Транспортное средство в таможенном деле это

Статья 2. Определения

1. Для целей настоящего Кодекса используются понятия, которые означают следующее:

1) «авария» – вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, а также изменений вследствие действия непреодолимой силы;

2) «административные правонарушения» – административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств-членов таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство);

3) «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

4) «водные суда» – морские суда, суда смешанного (река – море) плавания, а также подлежащие государственной регистрации в соответствии с законодательством государств-членов суда внутреннего водного транспорта (плавания);

5) «вывоз товаров с таможенной территории Союза» – совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза;

6) «выпуск товаров» – действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

7) «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

8) «денежные инструменты» – дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, которые удостоверяют обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств и в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата;

9) «заинтересованное лицо» – лицо, интересы которого в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов или их должностных лиц;

10) «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов;

11) «иностранное лицо» – лицо, не являющееся лицом государства-члена;

12) «иностранные товары» – товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с настоящим Кодексом;

13) «информационные ресурсы таможенных органов» – упорядоченная совокупность документированной информации (базы данных, другие массивы информации), содержащейся в информационных системах таможенных органов;

14) «искусственные острова» – закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения объекты, имеющие намывное, насыпное, свайное и иное неплавучее выступающее над поверхностью воды при максимальном приливе опорное основание, используемые в целях обеспечения обороны и безопасности государств-членов, регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи минеральных ресурсов, проведения морских ресурсных исследований водных биологических ресурсов и осуществления рыболовства, проведения морских научных исследований, в иных целях, не противоречащих международным договорам государств-членов с третьей стороной и законодательству государств-членов;

15) «коммерческие документы» – документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза (счета-фактуры (инвойсы), спецификации, отгрузочные (упаковочные) листы и иные документы);

16) «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;

17) «лицо государства-члена» – юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена;

18) «международные договоры государств-членов с третьей стороной» – международный договор одного из государств-членов с третьей стороной или международный договор с третьей стороной, участниками которого являются несколько либо все государства-члены;

19) «международные почтовые отправления» – посылки и отправления письменной корреспонденции, которые являются объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза, сопровождаются документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, пересылаются за пределы таможенной территории Союза из мест (учреждений) международного почтового обмена, либо поступают на таможенную территорию Союза в места (учреждения) международного почтового обмена, либо следуют транзитом через таможенную территорию Союза;

20) «меры защиты внутреннего рынка» – специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные меры и иные меры защиты внутреннего рынка, установленные в соответствии с Договором о Союзе, вводимые в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза;

21) «меры таможенно-тарифного регулирования» – меры, применяемые в соответствии с Договором о Союзе в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров и включающие в себя применение ставок ввозных таможенных пошлин, тарифных квот, тарифных преференций, тарифных льгот;

22) «назначенный оператор почтовой связи» – лицо, официально назначаемое страной – членом Всемирного почтового союза и обеспечивающее оказание услуг почтовой связи в соответствии с законодательством государств-членов и актами Всемирного почтового союза;

23) «наличные денежные средства» – денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах-членах или государствах (группе государств), не являющихся членами Союза, включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки;

24) «налоги» – налог на добавленную стоимость, акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза;

25) «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» – перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации;

26) «перевозчик» – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. При перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи перевозчиком является лицо, ответственное за использование трубопроводного транспорта или линий электропередачи, и (или) за перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, и (или) за контроль и учет этих товаров;

27) «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

28) «предварительная информация» – сведения в электронном виде о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу Союза, транспортных средствах международной перевозки, перевозящих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Союза, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Союза;

29) «преступления» – преступления или уголовные правонарушения, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств-членов;

30) «припасы» – товары:

необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в местах их стоянки и пути следования, за исключением запасных частей и оборудования;

предназначенные для потребления и (или) использования пассажирами и членами экипажей водных, воздушных судов или пассажирами поездов и работниками поездных бригад, а также для раздачи или реализации таким лицам;

