осуществлять с полным соблюдением всех правил и установленных норм, которые четко прописаны, а также описаны в специальных законных актах РФ. При этом, очень важное внимание потребуется уделить такому моменту, что независимо от имеющихся обстоятельств, нормативные документы и акты, которые действуют в определенном регионе РФ не могут нарушать действующие правила прописанные в законодательстве России. Очень часто, минимально указанные размеры определенного участка земли, который предназначен для осуществления определенных строительных работ по сооружения жилых домов для граждан РФ должен быть никак не меньше, чем 3 сотки земли. Это важное обстоятельство, нарушать которое будет незаконно.

Именно, такой причиной бывает обращение большого числа граждан РФ в суд для решения разнообразных вопросов, которые связаны с тем, что их участок земли меньше установленных законодательством РФ норм. Следует выделить то, что в определенных районах РФ, указанный выше минимальный показатель земельного участка может быть гораздо больше. Связано это со значительным числом разнообразных факторов, а также специальными программами, которые осуществляют власти в определенном районе РФ.

Особенности нормативных актов в РФ, которые касаются участков земли

Когда определенному гражданину для осуществления строительства жилого дома муниципальные власти в определенном регионе страны, выдали участок, размер которого менее 3 соток, тогда с этим необходимо будет разбираться при помощи письменного составления заявления в суд. В подобных случаях, на помощь гражданину придет квалифицированный юридический работник, который обладает необходимыми информационными данными и опытом выполнения указанных действий. Необходимо будет отметить такой факт, что при обращении в суд, заявителю потребуется в письменной форме и с полным учетом всех требований составить исковое заявление.

Стандартно с учетом прописанных в правилах и нормах под жилищное строительство для всех без исключения граждан РФ предоставляются участки земли, которые имеют общие показатели площади не менее трех соток. Для осуществления садоводства в полном соответствии с законными нормами, указанными в Земельном кодексе, сегодня предусматриваются определенные показатели, которые касаются минимальных площадей участков земли. Они могут быть в определенных законом случаях быть официально предоставлены гражданам РФ из разных муниципальных или же государственных наделов для осуществления садоводческой или же сельскохозяйственной деятельности. При этом, необходимо будет в обязательном порядке указать действующие сегодня нормативы, одними из которых считаются:

  • Для сада – 0.05 га.
  • Осуществления работ по строительству жилых построек – 0.05 га.
  • Выполнение обустройства собственного огорода – 0.01 га.

В соответствии с действующим нормами законодательства перед тем, как осуществлять разграничение муниципальной собственности, полностью безвозмездная передача определенных участков земли будет выполняться исключительно в полном соответствии с действующими нормами, установленными действующим законодательством России. Этот важный факт требуется в обязательном порядке рассматривать и полностью понимать, чтобы в будущем не появились неожиданные проблемы с полученным от гос. органов участком земли.

В указанных нормах законов РФ имеется определенное понятие, касающееся минимальных и максимальных норм земли, может означать, что площадь определенного участка земли, который используется для определенных целей будет арендован или же куплен у органов гос. власти России. Подобного вида определение предельные нормы определенного земельного участка имеется в действующем ГК кодексе РФ, где разные размеры имеются в специально составленном регламенте, который имеет различные параметры строительства разрешенного на территории России.

К объектам, определенным регламентом законов в РФ имеется возможность отнести большое число норм и правил, которые требуется соблюдать на всей территории России. Следует сказать, что существует специализированный норматив определяется нормами законов РФ, которые максимально четко и подробно регламентированы в статьях действующих в России законов. Он обязателен к исполнению на всей территории РФ. Минимально указанные размеры определенного участка земли, который предназначен для осуществления определенных строительных работ по сооружения жилых домов для граждан РФ должен быть никак не меньше, чем 3 сотки земли. Это важное обстоятельство, нарушать которое будет незаконно.

По его основным описаниям и ограничениям, относящихся к различным категориям земли, делимым и неделимым, требуется обязательно учитывать большое число моментов, относительно земель, которые могут по закону относиться к указанным группам. В зависимости от предназначения определенного участка земли, гражданин РФ имеет возможность получить указанную в законе площадь земли.

Особенности и сложности при получении участка земли в РФ

Необходимо будет сказать о таком важном моменте, что региональным гос. властям в соответствии с действующим законодательством предоставлена определенная возможность, для осуществления разнообразных действий, которые непосредственно связаны с внесением корректировок или же поправок в минимально указанные размеры земли. В данном случае, следует выделить такой значимый факт, что выполнить указанную процедуру по действующим нормам законов России имеется возможность, исключительно в сторону увеличения. Подобного вида особенность требуется в обязательном порядке понимать и полностью учитывать, чтобы правильно понимать минимально определенные размеры земли. Государственные органы сейчас устанавливают определенные правила и нормы, которые могут относиться к размерам земли для участков разного назначения. Эти земельные участки могут быть предоставлены на определенных условиях гражданам России с полным соблюдением действующих норм законов и в строго указанные временные сроки.

Полный список земель, которые могут быть официально предоставлены гражданам для осуществления определенной сельскохозяйственной деятельности, для садов или прочих задач, разрешенных номами законов РФ. Подобного рода деятельность должна выполняться при строгом и своевременном исполнении всех требуемых условий, которые прописаны в статье законодательства России. Сегодня, гражданам РФ имеется возможность получить официальную доверенность на передачу определенного земельного участка в России должна быть должным образом оформлена на правах дарения. Это необходимо осуществлять с полным соблюдением всех правил и установленных норм, которые четко прописаны, а также описаны в специальных законных актах России. Очень важное внимание потребуется уделить такому моменту, что независимо от имеющихся обстоятельств, нормативные документы и акты, которые действуют в определенном регионе РФ не могут нарушать действующие правила прописанные в законодательстве России.

