Регистрация авто в военкомате

Украина В Минобороны разъяснили, для кого необходима регистрация авто в военкомате

Министерство обороны подчеркивает, что только юридические лица при покупке автомобиля обязаны регистрировать его в военокомате.

Об этом говорится в разъяснении Министерства.

«Только предприятия, учреждения и организации обязаны в случае регистрации (перерегистрации), переоборудования или снятия с учета транспортных средств, которые могут быть предназначены для доукомплектования Вооруженных Сил Украины и других военных формирований в особый период, должны подавать документы с отметкой районного (городского) военного комиссариата о постановке их на воинский учет. То есть это касается только юридических лиц», — сообщают силовики.

Такая норма была введена еще в 2014 году при внесении изменений в закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации».

Она направлена на обеспечение достоверных данных о техническом состоянии автомобилей, которые могут понадобиться армии во время военных действий.

Постановка на воинский учет частных автомобилей взволновала водителей

Армия просит Prado

24.07.2018 в 19:49, просмотров: 5441

Автомобили, которые находятся в частных руках, не мешало бы призвать в армию. С такой инициативой выступили в российском Министерстве обороны. Они предлагают поправку в приказ министра обороны №151 от 14 марта 2014-го, которая позволит военкоматам регистрировать все движимое имущество — от грузовиков и автобусов до крохотных малолитражек. Поправка четко гласит: военные могут воспользоваться любым, даже частным автотранспортом, если будет нужда. С помощью экспертов «МК» попытался разобраться, нужно ли рядовым автовладельцам бояться нововведений.

К грузовикам хотят добавить легковушки

В российском Министерстве обороны предлагают расширить список транспортных средств, которые подлежат учету в военных комиссариатах в мирное время. Кроме грузовиков и автобусов туда должны войти все легковые автомобили, в которых предусмотрено не больше восьми пассажирских мест.

Как это будет работать? На каждый гражданский автомобиль в военкомате заведут учетную карточку. Цвет, габариты, необходимость ремонта, наличие полиса ОСАГО — все будет записано в специальный формуляр.

Предвидя вопросы недовольных автовладельцев, представители Минобороны успокаивают: такая регистрация в мирное время никого ни к чему не обязывает. «Мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения, — говорится в разъяснении Министерства обороны России. — И вводится она только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства».

Однако даже в случае большой войны с зарубежным агрессором городские улицы от частного транспорта опустошать не собираются. В законопроекте четко сказано: никакого силового изъятия не будет — все станет происходить строго с согласия владельца. Еще одна очень важная ремарка: в Минобороны обещают, что гражданские легковушки отправлять в район боевых действий не будут.

Тогда и сейчас

Мобилизация частного транспорта в случае войны — дело не новое. Самый красноречивый и успешный пример — «Taxi de la Marne», или «Марнское такси». Дело было в августе 1914-го в Париже. Тогда обычные такси внезапно превратились в военный транспорт. Несколько суток они свозили свежие боевые части прямо к линии фронта. В итоге французская столица была спасена.

В первый день Великой Отечественной абсолютно весь транспорт тоже поставили под ружье. Из них быстро формировали отряды и колонны и отправляли на фронт. Быстрая мобилизация частного автотранспорта стала спасительной для Красной Армии. Правда, цена была заплачена огромная: некоторые автомобильные марки тех лет навсегда сгинули в жерле войны…

После этого в Советском Союзе практику учета абсолютно всех легковых и грузовых автомашин страны в военкоматах оставили. Все организации и предприятия народного хозяйства вместе с рядовыми автовладельцами добросовестно подавали необходимые данные по первому требованию. Если вдруг завтра война, то на фронт покатились бы не только ведомственные «уазики» или легковые «газики» — без лишних вопросов погоны надели бы всем железным «жеребцам»: «Волгам», «Нивам», «Жигулям» и «Москвичам». Даже «Запорожцам» нашлось бы применение. После развала Союза эта система была утрачена.

«Очень много госучреждений превратились в частные фирмы. И они перестали нам давать необходимые списки и сверки для учета автотранспорта в военкоматах, а гражданских и вовсе перестали учитывать», — рассказывает представитель одного из региональных военных комиссариатов.

Сегодня пока действует приказ министра обороны №151 от 14 марта 2014 года: мобилизации подлежат автобусы, грузовики, тракторы, прицепы и другая спецтехника.

