Нарушение прав проверяемого

Закон Республики Казахстан от 06.01.2011 N 377-IV ЗРК
«О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»

Глава 2. Порядок организации и проведения проверок

Статья 27. Права и обязанности проверяемого субъекта либо его уполномоченного представителя при проведении контроля и надзора

1. Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при проведении контроля и надзора вправе:

1) не допускать к проверке должностных лиц органов контроля и надзора, прибывших для проведения проверки на объект, в случаях:

несоблюдения временных интервалов по отношению к предшествующей проверке при назначении плановой проверки;

превышения либо истечения указанных в акте о назначении проверки сроков, не соответствующих срокам, установленным настоящим Законом;

назначения органом контроля и надзора проверки проверяемого субъекта (объекта), в отношении которого ранее проводилась проверка, по одному и тому же вопросу за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 6), 7) и 8) пункта 7 статьи 16 настоящего Закона;

назначения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 1) пункта 7 статьи 16 настоящего Закона, если предшествующей проверкой не были выявлены нарушения;

отсутствия информации и документов, предусмотренных статьями 13, 14, 15 и пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона;

назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся уголовных правонарушениях, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Республики Казахстан;

поручения проведения проверки лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий;

указания в одном акте о назначении проверки нескольких проверяемых субъектов, подвергаемых проверке, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 16 настоящего Закона;

продления сроков проверки свыше срока, установленного настоящим Законом;

грубых нарушений требований настоящего Закона в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Закона;

2) не представлять сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или не относятся к периоду, указанному в акте;

3) обжаловать акт о назначении проверки, акт о результатах проверки и действия (бездействие) должностных лиц государственных органов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4) не исполнять не основанные на законе запреты органов контроля и надзора или должностных лиц, ограничивающие деятельность проверяемых субъектов;

5) фиксировать процесс осуществления проверки, а также отдельные действия должностного лица, проводимые им в рамках проверки, с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий деятельности должностного лица;

6) привлекать третьих лиц к участию в проверке в целях представления своих интересов и прав, а также осуществления третьими лицами действий, предусмотренных подпунктом 5) пункта 1 настоящей статьи.

2. Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при проведении органами контроля и надзора проверок и иных форм контроля и надзора с посещением проверяемого объекта обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц органов контроля и надзора на территорию и в помещения проверяемого субъекта при соблюдении требований пункта 1 статьи 18 настоящего Закона;

2) с соблюдением требований по охране коммерческой, налоговой либо иной тайны представлять должностным лицам органов контроля и надзора документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;

3) сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о назначении проверки;

4) сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о результатах проведенной проверки в день ее окончания;

5) не допускать внесения изменений и дополнений в проверяемые документы в период осуществления проверки, если иное не предусмотрено настоящим Законом либо иными законами Республики Казахстан;

6) обеспечить безопасность лиц, прибывших для проведения проверки на объект, от вредных и опасных производственных факторов воздействия в соответствии с установленными для данного объекта нормативами;

7) в случае получения уведомления находиться на месте нахождения проверяемого объекта в назначенные сроки проверки.

Закон Республики Казахстан от 06.01.2011 N 377-IV ЗРК
«О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»

Глава 2. Порядок организации и проведения проверок

Статья 26. Права и обязанности должностных лиц государственных органов при осуществлении контроля и надзора

1. Должностные лица государственных органов при проведении контроля и надзора за проверяемыми субъектами имеют право:

1) беспрепятственного доступа на территорию и в помещения проверяемого объекта при предъявлении документов, указанных в пункте 2 статьи 19 настоящего Закона;

2) получать документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;

3) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и подведомственных организаций.

2. Должностным лицам органов контроля и надзора, осуществляющим проверку, запрещается предъявлять требования и обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки.

3. Должностные лица органов контроля и надзора при проведении контроля и надзора обязаны:

1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы проверяемых субъектов;

2) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с порядком, установленным настоящим Законом и (или) иными законами Республики Казахстан;

3) не препятствовать установленному режиму работы проверяемых субъектов в период проведения проверки;

4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законами Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;

5) не препятствовать проверяемому субъекту присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять проверяемому субъекту необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки при ее проведении;

7) вручить проверяемому субъекту акт о результатах проведенной проверки в день ее окончания либо в порядке и сроки, установленные Законом Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан»;

8) обеспечить сохранность полученных документов и сведений, полученных в результате проведения проверки.

Права и обязанности проверяющих и проверяемого налогоплательщика

Основные действия должностных лиц, проводящих проверку, ко торые они в процессе проверки совершают непосредственно на террито рии налогоплательщика можно представить в виде схема 14.

Но прежде, чем разбирать действия должностных лиц налогового органа, проводящего проверку, необходимо рассмотреть полномочия этих лиц и пределы этих полномочий.

