Июль новый закон пдд

Оглавление:

Все изменения в ПДД в 2018 году со ссылками на закон и пояснениями

Изменения в Правилах 2018

2018 год стал очень богат на изменения в ПДД и ряд других правовых актов. Многие из них достаточно весомы и могут серьёзно «насолить» незнающему о них водителю. Мы рассмотрим все нововведения в Правила дорожного движения за 2018 год, в том числе:

  • изменения, которые уже вступили в законную силу,
  • новые законы, которые приняты, но пока ещё не действуют,
  • обновления документов, которые только планируются и находятся на стадии обсуждения или рассмотрения.

Обсуждаемое: светоотражающие жилеты с 18 марта

Одним из вызвавших наибольший общественный резонанс и вопросы нововведений стало введение с марта 2018 года в обязательность светоотражающих жилетов. Теперь они дополнили обязательные для водителя аптечку, огнетушитель и знак АО.

Жилеты должны быть в каждой машине, они должны соответствовать ГОСТу, а надевать их есть обязанность появляется в тёмное время суток в случае ДТП или вынужденной остановки.

Только штрафа в 2018 году законодатели за его отсутствие, равно как и за неисполнение обязанности надеть его, власти не ввели.

Хорошее: увеличить разрешённую скорость на трассах до 110 км/ч

С такой идеей выступил руководитель комитета Госдумы по транспорту. Как становится понятно, до официального принятия этого изменения в ПДД ещё достаточно далеко. Но инициативу уже поддержали несколько государственных организаций, в том числе обслуживающие дороги и отвечающие за их платные участки.

К слову о последних – результаты статистики показывают, что увеличение допустимой скорости на платных участках дорог снижает количество ДТП, вопреки убеждениям большинства законодателей Правил. И около 15% российских дорог имеют достаточную категорию для допуска максимальной скорости 110 км/ч.

При этом, идея заключается не в реализации разрешённой максималки повсеместно – не переписыванием ПДД, а массовой установкой соответствующих знаков ограничения скорости. Также предложения звучали по установлению максималки только на крайней левой полосе дорог и только там, где есть освещение и отбойники.

Резонансное: запрет автомобилей старше 5 лет – фейк

Одна из вызвавших наибольшую агрессию среди населения новость – возможный запрет машин, от года выпуска которых прошло 5 лет и более. К счастью, эта новость оказалась неправдой.

Дело в том, что некоторые интернет-ресурсы перевернули информацию о повышении ставок утилизационного сбора в 2018 году. С 1 апреля вступили в силу повышения, и только это является правдой.

Между тем, власти на одной из встреч в марте 2018 года, действительно, обсуждали изменение запрета на срок эксплуатации машин. Но об официальных поправках в действующем законодательстве говорить, конечно же, ещё рано.

Похожее: запрет авто без подушек и обязанность ездить в шлеме

Ещё одно похожее якобы изменение заразило интернет своим «вирусом». Это нововведение должно было вступить с 7 апреля 2018 года. А также того же числа 2017 и даже 2016 годов – ежегодно сеть захлёстывает однотипный «вброс» этой информации по непонятным причинам.

Конечно же, это фейк. Прочитать статью о запрете машин без подушек. Учитывая бредовость идеи обязанности надевать мотошлемы в случае, если машина не оборудована подушками, в это легко поверить.

Мотоциклистам: дополнительная стоп-линия и разрешение двигаться между полос

В правительстве активно обсуждается вопрос послабления для мотоциклистов, точнее, 2 послаблений по ПДД:

  • введение дополнительной стоп-линии в 3,5 метров от основной только для мотоциклистов, чтобы те могли первые проехать перекрёсток,
  • формально разрешение двигаться между рядов.

Если с первым изменением вопросов не возникает, то со вторым могут появиться. Сейчас формально мотоциклистам не запрещено двигаться между рядами. Более того, в определённых ситуациях наличие мотоцикла между двумя рядами машин, к примеру, образует третий ряд, так как количество таковых определяется самими транспортными средствами, хотя и с учётом безопасного бокового интервала.

Запрет заключается лишь в том, что по разметке нельзя ездить никому. Возможно, это послабление законодатели и хотят ввести.

