Регистрация авто из литвы

Оглавление:

Привезти машину на литовских номерах стало сложнее

С 17 мая на ряде таможенных переходов начались проблемы со свободным проездом на территорию Украины авто на литовских номерах. Такое внутреннее распоряжение было инициировано в Кабмине не случайно — это первый винтик, который должен прикрутить поток автомобилей на еврономерах. Конечно, полностью ликвидировать канал поставок из Литвы данное распоряжение не в силах, еще хватает рабочих методов и схем. Проблемы с ввозом усилили конкуренцию на рынке евроблях, появились новые объявления “мы решам все проблемы“ и “наши машины проезжают“.

Сигнал показывает, что аналогичным образом могут остановить и поток машин из Польши и других популярных направлений. Ведь контролировать трудовые договора могут не только на границе, но и внутри страны. Дело за малым — осталось ввести соответствующие изменения в законодательство. Учитывая, что у нас уже фактически начались предвыборные времена, дело за словом не должно заржаветь — была бы поддержка.

По данным AUTO-Consulting, изменилась риторика людей у власти относитель проблемы еврономеров. Если прежде глава парламентского комитета Нина Южанина собиралась решить этот вопрос легализацией машин на евробляхах, то теперь их поток решили просто прикрыть. Это также поможет защитить рынок новых автомобилей.

Заодно государство показывает, что может действовать решительно, запрещать и ликвидировать нелегальные и полулегальные схемы ввоза нерастаможенных автомобилей.

По словам члена правления Союза автомобилистов Украины Петра Козака, государство готовило почву для дополнительных требований во время переговоров с активистами.

“Сначала был запрос по линии МИДа литовской стороне, на который был получен ответ, о том, как происходит трудоустройство в Литве. Они выяснили там ситуацию с фирмами, как они занимаются выдачей фейковых поручений с регистрацией на себя автомобилей украинским гражданам, чтобы они управляли этими автомобилями, как будто работают на эти компании. То есть, соответственно, МИД, который получил эту информацию, передал ее таможне, а на таможне появилось письмо для граждан Украины, что они должны иметь при себе разрешение работать в Литве, которое стоит 120 евро в год, и плюс заверенный на бирже труда в Литве контракт между лицом, которое ввозит машину, и фирмой, которой, конечно, же нет, поскольку тогда придется платить налоги государству“, – рассказал Козак.

Реакция активистов не заставила себя долго ждать. Они призвали сдавать ежемесячные взносы, без которых сложно будет защищать права автомобилистов на машинах иностранной регистрации. Очевидно, скоро аналогичная работа будет проводится по другим направлениям.

Напомним, что нерастаможенным автомобилями не брезгуют и чиновники, закупая их в личное пользование без зазрения совести.

Авто из Литвы и других стран Европы

Авто из Литвы — как это работает и как ездить на авто с европейскими номерами ?

Авто из Литвы — имеют европейские номера, с буквами LT . Вы наверное часто замечаете такие машины, и конечно же Вы понимаете, что не все водители этих машин иностранцы. Все верно, украинцы тоже могут ездить на литовских, польских и других авто из Европы, а самое главное, что это законно. Очень многие водители задаются вопросами о приобретении авто из Литвы, Польши, Германии и других стран Европы. Но, так как этот вопрос однозначно нигде не описан, у людей остается больше сомнений, нежели уверенности в осуществлении этой идеи. Манит то, что там авто в два-три раза дешевле, нежели в Украине, а отталкивает незнание и непонимание – «как осуществить заветную мечту, купить иномарку и не платить баснословные суммы?»

Как происходит регистрация авто в Литве?

Сразу отметим, что появилась возможность сделать украинца владельцем литовского авто, Вы будете именно собственником европейского авто , соответственно Ваша фамилия будет вписана в техпаспорт, ранее сделать это было не возможно.

В данный момент есть два способа, как оформить авто в Литве, дающих возможность гражданину Украины осуществлять езду без растаможки. Но в обеих случаях для того, чтобы приобрести и ездить на авто с европейскими номерами , Вам придется воспользоваться услугой фирмы, у которой есть реальное предприятие в Литве. Эта компания будет выступать как поручитель. Без поручителя авто зарегистрировать не получится.

Варианты регистрации авто в Литве:

1) Регистрация авто происходит на компанию

зарегистрированную в Литве, а на того кто будет

управлять автомобилем, будет выписана доверенность.

