Снос ветхого жилья в сургуте 2018 год список

Об утверждении муниципальной адресной программы сноса многоквартирных домов на территории городского поселения Белый Яр на 2018-2020 годы

32-нпа от 30.01.2018

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛЫЙ ЯР

Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

РЕШЕНИЕ

«30» января 2018 года № 32-нпа

Об утверждении муниципальной адресной программы сноса многоквартирных домов на территории городского поселения Белый Яр на 2018-2020 годы

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с целью улучшения жилищных условий населения городского поселения Белый Яр:

Совет депутатов городского поселения Белый Яр решил:

  1. Утвердить муниципальную адресную программу сноса многоквартирных домов на территории городского поселения Белый Яр на 2018-2020 годы согласно приложению к настоящему решению.
  2. Обнародовать настоящее решение и разместить на официальном сайте муниципального образования городское поселение Белый Яр.
  3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.
  4. Контроль за выполнением решения оставляю за собой.

Исполняющий обязанности председателя Совета депутатов городского поселения Белый Яр

________________ Н.А. Банин

Глава городского поселения Белый Яр

к решению Совета депутатов

городского поселения Белый Яр

от «30» января 2018 года № 32-нпа

Муниципальная адресная программа сноса многоквартирных домов на территории городского поселения Белый Яр на 2018-2020 годы (далее по тексту — Программа)

Основания для разработки Программы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Земельный кодекс Российской Федерации;

3. Жилищный кодекс Российской Федерации

4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

6. Решение Думы Сургутского района от 30.09.2009 № 491 «Об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения Белый Яр»

Администрация городского поселения Белый Яр

Сектор имущественных и земельных отношений администрации городского поселения Белый Яр

Исполнители основных мероприятий Программы

1. Сектор имущественных и земельных отношений администрации городского поселения Белый Яр;

2. Служба жилищно-коммунального хозяйства администрации городского поселения Белый Яр;

3. Юридический отдел администрации городского поселения Белый Яр

Создание условий для жилищного строительства

— развитие застроенной территории городского поселения Белый Яр, занятой в настоящее время муниципальным ветхим жилищным фондом, обеспечение такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;

— создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

— снос жилых домов, вид разрешённого использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту;

— формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, планируемых к сносу;

— привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов по развитию предусмотренной Программой застроенной территории;

— развитие инженерной инфраструктуры

Сроки реализации Программы

Источники финансирования Программы

Средства инвесторов-застройщиков в соответствии с условиями договора о развитии застроенной территории. В случае, если многоквартирный жилой дом состоит в иной программе, то его снос может быть произведён за счёт средств, предусмотренных такой программой

Организация контроля за исполнением Программы

Куратором Программы является сектор имущественных и земельных отношений администрации городского поселения Белый Яр

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Федеральным законом от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» к компетенции органов местного самоуправления отнесено полномочие по принятию решений о развитии застроенных территорий, которое является эффективным механизмом решения вопроса местного значения по созданию условий для жилищного строительства.

Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, снос которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утверждённых представительным органом местного самоуправления.

Настоящая Программа устанавливает перечень многоквартирных домов, требующих сноса. Указанные многоквартирные дома расположены на территории городского поселения Белый Яр, в границах улицы Маяковского.

Большинство предусмотренных к сносу домов были построены более 30-ти лет назад и не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к жилым объектам. Доля ветхого жилья на территории городского поселения Белый Яр составляет 54,93 % от общей площади действующего жилищного фонда.

Проживание граждан в ветхом жилищном фонде сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие строения ухудшают внешний облик и благоустройство городского поселения Белый Яр, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность городского поселения Белый Яр.

Учитывая специфику градостроительного развития городского поселения Белый Яр, принимая во внимание необходимость большого объёма капиталовложений в реконструкцию существующего и строительство нового жилья, решение вопроса местного значения по созданию условий для жилищного строительства требует комплексных программных методов.

Раздел 2. Сроки и этапы. Основные направления и мероприятия реализации Программы

Программа предусматривает выполнение мероприятий, которые надлежит провести в период с 2018 года по 2020 годы. Реализация Программы проводится поэтапно.

В течение первого этапа, рассчитанного на 2018 год, должны быть созданы необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных мероприятий Программы, в том числе:

1) принятие решения о развитии застроенной территории;

2) проведение открытого аукциона, определение победителя и заключение договора о развитии застроенной территории.