Статус этого изменения пока очень молодой – только вносится на обсуждение возможность проведения эксперимента в Москве с нововведением. А уж будет оно принято или нет, неизвестно пока никому.

Разметка: синие и жёлтые полосы с 1 июня

С 1 июня 2018 года начинает действовать принятый в феврале обновлённый ГОСТ Р-51256-2018, который вводит в действие разметку синего цвета и расширяет жёлтый цвет. Последним ранее красились только запрещённые места остановок и стоянок. Отныне в жёлтом могут быть многие опасные участки дорог.

Вот только указанный ГОСТ не регламентирует порядок применения разметки, а только фактически констатирует, что она может быть перечисленных цветов.

Технологии: электронный ПТС с 1 июля

Начиная с 1 июля 2018 года вводится изменение относительно паспортов транспортных средств. Теперь они будут электронные. И нет, это не значит, что всех обяжут в тот же день бежать переоформлять. ПТС Вам понадобится вообще только при отчуждении авто (в том числе продаже) или его покупке.

Оформлять электронные ПТС будут на новые автомобили, а на машины с пробегом только при желании собственника. Он будет тоже платный (разумеется) – госпошлина за выдачу электронного документа составит 600 рублей (против 500 за бумажный).

Посмотреть Постановление правительства о вопросах по электронному ПТС.

Изменения ПДД

Изменения ПДД с июля 2018 года

Ряд важных изменений в ПДД должен вступить в силу в июле 2018 года. Им посвящен материал портала Avtospravochnaya.com.

Повышение акцизов с 1 июля 2018 года (отмена)

С 1 июля 2018 года в России должны были вырасти акцизы на бензин и дизельное топливо. Размер акцизов должен был увеличиться на 50 копеек с каждого литра топлива. Однако, в июне 2018 года после небывалого повышения цен на заправках Правительство было вынуждено отменить намеченное повышение пошлин .

Автобусы старше 10 лет с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года вступает в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.

Стоит отметить, что запрет касается только определенных автобусов в определенных регионах.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177», с 1 июля 2018 года вводится запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет в отношении автобусов категории М2 (полная масса до 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге.

То есть, пока запрет не распространяется на остальные регионы России.

Автобусы с детьми обязали иметь мигалки с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета. Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» №1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства. Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса.

Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.

Тахографы для автобусов с 1 июля 2018

С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы в России обязательно должны быть оснащены тахографами для контроля за состоянием водителя.

Согласно поправкам, с 1 июля 2018 года все пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами. Соответствующие изменения внесены в два документа:

  • Приложение N 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
  • Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273.

Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках.

А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.

Либерализация тарифов ОСАГО с 1 июля 2018 года (перенос)

ЦБ предполагал с 1 июля 2018 года отменить фиксированные значения коэффициентов ОСАГО, которые сейчас устанавливаются Центробанком:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент возраст-стаж и т.д.

Фиксированные значения предлагалось сохранить только для коэффициента «бонус-малус», учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

Первый период либерализации ОСАГО должен был начаться с 1 июля 2018 года. Однако, сейчас страховщики называют новую дату — 31 августа 2018 года. С этой даты планируется расширить тарифный коридор базовых тарифов ОСАГО на 20% в меньшую и большую сторону, что станет первым шагом по либерализации ОСАГО в России.

Отмена бумажных ПТС с 1 июля 2018 года (перенос)

С 1 июля 2018 года в России планировали прекратить оформление бумажных ПТС. МВД России был подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств». Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС. В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его заявлению.

Однако, в связи с тем, что не все страны, участвующие в соглашении о электронном ПТС, готовы к полному переходу, запрет на бумажные ПТС перенесли на 1 ноября 2019 года.

Тем не менее, многие автопроизводители все-таки планируют с 1 июля перейти на оформление электронных ПТС вместо бумажных документов.

Повышение тарифов «Платон» с 1 июля 2018 (отмена)

С 1 июля 2018 года тарифы системы «Платон» должны были проиндексировать.

Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы «Платон». Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе, сообщает Avtospravochnaya.com.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Повышение тарифов планировалось с 1 июля 2018 года.

