Губернатор хмао написать письмо

Открытое письмо губернатору ХМАО-Югры

Уважаемая Наталья Владимировна

Я, уже 30 лет живу в селе Саранпауль, на восточном склоне Приполярного Урала. Предприниматель с 15- летним стажем. Много лет назад для души и как увлечение, и чтобы «жизнь не была прожита бесполезно», создал себе тему: «Популяризация и развитие туризма на Приполярном Урале». Для чего основал АНО «Урал Приполярный». Проводили много экспедиций, фестивалей в горах Приполярного Урала, распространяли информацию об этом, финансируя их из своих личных средств для привлечение туристов. Построил первую частную гостиницу в Березовском районе, перестроил дом для рыбаков, принимал туристов, планировал и дальше за свои деньги расширяться, разносторонне – реализоваться. Кое – какие из моих начинаний принесли свою пользу для жителей села. Многие подхватили это начинание и также стали предлагать разные услуги для туристов, тем самым обеспечивая самозанятость в селе. Множество задумок не получилось воплотить в жизнь, но в первые годы удалось сделать много, информацию об этом можно посмотреть на нашем сайте www.anoup.ru Благодаря чему, в последнее время в Саранпауль приезжают довольно много путешествующих, джиперов, снегоходчиков, рыбаков, одним словам — туристы.

Прошлой зимой в Саранпауле побывало в районе двух тысяч гостей. Таким количеством не каждое поселение нашего округа может похвастаться. Гости оставляют в частных домах, гостиницах, кафе, магазинах, заправках, за услуги проводников, а также за покупку сувениров и изделий оленеводства крупные суммы. Приезжие рыбаки с Перми, Ижевска, Екатеринбурга с удовольствием занимаются подледным ловом чебака, которого местные жители даже за рыбу не считают, им даром такая не нужна. Не лишним будет сказать, что Саранпауль своими рыбными запасами, сильно уступает многим поселениям. Часть населения, оказывающие услуги туристам и получая заработки от них, к ним обращаются: «Добро пожаловать». Вроде что еще надо? «Попёр турист» – это как бьющая нефтяная скважина для села. Властям бы подержать начатое дело, окультурить и развивать процесс. Но, не тут-то было.

Часть населения, которая с туристами «не купить — не продать», относятся к гостям недоброжелательно, одним словом — «понаехали тут». Найти подход к местному населению, изменить сложившийся менталитет для новых условий не так то просто. Чиновники вместо того чтобы помогать, наоборот как будто не замечали этой проблемы.

Во время Вашего приезда в Саранпауль в апреле прошлого года они даже преподнесли Вам информацию в тревожном свете. «Вдруг туристы начнут стрелять наших оленей, выловят нашу рыбу… и т.д».

Занимаясь этой темой, организовывая различные путешествия и фестивали на Приполярном Урале, имея немало знаний о потенциале туризма в этих местах, уверенно могу утверждать — Саранпауль имеет все шансы для развития туризма, и при определенных обстоятельствах эта территория может стать «Уральской Лапландией», и гордостью нашего округа. Однако, занимаясь этим, имея много знакомых в среде активных людей как потенциальных клиентов, имея интересные идеи, задумки, а также финансовую возможность инвестировать в туристическое направление в Приполярном Урале и селе Саранпауль, я перестал этим заниматься, и даже в последние годы вынуждено притормозил свою активную деятельность. Останавливался: из — за опасения застрять в чиновничьей бюрократической паутине, и оказаться одному в борьбе с непониманием окружающего местного населения и их менталитетом, при создании нового дела.

И еще, из-за опасения создающих неравноправную конкурентную борьбу, «сюрпризов» со стороны чиновников от властей, в виде их планов и проектов. Один из них «Концепция развития туризма в Березовском районе на 2011-2016 годы».

