Дорога брошенных автомобилей

Видеошок: на украинской границе появилось кладбище автомобилей

В Сети показали ужасающую картину — кладбище автомобилей близ украинско-белорусской границы

Огромные автосвалки — не редкость за границей. Кроме специально отведенных мест, брошенных машин хватает как в паркингах, так и близ дорог. Но в Украине такое, казалось бы, практически не возможно — все идет либо на разборки, либо ездит, пока не развалиться на ходу, – передает autonews.ua.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Однако огромное количество ввезенных в страну нерастаможенных автомобилей внесло свои коррективы. В Сети показали ужасающую картину — кладбище автомобилей близ украинско-белорусской границы.

Полуразобранные автомобили стоят по обе стороны дороги. В основном это уже пустые кузова. Говорят, местные жители растаскивают брошенные там авто на запчасти.

Напомним, в канадской провинции Британская Колумбия неподалеку от города Таппен выставили на продажу кладбище автомобилей, занимающее два гектара. За более чем 340 авто, землю и здания просят 1,45 миллиона канадских долларов (около миллиона долларов США ). Покупатель получит в собственность отремонтированный дом, реставрационный цех площадью 83 квадратных метра, ангар площадью более 110 квадратных метров и множество стройматериалов.

Также мы писали, что дизельный скандал с VW породил множество «кладбищ» в США со списанными автомобилями. Тысячи машин «Фольксваген» покоятся на стоянках, разбросанных по различным уголкам страны. Окрестили эти стоянки как кладбища дизельной технологии в США. Некоторые машины должны переоснастить и продать на других рынках, другие же – утилизировать.

Тефтелев поручил принять поправки, разрешающие убирать брошенные машины

Гордума согласует проект соответствующего постановления с УМВД и Госавтоинспекцией

Необходимо в краткие сроки принять поправки к документу, разрешающие эвакуировать брошенные автомобили с городских улиц, распорядился глава Челябинска Евгений Тефтелев на аппаратном совещании мэрии.

«Сегодня дал поручение ускорить решение вопроса по брошенным автомобилям, — уточнил градоначальник. — В связи с тем, что такие машины это частная собственность, нам совместно с городской думой необходимо изыскать юридические основания для их эвакуации. Мы доработаем данный вопрос в кратчайшие сроки и примем на законодательном уровне необходимый документ, позволяющий муниципалитету убирать такие автомобили с улиц и дворов города».

Два года назад злободневную тему уже поднимал бывший сити-менеджер Сергей Давыдов, он поручил КУИЗО перенять опыт московских властей и разработать поправки, которые бы разрешали властям убирать брошенные авто. За это время изменения были разработаны, но до сих пор не приняты местными депутатами. Камнем преткновения стал вопрос о том, какую машину можно считать брошенной, а какую – оставленной хозяином на время.

Донецк очистят от снега и брошенных у обочин автомобилей

Машины, которые мешают расчистке дорог, переместят на штрафстоянку

В Донецке появятся эвакуаторы, которые будут убирать брошенные на обочине дорог автомобили. Терпение городских властей лопнуло после вчерашнего снегопада, когда снегоуборочная техника коммунальщиков с трудом смогла расчистить городские магистрали.

«Мы работаем в зимних условиях, и брошенные на ночь автомобили на обочинах дорог, по которым движется коммунальный и общественный транспорт, не дают возможности своевременно очищать улицы от снежных заносов, — заявил мэр Донецка Александр Лукьянченко. — Я вечером ездил по городу и видел, что есть машины, которые стоят на обочине неделями. Их объезжают, происходит сужение дороги и никого это не волнует. Поэтому на ближайшей сессии будет рассмотрен вопрос, и такие машины будут принудительно с помощью эвакуаторов перемещаться на штрафные стоянки».

До этого момента на брошенные у обочины автомобили управы у муниципалитета не было. В горуправлении Госавтоинспекции «Сегодня» рассказали, что эвакуаторы в Донецке используются лишь в определенных случаях — например, забрать с дороги авто после ДТП или увезти на штрафстоянку автомобиль пьяного водителя. «Если будет принято решение на правовых основах, значит, так и будет. Во многих странах такая практика используется, и она весьма действенна, — пояснили в ГАИ. — Машины у обочины сами по себе мешают, а в снегопад — тем более». Как рассказал майор милиции Роман Евстифеев, неоднократные просьбы к водителям убирать свои автомобили не имеют эффекта. «Может, кто-то назовет эвакуаторы нецивилизованным методом, но по-другому никак», — отметил Евстифеев.

