Бланк страховки на человека

Бланк страховки на человека

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Неограниченная страховка в 2018 году — цена на страховку без ограничений круга лиц допущенных к управлению

Перед страхователем всегда стоит вопрос – оформлять страховой полис ограниченный или без ограничений? Конечно же выбор всегда падает на ту, что дешевле, однако выбирать следует больше из образа жизни владельца ТС.

Человеку, который ни разу не сталкивался с основами страхования, будет непонятно такое определение, как неограниченный полис ОСАГО.

Итак, что значит страховка ОСАГО без ограничений? При оформлении полиса, оператор обязательно поинтересуется у вас, сколько людей будут управлять данным видом транспортного средства. Если вы ответите, что не знаете или слишком большое количество может иметь доступ к рулю, то в этом случае в полисе будет стоять отметка о том, что договор заключен в отношении неограниченного количества лиц. Следовательно, страховка будет неограниченная, а это в свою очередь дает вам возможность предоставлять управление ТС любому человеку, имеющего права.

Если вы точно знаете, сколько человек будет сидеть за рулем, например только родственники, в таком случае отметка будет проставлена напротив строки, где указано, что круг лиц ограничен. При этом ниже, в таблице указываются данные каждого водителя и его водительского удостоверения.

Образец заполнения страхового полиса ОСАГО без ограничений вы можете посмотреть на фото ниже:

Коэффициент открытого полиса без ограничений на сегодняшний день составляет 1.8, когда на ограниченный полис коэффициент равен 1.

Конечная стоимость ОСАГО зависит от множества факторов:

Как вписать в полис ОСАГО нового водителя

Чтобы вписать в страховку нового водителя, страхователь (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) должен приехать в офис компании с полисом и водительским удостоверением (либо его копией) человека, которого он собирается вписать.

Впрочем, представители некоторых компаний не столь щепетильны в этом вопросе. Они не потребуют присутствия страхователя, достаточно будет самого водителя и чужого страхового полиса. Но такой подход негативно характеризует страховщика, так как может стать лазейкой для желающих без проблем покататься на автомобиле, не спрашивая хозяина.

Перед тем как оформить страховку, менеджер компании обычно сам заполняет заявление на внесение в нее изменений. И конечно, заявление подтверждается личной подписью клиента, чтобы избежать возможных ошибок.

Важно! По правилам ОСАГО в страховку можно вписать неограниченное количество водителей, несмотря на то, что лицевая сторона полиса в разделе «Водители, допущенные к управлению» включает всего лишь 5 пунктов. Если к управлению ТС допускается более 5 человек, запись об этом делается на обратной стороне страховки в разделе «Особые отметки»: ФИО, дата рождения, № ВУ, стаж, число, подпись сотрудника СК и печать.

Расчет доплаты

Начнем с того, что каждый водитель, вписанный однажды в какой-либо полис ОСАГО, получает Кбм=1 и начинает свою страховую историю. И неважно, на своем автомобиле отъездит человек несколько лет или будет пользоваться чужим, за каждый безаварийный год ему положена 5%-ая скидка, которая накапливается за каждый безупречный год вождения.

Эти сведения, в идеале, должны фиксироваться в единой базе данных по всем страховым компаниям. Но пока такой базы данных, к сожалению, нет, и большинство страховщиков, вписывая нового водителя, ориентируются исключительно на его стаж и возраст, не интересуясь, водил ли он когда-либо автомобиль. Они не требуют страховок, где он был вписан ранее, и справок, что ДТП по его вине не было. А водителю, со своей стороны, сложно подтвердить свою безупречность или легко скрыть аварийность при переходе в новую компанию.

В реалиях сегодняшнего времени рассмотрим коротко 3 варианта вписания в полис ОСАГО нового водителя.

Сумма доплаты будет рассчитываться пропорционально количеству дней, оставшихся до окончания полиса. То есть, чем меньше дней до конца страховки, тем меньше придется доплатить. И не забываем про Кбм! Если предварительный страховой взнос рассчитывался с большой скидкой, очевидно, что молодой водитель этой скидки не имеет. Следовательно, чем больше была скидка по текущему полису, тем больше придется доплатить за новичка. Если же полис был оформлен сразу на молодого водителя, доплачивать и вовсе не придется, повышающий коэффициент уже был учтен.

