Страховое право лицензия

Страховое право лицензия

Лицензирование – это мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании (ст. 2 ФЗ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Лицензирование во всех странах с рыночной экономикой рассматривается как способ государственного регулирования, позволяющий гарантировать потребителю, что лицензируемая предпринимательская деятельность, осуществляется правомочным юридическим лицом, выполнившим все требования, предъявляемые законодательством к данному виду деятельности. [53]

Специфика лицензирования российских страховщиков заключается в том, что лицензии выдаются на осуществление конкретных видов страхования, в которых законом или подзаконным актом, например Условиями лицензирования страховой деятельности на территории РФ, установлено наличие страхового интереса. Но при этом нормативного определения понятия «вид страхования» не дано.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» лицензирование деятельности субъектов страхового дела осуществляется на основании представленных ими заявлений и документов. К таким документам отнесены:

1) заявление о предоставлении лицензии;

2) учредительные документы соискателя лицензии;

3) документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

4) протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов соискателя лицензии и утверждении на должности единоличного исполнительного органа, руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии;

5) сведения о составе акционеров (участников);

6) документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере;

7) документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела, аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчетности за последний отчетный период, если для таких лиц предусмотрен обязательный аудит;

8) сведения о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) соискателя лицензии;

9) сведения о страховом актуарии;

10) правила страхования по видам страхования с приложением образцов используемых документов;

11) расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок;

12) положение о формировании страховых резервов;

13) экономическое обоснование осуществления видов страхования.

Право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию.

Для получения лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора:

1) заявление о предоставлении лицензии;

2) документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) учредительные документы соискателя лицензии – юридического лица;

4) образцы договоров, необходимых для осуществления страховой брокерской деятельности;

5) документы, подтверждающие квалификацию работников страхового брокера и квалификацию страхового брокера – индивидуального предпринимателя.

Соискатели лицензий, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) или имеющие долю иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49 %, в дополнение к указанным документам представляют в порядке, предусмотренном законодательством страны места пребывания иностранных инвесторов, согласие в письменной форме соответствующего органа по надзору за страховой деятельностью страны места пребывания на участие иностранных инвесторов в уставных капиталах страховых организаций, созданных на территории РФ, или уведомляют орган страхового надзора об отсутствии требования к наличию такого разрешения в стране места пребывания иностранных инвесторов.

Для проверки полученной информации орган страхового надзора вправе направлять в организации запросы в письменной форме о предоставлении информации, касающейся документов, представленных соискателем лицензии в соответствии с законодательством РФ.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии должно быть принято органом страхового надзора в срок, не превышающий 60 дней с даты получения органом страхового надзора всех необходимых документов для получения лицензии соискателем.

О принятии решения орган страхового надзора обязан сообщить соискателю лицензии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

В выдаче лицензии может быть отказано в следующих случаях:

1) использование соискателем лицензии – юридическим лицом, обратившимся в орган страхового надзора за лицензией, полностью обозначения, индивидуализирующего другой субъект страхового дела, сведения о котором внесены в единый государственный реестр субъектов страхового дела. Указанное положение не распространяется на дочерние и зависимые общества субъекта страхового дела;

2) наличие у соискателя лицензии на дату подачи заявления об осуществлении дополнительных видов добровольного и (или) обязательного страхования, взаимного страхования неустраненного нарушения страхового законодательства;

3) несоответствие документов, представленных соискателем лицензии для получения лицензии, требованиям Закона «Об организации страхового дела в РФ» и нормативным правовым актам органа страхового регулирования;

4) несоответствие учредительных документов требованиям законодательства РФ;

5) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной информации;

6) наличие у руководителей (в том числе единоличного исполнительного органа) или главного бухгалтера соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости;

7) необеспечение страховщиками своей финансовой устойчивости и платежеспособности в соответствии с нормативными правовыми актами органа страхового регулирования;

8) наличие неисполненного предписания органа страхового надзора;

9) несостоятельность (банкротство) (в том числе преднамеренное или фиктивное банкротство) субъекта страхового дела – юридического лица по вине учредителя-соискателя лицензии. Решение органа страхового надзора о мотивированном отказе в выдаче лицензии должно быть направлено соискателю лицензии в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. Данное решение направляется соискателю лицензии с уведомлением о вручении такого решения.