Второй этап Программы, рассчитанный на 2018-2020 годы, направлен на реализацию программных задач по переселению граждан из многоквартирных домов и созданию основы для дальнейшего повышения потребительских качеств и благоустройства городского поселения Белый Яр:

1) поэтапное переселение граждан и дальнейший снос многоквартирных домов;

2) привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы;

3) подготовка освобождённых земельных участков для новой застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1) принятие администрацией городского поселения Белый Яр в установленном порядке решений об изъятии путём выкупа инвестором-застройщиком жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома.

Раздел 3. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

Развитие предусмотренной Программой территории городского поселения Белый Яр, которое обеспечит положительную динамику выполнения показателей жилищного строительства, принятых программой по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты программы

Реализация Программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:

1) снос жилищного фонда на территории планируемой к застройке в объёме 3,376 тыс.кв.м.;

2) увеличение жилищного фонда на территории планируемой к застройке до 5 тыс. кв.м.;

3) улучшение жилищных условий жителей домов, расположенных на застраиваемой территории.

Также от реализации Программы ожидается:

1) повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания населения на территории, подлежащей развитию;

2) улучшение архитектурного облика городского поселения Белый Яр;

3) совершенствование механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земель для жилищного строительства;

4) в результате реализации Программы будут отработаны новые методы и схемы привлечения инвестиций в жилищное строительство;

5) увеличение инвестиционной привлекательности городского поселения Белый Яр.

Раздел 5. Перечень многоквартирных домов, находящихся на территории, планируемой к застройке

В Сургуте утвержден порядок сноса ветхого жилья

В Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ) утвержден порядок обеспечения квартирами граждан, проживающих в непригодном жилье.

Как сообщили корреспонденту интернет-издания «NewsProm.Ru» в информационно-аналитическом управлении городской администрации, положение определяет очередность сноса непригодных для проживания домов и механизм работы с гражданами.

Теперь список домов под снос будет утверждаться ежегодно до 1 марта. Постановлением также распределены обязанности между структурными подразделениями мэрии по исполнению указанной подпрограммы.

Так, администратор подпрограммы – департамент жилищно-коммунального хозяйства – составляет и ведет реестр непригодных домов, представляет список зданий под снос в текущем году, расселяет граждан, готовит проект постановления о предоставлении субсидии участникам программы, производит оценку жилых помещений, направляет в департамент архитектуры и градостроительства сведения для формирования плана строительства жилых помещений по договорам социального найма, обеспечивает снос непригодных для проживания жилых строений и зачистку территории после отселения граждан.

В ведении департамента архитектуры и градостроительства находится строительство и (или) приобретение жилых помещений для последующего переселения участников Программы на условиях договора социального найма.

Управление учета и распределения жилья будет заниматься оформлением договоров социального найма с гражданами, отселяемыми из жилых помещений.

Сургутян обещают переселить из ветхого жилья уже в 2018 году

Опубликовано: 11 октября 2017, 11:49 | Служба новостей ЮграPRO

Межведомственная городская комиссия признала дома по улице Восход в Сургуте аварийными и подлежащими сносу. Проблемы домов 17 и 19 по улице Восход активисты ОНФ взяли на контроль в августе текущего года после жалобы жильцов на невыносимые условия проживания в ветхих строениях.

Дома, построенные как временное жилье, в 1960 году промерзают насквозь, на жильцов одного подъезда предусмотрена только одна ванна, душа нет.

Вложив деньги в строительство новых многоэтажных домов, возводимых на месте старых «деревяшек», люди остались ни с чем: застройщик, 100% акций которого принадлежат администрации города, в прошлом году был объявлен банкротом. А понадеявшись на застройщика, администрация города не включила дома в программу сноса и расселения аварийного и ветхого жилья.

Спустя месяц после выездного заседания, организованного по инициативе региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни», с участием представителей администрации города и жителей ветхих деревяшек по улице Восход № 17 и 19, департаментом городского хозяйства администрации Сургута принято постановление о сносе аварийного жилья.

Согласно экспертному заключению, вынесенному по результатам обследования жилых домов, техническое состояние конструкций оценено, как недопустимое, жилье официально признано аварийным, не подлежащим ремонту и реконструкции. Плановый срок расселения и сноса домов установлен на 2018 год.

«В администрации города нам пообещали, что в начале января жители получат письмо с приглашением на беседу, с каждой семьей вопрос будет решаться в индивидуальном порядке, — поделилась в телефонном разговоре жительница дома №17. – Теперь ждем списков очередников, надеемся, что наш жилищный вопрос наконец решится. Во всяком случае, обещание переселения в конкретные сроки обнадеживает».