Уважаемая, Наталья Владимировна, пожалуйста,

поручите Вашим помощникам изучить этот документ. Реализация этой концепции была бы настоящим «террористическим актом» против природы Приполярного Урала, и для бюджета округа, откуда авторы планировали финансироваться. Авторы прихватили идею о развитии туризма в Приполярном Урале от процесса идущего в нашем селе в этом направлении. Сделали ее основой концепции, которую торопясь написали с надеждой получать бюджетное финансирование. Согласно авторам концепции, если округ выделит деньги (миллиарды), то (отрывки от концепции), «Построят гостиницу, торгово — закупочную базу в селе Саранпауле, в горах Приполярного Урала десяток охотничьих, рыбацких домов. Будут ловить тайменя (который занесен в красную книгу), стрелять диких оленей (не считается объектом охоты). На дирижаблях будут беспосадочно летать от Березово через горы Приполярного Урала до поберёжья Карского моря. Питание будет подаваться в комфортабельном салоне гондолы. …».
Если им удалось бы получать финансирование, что очень возможно в нашем округе, то любые мои начинания пришли бы к нулю в неравноправной конкуренции. Именно после появление таких планов и проектов, таких в нашем районе и в округе хватает, у меня пропало желание даже обои в своей гостинице переклеить, не говоря о серьезных моих задумках.
Вот еще одна из программ, которая планировалась пару лет назад. «Развитие Березовского района через инновационные и нано технологии», придуманная по заказу администрации района, с помощью «каких то» московских институтов. Как потом оказалось, таких институтов не существует. Было много «интересных» пунктов в программе. «Развитие туризма на Приполярном Урале инновационными технологиями», «Переработка рыба чебака нано технологиями»… Даже было пункт «Переработка фекалий в селе Саранпауль для тепличного удобрения». (Население 2000 чел). От увиденного, казался, мы находимся в галактике Кин-дза-дза. Однако на обсуждение этой программа в школьном зале Саранпауля собрались депутаты окружной думы, бывший глава района, за трибуной сидели чиновники с департамента природных ресурсов и не сырьевого сектора округа. Авторитетная аудитория своим присутствием доказывала важность обсуждаемой программы. Ради правды надо сказать: Фекальный завод в Саранпауле не построили, жители Саранпауля удобряют свои теплицы коровьим навозом. Березовский район до сих пор инновационно и нано — технологиями не развивается, живут благодаря окружным дотациям и субсидиям. С развитием туризма тоже не получилось, на дирижаблях над Приполярным Уралом они тоже «пролетели». В этом есть доля заслуги моих критических выступлений против этих проектов и концепций с трибуны на совещании в Саранпауле, статьях напечатанные в газете «Жизнь Югры», «Новости Югры» http://www.ugra-news.ru/sites/default/files/pdf/nu20120112.pdf , а также в нашем сайте Урал Приполярный

Уважаемая Наталья Владимировна! Касаясь развития туризма на Приполярном Урале, о чем упоминалось в разговорах у бывшего губернатора округа Филиппенко А. В., а также у Вас, смею заверить, — в ближайшие годы в сложившейся обстановке вряд ли это получится. Чтобы получилось у наших потомков, необходимо сегодня оберегать от варварского уничтожения диких оленей в горах, тайменя и хариуса в реках, а то им останутся безжизненные горы без этих обитателей. И не обязательно создавать особо охраняемые природные территории, как сетуют некоторые чиновники, чтобы защитить животный мир. Всю нашу территорию зонами нереально покрыть. Этим обязаны подолгу службы заниматься, если не ошибаюсь, природнадзорные органы округа. Если это так, пусть они хотя бы один раз за несколько лет выполняли свои должностные обязанности. А не проверяли люминесцентные лампочки в магазинах у предпринимателей, как бывает на практике, отчитываясь о проделанных хороших результатах, приводя общую сумму штрафов. Такими действиями точно не спасти диких оленей в горах.

Написать Вам письмо меня вынудил случай, с чем я столкнулся в ноябре прошлого года.
Проживая среди коренных жителей, знаю много о их традициях, обычаях, укладе жизни, годами с удовольствием фотографировал оленей, оленеводов и все связанное с ними. В прошлом году, я решил участвовать в конкурсе, по номинации «Продвижение этнографического туризма».

Цель проекта было, создать, выпустить и реализовать по всему УрФО, фотоальбом про
оленеводство с названием «Путешествие длиною в жизнь», в котором было бы иллюстрированное отражение жизни оленеводов, их традиций, быта, культуры, ежегодный цикл передвижения.
Считаю, оленеводство, это основа основ этнографической части коренного население Югры, и надо в первую очередь создать спрос на продукт этнографического туризма, а потом по востребованности построить необходимую инфраструктуру, а не наоборот, как бывает в нашем округе.