В случаях непринятия соискателем лицензии мер для получения лицензии в течение 2 месяцев со дня уведомления о выдаче лицензии либо установления до момента выдачи лицензии факта представления соискателем лицензии недостоверной информации лицензия аннулируется, или отменяется решение о выдаче лицензии.

Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ» (ст. 32.5) предусмотрена выдача бессрочных и временных лицензий. Временная лицензия может выдаваться на срок, указанный в заявлении соискателя лицензии, но не более чем на 3 года либо на срок от 1 года до 3 лет при отсутствии информации, позволяющей достоверно оценить страховые риски, предусмотренные правилами страхования, представляемыми при лицензировании, а также в случаях, установленных страховым законодательством. В остальных случаях лицензия выдается без ограничения срока ее действия.

Срок действия временной лицензии может быть продлен по заявлению соискателя лицензии, если иное не предусмотрено страховым законодательством.

Действие лицензии может быть ограничено либо приостановлено (ст. 32.6 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»).

При выявлении нарушения страхового законодательства субъекту страхового дела органом страхового надзора дается предписание об устранении нарушения. К таким нарушениям закон относит:

1) осуществление субъектом страхового дела деятельности, запрещенной законодательством, а также деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии;

2) несоблюдение страховщиком страхового законодательства в части формирования и размещения средств страховых резервов, иных гарантирующих осуществление страховых выплат фондов;

3) несоблюдение страховщиком установленных требований к обеспечению нормативного соотношения активов и принятых обязательств, иных установленных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности;

4) нарушение субъектом страхового дела установленных требований о представлении в орган страхового надзора и (или) его территориальный орган установленной отчетности;

5) непредставление субъектом страхового дела в установленный срок документов, затребованных в порядке осуществления страхового надзора в пределах компетенции органа страхового надзора;

6) установление факта представления субъектом страхового дела в орган страхового надзора и (или) его территориальный орган неполной и (или) недостоверной информации;

7) непредставления субъектом страхового дела в установленный срок в орган страхового надзора информации об изменениях и дополнениях, внесенных в правила страхования по видам страхования.

Указанное предписание направляется субъекту страхового дела, который в установленный предписанием срок должен представить в орган страхового надзора документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений. При необходимости копия предписания направляется в соответствующие органы исполнительной власти.

В случае неисполнения предписания надлежащим образом или в установленный срок, а также в случае уклонения субъекта страхового дела от получения предписания действие лицензии ограничивается или приостанавливается. Под ограничением действия лицензии понимается запрет на заключение договоров страхования по отдельным видам страхования, договоров перестрахования, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств страховщика, в соответствующие договоры. Приостановление действия лицензии субъекта страхового дела означает запрет на заключение договоров страхования, договоров перестрахования, договоров по оказанию услуг страхового брокера, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры.

Решение об ограничении или о приостановлении действия лицензии должно быть опубликовано в печатном органе, определенном органом страхового надзора, в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения и вступает в силу со дня его опубликования.

Право субъекта страхового дела на осуществление деятельности может быть восстановлено путем возобновления действия лицензии при устранении субъектом страхового дела выявленных нарушений в установленный срок и в полном объеме.

Страховая деятельность субъекта страхового дела может быть прекращена по решению суда либо органа страхового надзора об отзыве лицензии, в том числе принимаемому по заявлению субъекта страхового дела.

Орган страхового надзора уполномочен принять решение об отзыве лицензии:

1) при осуществлении страхового надзора:

а) в случае неустранения субъектом страхового дела в установленный срок нарушений страхового законодательства, явившихся основанием для ограничения или приостановления действия лицензии;

б) в случае, если субъект страхового дела в течение 12 месяцев со дня получения лицензии не приступил к осуществлению предусмотренной лицензией деятельности или не осуществляет ее в течение финансового года;

в) в иных предусмотренных федеральным законом случаях;

2) по инициативе субъекта страхового дела – на основании его заявления в письменной форме об отказе от осуществления предусмотренной лицензией деятельности.

