Статья 151 упк рф подследственность

Статья 151 УПК РФ. Подследственность

Новая редакция Ст. 151 УПК РФ

1. Предварительное расследование производится следователями и дознавателями.

2. Предварительное следствие производится:

1) следователями Следственного комитета Российской Федерации — по уголовным делам:

а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105-110.2, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131-149, 151.2, 169, 170.1, 171.2, 172.1, 185-185.6, 194 частями третьей и четвертой, 198-199.4, 201, 201.1, 204, 204.1, 205-205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208-212.1, 215, 215.1, 216 — 217.2, 227, 235.1, 237, 238, 238.1, 239, 240.1, 242.1, 242.2, 246-249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255, 258.1 частями второй и третьей, 263, 263.1, 269, 270, 271, 271.1, 279, 282-282.3, 284.1, 285 — 291.1, 292 — 293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298.1-305, 317, 318, 320, 321, 327.2, 328, 330.1, 330.2, 332-354.1 и 356 — 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

в) о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

г) о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;

2) следователями органов федеральной службы безопасности — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 189, 200.1 частью второй, 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208, 211, 215.4 частью второй пунктом «б», 217.1, 226.1, 229.1, 274.1, 275 — 281, 283, 283.1, 284, 322 частью третьей, 322.1 частью второй, 323 частью второй, 355, 359 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) следователями органов внутренних дел Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 111 частями первой — третьей, 113, 114, 117 частями второй и третьей, 122 частями третьей и четвертой, 123 частью третьей, 124, 127.1, 127.2, 150 частями второй и третьей, 151 частями второй и третьей, 158 частями второй — четвертой, 159 частями второй — седьмой, 159.1 частями второй — четвертой, 159.2 частями второй — четвертой, 159.3 частями второй — четвертой, 159.5 частями второй — четвертой, 159.6 частями второй — четвертой, 160 частями второй — четвертой, 161 частями второй и третьей, 162, 163 частями второй и третьей, 164, 165 частью второй, 166 частями второй — четвертой, 167 частью второй, 171 частью второй, 171.1 частями первой.1, второй, четвертой и шестой, 171.3, 172, 172.2, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 175 частью третьей, 176, 178, 179, 180 частями третьей и четвертой, 181 частью второй, 183, 184, 186, 187, 191, 191.1 частью третьей, 192, 193, 193.1, 195 — 197, 200.1 частью второй, 200.2, 200.3 частью второй, 201, 202, 205, 206, 207 частями второй, третьей и четвертой, 208 — 210, 212.1, 213 частями второй и третьей, 215.2, 215.3, 217.1, 219 частями второй и третьей, 220 частями второй и третьей, 221 частями второй и третьей, 222 частями второй и третьей, 222.1 частями второй и третьей, 223 частями второй и третьей, 223.1, 225 — 227, 228 частями второй и третьей, 228.1, 228.4, 229, 229.1, 230 частями второй и третьей, 230.1 частью третьей, 230.2 частью второй, 231 частью второй, 232 частями второй и третьей, 234 частями второй и третьей, 234.1 частями второй и третьей, 235, 236, 240 частями второй и третьей, 241 частями второй и третьей, 243 частью второй, 243.2 частью третьей, 243.3 частью второй, 245 частью второй, 259, 260 частями второй и третьей, 261 частями третьей и четвертой, 264, 266 частями второй и третьей, 267, 267.1, 268 частями второй и третьей, 272 — 274, 304, 313 частями второй и третьей, 322.1 частью второй, 325.1 частью второй, 327 частью второй, 327.1 частями второй — шестой и 330 частью второй Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

3. Дознание производится:

1) дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации — по всем уголовным делам, указанным в части третьей статьи 150 настоящего Кодекса, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 3-6, 9 настоящей части;

2) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

3) дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 253 и 256 (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной пограничными органами федеральной службы безопасности), частями первой и второй статьи 322 и частью первой статьи 323 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) дознавателями органов Федеральной службы судебных приставов — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 157 и 177, частью первой статьи 294, статьей 297, частью первой статьи 311, статьями 312 и 315 Уголовного кодекса Российской Федерации;

6) дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 168, частью первой статьи 219, частями первой и второй статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации;

7) следователями Следственного комитета Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью третьей статьи 150 настоящего Кодекса, совершенных лицами, указанными в подпунктах «б» и «в» пункта 1 части второй настоящей статьи;

9) дознавателями таможенных органов Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 194 частями первой и второй, 200.1 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 215.4 частью второй пунктом «б», 275, 276, 283, 283.1 и 284 Уголовного кодекса Российской Федерации, в совершении которых обвиняются лица, указанные в подпункте «в» пункта 1 части второй настоящей статьи, предварительное следствие производится следователями органов федеральной службы безопасности.

5. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 146, 158 частями третьей и четвертой, 159 частями второй — седьмой, 159.1 частями второй — четвертой, 159. 2 частями второй — четвертой, 159.3 частями второй — четвертой, 159.5 частями второй — четвертой, 159.6 частями второй — четвертой, 160 частями второй — четвертой, 161 частями второй и третьей, 162, 171 частью второй, 171.1 частями первой.1, второй, четвертой и шестой, 172, 172.2, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 176, 183, 187, 190, 191, 192, 193, 193.1, 194 частями первой и второй, 195 — 197, 200.1 частью первой, 200.2, 201, 201.1, 202, 205.4, 205.5, 206, 207 частями третьей и четвертой, 208 — 210, 215.4 частью второй пунктом «а», 222 частями второй и третьей, 222.1 частями второй и третьей, 223 частями второй и третьей, 223.1, 226 частями второй — четвертой, 226.1, 228 частями второй и третьей, 228.1, 228.4, 229.1, 234.1 частями второй и третьей, 239, 243 частью второй, 243.2 частью третьей, 243.3 частью второй, 263.1, 272 — 274.1, 282.1 — 282.3, 284.1, 285, 285.4, 286, 308, 310, 327 частью второй и 327.1 частями второй и четвертой Уголовного кодекса Российской Федерации, предварительное следствие может производиться также следователями органа, выявившего эти преступления.

6. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 150, 205.6, 285.1, 285.2, 306 — 310, 311 частью второй, 316 и 320 Уголовного кодекса Российской Федерации, предварительное следствие производится следователями того органа, к чьей подследственности относится преступление, в связи с которым возбуждено соответствующее уголовное дело.

7. При соединении в одном производстве уголовных дел, подследственных разным органам предварительного расследования, подследственность определяется прокурором с соблюдением подследственности, установленной настоящей статьей.

8. Споры о подследственности уголовного дела разрешает прокурор.

Комментарий к Статье 151 УПК РФ

1. Подследственность — это совокупность признаков преступления (общественно опасного деяния), по которым его расследование в полном объеме относится к компетенции строго определенного органа предварительного расследования, конкретной структурной единицы ведомства (допустим, не просто к компетенции следователя, а к компетенции следователя военного следственного органа Следственного комитета РФ).

2. Общепринято выделять следующие виды (признаки) подследственности:

— предметная или, иначе, родовая;

— территориальная (о территориальной подследственности см. комментарий ст. 152 УПК РФ);

— подследственность по связи дел.

3. Предметная подследственность определяется признаками, относящимися к квалификации преступления. Каждый состав преступления правомочен расследовать в полном объеме конкретный следователь или орган дознания. В зависимости от того, какое преступление предполагается или точно установлено, что совершено, его должно расследовать строго определенное учреждение или должностное лицо.

4. Предметная подследственность закреплена в ст. 150 УПК РФ и к.с.

5. К.с. определяет, по каким составам преступлений предварительное следствие производится следователями следственных органов Следственного комитета РФ, а по каким — также следователями органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов внутренних дел.

6. В к.с. также определены признаки, составляющие альтернативную и персональную подследственности. Смешанная (альтернативная) подследственность характеризуется тем, что расследование некоторых категорий преступлений в зависимости от тех или иных обстоятельств может входить в компетенцию либо одного, либо другого органа. К примеру, расследование бандитизма, нарушения авторских и смежных прав, невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей подследственно тому органу предварительного следствия, который выявил это преступление.

7. Возбудить уголовное дело по преступлениям, подследственным следователям, может и орган дознания. Тем не менее смешанная подследственность касается лишь органов предварительного следствия. То есть органы дознания не наделены правом осуществлять предварительное следствие по преступлениям, предусмотренным ч. 5 ст. 151 УПК РФ.