Рейтинг новости:

Добавить комментарий Отменить ответ

Идеальный город Югры: Ханты-Мансийск готовится к приезду Владимира Путина

Опубликовано 22 октября 2018, 19:03

Настолько ли благополучно состояние тех же межнациональных отношений в Югре, как демонстрирует их официальная окружная пропаганда. Читать полностью >>

Несколько жителей Югры стали жертвами интерактивных мошенников

Опубликовано 22 октября 2018, 17:56

В Сургутском районе ХМАО мужчина, решив взять кредит, оставил онлайн заявку на сайте, на котором можно было получить информацию о получении кредитов. Через некоторое время ему позвонил представитель одного из банков и предложил кредит на выгодных . Читать полностью >>

В Югре арестован 26-летний мужчина, открывший стрельбу в центре Березово

Опубликовано 22 октября 2018, 17:30

Сегодня в поселке Березово ХМАО 26-летний югорчанин произвел несколько выстрелов из травматического пистолета в сторону бара «Максим». Возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.213 УК РФ. Санкция инкриминируемой статьи предусматривает в качестве максимальной меры наказание 5 лет . Читать полностью >>

Квартирный ответ. Что будет с переселением из ветхого жилья в Сургуте в этом году?

Уборка города — это ведь не только зачистка территории от фантиков, окурков и бутылок. Это и ликвидация архитектурного хлама, в том числе балков и ветхих деревяшек. Никакой исторической ценности эти сооружения не представляют. А вот проблемы доставляют и властям, и жителям. Сегодня в городе снести необходимо около четырехсот строений. Переселения ждут 3 тысячи семей. А денег 18-м году пока есть только на 36 семей. Это лишь сотая часть от всех очередников.

«Во -первых, если посчитать, то это очень дорого. Во-вторых, если город будет за свой счёт расселять, то это никакими вложениями не окупится по разыгрыванию площадки: город не будет так считать подробно, как считают застройщики. То есть, застройщик делает экономически выгодный для своего предприятия проект, бизнес-проект. А город: вот реально земля, вот она столько-то стоит по кадастровой стоимости. И уже поэтому только непосредственно, застройщик может эффективно использовать площадку», — пояснил Евгений Барсов, общественный деятель.

В истории с переселением народа выручают застройщики, которым ветхий жилфонд достается в качестве обременения. В этом году бизнес обеспечит новым жильем 50 семей, то есть больше, чем город. И все бы было хорошо и гладко. Если бы сами переселенцы не вставали в позу: мол, хочу больше денег за свою покосившуюся избушку! И стройка встала. В ряде случаев эти аргументы действительно обоснованны. Но чаще всего это лишь банальных шантаж со стороны тех, кто желает получить бесплатные квадратные метры. Иногда споры жильцов и строителей перерастают в занявшуюся эпопею.

«Мы жили, никого не трогали здесь. Приходит человек и говорит: выселяйтесь. Вот вам сумма два миллиона и покупайте себе что хотите. Что мы могли купить за два миллиона?» — рассказывает Аркадий Котенко, житель дома №9 на улице Восхода.

Вместо 2 миллионов рублей 4,5. Именно столько запросили некоторые жители 1 микрорайона от застройщика, «Завода промышленных строительных деталей». Фирма занимается возведением многоэтажек на территории самого старого сургутского района. Процесс тормозится из-за тех жителей деревянных домов, которые не согласны с условиями строителей.

Их недовольство вполне объяснимо. На предложенные два миллиона рублей в Сургуте купить можно разве что однокомнатную квартиру. Сейчас у людей жилплощадь больше. Да и земля, на которой стоят покосившиеся деревяшки, тоже их. Несколько лет назад некоторые жители здесь приватизировали участки под своими домами. Поэтому сегодня от застройщиков они требуют достойной компенсации. И это типичная ситуация — переселение сталкивается с конкретными интересами. А властям, что в районе, что в Сургуте, как посредникам, непросто их регулировать.

«Сложно было работать по 30а микрорайону в том плане, что там также находились семьи, часть собственников, часть не имеющих жилья на территории РФ. Случаи были такие, что граждане между собой в семье не могут договориться. Например, часть семьи готова получить социальную выплату, а часть — нет», — привела примеры Елена Абросимова, начальник отдела организации управления и ликвидации ветхого жилья ДГХ администрации Сургута.

У каждого здесь своя правда, но пока выясняются отношения, развитие той или иной части города останавливается порой не на годы, а даже десятилетия.

