Как оформить лэп в собственность

Право собственности на ЛЭП

До начала оформления собственности на ЛЭП необходимо провести межевание ЛЭП. Что же такое межевание ЛЭП? Это понятие регулируется статьей 68 Земельного кодекса Российской Федерации. К межеванию относят создание новых и реконструкцию уже имеющихся объектов землевладения. Отличается оно от работ по землеустройству обозначением на местности проектных границ. Нужно отметить, что владельцы объектов большой протяженности, к которым можно отнести и ЛЭП, могут не оформлять документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, который расположен рядом с их сооружениями. Но на практике не все бывает так просто. В том случае, если владелец определенного земельного участка планирует заключать договор купли-продажи, он обязательно должен пройти межевание, в том числе и межевание ЛЭП, если на территории участка проходят линии электропередач.

В статьях Федерального закона «О землеустройстве» описаны специальные требования по межеванию ЛЭП. Для того чтобы провести межевание, потребуются инструкция по межеванию земель, планы земельного участка и близлежащих территорий. Производится межевание по заявкам владельцев земельного участка или на основании утвержденных постановлений местными органами самоуправления. Оформляются документы о межевании и на право собственности только на один объект.

При оформлении земельного участка и приобретении права собственности на ЛЭП актуальным становится вопрос оперативного оформления документов. Поскольку немногие знают, как правильно оформлять подобного рода документацию и куда обращаться, лучше всегда прийти «со своей головной болью» в компанию, которая поможет оформить право собственности. Одной из таких юридических компаний является наша. Опытные юристы, которыми мы позволяем себе гордиться, всегда готовы помочь в оформлении права собственности, в том числе и на ЛЭП, здесь всегда с удовольствием предоставят всем желающим бесплатную юридическую консультацию по интересующей теме.

Заполните заявку или позвоните нам по телефону прямо сейчас и получите первичную консультацию юриста бесплатно!

Дополнительные материалы по теме: Право собственности на ЛЭП

Можно ли оформить в собственность линию электропередач и земельный участок под ЛЭП?

В 2002 году организация взяла в аренду земельный участок у районной администрации, целевое назначение для сельскохозяйственного производства.В 2007 году в связи с производственной необходимостью за свой счет организация провели ЛЭП установили трансформатор, есть расходные документы, техническая документация по сдаче-приемке электромонтажных и пуско-наладочных работ, акт по установлению границ обслуживания электросетей и оборудования между организацией и ОАО Астраханьэнерго.ЛЭП проходит и участкам граничащих с другими. Можно ли каким то образом оформить ЛЭП и земельный участок под ЛЭП в собственность организации?

Ответы юристов (1)

Законодательством установлено, что при оформлении прав на линейные объекты, так же как и на любые вновь созданные объекты применяется такойже порядок.

Поэтому осуществление государственной регистрации права собственности на вновь созданный линейный объект регулируется общими нормами описанных в законе о регистрации
Государственная регистрация прав в отношении подобных объектов недвижимости осуществляется при предоставлении заявителем следующих документов:
– акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, разрешения на строительство, а также разрешения на ввод в эксплуатацию линейных объектов, полученные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (нормы законов и подзаконных актов, регулирующих данные правоотношения, применяются государственными регистраторами исходя из момента осуществления строительства соответствующих объектов и особенностей таких объектов);
– документ, подтверждающий предоставление земельного участка для строительства линейного объекта в соответствии с земельным и гражданским законодательством (разрешение на разрытие, гарантийное обязательство, представляемые некоторыми заявителями, такими документами не являются).

Однако конкретно в вашем случаи необходимо изучение конкретно ваших документов. Обратитесь в органы регистрации за регистрацией вам помогут определить каких документов у вас не хватает, как минимум из вашего обращения понятно, что вам необходим кадастровый паспорт на ваш линейный объект, обратитесь за тех планом к кадастровому инженеру.Если ответ был полезен поставьте +

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Оформление права собственности на ЛЭП

В 2006 г. я отстроил ЛЭП по тех.условиям, выданным в сетевой организации МУП в г. Сызрани. По данным тех.условий нужно было составить проект с заменой деревянных опор на ж/б опоры без формирования земельных участков .Мной условия были выполнены полностью.В 2008 г. сетевая организация МУП распалась, передав свои сети в ГЭС г. Сызрани. По документам моя линия никак не числилась. В 2010 г. ГЭС стала подключать к моей линии других субабонентов без моего согласия и ведома.Встал вопрос о земле.Землю взял в аренду на 49 лет . ГЭС по настоящее время пользуется моей линией. Хотел отключить субабонентов через суд, исковое заявление не удовлетворили.

