Консультации для родителей на тему семья глазами ребенка

Консультация для родителей «Семья глазами ребенка»

Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на то, что мы должны стать союзниками в вопросах воспитания детей. У нас с вами одна цель-помочь детям расти, идти с ними рядом, помогая и поддерживая их. Надеюсь, что моё выступление поможет взрослым посмотреть на семью глазами детей.

Семья и дети это неразделимо. Мы редко задумываемся о том, а что значит семья в жизни ребёнка? Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Он – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность. Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь.

Когда – то считалось, что дети – это маленькие взрослые. Просто размером поменьше и с опытом покороче. Много веков к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”. В результате многие поколения родителей, не забивая себе голову педагогическими премудростями, растили детей так же, как растили их самих. По наитию, по трафарету, по стандарту. Дети терпели и росли (а куда им было деваться?). Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Уже доподлинно известно, что никогда человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве. И никогда ему не приходится расходовать столько сил на битву за свои права!

“Сколько времени уделяете ребёнку?” — этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. “Необходимо больше быть с детьми”, — пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в воскресенье он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно. Ребёнку важно не количество проведённого в с ним времени, а как оно проведено. Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённые вместе с вами, но когда вы, сдерживая зевоту, просто присутствовали в его играх. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, мало приносит радости обоим. Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

Несомненно, что ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. И как же идти по жизни ребёнку, если у него нет, кого – нибудь из родителей. Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Решить эти проблемы и таким образом помочь ребёнку часто просто невозможно без разрешения супружеских отношений. Семья – единый организм. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.

Великое искусство — жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей. Каждый дом похож на своих создателей. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души.

И в завершении хочу рассказать вам притчу

Притча “Богатство, Удача и Любовь”

Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.

— Мы Богатство, Удача и Любовь, — сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:

— Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.

Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:

— Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:

— Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!

Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:

— Пусть войдёт Любовь.

Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.

Я желаю вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!

Консультация на тему:
Консультация для родителей «Семья глазами ребёнка»

Значение семьи в жизни ребёнка.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Семья глазами ребёнка»

Что значит семья в жизни ребёнка?

Семья – единый организм.

Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Дом – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность;Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь.Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души.Каждый дом похож на своих создателей.

В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.

Считается, что дети – это маленькие взрослые, просто размером поменьше и с опытом покороче. Веками к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”, поэтому многие поколения родителей растили детей так же, как растили их самих — по стандарту,по трафарету. Дети терпели и росли. Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот, и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве.

“Необходимо больше быть с детьми”, — пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.

Ребёнку важно не количество проведённого в с ним времени, а как оно проведено.

Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

Великое искусство — жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.

Хочу рассказать вам притчу

Притча “Богатство, Удача и Любовь”

Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.

— Мы Богатство, Удача и Любовь, — сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:

— Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.

Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:

— Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:

— Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!

Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:

— Пусть войдёт Любовь.

Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.

Я желаю вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!

Подготовила в оспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12 Дикопавленко Ольга Васильевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Семья глазами ребенка».

С того момента, как ребёнок родился и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребёнок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, .

«Семья глазами ребенка».

Консультация для родителей.

Зима глазами ребенка.»Зимушка хрустальная,в гости нас пусти.Царство белоснежноедетям покажи.»Зима. Снегопад. Вьюги да метели. Зимний лес. Заснеженные улицы городов и сел. Искрящийся снег манит своими .

Консультация для родителей«Семья глазами ребёнка» Что значит семья в жизни ребёнка?Семья – единый организм.Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских соч.

Родителям часто кажется, что в семье все в порядке. Дети не доставляют хлопот, и так все происходит до тех пор, пока вдруг ребенок начинает себя вести не так, как всегда. Ребенок.

Консультация для родителей «Семья глазами ребенка»

МБДОУ «Детский сад №26 «Родничок»

Консультация для родителей

«Семья глазами ребенка»

Воспитатель: Рамазанова Н.Т.