В управлении по туризму, куда я обратился за советами, похвалили проект, советовали обязательно участвовать. В срок сдал документы и подготовился к защите. Однако, потом мой проект не допустили к публичной защите, не объясняя причину. Когда на мой вопрос начальник управления по туризму округа не смогла толком ничего ответить, для меня стало ясно, что решение принималось на высшем уровне и без ее ведома. Возможно, мой проект, не претендовал на получение гранта, утверждать не стану. Это могло выясниться только при защите на конкурсе. Отказ в участии без объяснения причин, дал мне повод и основание подозревать, что организаторы проводят конкурс нечестно. Механизм отбора проектов в комиссиях происходит по удобным себе критериям. Уже оценивая победившие проекты критично, прихожу к выводу, что они не совсем или еле связаны с этно, и с такими вряд ли можно развивать этнотуризм в округе. Возникает вопрос, как подобные проекты стали победителями?

То, как обошлись с моим проектом, считаю результатом моей позиции, за мою критику, которая не могла пройти бесследно, за что и мне становится необидно. Как говорят, в нечестной борьбе все методы хороши. Однако меня беспокоит ситуация, когда чиновники разного уровня без чувства безнаказанности, позволяют себя любую хорошую программу властей подстраивать под свои личные интересы. В данном случае принародно присуждая губернаторские гранты «своим любимчикам», они кроме прочего приносят большой урон Вашему имиджу, губернатора нашего округа. И своими действиями отбивают у потенциально заслуживающих грант участников, желание участвовать в этом нечестном конкурсе.

Уважаемая Наталья Владимировна! Выступая ранее с критической статьей, я рисковал, надеясь довести до общества о «неправильных» намерениях и остановить «их». И сейчас тем более опасаюсь за последствия этого письма.

Удивляет меня то, почему после таких статей не проверяется деятельность таких чиновников, не делаются соответствующие выводы. Неужели, так должно быть в этом округе? Неужели дела так безнадежны? В ноябре позапрошлого года, на трибуне конференции «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА», организованной департаментом природных ресурсов и не сырьевого сектора экономики, председатель комитета по природопользованию, сельскому хозяйству и экологии администрации Березовского района, Левицкий В. В. , автор «Концепция развития туризма в Березовском районе на 2011-2016 годы», высветился уже перекрашенным в цвет эколога с проектом. Берѐзовский район — территория формирования экологии души Пролистав проект заметно, что за красочным буклетом прячется желание автора и его сподвижников получить сотни окружных миллионов, его нереализуемость, несоответствие сегодняшним потребностям. Когда подобные проекты допускаются к обсуждению на таком высоком уровне, где председательствует сам директор департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики округа, неспроста. Предполагаю, что без покровительства в округе всякие «нано проекты» не могли быть объектом обсуждения.

В округе много лет идут разговоры про туризм. Но чтобы картина не получилась удручающей, к мизерным в реальном количестве туристам, добавляют не связанных с туризмом командировочных, участников спортивных мероприятий, а также для убедительности приписывая туда несуществующих туристов, украшая статистику. Цитата из «Справки по развитию туризма в соответствии со Стратегией социально-экономического развития ХМАО до 2020 года», подготовленная Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики …На территории работает туроператор ООО «Бедкаш» и АНО «Урал Приполярный», статистика посещений в 2010 году — 23326 чел… Количество увеличено в 10 раз. Проводятся форумы, совещания, конференции, пишут бизнес-планы, концепции, проекты, тратятся на всякие мероприятия, и всеми видам показывая, как будто занимаются развитием туризма. А воз и ныне там.

Уважаемая Наталья Владимировна! Большая правда в том, что потенциал к туризму у округа на самом деле есть.

Однако отсутствие четких, понятных всем правил этому мешает. Когда у округа есть возможность щедро отпускать на развитие сферы туризма окружные миллионы, они в сложившихся сегодняшних реалиях только делу мешают. Мешает делу и нечестная губернаторская грантовая поддержка. Когда не понятно кто отвечает за туризм, директор департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики или начальник комитета по туризму, находящего в его подчинении? — это тоже делу мешает.

Сильнее всего в деле развития туризма мешают чиновники, своим излишним количеством. Именно они, защищая свои корпоративно-меркантильные интересы, не приветствуют любые начинания, развивающие за собственные средства в низах, опровергая их как возможный способ развития отрасли. При этом доказывая в верхах развитие только за бюджетные деньги, и благодаря их участию, и с помощи «концепций и проектов придуманными ими».
И им не важно, что «формируя экологическую душу в территории», пользуются материалами не связанные с нашей территорией, без разрешения автора материала. (фотография). Главное для них щедро получать окружное финансирование. Чтобы заниматься развитием туризма в округе хоть сотни лет, ради того чтобы этим и заниматься.

