Как ездить на авто без страховки

Оглавление:

​Наказание за езду без страховки в 2018 году

Если водителя останавливает инспектор полиции, и выясняется, что у него нет страховки, то назначается штраф за нарушение правил дорожного движения (ПДД), поскольку водитель управляет авто без необходимых документов.

Езда без страховки в 2018 году уже не влечет за собой снятие номеров и эвакуацию машины на штрафную площадку, однако штраф налагается приличный – 425-850 гривен.

Управлять собственным авто без страховки можно, но недолго и дорого. Штраф будет назначаться регулярно, при каждой проверке документов или на каждом посту автоинспекции.

Кому можно ездить без полиса

Правда, есть категория граждан, которым можно водить без страхового полиса:

  • участники военных действий;
  • инвалиды;
  • водители инвалидов (хозяин авто находится в машине).

Этим трем категориям приобретать полис не нужно, если случится ДТП по их вине, ущерб будет оплачен МТСБУ (объединение страховиков, транспортное страховое бюро Украины).

Всем остальным владельцам авто придется приобрести страховой полис, это важное условие для участников дорожного движения. Для владельцев только что приобретенных авто лучше оформить полис сразу, по заключении договора купли-продажи.

Этот документ должен быть при себе вместе с удостоверением водителя и техпаспортом транспортного средства, поскольку он не только гарантирует возмещение убытков при неприятных ситуациях на дороге, но и подтверждает гражданскую ответственность водителя.

За езду без страховки будет назначаться штраф.

Какие штрафы могут назначить

В Украине существует несколько подходов к владельцам авто, пойманным без страховки. Возможны несколько причин отсутствия документа:

  • Владелец автомобиля забыл полис дома – штраф 425 гривен, но если удастся убедить инспекторов в своей невиновности, то можно получить только предупреждение (лучше связаться с кем-то из родных и попросить подвезти его, тогда он получит лишь предупреждение).
  • Документ отсутствует, а именно не оформлялся вовсе – штраф 850 гривен.
  • Водитель пытается предъявить полис, у которого закончился срок действия – наказание размером в 850 гривен.
  • Полис оформлен на летний период, однако водитель предъявляет его ранней весной или осенью – штраф 425 гривен.

Когда водителя не накажут

Законодательством предусмотрены несколько случаев, когда владелец авто не считается нарушителем ПДД. Наказания и даже предупреждения не последует при наличии нескольких перечисленных ниже условий.

  • Ничего не грозит водителю, если он передвигается на своем автомобиле со скоростью, не превышающей 20 км/ч.
  • Владелец автомобиля — участник боевых действий, инвалид или водитель инвалида.

Все, кто, так или иначе, не относится к перечисленным лицам, будут строго наказаны штрафом за несоблюдение ПДД – езду без страховки.

Проект электронного контроля

Планируется в ближайшем будущем ввести на дорогах проверку страховки с помощью камер. Хотя изначально они планировались для фиксации дорожно-транспортных происшествий и нарушений ПДД, в ходе разработки их функции расширились. Камеры будут распознавать номер авто, идентифицировать и получать данные об автомобиле и наличии страхового полиса. При его отсутствии водителю будут выставляться штрафные санкции, хотя он не будет ни разу остановлен инспекторами. Штрафы будут начисляться столько раз, сколько машина проедет мимо камер.

Нет правил без исключений, исключения будут и здесь. Не штрафуются водители в течение пяти дней после оформления страховки. Именно этот срок дается страховой компании для регистрации нового документа в информационной базе.

Но пока проект еще не введен в действие, поэтому можно полагаться на счастливый случай.

Все равно придется застраховаться

Надо заметить, что постоянно дорожающая страховка – не самое желанное приобретение для автомобилиста. Некоторые стараются не оформлять её как можно дольше, ухитряясь объезжать посты и проверки. Однако в последнее время повторный штраф за езду без страховки – 850 гривен – превышает стоимость полиса, поэтому оформить его все равно придется.

Размеры штрафов и перечень нарушений ПДД, за которые водители несут ответственность, указаны в Кодексе Украины об административных правонарушениях, сокращенно КУоАП. Выплаченные штрафы перечисляются в государственную казну. Срок уплаты штрафов — 15 дней, если оплата не поступила, сумма увеличивается в два раза (ст. 130, ч 1-4).

