Права ребенка и их защита диплом

Дипломный доклад Защита прав несовершеннолетних детей

Здравствуйте, уважаемые члены государственной комиссии!

Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему — «Защита прав несовершеннолетних детей».

Актуальность и практическая значимость темы обусловлены тем, что проблема реализации прав ребенка существовала в России во все времена, к сожалению, она не решена и сегодня. Социально-экономическая ситуация в стране диктует острую необходимость разработки научно-обоснованного комплекса мер, наделяющих ребенка правами, гарантирующими гармоничное развитие его личности и создающих систему правовых условий для реализации этих прав.

Объект исследования – общественные отношения, обуславливающие закономерности, возникающие в процессе законодательного регулирования прав детей в семье по семейному законодательству в РФ.

Предмет исследования — права детей в семье по семейному законодательству в РФ.

В качестве теоретической основы исследования при написании работы предполагается использовать основные положения, содержащиеся в трудах ученых – правоведов и юристов — практиков, таких как: М.В. Антокольской, A.M. Беляковой, Е.М. Белогорской, Е.М. Ворожейкина. Ю.А. Королева, A.M. Нечаевой, А.И. Пергамент, Е.А. Чефрановой, В.П.Шахматова, К.Б. Ярошенко и других.

Нормативную правовую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по вопросам, возникающим в связи с регламентацией прав детей в семье.

В первой главе работы рассмотрен вопрос Развития и становления правового регулирования прав детей в семье. В главе рассматриваются законодательное регулирование прав ребенка в семье в дореволюционный период; советский опыт правовой регламентации прав ребенка в семье; а также основы международного регулирования прав ребенка в семье.

Во второй главе рассматриваются понятие и общая характеристика прав ребенка в семье на современном этапе развития семейного законодательства в РФ. Проведен анализ понятия и классификации прав ребенка в семье; изучены личные права ребенка в семье; а также имущественные права ребенка в семье.

Третья глава работы содержит анализ законодательных и правоприменительных проблем реализации прав ребенка в семье. В главе рассмотрены проблемные вопросы защиты прав ребенка в семье; проблемы правового регулирования прав ребенка в семье; предложены пути совершенствования законодательной регламентации прав ребенка в семье.

В ходе подготовки работы были сделаны следующие основные выводы:

Основой международной защиты прав детей в семье, прежде всего: несовершеннолетних называют Конвенцию ООН «О правах ребенка» 1989 г. Также сюда следует включить Пекинские правила 1985 г. (Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (приняты Резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи ООН от 10 ноября 1985 г.).

При этом необходимо учитывать, что положения внутреннего законодательства РФ не должны противоречить нормам международного пава.

Ребенок обладает в соответствии с положениями СК РФ комплексом прав. В семейном праве права несовершеннолетних детей подразделяются на имущественные и личные неимущественные.

Правовое значение мнения ребенка определяется двумя факторами: возрастом ребенка и значимостью совершаемого семейно-правового акта. Выражая мнение, ребенок обнаруживает свой интерес в субъективном смысле. Однако правовое значение оно приобретает лишь при установлении соответствия его истинным интересам ребенка, что осуществляется родителями, органами опеки и попечительства, судом.

В процессе исследования были выявлены следующие проблемы правового регулирования содержания прав и обязанностей детей и родителей:

1. Мнение ребенка характеризуется наличием правовой значимости и в ряде случаев учет мнения ребенка является юридическим основанием для принятия того или иного решения. С целью обеспечения прав и интересов детей предлагаем внести в ст. 57 СК РФ следующие дополнения:

а. перечень случаев, когда органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего 10-летнего возраста, должен быть расширен с одновременным внесением дополнений в соответствующие статьи СК РФ: при рассмотрении судом иска об установлении отцовства в отношении данного ребенка (п. 4 ст. 48); при рассмотрении судом иска об отмене усыновления (ст. 142);

б. следуя принципу разграничения правового статуса малолетних и несовершеннолетних, должно быть придано правовое значение достижению ребенком возраста 14 лет. В связи с чем представляется обоснованным включить в ст. 57 СК РФ правило: «В случаях, предусмотренных законом, обязательны является согласие ребенка, достигшего возраста 14 лет»;

в. исходя из вышесказанного, необходимость получения согласия ребенка, достигшего возраста 14 лет, нужно учитывать:

— при расторжении брака в судебном порядке, в частности, при решении вопроса о месте жительства несовершеннолетних детей;

— при заключении между родителями, проживающими раздельно, соглашения о месте жительства детей, что предполагает, в свою очередь, внесение дополнений в п. 2 ст. 24 и п. 3 ст. 65 СК РФ.