А пока эти факторы являются в округе решающим, о развитие туризма не может быть речи.
Гарантом развитие туризма в любой территории, это любовь занимающихся этим людей к краю, их энтузиазм и увлеченность идеей, что отсутствует в нашем случае.
Письмо сделал открытым, с желанием повлиять на существующий порядок.
Уважаемая Наталья Владимировна! Видно, Вы недовольны тем, что делается в этом направлении, и у Вас есть желание изменить эту позорную ситуацию. Желаю Вам удачи.

С огромным уважением, и большой симпатией к Вам.

Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Нижневартовска

Местное самоуправление

Муниципальные услуги

Торговая площадка

Интернет-приемная

30 августа 2018 года губернатор Югры Наталья Комарова в режиме видеоконференции провела внеочередное заседание антитеррористической комиссии ХМАО – Югры. В ходе заседания оценена готовность к проведению избирательной кампании 9 сентября.

Открывая заседание, глава АТК Югры Наталья Комарова, нацелила коллег: «Нам необходимо прийти к единой позиции всех силовых, контрольно-надзорных структур, органов власти в муниципалитетах в том, что касается оценки текущей ситуации в обеспечении безопасности».

Руководители окружных управлений УМВД России, МЧС, службы РУФСБ России по Тюменской области доложили о том, что проверки избирательных участков проведены, службы готовы к дежурству 9 сентября.

Отмечено, что с 20 августа в автономном округе функционирует рабочая группа по мониторингу состояния правопорядка, в том числе соблюдения избирательного законодательства. В целях обеспечения общественной безопасности все избирательные участки и прилегающие к ним территории за два дня до выборов будут взяты под круглосуточную охрану сотрудниками полиции.

Новое в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа

1 июня 2018 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесены изменения в постановления Губернатора ХМАО — Югры от 08.12.2011 N 175 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», от 21.08.2013 N 106 «О Порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и предоставления этих сведений общероссийским и окружным средствам массовой информации для опубликования», от 29.09.2015 N 107 «О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».

Изменениями, внесенными в постановление N 175, определено, что заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы принимаются исполнительным органом государственной власти, государственным органом автономного округа по почте, курьерским способом либо по электронной почте.

Также установлено, что органы государственной власти, государственные органы автономного округа организуют рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы на заседаниях общественных советов при исполнительном органе государственной власти автономного округа, государственном органе автономного округа.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в постановления Губернатора ХМАО — Югры от 13.04.2010 N 67 «О структуре исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», от 22.07.2010 N 138 «О Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», от 14.09.2015 N 100 «О персональном составе Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

Изменениями, внесенными в постановление N 138, наименование Департамента изложено в новой редакции — Департамент информационных технологий и цифрового развития, а также уточняются его полномочия.

Так, Департамент уполномочен организовывать цифровое развитие в автономном округе, а также осуществлять координацию работы по цифровому развитию, в том числе созданию информационных ресурсов, необходимых для выполнения основных функций государственного управления, обеспечения доступности данных для граждан и организаций.

Из полномочий Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа исключено согласование программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и перечня мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлено, что при передаче муниципального имущества, расположенного в многоквартирных жилых домах и составляющего казну муниципального образования, для размещения сотрудников полиции, замещающих должности участкового уполномоченного полиции, для работы на обслуживаемом административном участке ссудополучатель обязан возмещать расходы бюджета города на оплату коммунальных услуг и услуг по вывозу и утилизации твердо-бытовых отходов. Расходы на содержание и ремонт общедомового имущества и коммунальные услуги на содержание общедомового имущества несет ссудодатель и возмещению ссудополучателем не подлежат.

Определена формула расчета размера годовой арендной платы за пользование недвижимыми объектами, оборудованием и прочим имуществом, входящим в состав банно-прачечных комплексов.

В указанную формулу включены следующие показатели: балансовая стоимость недвижимых объектов, оборудования и прочего имущества (рублей); арендный процент; коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора на арендуемой площади.

Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 99409765,6 тыс. рублей до 102409765,6 тыс. рублей, из них на 2018 год — с 9338267,6 тыс. рублей до 12338267,6 тыс. рублей.

Также увеличивается финансирование мероприятия по предоставлению социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в автономном округе. В 2018 году объем финансирования составит 3300000,0 тыс. рублей.

Кроме того, по итогам реализации государственной программы планируется увеличение количества выдаваемых гражданам ипотечных жилищных кредитов в автономном округе до 151441 единиц (ранее — до 136441 единиц).

Уточнено, что Порядок принятия решения о признании помещения, находящегося в собственности автономного округа, жилым помещением, жилого помещения жилищного фонда автономного округа — пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома, находящегося в собственности автономного округа, — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции применяется к правоотношениям, связанным с принятием решения, на основании заключений Межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения — пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, полученных до вступления названного Порядка в законную силу.

Предоставление дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Сургута, продлено до 2030 года.

Определено, что предметом муниципального жилищного контроля на территории города Нижневартовска является организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами автономного округа в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Установлено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется управлением муниципального контроля администрации города в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым главой города, внеплановых проверок, а также путем проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Установлено, что замещающей семьей признается семья, принявшая на воспитание в городе Ханты-Мансийске (опека (попечительство), приемная семья, усыновление) четырех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящая на учете в Управлении опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска, нуждающаяся в жилом помещении.

Для участия в мероприятии граждане представляют в Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска заявление о признании участником мероприятия, а также документы, указанные в пунктах 2 — 4, 6, 11, 12 Перечня документов, утвержденного постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 03.07.2012 N 809. Управление опеки рассматривает поступившее заявление в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и принимает решение о признании семьи заявителей участником мероприятия и включении в список замещающих семей, имеющих право на предоставление муниципальных жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, либо об отказе в признании семьи заявителей участником мероприятия с указанием оснований отказа.

Определено, что договор найма муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования заключается сроком до 5 лет. По истечении срока действия указанного договора договор заключается на новый срок при условии соответствия участника установленным требованиям на срок до 5 лет. В случае, если находящихся на воспитании (опека (попечительство), приемная семья, усыновление) детей, не достигших 18 лет, четверо, то договор заключается на новый срок до достижения одним из детей 18 лет, но на срок не более 5 лет, при условии соответствия участника установленным требованиям.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в постановления Правительства ХМАО — Югры от 28.12.2006 N 316-п «О порядке предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан специализированного жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 8 ноября 2005 года N 199-п «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставлению служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда автономного округа», от 11.07.2014 N 259-п «Об утверждении номенклатуры организаций (отделений) социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».

Так, внесенными изменениями в постановление N 259-п уточняется номенклатура организаций (отделений) социального обслуживания в автономном округе. В частности, организациями, осуществляющими полустационарное социальное обслуживание, дополнительно определены: отделение реабилитации и абилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; отделение (сектор) социальной реабилитации и абилитации; центр (отделение) по подготовке к сопровождаемому (самостоятельному) проживанию инвалидов; многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов.

Также, изменениями, внесенными в постановление N 316-п, дополнительным условием предоставления гражданам социальных квартир, жилых помещений в специальном доме определено отсутствие детей или наличие детей, которые не могут обеспечить им помощь и уход в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания (за пределами соответствующего городского округа, муниципального района автономного округа). Указанное изменение вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сбор за прием теоретического экзамена установлен в размере 200 рублей, за прием практического экзамена — 300 рублей.

Дополнительным требованием, которому должен соответствовать претендент на право временного обслуживания муниципального маршрута регулярных перевозок, определено отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.

Также уточняется, что в случае если приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту явилось основанием для выдачи нового свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса, то такое новое свидетельство выдается на срок приостановления действия ранее выданного свидетельства.

Установлено, что организатор ярмарки не позднее трех рабочих дней до начала проведения ярмарки направляет уведомление в Управление экономики и стратегического планирования Администрации города о принятом решении о проведении ярмарки с указанием сроков и периодичности проведения ярмарки.

Уведомление о проведении ярмарки направляется одним из следующих способов: лично по месту нахождения уполномоченного органа; по факсу; по электронной почте.

Проведение ярмарки без направления уведомления не допускается.

В приложении к Порядку приведена форма уведомления о проведении ярмарки.