Заграница против автомобилизаций

За рубежом возможность мобилизации гражданских автомобилей даже в случае войны нигде конкретно не указывается. По словам экспертов, ни в США, ни в Западной и Восточной Европе, ни даже в Китае никто из военных всерьез не рассчитывает на машины простых граждан.

— Современные армии развитых стран для боевых действий имеют либо должны иметь специальную военную технику, — говорит военный эксперт Александр Мозговой. — Боевые и гражданские автомобили в техническом плане уже далеко ушли друг от друга. И теперь легковушки, в том числе большие внедорожники, на мой взгляд, совершенно не годятся для военной службы.

Впрочем, очередная мировая бойня от безысходности, возможно, и заставит власти Германии, Франции, США или Китая бросить призыв к автомобилистам: «Все для фронта!» Однако военспецы и в этом полны скепсиса.

— Я считаю, что мобилизация гражданского автотранспорта в случае большой войны — дело совершенно не нужное. В условиях современного мирового конфликта все будет развиваться стремительно — многие просто не успеют даже добежать до своих машин! — заключает Мозговой.

На что сгодятся четыре гражданских колеса?

И все-таки гражданский транспорт на современной войне — дело нередкое. Например, многочисленные конфликты на Ближнем Востоке вообще породили целый класс боевых легковушек. Так, в песках Сирии можно встретить вполне гражданские пикапы, которые «перепилили» под ударную «механическую кавалерию»: джипы с легкими пулеметами, минометами и даже скорострельными авиапушками. Неужели и наши автомобили в случае войны поставят под подобный «перепил» и спешно обляпают камуфляжем?

На самом деле ничего такого не предусматривается. Минобороны будет заинтересовано прежде всего в отечественных внедорожниках: вся линейка «УАЗов» и «Нива». Иномарки тоже сгодятся, особенно если это полноприводные «проходимцы» и «паркетники» типа «Мицубиси» и «Тойоты».

— На большее, чем доставка какой-то корреспонденции или пары бойцов, они не сгодятся, — заявляет Александр Мозговой. — Не пушки же с пулеметами ставить на «Жигули», «Тойоту» или «Ниву».

Впрочем, умельцы наверняка смогут соорудить из какого-нибудь восьмиместного джипа быстрый транспортник на восемь мест, командный пункт или даже передвижной реанимобиль. Все зависит от желания и возможностей.

В очередь — за компенсацией

Предположим, война все-таки случилась. Немного повоевали — и разбежались по углам. Боевую технику отбуксировали в спецгаражи и ангары. А как быть с мобилизованными гражданскими автомобилями?

Раньше все решалось быстро и просто. Например, после Великой Отечественной всю реквизированную у населения технику свозили в одно место. Дальше — возвращали «полуторки» или «Студебеккеры» строго по ранее выданным распискам.

Сегодня Минобороны четко оговаривает обстоятельства использования и, главное, возврата взятого у гражданского населения автотранспорта. Военнослужащие смогут ездить на мобилизованных гражданских авто до тех пор, пока с ангаров и складов в их распоряжение не прибудет уже специализированная и исключительно военная техника. Солдаты и офицеры перегрузятся на нее, а владелец мобилизованного автомобиля получит ключи и умчится с миром.

Поправкой предусмотрена и денежная компенсация: каждый день будет оплачен. Если случилась авария или утеря транспортного средства — возмещение ущерба. Правда, пока непонятно, как этот финансовый механизм будет работать.

И все-таки, по мнению экспертов, новая поправка от Минобороны еще требует доработки. Например, юрист Илья Лосев обратил внимание на то, что в ней есть некоторые «подводные камни»:

— Например, ситуация: я владелец одного автомобиля, и у меня беременная жена. Или, скажем, я владелец такого нужного для военкомата внедорожника и ежедневно перевожу инвалида. Неужели он тоже может попасть под мобилизацию? Тут есть над чем поработать. В таком «сыром» виде поправки не годятся, — считает Лосев.

Военные эксперты и вовсе считают такую, даже вдоль и поперек доработанную поправку совершенно лишней. По их мнению, нужно отказаться от этой затеи. В современной Российской армии специализированных автомобилей должно быть в достатке. А с гражданской техникой много не навоюешь.

