Закон 1991 года земля

Закон РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю»

Закон РСФСР от 11 октября 1991 г. N 1738-1
«О плате за землю»

С изменениями и дополнениями от:

16, 17 июля 1992 г.

См. комментарии к настоящему закону

См. Постановление ВС РСФСР «О введении в действие Закона РСФСР «О плате за землю»

Москва, Дом Советов РСФСР

11 октября 1991 года

Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю»

Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 1992 года

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 30 октября 1991 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ от 5 ноября 1991 г., N 44, ст. 1424

Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г., за исключением статьи 25

Согласно Федеральному закону от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) настоящий Закон, за исключением статьи 25, не применяется

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу в соостветствии со статьей 8 названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2002 год

Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2000 год

Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 1999 год

Федеральный закон от 29 декабря 1998 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон РФ от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 1997 г. N 158-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 ноября 1997 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 1997 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Согласно постановлению Правительства РФ от 7 июня 1995 г. N 562 в 1995 году применяются установленные Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О плате за землю» ставки земельного налога за земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8, 9, 10, частью второй статьи 11 и частью третьей статьи 12 Закона РФ «О плате за землю» — с коэффициентом 2; средние размеры земельного налога за пашню вне черты населенных пунктов — с коэффициентом 1,5

Федеральным законом от 31 марта 1995 г. N 39-ФЗ установлено, что ставки земельного налога применяются в 1995 году для земель городов, поселков с коэффициентом не менее 2

Федеральный закон от 9 августа 1994 г. N 22-ФЗ

Изменения вводятся в действие со дня официального опубликования Закона

Федеральным законом от 1 июля 1994 г. N 9-ФЗ установлено, что ставки земельного налога применяются в 1994 году для земель сельскохозяйственного пользования с коэффициентом 20, во всех остальных случаях — с коэффициентом 50

Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4966-I

Установлена на 1993 год средняя доля централизации средств от арендной платы и налога на земли городов и других населенных пунктов в размере 40 процентов, из которых 20 процентов зачисляются в республиканский бюджет РФ и 20 процентов — в бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований

Законом РФ от 17 июля 1992 г. «О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год» установлено, что ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья и налога за городские земли применяются в 1992 году с коэффициентом 2

Налоговики разъяснили основные нюансы платы за землю

В письме № 722/5/99-99-19-01-01-16 Государственная фискальная служба разъяснила основные нюансы платы за землю.

Согласно пп. 284.1 ст. 284 Налогового кодекса органы местного самоуправления устанавливают ставки платы за землю и льготы по земельному налогу, который уплачивается на соответствующей территории.

Решение об установлении местных налогов и сборов официально обнародуется до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение определенных местных налогов и сборов. До 25 декабря года, предшествующего отчетному, органы местного самоуправления должны подавать контролирующим органам решения по ставкам земельного налога и предоставленных льгот по уплате земельного налога юридическим и физическим лицам.

Если органы местного самоуправления не обнародовали и не предоставили в установленные сроки контролирующему органу соответствующие решения по ставкам и льготам, то плата за землю в 2015 году взимается с применением ставок земельного налога в 2014 году с учетом коэффициента индексации — 1,249.

Для отдельных категорий землепользователей нормами НК определены условия, при которых они могут быть плательщиками платы за землю. В частности, при переходе права собственности на здания, земельный налог за земельные участки, на которых расположены такие здания, уплачивается на общих основаниях с даты госрегистрации права собственности на земельный участок (до 1 января 2015 года — с даты регистрации права собственности на недвижимость). Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка.

Также ГФС отмечает, что ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере не более 3 % их нормативной денежной оценки, а для с/х угодий — не более 1 % от их нормативной денежной оценки (п. 274.1 ст. 274 НК).

Ставка налога устанавливается в размере не более 12 % их нормативной денежной оценки за земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании субъектов хозяйствования (кроме государственной и коммунальной форм собственности).

Кроме того, в ст.277 НК определены ставки земельного налога за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативную денежную оценку которых не проведено, — не более 5 % от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по области.