Новые правила страхования автомобилей

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

С 18 сентября вступает в силу ряд изменений в законодательстве Украины – меняется порядок работы страховых компаний и вводится Европротокол.

17 февраля 2011 г. Верховной Радой Украины был принят Закон № 3045-17 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о ДТП и выплате страхового возмещения». Закон вступает в силу 18 сентября этого года.

Итак, основные изменения с 18 сентября следующие:

1. Меняется процедура страхования.

2. Упраздняются 3 типа страховки — остается лишь один тип полиса ОСАГО. Этот тип соответствует нынешнему «типу №1», который выписывается на автомобиль и любого водителя.

3. Вводится порядок упрощенного урегулирования убытков по ОСАГО путем использования Европротокола без привлечения на место ДТП органов ГАИ.

4. Может измениться стоимость полисов.

Кого и как будут страховать

С 18 сентября процедура страхования владельцев авто, для которых технический контроль является обязательным, и владельцев, для которых техконтроль необязателен будет отличаться.

Остается неурегулированным вопрос льготного страхования

Напомним, что с 13 августа 2011 г. (вступил в силу Закон Украины от 05.07.11 г. № 3565-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок»), технический контроль остался обязательным лишь для следующих категорий автомобилей:

  • такси;
  • легковые транспортные средства и грузовые транспортные средства (до 3,5 тонн) и прицепы к ним, используемые для перевозки пассажиров или грузов и обязанные получить лицензию на этот вид деятельности, со сроком эксплуатации более 2 лет (т.е. автомобили, используемые в коммерческих целях);
  • грузовые транспортные средства (более 3,5 тонн) и прицепы к ним, автобусы независимо от срока их эксплуатации.

Теперь страховщик перед выдачей полиса ОСАГО (на новом бланке) и стикера обязан проверять наличие действующего протокола обязательного технического контроля для тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. И если транспортное средство подлежит обязательному техническому контролю, то:

  • срок действия полиса ОСАГО не может превышать даты следующего ОТК;
  • на основании данных «техталона» старого образца или протокола ОТК определяется дата следующего техконтроля и определяется срок, на который может быть заключен договор ОСАГО;
  • срок действия полиса не должен превышать 1-е число месяца, который указан как месяц очередного технического контроля.

Если транспортное средство НЕ подлежит обязательному техническому контролю, — вышеперечисленные ограничения не применяются.

Нужно сказать, что в первом и даже во втором чтении Закона присутствовал пункт о том, что договор добровольного страхования можно будет заключать только сроком на 1 год. К счастью, этот пункт признали неконституционным (ограничивающим свободу граждан), и в окончательную редакцию он не вошел.

При заполнении полиса ОСАГО, форма которого действует на сегодняшний день, в графу 8 «Примечания» делается запись:

» ТЗ підлягає ОТК. Протокол № _____. Дата наступного ОТК «__»_____20__р.»

или «ТЗ не підлягає ОТК»

Своей подписью страхователь подтверждает цель использования транспортного средства и удостоверяет, что транспортное средство действительно не подлежит (или подлежит) техническому контролю.

На сегодняшний день, необходимым и достаточным перечнем документов для заключения договора ОСАГО являются:

  1. Водительское удостоверение соответствующей категории;
  2. Индентификационный код;
  3. Свидетельство о регистрации ТС («техпаспорт»);
  4. Протокол ОТК (только для тех транспортных средств, которые с 13.08.2011 г. подлежат государственному техническому контролю).

Стоит обратить внимание на то, что на сегодняшний день остается неурегулированным процесс страхования льготной категории населения. То есть, оставляя только 1-й тип договоров, мы лишаем права страховать с 50% скидкой пенсионеров, чернобыльцев 1, 2 категории, инвалидов.

Бланк полиса

В ходе приведения различных законодательных актов и сопутствующей документации в соответствие с Законом, 29 августа Госфинуслуг и МТСБУ согласовали новую форму полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности.

Бланк остался бирюзового цвета но, в отличие от «старого» бланка, содержит на 9, а 13 разделов. В нем теперь нет полей, предназначенных для выбора типа полиса, но добавлены поля, касающиеся прохождения/непрохождения технического контроля.

Новые договора будут заключать с середины октября

Порядок применения старых бланков ОСАГО (выданных до 18.09.2011), на сегодняшний день не утвержден Госфинуслуг, но по Проектам, старые бланки можно будет использовать до 18.09.2012 года. Кроме того, МТСБУ не успевает напечатать к указанной дате новые бланки, и срок их введения для всех страховых компаний откладывается.