Доверенность позволяет управлять автомобилем,

а также перерегистрировать его, то есть продать.

2) Регистрация происходит на лицо которое будет

управлять данным автомобилем, но для регистрации

необходим поручитель, в данном случае это литовская компания. Важно: с 1-го сентября Литва отменила такую возможность, регистрация на украинца (не резидента Литвы) в данный момент не доступна.

На иностранном авто, гражданин Украины въехать на территорию страны, пока можно только в режиме «транзит».

Как пригнать авто на европейских номерах и ездить без «растаможки»?

1 . Для того, чтобы прояснить ценовую политику

Европейских авто, Вам нужно зайти на Европейские сайты по реализации автомобилей. Сайты-аналоги наших Autoria и RST, которые мы можем Вам советовать, как удобные и понятные для работы с ними:

На этих сайтах написано все на русском языке, кроме

описания автомобиля, но Вы можете его легко перевести с помощью Google переводчика.

Также, Вы можете приехать к нам в офис, где наши

сотрудники помогут Вам подобрать машину по вашим

запросам, опираясь на свои знания и опыт.

Важно! — не стоит сотрудничать с «компаниями», которые не

зарегистрированы ОФИЦИАЛЬНО, не имеют

представительства в Украине, не предоставляют Вам

данные о себе, просят передать деньги, ничем не фиксируя

данную операцию. Логично, что у компании с хорошей

репутацией, должен быть постоянный офис.

Каков алгоритм заказа, передачи денег и

1. Определившись с параметрами автомобиля, мы подписываем с Вами договор, в котором указываются: обязательства, которые берет на себя компания перед клиентом, сроки выполнения обязательств, ответственность за нарушение обязательств или сроков.

2. Далее сотрудники нашей компании подбирают в Европе автомобили, соответствующие Вашему заказу. Видео осмотр каждого авто отправляется клиентам по « skype » или « viber » в режиме онлайн.

3. В понятие «осмотр авто» наша компания закладывает следующие действия:

— визуальный осмотр кузова и стекол авто, тест лакокрасочного покрытия прибором

— осмотр деталей кузова, спрятанных под пластиком ковролином, на предмет сварки, пайки или следов ДТП

— осмотр салона – тканевых и пластиковых материалов, руля, педалей, кнопок и т.д.

— проверка на СТО авто на предмет течей технических, состояния ходовой части.

4. Покупка и оформление просмотренного авто осуществляется ТОЛЬКО после того, как мы получим подтверждение от клиента. Если после просмотра отправленного Вам видео – авто Вам не подошло – поиск и просмотры продолжаются до получения подтверждения от Вас.

5. Выбрав авто, описание которого точно соответствует Вашим пожеланиям, мы переходим к оформлению данного авто и транспортировке его в Украину, где и произойдет окончательный расчет и передача транспортного средства.

Вся процедура занимает от 3 до 7 дней, в зависимости от сложности параметров заказа.

Растаможка авто из Литвы

Растаможка авто из Литвы

В статье рассмотрим, в чем же кроиться секрет растаможки авто из Литвы?

Передвигаясь по Украине, не трудно заметить большое количество иномарок с 🇱🇹 литовскими номерами, больше чем с какими либо другими. Данная статистика определенно чем-то обусловлена. Давайте попробуем разобраться.

Литву можно считать ближним зарубежьем и все мы раньше были связаны одним советским узлом и языкового барьера возникнуть не должно. Ближайший к нам большой город Вильнюс — очень развитый и красивый. Если ехать через Белоруссию, то расстояние от Харькова до него 1186 км. Если же вы решили перемещаться по воздуху, то в силу небольшого расстояния до Вильнюса вам лучше будет воспользоваться услугами разных авиакомпаний компании «LowCost », известной в народе как воздушная маршрутка. Уровень комфорта такого перелета весьма скромный, но цена от 30 евро в одну сторону перевешивает этот недостаток.

Но это вовсе не основная причина популярности литовских авто, а основные причины наверное две:

  1. ➡ недорогие и доступные автомобили из Европы и Америки;
  2. ➡ простая и не затратная процедура постановки авто на фирму в Литве.