Важно знать! Следует в обязательном порядке определить такой заметный момент, минимально установленные размеры определенного участка земли, который предназначен для осуществления строительных работ по сооружения жилых домов должен быть не меньше, чем три сотки земли. Это важное обстоятельство, нарушать которое будет незаконно. Очень часто в РФ, главной причиной бывает обращение большого числа граждан РФ в суд для решения разнообразных вопросов, которые связаны с тем, что их участок земли меньше установленных законодательством РФ норм и действующих правил Градостроительного кодекса.

Необходимо будет выделить то, что в определенных районах РФ, указанный выше минимальный показатель земельного участка может быть гораздо больше. Связано это со значительным числом разнообразных факторов, а также специальными программами, которые осуществляют власти в определенном районе РФ. Этот заметный факт требуется в обязательном порядке рассматривать и полностью понимать Законодательством четко определено и установлено специальными нормами действующих правил в РФ специально указанные минимальные размеры участков земли, которые не могут быть меньше 3 соток.

Каким образом на практике получить участок?

Это в обязательном порядке относится к различным обстоятельствам и должно строго соблюдаться на всей территории РФ. Кроме всего этого, определенные минимальные параметры участка, которые могут быть выданы гражданам РФ для осуществления различных действий связанных с выполнением строительных работ для возведения различных построек или же жилых домов для проживания в различных районах РФ могут в заметной степени отличаться. Это требуется полностью учитывать, если рассматривать данный вопрос более тщательно и подробно.

В некоторых случаях, когда определенному человеку для осуществления строительства жилого дома муниципальные власти в выбранном регионе страны, выдали участок земли, размер которого менее трех законных соток, тогда с этим необходимо будет разбираться при помощи письменного составления заявления в суд. В различных случаях, на помощь гражданину придет квалифицированный юридический работник, который обладает необходимыми информационными данными и опытом выполнения указанных действий. Необходимо будет отметить такой факт, что при обращении в суд, заявителю потребуется в письменной форме и с полным учетом всех требований составить исковое заявление.

В нашем государстве с полным учетом прописанных в нормах под строительство построек разного назначения для граждан РФ предоставляются участки земли, которые имеют общие показатели площади не менее трех соток. Для осуществления садоводства в полном соответствии с законными нормами, указанными в специальном кодексе, сегодня предусматриваются определенные показатели, которые касаются минимально возможных площадей земли. Здесь, необходимо будет выделить тот факт, что в определенных районах РФ, указанный выше минимальный показатель участка может быть гораздо больше. Связано это со значительным числом разнообразных факторов, а также специальными программами, которые осуществляют власти в определенном районе РФ.

Они могут быть в определенных законом случаях быть официально предоставлены гражданам РФ из разных муниципальных или же государственных наделов для осуществления садоводческой или же сельскохозяйственной деятельности. В полном соответствии с нормами закона перед тем, как осуществлять разграничение муниципальной собственности, полностью безвозмездная передача определенных участков земли будет выполняться исключительно в полном соответствии с действующими нормами, установленными действующим законодательством России. Этот заметный факт требуется в обязательном порядке рассматривать и полностью понимать, чтобы в будущем не появились неожиданные проблемы с полученным от гос. органов участком земли, что очень важно для граждан РФ.

При этом, выполнить указанную выше процедуру по действующим нормам законов России имеется возможность, исключительно в сторону увеличения. Подобного вида особенность требуется в обязательном порядке понимать и полностью учитывать, чтобы правильно понимать минимально определенные размеры земли. Эти земельные участки могут предоставляться на определенных условиях гражданам России с полным соблюдением действующих норм законов и в строго указанные временные сроки. Земли, которые могут быть официально предоставлены гражданам для осуществления определенной сельскохозяйственной деятельности, для садов или прочих задач, определенных нормами законов РФ.

Важно! По всем вопросам о земельным участкам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по земельному праву, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Постановление администрации 30.11.2017 4107-ППЗ «Об изменении (установлении) вида разрешенного использования земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет»

Постановление администрации от 30.11.2017 №4107-ППЗ «Об изменении (установлении) вида разрешенного использования земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет»

Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района

Воскресенского муниципального района

Об изменении (установлении) вида разрешенного использования

земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет

Рассмотрев заявление об изменении (установлении) вида разрешенного использования зе-мельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, протокол заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории Воскресенского му-ниципального района Московской области от 15.09.2017 № 16, руководствуясь Градостроитель-ным кодексом Российской Федерации 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Феде-ральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуп-равления в Российской Федерации», Приказом Министерства экономического развития Россий-ской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного ис-пользования земельных участков», Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», Уставом Воскресенского муниципального района Московской области, решением Совета депутатов Воскресенского муни-ципального района Московской области от 26.02.2016 № 292/23 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведении публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в Воскресенском муниципальном районе Московской области», в соответствии с решением межведомственной Комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений Мос-ковской области (протокол от 16.11.2017 № 45)

1. Изменить вид разрешенного использования земельного участка, площадью 22000 кв. м, с кадастровым номером 50:29:0060220:210, расположенного по адресу: Московская область, Воскресенский р-н, с/п Фединское, с. Новлянское, ул. Сельская, в 40 метрах на юго-запад от участка № 10 (ООО «Эрисманн»), категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земля для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с вида разрешенного использования «Объекты придорожного сервиса» на вид разрешенного использования «Обеспечение внутреннего правопорядка».

Считать видом разрешенного использования земельного участка площадью 22000 кв. м, с кадастровым номером 50:29:0060220:210, расположенного по адресу: Московская область, Воскресенский р-н, с/п Фединское, с. Новлянское, ул. Сельская, в 40 метрах на юго-запад от участка № 10 (ООО «Эрисманн»), «Обеспечение внутреннего правопорядка».