Указанное решение направляется субъекту страхового дела в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу такого решения с указанием причин отзыва лицензии, после чего субъект страхового дела не вправе заключать договоры страхования, договоры перестрахования, договоры по оказанию услуг страхового брокера, а также вносить изменения, влекущие за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры.

В течение 6 месяцев после вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии субъект страхового дела обязан:

1) принять решение о прекращении страховой деятельности;

2) исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования (перестрахования), в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям;

3) осуществить передачу обязательств, принятых по договорам страхования, и (или) расторжение договоров страхования, договоров перестрахования, договоров по оказанию услуг страхового брокера.

В случае невыполнения указанных требований орган страхового надзора обязан обратиться в суд с иском о ликвидации субъекта страхового дела – юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела – физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Страховое право

Страховое право — это совокупность правовых норм, регулирующих порядок организации и деятельности страховых компаний Украины, а также — взаимоотношения между страховщиком (страховой компанией) и страхователем (ее клиентом). Данные отношения возникают в процессе передачи юридическими и физическими лицами за определенную плату риска материальных и финансовых потерь специализированой организации, которая, в случае наступления указанного в договоре события, осуществляет соответствующие денежные выплаты потерпевшим.

Команда нашей Службы предоставляет такой комплекс услуг:

  • правовой анализ договора страхования;
  • юридическая консультация по вопросам страхования, в том числе — обязательного;
  • юридическое сопровождение взыскания страхового возмещения;
  • правовая оценка действий и решений страховой компании;
  • юридическое обслуживание переговоров с представителями страховой компании
  • защита интересов в суде при взыскании страховых выплат в судебном порядке.

Так же наши юристы предоставляют услуги и страховим компаниям, а именно: юридическая помощь при регистрации компании;

  • услуги юриста при получении лицензии на предоставление финансовых услуг;
  • консультации по поводу особенностей налогообложения страховых организаций;
  • составление типовых страховых договоров;
  • составление типовых агентских договоров;
  • юридические консультации о ведении страховой деятельности;
  • защита прав страховой компании при взыскании страховых выплат.

Страховые компании всеми доступными им средствами убеждают граждан, что страховка — это наилучший способ защиты своего имущества. Однако часто бывают так, что при наступлении страхового случая под тем или другим поводом выплаты не происходят. В случае, когда страховая компания заявляет о том, которое подозревает вас в мошенничестве, настаивает на снижении страховой выплаты или совсем в ней отказывает — вам следует обратиться к юристам нашей Службы, которые специализируются на страховом праве

Получена лицензия на новый вид страховой деятельности

В январе 2009
года Государственной комиссией регулирования рынков финансовых услуг Украины
была выдана лицензия на новый вид
страховой деятельности СК «Краина» серии АВ № 442150 от 19.01.2009 в форме обязательного страхования гражданской
ответственности граждан Украины, которые имеют в собственном или в другом
законном владении оружие, за ущерб, который может быть нанесен третьему лицу
или его имуществу вследствие владения, хранения или использования этого оружия.

Получение
лицензии дает право СК «Краина» страховать ответственность владельцев оружия на
территории Украины. Специалистами компании уже разработаны условия договора по данному виду страхования.

Страхование
осуществляется в соответствии с Постановлением КМУ № 402 от 29.03.2002 г. По договору страхования
ответственности владельцев оружия страховая сумма возмещения убытков,
нанесенных жизни и здоровью третьих лиц, составляет 11 тыс. грн., а по возмещению убытков, нанесенных
имуществу третьих лиц — 30 тыс. грн. Страховой тариф — один необлагаемый
налогом минимум доходов граждан (17 грн.), независимо от вида и количества
оружия, находящегося у одного застрахованного лица. Договор заключается сроком
на один год.

Начиная с
февраля 2009 года продажа данного договора страхования будет проводиться
подразделениями компании по всей территории Украины.

