Как пройти техосмотр на авто

Пройти техосмотр в Украине авто c иностранной регистрацией номерами учетом


Как пройти техосмотр на Украине транспорту на иностранных номерах из Польши, Литвы и других странах находящемуся на постоянном учете в странах Европы Евросоюза и эксплуатируемому на украинских дорогах


Подошел срок прохождения техосмотра авто находящегося в Украине и зарегистрированного в Литве, Польше, Европе. Где пройти техосмотр транспорту на иностранной регистрации.

Периодичность и схема прохождения техосмотра в странах Евросоюза — Польше, Литве, подробно описана в нашей статье Обязательный Техосмотр в странах Европы.

Согласно украинских ПДД при проверке документов Полицией водитель транспорта, подлежащего прохождению обязательного техосмотра, в том числе и на еврономерах, должен предъявить протокол или другой документ о его прохождении.

Начиная с 2015 года на территорию Украины масштабно завозятся недорогие автомобили на иностранных номерах с постоянной регистрацией в Болгарии, Литве, Польше для эксплуатации гражданами Украины внутри страны. Автомобили имеют средний возраст около 10-15 лет. Такой транспорт проходит техосмотр по месту учета — регистрации в своих странах один — два раз в год, в зависимости от законодательства. Дело в том что автомобили в Польше получают штамп в техпаспорт с отметкой о дате очередного техосмотра после его прохождения, а авто из Литвы протокол о прохождении ТО. Естесственно, что пересекая границу с Украиной автомобили имеют отметку в техпаспорте или документ о дате прохождения очередного техосмотра в своей стране о чем прекрасно осведомлены работники Дорожной Украинской полиции и ГАИ. Для них это является главным аргументом законности нахождения авто в Украине. Но вот подходит время заехать на пункт технического осмотра. Где пройти техосмотр на Украине транспорту с иностранной регистрацией (номерами, учетом) и получить новый техпаспорт или документ ТО с отметкой о прохождении технического состояния?

Отвечаем — на территории Украины ни одна станция техосмотра не имеет права выдавать техпаспорта и техосмотры на иностранные машины с отметкой о его прохождении. Проверить техническое состояние авто можно без проблем, но вот задокументировать данный процесс в базе той страны, откуда приехала машина на Украине никто не сможет. Как же быть в такой ситуации? Ведь соласно законодательству большинства Европейских стран за просроченный техосмотр как минимум накладывается штраф до от 50-250$. Причем украинская Полиция проверяет дату о прохождении техосмотра и его отсутствие может служить поводом к задержанию автомобиля.

Еще хуже в такой ситуации то, что такой транспорт с польской, литовской, европейской регистрацией запрещается эксплуатировать на территории Украины, за что многие водители, эксплуатирующие транспорт с иностранным учетом с просроченным техосмотром, как минимум уже получили админштрафы от работников Дорожной Полиции и переаттестованных гаишников в размере от 425-850 гривен, и уже есть несколько случаев, когда особо несговорчивые сотрудники украинской Дорожной Полиции запрещали эксплуатацию таких авто и принудительно эвакуировали их на штрафплощадки.

Какой же выход из такой ситуации? Ответ очень прост.

Поможем пройти техосмотр ТО на транспорт иностранной регистрации

Стоимость техосмотра на авто из Польши, Литвы — 940 грн, д оставим документы по Украине Новой почтой.

Техосмотр автомобиля в 2018 году

Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель. При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля. А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи, в котором рассказывается о новых законодательных инициативах на 2018 год, относительно процедуры прохождения техосмотра, выдачи диагностических карт и ответственности за их отсутствие или фальсификацию для ОСАГО.

До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах. Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Документы необходимые для прохождения технического осмотра

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2018 году потребуется всего два документа:

  1. Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
  2. ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).

Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

Стоимость прохождения техосмотра в России

Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Стоимость повторного технического осмотра

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

Видео: о планируемых нововведениях при прохождении техосмотра в 2018 году

Техосмотр автомобиля в 2018 году: изменения в правилах прохождения

Не спешите бояться, можно выдохнуть — ничего абсолютно нового в постановлении правительства РФ «О внесении изменений в «Правила проведения технического осмотра транспортных средств» не написано. Самое главное, что не изменили сам принцип. То есть не передали из рук частников Ространснадзору или снова в ГИБДД . Основное остается прежним: диагностическая карта потребуется вам лишь для продления полиса автогражданки, и поедете вы за ней в частную мастерскую, имеющую право проведения техосмотра. Или куда вы еще до этого ездили — все равно.