Хочу оформить линию в собственность. Что для этого нужно и какова последовательность? Имеются следующие документы:

3.Справка о выполнение тех.условий.

4.Кадастровые паспорта на земельные участки.

5.Межевой план на земельные участки.

6.Схема расположения земельных участков.

7.Договор аренды на 49 лет.

8.Технический паспорт на отстроенную линию от подрядчика

9. Кассовый чек на материалы.

10.Свидетельство о регистрации ЛЭП, выданное Ростехнадзором.

11.Акт ввода в эксплуатацию ЛЭП.

12.Акт разграничения балансовой принадлежности.

Оформление линии электропередачи в собственность

Здравствуйте! С чего начать строительство линии 10 кВ и какой порядок оформления в собственность? Как оформляется земля на линию, если земля по которой будет проходить линия муниципальная?

Ответы юристов (7)

Здравствуйте Роман.Есть ли у ВАС проект данной линии и как по проекту ВАША линия должна быть проложена.?

Уточнение клиента

Проекта пока нет. Имеется только схема с расстояниями. Что представляет из себя проект? Кем он может быть сделан? Куда обращаться с проектов далее?

28 Июня 2016, 09:53

Есть вопрос к юристу?

Роман проект это документ выполненный в соответствии с определёнными правилами.Подробнее на мой взгляд материал по ссылке:http://www.mss.su/elektromontazh/proektirovanie-vl/

Далле на основании одобренного проекта Вы сможете взять у города землю в аренду и получить разрешение на строительство.

Уточнение клиента

Является ли проект на линию достаточным документом для предоставления в сетевую компанию для заключения договора о предоставлении точки присоединения к сетям ОАО РЖД (без внесения указанной линии в инвестиционную программу ОАО РЖД для сокращения сроков присоединения и стоимости строительства линии).

Или сначала надо построить линию до точки присоединения к ОАО РЖД, получить свидетельство на право собственности, а затем предоставить в ОАО РЖД с новой заявкой?? Спасибо.

28 Июня 2016, 10:31

Роман да,одобренный и согласованный проект является достаточным документом для заключения договора с ОАО РЖД.

Уточнение клиента

С кем одобренный и согласованный? А как в этом случае быть с договором аренды на землю под линию?? Или этот договор аренды в проекте подразумевается??

28 Июня 2016, 11:29

Размеры земельных участков для линий воздушных линий электропередач определены в Постановлении Правительства от от 11.08.2003 г.:

3. Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно (опоры линии связи, обслуживающей электрическую сеть) определяется как площадь контура, равного поперечному сечению опоры на уровне поверхности земли.

4. Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением свыше 10 кВ определяется как:
-площадь контура, отстоящего на 1 метр от контура проекции опоры на поверхность земли (для опор на оттяжках — включая оттяжки), — для земельных участков, граничащих с земельными участками всех категорий земель, кроме предназначенных для установки опор с ригелями глубиной заложения не более 0,8 метра земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения;
-площадь контура, отстоящего на 1,5 метра от контура проекции опоры на поверхность земли (для опор на оттяжках — включая оттяжки), — для предназначенных для установки опор с ригелями глубиной заложения не более 0,8 метра земельных участков, граничащих с земельными участками сельскохозяйственного назначения.

Вам необходимо будет провести межевание участка и подать в администрацию заявление о приобретении в собственность данного земельного участка под ЛЭП.

Роман. В начале ВЫ разрабатываете преет линии для этого Проше обратиться с специализированную прекрутую организацию.Далле данный проект согласовывается с РосТехнадзором, экологической экспертизой, а так же понадобится сертификация электроустановок. Подробнее по ссылке :http://www.buro-esp.ru/26.html.

Скорее всего договор аренды земли ВЫ будете заключать параллельно с работой над проектом.

Здравствуйте Елена. Уважаемая коллега речь идёт о создании и согласовании проекта линии.Так как необходимо определиться со способом прокладки данной линии.При чём здесь сейчас это постановление?

Уважаемая коллега Елена в дополнении хочу сказать следующие способы прокладки линии зависят от: назначения линии, величины нагрузки, количества кабелей в линии, присутствия других коммуникаций на объекте электромонтажных работ, уровня грунтовых вод,.Проекта НЕТ.ВЫ знаете без проекта назначение линии на пример?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как оформить землю в охранной зоне ЛЭП в собственность или взять в аренду?

