Исковая давность по ст 1416

Суд отказал в удовлетворении требований истца о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, так как заявителем пропущен срок давности привлечения к ответственности. По делу . Рязанская область.

Межрайонная ИФНС России N 2 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя П. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Представитель заявителя доводы заявления поддержал.

Предприниматель требования отклонил.

Из материалов дела следует: 07.06.2008 сотрудниками Межрайонной ИФНС России N 2 по Рязанской области на основании поручений N 181 и N 182 от 03.06.2008 была проведена проверка в магазине, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 53, принадлежащем индивидуальному предпринимателю П. по вопросу соблюдения законодательства РФ в области производства и оборота алкогольной продукции.

В ходе проверки установлено, что в магазине была произведена продажа физическому лицу одной банки напитка слабоалкогольного газированного “Сидор особый Очаковский“, емк. 0,33 л., крепостью 9%, по цене 28 руб., дата розлива — 28.04.2008, производитель — ООО “Бахус“. Факт продажи подтверждается также чеком от 07.06.2008 на сумму 28 руб., в котором содержатся реквизиты ИП П.

На указанную алкогольную продукцию сопроводительные документы, удостоверяющие легальность ее производства и оборота, отсутствуют.

По результатам проверки 07.06.2008 в присутствии продавца, работающего у предпринимателя П., составлен акт проверки предпринимателя по вопросам соблюдения действующего законодательства РФ в сфере оборота алкогольной продукции N 14-10/976.

7 июля 2008 г. по результатам рассмотрения материалов проверки в присутствии предпринимателя П. составлен протокол об административном правонарушении N 14-10/1093, в котором отражено существо совершенного предпринимателем правонарушения. Копия протокола получена предпринимателем лично, о чем имеется соответствующая запись в протоколе. Предприниматель в протоколе пояснила, что не знала о том, что на слабоалкогольную продукцию нужны сопроводительные документы.

В протоколе об административном правонарушении от 07.07.2008 N 14-10/1093 отражены обстоятельства совершения административного правонарушения, ответственность за которое, по мнению заявителя, предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем Межрайонная ИФНС России N 2 по Рязанской области обратилась в суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев и оценив материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ (Закон) устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Действие Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 1 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, запрещен.

Пунктом 1 ст. 10.2 указанного Федерального закона установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации).

Согласно п. 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 “Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации“, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемую к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Судом установлено, и материалами дела подтверждено, что в магазине, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, д. 53, принадлежащем индивидуальному предпринимателю П., была реализована физическому лицу алкогольная продукция, на которую отсутствовали сопроводительные документы, подтверждающие легальность ее оборота.

Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаросопроводительных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товарно-транспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) влечет, согласно ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели несут ответственность как должностные лица.

Факт реализации алкогольной продукции в магазине, принадлежащем индивидуальному предпринимателю П., без оформленных документов подтверждается протоколом об административном правонарушении N 14-10/1093 от 07.07.2008, актом от 07.06.2008 N 14-10/976, чеком от 07.06.2008 на сумму 28 руб.. Таким образом, суд пришел к выводу, что индивидуальный предприниматель П. не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

То есть факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.

Однако, суд считает необходимым отметить следующее.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении — со дня обнаружения административного правонарушения. Указанный срок является пресекательным.

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу п. 3 ст. 29 АПК РФ Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции Арбитражного суда.

Согласно п. 1 ст. 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности Арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

То есть, к подведомственности Арбитражного суда отнесены дела о привлечении к административной ответственности индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в ч. 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Порядок и особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются гл. 25 АПК РФ.

Основанием для привлечения вышеуказанных лиц к административной ответственности является заявление, порядок подачи которого регламентируется ст. 203 АПК РФ.

При этом, п. 4 ст. 126 АПК РФ предусмотрено, что к заявлению должна быть приложена копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае несоблюдения требований, установленных ст. 125 и 126 АПК РФ, Арбитражный суд при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству выносит определение об оставлении заявления без движения.

Как следует их материалов дела, заявителем факт совершения административного правонарушения был выявлен 07.06.2008, что подтверждается актом N 14-10/976 от 07.06.2008.

В Арбитражный суд Рязанской области заявление Межрайонной ИФНС России N 2 по Рязанской области о привлечении П. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, поступило 7 июля 2008 г.

Однако при подаче заявления налоговой инспекцией были допущены существенные нарушения требований, установленных ст. 125, 126 АПК РФ, а именно: к заявлению не были приложены доказательства того, что П. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, суд не мог определить подведомственность спора.

В связи с чем определением суда от 10.07.2008 заявление было оставлено без движения и налоговой инспекции было предложено в срок до 31 июля 2008 г. устранить допущенные нарушения требований ст. 125, 126 АПК РФ.

Выписка из ЕГРИП в отношении П., была представлена налоговой инспекцией в суд только 13.08.2008, то есть после истечения срока, установленного определением суда от 10.07.2008, и срока давности привлечения предпринимателя к административной ответственности.

Судом заявление было принято к производству 18.08.2008.

Таким образом, истечение срока давности исключает возможность привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ).