Защита прав ребенка в международном праве

История возникновения международно-правовой базы в области защиты прав ребенка. Формирование системы и международно-правовые источники, регулирующие защиту прав ребенка. Конвенция ООН «О правах ребенка» как основной документ в формировании прав ребенка.

Подобные документы

Законодательное закрепление прав ребенка в казахстанском и международном праве. Ювенальная правовая политика и механизм защиты прав ребенка в Республике Казахстан. Исследование международных нормативных актов и договоров о правах ребенка и их защите.

дипломная работа, добавлен 22.10.2015

Этапы признания прав ребенка на международном уровне. Содержание Декларации прав ребенка, ее распространенность, специфические характеристики. Основные положения Конвенции по защите прав детей, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, ее структура и принципы.

презентация, добавлен 01.12.2013

Анализ деятельности организаций по защите прав ребенка. Правовой статус ребенка. Ребенок: понятие и его законодательное закрепление. Правовой статус ребенка в современной России. Характеристика органов, обеспечивающих защиту прав ребенка при усыновлении.

дипломная работа, добавлен 21.10.2014

История развития международно-правовой защиты прав детей, главные принципы данного процесса, этапы формирования соответствующей Конвенции. Деятельность ООН, ЮНИСЕФ и всемирного банка в области защиты прав ребенка. Проблемы применения правовой защиты.

курсовая работа, добавлен 17.01.2014

Этапы развития теории прав человека. Востребованность правового оформления прав человека и ребенка. Закрепление в российском законодательстве международных стандартов о правах ребенка. Формирование декларативных и конвенционных норм о правах ребенка.

дипломная работа, добавлен 25.02.2009

Становление и развитие законодательства России о правах ребенка. Особенности правового несовершеннолетнего. Гарантии прав социального обеспечения детей. Способы защиты прав несовершеннолетних граждан. Роль института омбудсмена по защите прав ребенка.

дипломная работа, добавлен 05.10.2017

Законодательство и механизмы защиты прав детей в различных государствах. Конвенция о правах ребенка как логичное продолжение Декларации о правах ребенка, 10 принципов, которые закрепили права детей на здоровый рост, развитие и получение образования.

контрольная работа, добавлен 10.09.2016

Международные и республиканские стандарты в области охраны прав детей. Особенности нормативно-правовой базы по вопросу защиты детей в Республике Казахстан. Обоснование создания новых механизмов для дальнейшей реализации Конвенции о правах ребенка.

реферат, добавлен 29.11.2012

Исторические аспекты становления и развития идеи прав ребенка в государстве, классификация основных принципов, порядок их закрепления в законодательстве и реализация на практике. Проблемы развития и практики защиты прав ребенка в мире и конституции РФ.

дипломная работа, добавлен 02.08.2011

Исследование и анализ международного и национального законодательства отдельных стран, судебной и правоприменительной практики в области защиты прав и интересов детей. Практические рекомендации по усилению мер, принимаемых в сфере защиты прав ребенка.

дипломная работа, добавлен 08.04.2014

14.Дипломная работа по теме

Уполномоченный по правам ребенка. Российский и зарубежный опыт.