Здрав будь мила Боярыня! А вопрос у меня таков,как мне оформить землю в собственность аль в аренду в охранной зоне лэп?Знаю что по закону ни как,но как говорил Барон Мюнхгаузен из каждой ситуации есть достойный выход ! Вот ты мне о нем и поведай красавица!

Ответы юристов (2)

Здравствуйте добрый молодец Евгений.

Дабы земельку находящуюся в охранной зоне ЛЭП​ оформить в собственность или в аренду нужно подать челобитную в администрацию. Участки в охранной зоне ЛЭП можно использовать с установленными для них ограничениями (как правило нельзя осуществлять застройку на определенных расстояниях в охранной зоне). Сама процедура описана в ст. 39.14 ЗК РФ, если без аукциона и в ст. 39.11-39.12 ЗК РФ, если с проведением аукциона.

Евгений​, для более детальной проработки интересующего Вас вопроса, получения расширенной консультации и (или) составления необходимых юридических документов Вы можете обратиться ко мне в чат.​

Как правило правообладателями указанных земельных участков являются субъекты энергетического комплекса, поэтому прежде рекомендую зайти на публичную кадастровую карту, а также заказать выписку из ЕГРН, в которой будет указана интересующая вас информация.

С уважением, С.Баландин

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ
И МОНИТОРИНГ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ

Особенности правового режима линейных объектов электросетевого хозяйства

Рассмотрены особенности и многогранность существующей проблемы регистрации прав на объекты электросетевого комплекса (линейные объекты) и предложены пути их решения на основе формирования охранных зон ЛЭП и земельных участков в пределах охранных зон.

Одной из ключевых задач государственной политики в сфере электросетевого хозяйства является создание экономических методов стимулирования эффективности сетевых компаний, обеспечение условий для стабилизации тарифов, а также привлечение частного капитала в электросетевой комплекс в объеме, достаточном для модернизации и реконструкции электросетей с целью обеспечения надежности электроснабжения.

Электросетевому комплексу Российской Федерации необходимо сократить степень разрозненности территориальных сетевых организаций, провести укрупнение и внедрение единой правовой и технической политики в этой сфере. Так, в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрировано более 3 000 территориальных сетевых организаций. Большое количество территориальных сетевых организаций усиливает риски в отношении работы электрической сети и предопределяет неоптимальное распределение ресурсов, связанных с ее эксплуатацией, поддержанием и развитием. Такое многообразие приводит к неоднозначному решению одних и тех же технических задач, их дублированию, а, следовательно, требованию дополнительных инвестиционных затрат.

В то же время малые территориальные сетевые организации не обладают достаточным масштабом для самостоятельного разрешения чрезвычайных ситуаций. Различие регулирования деятельности территориальных сетевых организаций и межрегиональных распределительных компаний также оказывает дестабилизирующее воздействие на тарифную систему. Активное появление новых территориальных сетевых организаций сопровождается непропорционально быстрым наращиванием их совокупной выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, выручка территориальных сетевых организаций увеличивается, но при этом потребители ощущают обратное действие — повышение тарифных ставок.

Для решения данной проблемы была разработана Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации, которая предусматривает установление критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальной сетевой организации (введение технологических, количественных и качественных требований). Соответствие данным требованиям станет обязательным для всех сетевых организаций условием включения их расходов в региональный, так называемый «котловой» тариф.

Разработанный проект постановления направлен на уменьшение общего количества территориальных сетевых организаций для целей снижения рисков в отношении работы электрических сетей и более оптимального распределения ресурсов, связанных с ее эксплуатацией, поддержанием и развитием электросетевого имущества [1]. В связи с этим, возникает необходимость, прежде всего, в определении объектов недвижимости электросетевого хозяйства и регистрации на них прав.

Если, в составе объектов электросетевого комплекса, все линии электропередач (ЛЭП) считать, также объектами недвижимости, то регистрация прав собственности на земельные участки возможна только после регистрации прав собственности на ЛЭП как объекты недвижимости. Либо при предоставлении правоустанавливающих документов на данные ЛЭП (без предварительного получения свидетельств о государственной регистрации прав), что указано в Приказе МЭРТ № 370 [2].

При регистрации прав собственности на земельные участки в первую очередь оформляются права собственности на земельные участки под опорами воздушных линий электропередачи, начиная с напряжения 10 кВ и выше, поскольку уже ВЛ-10 кВ в большинстве случаев признаются объектами недвижимости. Оформление данных земельных участков проводится в качестве многоконтурных участков. Процедура оформления многоконтурных земельных участков определена Письмом МЭРТ № 22409-ИМ/Д23 [3]. Однако оформление многоконтурного земельного участка затруднено в случае, если опоры располагаются на ранее учтенном земельном участке и, прежде всего, на земельном участке, находящемся в частной собственности.