Полномочия должностных лиц, производящих выездную провер ку, определены НК РФ и Законом РФ О налоговых органах. Их можно представить в виде таблицы

В соответствии с п. 11 ст. 7 Закона РФ О налоговых органах налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски:

– о ликвидации предприятия любой организационноправовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ (это право также закреплено в пп. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ);

– о признании регистрации предприятия недействительной в слу чае нарушения установленного порядка создания предприятия или несо ответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях (также закреплено пп. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ);

– о признании сделок недействительными и взыскании в доход го сударства всего полученного по таким сделкам;

– о взыскании неосновательно приобретённого не по сделке, а в результате других незаконных действий.

Данный перечень дополняется перечисленными в пп. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ исками: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; о досрочном расторже нии договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите; о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответ ствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), а также в иных случаях, установленных НК.

Если в процессе проверки обнаружены основания для предъявле ния перечисленных исков, то должностные лица, проводящие проверку, должны зафиксировать эти основания и обеспечить соответствующую доказательную базу.

Должностных лица, проводящие проверку, должны осуществлять свои права без нарушения законных прав и свобод налогоплательщика (эти права и свободы представлены в виде таблицы – Приложение 2). В противном случае это может привести к признанию недействительными соответствующих действий.

Согласно п. 4 ст. 82 НК РФ, при осуществлении налогового кон троля не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, фе деральных законов, а также в нарушение принципа сохранности инфор мации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности, адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Особое значение имеет неукоснительное соблюдение установлен ных НК РФ норм при совершении процессуальных норм в ходе выезд ной проверки. В противном случае, соответствующие действия лишают ся доказательной силы.

Документальное оформление соответствующих действий в ходе проведения выездной проверки отображено в виде таблицы (Приложение 3).

Согласно Инструкции МНС России от 10 апреля 2000 г. № 60 О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах сведения обо всех процессуальных действиях, осуществлённых в процессе проверки, должны быть отражены во вводной части акта выездной налоговой проверки, а полученные в результате соответствующих действий материалы – приложены к акту независимо от того, использованы эти материалы в акте в качестве доказательства факта налогового правонарушения или нет.

Нарушение прав проверяемого

Нанести «визит вежливости» инспектор может не только торговцу компакт-дисками, но и практически любому предпринимателю

Прежде всего полномочия госинспектора расширены в отношении объектов регулирования. Отныне он может проверить правомерность использования (а не только изготовления и распространения, на чем делался упор раньше) любого объекта интеллектуальной собственности.

Это значит, что нанести «визит вежливости» инспектор может не только торговцу компакт-дисками, но и практически любому предпринимателю. Ведь объектом интеллектуальной собственности, согласно Гражданскому кодексу, может быть и компьютерная программа, и промышленный образец, и сорт растений, и многое другое, в том числе коммерческая тайна. То есть теоретически даже на предприятие, производящее, скажем, мебель, может нагрянуть инспектор по вопросам интеллектуальной собственности и запретить производство, например, столов. Основанием этого может послужить тот факт, что стол такой формы, с таким числом ножек, из такого материала является промышленным образцом, зарегистрированным на имя другого лица. А у проверяемого предприятия нет документа, подтверждающего наличие прав на его использование. И инспектор будет прав. Правда, запрет будет временным — до решения суда.

А теперь разберемся с полномочиями инспектора поподробнее. Основное: он может проводить плановые и внеплановые проверки. Последние наиболее интересны, поскольку ожидать их можно в любой момент. Список оснований:
— предписание Госдепартамента интеллектуальной собственности;
— обращение лица, имеющего право собственности либо пользования на объект интеллектуальной собственности;
— поручение контролирующих и правоохранительных органов;
— обращение других органов власти;
— и, самое интересное, собственная инициатива. Правда ее можно проявить только в случае обнаружения нарушений.

Кроме того, о проверках, даже плановых, предупреждать не будут.

Даже о плановых проверках теперь предупреждать не будут

Во время проведения проверки инспектор имеет право изымать сами объекты интеллектуальной собственности (на срок до 30 дней) либо их материальные носители (до решения вопроса в судебном порядке). Относительно лазерных дисков, матриц, оборудования и сырья для их производства правило несколько иное — их имеют право либо изъять, либо опечатать на срок до решения дела в суде. А вот самостоятельно ограничивать или временно запрещать деятельность относительно лазерных дисков инспектор теперь не вправе. В его полномочия входит лишь подача соответствующих предложений в Госдепартамент интеллектуальной собственности либо Минэкономики.

По итогам проверки и в ее процессе инспектор имеет право издавать предписания об устранении выявленных нарушений, обязательные для проверяемых субъектов. Он же контролирует и исполнение предписаний как своих, так и изданных другими органами власти относительно порядка использования объектов интеллектуальной собственности. Кроме того, инспекторам предоставлено право «надавати в установленому порядку висновки щодо правомірності використання об’єктів права інтелектуальної власності». Это порождает опасения, что они теперь будут претендовать на дачу готовых заключений и без экспертов.