Вот благодаря данным двум факторам Украину и наводнили авто на литовской регистрации, так как экономическая ситуация в Украине желает быть лучше. Пока не видно экономических либо политических реформаций со стороны правительства, авто на иностранной регистрации в Украине будет еще больше. Хотя данную проблему нашим властям решить можно быстро и оперативно, и вовсе не запретами либо ⛔ нереальными штрафами в размере 300% от стоимости неуплаченных налогов, а более лояльными методами, такие как: отмена искусственно придуманных экологических норм ЕВРО 5, распространение закона ‎3251 (1389) на машины с иностранной регистрацией, и ,более того, пересмотр ставки акцизного сбора в меньшую сторону на авто, которым более 10 лет. Благодаря этим методам проблема решилась бы менее, чем за три месяца.

В каком же статусе сейчас авто на иностранной регистрации и как на них ездят граждане Украины?

  1. Временный ввоз авто на иностранной регистрации.

Автомобиль де-факто покупается украинцем, но ставиться машина на литовскую фирму, а заезжает в Украину на авто, так называемый «верблюд». Верблюд -это нерезидент Украины, который согласно таможенного законодательства может управлять транспортным средством на территории Украины, аж целый год. На этого гражданина выписывают доверенность и дают ему страховку, техпаспорт и согласно украинских ПДД он может управлять данным транспортным средством. По таможенному законодательству гражданин может управлять данным транспортным средством и полиция не уполномочена проверять на каком основании авто находиться на территории Украины. Существует и минус данной схемы — это ее дороговизна.

  1. Транзит авто на иностранной регистрации.

Автомобиль покупается и регистрируется в Литве на гражданина Украины, который заезжает в так называемом «режиме транзита», согласно которого гражданин может управлять транспортным средством в течении 5 дней. Затем он обязан выехать, после чего опять может заехать в Украину. Да, такая схема удобная только для жителей приграничных областей, но и жители центральной Украины ездят по такой схеме, в итоге либо платят штраф, либо у них что-то случается с авто и они несут справку с СТО.

Согласно данным различных гражданских организаций, таких авто на иностранной регистрации уже порядка 2 миллионов. К сожалению нет так называемой политической воли, чтобы решить данную проблему, когда украинцы ездят по полулегальным схемам. Дело в том, что наши правители не видят для себя выгоду и политических дивидендов, хотя ближе к выборам может и активизируются наши политиканы, так как решив данную проблему можно хорошо заработать балов для будущих избирателей. На данный момент состоялись две серьезные акции от ЕВРО АВТО СИЛЫ. Первая прошла 6 сентября и на ней мы лично присутствовали. Акция проходила под Верховной Радой за доступную растаможку авто в Украине и отмену экологических стандартов ЕВРО 5.

Вторая акция прошла в феврале 2018 года, это всеукраинский пробег автомобилей на иностранной регистрации, который проходил во всех крупных городах Украины.

Если У Вас есть вопросы по растаможке авто, то можете задать их в комментариях под этим текстом. ⬇

Так что если Вы задумались над покупкой авто в Литве без растаможки, то лучше завозить ее по схеме транзита.

Данная схема менее удобна, но дешевле и когда разрешат растаможить авто не отвечающий стандарту ЕВРО 5, то Вы не будете переплачивать дважды за постановку на литовскую фирму, а это круглая сумма. Вам надо будет только оплатить деньги в бюджет (налоги) и пройти сертификацию. Когда проходила акция 6 сентября, активисты вели активные переговоры с Ниной Южаниной по вопросу либерализации растаможки авто на иностранной регистрации, тогда от властей прозвучало такое предложение — «Мы даем Вам возможность растаможить эти машины от 2010 года по ставкам акциза закона 1389 и закрываем всем лазейки для ввоза авто на литовских номерах», на что активисты ,естественно, сказали — нет.

На данный момент в разработке, но непонятно на какой стадии, есть закон по типу румынской растаможки, так как у румын была идентичная проблема, но их власти оказались более лояльны и разрешили растаможить авто на литовской регистрации и вывели сниженный коэффициент, согласно которого ставка акциза снижалась в зависимости от возраста автомобиля (про данный пример недавно говорила Нина Южанина).

Выбор автомобилей в Литве для растаможки значительно шире, чем в соседней Польше, хотя Литва намного меньше.