Закон Республики Казахстан от 18.12.2000 N 126-II ЗРК
«О страховой деятельности»

Глава 7. Лицензирование

Статья 37. Лицензирование страховой (перестраховочной) организации и страхового брокера

1. Для получения лицензии на право осуществления страховой деятельности заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии в пределах классов страхования, предусмотренных в бизнес-плане, представленном при получении разрешения на создание страховой организации либо на право осуществления деятельности по перестрахованию;

1-1) документы, свидетельствующие о выполнении всех организационно-технических мероприятий, в том числе по вопросам бухгалтерского учета и автоматизации ведения бухгалтерского учета, соответствующих требованиям нормативных правовых актов уполномоченного органа;

2) документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора;

5) нотариально засвидетельствованную копию устава со всеми изменениями и дополнениями в него (при наличии таковых);

5-1) документы лиц, предлагаемых на должности руководящих работников страховой (перестраховочной) организации в соответствии с требованиями статьи 34 настоящего Закона;

6) копии документов, подтверждающих оплату уставного капитала, минимальный размер которого установлен нормативным правовым актом уполномоченного органа;

7) внутренние правила осуществления страховой деятельности;

8) отчет о проведенных организационных мероприятиях согласно бизнес-плану, представленному при получении разрешения на открытие страховой (перестраховочной) организации;

9) сведения о наличии в штате заявителя актуария;

10) положение о службе внутреннего аудита;

11) нотариально засвидетельствованную копию договора участия в организации, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) при принудительной ликвидации страховой организации по договорам страхования, если обязательное участие страховой организации в такой организации установлено законодательными актами Республики Казахстан по обязательным видам страхования или настоящим Законом;

11-1) выписку с лицевого счета страховой организации, открытого в системе реестра держателей акций организации, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) при принудительной ликвидации страховой организации по договорам страхования, в случае, если законодательным актом Республики Казахстан по обязательному виду страхования или настоящим Законом предусмотрено обязательное участие в качестве акционера данной организации;

12) документы, подтверждающие участие в базе данных в соответствии с требованиями настоящего Закона и законодательных актов Республики Казахстан по обязательным видам страхования;

13) документ, подтверждающий наличие крупного участника — физического лица или страхового холдинга (для получения лицензии на право осуществления обязательных видов страхования), за исключением случаев, когда более пятидесяти процентов размещенных акций страховой (перестраховочной) организации прямо или косвенно принадлежат или переданы в доверительное управление государству или национальному управляющему холдингу.

Требования, изложенные в настоящем пункте, не распространяются на действующие страховые (перестраховочные) организации, за исключением подпункта 13) настоящего пункта.

2. Для получения лицензии на право осуществления страховой деятельности по дополнительным классам страхования страховая организация представляет в уполномоченный орган следующие документы:

2) бизнес-план по классу (классам) страхования, подписанный актуарием;

3) нотариально засвидетельствованную копию договора участия в организации, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) при принудительной ликвидации страховых организаций, если обязательное участие страховой организации в такой организации установлено законодательными актами Республики Казахстан по обязательным видам страхования или настоящим Законом;

3-1) выписку с лицевого счета страховой организации, открытого в системе реестра держателей акций организации, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) при принудительной ликвидации страховой организации по договорам страхования, в случае, если законодательным актом Республики Казахстан по обязательному виду страхования или настоящим Законом предусмотрено обязательное участие в качестве акционера данной организации;

4) копию платежного документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора;

5) документ, подтверждающий наличие крупного участника — физического лица или страхового холдинга (для получения лицензии на право осуществления обязательных видов страхования), за исключением случаев, когда более пятидесяти процентов размещенных акций страховой (перестраховочной) организации прямо или косвенно принадлежат или переданы в доверительное управление государству или национальному управляющему холдингу;

6) документы, подтверждающие участие в базе данных в соответствии с требованиями настоящего Закона и законодательных актов Республики Казахстан по обязательным видам страхования;

7) документы, подтверждающие выполнение требований, установленных уполномоченным органом в части наличия систем управления рисками и внутреннего контроля.