Документ. Открытое письмо губернатору ХМАО Н.В. Комаровой от епископа Объединения Церквей ХМАО-Югра В.Я. Витюка по поводу угрожающей религиозному миру ситуации в округе

Уважаемая Наталья Владимировна!

Обращаюсь к Вам как Епископ Регионального Объединения церквей христиан веры евангельской ХМАО, религиовед, занимающийся проблемами государственно-конфессиональных отношений, а также как житель Югры, проживающий и работающий на территории округа 25 лет, и отец двух сыновей, которые родились и растут в нашем округе. Причина моего обращения – невероятное беспокойство по поводу уже обнародованного в СМИ письма, направленного главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №05-7366/10 от 30.07.10 за подписью первого заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения И.А. Уваровой. В нем есть указания на поручение заместителя губернатора автономного округа Н.Л. Западновой от 08.07.2010 о проведении некоторых мероприятий, цель которых — «предупреждение широкой общественности об опасности сектантства».

За 20 лет пасторского служения и за 10 лет религиоведческой деятельности мне приходилось видеть немало необдуманных и незаконных постановлений и решений, имеющих отношение к религиозной сфере. Но с подобным документом, выдержанным духе периода ужасающих репрессий , я сталкиваюсь впервые, что и является причиной моего обращения к Вам, как к Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Как известно, одной из задач государственной и муниципальной власти является не борьба, и даже не контроль религиозных групп и организаций, а построение диалога и налаживание с ними конструктивных отношений. Сам термин «секта», который лежит в основании данного документа, является унизительным и оскорбительным и не рекомендован специалистами для публичного употребления. Не существует такого юридического понятия как «секта». В религиоведении данный термин используется для обозначения явления, а не унижения и оскорбления людей, тем более не для формирования негативных процессов в обществе. Для государственных чиновников, которые стоят на страже прав и гарантий своих граждан, в том числе и права на свободу вероисповедания существует только такие понятия как «религиозная организация», «религиозная группа».

Понятие «секта», «сектанты», «тоталитарные секты» введены в публичное обращение агрессивными, лишенными всякой толерантности, веротерпимости, элементарной религиоведческой грамотности, борцами с религиозными свободами, различного толка сектоборцами и их адептами, которые хуже всяких «сектантов» сеют раздор и разделения в обществе по религиозному и конфессиональному признаку. Для чиновника же, руководствующегося нормами закона и этикой государственного служащего, не должно существовать понятия «сект» и «сектанты» в указанном выше смысле.

Казалось бы, такое письмо-инструкция должно иметь место, поскольку действительно существуют религиозные организации, деятельность которых запрещена в судебном порядке в Российской Федерации, о существовании которых необходимо информировать и власть и общество. Список из 12 подобных организаций опубликован в приложении № 1 к письму. Но где эта законная причина , по которой был сформирован список различных религиозных организаций в приложении № 2, состоящий из 265 религиозных организаций?! Сразу же возникает вопрос: 265 организаций, не мало ли будет для «инквизиторов XXI века»?

Откуда взялся такой внушительный список? Может он представлен учеными кафедры государственно-конфессианальных отношений Российской Академии Государственной Службы или других религиоведческих кафедр авторитетных вузов? Нет! Приложение № 2 сформировано на материале неких сектоборцев, которые отражают узко конфессиональный, и в этом смысле «сектантский», взгляд на религиозные организации, существующие на территории страны. Почему в приложении № 2 к письму числятся зарегистрированные, т.е. законно действующие, проходящие постоянно проверки Министерства Юстиции, организации? В списке также присутствуют различного рода названия без указания их точного юридического статуса. Эти названия могут широко использоваться совершенно разными по своей сути религиозными направлениями или нерелигиозными организациями.

Мало того, что положения письма являются по сути незаконными, список, составленный подобным образом, рассчитан, как минимум, на манипуляцию сознанием чиновников и общества. В списке говорится не совсем понятно о ком, а вот в результате проведения «информационно-разъяснительной работы», «освещения в СМИ», действия и агрессия борцов с сектами будет направлена против конкретных религиозных организаций лишь потому, что в их названии присутствуют слова «собрание христиан», «благодать», «истина» и т.п.