Однако, как сообщили в Минтрансе России, тарифы по системе «Платон» 1 июля индексироваться не будут. Об этом в рамках совещания в Росавтодоре по изменениям работы системы «Платон» сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

По его словам, вопрос об индексации льготного тарифа будет обсуждаться только после усиления контроля за нарушителями. В частности, правительственным законопроектом, внесенным в Госдуму в октябре прошлого года, планируется увеличить с 3(ч. 1 ст. 4.5 КоАП) до 6 месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении большегрузов. Документом также предполагается увеличить административный штраф за нарушение законодательства о взимании тарифа по системе «Платон» с 5 тыс. рублей до 20 тыс. руб.

Новые дорожные знаки с 1 июля 2018

С 1 июля 2018 года в России появятся новые дорожные знаки, которые смогут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса.

С 1 июля правила дорожного движения дополнятся 5 новыми знаками:

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.

8.25 «Экологический класс транспортного средства». Может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:

  • 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»
  • 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • 3.5 «Движение мотоциклов запрещено»
  • 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
  • 3.18.2 «Поворот налево запрещен»
  • 4.1.1 «Движение прямо»
  • 4.1.2 «Движение направо»
  • 4.1.3 «Движение налево»
  • 4.1.4 «Движение прямо или направо»
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево»
  • 4.1.6 «Движение направо или налево»
  • 5.29 «Зона регулируемой стоянки»
  • 6.4 «Парковка (парковочное место)»

Знаки 5.35 и 5.36 могут дополнительно снабжаться табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

Для знаков 5.35 и 5.36 есть исключения – автомобили, на которые их действие не распространяется:

  • автомобили вооруженных сил;
  • автомобили полиции;
  • автомобили спасателей;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автомобили аварийной службы газовой сети;
  • автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).

Штрафы за нарушения требований новых знаков могут быть наложены по статье 12.16 КоАП:

12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже.

  • 12.16 ч.2: 1 000 — 1 500 рублей за поворот налево при нарушении требований дорожных знаков.
  • 12.16 ч.6: 500 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, в Москве и Санкт-Петербурге.

Поправки об электронном ПТС с 1 июля 2018

Информацию об отзыве машин с 1 июля 2018 года можно включать в электронные ПТС (ЭПТС).

Приказом Росстандарта от 28 июня 2018 г. № 1321 утверждена новая редакция Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

С 1 июля 2018 г. у автопроизводителей появилась возможность внесения информации об отзыве автомобиля на сервисное мероприятие в Электронный паспорт транспортного средства (при его наличии).

Также в рамках консолидации совместных усилий, направленных на поиск владельцев автомобилей, отзываемых на сервисное мероприятие, а также построения взаимного сотрудничества и партнерства подписано Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и АО «Электронный паспорт», согласно которому стороны обязаны осуществлять обмен информацией об отозванных транспортных средствах.

Необходимость внесения данных об отзыве автомобиля в ЭПТС обусловлена тем, что у автопроизводителей возникают проблемы в части доведения соответствующей информации до всех владельцев транспортных средств, подпадающих под отзывы.

Это может быть связано со сменой владельцев таких автомобилей, отсутствием их контактных данных у дилерских центров, недоведением такой информации через СМИ до конкретных собственников.

Нововведение является дополнительным шагом по повышению эффективности системы отзывов автомобилей, что, в свою очередь, будет способствовать повышению безопасности на дорогах.

Поправки в медосвидетельствование с 3 июля 2018 года

3 июля 2018 года вступают в силу новые поправки в правила медосвидетельствования водителей.

Согласно поправкам, состояние опьянения с 3 июля будет выявляться не только по выдыхаемому воздуху, но и наличию алкоголя в крови

Напомним, в феврале 2017 года стало известно о планах МВД внести изменения в процедуру освидетельствования автомобилистов на состояние алкогольного опьянения. Соответствующий проект поправок к статье 12.8 КоАП РФ был подготовлен ведомством. По мнению авторов проекта, у водителей в бессознательном состоянии после ДТП необходимо брать на анализ кровь.