8. Составы некоторых преступлений объективно связаны между собой. Расследование и судебное рассмотрение таковых целесообразно производить одновременно. Для разрешения данной проблемы и предусмотрена подследственность по связи дел. Дела, к примеру, о вовлечении несовершеннолетнего в совершение преступления, о злоупотреблении должностными полномочиями, о превышении должностных полномочий, о заведомо ложном доносе и некоторых других преступлений, перечисленных в ч. 6 к.с., расследуются тем органом предварительного следствия, к чьей подследственности относится преступление, в связи с которым возбуждено соответствующее уголовное дело.

9. Персональная подследственность — это совокупность признаков, зависящая от того, какой субъект совершил либо предполагается, что совершил преступление. К примеру, производство предварительного следствия обязательно по всем делам о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета РФ, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей. Более того, если преступление, по которому в обычном порядке предварительное следствие не обязательно, совершено указанными лицами, дознание по нему производится следователем следственного органа Следственного комитета РФ.

10. Решение о соединении уголовных дел, находящихся в производстве следователя, производится на основании постановления руководителя следственного органа. Соединение уголовных дел, находящихся в производстве дознавателя, производится на основании постановления прокурора. Решение о соединении уголовных дел о преступлениях, подследственных как органам дознания, так и органам предварительного следствия, принимает руководитель следственного органа на основании решения прокурора об определении подследственности. В случае если предварительное расследование осуществляется в форме дознания, указанное решение принимает прокурор. Причем если хоть по одному из присоединенных дел было обязательно производство предварительного следствия, ни руководитель следственного органа, ни прокурор не могут поручить расследование объединенного дела органу дознания.

11. См. также комментарий к ст. ст. 37, 104, 150, 434, 447 УПК РФ.

Другой комментарий к Ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

1. Под подследственностью понимается совокупность признаков уголовного дела, в зависимости от которых расследование данного преступления относится к компетенции того или иного органа предварительного следствия или дознания. Действующий уголовно-процессуальный закон дает основания для выделения следующих признаков подследственности: предметный (родовой); альтернативный (смешанный); персональный и территориальный.

2. Предметный признак выражается в том, что подследственность уголовного дела определяется в зависимости от состава расследуемого преступления, иначе говоря, от его квалификации по соответствующей статье Особенной части Уголовного кодекса. По этому признаку следователям Следственного комитета при прокуратуре РФ подследственны дела об убийстве, причинении смерти по неосторожности и доведении до самоубийства (ст. ст. 105 — 107 УК), об умышленном причинении вреда здоровью, повлекшем смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК), а также о некоторых других преступлениях против здоровья, свободы личности, о некоторых половых преступлениях, в частности об изнасиловании, обо всех преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (ст. ст. 136 — 149 УК); о некоторых преступлениях в сфере экономики, о некоторых преступлениях против общественной безопасности, в частности о бандитизме (ст. 209 УК); о некоторых преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности, о большинстве экологических преступлений, о некоторых преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта, о некоторых преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства (ст. 282 УК), обо всех преступлениях против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст. ст. 285 — 293 УК), которые обычно называются должностными и среди которых наиболее распространенным является взяточничество; о большинстве преступлений против правосудия, против порядка управления, обо всех преступлениях против военной службы (ст. ст. 332 — 352 УК), а также о большинстве преступлений против мира и безопасности человечества (ст. ст. 356 — 360 УК).

3. Другой признак, по которому определяется подследственность, называется персональным. Он выражается в указании закона на специфику субъекта преступления. По этому признаку следователям Следственного комитета при прокуратуре РФ подследственны:

а) уголовные дела о преступлениях, совершенных категориями лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, — членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами органов местного самоуправления, судьями, прокурорами, адвокатами, членами избирательных комиссий и комиссий референдума (см. ст. 447 УПК РФ и комментарий к ней);

б) уголовные дела о преступлениях, совершенных должностными лицами органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов, военнослужащими, т.е. лицами, которые по призыву или по контракту проходят военную службу (см. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» ); гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона. Последнее также указывает еще на один признак подследственности следователей Следственного комитета при прокуратуре РФ — территориальный;
———————————
РГ. 1998. 2 апр.

в) уголовные дела о преступлениях, совершенных в отношении военнослужащих и других лиц, перечисленных в предыдущем разделе комментария. Этот признак подследственности также можно назвать персональным; только он заключается не в специфике субъекта преступления, а в специфике служебного положения потерпевшего.