Но вот что изменилось в правилах прохождения Техосмотра автомобиля в 2018 году, прямо по пунктам.

1. Увеличили список неисправностей, при которых машина не сможет пройти техосмотр. По новым правилам не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок («бронированные» специальной пленкой фары теперь вне закона), запрещены дефекты и повреждения усилителя руля, нельзя демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.

2. Стала обязательной аптечка. Раньше требовался только знак аварийной остановки, теперь машина должна быть оборудована медицинскими аптечками. Огнетушитель тоже нужен — порошковый или хладоновый, емкостью обязательно не менее 2 литров.

3. С неоформленными переделками ТО точно не пройти. Так оно и было, но теперь строже прописано: транспортные средства, в конструкцию которых вопреки требованиям Технического регламента внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. Газобалонное оборудование, изменение подвески, железный бампер, даже кресла или руль от других моделей — все вне закона. Только если переделки были оформлены официально и об этом написано в свидетельстве о регистрации.

4. И про шипы вспомнили. Отныне четко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. И снова: так оно и было, но теперь прописано дополнительно.

Есть еще ряд частных дополнений, которые нас с вами вряд ли касаются: для автобусов продолжительность техосмотра увеличена на 5 — 7 минут, отдельно прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы или автоцистерны. Но для легковушек, грузовиков и всех остальных машин ничего не изменилось. Изменится лишь бланк диагностической карты, в нем будет указано все вышеописанное.

Естественно, ваши нынешние карты техосмотра менять на новые не нужно, но при следующем вашем обращении за техосмотром нововведения уже учтут.

Читайте также

Блогер поставил в старенький BMW двигатель от истребителя МиГ-23

И разогнался на нем до 87 км/ч [видео]

Техосмотр автомобиля в 2019 году: правила прохождения, стоимость, штрафы

Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. «Комсомолка» рассказывает, какие новшества ждут автомобилистов

С какой скоростью гоняет фантазия

Студенты нарисовали спорткары будущего

Как устранить следы ржавчины на машине перед началом зимы

Несколько простых и действенных способов устранить следы ржавчины на машине и не позволить ей распространяться дальше [инфографика]

Когда менять резину на летнюю в 2019 году по закону

В процессе активного таяния снега под ласковым весенним солнцем каждый рачительный автовладелец задумывается о замене зимних шин на летние. Когда лучше всего менять резину на летнюю в 2019 году?

Изменение правил регистрации машин: Любимые номера можно оставить себе надолго

Вступил в силу приказ об изменении правил регистрации машин, отныне ставить на учет машины в ГИБДД будут по-новому

Ограничение скорости в населенных пунктах: как не схлопотать штраф

Учимся разбираться в дорожных знаках, чтобы не нарушить правила ограничения скорости в населенных пунктах

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону

С наступлением середины осени или весны каждый заботливый автомобилист задумывается о сезонной замене колес. «Комосомолка» поможет разобраться, когда лучше всего менять резину на зимнюю в 2018 году

Новые правила ОСАГО: Придется ли водителям платить больше

Минфин предлагает ввести новые правила ОСАГО [инфографика]

То взлет, то посадка

Автогонщики научили свои машины летать

Чемпионат мира по кастомайзингу мотоциклов впервые выиграл россиянин

На AMD World Championship of Custom Bike Building можно было увидеть самые причудливые и странные машины

Чтобы продать машину, надевал форму генерала

Перекупщик и автоподборщик откровенно рассказали о своей работе

Каршеринг будущего: через несколько лет машины в Москве будут сами подъезжать к клиентам

Почему столичные водители все чаще пересаживаются на авто из городского проката

Новые автомобильные номера 2019 в России

В 2019 году в России появится 10 типов новых номеров для автомобилей и мотоциклов. Изменится не только форма и размер, но и содержание регистрационных знаков. Рассказываем, когда введут новые автономера и как они будут выглядеть