Сами автовладельцы далеко не в восторге от инициативы городского головы. «Пусть расширяют дороги и делают нормальные парковки для машин! — заявил водитель с 25-летним стажем Юрий Заморечный. — Парковаться у обочин не запрещено, если нет знака. К тому же у нас в городе снег убирают только с центральных улиц, а о второстепенных забывают. Я мог бы и там припарковать свою машину, но там же снег по колено! И вообще, я не думаю, что пара автомобилей у обочины — такое уж страшное препятствие для снегоуборочной техники. Грейдеры все равно посередине ездят и снег на края дороги выбрасывают».

В главном управлении благоустройства и коммунального обслуживания мэрии с таким негодованием водителей не согласны. «Эта идея будет очень эффективной, ведь люди будут бояться бросать свои машины у обочин и мешать расчистке дорог, — подчеркнул начальник ГлавУБиКО Константин Савинов. — Самые проблемные наши магистрали в этом плане — это Киевский и Ленинский проспекты, улицы Артема, Гурова и Челюскинцев, то есть центральные улицы Донецка.

Мэр города успокаивает: эвакуаторы — мера временная, хотя и вынужденная. При этом Лукьянченко говорит, что проблем с местами на штрафных стоянках в Донецке не возникнет. «Места хватит. Если не будет хватать, мы добавим еще одну штрафстоянку. У нас есть та, которая была построена к Евро-2012», — резюмировал донецкий градоначальник. К слову, сутки пребывания на штрафстоянке обходятся сейчас в 150 гривен.

ЭВАКУАЦИЯ — ТОЛЬКО ПОД ПРОТОКОЛ ГАИ

Адвокат Ирина Федорова пояснила «Сегодня», что возможность задержания транспортного средства предусмотрена статьями Кодекса об административных правонарушениях Украины. «Но только в случае нарушения правил стоянки или создания аварийной ситуации, — подчеркнула адвокат. — В этих случаях работники ГАИ должны составить протокол по всем правилам и переместить машину на штрафстоянку, но не более чем на три дня. При этом они должны уведомить автовладельца о правонарушении».

Во всех остальных случаях, заверила адвокат, без составления протокола правовые основания для изъятия автомобиля отсутствуют. «Это будет уже нарушение статьи 41 Конституции Украины, где сказано, что каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью.

ОПРОС: ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ЛИ ВЫ ИДЕЮ МЭРА?

Денис Байда, студент: «Мне было бы неприятно прийти туда, где я припарковался, и увидеть, что моего авто нет. А потом платить деньги на штрафстоянке! В машине могут находиться документы». Фото: Н. Рожков

Мария Петровна, пенсионерка: «Неправильно припаркованные машины, конечно, мешают проезду общественного транспорта, но для устранения проблемы не помешало бы построить больше стоянок для водителей». Фото: Н. Рожков

Наталья Васичева, домохозяйка: «Именно так и надо поступать с теми, кто по-другому не понимает. Пусть это и радикально, но так можно вылечить людей от эгоизма или хотя бы заставить их думать». Фото: Н. Рожков

Дорога в один конец: Мурманск освобождают от брошенных автомобилей

Городские власти продолжают бой с автохламом. В рамках муниципальной программы «Мурманск — город чистоты» специалисты управлений всех округов города регулярно участвуют в рейдах по выявлению бесхозных автомобилей. На днях «насиженное» место покинула очередная брошенная легковушка. В свой «последний путь» отправилась старенькая «Ока», долгое время простоявшая возле дома № 31 на улице Маклакова.

— За время реализации программы «Мурманск — город чистоты» с территории города вывезено около двух с половиной тысяч разукомплектованных автомобилей. Часто они мешают работе коммунальных служб, — отметил депутат Совета депутатов города Мурманска Юрий Гугин. — За время действия программы сложно не заметить положительные изменения: постепенно автохлама на городских улицах и во дворах становится все меньше. Не так давно я и сам обратился в управление Октябрьского округа насчет машины, стоящей возле 49-й школы. Сейчас идут поиски ее владельца, согласие которого необходимо для вывоза автомобиля.

К слову, эвакуация автохлама — вопрос не только чистоты, но и безопасности. Ведь не секрет, что насквозь ржавый автотранспорт не так безобиден, как кажется: часто именно он становится местом игр детей и подростков. А там и до беды недалеко. Кроме того, бесхозные машины занимают парковочные места, мешают дорожному движению и работе уборочной техники.

— С начала этого года в Октябрьском округе было эвакуировано 128 разукомплектованных автомобилей, и сегодня плановая работа продолжается, — заверил заместитель начальника Управления Октябрьского административного округа города Мурманска Александр Боянжу.