Искать автомобиль рекомендуется на известных сайтах AutoPlius.It и AutoGidas.It. Не стоит прибегать к поиску автомобилей на литовских авторынках. Местные матерые перекупщики, которым давно знаком типаж украинского покупателя выискивающего вариант подешевле, всегда готовы продать отборный хлам. Если всё делать по закону, то автомобили для растаможки из Литвы, произведенные не позже 2010 года, легко и не дорого растамаживаются, достаточно будет подтвердить их соответствие стандарту евро 5. Такие автомобили, вдобавок, растамаживаются по сниженному таможенному сбору в соответствии с законом №3251. Но практика показывает, что для последующей растаможки, автомобили в Литве не покупаются, для этих целей люди чаще всего отправляются в Германию, откуда собственно говоря, автомобили и попадают в Литву, Эстонию, Польшу и там перепродаются.

Советуем вам обращать внимание, где был произведен автомобиль, так как в Литве много автомобилей со всего мира. В Украине немного проблематично растамаживать автомобили американского производства, а именно самый сложный вопрос с сертификацией американских автомобилей. В американских автомобилях другие стандарты по светотехнике, другого цвета повторители и иногда в задней части автомобиля отсутствует противотуманка. К слову сказано в декабре прошлого года упростили сертификацию американских машин, раньше надо было вообще и ремни безопасности и стекла менять, если на них не было евро маркировки. Покупая американский автомобиль в Литве, будьте готовы к дополнительным затратам.

Наш совет – для покупки автомобиля в Литве, стоит запастись прибором, который меряет толщину, поскольку в Литве очень много «деланых» авто со смотаным пробегом. К выбору авто в Литве надо быть вдвойне осторожным!

Какая схема покупки авто в Литве для дальнейшей растаможки авто в Украине?

Сперва Вы смотрите авто на литовских сайтах, после чего договариваетесь с продавцом об осмотре автомобиля. Если авто Вам подошло, то Вы едете в REGITRA (это аналог нашего МРЕО), только в регитре происходит все в разы быстрей без бюрократических нюансов, после чего Вам продавец выписует купчую, все документы которые получили Вы отправляете таможенному брокеру. На основании данных документов он просчитает Вам налоги на машину, после чего Вы их сразу оплачиваете, так как курс НБУ устанавливается на день, после оплаты скидаете таможенному брокеру квитанции и он на основании этих документов оформляет Вам предварительную декларацию.

После оформления ПД, номеров и всех бумаг Вы можете ехать в Украину. Перед границей для новичков возникает дилемма — в какой ряд им становится для таможенного оформления? И так, если у Вас авто без возврата НДС, то Вы становитесь в самый левый ряд, где едут обычные легковые авто и просто проходите пограничный контроль, а на Украине Вам уже погранчики либо перегонщики подскажут, как дальше ехать.

Второй вариант- если Вам возмещают НДС, то тогда надо становится в самую крайнюю полосу, там где стоят грузовики, которые вывозят экспорт с территории Евросоюза, та по большому счету, если Вам возмещают НДС, то Вам оформили экспортную декларацию и Вы сами вывозите экспортный товар с Европы. После того, как Вам открыли шлагбаум на выезде с Польши, то Вам надо ехать в этой полосе медленно, так как вас впереди ожидают веса, после взвешивания необходимо подойти на пост к пограничнику, где производиться взвешивания и он отметит все документы. Следующий этап — прохождение пограничного контроля и регистрация экспортной декларации у инспектора таможни, после чего регистрацию забирает себе в архив.

Следующее — это прохождение таможенных формальностей по ПД. Как только Вам выписали витяг с ПД, у Вас будет 10 дней чтобы доехать до таможенного терминала где и будет проходить финальная растаможка. Перед самими таможенными оформлениями стоит заехать оформить сертификат соответствия, это документ, необходимый для постановки на учет в МРЕО и если у Вас в тех.паспорте нет отметки о экологической номе ЕВРО 5.

Если У Вас есть вопросы по пригону или растаможке авто из Литвы, то можете задать их в комментариях под этим текстом.

Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting)

Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting)

Финальная схема LT-ясно,просто.100% законно.

  • Перейти на страницу:

Финальная схема LT-ясно,просто.100% законно.