Новые договора будут заключать, вероятнее всего, только с середины октября.

Европротокол

Вкратце остановимся еще на одном нововведении (подробнее этот вопрос рассматриваем в нашем материале «Как правильно заполнять Европротокол»).

Европротокол — это сообщение о ДТП, которое составляется совместно участниками ДТП, при этом ГАИ не вызывается и административной ответственности за нарушение ПДД не возникает. То есть, при выполнении нижеприведенных условий, водители транспортных средств могут заполнить бланк протокола, не вызывая ГАИ (сотрудники которой по факту ДТП изымают водительские удостоверения), и после этого обратиться в страховую компанию за возмещением убытков.

Европротокол можно применить, если выполнены одновременно 5 условий:

  1. участники ДТП застрахованы по ОСАГО;
  2. нет травмированных (погибших) людей;
  3. водители пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП;
  4. нет признаков опьянения;
  5. размер страховой выплаты не превышает максимальных размеров, утвержденных Госфинуслуг по представлению МТСБУ.

Порядок применения Европротокола на сегодняшний день также еще не утвержден, но по Проектам, бланк Европротокола будет выдаваться страховщиком по первому требованию.

Европротокол уже давно и успешно применяется в Западной Европе, в то же время, применение его в России не принесло ожидаемого эффекта. Как будет в Украине — увидим уже в ближайшее время.

Подорожает ли страховка

На первых этапах работы над Проектом МТСБУ был разработан вариант новых (увеличенных) тарифов по ОСАГО, но 29 августа Госфинуслуг отклонил эти тарифы.

По прогнозам стоимость полисов увеличиться не должна

По прогнозам же участников страхового бизнеса, стоимость полисов не только не увеличится, но может даже уменьшиться.

Если обратиться к перечню страховых компаний, которые активизировали свое членство в МТСБУ, то можно увидеть 153 страховщика. Но в целом по Украине количество страховщиков на 31.03.2011 составляло 453 компании. То есть конкуренция достаточно велика, и выигрывать будет та компания, которая предложит более качественный продукт, или меньшие цены.

Итог

Закон должен вступить в силу 18 сентября. Но, к сожалению, пока остается слишком много неизвестных:

  • не определена стоимость полиса (не определены корректирующие коэффициенты);
  • нет новых бланков полисов страхования;
  • порядок применения Европротокола еще не утвержден;
  • не утвержден размер максимальной страховой выплаты при применении Европротокола (в проекте — 10-12 тыс. грн).

Итак, на сегодняшний день не урегулирован ряд важнейших вопросов.

Введение европейского подхода в «дорожной практике» — безусловно, прогрессивно. Но, как и многие благие начинания, этот прогресс наталкивается на уйму преград.

Похоже, мы все-таки не готовы к нововведениям: Закон был принят 8 месяцев назад, но по ряду причин требуется еще время на доработку, работу комиссий и т.п.

Но, тем не менее, — с 18 сентября авто будут страховать по-новому. Или не будут?

Редакция благодарит независимого эксперта по страхованию Марину Каралоп за помощь в подготовке материала

Страховка не «для галочки»

Выбирайте полис без франшизы и сублимитов.

Сколько уже писано-переписано о необходимости хорошего страхового полиса в путешествии, а наш человек никак не может проникнуться серьезностью темы. А когда возникает проблема, то виноватыми получаются все вокруг (администратор в отеле, турфирма у которой куплен тур, врачи в больнице, в конце-концов – Европейский Союз, понавыдумывавший каких-то дурацких правил и т.д.). Такова реакция обычна в случае, если пострадавший отделался легким испугом. Но случись нечто действительно плохое, то бедняге остается только посочувствовать: из-за страховки, которая была куплена «для галочки», многие наши туристы попадают на крупные суммы денег. Чтобы вы не попали в подобную ситуацию, редакция подготовила ликбез по выборе туристической страхового полиса.

РАЗБИРАЕМ ПОЛИС ПО КОСТОЧКАМ

В большинстве случаев договор страхования представляет собой бланк размером с треть листа писчей бумаги, на котором нужно заполнить какие-то поля. В зависимости от того, где будет стоять галочка и какая «цифирька» вписана, зависит общая стоимость полиса.