31) «сооружения, установки» – закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения подводные объекты, плавучие буровые установки, морские плавучие платформы, иные суда, подводные сооружения, включая скважины, морские стационарные платформы, стационарные буровые установки, другие плавучие и стационарные объекты, используемые в целях обеспечения обороны и безопасности государств-членов, регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи минеральных ресурсов, проведения морских ресурсных исследований водных биологических ресурсов и осуществления рыболовства, проведения морских научных исследований, в иных целях, не противоречащих международным договорам государств-членов с третьей стороной и законодательству государств-членов;

32) «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

33) «таможенная пошлина» – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза;

34) «таможенная процедура» – совокупность норм, определяющих для целей таможенного регулирования условия и порядок использования товаров на таможенной территории Союза или за ее пределами;

35) «таможенное декларирование» – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

36) «таможенные документы» – таможенная декларация и иные документы, составляемые исключительно для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, а также в ходе и по результатам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

37) «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

38) «таможенные органы» – таможенные органы государств-членов;

39) «таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа» – сумма таможенных пошлин, налогов, исчисленная в отношении товаров для личного пользования по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 53 настоящего Кодекса;

40) «таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам» – сумма таможенных пошлин, налогов, исчисленная в отношении товаров для личного пользования без разделения на составляющие ее таможенные пошлины, налоги;

41) «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;

42) «таможенный орган назначения» – таможенный орган, в регионе деятельности которого находится определенное таможенным органом отправления место доставки товаров либо который завершает действие таможенной процедуры таможенного транзита;

43) «таможенный орган отправления» – таможенный орган, который совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

44) «таможенный представитель» – юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица;

45) «товар» – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;

46) «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом;

47) «товары Союза»:

находящиеся на таможенной территории Союза товары, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории Союза;

находящиеся на таможенной территории Союза товары, приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с настоящим Кодексом либо до его вступления в силу;

находящиеся на таможенной территории Союза товары, произведенные (изготовленные) в одном или нескольких государствах- членах из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта;

товары, вывезенные с таможенной территории Союза и сохранившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом;

48) «транспортные (перевозочные) документы» – документы, подтверждающие наличие договора перевозки товаров и сопровождающие их при такой перевозке (коносамент, накладная, документ, подтверждающий заключение договора транспортной экспедиции, и иные документы);

49) «транспортные средства» – категория товаров, включающая в себя водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единицу железнодорожного подвижного состава), контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами;

50) «транспортные средства для личного пользования» – категория товаров для личного пользования, включающая в себя отдельные виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, определяемые Евразийской экономической комиссией, водное судно или воздушное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Союза в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

51) «транспортные средства международной перевозки» – транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально- технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования;

52) «экспресс-груз» – товар, перевозимый в рамках скоростной перевозки транспортом любого вида с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок в целях доставки этого товара до получателя в соответствии с индивидуальной накладной в течение минимально возможного и (или) фиксированного промежутка времени, за исключением товара, пересылаемого в международных почтовых отправлениях.

2. Для целей настоящего Кодекса:

1) понятия «свободная (специальная, особая) экономическая зона» (далее – СЭЗ), «логистическая СЭЗ», «портовая СЭЗ» и «резидент (участник, субъект) СЭЗ» используются в значениях, определенных международными договорами в рамках Союза;

2) понятия «глава дипломатического представительства», «члены дипломатического персонала дипломатического представительства», «члены административно-технического персонала дипломатического представительства», «члены обслуживающего персонала дипломатического представительства», «глава консульского учреждения», «консульские должностные лица консульских учреждений», «консульские служащие консульских учреждений», «работники обслуживающего персонала консульских учреждений», «члены семей», «сотрудники дипломатического представительства», «работники консульского учреждения» используются в значениях, определенных Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года и Венской конвенцией о консульских сношениях от 24 апреля 1963 года.