Заголовок в газете: Армия просит Prado
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27739 от 25 июля 2018 Тэги: Авария, Транспорт, Авто , Компенсации, Война Организации: Министерство обороны Армия Места: Россия, США, Китай, Сирия

Минобороны: регистрация автомобилей в военкомате введена только для юрлиц

Силовики должны понимать, какую технику мобилизовать в случае войны.

Министерство обороны подчеркивает, что только юридические лица при покупке автомобиля обязаны регистрировать его в военокомате. Об этом говорится в разъяснении Министерства.

«Только предприятия, учреждения и организации обязаны в случае регистрации (перерегистрации), переоборудования или снятия с учета транспортных средств, которые могут быть предназначены для доукомплектования Вооруженных Сил Украины и других военных формирований в особый период, должны подавать документы с отметкой районного (городского) военного комиссариата о постановке их на воинский учет. То есть это касается только юридических лиц», — сообщают силовики.

Такая норма была введена еще в 2014 году при внесении изменений в закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации».

Она направлена на обеспечение достоверных данных о техническом состоянии автомобилей, которые могут понадобиться армии во время военных действий.

Напомним, что глава Одесской ОГА Михаил Саакашвили в своем фейсбуке сегодня написал, что случайно узнал о том, что Кабмин принял новое постановление, согласно которому при покупке автомобиля владелец обязан его регистрировать, в том числе в военном комиссариате.

В июне этого года Кабинет министров внес изменения в «Положение о военно-транспортной обязанности», согласно которым военкоматам разрешается изымать автомобили для нужд Вооруженных сил Украины. Согласно изменениям, военкоматы смогут осуществлять бесплатное привлечения транспортных средств и техники предприятий, учреждений и организаций.

Регистрация авто в военкомате

Услуга (с учетом регистрации в военкомате)

+ официальные платежи в МРЭО

Регистрация нового авто/прицепа/мото

Снятие с учета Киев

Прямая перерегистрация между юр.лицами г. Киев

— стоянка автомобиля, ремонт и проверка технического состоя ния (Накази Мінтрансу № 792 від 11.11.2002р . та

Законность описанных выше процедур регламентирована ст . 10, 12, 33, 35, 46 ЗУ «Про дорожній рух».
Прохождение предрейсового и медицинского контроля касается только компаний-перевозчиков.

Если Вы не заключали договор с АТП, то нужно назначить на предприятии ответственного по транспорту,
желательно человека с техническим образованием. Ну или хотя бы имеющего представление о ремонте и
эксплуатации автомобилей , безопасности дорожного движения. Ему нужно будет вести журнал инструктажей по безопасности дорожного движения (они есть в продаже).

Национальная полиция осуществляет контроль в сфере безопасности дорожного движения на основании ст.52,
52-1 ЗУ «О дорожном движении». За нарушение последней статьи существует административная ответственность, предусмотренная ст. 128 Админкодекса.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ (ТЕХОСМОТР):

Согласно ст. 35 ЗУ «О дорожном движении», транспортные средства старше 2-х лет, которые используются
в коммерческих целях для платной перевозки пассажиров или грузов, подлежат обязательному техническому
контролю.

Процедуру проверки технического состояния автомобилей проводят частные структуры — станции диагностики
и техосмотра. В результате выдается Протокол ОТК, который водитель должен возить с собой, так как полиция на
дороге обычно проверяет его наличие.

Минобороны: Регистрировать автомобили в военкоматах должны только юрлица

Только юридические лица при покупке автомобиля обязаны регистрировать его в военкомате.

Об этом говорится в разъяснении Министерства обороны Украины.

«Только предприятия, учреждения и организации обязаны в случае регистрации (перерегистрации), переоборудования или снятия с учета транспортных средств, которые могут быть предназначены для доукомплектования Вооруженных сил Украины и других военных формирований в особый период, должны подавать документы с отметкой районного (городского) военного комиссариата о постановке их на воинский учет. То есть это касается только юридических лиц», – сказано в сообщении.

Отмечается, что такая норма была введена еще в 2014 году при внесении изменений в закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации». Она направлена на обеспечение достоверных данных о техническом состоянии автомобилей, которые могут понадобиться армии во время военных действий.

Председатель Одесской облгосадминистрации Михаил Саакашвили написал в Facebook, что случайно узнал о том, что Кабмин принял новое постановление, согласно которому при покупке автомобиля владелец обязан его регистрировать, в том числе в военном комиссариате.