Защита прав детей в современной России: развитие института Уполномоченного по правам ребенка и ювенальной юстиции//Публикации, 2008 г. С. 40 11

Актуальность темы исследования. В государственно-правовой структуре общества особое место занимает институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации и возложенные на него задачи по защите прав и свобод ребенка. “Общеизвестно, как много детей остро нуждается в защите своих нарушенных прав и свобод в нашем государстве. И проблема в том, что количество их стремительно растет”. 1

Уполномоченный по правам ребенка призван защищать нарушенные права и свободы ребенка, разрешать основные и периферийные проблемы, связанные с правовым положением ребенка в Российской Федерации. “Для эффективной деятельности Уполномоченного по правам ребенка в субъектах следует принять ряд комплексных мер” 2

В большинстве стран мира, многие взрослые, перед которыми стоит проблема простого выживания, относятся к вопросу о правах ребенка как к чему-то неподобающему. Как же выделять средства на детей сирот, когда на себя и своих детей не хватает? Если не удастся доказать, что права детей — не только важная цель и средство достижения мечтаний человечества, то всегда можно будет отступить и независимо от всех прочих оснований, быть за «права детей»

Институт уполномоченного по правам ребенка связан с национальным развитием прав детей. Для этого характерны 4 положения:

Нельзя прямо связать между собой права ребенка и национальное развитие.

Для определения и защиты прав ребенка, необходим определенный уровень национального развития.

Не предоставление ребенку прав приведет к нарушению национального развития.

Отсутствие механизмов защиты прав ребенка делает национальное развитие невозможным 3

В прошлом десятилетии чрезвычайную остроту приобрели проблемы связанные с ростом детской преступности. Обществу необходимо осознать, что в связи с радикальными изменениями в различных областях жизнедеятельности: экономической, политической, социальной и т.д., сложившаяся ситуация создалась за счет непонимания процессов, протекающих в то время в детской и молодежной среде.

Степень общественной опасности, которой подвергается ребенок растет вместе с детской преступностью, потому что преступная среда не только угрожает сама по себе, но и стремится вовлечь несовершеннолетнего в преступный мир, прикрываясь перед судом недееспособностью или ограниченной дееспособностью ребенка.

Проблемам ребенка, должно быть уделено большое внимание, поскольку это наше будущее. Реформа судопроизводства по делам несовершеннолетних занимает одно из центральных мест в работе по улучшению криминогенной ситуации. Необходимо понимать, что такая реформа будет содержать несколько аспектов:

Создание ювенальных судов и учреждение должности ювенального судьи;

Реформирование системы судопроизводства по делам несовершеннолетних;

Создание элементов системы социальной сферы, связанных с взаимодействием общества и несовершеннолетних в рамках ювенальной юстиции.

«Институт ювенальной юстиции в большинстве стран Запада введен достаточно давно и за долгие годы своего существования доказал не только свою жизнеспособность, но и безусловную необходимость». 4

Для развития oбщества и гoсударства oсoбую важнoсть имеют права и интересы ребенка, чтo пoдчеркивается институтoм Упoлнoмoченнoгo пo правам ребенка, являющегoся механизмoм пo защите прав и интересoв, как oтдельных детей, так и целых групп. Анализируя рабoту Упoлнoмoченных пo правам ребенка в субъектах Рoссийскoй Федерации мoжнo выяснить, чтo пoмoщь ребенку пo защите егo прав требуется в каждoй из oбластей жизнедеятельнoсти. Oстрoта прoблем нарушения или ненадлежащегo выпoлнения свoих oбязаннoстей гoсударственными oрганами (учреждениями) пo защите прав ребенка прoявилась благoдаря рабoте упoлнoмoченных пo правам ребенка.

Данная работа является попыткой анализа состояния института Уполномоченного по правам ребенка на данный момент. Изучение данной темы не только предоставляет возможность получения более глубокого представления о положении Уполномоченного по правам ребенка на сегодняшний день, но и позволяет глубже понять тенденции развития института Уполномоченного по правам ребенка.

Объектом данного исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией полномочий уполномоченным по правам ребенка.

Предметом данного дипломного исследования является институт Уполномоченного по правам ребенка именно в Российской Федерации.

Целью исследования является изучение и структуризация проблем, связанных с прогрессивным развитием института Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации.