Положение, согласно которому водитель обязан оформить и возить в автомобиле страховой полис, содержится в ст. 126, ч. 1., там же указана величина штрафа – 425 гривен. Нарушение – не был предъявлен по требованию полис гражданско-правовой ответственности (ОСАГО).

Данное положение неприменимо к гражданам, которые проходят курс обучения езде на автомобиле по официальному договору.

Заключение

Садиться за руль следует не только полностью трезвым и с ясной головой, но и с целым пакетом документов, без которых поездка может обойтись в круглую сумму. Обязательные документы, которые должны быть при каждом автомобиле:

  • права на вождение авто, причем соответствующей машине категории;
  • документ, подтверждающий регистрацию авто;
  • ОСАГО — страховой полис.

Если отсутствует один из этих документов, можно получить штраф, как указывалось выше, 425 гривен. Конечно, наказание за это нарушение ПДД смягчили, теперь нарушителю не грозит остаться без машины до уплаты.

Злостному нарушителю могут выписать сразу два штрафа с составлением протоколов по каждому, поскольку страховка может рассматриваться как документ, удостоверяющий, согласно договору, не только правовую ответственность владельца, но и техническую исправность автомобиля. В этом случае езда без страховки обойдется значительно дороже.

Езда без страховки – финансовые потери для автовладельца

Нет необходимости напоминать каждому водителю, что ездить без страховки (автогражданки) чревато наложением штрафа на владельца автотранспортного средства. Кроме водительских прав, техпаспорта, нужно иметь полис ОСАГО, наличие которого оговорено ЗУ «Об ОСАГО», который действует с 1 января 2005 года. Наличие страховки также прописано в правилах дорожного движения – п. 2 п.п. 2.1 ПДД Украины. В этом параграфе указаны документы, которые должны быть у водителя во время езды на автомобиле. Их отсутствие квалифицируется как административное нарушение.

Можно ли ездить без страховки

Правила однозначно требуют наличия страхового полиса у водителя автотранспортного средства, но законодательно определенные категории граждан освобождаются от этого обязательного требования. Исключение составляют лица, имеющие определенные льготы.

Категории граждан, которые имеют право использовать автомобиль, не оформляя полис ОСАГО:

  • инвалиды войны;
  • инвалиды I группы;
  • участники боевых действий;
  • водители, управляющие авто, которое принадлежит инвалиду I группы.

В случае дорожно-транспортного происшествия, виновником которого был водитель, принадлежащий к вышеуказанной категории лиц, возмещать ущерб пострадавшей стороне будет фонд МТСБУ. Так гласит ст. 13 закона Украины об ОСАГО.

Если за руль садится представитель одной из льготных категорий, в соответствии с ПДД, он должен иметь с собой документ (удостоверение), освобождающее его от обязанности покупать страховку.

Если нарушителем правил дорожного движения или участником аварийной ситуации стал водитель транспортного средства, не оформивший автогражданку, штраф неминуем. Какой его размер? Он составит от 25 до 50 минимумов необлагаемых налогом доходов граждан. Соответственно, за такое нарушение необходимо уплатить штраф в размере 425-850 гривен (ст. 126 Кодекса об админнарушениях).

Определять, сколько нужно взыскать из водителя, не имеющего страховки, имеет право решить патрульный полицейский. Он должен руководствоваться тяжестью совершенного нарушения. К примеру, если у водителя есть полис, но предъявить его он не может в данный момент (забыл, утерял, оставил на работе и др.), полицейский имеет право наложить штраф на этого автовладельца в минимальном размере. Также он может ограничиться вынесением устного предупреждения.

Но в случае серьезного правонарушения с участием авто, владельцем которого является лицо, не оформившее полис автострахования, или если авария имела отягчающие факторы, водитель не сможет избежать максимального штрафа.

Соответственно, штрафы составят:

  • невозможность физического предъявления полиса при его наличии — 450 гривен;
  • просроченная страховка – 850 гривен;
  • совершение аварии или участие в ДТП водителя, не оформившего страховку – 850 гривен.

Наложение штрафа не означает, что виновнику аварии отменят оплату причиненного ущерба пострадавшей стороне. Платить за ущерб придется. Нарушитель правил дорожного движения не имеющий полиса должен будет заплатить два штрафа, первый – за отсутствие или просроченную автостраховку, второй – за нарушенные ПДД.