Как Епископ Объединения церквей христиан веры евангельской в Ханты-Мансийском автономном округе, я не могу оставить сложившуюся ситуацию без внимания. Хотя ни в одном из списков опасных религиозных организаций мы не находим юридические названия церквей, входящих в наше Региональное Объединение, на сегодняшний день мы уже имеем факты применения по отношению к некоторым нашим церквям репрессивных мер, рекомендованных в письме.

Любое религиозное объединение – это, прежде всего люди, граждане страны. В нашем случае – это люди, годами проживающие в Югре!

Как служитель, я не уполномочен говорить от имени других религиозных объединений, но когда очевидны попытки уничижения одной из важнейших конституционных свобод: свободу иметь и распространять свои религиозные убеждения — как религиовед и гражданин я не могу оставаться в стороне. Кто представляет угрозу обществу и личности? Для борьбы с кем необходимо устанавливать контрольно-пропускные пункты, создавать добровольные дружины, осуществлять контроль, освещать в прессе, оформлять стенды и при этом тратить бюджетные деньги?

Может для борьбы с тридцатью ветеранами войны и тыла, которые являются прихожанами церкви, в своем названии имеющей словосочетание «слово жизни»? А может с сотнями ветеранов труда , которые жизнь положили, осваивая Север, а теперь милостью чиновника оказались опасными для общества? Или может с Ильей Сорокой, сыном пастора, недавно вернувшимся из армии? Или с десятками ребят , которые будучи прихожанами евангельских церквей ушли в армию и служили в Чечне и других горячих точках? Или может для борьбы с моими сыновьями и тысячами других детей, которые воспитываются в евангельско-христианских традициях?

Понятно, что любой чиновник, издающий подобного рода постановления, прикрывается «интересами Родины», «особо сложившейся ситуацией», «защитой и безопасностью», выступает хранителем традиций. Но правда жизни состоит в том, что подобные «благие намерения», выраженные в письме не только разрушают существующее в округе равновесие в религиозных и общественных отношениях, но и приведут снова к тому, что детей в школах будут унижать, обзывая «сектантами», студентов отчислять, работников увольнять только за то, что они «сектанты».

По той же причине не будут допускать талантливых людей на городские творческие площадки, в служителей стрелять, культовые здания поджигать и забрасывать бутылками с зажигательной смесью. И никто не будет разбираться: кто есть кто на самом деле, и пользу или вред приносят обществу те или иные религиозные организации. Все это уже было в нашей недавней истории. Неужели эти времена снова возвращаются? Кому это нужно?

Любому специалисту, знакомому с деятельностью религиозных организаций понятно, что никаким сектам, представляющим реальную угрозу, мероприятия, перечисленные в письме, навредить не смогут, поскольку подобные структуры существуют в режиме тайного общества, конспирации. А вот религиозным организациям, являющимся частью нашего многоконфессионального общества и действующим во благо своим гражданам, могут принести немало вреда.

Или может борьба с опасными сектами – это всего лишь искусственное прикрытие, а настоящая цель и мотивы совсем другие?

Рассматриваемое письмо не только подрывает авторитет многих законно действующих, уважаемых религиозных организаций, но и развязывает руки и дает ложную уверенность в своей истинности и правоте религиозным экстремистам иного толка. Да, действительно — некоторые религиозные группы являются экстремистскими по своей сути (их наименование содержится в списке запрещенных организаций), однако в последние годы мы видим, что и сама борьба с сектами в нашем обществе приобретает в некоторых случаях экстремистский характер.

Более того, возникает вопрос: кто будет организовывать и проводить указанные в письме мероприятия: освещение вопросов негативного влияния в СМИ, формирование стендов, проведение информационно-разъяснительной работы в учреждениях и т.д.? Малограмотные, как мы видим из письма, в религиозной сфере чиновники? Ведь известно, что в округе не так много ученых-специалистов , занимающихся подобного рода проблематикой. Или этим будут заниматься, разъезжая по округу и проводя разъяснительные мероприятия на бюджетные деньги не ученые, к примеру, кафедры религиоведения РАГСа, а различного рода сомнительные сектоборцы, которые как призраки из средневековья пропитаны религиозной нетерпимостью и навязывают обществу и власти свои псевдонаучные изыскания и оценки? Кто будет освещать в СМИ столь щепетильную тему? Журналисты, прошедшие подготовку в конфессиональных миссионерских центрах и лишенные всякой объективности и религиоведческой грамотности? Не сложно представить, к чему приведут плоды участия таких «специалистов» в подобного рода мероприятиях.