ТИП СТРАХОВАНИЯ. Начнем с того, что страхование туриста за границей может быть компенсационным (нужно самому платить за оказанные медуслуги и потом страховая возвращает деньги) и сервисным (то есть вы не обязаны лично оплатить услуги, медицинское учреждение сразу же выясняет финансовые вопросы со страховой). Обязательно утоните, какой именно вид страхования предлагает компания. Это должно быть внятно прописано в договоре страхования. Также будьте готовым, что в Турции, Египте, вы таки вынуждены будете платить на месте вне зависимости от типа и программы страхования. Таковы уж особенности этих стран. Впрочем, лекари просвещенной Европы могут тоже отказаться работать без оплаты на месте. Пример из опыта автора статьи: в Польше врачи скорой помощи наотрез отказались оказывать помощь украинке, основываясь на том, что в полисе была указана программа страхования А (самая дешевая). Только вид наличных заставил тамошних «эскулапов» доставить пострадавшую в больницу.

ПРОГРАММА СТРАХОВАНИЯ (1). Каждая страховая компания разрабатывает несколько вариантов набора услуг (т. н. покрываемыми рисками). Называют их по-разному. Чаще всего: А, B, C. Или «стандарт», «классическая» и т.д. В любом случае есть какая-то базовая, самая дешевая программа, включающая в себя только оказание экстренной медицинской помощи и приобретение необходимых медикаментов, а также предоставление услуг по транспортировке при травме, внезапном остром заболевании или смерти. У некоторых компаний набор рисков сведен к такому минимуму, что страховка просто теряет смысл. Ведь, к счастью, по статистике большинство неприятностей, случающихся с туристами, требует затрат в пределах 150—200 евро (в эту сумму как раз попадает несложная стоматология). А теперь представьте: вы вдруг обнаруживаете, что в купленной вами страховке франшиза равна $150. Более того, встречаются страховки, где нет упоминания конкретно о стоматологической помощи. И в таком случае внезапно разболевшийся зуб вам придется лечить за свои кровные. Потому что египетский (турецкий, кипрский, да, в общем-то, любой) стоматолог вам скажет: «Нет у вас моих услуг в полисе!».

Именно такими дешевыми и непонятно от чего страхующими полисами снабжают турпакеты многие операторы на массовых направлениях. Не забывайте — покрываемые риски, входящие в каждую программу, расписаны в буклете, обязательно прилагаемом к бланку полиса. Изучите его перед тем, как поставить галочку возле программы страхования.

ПЕРИОД И СРОК СТРАХОВАНИЯ (2). Весной этого года вступил в силу визовый кодекс ЕС. В целом этот документ мало изменил ситуацию с получением виз. Зато в трактовке того, как страховаться украинцам, въезжающим в шенгенские страны, немедленно возникли разночтения. Главным образом нет согласия в том, на какое время нужно страховаться. Так, визовый кодекс ЕС требует, чтобы полис превышал длительность планируемого пребывания в стране на 15 дней. В принципе, это разумное требование (из-за исландского вулкана автор сам просидел пару лишних дней в Турции с просроченной страховкой). Но в то же время консульские отделы Чехии, Венгрии, Польши, Финляндии для оформления визы требуют страховку, оформленную только на срок пребывания в стране.

Германия даже поставила в зависимость от длительности страховки время, на которое может быть выдана виза. Вот пример, приведенный консульско-правовым отделом Посольства Германии: планируется гостевая поездка на 10 дней, начиная з 10.11. Клиент, просит чтобы визу выдали с дополнительным периодом. Для этого нужно оформить полис на 10 дней (фактическое пребывание) в пределах с 10.11 по 03.12.

Словакия и Австрия требуют, чтобы действие полиса распространялось на время пребывания в стране плюс 15 дней, а количество застрахованных дней отвечала только запланированной длительности поездки. Объясним на примере: вы едете на 10 дней с 01.11 по 10.11. Действие страхового полиса должно распространяться на этот срок 01—25.11, из них застрахованных дней — 10.

Показательна ситуация с румынскими и болгарскими визами. Болгария и Румыния — члены ЕС, но в шенгенскую зону пока не входят. И обсуждаемые требования по идее не распространяются на въезд в эти страны. Но Болгария вообще не требует страховки для получения визы. В консульстве же Румынии нам объяснили, что у них требования к страховке «точно такие же, как для шенгенской визы», то есть нужно покупать полис на срок пребывания плюс 15 дней.