При смене собственника автомобиля, новую автогражданку оформлять не обязательно (ст. 20-1 Закона об ОСАГО).

Возможно, что бывший владелец машины не захочет оставить страховой полис новому собственнику проданного авто, он имеет право перенесения оставшейся стоимости на свою новую машину, если она уже куплена или будет приобретена после продажи прежней.

Ситуация со штрафами при транзитных номерах

Действующее законодательство требует, чтобы собственник вновь приобретенного авто на протяжении трех дней оформил ОСАГО. Такое требование распространяется на автомобили, которые еще не прошли регистрацию или зарегистрированы в других странах. В соответствии с данными, которые предоставляет Моторное (Транспортное) бюро Украины, можно покупать договора ОСАГО, действующие на протяжении определенного периода.

Краткосрочное автострахование может осуществляться в случае и на сроки:

  • если собственником машины еще не пройдена процедура госрегистрации – заключается договор автострахования на срок – до регистрации авто;
  • для автотранспортных средств, имеющих временную регистрацию – на период до постоянной регистрации;
  • если автомобиль зарегистрирован в стране, не являющейся участником «Зеленой карты» — на период пребывания на территории Украины.

Езда на транзитных номерах без оформления полиса ОСАГО также приведет к штрафу, оформлять полис, если автомобиль куплен в одном месте, а его постановка не учет осуществляется в другом, необходимо. Наличие транзитных номеров не освобождает водителя от гражданской ответственности, вождение такого автомобиля без полиса повлечет за собой наказание в виде штрафа.

Нужно понимать, что страхование ОСАГО – обязанность каждого владельца любого авто нести гражданскую ответственность перед всеми, кто участвует в дорожном движении.

Фальшивая страховка

Какое наказание грозит водителю, в результате проверки полиса которого установлено, что он поддельный или выписан на недействительном бланке? Официальные сайты об этом не дают никакой информации – ни МВД, но МТСБУ. Очевидно, что такие случаи – большая редкость на наших дорогах.

Не важно, знает автовладелец, что его полис фальшивый, или не знает, за езду с таким документом полицейские наложат штраф. Чтобы не стать жертвой такого досадного случая, необходимо покупать страховой полис в официальном представительстве компании-страховщика, функционирующего на территории Украины. Желание сэкономить на приобретении полиса, прохождении техосмотра может привести к нежелательным последствиям во время общения с правоохранительными органами и финансовым потерям.

Можно ли ездить на авто по територии Украины без страховки?

В отношении того, какие документы водителю автомобиля или любого другого транспортного средства нужно иметь при себе во время движения, правила дорожного движения не допускают двояких трактовок. Их перечень понятен и краток:

  1. водительское удостоверение с открытой категорией, соответствующей типу транспортного средства
  2. документ о регистрации автомобиля/мотоцикла
  3. страховой полис – ОСАГО

В обязательности и целесообразности первых двух документов не сомневается никто, однако многие задаются вопросом – можно ли в Украине ездить без страховки?

Спрашивали? Отвечаем

Согласно украинским правилам дорожного движения, запрещено передвигаться на автомобиле с недействительным страховым полисом и никаких поблажек закон не предусматривает. Даже если вы приобрели автомобиль, а страховой полис перестает действовать на следующий день после приобретения, любой инспектор имеет полное право остановить и оштрафовать вас в соответствии с законом.

Какие санкции полагаются за езду без страховки?

К счастью, в 2017 году за езду без страховки уже не отправляют автомобиль на штрафную стоянку и не снимают номера. Зато часто и ощутимо штрафуют. Минимальный штраф за подобное нарушение правил – 425-850 гривен. Обычно при первичном обнаружении инспектор выписывает минимальный штраф, то есть, 425 гривен. При вторичном и каждом последующем обнаружении сумма штрафа составит 850 гривен. Причем количество штрафов ничем не ограничено – водителя могут оштрафовать и десять раз только за одно это нарушение.

Есть ли исключения?

Государство делает исключение для следующих категорий граждан, позволяя им управлять транспортными средствами, не оформляя ОСАГО:

  • инвалиды
  • водители инвалидов
  • участники военных действий

Они по умолчанию застрахованы МТСБУ – транспортным страховым бюро Украины. Если по их вине происходит ДТП, ущерб оплачивает это объединение страховиков, а не водитель. Еще одно обстоятельство, которое снимает с владельца автомобиля ответственность за вождение без страховки – он на своем транспортном средстве передвигается со скоростью не более 20 км/час.