4. Предметным признаком всецело определяется подследственность следователей органов федеральной службы безопасности (п. 2 ч. 2 комментируемой статьи). Они расследуют уголовные дела о некоторых преступлениях в сфере экономики, о некоторых преступлениях против общественной безопасности и терроризме (ст. 205 УК), о большинстве преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, среди которых государственная измена, шпионаж и др. (ст. ст. 275 — 281, 283 и 284 УК); о некоторых преступлениях против порядка управления, связанных с Государственной границей Российской Федерации (ст. ст. 322 и 323 УК), а также против мира и безопасности человечества (ст. ст. 353 — 355 и 359 УК).

5. Согласно п. 3 ч. 2 комментируемой статьи подавляющее большинство уголовных дел о преступлениях, обособленных также по предметному признаку, т.е. по составу преступления, относятся к подследственности следователей самого многочисленного следственного аппарата при органах внутренних дел. Это прежде всего наиболее распространенные преступления против здоровья, против собственности, преступления, совершенные в сфере экономики, преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях, ряд преступлений против общественной безопасности, общественного порядка и порядка управления.

6. Предметным признаком определяется и подследственность следователей органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 151 УПК РФ они производят расследование по уголовным делам о контрабанде (ч. ч. 2 — 4 ст. 188 УК РФ — в части, касающейся контрабанды наркотических средств и психотропных веществ), незаконном изготовлении, приобретении, хранении, перевозке, пересылке либо сбыте наркотических средств или психотропных веществ (ч. ч. 2 — 4 ст. 228 УК), хищении либо вымогательстве наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК), склонении к потреблению наркотических средств или психотропных веществ (ч. ч. 2, 3 ст. 230 УК), незаконном культивировании запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ч. 2 ст. 231 УК), организации либо содержании притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (ч. 2 ст. 232 УК) и незаконном обороте сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта (ч. ч. 2, 3 ст. 234 УК).

7. Частью 3 комментируемой статьи определена подследственность органов дознания. Из ее содержания явствует, что основной объем работы по дознанию приходится на дознавателей органов внутренних дел. Совокупность правил, посвященных подследственности органов дознания, построена по принципу, согласно которому по общему правилу дознание по уголовным делам производится дознавателями органов внутренних дел, а затем в виде исключения из данной общей нормы устанавливается, что:

по уголовным делам о нарушении законодательства о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне (ст. 253 УК), о незаконной добыче водных животных и растений (ст. 256 УК), о незаконном пересечении Государственной границы РФ (ст. 322 УК), о противозаконном изменении Государственной границы РФ (ст. 323 УК) и о контрабанде (ч. 1 ст. 188 УК) дознание производится дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности РФ;

по делам о некоторых преступлениях против правосудия дознание производится дознавателями органов федеральной службы судебных приставов;

по делам о контрабанде (ч. 1 ст. 188 УК) и об уклонении от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК) дознание производится дознавателями таможенных органов;

по делам о неосторожном уничтожении или повреждении имущества путем неосторожного обращения с огнем или иным источником повышенной опасности либо повлекшие тяжкие последствия (ч. 2 ст. 168 УК), нарушении правил пожарной безопасности (ч. 1 ст. 219 УК) и уничтожении или повреждении лесов в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (ч. 1 ст. 261 УК) дознание производится дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы;

по делам о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ч. ч. 1, 5 ст. 228, ч. 1 ст. 230, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 232, ст. 233 и ч. ч. 1, 4 ст. 234 УК) дознание производится дознавателями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 3 ст. 151 УПК РФ).

8. В нормах, закрепленных в ч. ч. 5 и 6 комментируемой статьи, использован альтернативный признак подследственности, суть которого заключается в установлениях закона, в силу которых предварительное расследование по одной и той же категории уголовных дел в зависимости от определенных обстоятельств производится органами расследования, принадлежащими к различным ведомствам. Так, согласно части пятой комментируемой статьи по уголовным делам о мошенничестве, о присвоении чужого имущества и еще о целом ряде преступлений предварительное следствие может производиться следователями любого органа, выявившего это преступление; а в соответствии с ч. 6 комментируемой статьи по уголовным делам о вовлечении несовершеннолетних в совершение преступления (ст. 150 УК), о злоупотреблении должностными полномочиями и еще о некоторых, причем самых различных, преступлениях предварительное следствие производится следователями того органа, к чьей подследственности относится преступление, с которым связано данное, дело о котором возбуждено первым.