За разъяснением, на какой же срок оформлять страховку, чтобы не попасть впросак, мы обратились к нескольким страховым компаниям. Их представители рассказали, что решение проблемы существует. Суть его заключается в следующем. На бланке страхового полиса есть два поля «период страхования» и «срок страховки». В первом («период страхования») следует указать пресловутые «длительность поездки плюс 15 дней», а во втором («срок страховки») — количество дней, которые вы проведете в стране. У разных страховщиков такой полис может называться по-разному (например, полис с открытой датой и т. д.). Так удачно решается коллизия между нежеланием переплачивать за ненужные дни и вполне разумным требованием посольств.

ФРАНШИЗА (3). Это та часть затрат, которые придется платить из своего кармана. Размеры франшизы колеблются от нуля и до 300—400 евро. У солидных страховщиков, как правило, франшиза не превышает 100 евро. А в бланке страхового договора есть поля, где отмечается, какую франшизу желает клиент. Чем больше франшиза, тем дешевле полис. А вот всевозможная «мелюзга» от страхования (чьи страховки продаются под посольствами) не гнушается незатейливым надувательством в виде огромных франшиз. Ведь для дельцов там ситуация просто идеальная — здесь собирается масса несведущих людей, да к тому же нацеленных исключительно на получение визы.

ТЕРРИТОРИЯ СТРАХОВАНИЯ (4). Нужно отметить регион, куда вы направляетесь. Например, шенгенские страны; Турция и Египет; США, Канада, Япония и т. д. Но и здесь есть коварные подводные камни. Речь идет о все тех же дешевых страховках из турпакетов на египетско-турецком направлении. Вот что рассказывает Анна Жовтая, зампредседателя правления общественной организации «Союз профессионалов туристической деятельности»: «В своей работе я встречала так называемые «полисы ограниченной ответственности». По такой бумажке можно получить помощь, только если страховой случай произошел на территории отеля, в который вы приехали. Поэтому работники уважающей себя турфирмы обязательно обратят внимание туриста на такой подвох. И предложат купить нормальный страховой полис, а не фикцию, втюханную в турпакет».

ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ (5). Здесь все просто — поставить значок, соответствующий «туризму», «активному отдыху», «работе», «спортивным соревнованиям». «Туризм» обойдется дешевле всего («активный отдых» — в 1,5—2 раза дороже). Но учтите, если в Красном море при погружении вас цапнет разозленная мурена, то с «туристической» страховкой рану промоют и зашьют за ваш счет. Но это очевидный случай. А бывают ситуации совсем не очевидные. Скажем, в целом ваша поездка соответствует параметрам «туризм» — посещение дворцов парков и т. д. Но вот друзья предлагают прогулку на горных велосипедах. Если разобьете голову во время катания, то не факт, что страховщик захочет компенсировать наложение швов.

СТРАХОВАЯ СУММА (6). Сумма, в пределах которой проводятся выплаты при страховом случае. Здесь важно знать такие моменты: для получения шенгенской визы нужен полис со страховой суммой от 30 000 евро. Для поездки в США и Канаду — не менее $50000. В рамках страховой суммы по каждой программе страхования установлены размеры выплаты (лимиты ответственности) на услуги. Возможная ловушка, которую строят недобросовестные страховщики — установление сублимитов, иначе говоря, ограничений по сумме выплат. Суть их такова — хитрый страховщик устанавливает ограничение по одному страховому событию. Например, 5000 евро на хирургические операции (хотя общий лимит по договору — 30 000 евро). Если пострадавшему необходима сложная операция, все расходы свыше 5000 ему придется платить самому.

ОТ ЧЕГО БЫ ЕЩЕ ЗАСТРАХОВАТЬСЯ…

В путешествии может произойти целый ряд всевозможных неприятностей. Против некоторых из них страховые компании также предлагают свою защиту. Как правило, такие виды страхования идут в комплекте с медицинской страховкой.

СТРАХОВКА ОТ … ТУРОПЕРАТОРА. До последнего времени о таковой никто и не задумывался. Но безвременные кончины «Карьи» и «Зеты» наглядно показали, насколько мы, клиенты турфирм, беззащитны в подобных ситуациях. Хотя в мире страховка от подобных катаклизмов давно существует и туристы нисколько не страдают. На Украине же только сейчас начали задумываться о том, чтобы привести в порядок законодательство в этом вопросе. Поэтому страховщики и туроператоры исхитряются кто как может.