Поскольку двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ истек, индивидуальный предприниматель П. не подлежит привлечению к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, требования заявителя не подлежат удовлетворению, а дело об административном правонарушении подлежит прекращению (на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Руководствуясь ст. 167 — 170, 176, 181, 202 — 206 АПК РФ Арбитражный суд

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.

От штрафа не уйти! (Облачинский А.)

Дата размещения статьи: 31.07.2014

В первых числах января текущего года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. «, призванный ужесточить ответственность за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Разберемся, какой штраф грозит нарушителям алкогольного законодательства.

Алкоголь с поддельными марками

Ранее срок исковой давности за нарушения в области производства, оборота и розничной продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции составлял всего два месяца. И многим организациям, допустившим правонарушение, удавалось уйти от ответственности.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ внесено изменение, согласно которому срок исковой давности за нарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции увеличен до одного года. Более длительный срок исковой давности должен поспособствовать сокращению количества нарушений алкогольного законодательства.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке. При этом на алкогольную продукцию, производимую на территории РФ, наносятся федеральные специальные марки (ФСМ), а на алкоголь, ввозимый (импортируемый) в РФ, наносятся акцизные марки.
В 2013 году продавцы, реализующие алкогольную продукцию с поддельными марками или вообще без них, привлекались к ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. В соответствии с п. 9 ст. 3 Закона N 365-ФЗ теперь продавцы, нарушающие правила маркировки, будут привлекаться к ответственности по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
По новой норме оборот алкогольной продукции без маркировки или нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, наказывается административным штрафом:
— для должностного лица — от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
— для юридического лица — от 200 тыс. до 300 тыс. руб.
При этом ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает конфискацию предметов административного правонарушения. Таким образом, если проверяющие выявят алкогольную продукцию, маркированную поддельными марками или вообще без них, вся партия сомнительного спиртного будет изъята. Сослаться на поставщика нелегального алкоголя не получится, так как в соответствии с ч. 6 ст. 12 Закона N 171-ФЗ за правильность нанесения и, самое главное, за подлинность ФСМ и акцизных марок несут ответственность собственники алкогольной продукции, осуществляющие ее оптовый оборот или розничную продажу.
В дополнение к вышеизложенному отметим, что п. 3 ст. 20 Закона N 171-ФЗ устанавливает санкцию аннулирования лицензии в судебном порядке за производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции с поддельными марками или без них.

Искажение декларации по спиртному

Согласно Закону N 365-ФЗ новую редакцию получила ст. 15.13 КоАП РФ «Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей». В 2014 году за нарушение порядка представления декларационной отчетности указанной нормой устанавливается административный штраф:
— для должностного лица — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
— для юридического лица — от 200 тыс. до 300 тыс. руб.
Ранее за данное правонарушение должностным лицам назначался штраф от 3 тыс. до 4 тыс. руб., а юридическим лицам — от 30 тыс. до 40 тыс. руб.
В соответствии с Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815, декларации обязаны представлять организации-лицензиаты и без лицензий, осуществляющие производство, оборот и розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе пива и пивных напитков, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.11.2013 N 1024 в Правила представления деклараций внесено ключевое изменение. Начиная с 2014 года декларации об объеме производства, оборота и розничной продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе пива и пивных напитков, представляются в электронном виде и ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Возвращаясь к п. 3 ст. 20 Закона N 171-ФЗ, необходимо отметить, что повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и розничной продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций влечет аннулирование лицензии в судебном порядке.

Торговля не по закону

В соответствии с новой редакцией ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, наказывается штрафом:
— для должностного лица — от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
— для юридического лица — от 200 тыс. до 300 тыс. руб.
Как и в случае с ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, указанная норма предусматривает конфискацию предметов административного правонарушения. Список обязательных документов, которые должны сопровождать оборот алкоголя на территории РФ, указан в п. 1 ст. 12 Закона N 171-ФЗ. Кроме того, в своем письме от 30.04.2013 N 8977/03-04 Росалкогольрегулирование сообщило, что данный список в полной мере распространяется на пиво и пивные напитки.
Отдельного внимания требует ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, которая устанавливает штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним:
— для продавца — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
— для должностного лица — от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
— для юридического лица — от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Наряду с административной ответственностью ст. 151.1 УК РФ введены санкции за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетним, а именно штраф в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо исправительные работы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
При этом под неоднократностью признается выявленный контролирующими органами факт продажи алкоголя несовершеннолетним в течение 180 дней с момента привлечения лица к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Кроме того, если оборот алкогольной продукции с поддельными марками и повторное уклонение от представления декларации будут являться основаниями для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии, то нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных п. 2 и абз. 1 п. 5 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, позволяет аннулировать лицензию во внесудебном порядке. Положение об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке утверждено Постановлением Правительства РФ от 14.08.2012 N 824.

Если проверяющий требует!