3. В настоящем Кодексе:

1) под территорией СЭЗ понимается вся территория СЭЗ или часть территории СЭЗ, на которой в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;

2) под дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, расположенными на таможенной территории Союза, понимаются дипломатические представительства и консульские учреждения государств, не являющихся членами Союза, расположенные на территориях государств-членов, и дипломатические представительства, консульские учреждения одних государств-членов, расположенные на территориях других государств-членов;

3) под иными организациями или их представительствами понимаются организации или их представительства, которые пользуются привилегиями и иммунитетами на территории государства- члена в соответствии с международными договорами этого государства- члена и включены в перечень, формируемый Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия).

4. Комиссия на основании информации, представляемой государствами-членами, формирует перечень организаций или их представительств, которые пользуются привилегиями и иммунитетами на территории государства-члена в соответствии с международными договорами этого государства-члена, и обеспечивает его размещение на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).

5. Иные понятия, используемые в настоящем Кодексе, применяются в значениях, определенных соответствующими статьями настоящего Кодекса, а также Договором о Союзе.

6. Понятия гражданского законодательства и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Кодексе, применяются в каждом из государств-членов в том значении, в котором они используются в соответствующих отраслях законодательства государства-члена, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Транспортное средство в таможенном деле

Транспортное средство (в таможенном деле) — любое морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежностии оборудование, содержащееся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортным средством.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Транспортное средство в таможенном деле» в других словарях:

Товар в таможенном деле — Товар Товар (в таможенном деле) любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесённые к недвижимым вещам транспортные средства. Транспортные средства, понимаемые как транспортное… … Википедия

Продавец — (Seller) Профессия продавец, права и обязанности продавца Профессия продавец, права и обязанности продавца, правила поведения продавца Содержание Содержание Обозначение Профессия Права и обязанности Характеристика купли продажи и участие в нем… … Энциклопедия инвестора

Цена — (Price) Определение понятия цены (стоимости) и стоимости товара Информация о понятих цены, стоимости товаров, рыночной и закупочных цен, цене производства Содержание (Price) — фундаментальная экономическая категория, обозначающая количество … Энциклопедия инвестора

ТРАНЗИТ ТОВАРОВ — таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

ТРАНЗИТ ТОВАРОВ — в соответствии со ст. 35 ТмК транзит товаров представляет собой таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Республики Беларусь без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без… … Юридический словарь современного гражданского права

Транзит товаров — (применительно к таможенному законодательству) таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Российской Федерации, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Транспортные средства в таможенном деле

Понятие и основные принципы классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС, нормативно-правовое обоснование, существующие проблемы, пути их разрешения. Классификационные признаки ассортимента транспортных средств. Оптимизация таможенных рисков.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

В настоящее время вопросы классификации товаров являются основой таможенного контроля. Это положение закреплено в ст. 52 Таможенного Кодекса Таможенного союза (ТК ТС) [2] и гл. 9 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [6].

ТН ВЭД ТС — система классификации товаров, применяемая при декларировании товаров для регулирования внешнеэкономической деятельности и ведения статистики в таможенной сфере. ТН ВЭД разработана на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной Таможенной Организации и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности СНГ.

Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос классификации товара является одним из ключевых в правоприменительной практике таможенных органов, а от точности отнесения товара к той или иной позиции ТН ВЭД зависит и ставка пошлины, и порядок применения мер нетарифного регулирования. Без знания принципов построения ТН ВЭД и основ классификации невозможно осуществлять законное перемещение товаров через таможенную границу, а, следовательно, нельзя говорить об эффективности функционирования отрасли в целом.

Товары 87 группы включают наземные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.

По данным ФТС России, в 2011 году импорт легковых автомобилей увеличился по сравнению с предыдущим годом на 43,3% — до 984 тысяч единиц. За данный период в денежном выражении было ввезено легковых автомобилей на 18,59 миллиарда долларов. В частности, из стран дальнего зарубежья импортировано 850,6 тысяч автомобилей на 17,71 миллиардов долларов, из стран СНГ — 133,4 тысячи на 878,9 миллиона долларов.