9. Согласно п. 7 ч. 3 комментируемой статьи дознание по делам о преступлениях, расследование по которым производится в форме дознания (ч. 3 ст. 150 УПК РФ), совершенных военнослужащими, приравненными к ним категориями государственных служащих — сотрудников правоохранительных органов (см. подп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ), а также совершенных лицами отдельных категорий, в отношении которых установлен особый порядок уголовного судопроизводства (см. пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 151 и ст. 447 УПК РФ), производится следователями Следственного комитета при прокуратуре РФ. Производящий дознание следователь — явление необычное, окончательно запутывающее объективно сложившееся в историческом процессе соотношение дознания и предварительного следствия, ставящее с ног на голову эти важнейшие правовые институты.

Статья 151 упк рф подследственность

Здравствуйте!
Я подала заявление в Следственный отдел города, где я живу по ст. 292 УК РФ — служебный подлог, так как в официальных документах должностных лиц ФССП содержатся заведомо ложные сведения, не соответствующие другим официальным документам, а также друг другу.
Однако, следователь прислал мне письмо — отказ в регистрации, сославшись — во-первых, на пункт 20 Инструкции, написав что я с какими-то решениями не согласна (что неправда) и какие-то предположения высказываю, но я вообще только про ложные сведения писала в официальных документах, предоставив эти документы и другие в доказательство и обратилась по ст. 292 УК РФ, а не обжалую никаких решений, которые меня не интересуют.

Во-вторых, он написал, что по ст. 151 УПК РФ, следователи СК РФ не проводят расследование в отношении должностных лиц ФССП и передал мое заявление в ФССП тому лицу, на которое (в т.ч.) я подала заявление. Непонятно также, зачем тогда отказал мне сначала по п. 20 инструкции, если ФССП они «не занимаются».

Разве по ст. 151 УК РФ подследственность по ст. 292 УК РФ не СК РФ? И я видела в СМИ, что СК возбуждал уголовные дела в отношении приставов.

А вообще мне этот отдел штампует одни и те же ответы на все мои совершено разные заявления на должностных лиц ссылаясь на ст. 20 Инструкции в искаженном виде, что я не согласна с решениями, хотя я указываю на признаки преступлений, предоставляя доказательства и никаких решений не обжалую. Мне куда на это жаловаться?

Жалобу в суд в порядке ст.125 УПК РФ. В данном случае самое быстродействующее средство.

Если нужна помощь, стучите в л.с. я вам накатаю жалобу. Суд обяжет СК принять и зарегистрировать сообщение о преступлении и провести надлежащую процессуальную проверку в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ — гарантия 100%.

Но в данном случае, думаю что СК не станет дожидаться, когда суд признает их действия незаконными , и устранит допущенные нарушения не дожидаясь решения суда которое несомненно будет не в их пользу.
Жалоба в порядке ст.125 УПК рассматривается в течении 5 дней, госпошлиной не облагается.

Запомните, Пункт 20 Инструкции, как и сама инструкция — НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА СООБЩЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ. — это четко прописано в самой инструкции. СК всегда подобные непроцессуальные отписки шлет, если не хочет заниматься делом. Но это незаконно. Это проверка на вшивость заявителя, насколько он хорошо знает нормы УПК.

ЗАПОМНИТЕ: любое сообщение о преступлении СК ОБЯЗАН зарегистрировать в КРоСП(Книга регистрации сообщений о преступлениях), выдать талон о принятии сообщения о преступлении и приступить к доследственной проверке, по результатам которой обязан вынести процессуальное решение в виде постановления.

Пункт 20 Инструкции распространяется исключительно на те обращения, в которых не содержатся данных о совершенном, готовящемся или совершаемом преступлении, например поздравления, предложения, запросы, открытки, письма и т.д.
СК в данном случае вас отфутболило, и сокрыло сообщение о преступлении от регистрации — это дисциплинарный проступок меду проичим.

Сообщения о преступлениях рассматириваются в порядке ст.144-145 УПК РФ, по результатам чего выносится процессуальное решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, а не та гнилая отписка, которую вам направил следственный отдел.

Мой совет — подайте две жалобы одновременно — в прокуратуру(в порядке ст.ст.123-124УПК РФ) и в суд(в порядке ст.125 УПК РФ). Вопрос решится очень быстро, как правило за неделю.