Консультация для родителей

«Семья глазами ребенка»

Рамазанова Н.Т.
Консультация для родителей «семья глазами ребенка»

Родителям часто кажется , что в семье все в порядке . Дети не доставляют хлопот, и так все происходит до тех пор, пока вдруг ребенок начинает себя вести не так, как всегда. Ребенок рано начинает понимать, что родители любят его , заботятся о нем. Это повышает его самооценку, он воспринимает себя как центр внимания. А родители , жертвуя своими интересами, временем и материальным положением, все время служат его прихотям и поэтому, поведение малыша уже в дошкольном возрасте часто переходит границы принятого нравственного поведения : он не считается с окружающими сверстниками и взрослыми, действует наперекор их желаниям и требованиям. Дело в том, что ребенок не осознает , не видит и не чувствует, почему ему надо поступать не так как он желает, а иначе, и что существуют интересы других людей, которые не всегда совпадают с его собственными. Каждый ребенок пытается найти свой индивидуальный способ ощущения своей значимости в семье , получение внимания и родительской любви .

Хоть малыш еще и маленький совсем, но он уже умен, и семья глазами ребенка не всегда выглядит такой, какой хотелось бы ему ее видеть. Ребенок все понимает и осознает, что говорят и делают родители , просто пока он ничего не может сказать. Поэтому уже с рождения малыша начинайте жить дружно и счастливо, жить так, как желаете, чтобы жил ваш ребенок .

На практике известно, что дети – пародия взрослых , с небольшим жизненным опытом. Их воспитывают, обучают, развивают, но в целом дети подчиняются одному и тому, же правилу «ты должен» и «делай как я» . В результате мы сами воспитываем своих детей, так же как и воспитывали нас. Наши родители работали , уделяя нам, мало времени, так же сейчас и мы тоже работаем, уделяя своим детям не намного больше времени. Мы воспитывались и росли, тоже самое происходит с нашими детьми. Среди нас находились такие, которые пытались что-то изменить, совершенствоваться в своей деятельности, но таких «вундеркиндов» переучивали, заставляли измениться, и в итоге приводили к «стандарту советского образования» .

Дети в семье – дополнение , обогащение жизни двух любящих людей – мама и папа, связавших себя узами брака. Родители ребенка – это две родные половинки, на которых он смотрит всю свою жизнь. Счастливая благополучная семья – это когда родители любят свое чадо .

Любите своих детей, любите очень сильно, любите очень сильно каждый день. Любите детей, потому что. потому что они дети — самое дорогое, что может быть у каждого человека в жизни!

Консультация для родителей на тему: «Семья глазами ребенка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Семья глазами ребенка»

Семья-это там, где рождается ребенок. Ребенок, чистый ,как белый лист. Не имеет интересов, склонностей и воли. Все эти качества формируются постепенно от рождения до зрелости. Семья имеет главное значение в духовном и нравственном воспитании. Именно в этой среде ребенок приобретает убеждения, нормы поведения. Здесь формируется внутренний мир малыша. Родительская любовь позволяет формировать духовную и интеллектуальную сферы, раскрыть и расширить эмоциональную сферу. Семья, это дом, где ребенок должен чувствовать себя спокойно, понимать, что его ценят и любят.

Для ребенка окружающий мир: мамы, папы, сестры, братья, бабушки, девушки. Когда семья полная и царит любовь, взаимопонимание, он так же и строит свои отношения с окружающими по примеру родителей, а так же формируется положительные взгляды на жизнь. В зависимости от состава семьи и внутреннего мира в семье, жизненные позиции могут быть и отрицательными.

В семьях могут возникать кризисы, в которых забывают главную функцию-воспитание детей, где в последствие появляются «трудные» дети. Воспитание –это сложный процесс и на формирование его личности влияет микроклимат в семье. Если в семье неблагоприятная психологическая атмосфера, то и черты личности могут быть отрицательными. Некоторые родители забывают об этом.