Импорт грузовых автомобилей в РФ в 2011 году вырос на 85,6% по сравнению с 2010 годом и составил 99,7 тысяч единиц. Грузовиков было завезено на 2,51 миллиарда долларов. Страны дальнего зарубежья поставили в РФ 98,9 тысяч грузовых автомобилей на 2,47 миллиарда долларов, страны СНГ — 0,8 тысячи на 39,6 миллиона долларов [11].

Сложность классификации товаров 87 группы связана с широким ассортиментом транспортных средств, разнообразием исходных материалов для их изготовления, способов производства, мест изготовления.

Несмотря на наличие довольно большого массива исследований, посвященных проблемам декларирования транспортных средств в целом, очень мало внимания уделяется конкретно проблеме классификации последних по ТН ВЭД. В учебной литературе дается лишь общая товароведная характеристика данной группе товаров и весьма формально освещается влияние тех или иных классификационных признаков на определение кода Товарной номенклатуры. В этих условиях возникает потребность в адекватной систематизации идентификационных признаков товара и представления их в виде, пригодном для практического использования в процессе классификации.

Объектом исследования является ТН ВЭД и классификация товаров по ней.

Предмет исследования включает анализ общих положений и отдельных проблем, касающихся классификации транспортных средств группы 87 ТН ВЭД ТС.

Целью работы является изучение проблем классификации транспортных средств 87 группы ТН ВЭД ТС.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

— определить, какое значение имеет классификация объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС;

— изучить нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС;

— изучить проблемы классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС;

— определить классификационные признаки ассортимента транспортных средств товарных позиций 8702 и 8703 ТН ВЭД ТС;

— изучить судебную практику по теме;

— выявить пути минимизации таможенных рисков при классификации товаров группы 87 ТН ВЭД ТС.

Создание Таможенного союза оказало серьезнейшее влияние на таможенное законодательство. Изменения коснулись, в том числе, и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Классификация товаров при таможенном декларировании законодательно закреплена в ТК ТС и Законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Учебной литературы по таможенной классификации мало. Учебное пособие Е.И. Андреевой и А.В. Нестерова «Классификация товаров в таможенных целях» [9] посвящено особенностям и сферам применения товарных номенклатур, используемых в практической деятельности таможенных органов, таким как единая товарная номенклатура внешней торговли, номенклатура Совета таможенного сотрудничества, стандартная международная торговая классификация, особое внимание уделено ТН ВЭД СНГ и России. В пособии раскрывается значение ТН ВЭД, правила ее интерпретации, содержание разделов и групп основных товарных номенклатур, пути совершенствования ТН ВЭД.

В учебном пособии приводится учебно-методический материал, который полезен для самостоятельного изучения студентами, а также для практического использования участниками ВЭД, в части касающейся классификации товаров.

В учебно-практическом пособии «ТН ВЭД России. Основы классификации товаров» [19] рассмотрены особенности структуры и сфера применения номенклатуры Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ. Приведены основные номенклатуры, предшествовавшие Гармонизированной системе и использованные в качестве базы для ее разработки, изложены основные положения Конвенции о Гармонизированной системе.

С 1 января 2010 года в силу вступила единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Сформированная годами основа товарной номенклатуры, несмотря на все интеграционные процессы, осталась неизменной. Что касается кода, то и его структура осталась прежней. Основные изменения произошли на уровне десятого знака.

Таможенный союз предполагает наличие единой таможенно-тарифной политики для трех государств. Основой таможенно-тарифной политики является Единый таможенный тариф Таможенного союза (ЕТТ ТС), систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ТС.

ТН ВЭД — это систематизированный перечень товаров, который включает в себя наименования товаров, их кодовое обозначение, единицы измерения количества товаров, а также примечания и правила интерпретации. Международной основой ТН ВЭД ТС являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров и Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СНГ.