3. Бизнес-план по классу страхования должен содержать следующую информацию:

1) основные характеристики:

покрываемых рисков по классу страхования;

доли класса страхования в структуре страхового портфеля;

сегмента рынка предоставления услуг по классу страхования (объема рынка, потенциальных страхователей, географической местности);

способов реализации страховых продуктов в рамках класса страхования;

2) требования к порядку расчета страховых тарифов и их экономическому обоснованию;

3) прогноз на ближайшие два года о прибылях, убытках, расчетах страховых резервов по данному классу страхования, прогноз убыточности, оценка рисков в наихудшей и наилучшей ситуации, прогноз соблюдения пруденциальных нормативов;

4) политику перестрахования (формы и методы перестрахования, критерии оценки перестраховочных организаций);

5) инвестиционную политику.

4. Страховая организация не вправе обращаться в уполномоченный орган за получением лицензии на право осуществления страховой деятельности по дополнительным классам страхования до истечения срока исполнения условий, указанных в бизнес-плане при получении разрешения на создание страховой организации.

Требование настоящего пункта не распространяется в случаях принятия законодательных актов Республики Казахстан, предусматривающих:

1) введение новых классов и видов страхования;

2) изменение порядка и условий осуществления страховой деятельности по отдельным классам и видам страхования.

5. В случае исключения из лицензии отдельных классов страхования лицензия подлежит переоформлению с исключением данных классов страхования.

6. Для исключения из лицензии на право осуществления страховой деятельности отдельных классов страхования страховая организация представляет в уполномоченный орган следующие документы:

2) копию платежного документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора;

3) документы, подтверждающие передачу страхового портфеля в порядке, предусмотренном статьей 37-1 настоящего Закона.

7. Для получения лицензии на право осуществления деятельности по перестрахованию лицензиат представляет в уполномоченный орган следующие документы:

2) бизнес-план по осуществлению перестраховочной деятельности на ближайшие два года, подписанный актуарием, имеющим лицензию на проведение актуарной деятельности на страховом рынке;

3) внутренние правила страховой организации, раскрывающие процедуру принятия страховых рисков на перестрахование;

4) копию платежного документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.

8. Для получения лицензии на право осуществления деятельности страхового брокера заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

3) нотариально засвидетельствованную копию устава, прошедшего государственную регистрацию;

4) документы, подтверждающие полную оплату уставного капитала;

5) документы на согласование руководящих работников страхового брокера в соответствии с требованиями статьи 34 настоящего Закона;

6) внутренний регламент работы, предусматривающий порядок осуществления посреднической деятельности по заключению договоров страхования и перестрахования;

7) порядок ведения документации и условия обслуживания клиентов;

8) копию платежного документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора;

9) документ о государственной регистрации, письменное уведомление уполномоченного органа (для финансовых организаций — органов надзора) соответствующего государства о том, что учредителю — юридическому лицу-нерезиденту Республики Казахстан разрешается участие в уставном капитале страхового брокера-резидента Республики Казахстан, либо заявление о том, что по законодательству соответствующего государства такое разрешение не требуется;

10) документ уполномоченного органа соответствующего государства, свидетельствующий об отсутствии у учредителя — физического лица-нерезидента Республики Казахстан судимости по экономическим и коррупционным преступлениям и правонарушениям, деятельности в качестве руководящего работника страховой (перестраховочной) организации, страхового брокера либо иной финансовой организации в период не более чем за один год с момента лишения лицензии в установленном законодательством порядке, принятия решения о принудительной ликвидации, принудительном выкупе акций страховой (перестраховочной) организации, страхового брокера. Указанное требование применяется в течение пяти лет после лишения лицензии, даты принятия решения о принудительной ликвидации, принудительном выкупе акций страховой (перестраховочной) организации, страхового брокера.

9. За выдачу (переоформление) лицензии взимается лицензионный сбор, размер и порядок уплаты которого определяются законодательством Республики Казахстан.

10. Заявление о выдаче лицензии должно быть рассмотрено уполномоченным органом в течение тридцати рабочих дней со дня представления полного пакета документов, соответствующего требованиям законодательства Республики Казахстан.