Так, один известный туроператор недавно начал страховать своих клиентов на случай собственного банкротства или же банкротства партнеров своих партнеров (авиакомпаний, банков, отелей). Турист получает гарантии лишь в том случае, если у него уже есть подписанный договор с туроператором и документ, подтверждающий оплату тура. Отрадно, что на стоимость турпакета это нововведение не повлияло. А некая большая страхкомпания предложила полис с неудобоваримым названием «на случай досрочного прерывания путешествия вследствие объективных причин, обусловивших невозможность его продолжения, в том числе из-за террористических актов на территории поездки, а также банкротства туристического оператора». Стоимость такой страховки составляет 2% от стоимости тура. Но, как отмечают в частных разговорах представители турбизнеса, поскольку такие страховки не являются обязательными, то большинство украинцев пренебрегают ими, предпочитая сэкономить.

СТРАХОВКА ОТ НЕВЫЕЗДА. Так называется страхование рисков, связанных с невозможностью совершить намеченное путешествие. Пару лет назад в программах страховки от невыезда не было самого важного пункта, по которому у украинца могла сорваться поездка, — отказ в визе. Сейчас такой пункт указан у многих страховщиков. Правда, появляются всевозможные оговорки — и документы на визу нужно сдать за 2 недели, и отказов не должно быть в паспорте, паспорт не должен быть только что выданный… Кроме случая с отказом в визе, деньги за путешествие вернут в случае смерти застрахованного лица или близкого родственника, отмене поездки из-за внезапного расстройства здоровья, опоздания на рейс из-за ДТП и т. д.

СТРАХОВКА БАГАЖА. Такой полис компенсирует полностью или частично ваши потери при утрате, гибели, повреждении или краже вещей. Услуга не слишком популярна как среди страховщиков, так и среди клиентов. Ведь страховщику придется полюбопытствовать, что находится в застрахованном бауле, составить опись, опломбировать багаж. Стоимость страхования багажа зависит от срока действия договора.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ: ПРОСТЫЕ ХИТРОСТИ

Обязательно проверьте, является ли страховая компания, в которой собираетесь покупать полис, аккредитованной в посольстве той страны, куда едете. Во-первых, это нужно для получения визы. Во-вторых, это гарантирует, что у страховой есть ассистантская компания в этой стране. Проверку сделать несложно. У большинства посольств на сайте есть списки аккредитованных страхкомпаний. Настоятельный совет — откажитесь от практики покупки страховки под посольством только ради визы, в последний момент.

Печальный опыт множества путешественников свидетельствует: львиная доля случаев, связанных с оказанием медпомощи, не превышает затрат в 200—250 евро. Держите эту сумму как неприкосновенный запас до конца поездки или договоритесь с надежными попутчиками о взаимной финансовой поддержке в случае несчастья.

На обложках большинства полисов сейчас есть небольшой участок размером с визитку, отделенный перфорацией. Впишите в него свои данные, номер страховки, контактные телефоны и всегда держите при себе. Сам полис не слишком удобно носить при себе постоянно. Поэтому иногда его, как и паспорт с визой, можно оставить в безопасном месте. Но если случится несчастье, то у вас под рукой будут все данные для общения со страховой компанией. Не забывайте — первым делом вам нужно сообщить ей о наступлении страхового случая. Если есть возможность, то звоните в страховую с телефонов отеля, почты или любого другого места, где можно получить документ, подтверждающий ваши затраты на звонки. Чеки подколите к медицинским счетам, когда будете оформлять бумаги на возмещение средств, потраченных на страховой случай.