Каждый товар имеет свой десятизначный код. Первые две цифры обозначают товарную группу, четыре — товарную позицию, шесть — субпозицию, десять — подсубпозицию.

Кроме того, первые шесть цифр соответствуют кодам Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, поскольку, как отмечалось ранее, ГС является международной основой ТН ВЭД ТС. Седьмой и восьмой знаки относятся к Комбинированной номенклатуре Европейского союза. Девятый знак объединяет наши товары с товарами стран СНГ, десятый — используется в рамках Таможенного союза. Также ТН ВЭД ТС используют Таджикистан, Киргизия, планируют использовать — Абхазия и Южная Осетия.

Помимо участия в интеграционных процессах на постсоветском пространстве, Российская Федерация является постоянным членом Всемирной таможенной организации. Раз в пять лет происходит изменение товарной номенклатуры в рамках этой организации. Последний пятилетний цикл завершился в 2011 году, поэтому с 1 января 2012 года вступила в силу новая редакция товарной номенклатуры.

Таможенному союзу пришлось учесть все закрепленные в ней изменения. Было внесено двести двадцать наборов поправок. Поправки в основном коснулись товаров сельского хозяйства и продуктов их переработки (включая лесное хозяйство и рыболовство), продуктов, имеющих отношение к окружающей среде, а также товаров с низким объемом торговли. Появились три новые товарные позиции, такие как биодизель, водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, женские и детские санитарно-гигиенические средства.

В связи с вступлением России в ВТО решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года №54 был принят Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС) и новая редакция ТН ВЭД ТС [3], которые вступили в действие с 23 августа 2012 года.

Товаров, перемещаемых через границы государств, — сотни тысяч — охватить все их невозможно. Поэтому были разработаны Основные правила интерпретации ГС (ОПИ), имеющие обязательную силу. Существует шесть основных правил. Правила 1-5 регламентируют порядок определения четырехзначного кода товара, то есть определяют правила отнесения товара к той или иной товарной позиции.

Правило 6 применяется после того, как определен четырехзначный код товара и определяет дальнейшую процедуру включения товара в подходящую субпозицию и подсубпозицию.

Использовать Правила классификации можно только последовательно, переходя от Правила 1 к Правилу 2, от Правила 2 к Правилу 3 и так далее до Правила 6.

Используя их, можно отнести тот или иной товар к определенной товарной позиции.

Для единообразия толкования ТН ВЭД при классификации товаров на территории государств ТС принято Положение о порядке применения ТН ВЭД ТС при классификации товаров [4], Решением КТС от 18 ноября 2011 года №851 утверждены Пояснения к ТН ВЭД ТС [16]. Кроме этого выпущено 18 решений Комиссии Таможенного союза, разъясняющих классификацию товаров [14], в т.ч. 87 группы: полуприцепа-кормовоза, автомобилей-самосвалов, подметально-уборочной машины, транспортных средств типа PickUp, многоцелевых легких бронированных транспортеров и транспортно-гусеничных машин, автомобиля-эвакуатора.

Но, несмотря на это, проблемы, связанные с классификацией товаров по ТН ВЭД ТС остаются, транспортные средства 87 группы не являются исключением. Об этом свидетельствует количество заявок на принятие предварительного решения о классификации товара по ТН ВЭД ТС, осуществляемое таможенными органами (рис., приложение)

Проблема классификации транспортных средств осложняется тем, что специальной литературы нет. Единственный учебник по товароведению — автора С.Л. Калачёва [13]. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Товароведение и экспертиза товаров». В нем рассматриваются ассортимент, конструкции, принципы функционирования и качество велосипедов, мопедов, мотоциклов, легковых автомобилей и прицепов к ним. Относительно остального ассортимента транспортных средств 87 группы учебной литературы по товароведению нет.