Земельное законодательство Российской Федерации поставило перед акционерными обществами электроэнергетики ряд проблем, решение которых требует существенных затрат и планирования финансовых и экономических показателей на ближайшую перспективу [4]. Это связано, прежде всего, с необходимостью проведения землеустроительных работ, формирования земельных участков и постановки их на государственный кадастровый учет, а это требует значительных финансовых затрат, соизмеримых со всей балансовой прибылью организаций отрасли. Учитывая, что размеры ставок земельного налога зависят от кадастровой стоимости земли, что обычно приводит к росту цен на застроенные земельные участки, их выкуп для сетевых компаний становится практически невозможным из-за экономической нецелесообразности. Необходимо при этом учитывать то, что оформление земельного участка под каждой опорой ЛЭП, площадью 1,0-1,5 кв. м для линий напряжением 0,4-10 кВ, располагающихся на землях различных категорий, в разных кадастровых кварталах, районах и округах, требует различную точность определения координат. Объединение их в многоконтурные земельные участки, согласование с собственниками земельных участков, на которые они попадают, приводит не только к затягиванию процедуры оформления прав, зачастую на годы, но и к финансовым потерям энергетических компаний, за счет которых осуществляется данная работа, и финансовым потерям компаний, осуществляющим работы по межеванию объектов электросетевого комплекса. Земельные участки в дальнейшем не приносят никакой выгоды сетевым компаниям, кроме как выполнения своих фискальных обязанностей, так как такие земельные участки не могут быть никак ими использованы, кроме как на срок службы данной опоры ЛЭП, а при реконструкции ее местоположение однозначно меняется, и в дальнейшем не будет соответствовать кадастровому паспорту. Следовательно, возникает необходимость в проведении дополнительных кадастровых работ, в аннулировании реконструируемого точечного объекта площадью 1.0 -1.5 кв.м. и формировании нового «квадрата» под опору, и все это в пределах охранной зоны.

Учитывая, что Российская энергетическая система является одной из крупнейших компаний в мире, осуществляющей свою производственную и иную деятельность на земельных участках общей площадью более 260 тыс. га, а, общая протяженность электросетей составляет более 2,5 млн. км. то, все это приводит к невозможности быстрого разрешения проблемы оформления прав на линейные объекты сетевой компании в любом регионе. Оформление прав на объекты недвижимости ЛЭП энергетических компаний в те сроки, которые определяются условиями контрактов на выполнение этих работ, становятся невозможными из-за возникновения проблем, требующих дополнительных затрат времени, а, следовательно, и средств.

В связи с этим, следовало бы разделить объекты электросетевого хозяйства на две составляющие: 1) объекты площадного характера, требующие формирование земельного участка с его охранной зоной, 2) точечные объекты (ЗУ под опорами ЛЭП, площадью не более, например, 3.0кв. м), объединенные воздушными линиями электропередачи в единый энергетический объект. Права на объекты площадного характера оформляются в соответствии с требованиями и порядком ФЗ РФ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О Государственном кадастре недвижимости».

Земельные участки вдоль линейных объектов должны оформляться в соответствии с требованиями «Правил установлении охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ №160 от 24.02.2009г.

Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются сетевой организацией.

При формировании и внесении сведений об охранных зонах в Государственный кадастр недвижимости осуществляется подготовка карты (плана) охранной зоны с отображением в ней точечных объектов (опор ЛЭП). Определение местоположения опор ЛЭП в настоящее время может быть определено различными доступными высокоэффективными методами без привлечения полевых измерений на всем протяжении линии ЛЭП (это различные виды воздушных съемок, в том числе и с использованием беспилотных летательных аппаратов, материалов космической и аэросъемки), что значительно экономит средства Заказчика и сокращает временной интервал получения конечного документа.

После внесения сведений об охранных зонах в Государственный кадастр недвижимости на линейный объект, энергетической компании остается оформить сервитут, на охранную зону, в пределах которой находится определенное количество опор общей площадью, определенной кадастровой документацией. В пределах охранных зон имеется экономический механизм для расчета арендной платы и налога, а также платежей за сервитут, на основе известной и утвержденной кадастровой стоимости. Такой подход позволил бы сетевым компаниям осуществлять те мероприятия, которые ими планируются для поддержания земельного участка в пределах охранной зоны, проведения мероприятий по реконструкции, ремонтных работ и т.д., без дополнительных затрат на кадастровые работы. В настоящее время в таких случаях требуются проведение кадастровых работ, так как реконструкция сети сопровождается передвижением опор, и изменением их координатного местоположения, что требует очередного переоформления прав на этот точечный объект, который изменил свое местоположение в пределах охранной зоны, но координатное местоположение уже не будет соответствовать кадастровому паспорту [9].