ЖИЗНЬ НАУЧИЛА…

Журналист Виктор Медведев поделился с читателями своим опытом сложной ситуации, когда пришлось прибегнуть к помощи страховой компании. Супруга нашего коллеги поехала в командировку на черноморское побережье Болгарии. Там женщине неожиданно стало плохо и понадобилась медицинская помощь. Все было бы ничего, если бы на улице не стоял апрель и курортный сезон еще не начался. То есть все курортное побережье пустовало. Работало буквально несколько отелей. К тому же в эти дни у болгар приключился какой-то национальный праздник. И, как следствие, в округе не работала ни одна аптека в округе. То есть были и страховка и необходимый минимум денег, а помощь оказать оказалось некому. «Мне страшно подумать, что было бы, случись ЧП не в славянской стране, с близким нам менталитетом и языком. Врач с пониманием отнесся к ситуации, что в ближайшие день-два нет возможности (праздники на улице, банки не работают) перевести деньги, и лечил под честное слово. В Турции или Египте подобный гуманизм просто представить невозможно – вспоминает Виктор. – Отдаю должное страховой компании – они оперативно сообщили мне о ЧП, так как деньги на мобильном у супруги к тому времени уже благополучно закончились. И помогали в первые часы поддерживать с ней связь. Да и с компенсацией денег проблем не было. Супруга педантично собрала все мыслимые и немыслимые счета, включая счета за телефон из отеля. Мы перебрали все эти бумажки с сотрудником страховой и согласовали, что нам компенсируют. Через полтора месяца деньги вернули.

Чтобы быть готовым к подобной ситуации в любой стране я бы советовал поступать так: не покупать самый дешевый полис, по которому деньги возвратят только в Украине; обязательно иметь при себе банковскую карту, на которую можно в любое время суток положить деньги через банкомат и чтобы эта сумма стала доступна держателю карты в течение нескольких часов. Ведь перевод через Western Union, как оказалось, иногда просто негде получить. А банкоматы работают круглосуточно и без выходных.

Важно продумать еще до поездки неразорительный для бюджета способ связи. Пусть это будет туристическая сим-карта, связь через скайп или что-то еще. Учтите, роуминг сожрет у вас даже больше денег, чем пойдет на лечение».

Проверьте полис ОСАГО перед покупкой, чтобы не лишиться страховой выплаты

Водитель уверен, что полис ОСАГО защищает его ответственность перед другими людьми на 100 тыс. грн. Страховка может не возместить ущерб после аварии из-за безответственного отношения к страхованию другого автомобилиста или страхового агента. Существуют ситуации, когда надо проверить статус полиса, чтобы убедиться — он действительный, а не «потерянный» или «испорченный».

Существуют две ситуации, когда водителю разумно подтвердить подлинность страховки ОСАГО. Во-первых, желательно проверить статус полиса перед его покупкой у агента. Во-вторых, обязательно проверить страховку второго участника аварии при оформлении европротокола. В подобную ситуацию может попасть украинский водитель с любым опытом за рулем, стажем безаварийного вождения и оплаченных штрафов за нарушения ПДД.

Ситуация 1. При покупке полиса у посредника, а не напрямую у страховой компании. Водитель рискует получить полис ОСАГО лопнувшей страховой компании. Риск оформить недействительный полис возникает, если у человека нет надежного страхового партнера и он оформляет автогражданку в случайном месте. Разумно выяснить статус полиса при страховании в точке продажи полисов у дороги или у посредника, обещающего полис по подозрительно низкой цене. Удобно, что калькулятор страховки ОСАГО в интернете помогает каждому проверять цены на полисы.

Ситуация 2. При оформлении аварии с бумажным или электронным европротоколом. В этой ситуации водители приходят к единому мнению насчет того, кто виноват в совершении аварии, а кто получит компенсацию по страховке ОСАГО. Важно, чтобы у обоих участников ДТП были при себе действительные полисы автогражданки. Если окажется, что у виновника аварии липовый полис, пострадавший не получит страховое возмещение. В его интересах убедиться, перед заполнением европротокола, что другой водитель владеет действительным, а не липовым полисом ОСАГО.

В любом случае желательно проверить полис перед оформлением. Включая ситуацию, когда оформляется страховка онлайн в Украине. В этом скрыт ключ к душевному спокойствию: проверка длится 5 минут, а уверенность обретается на 12 месяцев.

Методы проверки статуса полиса

Статус полисов ОСАГО содержится в централизованной базе данных Моторного транспортного страхового бюро Украины. Все, кто желает проверить статус полиса ОСАГО, бесплатно получают эту информацию на официальном сайте Моторного бюро www.mtsbu.ua и в его call-центре по телефону 0 800 608 800. С точки зрения удобства выигрывает онлайн-сервис: проверка полиса на компьютере или смартфоне занимает 5 минут. Это просто, как узнать в Сети, какая текущая цена ОСАГО в Киеве или другом городе. Когда авария произошла в месте, где медленный мобильный интернет, или в момент, когда сайт МТСБУ недоступен, выручает служба поддержки. Поскольку информация о полисах хранится в одной базе данных, результат запроса на сайте и звонка в call-центр будет одинаковым.