Сообщение albertas » Чт янв 05, 2017 12:00 am

Всем привет!Тк я лично много по поводу заезда и вариантов авто на номерах ЛТ;не дождались ни я ни вы покращення от Парасюка и др моих личный товарищей с майдана(93 дня был с вами на 2-х майданах ребята)-то решил дать вам честно отточенную схему для заезда и свободного передвижения на ЛТ номерах.Эта схема только для тех,кто лично едет за авто в Литву.Другие комбинации я перестал применять вообще.Эта схема как для личного передвижения,так и для бизнесса-где в финале покупатель тоже спит спокойно.Она ясна,проста,проверенная и написана потом, бензином и керосином ребят-перегонов,а самое главное она на 100% законная и рабочая.
1-й этап-ПОДГОТОВКА.
1.только Каунас-выбор авто огромен,русскоязычный,не большой,не дорогой,очень прогрессивный во всех планах город-последний рекорд мой-2.5ч вся и все и парень уехал на отличной машине.Самый большой,после Варшавы,авторынок в ЕС.
2.регистрация авто только на себя,как хозяина-для выбора управляющего,гаранта и тд-ищете надежного литовского парня.Нет его,обращайтесь ко мне.
3.тк вы хозяин,то вы сами устанавливаете рамки управляющего для своей машины,те его действия прописываете сами.Например:-имеет право только присутствовать на ТО и купить страховку,продать и тд -право не имеет-все регламентируете письменно в нашей Регитре;
4.не связывайтесь с фирмами,если на 101% ничего о них не знаете.Фирмы имеют свойство распадаться,если с дуру авто на ней. и тд.,додумывайте сами.Я лично имею фирму 23 года,но на нее ни разу не повесил ничье авто.Я останусь,мой телефон всегда в сети,мы встретимся,но что было с фирмой моей и с вами-это было в прошлом,и ее уже нет,а вы знали,что делали.Так чтобы так не мычать-я и не вплетаю в интимные дела свою фирму.А если ты заболеешь,меня спрашивают?То ты сам и найдешь,того кто еще не более или передам тебя по наследству своим близким-мой ответ был таким,ребята.
5.разместитесь в отличных и не дорогих мотелях 10-15 евро сутки,отдайтесь покупке на 3-4 дня спокойного выбора и решения. Ребяты-вы все абсолютно,редчайшим исключением,все хотите решить за 6 ч,берете весь шрот,главное уже на ЛТ номерах с тех осмотром,ничего не проверяете на СТО.На свежепригнанные не смотрите,лень оформлять.Вот вам всем правило-секрет от литовца-мы вам продаем все,что мы тут откатали,а сами очень ценим только свежак,чтобы ни одна сервис-бл не влазила, литовских дел мастера. Не торопитесь!
6.Не катайтесь по литовским пиз.деревням-там одни тупаки и вруны!Только не думайте,что вы тут найдете целку в масле у дедушки литовско-немецкого автослесаря в 5-м поколении.В пригородах-один шрот!Убьете драгоценное время.Цена полностью на болты!Мы уже все поднаеб..ь,хотите продолжить-пробуйте!

2-й этап. ПОКУПКА и ОФОРМЛЕНИЕ.
1.нашли,только город,проверка на СТО,приняли решение-купили.
2.если свежак-при осмотре оценили проход на ТО.нет-все решается.Лучшее-все сделать для себя.Цены и детали хорошие. Сервисов море.
3.Оформление-только на себя как хозяина.Литовец-управляющий.Его функции к своему авто указываете в договоре общего пользования.
4.СРАЗУ!Пишете заявление и останавливаете передвижение авто по Литве на 3 года.Это вам гарантирует,что авто не слетит с регистрации.День остановки выбираете сами.Чаще день заезда в Украину.
5.страховку покупаете только на 1 мес-9.5 евро на управляющего,на вас 90-100 евро в мес-не удивляйтесь и не ухмыляйтесь,знаю,что пишу!