Напомним, сейчас лишение прав и штраф в размере 30 000 рублей грозят тем водителям, у которых в литре выдыхаемого воздуха обнаружено 0,16 мг алкоголя. Однако, по мнению МВД, подобное исследование провести можно не всегда, так как иногда автомобилисты находится в сильном опьянении, в бессознательном или беспомощном состоянии. В таких случаях теперь будут брать на анализ кровь.

Согласно принятым поправкам, с 3 июля 2018 года пьяным будут считать водителя, концентрация алкоголя в крови которого превышает 0,3 г/л. При этом, ранее действовашая норма по концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе также продолжает действовать. Как сообщает Avtospravochnaya.com, 23 марта 2018 года поправки были приняты в третьем окончательном чтении Госдумы. 3 апреля 2018 года поправки утвердил президент России Владимир Путин. Они вступают в силу через 90 дней, то есть с 3 июля.

Отметим, что норма содержания алкоголя в крови 0,3 грамма на литр является более строгой, так как если привести ее к норме алкоголя в выдыхаемом воздухе, то получится не 0,16 как сейчас, а 0,135 мг на литр воздуха.

Штрафы за «Платон» с 8 июля 2018 года

С 8 июля 2018 года Ространснадзор начнет штрафовать водителей, не оплативших проезд по системе «Платон».

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, Ространснадзор начнет рассматривать дела об административных правонарушениях по факту невнесения платы в систему «Платон» в случае фиксации правонарушения автоматическими спецсредствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В настоящее время такими полномочиями обладают ОВД (полиция), но они утратят их с 8 июля 2018 года.

Напомним, система «Платон» действует в России с 2015 года. Все водители грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн обязаны платить за каждый километр проезда по федеральным трассам.

Таможенники начнут штрафовать водителей с 8 июля 2018 года

С 8 июля 2018 года водителей начнут штрафовать за невыполнение требования таможенника об остановке транспортного средства.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, МВД был разработан законопроект, согласно которому таможенники наделены правом останавливать автомобили, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на них перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.

Недавно Госдума приняла этот законопроект в окончательном чтении. Теперь по требованию таможенников водители обязаны остановить автомобиль и предъявить находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля.

Водитель также будет обязан предоставлять транспортное средство работникам таможенных органов – в специально обозначенных местах в пределах зон таможенного контроля, а в случаях, если масса снаряженного транспортного средства (масса без нагрузки) составляет три с половиной и более тонны, –также в специально обозначенных местах вне зон таможенного контроля на территориях, определенных законодательством о таможенном регулировании.

А с 8 июля за невыполнение требования таможенника об остановке транспортного средства вводится штраф. Назначаться будет такое же административное наказание, как и за невыполнение соответствующего требования сотрудника полиции или должностного лица Ространснадзора: административный штраф в размере от 500 до 800 руб.

Возвращение ГАИ с 27 июля: за какие нарушения будут штрафовать

В Украине с 27 июля возвращается скоростной контроль на дорогах. Узнайте, к каким ограничениям нужно готовиться водителям

Решение о возвращении контроля скорости было принято 20 июля на межведомственном оперативном совещании представителей Мининфраструктуры, Национальной полиции и Укртрансбезопасности. Тогда в один день произошло несколько трагических ДТП с участием маршруток и грузового транспорта в Николаевской, Хмельницкой и Житомирской областях, погибли 18 человек, ещё 20 были ранены. Серия смертельных аварий на дорогах Украины заставила чиновников ввести тотальный контроль перевозчиков и вернуть скоростной контроль на дорогах.

В свою очередь эксперты утверждают: на количество аварий контроль скорости не повлияет, но однозначно сделают последствия ДТП не такими тяжкими. Водители же прогнозируют массовое возвращение поборов.

Как будет осуществляться контроль скоростного режима?

В первое время контроль будет производиться в ручном режиме, с помощью обычных радаров. Их установят на автомобилях Национальной полиции уже в понедельник 23 июля, а с пятницы начнут задействовать в полной правовой плоскости, после соответствующего постановления Кабинета министров, которое должны принять в четверг.

Какие ограничения скорости нужно соблюдать?

С 1 января 2018 года начали действовать новые ограничения скорости: скорость движения автотранспорта в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч.