Эвакуация брошенных авто: как добиться вывоза автохлама из челябинских дворов

Брошенные авто занимают парковочные места, портят вид города и мешают уборке. В России их принудительная эвакуация – прерогатива властей региона. И в Челябинске, в отличие, например, от Москвы, до сих пор не существовало регламента, позволяющего законно переместить «скелет» автомобиля на спецстоянку – самоволие в этой области приравнивалось чуть ли не к краже. И вот городская Дума утвердила положение о порядке вывоза автохлама. Как именно будет происходит эвакуация забытых машин – в материале сайта Autochel.ru.

Какие авто подлежат вывозу

Подчеркнем, что речь не идет об автомобилях, мешающих проезду или запаркованных с нарушением (например, на газоне). Критерием в данном случае является плачевное состояние автомобили и его превращение в «недвижимость».

В официальных документах используется аббревиатура БРТС – брошенное, разукомплектованное транспортное средство. Первый эпитет несколько смутный и подразумевает, что владелец отказался от права собственности. По факту основанием будут жалобы соседей на длительный простой машины, которая потеряла форму.

Что касается разукомплектованности, то здесь критерии более внятные: отсутствие колес, дверей, лобового, заднего, бокового стекла, капота, багажника и так далее.

Эвакуации подлежат лишь автомобили, брошенные в общественных местах, поэтому увезти автохлам с садового участка или частной парковки власти не могут.

Для оценки будет использоваться комплексный подход, и в первую очередь вывезут машины в самом плачевном состоянии.

Решение о том, подходит ли автомобиль под критерии брошенности и разукомплектованности, будет принимать комиссия, которую Администрация города утвердила распоряжением от 5 мая 2017 года.

Как инициировать проверку

Обращаться с жалобами может любой житель города непосредственно в Администрацию. Сделать это можно через интернет-приемную либо по почте: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, дом 2. Для упрощения обработки сообщений, прилагайте фотографии брошенной машины.

Анализом жалоб занимается Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями города Челябинска (КУИЗО).

Пример обращения

В Челябинске по адресу ул. Шота Руставели, д. 26 в течение длительного периода стоит автомобиль «Волга» с явными признаками разукомплектованности: спущены колеса, отсутствуют фары, повреждены элементы бампера. Просим вас рассмотреть вопрос о принудительной эвакуации данного автомобиля на спецстоянку.

Что случится после отправки жалобы

Процедура небыстрая – в лучшем случае автомобиль заберут через 5-6 недель после обращения. Время необходимо, чтобы исключить спорные ситуации.

В остальном процедура такова. В течение пяти дней с момента вашего обращения КУИЗО организует осмотр транспортного средства силами упомянутой выше комиссии. Комиссия составляет акт осмотра и делает фотографии.

Копия акта и уведомление прикрепляются к проблемному авто: владельца призывают либо привести его в надлежащее состояние, либо убрать на специальную стоянку.

Если удается установить собственника по госномеру или видимому VIN автомобиля, на адрес его прописки направляется заказное письмо с аналогичными требованиями.

Далее идет отсчет 30 дней с момента получения собственником письма, а если владелец не установлен – со дня прикрепления акта на сам автомобиль. По истечение 30-дневного срока следует повторная проверка, и если автомобиль так и остался недвижимостью, составляется еще один акт, после чего машину увозят на специальную стоянку.

Владелец эвакуированного авто может узнать его судьбу в УГИБДД Челябинской области (дежурная часть – (351) 256-16-84, 251-03-21). Адреса стоянок, а также реестр эвакуированных машин со временем появятся на сайте городской администрации.

Что сделают с эвакуированным авто

Владелец может забрать машину со спецстоянки, оплатив однако все сопутствующие расходы за эвакуацию и хранение. Тарифы, как нам пояснили в администрации, соответствуют федеральному законодательству.

Однако забрать автомобиль лучше в течение трех месяцев со дня эвакуации, поскольку впоследствии он может быть признан собственностью города через суд.

Когда начнется эвакуация

В мэрии не назвали точных сроков начала эвакуации, однако сбор информации о брошенных авто стартует уже сейчас. Поэтому если в вашем дворе киснет полумертвый автомобиль – сделайте фотографию и направьте жалобу в свободной форме в администрацию.

Карта брошенных авто в Челябинске (обновляется)

В центре Киева гниют брошенные автомобили: как они выглядят под покровом ночи

Киев — огромный город. Здесь, как и во всех больших мегаполисах, присутствуют заброшенные здания и автомобили. Власти города подсчитали, что всего в столице находится более 600 брошенных авто.

На территории Киева насчитали 631 старых брошенных авто, отметили в КГГА. Об этом сообщает Авто Информатор со ссылкой на УНН.

Статистика количества брошенных авто по районам:

  • Голосеевский — 38,
  • Дарницкий — 107,
  • Деснянский — 46,
  • Днепровский — 36,
  • Оболонский — 13,
  • Печерский — 46,
  • Подольский — 44,
  • Святошинский — 102,
  • Соломенский — 91,
  • Шевченковский — 108.