3-й этап.ВЪЕЗД В УКРАИНУ.
1-й подэтап-Если нет не резидента:
1.у вас только 5-10 дней(потом штраф 8500 грн и вывоз авто,как бы?).Заехав,только впустят через зоны ЕС,не отдыхая и не тратя время рулите на Молдову-куда?-свяжетесь или со мной или вам все подскажут на границе.Не резиденты стоят отдельными группами,цена вопроса хорошая(спросите у меня до).Садите не резидента и делаете въезд на 365 суток.
ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ. Сейчас самое главное и важное,где вам поможет ваш литовский поручитель—тк не резидент из Молдовы,может через год уехать по своим делам(не пишу,что вы просто обязаны держать его за яяяца и знать все его контакты и родни!)-вы еще в автомобиле берете от него заявление на имя литовского не резидента в региональную таможню,что этот литовец вывезет ваше авто по причине отсутствия молдаванина.Иначе штраф под 17000грн(не вывезли в срок,вы вывозите-резидент Укр и тд.)
2.А если есть не резидент-то и отлично!
4-й этап.ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО УКРАИНЕ-не пишу,надоело, все статьи и законны-они все есть на форуме,ссылки работают и законы тоже.
1.Право передачи руля от не резидента резиденту-работает и не принимается к рассмотрению после 31 марта 2015г( КонстСУ постановление).
2.время нахождения авто на таможенной территории Украины-365 дней(ТКУ ст.380)
3.Право остановки и проверки документов-кто?что? когда?почему?-запрещено с 2 февраля 2016г.-такое право у ДАИ отобрано.
4.Постановление КабМина об обязательной постановки на учет через 60 суток авто,которое въехало на год под не резидента-1-й штраф 170 грн,2-й штраф-240 грн 3-й штраф-40 ч общественных работ и площадка. ЗАБЕЙТЕ. также, как забили на вас и ваши нужды! Не применяется,те не останавливают,тк остановка без причины запрещена,а значит она во внимание не применяется.Я уже про нее забыл для себя навсегда.
5-й этап.ВАША МАШИНА ПРИНАДЛЕЖИТ ВАМ И ЗАКОННО ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПО ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ.

6-й этап.ПРОДАЖА вашего авто(просто или бизнесс).
Находите покупателя,легко тк авто живьем на месте.Идете к нотариусу в Украине и на литовского управляющего возлагаете функцию перерегистрации авто на нового хозяина-все работает на 100%,сам этим занимаюсь.Литовец идет в Регитру,отдает вашу доверенность,пишет заявление на утерю старого техпаспорта -потом объясню зачем-получает новый на нового владельца со своим участием в нем опять же-пересылает его вам.Вы делаете выезд на старый техпаспорт,заезд с новым хозяином на новый и по молдавской программе все опять и снова на 365 суток.

РЕКЛАМА— Вайбер +370 624 58 633,скайп-albertas.

Регистрация авто из литвы

Как происходит СНЯТИЕ и ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ транспортного средства в Литве.

Просторный центр расположен прямо на территории авторынка. Там стоят в залах автоматы напоминающие те, в которых можно пополнять счета мобильных телефонов. Нажимая кнопку – получаете квитанцию с цифрой. На экране монитора, расположенного под потолком загорается цифра, указанная на квитанции при этом раздается звуковой сигнал.

Ждать примерно пять минут. Затем необходимо подойти к окну, где Продавец отдает техпаспорт на авто, свой паспорт, а также Покупатель отдает свои документы. После этого подойдя к свободной кассе, необходимо оплатить определенную сумму средств.
Ожидая 10-20 минут, не более составляют договор купли-продажи, купив в окошке бланк за 2 лита. Когда в динамике прозвучит фамилия Покупателя , необходимо подойти к сотруднику МРЭО, отдать ему один экземпляр договора, а он передает техпаспорт на имя Покупателя . Номера остаються те же, но есть возможность выбрать себе какой-нибудь супер-красивый, «крутой» номер. Эти номерные знаки висят на видном месте.

Знаки с тремя буквами и тремя цифрами, стоимость — 500 литов – менее двухсот долларов.

2 Comments

Сколько стоит постановка немецкого автомобиля на учет в литве. Я из Украины внж имею

Стоимость услуг по постановки на учет с задействованием нашей организации в Литве 200 евро

Растаможка авто из Литвы

Растаможка авто из Литвы

В статье рассмотрим, в чем же кроиться секрет растаможки авто из Литвы?

Передвигаясь по Украине, не трудно заметить большое количество иномарок с 🇱🇹 литовскими номерами, больше чем с какими либо другими. Данная статистика определенно чем-то обусловлена. Давайте попробуем разобраться.

Литву можно считать ближним зарубежьем и все мы раньше были связаны одним советским узлом и языкового барьера возникнуть не должно. Ближайший к нам большой город Вильнюс — очень развитый и красивый. Если ехать через Белоруссию, то расстояние от Харькова до него 1186 км. Если же вы решили перемещаться по воздуху, то в силу небольшого расстояния до Вильнюса вам лучше будет воспользоваться услугами разных авиакомпаний компании «LowCost », известной в народе как воздушная маршрутка. Уровень комфорта такого перелета весьма скромный, но цена от 30 евро в одну сторону перевешивает этот недостаток.