На основании изученной нормативной базы и судебной практики, которая не дает однозначного ответа на вопрос, являются ли, прежде всего ЛЭП 0.4-10 кВ, объектами недвижимости, можно сделать следующий вывод: однозначно к объектам недвижимости относятся кабельные ЛЭП напряжением 10 кВ и выше, поскольку в отношении данных объектов существует нормативный правовой акт. Все остальные ЛЭП являются спорными объектами и могут быть отнесены как к недвижимому, так и к движимому имуществу. Но, следует также отметить и то, что ФГУП «Ростехинвентаризация» относит все ЛЭП к объектам недвижимости. Согласно запросу Мосэнерго, из Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ от 24.06.2002г., был получен ответ, что ЛЭП ВЛ 0,4-1, 6-10 кВ относятся к категории движимого имущества». Данный факт предполагает отсутствие необходимости в оформлении прав собственности на указанные объекты ввиду того, что государственной регистрации подлежат права собственности на объекты недвижимого имущества [5, ст. 131; 3, ст. 2]. В соответствии с данным выводом оформлению прав собственности подлежат лишь ЛЭП номинальным напряжением 35 кВ и выше.

В ходе проведения исследования, являются ли ЛЭП недвижимым имуществом, были получены экспертные заключения [6]: Заключение Дальневосточного регионального центра судебной экспертизы, согласно которому «высоковольтные ЛЭП ВЛ 0,4/6/10 кВ на деревянных и железобетонных опорах, кабельные линии КЛ-0.4-35кВ. не являются объектами недвижимости, т.к. не имеют неразрывной связи с землей и их перемещение не приводит к несоразмерному ущербу их назначения».

Но есть и другие позиции судов, которые относят отдельные опоры низковольтных ЛЭП к самостоятельным объектам недвижимости.

Таким образом, изучив особенности и многогранность существующей проблемы регистрации прав на объекты электросетевого комплекса следует отметить, что Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не содержит каких-либо отдельных положений об особенностях порядка регистрации объектов энергетики. Однако имеются Методические рекомендации о порядке проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества — энергетические производственно-технологические комплексы электростанций и электросетевые комплексы [7]. В Методических рекомендациях энергетические производственно-технологические комплексы электростанций и электросетевые комплексы определены как объекты недвижимого имущества с учетом того, что в состав сооружения могут входить разнородные вещи, образующие единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, и рассматриваемые как одна вещь. В данном документе сделана отсылка к ст. 134 ГК РФ, согласно которой действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное. В данном подзаконном акте электрические комплексы и энергетические производственно-технологические комплексы электростанций отнесены к недвижимому имуществу со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями [8].

Таким образом, особенности правового режима земель, на которых размещаются линейные объекты электросетевого хозяйства, обусловлены их возможным расположением на земельных участках, предоставленных различным правообладателям и большой протяженностью. В качестве варианта, для разрешения вышеназванных проблем и ускорения процедуры оформления прав на объекты электросетевого хозяйства, предлагается принять Постановление Правительства РФ, определяющего правила формирования земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации линейных объектов электросетевого хозяйства в пределах охранной зоны. Сведения об охранной зоне вносятся в Государственный кадастр недвижимости с обязательным приложением в состав документов карты (плана) и технического плана объектов недвижимости. На основании комплекта документов, в состав которых входит информационное письмо кадастровой палаты о внесении сведений на охранную зону, договора аренды на землю под опорами ЛЭП в пределах охранной зоны, технического плана на объекты ЛЭП осуществляется регистрация прав на земельный участок линейного объекта электросетевого хозяйства напряжением менее 35 кВ, расположенных в пределах охранной зоны.

Это позволит выполнить унификацию законодательства, регулирующего правовой режим земель электроэнергетики, ускорить процедуру оформления прав на земельные участки линейных объектов напряжением ниже 35 кВ, сокращению расходов электросетевых компаний на выполнение работ по формированию охранных зон и объектов ЛЭП в пределах охранных зон. Кроме этого, появляется возможность действий при реконструкции ЛЭП, осуществляемой в пределах охранной зоны электросетевыми компаниями, без проведения дополнительных кадастровых работ.