Как действовать, если потеряли или забыли полис?

Всем порой случается оставить дома важные документы – если так случилось со страховкой, а вас остановил инспектор патрульной службы, все зависит от вашей «водительской истории». Инспектор по своему усмотрению может сделать поблажку водителю с безаварийной историей вождения и разрешить кому-то привезти полис. В ситуации с его потерей подобное будет превышением полномочий со стороны инспектора – он просто обязан вас оштрафовать. Для восстановления полиса нужно обратиться в офис страховой компании с документами: в течение 7 дней компания выдаст новый документ.

Можно ли и сколько можно ездить без ОСАГО

Сколько можно ездить без ОСАГО — этот вопрос интересует многих автолюбителей. Ни для кого не является секретом, что заключение договора страхования автогражданской ответственности является обязательным, но иногда, к сожалению, случаются и ситуации, когда своевременное его заключение невозможно ввиду финансовых причин или просто из-за недостатка времени. Так можно ли вообще не оформлять страховку и если да, то на какой период? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье ниже.

Можно ли ездить без страховки?

Отвечая на вопрос «Сколько можно ездить без ОСАГО?», большинство автолюбителей (да чего греха таить — и часть сотрудников ГИБДД) ответит, что нисколько, так как закон об обязательном страховании автогражданской ответственности предусматривает обязанность каждого автовладельца оформить страховой полис и предъявлять его по требованию инспектора.

Однако такой категоричный ответ верен лишь отчасти. Дело в том, что если автомобиль уже какое-то время находится в вашей собственности, то вы действительно обязаны иметь на руках страховой полис ОСАГО, и за его отсутствие непременно следуют санкции. При этом решения сотрудника ГИБДД, который наказывает вас за непредъявление страховки, обоснованно и законно — следовательно, обжаловать его нет никакого смысла.

Однако несмотря на кажущуюся строгость закона, существуют и случаи, когда отсутствие страхового полиса допустимо и возможно. Так что ответ на вопрос: «Можно ли ездить без страховки?» — вполне может быть и положительным.

Когда можно обойтись без ОСАГО?

Возможность ездить без полиса ОСАГО устанавливается п. 2 ст. 4 Федерального закона № 40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В соответствии с указанной статьей возможно отсутствие страхового полиса в одном единственном случае — при приобретении права на автомобиль.

При этом закон не определяет, на каком основании гражданин получает это право. Следовательно, моментом приобретения транспортного средства может считаться следующее:

  • оформление договора купли-продажи автомобиля;
  • получение транспортного средства в порядке наследования (с момента вступления в наследство);
  • получение автомобиля на других правах (хозяйственного ведения, оперативного управления и т. п.).

Сколько можно ездить без страховки или с просроченной страховкой?

Теперь, когда решен вопрос о возможности езды без страховки, следует разобраться с тем, сколько можно ездить без ОСАГО. В соответствии со статьей, о которой мы упоминали выше, владелец транспортного средства обязан получить полис ОСАГО не позднее чем через 10 суток после приобретения права на автомобиль.

При этом важно понимать, что 10 суток — это количество календарных дней, в течение которых должен быть приобретен полис, а не рабочих. Отсчет данного срока начинает вестись с 0 часов суток, следующих за днем приобретения права на автомобиль. Этот срок дается автолюбителю для того, чтобы перед постановкой на учет автомобиля в ГИБДД он успел пройти техосмотр авто, получить диагностическую карту и оформить полис об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Периодически у автолюбителей возникает и другой вопрос, касающийся полиса ОСАГО: сколько можно ездить с просроченной страховкой? Ответ прост: если срок вашей страховки закончился (или заканчивается), то нужно как можно скорее получить новый полис, так как ездить без него нельзя. Если вы пренебрежете этим требованием и попадете в ДТП, то оплачивать все убытки будете из своего кармана.

Обратите внимание!

Несмотря на то, что законодатель определил для автовладельцев такой срок (тем самым пойдя им на определенного рода уступки), не следует забывать о том, что до момента приобретения страхового полиса вся имущественная ответственность в случае дорожно-транспортного происшествия, если его виновником признают вас, ложится на ваши плечи. Следовательно, компенсировать этот вред придется вам. Поэтомузатягивать со сроками оформления полиса все же не стоит, а то может получиться, как говорится, себе дороже.

