1217 ч2 коап рф

Оглавление:

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

СТ 12.17 КоАП РФ

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Комментарий к Ст. 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В разд. 18 Правил дорожного движения установлен приоритет маршрутных транспортных средств. Так, например, в п. 18.1 предусмотрено, что трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть (кроме случаев выезда из депо). В п. 18.3 Правил дорожного движения определено, что в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует невыполнение водителем соответствующих требований. По этой же части статьи квалифицируются действия водителя, нарушившего требования п. 3.2 Правил дорожного движения, где предусмотрено, что при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

2. Правила дорожного движения определяют, что на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе (п. 18.2). Нарушение требований этого пункта правил образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи. По данной части рассматриваемой статьи не могут квалифицироваться действия водителей, ответственность за которые установлена ч. ч. 3 — 5 ст. 12.15 КоАП РФ, и случай, предусмотренный ч. 1.2 анализируемой статьи. Речь идет о следующих случаях: выезде в нарушение правил на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ); выезде в нарушение правил на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ); повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ). По ч. 1.1 комментируемой статьи также не могут квалифицироваться действия водителя, связанные с движением транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановкой на указанной полосе в нарушение Правил, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 комментируемой статьи, образуют действия водителей, связанные с движением транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановкой на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

4. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образуют действия (бездействие) водителей, связанные с непредоставлением преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (см. комментарий к ст. 12.4 КоАП РФ).

5. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются водители транспортных средств, субъективная сторона этих правонарушений характеризуется умышленной виной.

6. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 2 комментируемой статьи дела могут рассматриваться судьями в случае передачи их названными должностными лицами Госавтоинспекции на рассмотрение судьи (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). Административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 — 1.2 комментируемой статьи, могут рассматриваться и сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

7. Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Определение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2013 г. № 1217-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кудрякова Антона Васильевича на нарушение его конституционных прав положением части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.В. Кудрякова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.В. Кудряков просит признать не соответствующим статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 23 (часть 1), 24 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации положение части 1 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации, согласно которому лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

Как следует из представленных материалов, возбужденное по заявлению А.В. Кудрякова дело об административном правонарушении впоследствии было прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения. А.В. Кудряков обратился в суд с заявлением об оспаривании действий сотрудников органов внутренних дел, ознакомивших лицо, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, с его персональными данными, в результате чего, как утверждал заявитель, его личная безопасность оказалась под угрозой.

Решением суда первой инстанции указанные действия были признаны незаконными, однако суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменил и в удовлетворении требований отказал. Суд пришел к выводу, что в действиях сотрудников органов внутренних дел какие-либо нарушения закона отсутствуют, поскольку в силу части 1 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации лицо, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, вправе было ознакомиться со всеми материалами дела, в том числе, соответственно, и с заявлением А.В. Кудрякова, в котором содержались его данные (адрес места жительства, телефон и др.). В передаче кассационных жалоб А.В. Кудрякова для рассмотрения в судебном заседании судами кассационной инстанции отказано.

По мнению заявителя, часть 1 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации нарушает право лица, заявившего о правонарушении (свидетеля), на неприкосновенность частной жизни, личную тайну, их нераспространение без его согласия или решения суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, поскольку во всех случаях позволяет лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, неограниченно знакомиться с содержащейся в деле информацией о частной жизни заявителя (свидетеля) — вне зависимости от содержания информации и необходимости в таком ознакомлении.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.В. Кудряковым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Оспариваемая заявителем часть 1 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации, закрепляющая в качестве одного из процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право знакомиться со всеми материалами дела, направлена на конкретизацию гарантированного каждому статьей 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации права знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, и не содержит неопределенности.

Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в понятие «частная жизнь» включается та область жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства, если она носит непротивоправный характер (Определение от 9 июня 2005 года № 248-О). Личные данные (имя, адрес места жительства, почтовый адрес, контактный телефон) лица, заявляющего о правонарушении, указываемые им в официально подаваемом заявлении, а равно личные данные свидетеля, которые фиксируются в процессуальных документах, в том числе с их слов (например, в протоколе об административном правонарушении), не относятся к сведениям о частной жизни таких лиц и не признаются законодательством об административных правонарушениях закрытыми сведениями, поскольку такие данные необходимы для производства по делу об административном правонарушении. Сокрытие таких данных во всех случаях, как на том настаивает заявитель, не соответствовало бы целям и задачам законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП Российской Федерации). Случаи же, когда соответствующим данным придавался бы закрытый характер, могут быть специально оговорены законодателем.

Отсутствие соответствующих положений в действующем правовом регулировании не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод, в том числе права на государственную защиту, поскольку лицо, заявляющее об административном правонарушении, и свидетель в рамках действующего правового регулирования не лишены возможности обратиться в правоохранительные органы в связи со всеми случаями противоправного, по их мнению, вмешательства в их частную жизнь и посягательства на их безопасность.

Следовательно, оспариваемое законоположение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кудрякова Антона Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Обзор документа

Оспаривались нормы, закрепляющие право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, знакомиться со всеми материалами.

По мнению заявителя, эти положения неконституционны, поскольку позволяют указанному лицу неограниченно знакомиться с содержащейся в деле информацией о частной жизни свидетеля.

При этом подобное право предоставляется вне зависимости от содержания информации и необходимости в таком ознакомлении.

Этим нарушается право лица, заявившего о правонарушении (свидетеля), на неприкосновенность частной жизни, личную тайну, их нераспространение без его согласия или решения суда, органа (должностного лица), рассматривающего дело.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

В понятие «частная жизнь» включается та область жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства (если она носит непротивоправный характер).

Личные данные (имя, место жительства, почтовый адрес, контактный телефон) лица, заявляющего о правонарушении, указываются им в официально подаваемом заявлении.

Личные данные свидетеля фиксируются в процессуальных документах, в т. ч. с его слов (например, в протоколе об административном правонарушении).

Перечисленные сведения не относятся к сведениям о частной жизни таких лиц.

Подобная информация не признается законодательством об административных правонарушениях закрытыми сведениями, поскольку такие данные необходимы для производства по делу об административном правонарушении.

Сокрытие таких данных во всех случаях не соответствовало бы целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Случаи же, когда соответствующим данным придавался бы закрытый характер, могут быть специально оговорены законодателем.

Тот факт, что соответствующих положений в правовом регулировании нет, не может рассматриваться как нарушение конституционных прав.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Непредоставление приоритета на дороге автотранспорту с особыми цветовыми схемами, обозначениями и знаками на корпусе с включенной сиреной и синей «мигалкой»

Областью данного правонарушения является непредоставление приоритета на дороге особой категории транспортных средств.

Это автомобили, относящиеся к парку оперативных и государственных служб. Для того чтобы составился предмет этого проступка, необходимо одновременное наличие двух факторов: наличие на корпусе цветографической схемы, знаков и других обозначений, а также включенная звуковая сирена и проблесковый маяк синего цвета.

Правила дорожного движения обязывают других водителей уступать дорогу таким машинам при любых условиях. Если этого не сделать, то можно нарваться на штраф 500 руб. или получить более строгое взыскание: лишиться прав на 1-3 месяца.

Само понятие «непредоставление приоритета» обозначает, что водитель начал, продолжил или прекратил движение таким образом, что заставил транспортное средство, обладающее преимуществом, изменить траекторию или скорость движения.

Включенные одновременно сирена и проблесковый маячок являются показателями того, что данная машина выполняет срочное спецзадание. Это позволяет водителям таких ТС отступать от требований дорожных знаков и сигналов светофора, если это не отразится не безопасности движения. При этом им предварительно следует убедиться, что им уступают дорогу – это предотвратит возможные ДТП.

Данное право приоритета распространяется и на транспортные средства, которые едут в сопровождении автомобилей спецслужб. Они при этом должны следовать с включенными фарами ближнего света. В некоторых случаях на автомобилях ГИБДД, ФСО, ФСБ и Военной инспекции также устанавливаются красные проблесковые маячки. Также запрещается обгонять такие автомобили.