Но это вовсе не основная причина популярности литовских авто, а основные причины наверное две:

  1. ➡ недорогие и доступные автомобили из Европы и Америки;
  2. ➡ простая и не затратная процедура постановки авто на фирму в Литве.

Вот благодаря данным двум факторам Украину и наводнили авто на литовской регистрации, так как экономическая ситуация в Украине желает быть лучше. Пока не видно экономических либо политических реформаций со стороны правительства, авто на иностранной регистрации в Украине будет еще больше. Хотя данную проблему нашим властям решить можно быстро и оперативно, и вовсе не запретами либо ⛔ нереальными штрафами в размере 300% от стоимости неуплаченных налогов, а более лояльными методами, такие как: отмена искусственно придуманных экологических норм ЕВРО 5, распространение закона ‎3251 (1389) на машины с иностранной регистрацией, и ,более того, пересмотр ставки акцизного сбора в меньшую сторону на авто, которым более 10 лет. Благодаря этим методам проблема решилась бы менее, чем за три месяца.

В каком же статусе сейчас авто на иностранной регистрации и как на них ездят граждане Украины?

  1. Временный ввоз авто на иностранной регистрации.

Автомобиль де-факто покупается украинцем, но ставиться машина на литовскую фирму, а заезжает в Украину на авто, так называемый «верблюд». Верблюд -это нерезидент Украины, который согласно таможенного законодательства может управлять транспортным средством на территории Украины, аж целый год. На этого гражданина выписывают доверенность и дают ему страховку, техпаспорт и согласно украинских ПДД он может управлять данным транспортным средством. По таможенному законодательству гражданин может управлять данным транспортным средством и полиция не уполномочена проверять на каком основании авто находиться на территории Украины. Существует и минус данной схемы — это ее дороговизна.

  1. Транзит авто на иностранной регистрации.

Автомобиль покупается и регистрируется в Литве на гражданина Украины, который заезжает в так называемом «режиме транзита», согласно которого гражданин может управлять транспортным средством в течении 5 дней. Затем он обязан выехать, после чего опять может заехать в Украину. Да, такая схема удобная только для жителей приграничных областей, но и жители центральной Украины ездят по такой схеме, в итоге либо платят штраф, либо у них что-то случается с авто и они несут справку с СТО.

Согласно данным различных гражданских организаций, таких авто на иностранной регистрации уже порядка 2 миллионов. К сожалению нет так называемой политической воли, чтобы решить данную проблему, когда украинцы ездят по полулегальным схемам. Дело в том, что наши правители не видят для себя выгоду и политических дивидендов, хотя ближе к выборам может и активизируются наши политиканы, так как решив данную проблему можно хорошо заработать балов для будущих избирателей. На данный момент состоялись две серьезные акции от ЕВРО АВТО СИЛЫ. Первая прошла 6 сентября и на ней мы лично присутствовали. Акция проходила под Верховной Радой за доступную растаможку авто в Украине и отмену экологических стандартов ЕВРО 5.

Вторая акция прошла в феврале 2018 года, это всеукраинский пробег автомобилей на иностранной регистрации, который проходил во всех крупных городах Украины.

Если У Вас есть вопросы по растаможке авто, то можете задать их в комментариях под этим текстом. ⬇

Так что если Вы задумались над покупкой авто в Литве без растаможки, то лучше завозить ее по схеме транзита.

Данная схема менее удобна, но дешевле и когда разрешат растаможить авто не отвечающий стандарту ЕВРО 5, то Вы не будете переплачивать дважды за постановку на литовскую фирму, а это круглая сумма. Вам надо будет только оплатить деньги в бюджет (налоги) и пройти сертификацию. Когда проходила акция 6 сентября, активисты вели активные переговоры с Ниной Южаниной по вопросу либерализации растаможки авто на иностранной регистрации, тогда от властей прозвучало такое предложение — «Мы даем Вам возможность растаможить эти машины от 2010 года по ставкам акциза закона 1389 и закрываем всем лазейки для ввоза авто на литовских номерах», на что активисты ,естественно, сказали — нет.

На данный момент в разработке, но непонятно на какой стадии, есть закон по типу румынской растаможки, так как у румын была идентичная проблема, но их власти оказались более лояльны и разрешили растаможить авто на литовской регистрации и вывели сниженный коэффициент, согласно которого ставка акциза снижалась в зависимости от возраста автомобиля (про данный пример недавно говорила Нина Южанина).