Вкусная езда

Назвать это полевой кухней язык не повернется

По Крымскому мосту проехали первые грузовики

С 1 октября снято ограничение на проезд фур весом боле 3,5 тонны [видео]

В Москве открыли первый дом отдыха для таксистов

Корреспондент «КП» на своем опыте оценил все плюсы и минусы нового сервиса

МВД России: «счастливые» номера машинам будет присваивать компьютер

Через 10 дней вступает в силу антикоррупционный механизм регистрации транспортных средств

Авто припаркуются под дорогами

Въехать на стоянку можно будет по подземным тоннелям [инфографика]

Как я сэкономил на ОСАГО 30%

Спецкор «КП» выбил из страховщиков скидку за безаварийную езду

Как выбрать подержанный автомобиль

Всегда хочется взять машину подешевле — тем более если она уже побывала у кого-то в руках. Да, надежные марки могут служить десятки лет. Но иногда вроде приличную на вид тачку покупать ни в коем случае не следует. Рассказываем, как выбрать подержанный авт

Возрастная категория сайта 18+

Как пройти техосмотр на авто

Когда-то водители обязаны были возить с собой талон техосмотра. Сейчас нет ни самого талона, да и гаишников ТО больше не интересует. Они проверяют его только у водителей такси, автобусов и автомобилей, которые занимаются перевозкой опасных грузов (такие машины должны проходить техосмотр раз в шесть месяцев). Таксисты обязаны показывать инспекторам диагностическую карту (она пришла на смену талончикам). Если ее не будет, то штраф составит 500-800 руб.

Когда-то водители обязаны были возить с собой талон техосмотра. Сейчас нет ни самого талона, да и гаишников ТО больше не интересует. Они проверяют его только у водителей такси, автобусов и автомобилей, которые занимаются перевозкой опасных грузов (такие машины должны проходить техосмотр раз в шесть месяцев). Таксисты обязаны показывать инспекторам диагностическую карту (она пришла на смену талончикам). Если ее не будет, то штраф составит 500-800 руб.

Прохождение техосмотра контролируется страховыми компаниями – он нужен для получения полиса ОСАГО. Причем купить полис ОСАГО вы можете даже в том случае, если до конца действия диагностической карты остался всего 1 день.

Новые автомобили категории «В» – до трех лет – вообще не должны проходить техосмотр (если они не работают в такси). При этом при расчете возраста автомобиля учитывается исключительно год выпуска, а не начало эксплуатации. То есть если машина была выпущена в 2013 году, но дилер продал ее только в 2015, то техосмотр предстоит проходить уже в 2016.

Новые автомобили категории «В» – до трех лет – вообще не должны проходить техосмотр (если они не работают в такси). При этом при расчете возраста автомобиля учитывается исключительно год выпуска, а не начало эксплуатации. То есть если машина была выпущена в 2013 году, но дилер продал ее только в 2015, то техосмотр предстоит проходить уже в 2016.

Легковые автомобили в возрасте 3-7 лет проходят ТО раз в два года.

Машины в возрасте от 7 лет и старше проходят ТО ежегодно.

У любого оператора ТО вне зависимости от места жительства. Кроме того, техосмотр можно выполнить и у авторизированных дилеров, которые имеют соответствующую аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. При этом дилер вправе отказать автовладельцу в осмотре, если марка машины не совпадает со специализацией дилера.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр. На ремонт дается 20 дней, в течение которых водитель может вновь пройти осмотр на том же пункте (если прошло больше 20 дней, то процедуру придется осуществлять заново). Повторный осмотр в этом случае будет платным, но деньги возьмут только за осмотр «проблемных» участков. При обращении к другому оператору ТО проходить осмотр придется заново за полную стоимость.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр. На ремонт дается 20 дней, в течение которых водитель может вновь пройти осмотр на том же пункте (если прошло больше 20 дней, то процедуру придется осуществлять заново). Повторный осмотр в этом случае будет платным, но деньги возьмут только за осмотр «проблемных» участков. При обращении к другому оператору ТО проходить осмотр придется заново за полную стоимость.

