На внесение изменений в росту

Статья 30. Внесение изменений и дополнений в решение о городском бюджете в случае сокращения (роста) расходов городского бюджета более чем на 10 процентов

Статья 30. Внесение изменений и дополнений в решение о городском бюджете в случае сокращения (роста) расходов городского бюджета более чем на 10 процентов

1. В случаях изменения действующего налогового законодательства, показателей прогноза социально-экономического развития территории, цен и отпускных тарифов, законодательства в области оплаты труда работников бюджетной сферы, снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным городским бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, глава местного самоуправления вносит на рассмотрение Сегежского городского Совета проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете вместе со следующими документами и материалами:

отчетом об исполнении городского бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую внесению проекта (по форме месячного отчета);

отчетам (по согласованию) межрайонной инспекции МНС России N 2 по Республике Карелия о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по территории на последнюю отчетную дату, предшествующую внесению проекта;

отчетом об остатках средств бюджета (включая целевые фонды) и внебюджетных фондов на счетах в кредитных учреждениях на последнюю отчетную дату, предшествующую внесению проекта;

информацией об использовании резервных фондов;

расчетами, по статьям, предусматривающим внесение изменений и дополнений;

сведениями о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов и состоянии задолженности по ним на последнюю отчетную дату, предшествующую внесению проекта;

пояснительной запиской с указанием причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

2. Если проект о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, предусматривающий сокращение расходов городского бюджета, не принимается, глава местного самоуправления имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов впредь до принятия решения.

Статья 213. Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете в случае сокращения (роста) расходов федерального бюджета более чем на 10 процентов

Статья 213. Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете в случае сокращения (роста) расходов федерального бюджета более чем на 10 процентов

1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в федеральный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным федеральным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете вместе со следующими документами и материалами:

отчетом об исполнении федерального бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;

отчетами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов федерального бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;

отчетом об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и резервного фонда Президента Российской Федерации;

отчетами Министерства финансов Российской Федерации и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете.

2. Государственная Дума рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение 15 дней в трех чтениях.

3. Первое чтение проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете по основаниям, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, в Государственной Думе должно состояться не позднее чем через два дня со дня внесения указанного законопроекта. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклад Правительства Российской Федерации и доклад Счетной палаты Российской Федерации о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в федеральный бюджет. При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Государственная Дума принимает его за основу и утверждает новые основные характеристики федерального бюджета.

4. Второе чтение проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете должно состояться не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Третье чтение проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете должно состояться не позднее чем через три дня со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. В третьем чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом.

6. Если проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете не принимается в указанный срок, Правительство Российской Федерации имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что федеральным законом о федеральном бюджете не предусмотрено иное.

На внесение изменений в росту

Постановление администрации Березовского района «О внесении изменений в постановление от 27.01.2014г.№98 «Об организации работы по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики на территории Березовского района»

5 мая 2014, понедельник

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Березовка

О внесении изменений в постановление от 27.01.2014г.№98 «Об организации работы по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики на территории Березовского района»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета от 09.01.2014г. № 1411/12-14, заключенным с министерством финансов, руководствуясь Уставом Березовского района,

1. Утвердить состав рабочей группы для организации работы по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики на территории Березовского района Красноярского края согласно приложению № 1.

2. Утвердить план мероприятий администрации Березовского района по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики на территории Березовского района Красноярского края согласно приложению № 2.

3. Контроль и ответственность за организацию работы по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики на территории Березовского района Красноярского края оставляю за собой.

Законопроект о внесении изменений в закон о ЖКУ готов ко второму чтению в Раде

Профильный комитет Верховной Рады подготовил законопроект о внесении изменений в закон о ЖКУ ко второму чтению. Об этом сообщила пресс-служба Партии Регионов Украины в ВР.

«Комитет Верховной Рады по вопросам строительства, градостроения и жилищно-коммунального хозяйства подготовил законопроект о внесении изменений в закон о жилищно-коммунальных услугах, разработанный членом парламентской фракции Ярославом Сухим, ко второму чтению. Соответствующее решение было принято на заседании парламентского комитета. Во время рассмотрения вопроса была учтена часть предложений оппозиционных сил, в частности, учтено предложение народного депутата от БЮТ Александра Турчинова относительно привязки роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги к росту заработной платы. Частично учтено предложение относительно изменения границы предоставления субсидий относительно предоставления субсидий на ЖКУ», – сказал первый заместитель главы комитета, член парламентской фракции Партии регионов Василий Берташ.