Ограничение скорости до 50 километров в час действует не только в крупных городах, но и более мелких населенных пунктах, если их название нанесено на белом фоне. Если название села написано на синем фоне, то сбавлять скорость до 50 км не обязательно. Однако следует учесть, что в маленьких поселках пешеходной части дороги иногда просто нет, и люди ходят по обочине автомобильной трассы.

В жилых и пешеходных зонах скорость движения автотранспорта не должна превышать 20 км/ч.

Вне населенных пунктов скорость может быть выше. На всех дорогах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью:

  • автобусам (микроавтобусам), совершающим перевозку организованных групп детей, легковым автомобилям с прицепом и мотоциклам – не более 80 км/ч
  • транспортным средствам, которыми управляют водители со стажем до 2 лет, – не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, и мопедам – не более 60 км/ч;
  • автобусам (за исключением микроавтобусов) – не более 90 км/ч;
  • прочим транспортным средствам: на автомобильной дороге, обозначенной дорожным знаком 5.1 – не более 130 км/ч, на автомобильной дороге с отдельными проезжими частями, отделенными одна от другой разделительной полосой – не более 110 км/ч, на прочих автомобильных дорогах – не более 90 км/ч.

Кто может превышать скорость?

Согласно правилам дорожного движения, превышать ограничения по скорости могут водители оперативных транспортных средств, выполняя неотложное служебное задание, при условии включения проблескового маячка синего или красного цвета и специального звукового сигнала и обеспечения безопасности дорожного движения. При отсутствии необходимости дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения специальный звуковой сигнал может быть выключен.

Добавим, в апреле Кабмин призывал Раду увеличить штрафы за превышение скорости до 3400 грн, но решение так и не было принято.

Езда по-новому: как изменились ПДД за последние полгода

50 км/ч только в законе и кто на круге главный

Уже почти полгода в Украине действуют обновленные ПДД, которые должны были вступить в действие в январе 2018 года. Правда, изменений оказалось не так много, как разговоров, да и на дорожной ситуации это почти не отразилось.

«Носятся по городу 200 км/ч, о каком ограничении до 50 км/ч идет речь!? Да и правила нарушают все, сегодня дорога в Украине, как в Египте, — квест на выживание», — делится мнением водитель с 20-летним стажем Сергей Савченко.

В полиции признают, что с выполнением не все гладко, но предупреждают: скоро все кардинально изменится. Впрочем, какие-то новшества все же заработали: правила парковки авто, проезда кольца и размеры штрафа. О том, какие правила работают, а какие — нет и почему, нам рассказали в «Отделе организации дорожного движения при патрульной полиции г. Киева» и юрист компании Juscutum Алла Цимановская.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Украинским водителям закручивают гайки: штраф «за ремень» хотят увеличить в 17 раз

Гоняем уверенно до 50 км/ч

Официально 1 января 2018 года вступил в силу Закон об ограничении скорости движения транспортного средства в населенных пунктах до 50 км/ч. Он регламентирован постановлением Кабмина №883 и действует в нашей стране уже почти полгода. Кроме его принятия и вступления в силу, никаких изменений на дорогах не произошло. Как нам пояснили в полиции, связано это с тем, что у нынешних полицейских нет технических средств для фиксации скорости — а, как известно, «не пойман, не вор». Некогда популярные «радары» сегодня не применяются, а обещанная фотофиксация еще не ведется: камеры во многих местах уже стоят, но пока работают в основном в тестовом режиме. Запустить ее, впрочем, обещают уже в кратчайшие сроки.

Правда, осталась статья 122 ПДД. Она предполагает штраф за нарушение скорости более чем на 20 км/ч (те самые пресловутые 20 км, на которые часто закрывают глаза), но и это зафиксировать невозможно. Размер штрафа в этом случае остается 255 грн за превышение скорости на 20 км/ч, 510 — на 50 км/ч и 680 грн за создание аварийной ситуации. Так что правила ограничения скорости (общеевропейская практика) существуют и действуют, но им никто не следует, поскольку доказать нарушение пока невозможно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Видеофиксация нарушений ПДД: когда ждать «писем счастья» и уменьшения числа аварий

Ненадлежащие остановка, стоянка и парковка

Несколько проще обстоят дела с фиксацией нарушений парковки автомобиля, которые регламентируются Законом №5364. По словам Аллы, кроме «старого метода» привлечения к ответственности непосредственно сотрудником полиции на месте нарушения, закон установил и новые механизмы фиксации: режим фотосъемки (видеозаписи) будет распространяться на три вида правонарушений, а именно: ненадлежащую остановку, стоянку и парковку. Обязательной записи подлежат дата, время, месторасположение транспортного средства. При этом для фиксации стоящего в неположенном месте авто специальных средств не потребуется, поэтому инспекторы по парковке стали активнее привлекать водителей к административной ответственности.