Сама процедура осмотра легкового автомобиля должна занимать по нормам 30 минут. За это время эксперт должен проверить машину по 65 пунктам, включая тормоза, внешние световые приборы, исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя, содержание загрязняющих веществ в отработанных газах и так далее. Помните, что не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок (то есть «бронированные» специальной плёнкой фары — вне закона). Кроме того, транспортные средства, в конструкцию которых, вопреки требованиям Технического регламента, внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. То есть любой незарегистрированный тюнинг поставит крест на легальной попытке получить диагностическую карту.

  • Паспорт
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (ПТС)
  • Доверенность на право управления автомобилем (если требуется). Доверенность может быть составлена в простой письменной форме, но при этом в ней должна быть так называемая «разрешающая фраза» — «Доверяю прохождение техосмотра…»
  • Огнетушитель объемом не менее двух литров (проверьте срок его годности)
  • Знак аварийной остановки
  • Аптечка

В настоящий момент документом, который подтверждает прохождение техосмотра, является диагностическая карта. Она представляет собой лист формата А4, где в виде таблицы отражены данные обо всех проверенных узлах автомобиля. Кроме того, в диагностической карте содержится вывод о соответствии или несоответствии автомобиля требованиям безопасности. При этом в карте отражен срок ее действия — до его истечения владелец машины должен вновь пройти ТО.

В настоящий момент документом, который подтверждает прохождение техосмотра, является диагностическая карта. Она представляет собой лист формата А4, где в виде таблицы отражены данные обо всех проверенных узлах автомобиля. Кроме того, в диагностической карте содержится вывод о соответствии или несоответствии автомобиля требованиям безопасности. При этом в карте отражен срок ее действия — до его истечения владелец машины должен вновь пройти ТО.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния транспортного средства. Оператор технического осмотра и эксперт несут ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.

При покупке подержанного автомобиля проходить заново техосмотр не требуется — карта «работает» до истечения срока ее действия вне зависимости от смены собственника.

Возить с собой диагностическую карту не требуется. Она нужна только для покупки полиса ОСАГО. В соответствии с международными договорами, диагностическая карта подтверждает допуск автомобиля к эксплуатации не только в России, но и за ее пределами.

Обязательный техосмотр для легковушек вступит в силу только через пять лет

Отечественные СМИ облетела сенсационная новость — в следующем, 2018 году, в Украине вводится обязательный тех­осмотр для некоммерческих транспортных средств. Новость озвучил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк. По словам чиновника, проверка технического состояния транспорта якобы вводится на основании требований Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.

Не успели остыть страсти после столь неожиданного заявления, как эксперты, специализирующиеся в автомобильной сфере, раскритиковали его в пух и прах. А спустя пару дней и само Министерство инфраструктуры опровергло эту информацию. «ФАКТЫ» разбирались, когда же на самом деле нашим автомобилистам стоит ожидать введения обязательного техосмотра.

«Мы хотим, чтобы технический осмотр проводили частные компании»

Заявление, вызвавшее большой резонанс в автомобильном сообществе, замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк сделал в среду, 21 сентября, во время встречи с полномочным министром посольства Литвы в Украине Гвидасом Керушаускасом. В частности, Юрий Лавренюк напомнил, что на сегодняшний день обязательный технический осмотр должны проходить транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки. А со следующего года в соответствии с положениями Женевского соглашения 1958 года, директивами ЕС и требованиями Соглашения об ассоциации Украины с ЕС якобы все автомобили, выезжающие из нашей страны в Евросоюз, обязательно должны иметь соответствующий талон прохождения технического осмотра транспортного средства. Кроме того, техосмотр также станет обязательным при первой регистрации и перерегистрации транспортного средства.

«Сейчас перед нами стоит задача поэтапного введения обязательного технического осмотра, — передает слова заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка пресс-служба министерства. — У нас уже есть соответствующие нормативно-правовые акты, которые вступают в силу в следующем году, и нам нужно качественно к этому подготовиться. Привлекаются лучшие мировые практики и эксперты. Мы хотим, чтобы технический осмотр проводили аккредитованные Национальным агентством аккредитации Украины частные компании, которые имеют лаборатории, достаточную материально-техническую базу и соответствуют всем требованиям, установленным действующим законодательством».