Также согласно п. 271.2 ст. 271 НК решения советов по нормативной денежной оценке земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, официально обнародуются соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В другом случае нормы соответствующих решений применяются не раньше начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 11.10.91 N 1738-I (ред. от 26.06.2007) «О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 14.02.92 — «Закон», 1992, N 3;
  • «Ведомости СНД и ВС РФ», 31.10.91, N 44, ст. 1424)

ЗАКОН РФ от 11.10.91 N 1738-I (ред. от 26.06.2007) «О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ»

11 октября 1991 года N 1738-I

— Раздел VI — Утратили силу.

Статья 25. Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Часть вторая — Утратила силу.

Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Статья 26 — Утратила силу.

(в ред. Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ)

Москва, Дом Советов РСФСР.

11 октября 1991 года.

ПРИЛОЖЕНИЯ — Утратили силу.

На сайте «Zakonbase» представлен ЗАКОН РФ от 11.10.91 N 1738-I (ред. от 26.06.2007) «О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ЗАКОН РФ от 11.10.91 N 1738-I (ред. от 26.06.2007) «О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ЗАКОН РФ от 11.10.91 N 1738-I (ред. от 26.06.2007) «О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Если при распаевке земли не внесли в списки

Кто по закону имеет право на земельный пай: разъяснения юриста.

«Добрый день, «Юрликбез»! Моя мама проживала в селе О. Винницкой области в течение 57 лет до 1987 года. Когда там шла распаевка земли в 1991 году, мама уже жила в соседнем селе той же Винницкой области. В прошлом году я как наследница обратилась в сельсовет села О. за информацией относительно земельного пая, по праву положенного моей маме. Но там мне ответили, что маму забыли внести в списки, когда шла распаевка. Мне сказали, что я обратилась слишком поздно и что прошло слишком много времени, чтобы что-то можно было изменить. Скажите, пожалуйста, могу ли я спустя столько времени рассчитывать на получение маминого пая?» — Валентина.

Консультирует Алла Райковская, юрист ВОО «Защита прав потребителей финансовых услуг»:

«Категории граждан, имеющих право на земельный пай, а также порядок получения земельных паев определены Указом президента Украины «О порядке паевания земель, переданных в коллективную собственность сельскохозяйственным предприятиям и организациям» от 8.08.1995 г. №720. Согласно нему, право на земельный пай имеют члены коллективного сельхозпредприятия, сельскохозяйственного кооператива или акционерного общества, в т. ч. пенсионеры, которые ранее работали в нем и остаются его членами, в соответствии со списком, прилагаемым к государственному акту на право коллективной собственности на землю. Т. е. право на земельный пай имеют только граждане, которые являются членами сельскохозяйственного предприятия и внесены в указанный список.

Ваша мама должна была быть в одном из таких списков, которые утверждались на общих собраниях и передавались в сельсовет в земельный отдел. Далее ваша мама должна была получить земельный сертификат, т. е. документ, который бы подтверждал право на выделение земельного участка в натуре, и получить госакт на этот земельный участок.

Если ваша мама не была включена в список, к сожалению, уже почти ничего не сделать. Более того, унаследовать можно только то, что существует и оставлено в наследство. А, несмотря на наличие права на пай, оно не было реализовано вашей мамой. Никто вовремя не разобрался, поэтому право было, по сути, потеряно.

Несмотря на это, у вас остается еще один вариант. При наличии документов вашей мамы, которые подтверждают ее право на пай (документов, которые подтверждают, что она была членом сельхозпредприятия), вы можете обратиться в сельсовет, чтобы они признали право на пай. На основании этого признания вам нужно обратиться в райгосадминистрацию с заявлением о выдаче госакта. Если райгосадминистрация откажет в выдаче акта, надо обращаться в суд. Судебный процесс может быть долгим, а результат не обязательно однозначным. Практика говорит, что в этой сфере принимаются абсолютно противоположные решения, и, тем не менее, пробовать стоит, шансы есть.

Приватизация

Приватизация квартиры, земли (земельных участков), частных домов и жилья в Украине: необходимые документы, новые правила и сроки

Каков порядок приватизации жилья и какие документы для этого необходимы можно узнать из следующей публикации.

Нынешнее состояние правового регулирования правоотношений в сфере приватизации объектов незавершенного строительства не является совершенным. Остановимся на основных моментах и особенностях этой операции.