87 товарная группа ТН ВЭД ТС включает 16 товарных позиций. Критерием разделения товаров по позициям является их назначение. Внутри товарных позиций критерии зависят от вида транспортного средства. Например, для товарной позиции 8703 «Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили» на уровне субпозиции классификационным признаком является тип двигателя и рабочий объем цилиндров двигателя (не более 1000 см 3 ; более 1000 см 3 , но не более 1500 см 3 , 1500 см 3 , но не более 3000 см 3 и т.д.). На уровне подсубпозиции в качестве классификационных признаков выступают: назначение (для медицинских целей, оборудованные для проживания и т.д.), срок изготовления (новые, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска прошло более 5 лет). В отдельную подсубпозицию (8703 90 10) выделены электромобили.

Величина таможенной пошлины возрастает с увеличением рабочего объема цилиндров двигателя и даты выпуска автомобиля, поэтому при проведении таможенного контроля легковых автомобилей необходима внимательная проверка технических документов на транспорт.

При классификации товаров 87 группы, помимо товароведных познаний, необходимы знания технических характеристик и конструкционных особенностей транспортных средств.

Например, характерными признаками конструкции, обычно свойственными транспортным средствам, которые включаются в товарную позицию 8703, являются следующие:

а) наличие постоянно установленных сидений с устройствами безопасности (например, с ремнями безопасности или с местами крепления и приспособлениями для установки ремней безопасности) для каждого человека или наличие постоянных мест крепления и приспособлений для установки сидений и устройств безопасности в задней зоне позади зоны для водителя и передних пассажиров; такие сиденья могут быть фиксированными, складывающимися, съемными на анкерном креплении или выносными;

б) наличие окон в двух боковых панелях задней части кузова;

в) наличие скользящей, открывающейся наружу или поднимающейся вверх двери или дверей, с окнами, на боковых панелях или сзади;

г) отсутствие постоянной панели или перегородки между зоной для водителя и передних пассажиров и задней зоной, которая может использоваться для транспортировки, как людей, так и грузов;

д) наличие внешних признаков комфорта и внутренней отделки, а также приспособлений внутри всего салона транспортного средства, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств (например, напольное покрытие, вентиляция, внутреннее освещение, пепельницы).

В спорных вопросах проводится автотехническая экспертиза, включающая осмотр транспортного средства, анализ международного стандарта ИСО 3833-76 «Дорожные транспортные средства. Типы. Термины и определения» и Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы».

При таможенном контроле транспортных средств особое внимание уделяется графе 31 ТД, в которой должны быть заявлены необходимые и достаточные сведения для однозначной классификации транспортного средства в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Список использованных источников


таможенный контроль правовой транспортный

1. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 1983) // Таможенные ведомости. — №8. — 1996.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза: Федеральный закон от 2 июня 2010 г. №114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» // СЗ РФ. — 2010. — №23. — Ст. 2796 и ч. 2 Ст. 108.

3. Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС): Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года №54 [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.tsouz.ru/.

4. О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров: Решение Комиссии Таможенного союза №522 от 28 января 2011 года (ред. от 19.08.2011) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://base.consultant.ru.

5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ (ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ 29.07.2002. — №30. — Ст. 3012.

6. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ // СЗ РФ. — 2010. — №48. — Ст. 6252.

7. О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров: распоряжение ФТС РФ №34-р от 01.03.12 [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://base.consultant.ru.

8. Требование: О признании незаконным решений таможенного органа о классификации товара: постановление ФАС Дальневосточного округа от 31.01.2012 №Ф03-6581/2011 по делу №А51-6368/2011 [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://base.consultant.ru.

9. Андреева Е.И. Классификация товаров в таможенных целях / Е.И. Андреева, А.В. Нестеров // Учеб. пособие. — М.: РИО РТА, 2009. — 108 с.

10. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД / Н.П. Бондаренко — Ростов н/Д: МарТ, 2007. — 240 с.

11. Импорт автомобилей в Россию в 2011 году увеличился [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://id-marketing.ru/.

12. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов / С.И. Истомин — М.: Деловой двор, 2009. — 280 с.