В дошкольном возрасте взрослые должны уметь отличать потребности от капризов, которые нужно пресекать. Дети любят играть в строительные и бытовые игры, где сюжет игры они берут из семьи. Малыши наблюдают за взаимоотношениями в семье, как нужно уважать старших, делать людям приятное, доброе. В этом возрасте закладываются отношения товарищества. Учатся помогать друг другу, уделять внимание и проявлять заботу. Как это можно сделать, они видят в семье. Семья-это первая школа общения.

Дети очень чувствительны и не любят нравоучений и приказов, тяжело переживают обман, неискренность. Родители- самые близкие и дорогие люди для детей, поэтому они им подражают, хотят быть похожими на них. Мама, папа являются друзьями, с которыми можно поделиться заботами и радостями.

Самое важное- не забывать хвалить и поощрять своего малыша. Запомните педагогическую мудрость: «Все хорошее и все плохое человек получает с семьи».

Консультация для родителей «семья глазами ребенка»

Вера Дулова
Консультация для родителей «семья глазами ребенка»

Родителям часто кажется, что в семье все в порядке. Дети не доставляют хлопот, и так все происходит до тех пор, пока вдруг ребенок начинает себя вести не так, как всегда. Ребенок рано начинает понимать, что родители любят его, заботятся о нем. Это повышает его самооценку, он воспринимает себя как центр внимания. А родители, жертвуя своими интересами, временем и материальным положением, все время служат его прихотям и поэтому, поведение малыша уже в дошкольном возрасте часто переходит границы принятого нравственного поведения: он не считается с окружающими сверстниками и взрослыми, действует наперекор их желаниям и требованиям. Дело в том, что ребенок не осознает, не видит и не чувствует, почему ему надо поступать не так как он желает, а иначе, и что существуют интересы других людей, которые не всегда совпадают с его собственными. Каждый ребенок пытается найти свой индивидуальный способ ощущения своей значимости в семье, получение внимания и родительской любви.

Хоть малыш еще и маленький совсем, но он уже умен, и семья глазами ребенка не всегда выглядит такой, какой хотелось бы ему ее видеть. Ребенок все понимает и осознает, что говорят и делают родители, просто пока он ничего не может сказать. Поэтому уже с рождения малыша начинайте жить дружно и счастливо, жить так, как желаете, чтобы жил ваш ребенок.

На практике известно, что дети – пародия взрослых, с небольшим жизненным опытом. Их воспитывают, обучают, развивают, но в целом дети подчиняются одному и тому, же правилу «ты должен» и «делай как я». В результате мы сами воспитываем своих детей, так же как и воспитывали нас. Наши родители работали, уделяя нам, мало времени, так же сейчас и мы тоже работаем, уделяя своим детям не намного больше времени. Мы воспитывались и росли, тоже самое происходит с нашими детьми. Среди нас находились такие, которые пытались что-то изменить, совершенствоваться в своей деятельности, но таких «вундеркиндов» переучивали, заставляли измениться, и в итоге приводили к «стандарту советского образования».

Дети в семье – дополнение, обогащение жизни двух любящих людей – мама и папа, связавших себя узами брака. Родители ребенка – это две родные половинки, на которых он смотрит всю свою жизнь. Счастливая благополучная семья – это когда родители любят свое чадо.

Любите своих детей, любите очень сильно, любите очень сильно каждый день. Любите детей, потому что. потому что они дети — самое дорогое, что может быть у каждого человека в жизни!

Адаптация детей в период кризиса трех лет Консультация для родителей Адаптация детей в период кризиса трех лет. Адаптация – это самый сложный период у детей, а в период кризиса.