Задачами данного исследования в соответствии с указанной целью, являются:

— выявить особенности развития института Уполномоченного по правам ребенка в мире;

— выявить особенности становления и развития института Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации;

— представить научно обоснованное определение понятия «ребенок»;

— разработать предложения по повышению эффективности работы Уполномоченного по правам детей.

Новизна дипломной работы определяется актуальностью и характером исследуемой в ней проблематики, а также отсутствием фундаментальных научных работ подобного рода в мировой литературе последних лет. Единственное в России монографическое исследование такого плана относится к 1973 году 5 .

Методологическую основу работы составляет диалектический метод познания социально-политических процессов при широком использовании общенаучного, логического, исторического, системно-структурного, сравнительного методов анализа. Ключевое значение для раскрытия темы имел правовой метод исследования. Прежде всего, это формально-юридический анализ Деклараций ООН и Конвенций о правах детей.

Теоретическую и информационную основу диплома составляют труды Уполномоченного РФ и др. ученых как по вопросам защиты прав детей, так и по вопросам, непосредственно исследуемым в дипломе.

Для работы над дипломом привлекался обширный нормативный материал, а также материал в статьях, опубликованных в журналах «Юридическая мысль современности», «Юридический мир», «Права ребенка», и др.

Научная и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем предложения и выводы могут быть использованы при: разработке предложений по развитию и совершенствованию института Уполномоченного по правам ребенка.

Отдельные выводы, содержащиеся в работе, могут быть использованы в практической деятельности Уполномоченного по правам ребенка по НСО

Исходя из результатов исследования, на защиту выносятся следующие основные положения:

1. Определение понятия «ребенок».

2. Определение понятия «Институт уполномоченного по правам ребенка».

3. Определение понятия «Уполномоченный по правам ребенка»

4. Основные принципы деятельности уполномоченного по защите прав детей.

Структура работы определена предметом, целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Защита прав и свобод ребенка в современном обществе

Право как притязание иметь или получать что-то, или возможность совершать или не совершать определенные действия, особенности его формирования и применения в отношении ребенка на современном этапе. Действующие Декларации и Конвенции в сфере прав ребенка.

Подобные документы

История возникновения международно-правовой базы в области защиты прав ребенка. Формирование системы и международно-правовые источники, регулирующие защиту прав ребенка. Конвенция ООН «О правах ребенка» как основной документ в формировании прав ребенка.

реферат, добавлен 14.11.2010

Проблемы защиты и охраны прав ребёнка, забота о его жизни, развитии и воспитании в современном обществе. Гарантии прав ребенка в области образования в РФ; исследование и анализ соблюдения прав детей в школе в Красноярском крае; законы и документы.

дипломная работа, добавлен 05.05.2011

Исследование и анализ международного и национального законодательства отдельных стран, судебной и правоприменительной практики в области защиты прав и интересов детей. Практические рекомендации по усилению мер, принимаемых в сфере защиты прав ребенка.

дипломная работа, добавлен 08.04.2014

Законодательное закрепление прав ребенка в казахстанском и международном праве. Ювенальная правовая политика и механизм защиты прав ребенка в Республике Казахстан. Исследование международных нормативных актов и договоров о правах ребенка и их защите.

дипломная работа, добавлен 22.10.2015

Разработка социальных стандартов защиты прав детей в послевоенные годы. Положения Всеобщей Декларации, касающиеся прав и интересов детей. Анализ социально-правовых механизмов защиты прав ребенка на международном и национальном уровнях в современном мире.

дипломная работа, добавлен 12.05.2013

Исследование прав и свобод человека и гражданина в современном мире. Государственные механизмы зашиты прав несовершеннолетних по национальному законодательству Республики Казахстан. Формирование международно-правовых стандартов ювенальной юстиции.

курсовая работа, добавлен 13.04.2014

Анализ деятельности организаций по защите прав ребенка. Правовой статус ребенка. Ребенок: понятие и его законодательное закрепление. Правовой статус ребенка в современной России. Характеристика органов, обеспечивающих защиту прав ребенка при усыновлении.

дипломная работа, добавлен 21.10.2014

Основные аспекты проблемы прав детей и их защиты в современном российском обществе. Деятельность правоохранительных органов и органов опеки и попечительства. Особенности судебного и внесудебного порядка защиты прав ребенка в Российской Федерации.