«Кабмин принял новое постановление, согласно которому при покупке автомобиля владелец обязан его регистрировать, в том числе в военном комиссариате», – написал Саакашвили, однако позже исправил сообщение, заменив слово «владелец» на «юридическое лицо».

Информация в военкомат об автотранспорте подается до 20 декабря

Согласно п. 15 постановления КМУ от 28.12.2000 г. № 1921, которым утверждено Положение о военно-транспортной обязанности (далее — Положение), предприятия должны информировать военкомат о наличии транспортных средств и техники, их техническом состоянии, а также о гражданах, которые работают на предприятиях, в учреждениях и организациях на таких транспортных средствах и технике.

Информация подается два раза в год — до 20 июня и до 20 декабря.

Действие настоящего Положения (а, следовательно, и подача Информации) распространяется в том числе и на предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности. Действие настоящего Положения не распространяется (то есть Информацию не подают) на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, представительства иностранных и международных организаций, иностранцев и лиц без гражданства.

В связи с очередным приближением срока подачи Информации — до 20 декабря 2017 года — к автору поступает обращения относительно обязательности предоставления этой информации в военкомат, а также об ответственности за непредставление такой информации.

ЭТО ИНФОРМАЦИЯ, А НЕ ОТЧЕТ!

Требование относительно подачи сведений о наличии транспортных средств и техники, их техническом состоянии, а также о гражданах, которые работают на таких транспортных средствах и технике касается ИНФОРМИРОВАНИЯ военкомата, а НЕ ОТЧЕТНОСТИ ему.

Как уже отмечалось в начале статьи, руководители предприятий, учреждений и организаций подают военным комиссариатам ежегодно до 20 июня и 20 декабря информацию о наличии транспортных средств и техники, их техническом состоянии, а также о гражданах, которые работают на предприятиях, в учреждениях и организациях на таких транспортных средствах и технике, по форме согласно приложению 1 к Постановлению № 1921 (форму см. ниже).

Следовательно, не стоит вешать ярлык «Отчет» на документ, который таковым не является.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В соответствии с п. 5 Положения, должностные лица и граждане несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение военно-транспортного долга в соответствии с законом.

Виды ответственности могут быть различными (административная, финансовая, уголовная). Они регулируются отдельными кодексами и законами. Но ни одного закона или нормы кодекса об ответственности относительно непредоставления Информации в военкомат сегодня нет.

Следовательно, нет и ответственности, ни одного штрафа!

ЕСЛИ НЕ ПОДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ?

В случае непредоставления Информации военкоматы отказывают предприятиям в проставлении отметки при государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета транспортных средств.

Согласно п. 11 Постановления № 1921 для государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета транспортных средств в органах Госавтоинспекции (кроме транспортных средств, владельцами которых являются граждане), кроме документов, необходимых для регистрации (перерегистрации), снятия с учета, представителем предприятия , учреждения или организации, транспортные средства которых подлежат регистрации (перерегистрации), снятию с учета, подается справка, форма которой определяется Минобороны, с отметкой военного комиссара о постановке транспортного средства на военный учет или снятии с такого учета.

Такие последствия имеем сегодня в случае невыполнения требования о представлении Информации.

И напоследок, в соответствии с п. 17 Постановления № 1921 в случае реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании), ликвидации или банкротства предприятия, учреждения и организации, транспортные средства и техника которых предназначены для удовлетворения потребностей военных формирований на особый период, местные госадминистрации (исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов) сообщают об этом военным комиссариатам с представлением предложения о возложении задачи по подготовке и передаче транспортных средств и техники военным формированиям на правопреемников или на другие предприятия, учреждения и организации, которые расположены на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Додаток 1
до Положення

________________ військовому комісару

ВІДОМІСТЬ
про наявність і технічний стан транспортних засобів і техніки,
а також про громадян, які працюють на підприємстві, в установі
та організації на таких транспортних засобах і техніці,
станом на ____ _____________ 20___ р.

  1. Найменування підприємства, установи, організації _______________________________
  1. Форма власності та галузева належність підприємства, установи, організації _____________________________________________________________________________
  1. Місцезнаходження підприємства, установи, організації ____________________________
  1. Фактичне місцезнаходження гаража (місце зберігання транспортних засобів і техніки) _____________________________________________________________________________