Как выяснить статус полиса в онлайне

Надо зайти на сайт Моторного бюро www.mtsbu.ua, перейти в раздел «Перевірка чинності полісу» и выбрать пункт «запит до Централізованої бази даних МТСБУ». На странице сайта, которая откроется после этого, следует выбрать способ проверки полиса — по номеру транспорта или полиса.

Наличие действительного полиса ОСАГО для транспорта покажет ответ на запрос: «Определить статус полиса внутреннего страхования по его номеру на заданную дату».

Статус полиса ОСАГО позволяет выяснить запрос: «Определить статус полиса внутреннего страхования по номеру транспортного средства на заданную дату».

Как выяснить статус полиса в call-центре

В феврале 2017 года Моторное бюро запустило сервис для водителей — проверка действительности полиса по телефону 0 800 608 800. Как и на сайте www.mtsbu.ua, статус страховок проверяется по серии и номеру полиса или номеру транспортного средства. Специалисты контакт-центра сообщают позвонившим людям, какой страховой компании принадлежит проверяемый бланк полиса ОСАГО.

Водителю не стоит покупать страховку ОСАГО, если полис обладает статусом «заключен договор», «потерянный», «испорченный» или «уничтожен». Спокойно и безопасно заключать договор страхования, если статус полиса — «не использован».

Что такое ОСАГО, автогражданка или автоцивілка?

ОСАГО в Украине — обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, которое предусматривает страховую защиту имущества и здоровья пострадавших в результате ДТП.

На сегодня в Украине, если виновник ДТП не был застрахован по автогражданке, выплаты пострадавшему водителю будут производиться только в том случае, если он сам имеет полис ОСАГО.

Чтобы провести расчет стоимости ОСАГО и узнать точную стоимость полиса автоцивілки в Украине, страховщики учитывают такие факторы, как тип транспортного средства и объем двигателя, водительский стаж, безубыточность езды, наличие или отсутствие франшизы.

Мы предлагаем вам узнать стоимость полиса автогражданки и ДГО в надёжных страховых компаниях Украины.

Фориншурер не является страховым агентом, поэтому вы получите нетто-тариф без агентских комиссий.

Согласно действующего Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», размер страховой суммы, в пределах которой будут производиться выплаты страховых возмещений, устанавливается в таких размерах:

— 100 тыс. грн. за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего
— 50 тыс. грн. за вред, причиненный имуществу пострадавшего (чтобы расширить покрытие до 100-250 тыс. грн., нужно приобрести полис добровольного страхования ответственности автовладельцев)

Эксплуатация транспортных средств без полиса ОСАГО на территории Украины, согласно действующего закона, запрещается.

Теперь на каждый бланк полиса прямо в типографии наносится QR-код, который содержит ссылку на страницу интернет-портала МТСБУ, на которой реализована функция проверки каждого конкретного бланка полиса по его серии и номеру.

Новые бланки ОСАГО с QR-кодами уже выдаются страховым компаниям. Для страхователей это означает, что шансов купить поддельный полис стало меньше, считают в МТСБУ. Особенно, если они потратят всего 3-5 секунд на проверку подлинности бланка.

Как выглядит новый бланк полиса ОСАГО с QR-кодом?

О внедрении этого новшества, которое, по мнению Бюро, значительно затруднит оборот фальшивых полисов, МТСБУ анонсировало ещё в апреле этого года. С целью недопущения злоумышленниками подбора для последующего воспроизведения на фальшивках серии и номера полиса, их преобразование в QR-код будет кодироваться особым алгоритмом.

В МТСБУ считают, что QR-код – удобное и современное решение по борьбе с фальшивками, не требующее использования никаких дополнительных специальных устройств – программы по считыванию QR- кодов можно бесплатно скачать и установить на любой смартфон, однако не все участники рынка разделяют мнение Бюро.

Кстати, кроме аббревиатуры ОСАГО и народного названия«автогражданка», в Украине используют термин «автоцивілка», а также сокращенные названия этого вида обязательного страхования ОСЦПВВНТЗ, ОЦВ, ОСАЦВ или ОСЦВВТЗ, которые расшифровываются как обов`язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів.

Фориншурер не является страховым агентом или посредником, поэтому вы получите цену страхового полиса от менеджеров страховых компаний Украины напрямую

Узнайте стоимость страхования