контрольная работа, добавлен 16.05.2014

Значение правовых норм для воспитания несовершеннолетних. Проблема защиты детей в России. Перечень основных прав ребенка. Конвенция о правах ребенка как акт о правах ребенка на международном уровне. Ответственность государства в защите прав детей.

реферат, добавлен 22.03.2010

Необходимость правовой защиты детей: рост беспризорности, неграмотности, социального сиротства. Истроия создания и структура документа «Конвенция о правах ребенка», причины принятия ее Россией. Механизм действия Конвенции и гарантируемые права ребенка.

Права ребенка и их защита диплом

Готовые рефераты, курсовые, дипломные работы по праву

Готовые дипломные

Готовые курсовые

Готовые рефераты

Готовые контрольные

Процессуальные акты

Бесплатно

Вопросы и ответы

www.lavcom.ru

434-591-373

Поиск готовых работ

Дипломная (диплом) на тему: Международная защита прав детей

Введение 3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНО – ПРАВОВОЙ УРОВЕНЬ ЗАЩИТЫ
ПРАВ РЕБЕНКА 8
1.1. Международно – правовые акты о правах ребенка 8
1.2. Международно – правовые механизмы защиты прав детей 15
ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 27
2.1. Закрепление правового статуса ребенка в законодательстве РФ 27
2.2. Система органов, осуществляющих защиту прав и интересов
ребенка 39
2.3. Проблемы правовой защиты детей в России 48
Заключение 58
Список использованной литературы 64