2. Опубликовать настоящее постановление в Воскресенской районной газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте Воскресенского муниципального района Московской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель руководителя администрации

Воскресенского муниципального района Д.С. Муконин

Как бесплатно получить земельный участок

Как получить земельный участок от государства бесплатно? Это возможно, и участок можно получить даже не один, — юрист

Приобретение земли — весомые затраты. А если к этому добавить средства, необходимые для строительства, вообще вырисовывается заоблачная сумма. Но, по закону, землю получить можно и бесплатно. Людей много, а земли мало – скажут одни, а другие добавят: если какая-то земля и есть, то у местного совета участок не выбить. Однако, зная свои права, можно получить безвозмездно земельный участок, и даже не один.

Кому, сколько и для чего могут дать землю

Согласно Земельному кодексу Украины, у всех граждан нашего государства есть право бесплатно получить участки из земель государственной и коммунальной собственности. То есть каждый украинец, достигший 18-летнего возраста, может получить землю для разных нужд, и совершенно бесплатно.

Но большинство украинцев либо не знают об этом праве, либо относятся к этому скептически. Если внимательно почитать законы, то каждый гражданин может одновременно получить и приватизировать шесть земельных участков различного назначения. Эти участки выдаются из так называемых земель запаса, которые есть у каждой территориальной общины, — юрист

Размер этих участков зависит от их целевого назначения. Под строительство и обслуживание жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений можно получить: в селах не более 0,25 га, в поселках – не больше 0,15 га, в городах – не больше 10 соток. Для ведения особого крестьянского хозяйства вам могут предоставить около 2-х гектар.

Также государство может предоставить землю для фермерства. Такой участок предоставляют в размере пая, определенного для членов сельскохозяйственных предприятий на территории местных советов, где находится хозяйство.

Правда, для сенокошения, огородничества и выпаса скота земельные участки гражданам государство не передает в собственность. В таком случае применяется только аренда.

Почти 12 соток предоставляют под садоводство и не более десяти — для индивидуального возведения дачи. Для строительства гаража государство дает земельную долю не более 1 сотки.

По закону, государство только один раз может безвозмездно предоставить каждый из таких видов земли. То есть, если вы получили участок под садоводство, вы не сможете претендовать на еще один такой участок под садоводство. А вот на другие виды участков — вполне.

Как получить землю бесплатно: основные шаги

Шаг #1. Прежде всего напишите заявление в орган местного самоуправления. В тексте укажите размер желаемого земельного участка и то, для чего вам нужна земля. Размер участка, который вы просите предоставить, не должен превышать установленных законом размеров.

К заявлению приложите копию кадастровой карты (плана). Эти данные можно заказать в городском или районном управлении ресурсов. На этой карте обязательно должно быть указано место расположения желаемого участка. К заявлению приложите и копию паспорта.

Городской/поселковый совет должен рассмотреть ваше ходатайство в течение 30 дней. За это время его либо удовлетворяют, то есть решают предоставить разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, или отказывают вам.

Если ваше ходатайство не удовлетворили, совет должен письменно и четко аргументировать отказ.

Основанием отказа в предоставлении разрешения может быть только несоответствие места расположения объекта требованиям законов, принятых согласно ним нормативно-правовым актам, генеральным планам населенных пунктов и другой градостроительной документации.

Шаг #2. Когда вы получили разрешение от местного совета, следующий шаг – разработка землеустроительной документации на земельный участок.

Обратитесь в любую землеустроительную организацию, имеющей лицензию и разрешение на выполнение таких работ.

Шаг#3. Землеустроительная организация разрабатывает проект землеустройства относительно отвода земельного участка. Договоритесь о стоимости и сроках выполнения работ и подпишите соответствующий договор. Этот договор лучше показать юристу, чтобы избежать недоразумений.

Проект землеустройства должен быть составлен на бумаге и в электронном формате. И должен быть согласован местными органами земельных ресурсов, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим органами, а также органом архитектуры.

Шаг #4. После того, как вся техническая документация пройдет государственную экспертизу, местный совет утвердит проект землеустройства по отводу земельного участка и передаче его в вашу собственность. На основе решения совета орган земельных ресурсов выдаст вам государственный акт на право собственности.

Претендовать на землю можно в любое время

Срок, в течение которого можно написать заявление на получение земли, законом не определено. Поэтому такое ходатайство можно подать в орган местного самоуправления. Но земельные ресурсы ограничены и не восстанавливаются. Поэтому, если есть желание бесплатно получить земельный участок, не стоить с этим затягивать.

Даже если у одного из супругов уже есть приватизированная земля, это не влияет на право другого супруга осуществить приватизацию.

Если говорят, что земли нет

Часто председатели городских и поселковых советов неохотно идут навстречу гражданам с подобными вопросами и просьбами. Они начинают уверять, что свободной земли нет, все уже распределено и занято.

Чтобы выяснить, свободен ли земельный участок, который вы хотите получить в собственность, подайте запрос в департамент архитектуры, градостроительства и кадастра. Работники кадастра проведут анализ архивных документов и ответят вам. Если этот земельный участок полностью свободен, пишите заявление в местный совет, — юрист

Как доказать свое право на землю

В случаях, когда городской или поселковый совет всячески игнорирует вас и отказывает в бесплатном предоставлении участка, есть только один выход — суд.

Когда вам отказывают в передаче земельного участка в собственность, или оставляют ваше заявление без рассмотрения, вопрос решается в судебном порядке. В таких вопросах суд часто становится на защиту граждан, — юрист

Однако большинство украинцев не знают о своем праве на бесплатное выделение земельного участка. Пользуясь этим, многие руководители местных советов “наживаются” на свободных землях и продают их за бесценок.

Но тот, кто отстаивает свои права, получает желаемое Тем более, что закон полностью на его стороне.