Преобразование предметно-пространственной среды на основе гендерного принципа Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

«Я и моя семья»«Я и моя семья»«Я и моя семья»«Я и моя семья» МДОУ «Детский сад 4» САО Адрес: г. Омск, СибНИИсхоз, 3 Контактный телефон: 77-59-49. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемfestival.1september.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Я и моя семья»«Я и моя семья»«Я и моя семья»«Я и моя семья» МДОУ «Детский сад 4» САО Адрес: г. Омск, СибНИИсхоз, 3 Контактный телефон: 77-59-49.» — Транскрипт:

1 «Я и моя семья»«Я и моя семья»«Я и моя семья»«Я и моя семья» МДОУ «Детский сад 4» САО Адрес: г. Омск, СибНИИсхоз, 3 Контактный телефон:

2 Содержание проекта: Актуальность Цель и задачи Этапы работы над проектом Схема реализации проекта Критерии оценки эффективности проектаКритерии оценки эффективности проекта Анализ мероприятий, проводимых в рамках проектаАнализ мероприятий, проводимых в рамках проекта Список используемой литературыСписок используемой литературы

3 Актуальность Большое зло нашего времени… заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что… могут сделать для воспитания своих детей. Песталоцци Необходимость осознания родителями важности повышения их педагогической культуры. Поиск новых подходов в организации общения педагогов с детьми и их родителями.

4 ПРОБЛЕМА: «Коли вся семья вместе, так и душа на месте»

5 Цель: Развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи. Формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей. Укреплять семейные ценности и традиции. Привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка в семье и ДОУ. 3.

6 Задачи: Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ. Формировать у детей представление о семье, её составе, взаимоотношениях. Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей.

7 Этапы работы над проектом: ЭтапыФормы работы с родителями Формы работы с детьмиСовместная деятельность I 1-2 недели Анкетирование «Семья глазами детей и их родителей» Беседа с родителями «Родитель-это звучит гордо» Консультация «Роль матери и отца в развитии ребёнка Анкетирование «Семья глазами детей и их родителей» Рассматривание семейных альбомов Чтение сказок Знакомство с поговорками о семье Разучивание песен на семейную тематику Настольно-печатная игра «Моя квартира» С/р игра «Дом» Конкурс «Семейный логотип» Прогулка с родителями «Праздник русской каши» II 3-4 недели Стендовая информация «Ребёнок один дома» С/р игра «Семья», «Салон одежды» Игры драматизации «Репка», «Красная шапочка» Настольно-печатная игра «Рецепты нашей семьи», «Права ребёнка» Тематическое занятие «С кем я живу» Выпуск семейной газеты «Самый счастливый день в семье» Практикум «Всей семьёй на старт» Фотоконкурс «Мистер и Мисс» III 5-7 недели Анкетирование «Семья глазами детей и их родителей» Игры драматизации «Волк и семеро козлят» Тематическое занятие «Правила домашнего этикета» Рисование по представлению «Я с папой», «Мы с мамой улыбаемся». Анкетирование «Семья глазами детей и их родителей» Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» Конкурс утренних гимнастик и закаливающих процедур Игровая развлекательная программа «Праздник воздушных шаров» Конкурс «Сказки-шумелки» Тв. Конкурс «Наши стенгазеты» Конкурсная программа «Муз. ринг» IV Подготовка и проведение семейных презентаций.

8 Игра Родители Социально- нравственное воспитание Физическое воспитание Художественная литература Руководители проекта (педагоги ДОУ) Музыка ИЗО Дети Беседа Практикум Консультация Совместная деятельность детей с родителями Семейная презентация

9 Критерии определения эффективности проекта: Анкета «Семья глазами детей и их родителей» С кем ты живёшь? Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрей пойти вечером домой из садика? Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах? Тебе спокойно дома, не страшно? Родители часто с тобой играют? Гуляют? Читают тебе книжки? Кто из членов семьи чаще играет с тобой? Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа? Что ты любишь больше всего делать в субботу и в воскресенье? Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни? Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?

10 Анализ мероприятий, проводимых в рамках проекта Проводимое мероприятие Положительное в работе, её эффективность Негативные моменты, проблемы в работе Предложения: — По устранению проблем, -по изменениям в организации работы

11 Список используемой литературы: Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006 Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009 Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008 Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004 Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004 Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.- М.: Просвещение, 1998 Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998 Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль «Академия развития», 2004

12 Благодарим за внимание! Авторы проекта: Спиркина А.Я., заведующий МДОУ Москалец Е.В., педагог-психолог Кузлякина Е.А., музыкальный руководитель