Данному правонарушению часто свойствен умышленный характер вины.

Статья 12.17 КоАП РФ. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами (действующая редакция)

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.17 КоАП РФ

1. Проблесковый маячок синего цвета и специальные звуковые сигналы относятся к специальным сигналам (см. комментарий к ст. 12.4).

2. Согласно п. 3.1, 3.2 Правил дорожного движения водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разд. 6 (кроме сигналов регулировщика) и п. 8 — 18 Правил, приложений 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу. Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных п. 3 Правил. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Госавтоинспекции, ФСО России и военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства и сопровождаемых им других транспортных средств.

3. Согласно Правилам дорожного движения под маршрутным транспортным средством понимается транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

О понятии транспортного средства применительно к данной статье см. п. 1 комментария к ст. 12.2.

В соответствии с п. 18.1 — 18.3 Правил дорожного движения вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.9, 5.10.1 — 5.10.3, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

4. Право на внеочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения имеют транспортные средства со специальными цветографическими схемами, с включенными специальными сигналами. Специальные цветографические схемы, соответствующие государственным стандартам, наносятся на наружные поверхности автомобилей оперативных служб.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 января 2000 г. N 2 специальные сигналы могут устанавливаться независимо от наличия специальных цветографических схем.

5. Водитель движущегося, возобновившего движение, осуществляющего какой-либо маневр транспортного средства, вынудивший водителя маршрутного транспортного средства, транспортного средства с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным сигналом изменить направление или скорость, совершает административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи.

6. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются водители транспортных средств. Обязанности пешеходов при переходе проезжей части в случае движения по ней транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом предусмотрены п. 4.7 Правил дорожного движения.

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

а) начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — согласно п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

б) сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, — применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 комментируемой статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 указанные должностные лица вправе передать рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Должностные лица, указанные в подп. «а» данного пункта настоящего комментария, вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, на рассмотрение судье (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

8. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 рассматриваемой статьи, см. п. 4 комментария к ст. 12.5.

Статья 1217 коап рф часть 1

Статья 12.17 КоАП РФ. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

Новая редакция Ст. 12.17 КоАП РФ

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Комментарий к Статье 12.17 КоАП РФ

1. Объект административного правонарушения — безопасность дорожного движения, правила дорожного движения.

Маршрутным транспортным средством является транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановками. Преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом пользуется преимуществом в движении.

2. С субъективной стороны правонарушение выражается виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель, нарушивший данное правило дорожного движения.

Другой комментарий к Ст. 12.17 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения — безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения.

Под маршрутным транспортным средством понимается транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Право преимущества перед другими участниками движения имеют водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета при выполнении неотложного служебного задания.

2. С объективной стороны ч.1 комментируемой статьи правонарушение выражается в непредоставлении преимущества в движении: маршрутному транспортному средству; транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Часть 2 предусматривает ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

3. С субъективной стороны правонарушение выражается виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектом административного правонарушения выступает водитель транспортного средства, нарушивший данное правило дорожного движения.

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

СТ 12.17 КоАП РФ

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Комментарий к Ст. 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В разд. 18 Правил дорожного движения установлен приоритет маршрутных транспортных средств. Так, например, в п. 18.1 предусмотрено, что трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть (кроме случаев выезда из депо). В п. 18.3 Правил дорожного движения определено, что в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует невыполнение водителем соответствующих требований. По этой же части статьи квалифицируются действия водителя, нарушившего требования п. 3.2 Правил дорожного движения, где предусмотрено, что при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

2. Правила дорожного движения определяют, что на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе (п. 18.2). Нарушение требований этого пункта правил образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи. По данной части рассматриваемой статьи не могут квалифицироваться действия водителей, ответственность за которые установлена ч. ч. 3 — 5 ст. 12.15 КоАП РФ, и случай, предусмотренный ч. 1.2 анализируемой статьи. Речь идет о следующих случаях: выезде в нарушение правил на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ); выезде в нарушение правил на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ); повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ). По ч. 1.1 комментируемой статьи также не могут квалифицироваться действия водителя, связанные с движением транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановкой на указанной полосе в нарушение Правил, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 комментируемой статьи, образуют действия водителей, связанные с движением транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановкой на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

4. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образуют действия (бездействие) водителей, связанные с непредоставлением преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (см. комментарий к ст. 12.4 КоАП РФ).

5. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются водители транспортных средств, субъективная сторона этих правонарушений характеризуется умышленной виной.

6. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 2 комментируемой статьи дела могут рассматриваться судьями в случае передачи их названными должностными лицами Госавтоинспекции на рассмотрение судьи (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). Административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 — 1.2 комментируемой статьи, могут рассматриваться и сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

7. Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Штраф за движение по полосе для маршруток, непредоставление преимущества в 2018 году

За движение по полосе предназначенной для маршрутных транспортных средств положен штраф 1500 рублей. В СПБ и Москве штраф за это достигает 3000 рублей.

Как Вы помните в населенном пункте водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Штраф за непредоставление преимущества им — 500 рублей или предупреждение.

А теперь, что касается машин со спецсигналами. Согласно правилам дорожного движения водитель должен уступить дорогу спецмашинам с включеным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом для обеспечения беспрепятственного проезда. Водители спецмашин могут воспользоваться приоритетом, только убедившись, что им уступают дорогу.

Штраф за то, что не уступил дорогу машине со спецсигналом и специальной цветографической схемой, надписями и обозначениями — 500 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Текст статьи 12.17 КоАП.

Статья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Предупреждение или штраф в 500 рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи.

Штраф в размере 1500 рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Штраф в размере 3000 рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Штраф в размере 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Статья 12.17 КоАП РФ. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами (действующая редакция)

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Комментарий к ст. 12.17 КоАП РФ

1. Проблесковый маячок синего цвета и специальные звуковые сигналы относятся к специальным сигналам (см. комментарий к ст. 12.4).

2. Согласно п. 3.1, 3.2 Правил дорожного движения водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разд. 6 (кроме сигналов регулировщика) и п. 8 — 18 Правил, приложений 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу. Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных п. 3 Правил. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Госавтоинспекции, ФСО России и военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства и сопровождаемых им других транспортных средств.

3. Согласно Правилам дорожного движения под маршрутным транспортным средством понимается транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

О понятии транспортного средства применительно к данной статье см. п. 1 комментария к ст. 12.2.

В соответствии с п. 18.1 — 18.3 Правил дорожного движения вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.9, 5.10.1 — 5.10.3, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

4. Право на внеочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения имеют транспортные средства со специальными цветографическими схемами, с включенными специальными сигналами. Специальные цветографические схемы, соответствующие государственным стандартам, наносятся на наружные поверхности автомобилей оперативных служб.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 января 2000 г. N 2 специальные сигналы могут устанавливаться независимо от наличия специальных цветографических схем.

5. Водитель движущегося, возобновившего движение, осуществляющего какой-либо маневр транспортного средства, вынудивший водителя маршрутного транспортного средства, транспортного средства с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным сигналом изменить направление или скорость, совершает административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи.

6. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются водители транспортных средств. Обязанности пешеходов при переходе проезжей части в случае движения по ней транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом предусмотрены п. 4.7 Правил дорожного движения.

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

а) начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — согласно п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

б) сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, — применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 комментируемой статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 указанные должностные лица вправе передать рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Должностные лица, указанные в подп. «а» данного пункта настоящего комментария, вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, на рассмотрение судье (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

8. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 рассматриваемой статьи, см. п. 4 комментария к ст. 12.5.

КоАП РФ. Статья 12.17. С комментарием. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

Новые и бу авто в городе Невинномысск продают тут на авторынке России.

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Порядок предоставления преимущества ТС с включенными спецсигналами определяется п. 3.2 ПДД, а порядок реализации приоритета в движении маршрутных ТС описан в п. 18 ПДД.