Введение
Человек начинается с детства, и уже в эту пору жизни он становится обладателем определенной совокупности прав. Однако до середины прошлого столетия ребенок не рассматривался в качестве носителя прав. Подтверждением тому является наблюдение выдающегося мыслителя 20 в. Марии Монтессори: «Ребенок является воспроизведением взрослого, который владеет им так, как если бы он был частью собственности. Раб никогда не был такой собственностью своего хозяина, как ребенок – родителей». Это говорит о том, что существуют проблемы, острота которых всегда остается неизменной. Одна из них – права ребенка и их защита.
В современном мире проблема защиты жизни детей приобрела особую актуальность. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения, жестокое обращение с детьми стало глобальной проблемой с серьезными негативными последствиями: каждый год только от домашнего насилия в мире погибает более 30 тысяч детей в возрасте до 15 лет.
Защита прав и интересов несовершеннолетних имеет международное значение. Об этом свидетельствует целый ряд принятых международных правовых актов. Во Всеобщей декларации прав человека ООН провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Необходимость в особой защите ребенка предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка и Декларации прав ребенка, признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в ст. 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей.
В ситуации, когда сам ребенок или его юридические представители ничего не могут сделать для защиты его прав на национальном уровне, единственным выходом остается обращение в наднациональные институты защиты прав человека. Данное право установлено в ч. 3 ст. 46 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает право каждого гражданина на обращение в международные органы защиты прав человека в том случае, когда все средства правовой защиты, доступные ему внутри государства, были исчерпаны. Отсюда следует, что функционирование правовой системы в Российской Федерации основывается не только на принципах, установленных во внутреннем законодательстве, но и на общепризнанных стандартах, принятых международным сообществом, ибо «институт прав человека стал тем центром, который сфокусировал в себе все основные проблемы современности как глобального, так и национального уровня».
Современный этап международного сотрудничества в области прав человека характеризуется целым рядом успехов и достижений. Так, А.Х. Саидов отмечает, что сложилось четкое представление относительно общепризнанных прав человека, накоплен основной массив международных стандартов, создана сеть международных механизмов и процедур в области защиты прав человека, широкое распространение получила практика привлечения неправительственных организаций к обсуждению в системе ООН вопросов, связанных с правами человека, и т.д.
Одним из самых важных достижений международной системы защиты прав человека является не только признание международным сообществом того факта, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения, но и признание детей самостоятельными субъектами права. Причем, если в Декларации прав ребенка 1924 г. дети рассматривались исключительно как объект защиты, то в Декларации прав ребенка 1959 г. наметилась тенденция признания ребенка в качестве субъекта прав, о чем свидетельствуют ее отдельные положения. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка, закрепившую его в качестве субъекта прав. Конвенция о правах ребенка создала новую модель отношения к детям, послужила толчком для изменения положения ребенка в семье и обществе. Представляет интерес высказанное в связи с этим мнение, что «никто из современных … правоведов не оспаривает более тот факт, что ребенок является самостоятельным носителем прав – специальным субъектом права».
Конвенция о правах ребенка, в которой Россия участвует в порядке правопреемства после СССР, имеет прямое действие на территории нашего государства, и Россия приняла на себя обязательства, предусмотренные ею, в полном объеме. Поэтому сейчас в стране проводится ряд мероприятий, направленных на то, чтобы поднять уровень жизни детей, обеспечить их правовую защищенность, и реализующих, таким образом, требования Конвенции о правах ребенка. Иначе говоря, наступило время, когда стало крайне важно воплотить в нормах права идею последовательной, основанной на принципах подлинного человеколюбия защиты прав несовершеннолетних, составляющих в Российской Федерации четверть всего населения.
Таким образом, выбор темы дипломной работы обусловлен необходимостью всестороннего и комплексного теоретико–правового исследования проблемы прав ребенка и их защиты в современной юридической науке, анализа их законодательного закрепления, определения роли составных элементов механизма защиты прав ребенка как инструментов укрепления его правового статуса и выработки научных и практических рекомендаций по повышению в новых общественных условиях эффективности обеспечения прав ребенка как основы будущего поколения.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, международно-правовые акты, законодательство РФ и основные международно-правовые механизмы, связанные с реализацией и обеспечением прав ребенка в России.
Предметом исследования являются права ребенка и их защита как правовые явления в современном научном понимании; законодательное закрепление прав ребенка в российском и международном праве и их соотношение; механизм защиты прав ребенка в России.
Целью настоящей работы является комплексный общетеоретический анализ феномена прав ребенка, их нормативного закрепления в российском и международном праве, эффективности механизма их защиты, а также выработка теоретических и практических предложений, направленных на совершенствование предпринимаемых Российским государством и обществом в этом направлении мер, имеющих важное социально–культурное значение.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
 дать общую характеристику международно-правовым актам о правах ребенка (Хартия прав ребенка 1924 г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Декларация прав ребенка 1959 г., Международный пакт о гражданских и политических правах, и др.);
 раскрыть международно-правовые механизмы защиты прав детей (Комитет ООН по правам ребенка, ЮНИСЕФ, Европейский суд по правам человека, Суд Европейского союза, Уполномоченный по правам ребенка);
 проанализировать правовой статус ребенка в РФ, в частности, законодательное закрепление прав ребенка и их защиты в современном российском праве;
 охарактеризовать систему органов, осуществляющих защиту прав и интересов ребенка в России (Президент, Парламент, Уполномоченный по правам человека в РФ и Уполномоченные по правам ребенка в субъектах России, органы исполнительной и судебной власти, неправительственные правозащитные организации, международные институты); определить степень эффективности данного механизма;
 сформулировать проблемы правовой защиты детей в России, выработать предложения и рекомендации по совершенствованию законодательного регулирования и практического обеспечения прав ребенка и их защиты в России.
Теоретическую базу дипломной работы составили труды ученых-процессуалистов различных исторических периодов: Беспалова Ю., Бутько О.В., Звенигородской Н.Ф., Ильиной О.Ю., Кравчука Н.В., Кулапова В.В., Пишковой О.В., Рабец А.М., и др.
При написании настоящей работы для достижения ее целей и решения поставленных задач использовались специальные общенаучные и частноправовые методы: формально-логический метод толкования права, нормативно-юридический, сравнительно-правовой, фрагментарный исторический, метод анализа данных судебной статистики, метод обобщения, абстрагирования и прогнозирования.
Структура дипломной работы соответствует ее целям и задачам, состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.