Итак, можно ли ездить без ОСАГО? Можно. Но лучше этого не делать.

Как ехать без страховки?

Что и как вы будете говорить инспектору – дело ваше. В конкретной ситуации вы действуете на свой страх и риск.

В комментариях к предыдущей статье меня повально обвинили в пособничестве страховым компаниям. Я никогда не жаловал конторы, которые вытрясают из кармана водителей деньги, руководствуясь лозунгом «Ничего личного, только бизнес» и обещая взамен головную боль при страховых выплатах.

Уважаемые страховщики, все, что написано ниже, не содержит ничего личного к вам.

Итак, выпивший товарищ просит вас отвезти его домой на его автомобиле. Но вы не вписаны в страховку, и в случае остановки последует штраф в 500 руб. по ч. 1 ст. 12.37 КоАП, а за попытку тронуться можно попасть на 15 суток.

Попутно другой вариант. Вы купили технически неисправный автомобиль, и на его ремонт ушло некоторое время. Теоретически, чтобы доехать до станции техосмотра, а затем до страховой компании, можно купить полис сроком до 20 дней. Но, во-первых, это лишние деньги, а во-вторых, лишняя трата времени.

В первую очередь нужно различать:

  • управление как непосредственное воздействие на органы управления;
  • управление в гражданско-правовом смысле.

Первый случай закреплен в ПДД.

Второй случай закреплен в Гражданском кодексе и фактически означает распоряжение автомобилем по своей воле – еду, куда хочу. Здесь и зарыта собака – при смене субъекта управления закон «Об ОСАГО» дает 10 дней на оформление нового полиса.

Другими словами, если вы купили автомобиль, взяли его в аренду или заключили договор безвозмездного пользования автомобилем (договор ссуды), то можете ездить 10 дней без полиса на абсолютно законных основаниях.

1. Собственник автомобиля – это тот, кто записан в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Владелец – тот, кто распоряжается автомобилем. И это не обязательно собственник, ведь собственник может отдать ключи и свидетельство о регистрации другому водителю, и у машины появляется новый владелец – де-факто заключается устный договор безвозмездного пользования (ссуды).

2. Застраховать автомобиль может любой человек. Точно так же он в любой момент может расторгнуть договор страхования. В этом случае обязанность заключения договора ОСАГО ложится на нового владельца.

3. Новому владельцу автомобиля по ч. 2 ст. 4 закона «Об ОСАГО» необходимо застраховать свою ответственность:

  • до регистрации;
  • не позднее 10 дней после возникновения права владения во всех остальных случаях.

4. В ПДД сказано, что водитель обязан иметь при себе полис ОСАГО, только когда эта обязанность установлена законом. То есть норма в ПДД – отсылочная, на закон «Об ОСАГО». Запретов на управление без полиса закон «Об ОСАГО» не содержит.

Итак, берете листок бумаги и с собственником машины пишете договор безвозмездного пользования и как новый владелец можете кататься 10 дней без страховки. Поленились, не стали искать бланк и ничего не написали? Ничего страшного, в случае остановки говорите об устном договоре безвозмездного пользования со ссылкой на ст. 159, ч. 2 ст. 161 и ст. 689 ГК.

Факт устной сделки в любой момент могут подтвердить свидетели. Здесь многие допускают ошибку, утверждая, что ст. 162 ГК не позволяет ссылаться на показания свидетелей. Однако данная статья распространяет свое действие только на сделки, требующие обязательной письменной формы, к которой договор безвозмездного пользования не относится (ссылка).

Если вы везете пьяного собственника автомобиля по его просьбе к нему домой, то осознайте, что вы едете по своей инициативе, только вами выбранным маршрутом, в любой момент можете остановиться и сбегать в магазин за минералкой. То есть вы распоряжаетесь автомобилем по своей воле. А на пассажирском сидении – просто ваш друг, который сам отдал вам «Свидетельство о регистрации», чтобы не разговаривать пьяным с полицейскими.

Тем самым я еще раз подчеркиваю, что вы не нарушаете закон, и данная статья не содержит никаких призывов к его нарушению.

Если инспектор неадекватно реагирует на срок в 10 дней, протокол составлен, упомяните в протоколе решение Верховного суда №АКПИ12-205, где официально подтверждается все вышесказанное.