Выбор автомобилей в Литве для растаможки значительно шире, чем в соседней Польше, хотя Литва намного меньше.

Искать автомобиль рекомендуется на известных сайтах AutoPlius.It и AutoGidas.It. Не стоит прибегать к поиску автомобилей на литовских авторынках. Местные матерые перекупщики, которым давно знаком типаж украинского покупателя выискивающего вариант подешевле, всегда готовы продать отборный хлам. Если всё делать по закону, то автомобили для растаможки из Литвы, произведенные не позже 2010 года, легко и не дорого растамаживаются, достаточно будет подтвердить их соответствие стандарту евро 5. Такие автомобили, вдобавок, растамаживаются по сниженному таможенному сбору в соответствии с законом №3251. Но практика показывает, что для последующей растаможки, автомобили в Литве не покупаются, для этих целей люди чаще всего отправляются в Германию, откуда собственно говоря, автомобили и попадают в Литву, Эстонию, Польшу и там перепродаются.

Советуем вам обращать внимание, где был произведен автомобиль, так как в Литве много автомобилей со всего мира. В Украине немного проблематично растамаживать автомобили американского производства, а именно самый сложный вопрос с сертификацией американских автомобилей. В американских автомобилях другие стандарты по светотехнике, другого цвета повторители и иногда в задней части автомобиля отсутствует противотуманка. К слову сказано в декабре прошлого года упростили сертификацию американских машин, раньше надо было вообще и ремни безопасности и стекла менять, если на них не было евро маркировки. Покупая американский автомобиль в Литве, будьте готовы к дополнительным затратам.

Наш совет – для покупки автомобиля в Литве, стоит запастись прибором, который меряет толщину, поскольку в Литве очень много «деланых» авто со смотаным пробегом. К выбору авто в Литве надо быть вдвойне осторожным!

Какая схема покупки авто в Литве для дальнейшей растаможки авто в Украине?

Сперва Вы смотрите авто на литовских сайтах, после чего договариваетесь с продавцом об осмотре автомобиля. Если авто Вам подошло, то Вы едете в REGITRA (это аналог нашего МРЕО), только в регитре происходит все в разы быстрей без бюрократических нюансов, после чего Вам продавец выписует купчую, все документы которые получили Вы отправляете таможенному брокеру. На основании данных документов он просчитает Вам налоги на машину, после чего Вы их сразу оплачиваете, так как курс НБУ устанавливается на день, после оплаты скидаете таможенному брокеру квитанции и он на основании этих документов оформляет Вам предварительную декларацию.

После оформления ПД, номеров и всех бумаг Вы можете ехать в Украину. Перед границей для новичков возникает дилемма — в какой ряд им становится для таможенного оформления? И так, если у Вас авто без возврата НДС, то Вы становитесь в самый левый ряд, где едут обычные легковые авто и просто проходите пограничный контроль, а на Украине Вам уже погранчики либо перегонщики подскажут, как дальше ехать.

Второй вариант- если Вам возмещают НДС, то тогда надо становится в самую крайнюю полосу, там где стоят грузовики, которые вывозят экспорт с территории Евросоюза, та по большому счету, если Вам возмещают НДС, то Вам оформили экспортную декларацию и Вы сами вывозите экспортный товар с Европы. После того, как Вам открыли шлагбаум на выезде с Польши, то Вам надо ехать в этой полосе медленно, так как вас впереди ожидают веса, после взвешивания необходимо подойти на пост к пограничнику, где производиться взвешивания и он отметит все документы. Следующий этап — прохождение пограничного контроля и регистрация экспортной декларации у инспектора таможни, после чего регистрацию забирает себе в архив.

Следующее — это прохождение таможенных формальностей по ПД. Как только Вам выписали витяг с ПД, у Вас будет 10 дней чтобы доехать до таможенного терминала где и будет проходить финальная растаможка. Перед самими таможенными оформлениями стоит заехать оформить сертификат соответствия, это документ, необходимый для постановки на учет в МРЕО и если у Вас в тех.паспорте нет отметки о экологической номе ЕВРО 5.

Если У Вас есть вопросы по пригону или растаможке авто из Литвы, то можете задать их в комментариях под этим текстом.