Да и штрафы в данном случае ощутимо изменились. Как нам рассказал юрист: «Штраф составит 20-кратный размер стоимости 1 часа парковки. На парковке на местах для инвалидов — 30-кратный размер. При этом услуга считается неоплаченной по прошествии 10 минут с момента въезда на платную парковку».

Существенно ужесточились и правила парковки на местах для инвалидов. Как нам рассказали в «Отделе организации дорожного движения», штрафплощадки буквально забиты эвакуированными с мест для инвалидов автомобилями, на которых нет опознавательных знаков, что за рулем находится инвалид. Правда, с местами для инвалидов существуют «подводные камни», о которых нам рассказали в полиции: например, многие ТЦ или же маркеты сами наносят разметку на парковку, которая должна быть согласована с «Отделом организации дорожного движения», о чем выдается соответствующий документ. Если же официального согласования нет — эвакуировать авто права не имеют, и автовладелец может оспорить подобное действие в суде.

Движение по кругу по знакам

Еще одно новшество регламентировано Постановлением Кабинета министров №860, которое вносит изменение в п. 16.12 ПДД. Так, теперь всегда имеет преимущество транспортное средство, которое двигается на перекрестке с круговым движением, отмеченном соответствующим знаком 4.10 «Круговое движение». Правда, закон вступил в силу несколько раньше, и к этому города и полиция были подготовлены. Особенно это коснулось районов, где клумбы часто путают с перекрестком с круговым движением, а знаки 4.10 еще не установили.

Кроме того, многие водители руководствуются установленными до принятия закона знаками, количество которых на таких участках увеличилось, вследствие чего и случаются ДТП. Как нам пояснили в полиции, «закон принят, но он требует детальной доработки. Поэтому водителям нужно быть внимательными на дорогах и руководствоваться установленными знаками».

Меньше говорят: о «леденцах» и пьяных за рулем

Нововведения коснулись также выдачи водительского удостоверения: теперь оно выдается на 2 года, что прописано в Постановлении Кабинета министров №885. При езде без нарушений и со скоростью не более 70 км/ч его через два года можно будет обменять на новое, срок действия которого — 30 лет.
Согласно Постановлению №833, все правонарушения будут фиксироваться фото- и видеосъемкой, но пока это только постановление.

Еще все водители заметили, что полицейские заменили полосатые жезлы на так называемые в народе «леденцы» или бело-красные диски. Дело в том, что теперь остановить правонарушителя полицейский может только «леденцом» или сиреной (в случае если патруль заметил правонарушение в движении). А вот жезлы оставили только для регулировщиков.

Продолжаются попытки ужесточения штрафов за вождение в пьяном виде, но пока они остались на уровне законопроекта №6679. А вот за пьяное ДТП можно сесть на 3 года, если пострадавшие получили травмы средней тяжести, и на 7—12 лет — за ДТП с тяжелыми травмами или летальным исходом.

Новые поправки в ПДД — изменения с 1 июля: дорожные знаки, перевозка детей, электронный ПТС, об ОСАГО и другие нововведения

Минтранс не перестает совершенствовать Правила дорожного движения. С 1 июля ПДД РФ ожидает воплощение в новой редакции. Водители обязаны знать об изменениях в автомобильном законодательстве.

Изменения для автомобилистов и участников дорожного движения с 1 июля 2018 года по пунктам:

Новые дорожные знаки. Минтранс анонсировал ввод новых табличек, связанных с экологическим классом автомобилей. Теперь машины разделены по классам «вредности» и в России. Вводятся новые уточняющие таблички, которые вместе с другими знаками образуют много новых комбинаций.