В свою очередь Гвидас Керушаускас предложил Украине использовать литовский опыт внедрения современной процедуры техосмотров, которая считается одной из лучших в мире.

Уже на следующий день заявление Юрия Лавренюка раскритиковал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. На своей странице в «Фейсбуке» он заявил, что озвученная чиновником информация, мягко говоря, далека от истины.

«В Соглашении об ассоциации с ЕС четко прописано, что Украина обязалась присоединиться к Директиве ЕС/40/2009 о всеобщем техосмотре к 2019 году! — написал Олег Назаренко. — При чем тут 2018-й? И вообще, есть конвенция 1958 года — это решение каждой страны! Как могут украинские чиновники решать, может ли авто без техосмотра ехать в Евросоюз, без самого ЕС? Я сразу же связался с моим товарищем, замминистра финансов Польши, и он ответил, что подобное заявление некомпетентных украинских чиновников — полнейшая глупость!»

Вызывают удивление и слова Юрия Лавренюка по поводу введения техосмотра при первой регистрации автотранспорта. По утверждению главы ВААИД, в Евросоюзе, да и во всем мире, после первой регистрации транспорта его техосмотр несколько лет вообще не проводится, а ответственность за техническое состояние несет производитель.

«Получается, что Украина не вводит техосмотр 20-летних авто, часто опасных на дорогах, но зато вводит техосмотр для новых машин! — подчеркнул Олег Назаренко. — Такие некомпетентные заявления официальных лиц Минин­фраструктуры дискредитируют не только заявителя, но и само министерство!»

Очередным фейком от украинских чиновников назвал слова Юрия Лавренюка по поводу того, что обязательность талона техосмотра для отечественных авто, выезжающих в 2018 году в ЕС, является требованием Соглашения об ассоциации с ЕС, известный правозащитник и автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев. Юрист утверждает, что эта проверка станет обязательной для частных автомобилей только спустя пять лет.

«Информация не соответствует действительности! — написал Владимир Караваев на своей странице в „Фейсбуке“. — Цитирую раздел V главы 7 дополнения ХХХІІ к соглашению. Директива № 2009/40/ЕС Европейского парламента и совета от 6 мая 2009 года о проверке пригодности к эксплуатации автомобилей и автоприцепов. График: положения директивы должны быть внедрены для всех транспортных средств, используемых в международных грузовых перевозках, в течение одного года; для всех транспортных средств, используемых в международных пассажирских перевозках, в течение трех лет; для всех транспортных средств — в течение пяти лет после вступления в силу».

При этом Владимир Караваев напомнил, что Соглашение об ассоциации Украины с ЕС вступило в силу 1 сентября нынешнего года. Таким образом, техосмотр для некоммерческих транспортных средств станет обязательным в Украине только в 2022 году!

«Легковые автомобили будут проходить техосмотр через четыре года после первой регистрации»

Спустя несколько дней Министерство инфраструктуры Украины опровергло заявление Юрия Лавренюка, опубликовав разъяснение на своем официальном сайте:

«Пресс-служба Министерства инфраструктуры приносит извинения за некорректное представление информации о дате введения обязательного технического осмотра транспортных средств. Информация о запрете въезда граждан на частных автомобилях на территорию ЕС с 2018 года без документа о прохождении техосмотра не соответствует действительности».

Мининфраструктуры разработало проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере обеспечения безопасной эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны», в котором учтена необходимость имплементации положений Директивы 2014/45/ЕС.

«Что же касается наличия документа о техническом осмотре во время пересечения государственной границы Украины, он станет обязательным после принятия Верховной Радой вышеупомянутого законопроекта и вступления его в силу в установленном порядке, — проинформировали в Мининфраструктуры. — Министерство инфраструктуры совместно с народными депутатами уже в ближайшее время направит документ на рассмотрение и надеется на его одобрение до 2018 года».

Министр инфраструктуры и транспорта Владимир Омелян поручил своему заместителю Юрию Лавренюку на следующей неделе провести публичное обсуждение введения обязательного техосмотра с привлечением общественности и журналистов. Это очень актуальное предложение, будучи реализованным, позволит автоэкспертам донести до чиновников по-настоящему достоверную информацию о требованиях Соглашения об ассоциации и директив ЕС, касающихся проверок техсостояния. А главное — проинформировать введенное в заблуждение общество.