Материал подготовлен при информационной поддержке юристов ЮК «Центр Конфликтологии и Права», экспертов в земельном и других видах права.

Как уточнить возможность смены ВРИ и изменить вид разрешённого использования земельного участка — 2017

Содержание:

Казалось бы, что с 1 января 2017 года решить вопрос об изменении вида разрешённого использования земельного участка достаточно просто — нужно лишь подать соответствующее заявление в один из следующих органов:

  1. в Кадастровую палату о внесении изменений в государственный кадастровый учёт,
  2. в администрацию — об установлении соответствия разрешённого использования земельного участка Классификатору видов разрешённого использования земельных участков.

Процедура вроде не сложная, но результатом рассмотрения таких заявлений может стать как положительное решение вопроса, так и отрицательный ответ, причиной которого будет некое несоответствие планируемого использования участка существующим землеустроительным и градостроительным правилам, установленным в каждом муниципалитете.

Чтобы не попасть впросак и избежать негативных эмоций, к задаче изменения вида использования участка лучше подготовиться заблаговременно и основательнее, освежив в своей памяти или впервые ознакомившись с главными условиями, обеспечивающими такое изменение.

Начнём по порядку и с азов и завершим тем самым заявлением об изменении вида использования, поданного со знанием дела и с полным пониманием правильности своих действий.

Законодательная база

Возможность изменения вида разрешённого использования (ВРИ) земельного участка определена законодательно:

  • Земельным кодексом РФ (статья 8),
  • федеральным законом “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» №172-ФЗ от 21.12.2004 г.,
  • Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступившим в силу с 01.01.2017) — статья 37, пункт 3 о ВРИ земельных участков и об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования,
  • письмом Минэкономразвития РФ от 08.07.2011 № 14310-ИМ/Д23 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка,
  • Федеральным законом №171-ФЗ «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 г.,
  • Приказом Минэкономразвития РФ № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков»,

    Федеральным законом № 221 «О государственном кадастре недвижимости» (от 24.07.2007 г. в ред. от 30.12.2015), с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016 г.)

  • федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (№218-ФЗ от 01.02.2017 г.),
  • Правилами земелеустройства и застройки, принятыми в городских, сельских поселениях и иных муниципальных образованиях.

Для решения задачи по изменению вида разрешённого использования (ВРИ) земельного участка нужно иметь некоторые знания основ «земельной и градостроительной математики», использующей в качестве «аксиом» следующие положения:

Анализ сведений, содержащихся в каждом из перечисленных документов, позволит получить ответ о возможности изменения ВРИ земли.

Как следует из названия, ПЗЗ — это основные правила, устанавливающие условия землепользования и застройки земельных территорий внутри границ муниципальных образований.

Земли муниципалитетов, в соответствии с ПЗЗ, поделены на отдельные территориальные зоны (меньшие территории). Каждая из зон объединяет находящиеся на её территории все земельные участки физических и юридических лиц и те, что относятся к муниципальной или государственной собственности. Такие участки обладают примерно равными особенностями по использованию и застройке, например:

  • жилые зоны — включают участки под застройку индивидуальными отдельностоящими жилыми домами с участками, застройку блокированными жилыми домами с участками, застройку индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с участками для временного проживания и т.д.;
  • общественно-деловые зон — объединяют участки под объекты делового, общественного, административного, научного и торгового назначения и т.д.;
  • производственные зоны представлены участками под производственные, складские объекты разных классов опасности и т.д.

Функции территориальной зоны отражены в её градостроительном регламенте, то есть в установленном порядке, строго конкретизирующем правила застройки участков, находящихся внутри каждой территориальной зоны:

  1. Градостроительные регламенты устанавливаются на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальных зон.
  2. Территориальные зоны отображаются в генеральном плане муниципального образования и на карте градостроительного зонирования, являющейся одной из основных графических составляющих Правил землепользования и застройки (ПЗЗ).
  3. Территориальные зоны в генеральном плане и на карте градостроительного зонирования выделяются разными цветами, позволяющими определить границы зон.
  4. В экспликацииях к генеральному плану и карте градостроительного зонирования с цветовыми обозначениями территориальных зон можно ознакомиться с их наименованиями и составом видов разрешённых использований земельных участков, допустимых для каждой территориальной зоны.

Примечание

Для отдельных территорий, находящихся внутри территориальных зон, градостроительные регламенты не устанавливаются.

  • территории зелёных насаждений общего пользования
  • сельскохозяйственные угодья в составе земель сельхозназначения
  • земли, покрытые поверхностными водами
  • земли лесного фонда
  • земли особо охраняемых природных территорий
  • земли запаса.

Действие градрегламентов не распространяются на земельные участки:

  • в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ,
  • в границах территорий памятников или ансамблей, являющихся вновь выявленными объектами культурного наследия — решения о режиме их содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия;
  • в границах территорий общего пользования;
  • занятые линейными объектами,
  • предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Изменение вида разрешённого использования всех таких территорий и участков запрещено.

По заявлениям об изменении их ВРИ будет дан отказ и указана одна или несколько причин, раскрывающих несоответствие планируемого вида тем, что возможны к использованию:

  • в водоохраной, прибрежной полосе,
  • в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия,
  • в придорожной полосе существующих и проектируемых дорог, территорий общего пользования
  • в зоне режима охраны объектов культурного наследия и т.д.

Более подробные сведения о мотивах отказов изложены ниже.

Получить официальную информацию о вхождении или не вхождении участка в такие территории и зоны можно через выписку из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Вид разрешённого использования (ВРИ) каждого участка является одним из многих, но очень важных параметров градостроительного регламента, так как именно ВРИ указывает, как может быть использован тот или иной земельный участок и что конкретно на нём можно строить, или что на этом участке вести строительство вообще невозможно.