Отдельно необходимо осветить проблему ответственности за неподчинение требованию должностного лица, проводящего проверку законности производства, оборота и розничной продажи алкогольной продукции. Так, согласно п. 11 ст. 3 Закона N 365-ФЗ ст. 19.4 КоАП РФ дополнена новой ч. 6.
Таким образом, невыполнение законных требований проверяющего, осуществляющего государственный контроль в области производства и оборота алкогольной и продукции, грозит должностному лицу штрафом в размере от 5 тыс. до 8 тыс. руб.
Наряду с этим ст. 19.5 КоАП РФ дополнена ч. 22, согласно которой невыполнение в установленный срок законного предписания контролирующего органа может обернуться для должностного лица штрафом в размере от 6 тыс. до 12 тыс. руб., а для юридических лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. руб.
Как видно из приведенного анализа новых штрафов за нарушения в сфере производства, оборота и розничной продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, государство намерено жестко пресекать халатное отношение бизнеса к нормам алкогольного законодательства. Но предупрежден — значит, вооружен! Несмотря на то что проверяющие только «обкатывают» новые нормы, попадание в их поле зрения может привести небольшой бизнес к финансовому краху. Чего вам искренне не желаем!

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Срок привлечения к ответственности по части 2 статьи 14,16 КоАП РФ

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.14.16 КОАП РФ три месяца или год? Где в законе об этом прочитать?

Ответы юристов (3)

Согласно ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ

2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ

3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

Есть вопрос к юристу?

Семен Андреевич, добрый вечер!

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»

В особенной части КоАП РФ административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделены в отдельную главу, в связи с чем суды при квалификации объективной стороны состава правонарушения должны исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства.
Судам необходимо также принимать во внимание цель законодательства о защите прав потребителей и его направленность на защиту и обеспечение прав граждан на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах). В этом смысле суды должны устанавливать, является ли защита прав потребителей приоритетной целью закона, регулирующего отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность.

То есть суд должен сам решить, является основным благом, защищаемым нормой КоАП, права потребителей. Если являются, то за такие правонарушения срок давности привлечения к административной ответственности — год. Если нет, то 3 месяца.

Семен Андреевич, добрый день! Сроки давности привлечения к административной ответственности установлены ст. 4.5 КоАП Для указанного в вопросе состава административного нарушения срок давности составляет один год (нарушение законодательства в области производства и оборота этилового спирта).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Сроки давности по статье 14.16 ч 3 КоАП РФ

Добрый день! какие сроки давности по ч3 ст 14.16 два месяца или один год ? Была продажа баночки пива после 23.00 .

Ответы юристов (3)

По правонарушениям в области оборота алкогольной продукции срок давности составляет один год.​

Уточнение клиента

В течении какого времени должны вынести постановления о наложении адменистративного штрафа ? Проверка была 29.03 а постановления вынес подполковник полиции 20.06 пропущен ли срок привлечения ?

17 Июля 2017, 17:04

Есть вопрос к юристу?

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Фед
ерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ, от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 27.07.2006 N 139-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 29.12.2006 N 262-ФЗ, от 09.02.2007 N 19-ФЗ, от 19.07.2007 N 141-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 23.07.2010 N 171-ФЗ, от 27.07.2010 N 224-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 03.06.2011 N 120-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 30.12.2012 N 316-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 07.05.2013 N 96-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 23.07.2013 N 198-ФЗ, от 23.07.2013 N 249-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 02.11.2013 N 285-ФЗ, от 25.11.2013 N 311-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 02.04.2014 N 69-ФЗ, от 05.05.2014 N 112-ФЗ, от 05.05.2014 N 122-ФЗ, от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 28.06.2014 N 189-ФЗ, от 24.11.2014 N 355-ФЗ, от 22.12.2014 N 434-ФЗ, от 08.03.2015 N 46-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ, от 03.11.2015 N 304-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 30.03.2016 N 77-ФЗ, от 05.04.2016 N 89-ФЗ, от 03.07.2016 N 273-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 293-ФЗ, от 03.07.2016 N 326-ФЗ, от 19.12.2016 N 459-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ)
2. При
длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.
4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).
(часть 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 316-ФЗ)
5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 413-ФЗ)
6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.
(часть шестая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 N 275-ФЗ)
6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ)
7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
(часть 7 введена Федеральным законом от 05.06.2012 N 51-ФЗ)

Уточнение клиента

В течении какого времени должны вынести постановления о наложении адменистративного штрафа ? Проверка была 29.03 а постановления вынес подполковник полиции 20.06 пропущен ли срок привлечения ?

Срок давности по административному правонарушению

Скажите пожалуйста,какой срок давности по административному правонарушению по ст 14.16 ч 2.1,три месяца или 1 год?Протокол составлен 10.06.2014,повестка в суд на 24.03.2015.Спасибо!

13 Марта 2015, 17:08 олег, г. Ишим

Ответы юристов (1)

В соответствии с КОАП РФ, по данному административному
нарушению срок давности 1 год.

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном
правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение
законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной
экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного
регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26,
частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях
мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных
монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о
физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о
государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком,
законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил
пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градострои
тельной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения

Уточнение клиента

Спасибо!Значит шансов избежать штрафа у меня нет.

13 Марта 2015, 18:18

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.