На мой взгляд, для религиозной стабильности и межконфессионального согласия подобное письмо является настоящей угрозой. Считаю, что его исполнение может нанести непоправимый ущерб обществу и личности.

Прошу Вас лично обратить внимание на складывающуюся ситуацию в сфере государственно-конфессиональных отношений в округе.

Также, как Епископ Регионального Объединения, прошу Вас для предотвращения проявления религиозного экстремизма и сохранения межконфессионального мира и согласия на территории округа отменить указания, содержащимся в письме Департамента труда и социальной защиты населения администрации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.07.2010 № 05-7366/10, дать оценку подобным действиям сотрудников администрации округа и найти время для официальной встречи с представителями религиозных организаций для ознакомления с ситуацией.

Поскольку данное письмо-распоряжение и ситуация вокруг него уже обсуждается в СМИ и касается многих граждан нашего общества, считаю уместным свое обращение сделать открытым.

Открытое письмо в адрес Губернатора ХМАО — Югры Н.В. Комаровой

Транспортирование ТКО региональный оператор может осуществлять самостоятельно или с привлечением операторов по транспортированию ТКО путем проведения торгов в соответствии с Правилами, утвержденными законодательством РФ. Считаем необходимым обратить внимание на каждый из возможных вариантов по организации транспортирования ТКО.

1. Самостоятельно региональным оператором.

В результате рынок транспортировки отходов в муниципальных образованиях рухнет. Ликвидация более 60 компаний (только по городу Сургуту и Сургутскому району), высвобождение более 1 000 работников создаст острую социальную напряженность, отрицательно повлияет на наполняемость бюджета.

! По данным реестра лицензий Управления Росприроднадзора по ХМАО – Югре по состоянию на 02.03.2018 г., на территории города Сургута деятельность по транспортировке отходов I – IV классов отхода на основании лицензии осуществляют порядка 50 компаний, на территории Сургутского района – 12. Согласно аналитическому отчету о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов за 2016 год ФАС России товарный рынок г. Сургута отнесен к низкоконцентрированному, а это свидетельствует о развитой конкурентной среде[1]. Такой сценарий развития является неблагоприятным для участников рынка, поскольку означает резкую ликвидацию целого сектора услуг.

2. С привлечением операторов по транспортированию ТКО.

Такой вариант деятельности на первоначальном этапе деятельности для регионального оператора представляется наиболее оптимальным по причинам сложившейся транспортной логистики, наличия у привлеченных перевозчиков необходимой сопутствующей инфраструктуры. Однако, в средней и дальней перспективе представляется возможным оказания негативного воздействия со стороны регионального оператора на рынок транспортировки ТКО. Региональный оператор может постепенно «выдавить» сторонние организации, которые сейчас осуществляют деятельность в данной сфере путем формирования заранее негодных для перевозчиков условий работы в части занижения стоимости транспортных услуг, сокращения числа привлеченных перевозчиков и т.д. В конечном результате это приведет к «уходу» организаций с рынка, вместо них услуги будут осуществлять взаимозависимые с региональным оператором компании.

Еще одна проблематика, затронутая в рамках состоявшейся рабочей встречи, касалась судьбы действующих договоров на транспортирование отходов, заключенных до конца 2018 года. Законных оснований для расторжения заключенных договоров согласно действующему законодательству не имеется в рассматриваемой ситуации. В целях недопущения нарушения законных прав и интересов перевозчиков, считаем необходимым установления переходного периода до 01.01.2019 года.

Срок подачи заявок по конкурсному отбору регионального оператора заканчивается 16 апреля 2018 года (организатор Департамент промышленности ХМАО – Югры), в связи с этим настаиваем на внесении изменений в конкурсную документацию нижеуказанных предложений направленных на обеспечение гарантий прав субъектов предпринимательской деятельности, задействованных в транспортировании отходов:

1. Установить переходный период до 01.01.2019 года для переоформления договоров транспортирования ТКО.

2. Отразить в конкурсной документации и проекте соглашения с региональным оператором следующие гарантии деятельности субъектов, осуществляющих транспортирование ТКО:

2.1. Долю по транспортированию ТКО как составляющую единого тарифа на услуги регионального оператора закрепить в фиксированном размере. Считать фиксированный размер – стартовой ценой при проведении торгов.

2.2. Определить минимальное количество лотов соответствующее количеству перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.