ВРИ участка можно изменять только в пределах тех возможностей, что установлены для территориальной зоны, к которой относится участок, то есть, сделав выбор из перечня тех допустимых видов использований, что установлены градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны.

Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, не предусмотренные градостроительным регламентом, являются не разрешёнными для соответствующей территориальной зоны.

Для изменения ВРИ земельного участка требуется определённая подготовка, в ходе которой становится понятными как сама возможность изменения, так и способ его выполнения.

С чего начать?

1. Уточнить градостроительные регламенты территориальной зоны

Начать подготовку к решению задачи по изменению ВРИ нужно с выяснения градостроительных регламентов, включающих в себя такие параметры, как виды использований земельных участков, установленных ПЗЗ для той функциональной зоны, к которой относится земельный участок.

Сведения о возможных ВРИ для своего земельного надела можно уточнить, заказав в при непосредственном обращении или на сайте Росреестра и ГКН, в МФЦ, в отделе по архитектуре муниципального образования, в котором находится участок, один из следующих официальных документов:

  1. градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), содержащий, кроме чертежа и иных характеристик, сведения о всех возможных видах его использования,
  2. официальную Выписку из ПЗЗ о видах разрешённого использования участка, указав его кадастровый номер, или, при условии, что известна функциональная зона, в которую попадает участок, её наименование,
  3. справку о зонировании террритории, на которой находится участок.

Можно также ознакомиться с графическими материалами (генеральным планом муниципального образования, схемами его ПЗЗ, например, со схемой градостроительного зонирования, содержащими сведения о территориальных зонах, которые в этих планах и схемах, как сказано выше, раскрашены в разные цвета, соответствующие конкретной зоне, что позволяет наглядно определить их границы, а в экспликациях — узнать сведения о видах использования участков в конкретной зоне.

2. Узнать допустимые виды разрешённого использования участков для территориальной зоны

Все возможные виды использования участков, расположенных внутри территориальной зоны скомплектованы в 3 группы:

  1. основные, объединяющие главные (базовые) ВРИ,
  2. условно разрешённые, назначаемые по результатам публичных слушаний,
  3. вспомогательные, не являющимися преимущественными для территориальной зоны, а лишь дополнительными к основным и условно разрешённым видам использования.

3. Найти вид использования, соответствующий цели его изменения

Каждая из групп ВРИ содержит перечни видов разрешённых использований. Из этих перечней предстоит самостоятельно выбрать тот вид, что максимально полно будет соответствовать планируемой цели изменения ВРИ, учитывая что сделать отдельный выбор из состава вспомогательных видов, не увязывая его с основным видом использования, запрещено.

Если же планируемый вид использования будет соответствовать тому или иному виду в перечнях, указанных в Выписке из ПЗЗ, ГПЗУ или справке о зонировании, то к задаче по изменению ВРИ можно приступать обоснованно, но обязательно ознакомившись ещё и с видами использования участка, установленных другим документом — Классификатором ВРИ земельных участков, поскольку присвоение нового вида использования будет происходить только по этому Классификатору.

Нужно обратить внимание и на такой момент:

Разрешённое использование земельных участков, установленное в соответствии с Земельным кодексом РФ до дня утверждения Классификатора ВРИ, признаётся действительным вне зависимости от его соответствия Классификатору (пункт 11 статьи 34 ФЗ ФЗ 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»).

  • С разрешённым использованием земельных участков, несколько изменившимся по причине вступления в действие нового Классификатора ВРИ, можно ознакомиться здесь.
  • О том, как изменить территориальную зону, можно прочитать здесь.
  • Представление о градостроительном регламенте и его значении для застройки участков можно получить здесь.

Особенности Классификатора ВРИ земельных участков

  • В Классификаторе в описании вида разрешённого использования указывается допустимая деятельность на земельном участке, виды объектов, размещение которых соответствует установленному ВРИ.
  • Классификатор не различает ни категории земель, ни основные, вспомогательные или условные виды разрешённого использования участков.
  • Не всегда название ВРИ земельного участка, указанного в существующих на него документах или выбранного из перечней основных и условно разрешённых видов, соответствующих ПЗЗ, соответствует ВРИ по Классификатору. Тем не менее, по нему можно найти самый подходящий вариант, поскольку виды использования в Классификаторе описаны более подробно, включая другие возможности, относящиеся, по своей сути, к вспомогательным видам деятельности, для которых не потребуется установление вспомогательных или основных видов разрешённого использования — они уже предусмотрены каждым видом разрешённого использования:

а) вид «жилищное строительство», к примеру, обеспечивает разведение плодовых и декоративных растений, но только при наличии на земельном участке жилого строения, а не вместо него;

б) любому виду разрешённого использования, представленному в Классификаторе, присуща возможность размещения, например, линии электропередач, водопровода, линии связи и других подобных объектов, опять-таки, возводимых только совместно с основным объектом, но не отдельно него.

Проблемные ситуации

Определённые сложности вызывают последствия введения Классификатора, связанные, например, с получением разрешения на строительство жилых строений на участках для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) — по причине отсутствия такого вида использования в перечне Классификатора.

Даже в условиях действующего федерального закона о КФХ (статья 11), Земельного кодекса РФ (пункт 2 статьи 40), Градостроительного кодекса РФ (статья 51), Санитарных правил 30-102-99 с их Сводом правил по проектированию и строительству, установленных СП 30-102-99 (пункт 5.2.4), где упоминается про дом фермера, вид использования участков «КФХ» Классификатором исключён. По этой причине администрации муниципальных образований и отказывают в выдаче разрешений на строительство жилых построек или домов.