11. Информация о выдаче лицензии публикуется в периодических печатных изданиях уполномоченного органа на государственном и русском языках.

12. Порядок и условия выдачи лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности и деятельности страхового брокера, а также требования к содержанию документов, указанных в пунктах 1 — 3, 6 — 8 настоящей статьи, в том числе к порядку расчета страховых тарифов и их экономическому обоснованию, определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

Актуальный «черный» список страховых компаний на 2018 год

(17 оценок, среднее: 4,24 из 5)

Загрузка.

Нацкомфинуслуг регулярно публикует данные о работе с обращениями на действия страховых компаний Украины.

Список страховых компаний, на которых поступило больше всего жалоб, на 1 февраля 2018 г.
(источник Нацкомфинуслуг, https://www.nfp.gov.ua/ua/Pro-skarhy-na-finansovi-ustanovy/24570.html)

  • Доминанта (7.06.2018 аннулирование лицензий)
  • Здорово (22.02.2018 аннулирование лицензии)
  • Галицкая
  • Киевский Страховой Дом
  • Юниве­с

Интернет портал ukrstrahovanie.com.ua ранее рассказывал о том, как выбрать страховую компанию.

Ниже приводится перечень страховщиков, которые в течение 2017-2018 года были исключены из Государственного реестра финансовых учреждений Украины по решению Нацкомфинуслуг.

В 2017 году были лишены лицензии на осуществление страховой деятельности и исключены из Госреестра 22 страховые компании:

  1. СК «Дека Иншуренс» — 12.01.2017
  2. СК «Лемма Сити Сервер» — 19.01.2017
  3. СК «Аэлита» — 20.03.2017
  4. Всеукраинская Страховая Компания — 13.04.2017
  5. Крымская страховая компания — 25.04.2017
  6. СК «Юнити» — 22.06.2017
  7. СК «Крона жизни» — 18.05.2017
  8. Украинская охранно-страховая компания — 16.05.2017
  9. СК «Ренессанс Жизнь» — 15.09.2017
  10. СК «Асист-Трейд-Вест-2017» — 01.06.2017
  11. СК «Эйгон Лайф Украина» — 15.06.2017
  12. СК «Реноме» — 06.07.2017
  13. СК «Калина» — 11.05.2017
  14. СК «Дим Страхование» и СК «Саламандра Украина» — 29.06.2017 (впоследствии решение НФУ об аннулировании лицензий было ОТМЕНЕНО решением Киевского апеляционного административного суда от 15.05.2018 года. Лицензии компании действуют )
  15. СК «ИнтерГарант» — 01.08.2017
  16. СК «Финансовый Эксперт» — 07.09.2017
  17. СК «Днипро» — 08.08.2017
  18. СК «Блакитний Поліс» — 19.09.2017
  19. СК «Европейский Страховой Союз» — 12.10.2017
  20. СК «Альтернатива» — 14.11.2017
  21. Киевский Страховой Дом — 19.10.2017

В 2016 году были лишены лицензии на осуществление страховой деятельности и исключены из Госреестра 46 страховых компаний:

