Коап иркутской области

Изменения законодательства Российской Федерации об ответственности за клевету и оскорбление

Федеральным законом Российской Федерации от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаны утратившими силу статьи 129 и 130 УК РФ, предусматривающие уголовную ответственность за клевету и оскорбление. Одновременно с этим, в Кодекс об административных правонарушений Российской Федерации введен новый вид административного правонарушения – «клевета» (ст.5.60 КоАП РФ) и «оскорбление» (ст. 5.61 КоАП РФ). Данное положение вступило в силу с 08.12.2011.

Согласно ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

В соответствии со статьей 10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующее деяние до вступления такого закона в силу. Таким образом, лицо, совершившее до 08.12.2011 деяния, предусмотренные ст.ст. 129, 130 УК РФ, после вступления Закона № 420-ФЗ в силу 08.12.2011 не может быть привлечено к уголовной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, т.е. за клевету и оскорбление к административной ответственности может быть привлечено лицо, совершившее данные правонарушения после 08.12.2011.

Так, в соответствии со статьями 5.60, 5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, предусмотрена административная ответственность. Совершение указанных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 5000 рублей; на должностных лиц – от 10000 рублей до 50000 рублей; на юридических лиц от 50000 рублей до 500000 рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.60, 5.61 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

Прокурор 2 отдела
Управления по надзору за
уголовно — процессуальной
и оперативно — розыскной
деятельностью Е.П. Мухамадеева

Cлужба государственного жилищного надзора Иркутской области

Статьи КОАП в сфере ЖКХ

Перечень статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства по которым служба государственного жилищного надзора Иркутской области привлекает физических и юридических лиц к административной ответственности.

Статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по которым служба государственного жилищного надзора Иркутской области составляет протоколы об административных правонарушениях

ч. 1 ст. 7.21 — Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению.

ч. 2 ст. 7.21 — Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах.

ст. 7.22 — Нарушение лицами , ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

ст.7.23 — Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами;

ч. 1 ст. 7.23.2 — Воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов.

ч. 2 ст. 7.23. 2 — Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

ч.1 ст. 7.23.3 — Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

ч. 2 ст. 7.23.3 — Невыполнение указанными в части 1 настоящей статьи лицами обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в период прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или ее аннулирования, если указанные лица обязаны надлежащим образом осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.

ст. 7.32.2 — Нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

ч. 1 ст. 13.19.2 — Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

ч. 2 ст. 13.19.2 — Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

ч. 1 ст. 14.1.3 — Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна.

ч. 2 ст. 14.1.3 — Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

ч.1 ст. 19.4 — Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.

ч.1 ст. 19.4.1 — Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

ч.2 ст. 19.4.1 — Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

ч.3 ст.19.4.1 — Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

ч. 1 ст. 19.5 — Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

ч. 24 ст. 19.5 — Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

ст.19.7 — непредставление сведений (информации).

О внесении изменений в КоАП РФ о замене штрафа для субъектов малого и среднего предпринимательства предупреждением

В целях предотвращения чрезмерного административного принуждения субъектов малого и среднего бизнеса федеральным законом № 316-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, вступившие в силу 04.07.2016 г.

Дополнительно введена статья 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающая замену административного штрафа предупреждением.

Замена административного штрафа предупреждением возможна в случае если предупреждение не является альтернативным видом наказания по применяемой статье Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ и при соблюдении следующих условий:

— ответственность налагается на субъекты малого и среднего предпринимательства, а также на их работников;

— административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

— отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб;

Одновременно установлен закрытый перечень административных правонарушений, в случае совершения которых административное наказание не может быть заменено на предупреждение. Так, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 – 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 – 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 Кодекса.

Отдел по обеспечению участия прокуроров
в арбитражном процессе

Административная практика

Анализ по административной практике за 2014 год.

З а 2014 год должностными лицами Управления выявлено 307 ( 3,4%) составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 17.15 КоАП РФ, что на 10 (3,2%) составов меньше, чем в АППГ (317 составов административных правонарушений).

В отчетном периоде начальниками отделов — старшими судебными приставами Упра вления рассмотрено 309 (99,6%) (из которых 2 не рассмотренных протокола перешло с 2013 года) протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.15 КоАП РФ, составленных должностными лицами Управления, из них все рассмотрены с назначением административных наказаний, на общую сумму штрафов в размере 3 001 тыс. руб. В добровольный срок для оплаты административного штрафа, установленного ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, исполнены в полном объеме 154 постановления об административных правонарушениях на общую сумму 362 тыс. руб.

За 2014 год должностными лицами Управления за неуплату административного штрафа, предусмотренного ст. 17.15 КоАП РФ привлечено 8 должников к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, все протоколы должностных лиц Управления судом рассмотрены с назначениями административных наказаний в виде штрафов.