В таких ситуациях имеет смысл ознакомиться с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) муниципального образования, где указываются как основные и вспомогательные виды разрешённого использования, так и условно разрешённые. Возможно, что для той территориальной зоны, в которую включён участок КФХ, жилая застройка относится к условно разрешённым видам. Придётся тогда изменить основной вид использования на условно разрешённый, а значит, и разрешить проблему.

Если же такого «подарка» в ПЗЗ не окажется, иного варианта решения, кроме как назвать строение, планируемое под жильё, административно-бытовым, бытовым, складским или административно-складским зданием, не получится. С пропиской, как понятно, тоже.

  • Проблемы «нестыковок» градрегламентов и Классификатора ВРИ будут постепенно устраняться. К 1 января 2020 года они должны исчезнуть полностью, так именно к этому сроку будут откорректированы ПЗЗ муниципалитетов, а установленные по ним виды разрешённых использований участков будут приведены в соответствие с Классификатором (пункты 12, 13 статьи 34 ФЗ 171-ФЗ «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ»).

Классификатор ВРИ земельных участков — документ относительно новый. Он вступил в силу 24 декабря 2014 г.. Его цель — упорядочение наименований видов разрешённого использования участков. Будет действовать в течение 5 лет.

Существовавшая ранее неоднозначность описания участков, используемого для одних и тех задач, исключение множества формулировок при определении назначения участков в различных муниципалитетах, вольность в их толкованиях собственниками и правообладателями вызвали необходимость разработки Классификатора — хоть и более строгого документа, но отличающегося унифицированностью описаний видов использования, чёткостью характеристик объектов, которые можно строить на участках без лишней бюрократической волокиты и траты времени на целый ряд дополнительных согласований.

Варианты решения вопроса об изменении ВРИ участка

Изменение ВРИ земельного участка может происходить по одному из вариантов:

  1. при установленных градостроительных регламентах — по заявлению в кадастровую службу, (непосредственно, в МФЦ, почтовым отправлением или в электронной форме, через официального представителя) — это заявление о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости, в котором в графе «изменение вида разрешённого использования» нужно указать выбранный по Классификатору вид использования земельного участка) с приложением к нему комплекта документов,
  2. при необходимости проведения публичных слушаний для установления нового вида использования участка (из состава условно разрушенных видов или при отсутствии действующих ПЗЗ) в соответствии с Классификатором, по которому выбран новый вид, — на основании заявления в администрацию, подготавливающей, по итогам публичных слушаний, постановление об изменении вида разрешённого земельного участка.

Иными словами, порядок решения вопроса будет зависеть от того, действуют или нет в муниципалитете ПЗЗ, установлены или нет градостроительные регламенты, к какой группе видов использования (основных, условно разрешённых или вспомогательных), указанных в Выписке из ПЗЗ, ГПЗУ или в плане зонирования, окажется планируемое использование участка.

Если ПЗЗ уже действуют и градрегламенты установлены, а желаемое назначение участка “попадает” в основную группу ВРИ территориальной зоны и соответствует Классификатору, то при выборе вида использования из состава ВРИ функциональной зоны какие-либо дополнительные согласования не потребуются. Изменение прежнего ВРИ на выбранный вид использования будет производиться простым образом — через заявление в кадастровую палату.

Если же выбор ВРИ приходится на состав условно разрешённых видов использования, то для изменения прежнего ВРИ на выбранный вид использования, который опять-таки, должен соответствовать Классификатору, будут проводиться публичные слушания.

Слушания организуются муниципалитетом после получения заявления от собственника или правообладателя участка, подготовки ими необходимых материалов (планировочных обоснований) и прохождения всех процедурных этапов.

Итог слушаний — выпуск постановления муниципалитета об изменении ВРИ (постановление об установлении соответствия испрашиваемого ВРИ виду использования по Классификатору. Постановление служит правовой основой, позволяющей Росресстру, на основе предоставления всех материалов по изменению ВРИ, внести в кадастровый учёт новые сведения об участке.

Задачами изменения ВРИ земельных участков могут заниматься не только их собственники, но и иные правообладатели, получившие официальное согласие владельцев (арендаторы — у арендодателя, если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет).

Не исключено, что по результатам общественных публичных слушаний, в которых принимают участие жители муниципального образования, высказывающие свои соображения относительно изменения ВРИ, это изменение может быть ими отклонено большинством голосов по различным причинам, что будет отражено в итоговом решении муниципалитета в виде письменного отказа на поданное собственником или правообладателем заявление.

Важно знать

В случаях, когда на участках уже построены и зарегистрированы объекты капитального строительств (индивидуальный жилой дом, производственное здание, торговый центр и т.д.), изменение ВРИ участка будет происходить лишь по результатам изменения вида функционального назначения существующих построек, если это назначение не соответствует новому виду использования земельного участка.

Пример

В деревне на одной из улиц в окружении частных домов построен индивидуальный жилой дом. Собственник планирует реорганизовать его в магазин.

Возможно ли изменить вид разрешённого использования земельного участка, который является участком для ИЖС, на выбранный по Классификатору вид “Магазины” с описанием вида: “размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет менее 5000 м 2 ?

Даже если в градостроительный регламент зоны жилой застройки, внутри которой находится участок с построенным домом, включён выбранный вид использования участка (есть же в любой деревне магазины!) и появляется предположение о возможности изменения прежнего ВРИ, торопиться менять функциональное назначение здания с индивидуального дома на магазин не стоит. Придётся уточнить, как указано в пункте 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ, ещё и технические регламенты.

Техрегламенты, в частности, для магазинов (с их приёмом посетителей) устанавливают жёсткие требования по проектной документации, по допустимой удалённости объекта от участков с жилыми строениями, по безопасности самого здания и прилегающей к нему территории, по соответствию условиям его эксплуатации, по обеспечению подъездом и разворотной площадкой для пожарных машин и машин, доставляющих товары, и т.д.