13. Калачёв С.Л. Товароведение и экспертиза транспортных средств личного пользования: Учебник / С.Л. Калачёв — М.: Дашков и Ко, 2011. — 312 с.

14. Катушёнок В. Номенклатура от желаний не зависит. / В. Катушёнок // Таможня. — 2012. — №16. — С. 4-7.

15. Коник Н.В. Таможенное дело: учеб. пособие. / Н.В. Коник — М.: Омега-Л, 2009. — 192 с.

16. Пояснения к ТН ВЭД ТС (утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 года №851) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.tsouz.ru/db/ettr/PSN/Pages/Poyasneniya.aspx.

17. Таможня не даёт добро [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.dvtu.vladivostok.ru.

18. Татаринов А.Е. Проблемы квалификации нарушений физическими лицами правил помещения товаров и транспортных средств под таможенный режим временного ввоза и несоблюдения условий такого режима / А.Е. Татаринов // Юрист. — 2008. — С. 12.

19. ТН ВЭД России. Основы классификации товаров / под ред. А.Н. Мячина. — M.: ТИРЕКС, 2006. — 984 с.

20. Толкушкин А.В. Таможенное дело: учебник / А.В. Толкушин — М.: Юрайт-Издат, 2008. — 453 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Классификация объектов таможенного оформления и таможенного контроля по Товарной номенклатуре ВЭД России. Нормативно-правовая база классификации. Классификационные признаки ассортимента мебели. Пути минимизации таможенных рисков при классификации мебели.

курсовая работа [44,2 K], добавлен 06.12.2009

Проблемы идентификации и классификационные признаки грузовых транспортных средств. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Таможенная экспертиза при таможенном контроле товаров и транспортных средств.

курсовая работа [52,1 K], добавлен 09.01.2014

Понятие таможенного режима, его виды, назначение и сущность в таможенном деле. Анализ практики обеспечения таможенных режимов зарубежных стран и сравнение с практикой РФ. Существующие проблемы обеспечения таможенных режимов и возможные пути их решения.

курсовая работа [70,2 K], добавлен 03.02.2011

Значение и нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля. Проблемы, возникающие в данном процессе, и их разрешение. Анализ практики декларирования алкогольных напитков, снижение таможенных рисков.

курсовая работа [47,5 K], добавлен 08.03.2014

Проблемы классификации объектов таможенного контроля по товарной номенклатуре. Практика декларирования и контроля классификационного кода сыров в экспортно-импортных операциях. Пути минимизации таможенных рисков при классификации сыров по ТН ВЭД ТС.

курсовая работа [504,0 K], добавлен 05.07.2014

Роль и место технических средств в таможенном деле. Тактико-технические характеристики и классификация технических средств таможенного контроля. Единая автоматизированная информационная система как фактор научно-технического прогресса в таможенном деле.

курсовая работа [36,5 K], добавлен 16.03.2016

Понятие и субъекты таможенного контроля, его направления и нормативно-правовое обоснование. Практика правового регулирования таможенных процедур временного ввоза в Таможенном Союзе. Ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами.

курсовая работа [50,0 K], добавлен 15.11.2013

Нормативно-правовое регулирование таможенного контроля товаров и транспортных средств. Характеристика таможенного контроля товаров и транспортных средств в зависимости от таможенной процедуры и способа транспортировки и пути его совершенствования.

курсовая работа [402,3 K], добавлен 05.01.2017

Роль классификации объектов таможенного контроля, ее нормативное и правовое обеспечение, причины возникновения проблем и направления их разрешения в России, минимизация рисков. Анализ статистических данных об экспорте и импорте слабоалкогольных напитков.

курсовая работа [54,9 K], добавлен 08.12.2014

Характеристика таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, развитие нормативно-правовой базы. Анализ статистики и динамики перемещения товаров. Направления совершенствования таможенного оформления и контроля.

дипломная работа [669,1 K], добавлен 17.05.2012