За указанный период должностными лицами Управления привлечено к административной ответственности по ч. 1, 3 ст. 17.14 КоАП РФ 4 974 (55 %) должников, что на 410 должников меньше, чем в АППГ (АППГ — 5 384 составов административных правонарушений).

В отчетном периоде начальниками отделов — старшими судебными приставами Управления рассмотрено 5 004 (99,9%) (из которых 31 не рассмотренный протокол перешел с 2013 года) протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 3 ст. 17.14 КоАП РФ, составленных должностными лицами Управления, из них 5 003 протокола рассмотрено с назначением административных наказаний, на общую сумму штрафов в размере 7 393 тыс. руб. В добровольный срок для оплаты административного штрафа, установленного ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, исполнены в полном объеме 2 468 (49,3%) постановления об административных правонарушениях на общую сумму 1 419 тыс. руб.

За указанный период должностными лицами Управления выявлено 7 составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 2, 3 ст. 5.35 КоАП РФ как в АППГ.

В отчетном периоде комиссией по делам несовершеннолетних рассмотрено 6 (85,7%) протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2, 3 ст. 5.35 КоАП РФ , составленных должностными лицами структурных подразделений Управления, из них:

— по 4 (66%) протоколам правонарушители оштрафованы комиссией по делам несовершеннолетних на общую сумму 2 500 руб.;

— 2 (34%) протокола прекращены за отсутствие состава административного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Должностными лицами Управления в анализируемом периоде, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, привлечено 2 355 должников, что на 346 (17,2%) должников больше, чем привлечено в аналогичном периоде прошлого года (далее по тексту — АППГ) (2 009 должников ), из них:

— 287 должников привлечено к административной ответственности начальниками отделов — старшими судебными приставами структурных подразделений Управления;

— 2 068 должников привлечены к административной ответственности судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления.

В отчетном периоде с назначением наказаний судами рассмотрено 2 350 (99,8%) протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, составленных должностными лицами структурных подразделений Управления, из них:

— 375 (16%) правонарушителей подвергнуты аресту (АППГ — 390 правонарушителей);

— 391 (16,6 %) правонарушитель подвергнут обязательным работам (АППГ — 19 правонарушителей);

— 999 (42,5%) правонарушителей оштрафовано судьями (АППГ — 1 359 правонарушителей);

— 581 (24,7%) правонарушителю объявлено устное замечание (АППГ — 234 правонарушителей).

— 4 (0,1%) правонарушителям вынесены предупреждения (АППГ — 4 правонарушителям).

На рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за 2014 год в суды Иркутской области добровольно явились 1 953 правонарушителей (83%).

В отчетном периоде в суд направлено 68 (2,8%) дел об административных правонарушениях без обеспечения участия правонарушителей.

В целом, по итогам работы за 2014 год, по данному направлению деятельности наблюдается стойкая тенденция к повышению эффективности работы должностных лиц структурных подразделений Управления по реализации функций административной юрисдикции в сфере исполнительного производства, по применению мер административного воздействия, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В целях повышения эффективности работы по привлечению к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ должников, уклоняющихся от исполнения законных требований судебных приставов-исполнителей, Управлением в 2014 году организованы следующие мероприятия:

1) еженедельно проводилась проверка исполнительных производств неимущественного характера, находящихся на исполнении свыше 2 месяцев, по результатам которой структурными подразделениями Управления принимались меры к надлежащему уведомлению сторон исполнительных производств, вынесению постановлений о взыскании исполнительского сбора и привлечению правонарушителей к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.15 КоАП РФ;

2) в августе 2014 года проведена коллегия по порядку исполнения исполнительных производств неимущественного характера, решение которой утверждено приказом Управления от 08.08.2014 № 246;

3) в сентябре 2014 года проведены внеплановые целевые проверки деятельности большинства структурных подразделений Управления по исполнению исполнительных производств неимущественного характера;

4) в структурные подразделения Управления направлено указание «Об обеспечении организации работы по исполнительным производствам не имущественного характера» от 18.08.2014, согласно которому исполнительные производства указанной категории в структурных подразделений Управления закреплены за одним судебным приставом-исполнителем и распределены по категориям;

5) установлены индикаторы показателей по исполнительным производства неимущественного характера, а именно: не менее 1 протокола об административном правонарушении на 50 исполнительных производств указанной категории, не менее 1 постановления об ограничении права выезда должников за пределы Российской Федерации на 3 исполнительных производства указанной категории;

6) с судебными приставами-исполнителями проведены методические занятия по вопросам применения норм ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) и ст. 17.15 КоАП РФ;

7) разработаны методические рекомендации «О порядке исполнения исполнительных документов неимущественного характера», утвержденные 25.12.2014 руководителем Управления — главным судебным приставом Иркутской области, которые направлены в структурные подразделения Управления для учета в работе.