В результате обсуждения было принято компромиссное предложение, согласно которому на 2007 год граница стоимости услуг для получения субсидий остается неизменной – на уровне 15-20% от совокупного дохода семьи – а на следующий год этот показатель будет снижен для всех слоев населения до 15%.

Предложение Турчинова относительно внесения в закон принципов формирования тарифов было отклонено полностью.

«В то же время было сформулировано поручение Кабинету министров относительно того, чтобы правительство подзаконным актом или постановлением определило исчерпывающий перечень услуг, на которые будет распространяться соответствующий закон», – подчеркнул народный депутат.

Пресса о ВАС РФ

Внесение изменений в договор аренды

Если договор аренды допускает изменение его условий по соглашению сторон, то при недостижении согласия стороны могут в судебном порядке требовать изменения его условий, только если это прямо предусмотрено договором (постановление Президиума ВАС РФ от 13.04.2010 № 1074/10).

При заключении договора аренды стороны часто предусматривают в нем условие о возможности изменения величины арендной платы по соглашению сторон в связи с наступлением тех или иных обстоятельств. Если согласие сторон не достигается, инициатор внесения изменений в договор обычно обращается с иском в суд. Ведь в соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда, в частности в случаях, предусмотренных договором.

На сегодняшний день существует два противоположных подхода к решению вопроса о внесении изменений в договор по решению суда.

Первый заключается в том, что само по себе включение в договор аренды условия, предусматривающего изменение арендной платы по соглашению сторон не чаще одного раза в год в связи с теми или иными обстоятельствами (ростом инфляции и др.), не является принятием сторонами сделки конкретных обязательств на себя по безусловному заключению соглашения об изменении договора в этой части. Такое условие подчинено принципу свободы договора (ст. 421 ГК РФ), который предполагает согласование без какого-либо понуждения автономных волеизъявлений действующих в своем интересе договаривающихся участников сделки об изменении обязательств. Это, в свою очередь, подразумевает отсутствие у сторон права требовать в судебном порядке изменения договора.

Приверженцы другого подхода считают: если стороны в договоре согласовали условие о том, что размер арендной платы может быть изменен по их соглашению в связи с наступлением определенного события (например, с ростом уровня инфляции), то они тем самым приняли на себя взаимные обязательства по ежегодной корректировке арендной платы под влиянием данного условия (например, в зависимости от уровня инфляции).

Поэтому при уклонении одной из сторон от заключения допсоглашения другая вправе обратиться в суд с требованием об изменении договора в порядке п. 2 ст. 450 ГК РФ.

В целях выработки единого подхода при разрешении подобных споров одно из таких дел было передано в Президиум ВАС РФ.

Арендодатель обратился в суд с иском о принуждении арендатора к изменению договора аренды в части увеличения ставки арендной платы в связи с инфляцией.

Договором аренды предусмотрено, что размер арендной платы может быть изменен по соглашению сторон, но не чаще одного раза в год, исходя из официально установленного уровня инфляции, утверждаемого постановлением Правительства РФ или иным уполномоченным органом, не превышая его. При этом арендодатель путем направления арендатору письменного уведомления вправе расторгнуть договор аренды в одностороннем порядке при неподписании им в течение десяти дней соответствующего допсоглашения, изменяющего в пределах уровня инфляции размер арендной платы. В этом случае договор считается расторгнутым по истечении 30 календарных дней со дня направления арендодателем уведомления о расторжении.

Арендодатель, сославшись на инфляцию, предложил арендатору изменить договор и подписать дополнительное соглашение об увеличении ставки арендной платы. Но тот не согласился.

Указав на условие в договоре аренды о возможности ежегодного изменения размера арендной платы, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, выразившееся в резком изменении экономической ситуации, а также на недостижение соглашения об увеличении договорной цены, арендодатель обратился в суд с требованием об изменении договора.

Суды всех инстанций признали доводы истца обоснованными, посчитав, что в данном случае договор аренды подлежит изменению в судебном порядке как на основании ст. 451 ГК РФ вследствие существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении сделки, так и на основании подп. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ по причине наличия в договоре условия о возможности изменения цены при росте уровня инфляции и отказа ответчика от подписания соответствующего дополнительного соглашения, несмотря на имевший место рост потребительских цен.