К маршрутным ТС относятся ТС общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенные для перевозкипо дорогам людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Существует спорный вопрос по поводу того, является ли маршрутное такси маршрутным ТС. На этот счет не выработано четкой позиции. Но судя по разъяснениям ГИБДД, водитель должен все-таки уступить маршрутному такси дорогу, когда оно начинает движение от обозначенного места остановки согласно и. 18.3 ПДД. Поэтому советую уступить маршрутке, если она отъезжает от обозначенной соответствующим образом остановки.

По ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ с комментариями наказывается непредоставление преимущества в движении ТС, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. К таким машинам относятся автомобили скорой помощи, пожарной охраны, МЧС, автомобили милиции и ДПС. То, каким образом необходимо уступить дорогу подобным автомобилям, изложено в общих положениях ПДД. Понятно, что если вы не уступили дорогу скорой или пожарным, то это очень неблаговидный поступок, так как зачастую здесь счет времени идет на минуты. Но бывают и случаи, когда не слишком добросовестные сотрудники ГИБДД сами провоцируют и организовывают такое нарушение. Например, когда вы едете по дороге, с которой никак невозможно свернуть и где слева и справа препятствия, а движущаяся сзади машина ДПС вдруг включила сирену и мигалку. Через минуту вас этот экипаж и останавливает, обвиняя в нарушении ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ. Для защиты своих прав необходимо сфотографировать место нарушения, чтобы четко было видно, что вы никак не могли уступить дорогу. На этапе обжалования необходимо будет сделать запрос в ГИБДД о том, на выполнение какого задания торопилась машина ДПС. Для этого обязательно запомните номер этой машины, а еще лучше сфотографируйте его. Сотрудник ГИБДД обязан указать в протоколе об административном правонарушении номер машины со спецсигналами, которую вы не пропустили. Если он не указал эти данные, то у вас есть хорошая возможность обжаловать протокол по процессуальным мотивам. Большую помощь окажут и свидетели. Рассмотрение административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ относится к компетенции начальника управления ГИБДД, его заместителя, командиров полка, батальона, роты, их заместителей, но может быть и передано для рассмотрения в суд, что очень часто и происходит. Инкриминируя вам нарушение ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД имеет право изъять ваше водительское удостоверение в порядке ч. 3 ст. 27.10 КоАП РФ и выдать временное. Если суд или должностное лицо решит ограничиться наказанием в виде штрафа, то водительское удостоверение вам обязаны будут вернуть.

Остановка или движение по полосе, предназначенной для колесных маршрутных ТС (автобусов, троллейбусов), за исключением ситуаций, описанных в частях 3-4 статьи 12.15 настоящего кодекса, а также случаев, оговоренных в части 1.2. рассматриваемой статьи

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Дорожные полосы, предназначенные для маршрутного транспорта, отделаются от остальной проезжей части разметкой и обозначаются соответствующими дорожными знаками. Это, как правило, ряд дороги в попутном направлении, который обозначен знаком «полоса для маршрутного транспорта», а на дорожном полотне имеется разметка: буква А.

Все пересекающие и прилегающие улицы, с которых водители могут попасть на такую проезжую часть, также снабжаются знаками «выезд на дорогу с полосой для маршрутного транспорта» со стрелкой, указывающей направление движения.

На дорогах, где имеется полоса для маршрутных ТС и легковых такси, движение пассажирского транспорта осуществляется в противоположном основному потоку направлении

Водителям запрещено ездить по этой полосе, а также останавливаться на ней. Исключение составляют случаи, когда данная часть проезжей части обозначена пунктирной разметкой: при таком условии можно заезжать на маршрутную полосу для поворота или высадки пассажиров у правого края дороги на остановке (если этот маневр не станет помехой троллейбусу или автобусу).

Первый символ разметки наносят через 10 м после каждого пересечения дороги с выделенной полосой с другими проезжими частями, а второй – через 20 м от первого. Затем литеру А повторяют перед каждой остановкой и через интервал 200 м на перегонном участке.

Таким образом, если водитель совершит одно из перечисленных нарушений – займет маршрутную полосу или совершит на ней остановку, — то ему грозит штраф в размере 1500 рублей.

Субъективная сторона данного противоправного деяния характеризуется умышленной формой вины.