проводятся следующие мероприятия:

регулярное направление методических материалов, а также положительного опыта по применению норм КоАП РФ других территориальных органов ФССП России структурным подразделениям Управления.

с судебными приставами-исполнителями проводятся методические занятия по вопросам привлечения к административной ответственности должников по вышеуказанным статьям КоАП РФ ;

еженеденый мониторинг базы данных АИС ФССП, с целью подбора исполнительных производств, перспективных для составления протоколов об административных правонарушениях;

осуществление ежедневного контроля за поступлением постановлений о назначении административных штрафов, назначенных судами.

Управлением регулярно проводятся анализы деятельности по применению мер административной юрисдикции в сфере исполнительного производства, с направлением в структурные подразделения Управления соответствующих информационных писем, содержащих комплекс мероприятий, направленных на улучшение показателей, на приведение региональной базы данных АИС ФССП России, сведений электронного ЖУАП в соо тветствие с ведомственной статистической отчетностью.

Отделом организации исполнительного производства Управления, в целях повышения эффективности рассмотрения в судах административных дел, в Структурных подразделениях Управления в сентябре и октябре 2014 года проведены рабочие встречи с представителями судейского сообщества в целях выработки единых требований к возбуждению дел об административных правонарушениях. Кроме того, Управлением проведена встреча с председателем Иркутского областного суда, на которой обсуждены существующие проблемы, связанные с рассмотрением протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Отдел организации исполнительного производства

УФССП России по Иркутской области

Время создания документа: 06 февраля 2015 09:52

В Иркутской области Братская транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения прав пассажиров водного транспорта, эксплуатируемого на Братском водохранилище

16 июля 2018 года

Братская транспортная прокуратура при проверке ряда организаций водного транспорта выявила нарушения прав пассажиров при их перевозке по Братскому водохранилищу.

Так, в ходе проверки установлено, что филиал АО «Группа «Илим» в Братском районе и МУП «Вектор» эксплуатируют суда, обслуживающие паромные переправы Братского района, в отсутствие документов, подтверждающих годность этих судов к плаванию, а также лицензии на деятельность по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.

Похожие новости

  • 03.07.2018 В Хилокском районе Забайкальского края за незаконную рубку леса осуждены двое местных жителей
  • 04.07.2018 В Амурской области суд по заявлению транспортной прокуратуры обязал судовладельца поднять и утилизировать затонувшее в заливе Малый Гармакан Зейского водохранилища буксирное судно «Тарбаган»
  • 02.07.2018 В Республике Бурятия транспортная прокуратура потребовала от железной дороги привести в надлежащее состояние железнодорожные переезды на территории г. Северобайкальска и Северобайкальского района
  • 02.07.2018 В Амурской области индивидуальный предприниматель осужден за приобретение и хранение в целях сбыта крупной партии меховых изделий иностранного производства, не имевших обязательной маркировки контрольными (идентификационными) знаками
  • 03.07.2018 Ранее судимый житель Амурской области вновь приговорен к реальному лишению свободы за незаконное приобретение и хранение наркотических средств
  • 06.07.2018 Сковородинской транспортной прокуратурой принимаются меры по обеспечению достоверности уголовно-правовой статистики
  • 05.07.2018 Благовещенская транспортная прокуратура разъясняет изменения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вступившие в силу с 01.07.2018
  • 02.07.2018 3 июля 2018 года в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре проводится Всероссийский день приема предпринимателей
  • 02.07.2018 Якутская транспортная прокуратура начала проверку в связи с посадкой на мель на реке Лена пассажирского теплохода «Ракета-269»
  • 04.07.2018 Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой проведена проверка достоверности сведений государственной статистической отчетности Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте

© 2008 Восточно-Сибирская
транспортная прокуратура

Об административной практике Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области

За 9 месяцев 2018 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в отношении общественных объединений и иных некоммерческих организаций составлено и направлено для рассмотрения в адрес мировых судей г. Иркутска и Иркутской области 129 протоколов об административных правонарушениях, из них:

— по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, – 3 протокола;

— по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, – 21 протокол;

— по основанию, предусмотренному ст. 19.7 КоАП РФ, – 105 протоколов.

Мировыми судьями г. Иркутска и Иркутской области за 9 месяцев 2018 года рассмотрено 100 протоколов об административных правонарушениях, из них 44 организации привлечены к административной ответственности в виде штрафа (общая сумма составила 152 900 рублей); 51 организация привлечена к административной ответственности в виде предупреждения; в отношении 5 организаций административное производство прекращено в связи с малозначительностью и отсутствием состава административного правонарушения. Остальные протоколы в настоящее время находятся на рассмотрении мировых судей г. Иркутска и Иркутской области.