Инспектор имеет право доступа к оригиналам всех документов, подтверждающих правомерность использования объекта интеллектуальной собственности, а также во все помещения и к самим объектам интеллектуальной собственности. При этом «будь-яке зволікання з проведенням перевірки, . є підставою для застосування передбачених законом заходів, у тому числі спеціальних, із залученням працівників органів МВС, СБУ, Державної податкової адміністрації». Проще говоря, с помощью, например, бойцов «Беркута» госинспектор имеет право силой проникнуть в любое помещение проверяемого субъекта.

Изменения вступили в силу со дня их утверждения.

Таким образом, Госинспекция по вопросам интеллектуальной собственности превратилась в полноценный проверяющий орган. Столкнуться с ним придется очень многим предприятиям. И не для всех встреча будет приятной. Еще только право привлекать к ответственности этот орган не получил. Однако субъектам хозяйствования отнюдь не лишним будет проверить законность использования ими объектов интеллектуальной собственности.

За нарушение прав интеллектуальной собственности предусмотрена как гражданско-правовая, так и другие виды ответственности.

Например, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за:
— незаконное использование объекта интеллектуальной собственности;
— присвоение авторства;
— незаконное распространение экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, видеограмм, компьютерных программ и баз данных;
— нарушение законодательства об обороте лазерных дисков, матриц, оборудования и сырья для их использования;
— других нарушений права интеллектуальной собственности.

В свою очередь, Уголовный кодекс указывает, что при определенных условиях (в основном — значительный размер нанесенного владельцу права интеллектуальной собственности ущерба) вышеуказанные действия могут рассматриваться как преступление.

Нарушение прав проверяемого

Порядок проведения проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами органов Роспотребнадзора регламентируется требованиями Федерального Закона от 26.12. 2008 г. ФЗ -294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административным регламентом, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития от 18.11.2011 г. № 1372н.

Согласно требованиям стст. 9,10 ФЗ № 294 от 26.12.2008 г. в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут проводиться плановые (1 раз в 3 года) и внеплановые проверки.

Основаниями для проведения внеплановых проверок могут служить поступившие в органы Роспотребнадзора обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, либо о причинении вреда жизни, здоровью граждан, о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Кроме того, внеплановые проверки могут проводиться по приказу (распоряжению) руководителя органа Роспотребнадзора, изданному в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а так же по истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений.

При проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, подлежащих проверке;

3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному уполномоченному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, подлежащих проверке;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от лиц, подлежащих проверке, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого юридического лица, проверяемый индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, проверяемый гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Роспотребнадзора информацию, относящуюся к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц Роспотребнадзора;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, проверяемого гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) на возмещение вреда, причиненного проверяемому юридическому лицу, проверяемому индивидуальному предпринимателю, проверяемому гражданину при осуществлении государственного контроля (надзора).

Версия для печати

Нарушение прав проверяемого

Роспотребнадзор. Проверки по Регламенту

Министерство здравоохранения и социального развития РФ утвердило Административный регламент Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

Приветствую тебя, читатель! Если ты прорвался сквозь первый абзац, значит тебе можно рассказывать о том, какие теперь полномочия будут у Роспотребнадзора, как проверяющего органа.

Проведение проверок осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора в отношении следующих категорий лиц:

1) юридические лица;

2) индивидуальные предприниматели;

3) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской.

Предметом контроля станет деятельность или бездействие проверяемых в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, на потребительском рынке.

При проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора вправе:

— беспрепятственно проверять выполнение обязательных требований, если такие требования относятся к полномочиям Роспотребнадзора;

— требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

— отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений, проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам;

— привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, подлежащими проверке, и не являющиеся их аффилированными лицами;

При проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора обязаны:

— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, подлежащих проверке;

— проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

— проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры;

— не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

— знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

— учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, подлежащих проверке;

— доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— соблюдать сроки проведения проверки;

— не требовать от лиц, подлежащих проверке, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

— осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии, а наличие журнала проверок сегодня обязательно!).

В Административном регламенте прописаны и права проверяемых.

В нашем случае это руководитель салона красоты или косметологической клиники, его заместитель или администратор (оба только тогда, когда руководитель написал приказ о исполнении данных полномочий в его отсутствие).

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого юридического лица, проверяемый индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, проверяемый гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

— непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— получать от должностных лиц Роспотребнадзора информацию, относящуюся к предмету проверки;

— знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц Роспотребнадзора;

— обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, проверяемого гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— на возмещение вреда, причиненного проверяемому юридическому лицу, проверяемому индивидуальному предпринимателю, проверяемому гражданину при осуществлении государственного контроля.

Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя на основании ежегодного плана проведения проверок.

Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, могут проводиться два и более раза в три года в соответствии с Перечнем видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944.

Информация о ежегодном плане проверок размещается на официальном сайте Роспотребнадзора (его территориальных органов) в сети Интернет.

В административном регламенте есть два важных пункта, которые мы отнесли в конец статьи и выделяем шрифтом:

О проведении внеплановой выездной проверки проверяемые юридические лица и проверяемые индивидуальные предприниматели уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности лиц, подлежащих проверке, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лиц, подлежащих проверке, о начале проведения в отношении них внеплановой выездной проверки не требуется.