  • СК «Краща» — 05.02.2016
  • СК «Приморье» — 05.02.2016
  • ЧАО «Украинский Страховой Дом» — 24.02.2016
  • СО «Гарантия» — 24.02.2016
  • ПАО СК «Унилайф» — 16.03.2016
  • ПАО СК «Гута-Украина» — 16.03.2016
  • ПАО СК «Зенит» — 30.03.2016
  • ПАО СК «Лемма-Вите» — 30.03.2016
  • ПАО СК «Планета» — 27.04.2016
  • СК «Арго» — 27.04.2016
  • СК «Дельта» — 18.05.2016
  • СК «Дельта Жизнь» — 18.05.2016
  • СК «Дельта Ре» — 18.05.2016
  • СК «Цитадель» — 18.05.2016
  • СК «Контакт Страхование» — 18.05.2016
  • СК «Статус» — 18.05.2016
  • СК «Співдружність» — 18.05.2016
  • СК «Велика страхова компанія» — 18.05.2016
  • ПАО СК «Автоэксимстрах» — 18.05.2016
  • СК «Прогресс-Фонд» — 28.07.2016
  • ПАО УСК «Гарант Авто» — 18.08.2016
  • ПАО СК «Украина» — 18.08.2016
  • ПАО СК «Скайд» — 18.08.2016
  • ПАО СК «Нова» — 18.08.2016
  • ПАО СК «Лемма» — 01.09.2016
  • ПАО СК «Віралайф» — 01.09.2016
  • ПАО СК «Корал» — 01.09.2016
  • ПАО СК «Орли» — 01.09.2016
  • СК «Дисклоуз» — 01.09.2016
  • ПАО СК «Украинские резервы» — 01.09.2016
  • ПАО СК «Атланта» — 13.09.2016
  • ПАО СК «Стандарт Ре» — 20.09.2016
  • СК «Сяйво» — 20.09.2016
  • СК «Лигал Иншуренс» — 20.09.2016
  • ПАО СК «МД Гарант» — 05.10.2016
  • ПАО СК «Промислова» — 11.10.2016
  • СК «Час» — 11.10.2016
  • СК «Кепитал Иншуринс Груп» — 26.10.2016
  • ПАО СК «Джи Пи Страхование» — 26.10.2016
  • ПАО СК «Аврора» — 03.11.2016
  • ПАО СК «ЕККО» — 01.11.2016
  • ПАО СК «Згода» — 03.11.2016
  • ПАО УСК «Гарант Лайф» — 06.12.2016
  • СК «Украинская страховая группа «Жизнь» — 06.12.2016
  • СК «На всяк випадок» — 13.12.2016
  • ПАО СК «Укрнефтетранс» — 20.12.2016

Эти страховые компании утратили право вести страховую деятельность и, соответственно, заключать договора страхования и продавать страховые полисы. Поэтому, появление на рынке страховых услуг компании и/или лиц, которые предлагают приобрести страховой продукт по явно заниженной цене от какой-либо из перечисленных компаний, должно вызывать интерес у правоохранительных органов, а не у добропорядочных граждан.

Наиболее распространенная мошенническая схема заключается в использовании фальшивых полисов «автогражданки» или полисов, которые, якобы принадлежат страховой компании. Мошенники демонстрируют потенциальному клиенту бланки с логотипом компании, всячески доказывая легальность своей деятельности.

Youtube Видео: Что будет со страховыми компаниями в Украине

Как уже было сказано, наиболее уязвимое направление страхования – обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Моторное (транспортное) страховое бюро Украины опубликовало список компаний, исключенных из Бюро в 2017 году:

  • СК «Юнисон Страхование» — 14.07.2017
  • Европейский страховой союз – 03.10.2017
  • Украинская охранно-страховая компания – 02.03.2017

В 2016 году членство в МТСБУ утратили:

  1. ПАО СК «Нова» — 05.05.2016
  2. ПАО СО «Ильичевское» — 06.12.2016
  3. ПАО СК «Скайд» — 31.05.2016

В 2015 году утратили:

  • ПАО СК «Оранта-Лугань» — 23.04.2015
  • ПАО СК «ВОНА» — 23.04.2015
  • СК «Альянс Украина» — 26.03.2015
  • ПАО СК «Украина» — 01.07.2015

С начала 2018 года МТСБУ лишила членства СК «Здорово» — 01.02.2018

В МСБУ также призывают потенциальных клиентов проявлять бдительность при покупке полиса ОСАГО и не пренебрегать онлайн-сервисом проверки подлинности страхового полиса. Для этого на веб-сайте МТСБУ нужно зайти в централизованную базу данных и проверить страховой полис по номеру или по компании, которая его выдала.

Редакция новостного портала, используя открытые источники, составила свой перечень страховых компаний, исключенных из Госреестра в минувшем году. Вполне вероятно, что этот реестр может несколько отличаться от официальных отчетных данных регулятора, которые будут опубликованы позже. На сегодняшний день это — наиболее актуальная информация, что исключает необходимости в дополнительной проверке данных по той или иной страховой компании.