Так что, попытка преобразования в магазин частного дома, расположенного на участке для ИЖС, соприкасающегося своими границами с другими такими же застроенными участками, окажется тщетной, ведь размещение или градостроительное преобразование размещённых на них зданий в объекты социальной инфраструктуры в жилых зонах допускается на земельных участках, непосредственно примыкающих к красным линиям дорог, улиц, бульваров, площадей, проездов, являющихся территориями общего пользования, только при отсутствии градостроительных норм, запрещающих их размещение.

Вывод

Приведённый пример не только убеждает в том, что к задаче изменения ВРИ земельного участка нужно подходить после всестороннего обследования градостроительной ситуации, которое позволит избежать ошибок и бездарных трат времени но, более всего, демонстирирует весомую значимость градостроительных регламентов для правильных решений по использованюи и развитию территорий.

Итак, зная теперь, на какие градостроительные особенности самих участков и тех территорий, на которых они находятся, ориентируются и администрации, и службы Росреестра при рассмотрении вопросов об изменении их видов разрешённых использований, нужно сделать вывод или о невозможности, или о возможности изменения ВРИ:

  • если в перечнях основных, условно разрешённых и вспомогательных ВРИ, указанных в Выписке из ПЗЗ о видах разрешённого использования, в ГПЗУ или в справке о зонировании территории есть тот вид, что соответствует цели изменения, то вопрос об изменении будет решён положительно, в противном случае — в изменении ВРИ будет отказано;
  • в зависимости от того, в какой группе видов окажется планируемое использование, изменение проводится без проведения или с проведением публичных слушаний:
  1. для основной группы ВРИ — без слушаний,
  2. для группы условно разрешённых видов — проведение слушаний потребуется;
  • вспомогательные ВРИ могут выбираться только совместно с основными и условно разрешёнными видами.
  • выбранный из перечня вид использования должен соответствовать наименованию в Классификаторе ВРИ или быть установленным в точном с ним соответствии (о том, как это делается рассказывается ниже).

При положительных результатах анализа градостроительной ситуации можно приступить к подаче заявления об изменении вида разрешённого использования. Заявление тоже имеет нюансы. Рассмотрим их.

Документы, прилагаемые к заявлению об изменении ВРИ земельного участка для различных вариантов

Решение вопроса в кадастровой службе

Если в муниципалитете действуют ППЗ, а соответственно, и градостроительные регламенты и если выяснено, что будущий вид использования участка есть в перечне главных (основных) видов той территориальной функциональной зоны, к которой он относится, и не выявлена «нестыковка» с наименованием нового вида использования с Классификатором ВРИ, заявление подаётся в Кадастровую службу или МФЦ.

Заявление на изменение ВРИ в кадастровую службу — это заявление о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости.

Специальная форма заявления о государственном кадастровом учёте изменений земельного участка с указанием его кадастрового номера заполняется собственником или правообладетелем. В графе «изменение вида разрешённого использования» нужно прописать наименование вида использования земельного участка, выбранного по Классификатору.

К заявлению должны быть приложены:

  1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
  2. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
  3. согласие правообладателя земельного участка на изменение вида разрешённого использования земельного участка, если заявитель не является его собственником.

Все прочие выписки — выписку из ПЗЗ, выписку из ЕГРН на участок, выписку из ЕГРН на объект недвижимости на участке (в случае его наличия), выписку из ГКН, выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), выписку из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) и другие материалы, необходимые для рассмотрения вопроса об изменении ВРИ земельного участка и для внесения изменений в государственный кадастровый учёт, органы Росреестра получают самостоятельно — в порядке межведомственного взаимодействия.

Если все или большую часть выписок и документов заявитель намерен предоставить по собственной инициативе, то они должны быть получены им не ранее чем за 30 дней до дня обращения.

Срок решения вопроса

Государственный кадастровый учёт изменений земельного участка выполняется за 23 рабочих дня с даты подачи заявления.

Мотивации отказа

Отказ в государственном кадастровом учёте изменений земельного участка дается по следующим одной или нескольким причинам:

  1. испрашиваемый вид разрешённого использования не соответствует назначению земель, зафиксированном в государственном кадастре недвижимости;
  2. отсутствие сведений о категории земель в ГКН;
  3. несоответствие испрашиваемого ВРИ Классификатору видов разрешённого использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 от 01.09.2014;
  4. несоответствие испрашиваемого ВРИ земельного участка основным видам разрешённого использования участков по ПЗЗ, ППТ (проектам планировки территорий), ПМТ (проектам межевания территорий ) — координаты территориальных зон не внесены в государственный кадастр недвижимости;
  5. несоответствие испрашиваемого ВРИ видам, возможным к использованию в водоохраной, прибрежной полосе (информация о вхождения/не вхождении участка в зону содержится в выписке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД);
  6. невозможность размещения земельного участка с испрашиваемым ВРИ в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия (информация о вхождении/невхождении участка в зону содержится в выписке из ИСОГД);
  7. несоответствие испрашиваемого ВРИ видам, возможным к использованию в зоне режима охраны объектов культурного наследия (информация о вхождения/не вхождении участка в зону (информация (из ИСОГД);
  8. выявление наложения границ земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, на земли государственного лесного фонда (информация — в выписке ИСОГД);
  9. несоответствия испрашиваемого ВРИ видам, возможным к использованию в придорожной полосе существующих и проектируемых дорог, территорий общего пользования (информация о вхождении или не вхождении участка в зону — в выписке из ИСОГД),
  10. отсутствие установленных в ГКН границ земельного участка;
  11. противоречивые или недостоверные сведений в заявлении и в приложенных к нему документах,
  12. в заявлении и (или) в прилагаемых к нему документах выявлена недостоверность, искажение или неполная информации,
  13. обращение без предъявления документа, позволяющего установить личность заявителя (представителя заявителя)
  14. представление заявителем документов, срок действительности которых истёк на момент поступления заявления;
  15. установление ограничения права собственности (обременение);
  16. документы содержат повреждения, не позволяющие однозначно трактовать их содержание;
  17. в документах выявлены подчистки и исправления текста;
  18. некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления, поданного в бумажном или электронном виде;
  19. отсутствие согласия одного из правообладателей (сособственника) земельного участка.