«90 % людей соглашаются и переселяются, и живут в нормальных условиях. 10% — это те, кто недовольны никаким предлагаемым жильем. Та 10-процентная доля дальше в судебном порядке расселяется. Да, это занимает время, это тормозит, это останавливает не только тех людей в переселении с одним-двумя балками, а это останавливает 300-400 семей, которые могли бы на этом месте жить в новом доме», -отметил Михаил Сердюк, депутат Думы ХМАО-Югры.

Самая распространенная схема — когда переселяет застройщик. То есть, ветхий жилфонд ему достается как обременение. Жители получают либо деньги, после оценки рыночной стоимости квадратных метров в деревяшке, либо квартиры. Механизм переселения, из которого застройщик исключается — предоставление субсидии.

«Мы предоставляли гражданам субсидии, социальные выплаты, потому что это за счет программы „Сотрудничество“. Мы оплачивали стоимость квадратного метра в сумме 59 134, то есть эта стоимость была приближена к рыночной стоимости. Из расчета на семью из одного человека 33 квадратных метра это получилось 1 миллион 900 тысяч. На семью из трех и более человек выделялось уже по 18 на одного человека, финансировалось. То есть, семья из трех человек получала социальную выплату 3 193 000 — это полноценную двухкомнатную квартиру можно было бы приобрести», — показала расчеты Елена Абросимова.

Сегодня в Сургуте чуть более 80 балков и 200 аварийных домов, которые не находятся в обременении у застройщиков. А значит. предоставить жилье людям должен город. Проблема в том, где взять деньги на эти цели. В 2018 году на снос и переселение предусмотрено всего 140 миллионов рублей.

«Кроме жилья, то что безусловно важно, у нас еще ряд вопросов, по крайней мере, из того направления, которое я курирую. И одно из направлений — ремонт дорог. И это тоже нельзя забывать», — подчеркнул замглавы Сургута Николай Кривцов.

Жители деревяшек в тех микрорайонах, куда приходят застройщики, рассчитывают на большее. У строителей есть и финансовые возможности, и интерес. Чем быстрее территория будет очищена от старых домов, тем быстрее появятся новые, в которых начнут продаваться квартиры, а значит, можно зарабатывать деньги. Однако карман строителей не бездонный. И когда аппетиты у переселенцев вырастают прямо пропорционально забитым сваям, многие бизнесмены готовы пересмотреть планы застройки и делают все, чтобы обойти несговорчивых стороной.

Сельское поселение
Солнечный
Сургутский район

Список сноса жилых домов

АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

« 17 » мая 2018 года № 1939-нпа
г. Сургут

О внесении изменений в постановление
администрации Сургутского района
от 01.04.2016 № 988-нпа

В целях уточнения перечня непригодных жилых домов и жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными, расположенными на территории Сургутского района:
1. Внести в постановление администрации Сургутского района от 01.04.2016 № 988-нпа «О сроках отселения физических лиц из домов, признанных непригодными для проживания на территории городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района» (с изменениями от 23.05.2016 № 1675-нпа, от 25.08.2016 № 2960-нпа, от 01.06.2017 № 1674-нпа, от 25.10.2017 № 3736-нпа, от 30.03.2018 № 1282/1-нпа) изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции «Список непригодных и аварийных жилых домов, расположенных на территории Сургутского района».
1.2. Приложения 1 — 17 к постановлению изложить в редакции согласно приложениям 1 — 17 к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

Глава Сургутского района А.А. Трубецкой

Приложение 9 к постановлению
администрации Сургутского района
от «17» мая 2018 года № 1939-нпа

Муниципальное образование
Сургутский район
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

  • /
  • Деятельность
  • /
  • Строительство и земельные отношения
  • /
  • Сроки отселения физических лиц из домов, признанных непригодными для проживания на территории городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района

Получение услуг в электронном виде

Сроки отселения физических лиц из домов, признанных непригодными для проживания на территории городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района

АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ «01» апреля 2016 года № 988-нпа г. Сургут

О сроках отселения физических лиц из домов, признанных непригодными для проживания на территории городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы», постановления администрации Сургутского района от 12.09.2011 № 3373-нпа «Об утверждении списков очерёдности сноса непригодных для проживания жилых домов, подлежащих сносу в 2011-2020 годах», в соответствии с распоряжением администрации Сургутского района от 20.02.2016 № 77-р «О возложении исполнения полномочий главы администрации Сургутского района»:

1. Установить сроки отселения физических лиц из домов, признанных непригодными для проживания на территории городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, согласно приложениям 1 — 16 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Сургутского района А.А. Трубецкой

Приложение 1 к постановлению

администрации Сургутского района

от «01» апреля 2016 года № 988-нпа

Сроки отселения физических лиц из домов,

признанных непригодными для проживания в городском поселении Барсово