Вопрос о судьбе национального достояния Украины — земель сельскохозяйственного назначения — является одним из наиболее дискуссионных. За время проведения земельной реформы (которая продолжается без малого 20 лет — с 1991 г.) прошла демонополизация государственной собственности на землю. Объектом реформирования стали земли почти 12 тыс. хозяйств, а 6,8 млн крестьян получили права на земельную долю.

Не успела страна отойти от потрясений, вызванных принятием Налогового кодекса, как среди населения начали зарождаться очередные скандалы: на очереди новый Жилищный, Трудовой и Таможенный кодексы. При этом многие СМИ, не видя текстов предложенных документов, ради сенсации, начинают пугать и приводить в шок обывателя своими комментариями, большинство из которых не соответствует истине. Ярким тому примером является проект Жилищного кодекса (ЖК).

Узнайте, кто имеет право на бесплатную приватизацию квартиры, какова процедура и сроки приватизации квартиры, какие документы нужны для процесса приватизации жилья и оформления свидетельства в Украине.

Госакты на право собственности и постоянного пользования земельными участками больше не выдаются

Недавно «ФАКТЫ» рассказывали о новом, действующем с 1 января 2013 года, порядке регистрации прав на недвижимость, в частности, дома и квартиры. Однако новый год принес немало изменений и для собственников земли, поскольку вступил в силу Закон Украины «О Государственном земельном кадастре». Отныне госакты на землю не выдаются, а главными правоустанавливающими документами становятся выписки из реестра прав собственности и земельного кадастра. Чтобы разобраться в этих нововведениях, «ФАКТЫ» обратились к экспертам.

«Землеустроительные работы теперь имеет право выполнять только сертифицированный специалист»

Об особенностях нового порядка перехода права собственности на землю рассказал президент Ассоциации «Земельный союз Украины» Андрей Кошиль.

— Сохраняют ли свою силу государственные акты на право собственности на земельные участки с 1 января этого года?

— Обращаю внимание, что, хотя государственные акты на право собственности и право постоянного пользования земельными участками с 1 января 2013 года уже не выдаются, все старые документы на землю сохраняют свою законную силу.

— А как быть человеку, если не только его имя не внесено в реестр прав собственности, но и участок не зарегистрирован в кадастре?

— Стоит отметить, что земельным участкам, сформированным до 2004 года, госакты на которые тоже выданы до 2004-го, изначально не были присвоены кадастровые номера. Соответственно, информация о собственниках этих земельных участков не внесена и не может быть внесена в Государственный реестр прав на недвижимое имущество. В таких случаях необходимо осуществить первичную регистрацию земельного участка с присвоением ему кадастрового номера и внесением в Государственный земельный кадастр, а затем включить данные о праве собственности в Государственный реестр прав на недвижимое имущество.

— Представим ситуацию, что человек имеет участок уже много лет. Госакт на землю есть, но старого образца. Сейчас гражданин решил разделить землю на две части и подарить сыновьям. Что для этого нужно сделать?

— Сначала нужно определить, присвоен ли земельному участку кадастровый номер. Дело в том, что некоторые участки, госакты на которые были выданы до 2004 года, все-таки внесены в Государственный земельный кадастр, и собственникам выдана справка о присвоении кадастрового номера. Если же номера нет, то владельцу необходимо осуществить действия по формированию земельного участка с присвоением ему кадастрового номера и внесением данного участка в Государственный земельный кадастр. А после этого нужно зарегистрировать право собственности на землю в Государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Регистрацией земельных участков и внесением данных в кадастр занимаются государственные кадастровые регистраторы, которым необходимо предоставить, кроме заявления и документа об оплате административных услуг, также соответствующую землеустроительную документацию.

Для разработки такой документации собственник участка должен самостоятельно обратиться к специалисту, имеющему сертификат на выполнение соответствующих работ. Хочу отметить, что до декабря прошлого года землеустройством занимались только организации, имеющие специальную лицензию. Теперь порядок изменился и важна не лицензия предприятия, а наличие в его штате специалиста с определенным сертификатом.

Обращаю также внимание, что государственный регистратор обязан произвести регистрацию земельного участка и внести данные в Государственный земельный кадастр в течение 14 рабочих дней с момента подачи всех необходимых документов.