«Экологический класс транспортного средства» — так обозначается в новой редакции ПДД этот знак. Он может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании со знаками ограничения движения типа «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Поворот запрещен» и других. Вместе с этим автомобилям будет присвоен экологический класс от «Евро 0» до «Евро 6» из ныне существующих. Впрочем, экологические классы двигателей давно существуют, но в России до 1 июля это было не более, чем строка в документах на машину. В частности, евро-классы были введены в эксплуатацию в Европе в 1988 году. В России автомобили с присвоенными экологическими классами выпускаются с 2010 года.

Примечательно, что остальные автомобили, выпущенные до 2010 года, не имеют экологического класса, и поэтому пересечь зоны под запрещающим знаком не смогут. Нарушения будут фиксироваться камерами, а номер сверяться со свидетельством о регистрации автомобиля в общей базе. Автоматически все машины без присвоенного экологического класса попадают под запрещающий знак. С 1 июля руководство регионов сможет распоряжаться особыми зонами в городах, и ограничивать там движение транспорта с целью улучшения экологической ситуации.

Как сообщает источник «Ъ», новые правила будут закреплены в нормативах. В частности, им выделены ГОСТ Р52289 и Р52290. Пока что постановление от 1 июля есть, а знаков как таковых нет, но это лишь вопрос времени.

Перевозка детей. Изменились и нормы перевозки детей. Пока что в пилотном варианте в Москве, Санкт-Петербурге и областях вводится ограничение на перевозку организованных групп детей в транспортных средствах, чей срок эксплуатации уже превышает 10 лет дольше. В дальнейшем нововведение коснется и всей России. Перевозчик будет обязан предоставить детям автомобиль более новый.

Электронный ПТС для новых автомобилей. С 1 июля производители будут оформлять вместе с пакетом документов на машину и ПТС электронного вида. Как сообщают эксперты, такой документ позволит вмещать большее количество информации, нежели позволяет его бумажный аналог. При этом стимулирующей мерой для оформления электронного ПТС станет цена. Так, электронный ПТС будет стоить 600 рублей, а традиционный бумажный — 1500 рублей, сообщает РЕН ТВ.

Новый полис ОСАГО. Единый полис ОСАГО будет выпускаться страховыми компаниями с этого момента. Его отличает единый QR-код для простоты использования. Им будет оснащены обе версии — электронная и бумажная.

О наболевшем…

Цены на бензин: повышение акцизов на топливо. Изначально с 1 июля 2018 года было запланировано повышение акцизов на топливо. Правительство, борясь с ростом цен на конечный продукт, эту инициативу отклонило. Это искусственные меры для того, чтобы не шокировать автомобилистов еще больше. Примечательно, что при этом на самом деле пошлина на экспорт нефти из России увеличилась на 7,3 доллара — в сравнении с июнем этого же года. Сообщается, что рост цен на бензин будет сдерживаться до конца 2018 года.

Алкоголь за рулем. Приняты дополнительные меры для борьбы с нетрезвыми водителями. Инспектора ГИБДД отныне наделены несколько большими полномочиями в выявлении пьянства за рулем. Так, с 3 июля оружием инспектора станет не только жезл, алкотестер и закон, но и право отправить водителя и пассажиров на медицинское освидетельствование без их согласия. Это позволит производить формальный анализ тем, кто находится в бессознательном состоянии, а так же пострадавшим в ДТП.

Также: органичения на вьезд автобусов в пределы городов-участников ЧМ-2018 по футболу станут недействительными с 17 июля.

Новые законы-2018: что изменилось в стране с 1 июня?

Борьба с авиадебоширами, желтая разметка и новые правила для должников

Борьба с авиадебоширами, желтая разметка и новые правила для должников

Шипы, цветная разметка и новости европротокола

Резко подорожавший за последние пару недель бензин — не единственный повод удивиться для автолюбителей всей страны. В июне их ждёт еще несколько более приятных сюрпризов. Так, с 1 июня решено отменить требование об обязательном нанесении наклейки со знаком «Ш» на стекло автомобиля с шипованной резиной.