Мы проехались по центру Киева и посмотрели, какие авто бросают владельцы. Стоит ли говорить, что часть машин лишилась колес и теперь точно никуда не уедут. Есть авто без стекол или фар. Некоторые авто уже гниют, другие же выглядят еще «живыми».

Первый автомобиль, который бросился нам на глаза недалеко от станции метро «Кловская» — ВАЗ 21099. Как рассказали нам местные, эта машина стоит возле круглосуточного магазина уже более полугода. Иногда по вечерам возле нее собираются компании гуляк и распивают на капоте «99-0й» алкоголь. Авто уже стоит без одного колеса и потеряло свой «товарный вид».

Кому-то приглянулось колесо и машину начали потихоньку разбирать

Все железные элементы машины покрылись толстым слоем ржавчины

ВАЗ 21099 брошен недалеко от станции метро «Кловская»

По вечерам собираются компании и распивают на капоте разные напитки

Второй автомобиль, который мы нашли во дворах Подола — это легендарный микроавтобус Mercedes-Benz Vito 90-х годов выпуска. Данный автомобиль видно не вооруженным взглядом, стоит тут уже очень давно. Все колеса «бусика» спущены, кузов в ржавчине, а отсутствие заднего стекла бережно спрятано под слоем скотча.

Микроавтобус Mercedes-Benz Vito стоит уже без многих элементов экстерьера

Кто-то уже начал разбирать его и вытащил левую переднюю фару

Все четыре колеса микроавтобуса полностью спущены

Заднего стекла уже нет, но кто-то позаботился и заклеил окно скотчем

Ржавчина покрыла практически весь кузов автомобиля

Недалеко от микроавтобуса в тихом дворике, в том же районе Подола, мы увидели знаменитый в конце 80-х в США внедорожник Chevrolet Blazer.

Второе поколение знаменитого в конце 80-х в США внедорожника Chevrolet Blazer

Снаружи автомобиль очень грязный, местами краска полностью стерта с автомобиля

Колесные болты и тормозные диски покрылись ржавчиной, значит машина давно не выезжала

По пути на вокзал, на улице Саксаганского, среди многих автомобилей, припаркованных на ночь у дороги, ожидает своего часа вот такой «француз». Автомобиль стоит минимум несколько месяцев, он покрыт слоем грязи, а многие элементы кузова начали ржаветь и гнить.

Peugeot брошен в центре Киева минимум несколько месяцев назад

Пороги автомобиля замене не подлежат, они уже сгнили

Судя по состоянию дворников лобового стекла, они работали очень давно

Переднее колесо уже давно без воздуха

Совсем свежий аппарат, Mitsubishi Lancer X, совершенно случайно мы заметили брошенным под деревом на проспекте Победы. Хозяин этого автомобиля когда-то давно пытался его «тюнинговать». Придавал, как ему казалось, спортивный и агрессивный вид.

Издалека кажется, что автомобиль часто используется и много ездит

С другой стороны видно, что резина сожжена, тормозной диск весь ржавый и машина в царапинах

Тюнинг Mitsubishi Lancer модели X в версии Evolution

Лобовое стекло и дворники уже начали собирать первый урожай дикой груши

Вся машина в мелких вмятинах, криво стоит бампер и разбита задняя фара

После этой серии автомобилей, мы еще раз проедемся по столице, найдем брошенные машины и обязательно сфотографируем их, и покажем в следующих постах.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ/ПОМНИТЬ/СОБЛЮДАТЬ

Ранее мы писали, какие бывают штрафы за неправильную парковку, проезд на красный сигнал светофора. Рассказывали, почему не стоит нарушать ПДД при переезде ж/д путей. Сколько стоит нарушить правила предписывающего знака, смотрите здесь. Почему во время движения не стоит говорить по мобильному, смотрите здесь. Что бывает за превышение скорости, вы узнаете здесь. Сколько стоит несоблюдение требований дорожной разметки, смотрите здесь. Выезжать на встречку тоже запрещенно законом, кроме нескольких случаев. Каких и какой штраф, если все же нарушили ПДД, смотрите здесь. Езда по тротуару также влечет за собой штраф. Если водитель авто не пропустит пешехода, то сумму штрафа за это нарушение вы найдете здесь. Мы и пешеходам советовали, как вести себя на дороге и напомнили о штрафах при нарушении.

Если вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации или ДТП, обнаружили опасный предмет или бездыханное тело, или у вас на районе стоят брошенные автомобили, сообщите об этом в 102 и 103, а также напишите в нашем Telegram-чате. Присоединиться к нему можно ЗДЕСЬ.