Решение Верховного Суда РФ от 10.02.2014 N АКПИ13-1285

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. N АКПИ13-1285

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,
при секретаре К.Н.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ч. о признании недействующим пункта 20 Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Следственного комитета Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 72,

Ч. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 20 Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Следственного комитета Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 72 (далее — Инструкция), фактически оспаривая абзацы первый и второй этого пункта, согласно которым заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации; в связи с этим не подлежат регистрации в книге заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.
Заявитель считает приведенную норму противоречащей статье 19 Конституции Российской Федерации, закрепляющей принцип равенства всех перед законом и судом, в том числе вне зависимости от занимаемой должности, статьям 1, 24, 140, 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В обоснование своего требования ссылается на то, что порядок уголовного судопроизводства устанавливается только этим Кодексом и международными договорами, по смыслу перечисленных норм, основания для возбуждения уголовного дела или их отсутствие определяются в ходе проведения проверки, чему препятствует оспариваемая норма, способствуя сокрытию преступности среди указанных должностных лиц, вследствие чего нарушается его право на рассмотрение следственными органами поданного им сообщения о преступлении с соблюдением предусмотренного законом порядка.

По смыслу статьи 141 данного Кодекса, заявление может рассматриваться как повод для возбуждения уголовного дела, если в нем содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении.
Следовательно, заявление о преступлении как повод для возбуждения уголовного дела должно содержать сведения о совершенном или готовящемся деянии и фактические данные, относящиеся к объективным признакам состава преступления. Оспариваемое нормативное положение не регулирует вопросы, связанные с рассмотрением подобных обращений, и не препятствует их регистрации и рассмотрению в порядке статей 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из представленных заявителем копий ответов, ему было отказано в организации проверки сообщений о преступлениях в связи с тем, что в его обращениях выражалось лишь несогласие с процессуальными решениями, принятыми уполномоченными должностными лицами, а указание на конкретные факты совершенного преступления отсутствовало. В случае несогласия с данным ответом заявитель не лишен возможности оспорить отказ в проведении проверки в судебном порядке.
С учетом изложенного оспариваемая правовая норма соответствует требованиям федерального закона, прав и свобод заявителя не нарушает, в связи с чем на основании части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении заявления Ч. о признании недействующим пункта 20 Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Следственного комитета Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 72, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.К.ТОЛЧЕЕВ

Тут вопрос не в конституционности нормы материального права(п.20 Инстрцкци), а в правильном ее перименени. Кроме того, если ты читал УПК, то в первой главе УПК установлено, что никакая норма материального права не может противоречить нормам УПК, а тем более какая-то ведомственная инструкция Бастрыкина .

Статья ч.1 ст.144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении.
Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

В досудебном судопроизводстве применяется только нормы УПК, и ни какие иные нормативно-правовые акты. В случае наличия противоречий, применяются нормы УПК.

Так что в случае начличия противоречий, пускай своей Инструкцией от Бастрыкина следаки зад подтирают.

У меня в заявлении, которое называется: Заявление о преступлении должностных лиц ФССП по ст. 292 УК РФ «Служебный подлог» содержатся сведения о преступлении.
Мне выдали изначально в 2013 году документ постановление без регистрационного номера и штрих-кода о возбуждении исполнительного производства. Затем через 2 года должностные лица начинают мне писать в письмах и в описательных частях постановлений (не в части решениях) совершенно другую информацию о возбуждении исполнительного производства. 4 РАЗНЫХ ФАКТА, противоречащих другу другу и постановлению от 2013 года!

Т.е. мне пишут, что мне как бы мне на ОДНОМ том же исполнительном листе в ОДИН день разными судебными приставами-исполнителями возбуждено несколько разных (с разными номерами) исполнительных производств. Т.е. каждый в своем ответе свое пишет. Один — что такое производство таким приставом, другой, что другое таким приставом, сложно объяснить, это документы надо видеть и мое заявление.
28.06.2013 на основании ИЛ №___ приставом М.Т.И. возбуждено ИП № 12685/13/17/50.
28.06.2013 на основании ИЛ № ___ приставом А.А.И возбуждено ИП № 42901/15/50017-ИП
28.06.2013 на основании ИЛ № ___ приставом М.Т.И. возбуждено ИП № 42901/15/50017-ИП
28.06.2013 на основании ИЛ № ___приставом А.А.И. возбуждено ИП № 12685/13/17/50

Вот это из четырех ответов должностных лиц.
В постановлении без регистрационного номера и штрих-кода — приставом М.Т.И. 28.06.2013г возбуждено ИП № 12685/13/17/50, других постановлений у меня не было.