Заодно запишите и постановление №12-АД13-3, где также подтверждены все вышеприведенные выкладки. Более того, даже если водитель предъявил закрытый полис ОСАГО, где не указана его фамилия, но при себе он имел договор безвозмездного пользования, с момента заключения которого не прошло 10 дней, то и наказание по ч. 1 ст. 12.37 КоАП не последует.

Если инспектор утверждает, что владеть автомобилем без страховки можно, но ездить нельзя, отвечайте, что если не ездить, то ни регистрация, ни техосмотр, ни полис ОСАГО не нужны.

А что будет в случае ДТП? Кто выплатит ущерб?

Все опять зависит от варианта управления.

Если вы непосредственно воздействуете на органы управления, везете собственника домой и становитесь виновником ДТП, будучи не внесенным в страховку, то страховая компания должна оплатить ущерб, а затем выставить регрессивные требования к страхователю – собственнику. Будет ли собственник требовать деньги с вас, решайте заранее.

Если вы едете по собственной воле туда, куда захотите, становитесь виновником ДТП, а полиса ОСАГО у вас нет, то платить вам.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Страхуем автомобиль: чем грозит езда без страховки?

Езда без страховки в Украине запрещена, штраф — от 425 до 850 грн, и его обжалование, как правило, безрезультатно, если вы не относитесь к определенным категориям автовладельцев.

Как работает страховка авто?

Обязательное страхование транспортных средств в Украине определено Законом «Об ОСАГО» № 1961-VI от 01.07.2004 года, введен в действие с 1 января 2005 года. Обязательное наличие у водителя при себе страхового полиса предписывается Правилами дорожного движения (ПДД). Пункт 2.1 ПДД Украины содержит вполне определенный список документов, который должен иметь при себе водитель в обязательном порядке:

  • водительское удостоверение с «открытыми» категориями;
  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • спецразрешение на использование проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств (если таковые установлены на автомобиле);
  • маршрутный (путевой) лист для маршрутных и грузовых транспортных средств, а также маршрут и график для грузовых ТС, которые перевозят опасные или негабаритные грузы;
  • страховой полис (сертификат) обязательного страхования ОСАГО.

То есть, вопрос о том, можно ли ездить без страховки, даже не должен возникать у автовладельца. Полис обязательно должен быть в портмоне рядышком с водительским удостоверением, со свидетельством о регистрации ТС и с другими документами, которые требуют ПДД.

Кто имеет «освобождение» от полиса (сертификата) ОСАГО?

Обязательная «автогражданка/автоцивилка» должна быть у всех водителей, за исключением некоторых категорий лиц, определенных Законом об ОСАГО:

  • у участников боевых действий;
  • у инвалидов войны и инвалидов 1 (первой) группы;
  • у водителей, которые управляют транспортным средством, которое принадлежит инвалиду 1 (первой) группы.

В случае, когда водитель из указанной категории становится участником (и, в том числе, виновником) ДТП, возмещение ущерба пострадавшая сторона будет получать из фондов Моторного транспортного страхового бюро Украины (МТСБУ). Оно имеет собственный сайт, на Главной странице которого прописаны все ключевые моменты работы этого Бюро в нашей стране — Статья 13 Закона Украины «Об ОСАГО».

То есть, распространенное убеждение некоторых автовладельцев о том, что мол, «…если я инвалид, то и страховка мне не нужна», является заблуждением. Также важным является и наличие при себе документов, дающих право на указанные льготы.

Просто потребовать у водителя страховку полицейский не имеет права, но водитель ОБЯЗАН предъявить полис ОСАГО в следующих случаях:

  • при составлении Протокола за нарушение Правил дорожного движения;
  • при составлении Протокола, если произошло ДТП;
  • при пресечении границы страны.

Как проверить полис ОСАГО?

В рамках программы борьбы с фальшивыми страховками бюро МТСБУ сотрудничает со всеми правоохранительными и профильными органами Украины. Закон «Об ОСАГО» регламентирует обмен информацией, например, между МТСБУ, страховыми компаниями и, естественно, МВД Украины.