Поскольку заявления украинского чиновника и автоэкспертов существенно разнятся, «ФАКТЫ», в свою очередь, внимательно изучили текст Соглашения об ассоциации Украины с ЕС и требования директив, касающихся проведения проверок техсостояния транспортных средств. Соглашение действительно предусматривает поэтапность введения в Украине обязательных проверок техсостояния транспорта, и для легковушек эта норма должна быть введена только спустя пять лет со дня вступления в силу этого документа. (Напомним, в полном объеме Соглашение об ассоциации Украины с ЕС вступило в силу 1 сентября.)

Обязательный техосмотр как таковой преду­смотрен Директивой № 2009/40/ЕС, которая действует до 20 мая 2018 года, после чего заменяется новым, более современным документом № 2014/45/ЕС. Оба предусматривают для легковушек и грузовиков одинаковую периодичность прохождения обязательного техосмотра: через четыре года после первой регистрации, затем — каждые два года. А для транспорта, перевозящего пассажиров, техосмотр должен проводиться через год после первой регистрации, далее — ежегодно.

Как видим, заявления украинских чиновников противоречат европейским нормативным документам. И это вызывает в среде автомобилистов серьезную обеспокоенность, а не пытается ли правительство, прикрываясь якобы требованиями ЕС, повесить на автовладельцев очередную необязательную «обязаловку», усложнив им и без того нелегкую жизнь?

Техосмотр автомобиля в 2018 году

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля. Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2018 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Категория ТС по оплате

Стоимость ТО (руб.)

Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн

Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн

Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн

Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн

Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн

Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн

Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.

Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн

Категория L — мототранспортные средства

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. На основании части 2 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска;

— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Для сведения: На основании части 4 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Важно: Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

— двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Пункт 4 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС: (на основании пункта 3 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

— транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства: (на основании пункта 1 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

— легковые такси;
— автобусы;
— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно. Часть 6 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

У выбранного вами оператора ТО будет проводить технический эксперт, который после осмотра выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.

ТО включает следующие этапы:

— проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам;

— проверка тормозной системы;

— проверка светотехнического оснащения;

— оценка степени люфтов подвески и руля;

— измерение токсичности выхлопа;

— проверка дверных замков;

— проверка норм технических жидкостей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2018 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

На основании пп. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Часть 2 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Важно: Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

До 1 августа 2015 года для получения полиса ОСАГО допускается предъявлять талон техосмотра, выданный до 30 июля 2012 года. Приобрести страховой полис можно даже в последний день действия диагностической карты. Также ОСАГО можно приобрести, если у вас нет пройденного ТО, но это распространяется только на новые автомобили. И еще существует транзитная страховка, выдается на 20 дней без пройденного осмотра, но только в том случае, если автомобиль следует к месту регистрации ТС, или же к месту проведения ТО. Но с 1 июля 2014 года, согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ от 25.12.2012 №276-ФЗ, вы сможете приобрести полис ОСАГО без предъявления страховки, так как все данные о прохождении ТО будут находиться в ЕАИСТО.

Для того чтобы пройти техосмотр, вам понадобятся следующие документы:

— Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;

— Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность;

В заключении хочется уделить особое внимание срокам устранения неисправностей. К сожалению, при прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

На основании п. п. 1 и 2 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

На основании п. п. 3 и 4 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ плата за проведение повторного технического осмотра:

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

Наверняка будет интересно, как происходит техосмотр в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет. А в Китае не существует единой системы ТО. Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры. Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

Форма нового талона технического осмотра официально утверждена Приказом Минтранса. Основные требования к талону:

1. Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

2. Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

3. Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня «Б» согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о техосмотре).

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916);

раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

Может ли теперь сотрудник ГИБДД требовать талон прохождения техосмотра?

Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако статья 12.1 КоАП РФ гласит:

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

Прицепы для легковых автомобилей, нужно ли проходить технический осмотр в 2018 году?

Нет. Статья 32 закона о техническом осмотре автомобиля гласит:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.