Просто в итоге я не знаю, есть ли какое-то у меня производство вообще, в банке данных в открытом доступе его нет, а алиментов не хватает по расчетам более 100 тысяч рублей.

Сейчас выложу ответ следователя. Он еще придумал, что у меня обращение о неправомерных действиях, но у меня «заявление о преступлении по ч. 2 ст. 292 УК РФ.» Просто выдумывает что-то про меня.

И еще — у меня было заявление на пристава — по ст. 159 и 327 УК подделка документов, ребенка с алиментами обманули более чем на 100 тысяч рублей, СК передал в полицию, полиция передала в УФССП по МО, там ответили, что уголовных дел не возбуждают по таким статьям и вернули опять вроде бы в полицию. Т.е. они не могут разобраться с подследственностью между собой?

1. Объектом данного преступления является нормальная деятельность государственных органов, связанная с оборотом и выпуском официальных документов в обращение. 2. В качестве предмета данного преступления используются официальные документы, к числу которых относятся те, которые исходят от определенного юридического лица (не обязательно от государственного органа) и содержат в себе все признаки официального документа, т.е. признанного законом. Официальным является документ, который обладает признаком публичности. Это выражается в том, что документ имеет общепринятую форму, адресован неопределенному кругу субъектов правоотношений и зафиксирован на материальном носителе информации (бумага, магнитные и электронные носители и др.). Официальный документ приобретает юридическую силу с момента его подписания должностным лицом, имеющим право такого подписания (право подписи). Важное значение для полного раскрытия понятия «официальный документ» имеют: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Единые правила оформления официальных документов, утвержденные Указом Президента РФ от 20 января 1994 г. «Об основах государственной политики в сфере информатизации» (в ред. от 9 июля 1997 г.) (Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. N 4. Ст. 305), которые определяют основные положения и порядок составления и подписания документов должностными лицами органов государства. Чеки на товары, квитанции, гарантийные талоны на бытовую технику не относятся к числу официальных документов, поскольку не обладают указанными выше признаками (публичность, подписание компетентным должностным лицом). Они являются документами внутреннего пользования коммерческих организаций и не могут рассматриваться в качестве предмета состава должностного подлога. 3. С объективной стороны служебный подлог является формальным и оконченным с момента внесения в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание. Использование подложного документа, а также вызванные этим последствия находятся за рамками рассматриваемого преступления и в предмет доказывания не входят. Все дальнейшие действия, связанные с использованием подложного документа, и их последствия могут оцениваться как сопряженные с совершением двух или более преступлений и подлежат правовой оценке через призму соучастия либо совокупности преступлений. Квалифицированным составом данного преступления является совершение деяния, повлекшего существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (см. комментарий к ст. 285 УК). 4. Субъективная сторона служебного подлога характеризуется виной в форме прямого умысла, при котором лицо осознает противоправный характер деяния и желает его совершения. По ч. 2 субъект дополнительно стремится к существенному нарушению охраняемых законом интересов граждан, общества и государства как материальному последствию и в этом случае должен предвидеть указанные последствия. Психическое отношение должностного лица к подлогу обязательно должно быть сопряжено с наличием у него корыстной или иной личной заинтересованности. Корысть выражается в стремлении извлечь для себя выгоду. Эта выгода может быть материальной (право на имущество) либо нематериальной (право на распоряжение определенными объектами интеллектуальной собственности). Законодательная формула «иная личная заинтересованность» подразумевает достаточно широкий круг мотивов должностного лица: карьеристские цели, больное тщеславие, протекционизм, сокрытие неблагополучного результата своей должностной деятельности и пр. 5. Субъект преступления — специальный. Ответственности подлежат должностные лица, государственные либо муниципальные служащие, имеющие определенные временные рамки отправления своих должностных, служебных полномочий, выполняющих определенные для этого функции. Совершение подлога должно быть сопряжено с постоянным либо временным пребыванием лица в соответствующей должности.

———- Ответ добавлен в 13:36 ———-Предыдущий ответ был в 13:33 ———-