Однако ВАС РФ указал, что изменение судебным решением договора в порядке, предусмотренном ст. 451 ГК РФ, допускается только в исключительных случаях. Для этого необходимо наличие одновременно четырех условий, предусмотренных п. 2 ст. 451 ГК РФ, и установление хотя бы одного из прямо названных в п. 4 ст. 451 ГК РФ обстоятельств (установление того, что расторжение договора противоречит общественным интересам, либо того, что расторжение сделки повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях).

В рассматриваемом деле расторжение договора общественным интересам не противоречит, и из материалов дела не следует, что при его расторжении у сторон возникнет ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для его исполнения на измененных условиях. Поэтому договор не подлежал изменению в порядке ст. 451 ГК РФ.

Арендодатель не имел права требовать внесения изменений в договор в судебном порядке на основании подп. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ, поскольку исходя из его условий изменение ставки арендной платы допускается только по обоюдному согласию сторон. Закрепив в договоре аренды право арендодателя на односторонний отказ от исполнения договора в случае неподписания арендатором дополнительного соглашения об изменении арендной платы, стороны тем самым предполагали возможность не достижения ими соглашения по поводу увеличения цены сделки и установили дополнительные гарантии защиты прав арендодателя от негативных последствий, предоставив ему возможность подыскать нового арендатора, готового к использованию помещений за более высокую плату, чем та, которую был согласен вносить ответчик.

Итак, чтобы иметь возможность изменить договор в судебном порядке при недостижении согласия сторон, нужно в его тексте предусмотреть соответствующее условие.

Украинцев ждет внеплановый рост пенсий, такого еще не было

Украинцам могут в ближайшем будущем повысить пенсии

Это стало возможным благодаря тому, что доходы Пенсионного фонда превысили запланированные показатели.

Об этом в эфире одного из украинских телеканалов заявил вице-премьер-министр Павел Розенко.

«Начало этого года показало оптимистичную картину: мы имеем чуть больше доходов Пенсионного фонда, чем запланировали. Если мы увидим, что дальше эта динамика наблюдается, убежден, что к концу года мы выйдем, возможно, с идеями дополнительного проведения отдельных изменений в пенсионном законодательстве или проведения каких-то отдельных пенсионных программ для повышения пенсий в Украине«, — отметил чиновник.

Он подчеркнул, что с 1 июля 2018 года в Украине вырастет прожиточный минимум для всех категорий граждан. После этого правительство пересмотрит 50 видов социальной помощи и компенсаций.

Вслед за прожиточным минимумом увеличатся и пенсионные выплаты. Так, с 1 июня 2018 года минимальная пенсия составит 1435 грн вместо 1373 грн. Для миллиона украинцев, получавших пенсии на уровне минимума, пенсионные выплаты станут больше. Кроме того, с 1 декабря планируется еще одно повышение — до 1497 грн.

Напомним, по итогам первого квартала 2018 года у правительства возникли проблемы с наполнением государственного бюджета.

План поступлений в общий фонд Госбюджета по итогам указанного периода невыполнен на 65,9 млрд грн. Об этом во время заседания Комитета Верховной Рады по вопросам бюджета сообщил председатель Счетной палаты Валерий Пацкан.

Он отметил, что бюджет недополучил 65,9 млрд грн, или 22,5%, плана поступлений в общий фонд. Это существенно увеличивает риски неосуществления в полном объеме расходов госбюджета.

Пецкан заявил, что недополучение запланированных поступлений общего фонда государственного бюджета более чем на 15% обязывало Кабмин, в соответствии с Бюджетным кодексом, инициировать внесение изменений в государственный бюджет с целью сбалансирования расходов и поступлений госбюджета.

«Почему так произошло? Во-первых. Даже при благоприятных для наполнения бюджета экономических условиях, а именно: рост ВВП на 3,1%, импорта – на 10,8% и инфляции – на 3,5%, план доходов общего фонда не выполнен на 8,7 млрд грн, или 4,7%. Однако основным фактором стало неосуществление запланированного размещения облигаций внешнего государственного займа на 56 млрд грн», — отметил он.