Контроль и соответствующий доступ к конфиденциальным сведениям имеют исключительно «государевы люди» — инспекторы полиции, а для всех остальных доступна только общая информация. Но и ее достаточно, чтобы проверить, насколько законна/незаконна страховка, проданная вам «реализатором» на перекрестке. Фальшивок много, именно поэтому официальная позиция МТСБУ такова — покупайте полисы исключительно у сертифицированных и аккредитованных страховщиков. Таковые, как правило, находятся в салонах официальных дилеров, на сертифицированных СТО и так далее, включая, разумеется, непосредственно офисы страховых компаний.

Какой штраф за отсутствие страховки ОСАГО?

Если исходить из общепринятого принципа о «…незнании закона, которое не освобождает от ответственности», плюс фальшивый (или просроченный) полис ОСАГО, предъявленный вами сотруднику полиции, то никто не сумеет освободить вас от ответственности, и штраф за езду без страховки придется оплатить.

Какой штраф за страховку, то есть, какую именно сумму вам придется заплатить — решает полицейский, исходя из тяжести вашего правонарушения. Понятно, что за серьезное нарушение Правил (и их перечень есть в ПДД) или вследствие участия в ДТП, да еще и в качестве вероятного или потенциального виновника (а это определит суд), станут отягчающим фактором. Сложившаяся на сегодня практика показывает, что данная «сетка» (или «вилка», как ее еще называют сами участники разборов) выглядит следующим образом:

  • 450 грн, если полис водителем (якобы) был приобретен, но физически не был предъявлен полицейскому («дома в другом кармане забыл»); однако сегодня, при наличии мобильной связи, вам могут его привезти ваши родственники, если полицейский согласится подождать;
  • 850 грн однозначный штраф за просроченную страховку;
  • 850 грн заплатит водитель без страховки, ставший виновником/участником ДТП.

Причем в последнем случае виновник аварии вынужден будет оплатить даже два штрафа – и за отсутствующую, просроченную, словом — не предъявленную страховку, и за нарушение Правил дорожного движения. А впоследствии он может понести наказание еще и по суду — в случаях причиненного материального ущерба, ранений/гибели других участников ДТП, плюс моральный ущерб участникам и третьим лицам и так далее.

Где застраховать автомобиль?

Эта «извечная группа вопросов»: как выбрать страховую компанию, где оформить страховку, как застраховать автомобиль? Возникают эти вопросы исключительно по одним и тем же соображениям и опасениям — кто даст гарантию, что МОЯ страховая компания меня не бросит, не «подставит», не «кинет» и в полных объемах компенсирует все и материальные потери, и моральные издержки?

Как это ни печально, но действительно — и затягивают сроки, и уменьшают размеры выплат, и откровенно «кидают». Поэтому лучше персональной рекомендации никакая иная реклама сегодня не работает. Она же называется «цыганским радио», «сарафанной почтой» и тп. Начиная от банального взаимного недопонимания сторонами ситуации в зале судебного заседания и заканчивая откровенным «кидаловом», которыми прославились (и ушли с рынка) не один десяток страховых однодневок — плюс различные устрашающие рассказы «…моего собственного друга, у которого с братом жены… такое приключилось, такое приключилось…» — всё это и порождает указанные опасения автовладельцев.

Где и у кого приобрести страховку? Рекомендации тут довольно просты:

  1. проведите собственное исследование страхового рынка, благо интернет сегодня позволяет собрать неимоверное количество отзывов о страховых компаниях всей страны и из всех регионов;
  2. внимательно читайте договор, который вы подписываете, включая мелкий шрифт и сноски;
  3. доверяйтесь исключительно брендовым страховщикам с именем, с репутацией и многолетней практикой, и такие «имена», как правило – на слуху; не гонитесь за дешевизной никому не известных, но ярко разрекламированных страховых обещаний и низкими франшизами, сверхнизкими ценами и прочими соблазнительными «благами».

Если у вас большой водительский стаж, то и коэффициенты применяются несколько иные, и следовательно — цена страховки может оказаться ниже. Но главным из ключевых признаков солидности страховой компании может являться наличие собственного мини-офиса или, как минимум, страхового агента в автосалоне, где вы собираетесь (или уже приобретали) автомобиль, либо на автосервисе, где вы обслуживаетесь.

Подобрать и найти подходящую страховую компанию в вашем городе или регионе вам поможет сайт Аutоbооkіng — прямо на Главной странице и в несколько кликов мышкой.

автомобильный инженер, журналист,

руководитель автомобильной программы «Мотор-ТВ»