Следующим шагом должно стать внесение информации о собственнике земли в Государственный реестр прав на недвижимое имущество. Теоретически данные включает в реестр государственный кадастровый регистратор. На практике же из-за технических проблем этого пока не происходит. Собственнику приходится самостоятельно обращаться в местное отделение Государственной регистрационной службы Украины (Укргосреестр). После предоставления всех необходимых документов регистратор обязан внести информацию о владельце участка в реестр права собственности на недвижимое имущество.

Это был первый этап подготовки к разделу земли, финалом которого стало получение выписки из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, подтверждающей, что человек — законный владелец. Еще раз напомню, что если участок ранее уже был внесен в земельный кадастр, то все вышеперечисленные процедуры проходить не придется, достаточно просто получить выписку из кадастра.

Теперь необходимо разделить землю на две части, для чего следует сформировать и зарегистрировать два участка по процедуре, указанной выше, а также зарегистрировать права на них.

Только после этого можно переходить к стадии передачи земельных участков от хозяина его двум сыновьям, например, путем заключения договора дарения, который заверяется нотариусом. При этом нотариус самостоятельно вносит данные о смене собственника земельного участка в Государственный реестр прав на недвижимое имущество.

— А что делать людям, которые еще до нового года подали все документы на госакт, но так его и не получили? В Госземагентстве говорят, что госакт им уже не дадут. Люди в панике. Как проверить, что их право собственности узаконено?

— Действительно, с 1 января 2013 года госакты не выдают. По вопросам, был ли зарегистрирован до конца 2012-го ваш земельный участок и право собственности на него, необходимо обращаться к государственному кадастровому регистратору по месту подачи документов.

«Сегодня человек уже может самостоятельно отслеживать, как продвигается подготовка его документов»

— Еще недавно в процессе купли-продажи земельного участка нотариус ставил на госакте специальную отметку с именем нового собственника. Как теперь происходит купля-продажа земли?

— Никаких отметок на госакты нотариус ставить не будет. Схема перехода права собственности выглядит следующим образом. Перед сделкой купли-продажи нотариус проверяет, зарегистрировано ли право собственности на земельный участок в Государственном реестре прав на недвижимое имущество, и распечатывает выписку из этого реестра. После подписания сторонами договора купли-продажи нотариус удостоверяет документ и вносит измененные данные о собственнике в реестр. При этом нотариус выдает выписку из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, согласно которой владельцем земельного участка является уже покупатель.

О некоторых особенностях нового порядка получения выписки из кадастра рассказал в рамках информационной кампании проекта Всемирного банка «Выдача государственных актов на право собственности на землю в сельской местности и развитие системы кадастра» начальник управления землеустройства, использования и охраны земель Государственного земельного агентства Украины Александр Краснолуцкий.

— Какую информацию содержит выписка из земельного кадастра?

— Законом «О Государственном земельном кадастре» определено, что выписка содержит все сведения об участке, внесенные в поземельную книгу. А именно: данные о площади участка, ограничении его использования, о нормативной денежной оценке земли, ее целевом назначении, составе угодий и так далее. Кроме выписки, нужную информацию из кадастра можно получить также в форме справок, содержащих обобщенные сведения о землях, или в виде выкопировки из кадастровой карты (плана).

— Сколько времени потребуется, чтобы получить выписку об участке из Государственного земельного кадастра?

— Законом предусмотрено, что такая выписка выдается заявителю в день поступления заявления о ее предоставлении. Справки и кадастровый план должны быть выданы в течение десяти дней. Кстати, кадастровый регистратор несет административную ответственность за нарушение сроков выдачи документов и может быть оштрафован на сумму от 340 до 850 гривен. Кроме того, сегодня заявитель уже вправе самостоятельно отслеживать, как продвигается подготовка его документов. Национальная кадастровая система позволяет это сделать.

— Каким образом?

— Гражданин написал заявление, например, о получении выкопировки из кадастровой карты. Кадастровый регистратор зарегистрировал заявление, предоставив индивидуальный входящий номер документа. Этот номер и становится паролем для доступа к системе контроля за движением заявлений граждан. Вход в систему находится на сайтах Госземагентства и Центра земельного кадастра. Введя пароль, чтобы войти в систему, человек видит, на какой стадии рассмотрения находится его заявление.