Требование ввели в конце 2017-го, но продержалось новшество всего одну зиму — в ГИБДД решили, что своей функции — помогать другим водителям вычислять тормозной путь следующего впереди автомобиля — наклейка не выполняет.

Еще с 1 июня в России изменились правила европротокола, то есть оформления ДТП без вызова полиции. М аксимальную сумму выплаты по европротоколу увеличат сразу в два раза — до 100 тысяч рублей для всех регионов, кроме Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где с 2014 года действует страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей. Все это действительно для аварий, случившихся со 2 июня.

Будьте готовы и к тому, что на дорогах может появиться новая цветная разметка. С 1 июня вступил в силу национальный стандарт, по которому запрещенные для обгона зоны могут обозначаться желтыми полосами, а движение на перекрёстках — синими. Разноцветные обозначения, по мнению ГИБДД, не дадут водителям пропустить разворот или запрет выезда на перекрёсток.

Долой рекламу на квитанциях ЖКХ!

Россияне с 1 июня начнут получать новые квитанции за услуги ЖКХ. В новую квитанцию включат размер повышения платы, суммы долга и штрафа, данные о штрафах управляющей компании или ТСЖ. Помимо этого, в ней будет указан идентификатор платежного документа и единого лицевого счета, которые необходимы для проверки достоверности квитанции и оплаты коммунальных услуг онлайн.

Также с 3 июня на платёжных документах для оплаты ЖКХ запрещено размещать рекламу, в том числе и на оборотной стороне. На квитанциях теперь можно печатать лишь информацию о тарифах, поставщиках услуг и социальную рекламу.

Черные авиасписки

Отличная новость для всех часто летающих россиян — отныне им не придется терпеть рядом с собой разнообразных хулиганов, дебоширов и прочих проблемных элементов. С 4 июня авиаперевозчики смогут вести собственные черные списки пассажиров, «отказавшихся выполнять распоряжения командира экипажа во время рейса, хулиганивших на борту, а также совершавших любые действия, угрожающие безопасности воздушного судна».

Самое важное — всем попавшим в такой список компания может отказать в осуществлении перелета и дальнейшей покупке билетов на свои рейсы. Оспорить такое решение можно будет в суде, но если суд не встанет на сторону клиента, ему можно будет забыть о полетах на самолетах этой компании.

Блокировка купленных «с рук» SIM-карт

С 1 июня операторы обязаны отключать SIM-карты абонентов, если не могут подтвердить их личность. Поправки в закон «О связи» приняли в июле 2017 года. Они обязывают операторов проверять достоверность данных абонента, а компании, которые пользуются корпоративными тарифами — предоставлять информацию о пользователях.

Главная проблема — до сих пор на правах анонимности сотовой связью пользовались не только покупатели «серых» SIM-карт, но и сотрудники компаний, которые вполне легально приобрели пакет корпоративной связи с несколькими привязанными к нему номерами. Крупные операторы уже обратились к корпоративным клиентам с просьбой сообщить всю недостающую информацию о пользователях номеров.

Формально, теперь любых анонимных пользователей операторы должны будут просто отключить.

Новые правила для должников

С 1 июня появится несколько новых правил в отношениях между должниками и их кредиторами.

Ужесточаются требования к оформлению самих займов. Раньше заключать письменный договор с кредитором нужно было, если сам заем в 10 раз превышал минимальный размер оплаты труда. Теперь такой договор стороны должны будут подписать, если сумма займа составляет 10 тыс. рублей и более. Если сделка была заключена в устной форме, то подтвердить ее нужно будет, например, выпиской из банка.

Кроме того, на первой странице договора должна будет стоять полная стоимость кредита с процентами и сумма основного кредита. Сотрудники банка также обязаны будут рассказать клиенту о плавающих ставках и об их влиянии на размер платежей заемщика как по валютным, так и по рублевым кредитам.

Благодаря поправкам в ГК РФ теперь можно взять кредит в банке, чтобы погасить предыдущую задолженность. Но это возможно только в том случае, если речь идет об одной и той же финансовой организации.

Кроме того, с 1 июня кредитор, уступивший долг третьей стороне, больше не несет ответственности, если долговое требование окажется недействительным. Для этого, впрочем, кредитору нужно будет доказать, что он не знал об этом обстоятельстве.