Решение вопроса в местной администрации

Заявление в администрацию подаётся в случаях:

  1. при намерении собственника устранить несоответствие Классификатору ВРИ прежнего вида использования участка,
  2. при необходимости установления нового вида использования в порядке, требующем проведения публичных слушаний.

Заявление в администрацию МО об изменении ВРИ участка — это заявление об установлении соответствия разрешённого использования земельного участка Классификатору видов разрешённого использования земельных участков.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

  1. копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для физического лица) и (или) представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, — в случае, если заявление подается представителем заявителя;
  2. копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок
  3. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства — в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  4. правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, если сведения о таких документах отсутствуют в ЕГРН, или уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
  5. согласие правообладателя земельного участка на изменение вида разрешённого использования земельного участка, если заявитель не является его собственником,

Заявитель вправе по собственной инициативе представить вместе с заявлением:

  1. кадастровую выписку о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
  2. выписку из ЕГРН о праве на земельный участок,
  3. свидетельство на право собственности, имеющееся на руках.

Если заявитель не предоставил документы в полном составе, администрация МО запрашивает их самостоятельно (в установленном порядке межведомственного информационного взаимодействия)

Заказать услугу «Установление соответствия разрешённого использования земельного участка классификатору видов разрешённого использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования такого-то городского или сельского поселения» можно через МФЦ или в электронной форме на официальных интернет-ресурсах муниципальных образований (пример здесь), где изложены все подробности о порядке предоставления услуги, сроках выполнения, требуемых для её осуществления документах и дана форма заявления.

Результатом рассмотрения заявления станет решение администрации об установлении соответствия разрешённого использования земельного участка Классификатору ВРИ земельных участков. Оно является юридическим основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) о разрешённом использовании земельного участка.

Решение направляется в территориальный орган Росреестра для проведения государственного кадастрового учёта изменений земельного участка, а другой его экземпляр выдаётся собственнику участка в виде документов на бумажном носителе или направляется ему в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Исключение составят случаи, когда порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими правоотношения в сфере установления соответствия разрешённого использования земельных участков Классификатору ВРИ земельных участков.

Срок предоставления муниципальной услуги

  • решение об установлении соответствия ВРИ земельного участка, указанного в заявлении, виду разрешенного использования земельного участка, установленному классификатором ВРИ земельных участков, принимается в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления;
  • решение об установлении соответствия ВРИ земельного участка, указанного в заявлении, проводимого на основании публичных слушаний, виду разрешенного использования земельного участка, установленному классификатором ВРИ земельных участков — 45 дней со дня поступления заявления;
  • срок отправки электронных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги определяется администрацией МО в пределах срока предоставления муниципальной услуги;
  • срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя для личного получения документов — не более 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги.

После получения решения собственнику необходимо обратиться с ним в межрайонный отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», либо через МФЦ с заявлением о государственном кадастровом учёте изменений земельного участка, указав его кадастровый номер, или направить заявление почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Основания для отказа в предоставлении услуги

  • отказ по причинам неправильностизаявления:
  1. заявление не соответствует требованиям Административного регламента предоставления услуги администрациеи МО,
  2. в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги;
  3. текст в заявлении не поддается прочтению;
  4. заявление подписано не уполномоченным лицом
  • перечень иных оснований для отказа:
  1. земельный участок был изъят из оборота, ограничен в обороте, и в отношении земельного участка принято решение о резервировании, изъятии для государственных или муниципальных нужд;
  2. заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.6.2. Административного регламента;
  3. копии документов, сведения, выписки, представленные заявителем, противоречат либо не соответствуют (полностью или частично) сведениям уполномоченных органов;
  4. ответ на межведомственный запрос, выполненный в случае непредоставления заявителем документов на право собственности, показывает отсутствие у него прав на земельный участок, в отношении которого определяется соответствие заявленного разрешённого использования виду разрешённого использования, установленному Классификатором ВРИ земельных участков,
  5. разрешённое использование земельного участка не соответствует видам разрешенного использования земельного участка, предусмотренным действующими ПЗЗ;
  6. письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
  7. перечень иных причин, изложенных выше (в разделе Мотивации отказа).

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть принято при наличии хотя бы одного из перечисленных видов оснований. В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги причины отказа указываются в обязательном порядке.

Заявление на получение муниципальной услуги с приложением необходимых документов и при условии устранения обстоятельств отказа можно подать повторно. Датой исчисления срока выполнения муниципальной услуги в этом случае будет дата регистрации этого повторного заявления.

Заказ госуслуги

Для решения вопроса по изменению ВРИ земельного участка можно воспользоваться государственной услугой:

  1. по изменению и последующему установлению ВРИ земельных участков,
  2. установлению соответствия ВРИ земельных участков Классификатору,

заказать которую вполне удобно на Едином интернет-портале государственных услуг и муниципальных услуг, где указываются как стоимость работ, так и перечень документов, необходимых для её выполнения.

Полезно знать

  • С особенностями перевода сельхозугодий в иные земли можно ознакомиться здесь
  • С порядком изменения территориальной зоны земельного участка позволитознакомиться эта статья.
  • Ознакомиться с различными особенностями изменения территориальной зоны земельного участка можно здесь.
  • ФЗ» О ведении гражданами садоводства и огородничества. «. с особенностями которого можно ознакомиться здесь.