Не заполнил извещение о дтп что делать

Оглавление:

Не оформил извещение о ДТП ОСАГО

Здравствуйте! Попал в ДТП. Я не виновник. У меня в машине пострадала жена, увезли на скорой помощи, но позже судмедэкспертизой было установлено, что вреда здоровью нет. Справку из ГИБДД получил через месяц. Извещение о ДТП не заполнялось. Может ли СК зацепиться за это и отказать в выплате? Т.к. я не уведомил их и не передал извещение от ДТП в течении 15 рабочих дней.

Уточнение клиента

И вообще нужно ли заполнять извещение, если есть справка о ДТП из ГИБДД. И виновник отказался заполнять извещение.

05 Декабря 2014, 18:49

Ответы юристов (2)

Т.к. я не уведомил их и не передал извещение от ДТП в течении 15 рабочих дней.

нет, по этой причине отказать выплате страхового возмещения не имеют право.

И вообще нужно ли заполнять извещение, если есть справка о ДТП из ГИБДД. И виновник отказался заполнять извещение.

да заполнять обязательно, если отказался, вы заполняете только за себя.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Будьте внимательны, заполняя извещение о ДТП

При оформлении полиса обязательного автострахования (расчет стоимости полиса можно произвести на калькуляторе ОСАГО ) каждому страхователю должны вручать два экземпляра извещения о ДТП. Некоторые полагают, что извещение требуется только тем, кто желает воспользоваться Европротоколом (оформить ДТП без вызова ГИБДД). Но это не так. По правилам ОСАГО (п. 41) каждый водитель, попавший в ДТП, обязан заполнить извещение, чтобы предоставить его в дальнейшем страховой компании для получения выплаты.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Вместе с бланком извещения на руки обязательно выдается «Инструкция по использованию и заполнению извещения о ДТП». В данной инструкции подробнейшим образом, по пунктам, со множеством оговорок и примечаний, разъясняется, как нужно правильно заполнять извещение о ДТП. Помимо этих рекомендаций, следует учесть еще несколько важных моментов.

  • Водители, причастные к ДТП (если их двое), имеют право заполнить одно извещение, при этом неважно, от какой компании, так как форма его едина для всех страховщиков. Если между водителями имеются разногласия, это должно быть отражено в извещении.
  • Поскольку бланк извещения выполнен на самокопирующейся бумаге, постарайтесь писать печатными буквами, с нажимом и качественной шариковой ручкой.
  • В «квадратиках» каждого пункта ставятся крестики или галочки. Если сведения для заполнения какой-либо графы отсутствуют, сделайте в графе прочерк или запишите «нет».
  • Если на какой-либо автомобиль был установлен видеорегистратор, сделайте об этом пометку в примечании (п. 7 на оборотной стороне). И затем, если потребуется дополнительная информация, представьте видеозапись в страховую компанию.
  • Важно! При заполнении п. 18 под названием «Схема ДТП» не нужно ничего выдумывать и изобретать. Существует такое понятие, как типовые схемы ДТП, которые предлагаются для удобства страхователей на официальном сайте РСА.
  • Удобно сначала заполнить черновик извещения непосредственно на месте ДТП, особенно, если ожидание сотрудников ГИБДД затягивается (благо в любой компании никакого ограничения на выдачу этих бланков нет). Затем, на свежую голову, с посторонней помощью и в спокойной обстановке переписать его «начисто» в любое удобное время. Главное, уложиться в 15 дней, отведенные законом для подачи заявления на выплату.
  • Если для сведений, которые требуется внести в извещение, не хватает места, допишите информацию на любом чистом листе, подпишите его, и поставьте отметку в соответствующую графу «С приложением».
  • Если в извещении не заполнены какие-либо пункты, есть исправления, текст написан неразборчиво, это может вызвать дополнительные вопросы и повлиять на сроки выплат по ОСАГО .
  • После того, как бланки подписаны и разъединены, никакие исправления, изменения, дополнения не допускаются. У каждого водителя остается свой экземпляр, и каждый экземпляр должен быть подписан обеими сторонами. После этого пострадавший автовладелец прилагает извещение к заявлению при обращении в страховую компанию, а виновник ДТП просто отправляет свой экземпляр страховщику.

Грамотно заполненное извещение о ДТП – это залог того, что в дальнейшем не возникнет лишних вопросов, касающихся обстоятельств аварии. А те водители, которые отважились разбираться со страховой компанией без привлечения компетентных органов, должны быть и вовсе безупречны при заполнении этого документа, так как он является основным и единственным, позволяющим получить выплату.

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Срок обращения в страховую после ДТП

Как получить страховое возмещение по ОСАГО?

«Косяки» Извещения о ДТП, о которых лучше узнать сейчас

Калькулятор ОСАГО

Онлайн заказ без проволочек 50 компаний

Электронное ОСАГО

Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн

Рейтинг компаний

Цифры никогда не врут Цифры никогда не врут

«Косяки» Извещения о ДТП, о которых лучше узнать сейчас

Документ под названием «Извещение о ДТП» знаком, наверное, подавляющему большинству водителей. Счастливчики избежали опыта более плотного контакта с ним; менее же удачливые некогда сталкивались с необходимостью корпеть над отнюдь не живописными полями данного бланка.

Конечно, инструкции по оформлению «Извещения» находятся в открытом доступе и, как правило, прикладываются к самой бумажной форме. Но, во-первых, стрессовое состояние после дорожного инцидента не способствует внимательному изучению и без того нудноватых указаний. А во-вторых, сами эти указания не идеальны.

Водитель забора

Начнём с пункта 3.10 Правил ОСАГО , обязывающего претендующего на выплату потерпевшего приложить к заявлению Извещение о дорожно-транспортном происшествии. Не важно, оформлен ли инцидент в ГИБДД или нет. Никаких исключений позиция Правил не содержит.

Возникает вопрос: откуда взять Извещение, например, собственнику повреждённого в ДТП забора?

Ну хорошо – у водителя, только что совершившего аварию. Или в любом офисе страховой компании (мол, все замрите, я за бланком и обратно). Но далее закономерен вопрос второй: должен ли владелец повреждённого имущества (не авто) заполнять форму? Пункт 3.5 Правил ОСАГО чётко указывает, что делать это обязаны водители транспорта. Собственник забора таковым в рассматриваемой ситуации не является, как и забор – транспортным средством. Получается, заполнять бланк Извещения ему не нужно. А в страховую компанию предъявлять – нужно.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Если следовать формальной логике, решением выглядит оформление единственным имеющимся водителем своего бланка (только со своей стороны) и передача «заборовладельцу» одного из двух его экземпляров. Что делать последнему, если виновник ничего не заполнил, ничего не отдал или просто уехал – остаётся загадкой. Справедливости ради отметим, что страховщики редко проявляют въедливый формализм в отношении такого рода случаев. Однако фактически выгодоприобретатель оказывается зависим от политики конкретной организации.

Каждому водителю – по печати!

Именно так можно понять формулировку в инструкции на сайте РСА, касающуюся юридических лиц. Впрочем, будем откровенны – это не единственная её возможная трактовка. Документ гласит:

«Если на обратной стороне извещения вам не хватает места, . сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на основном бланке извещения следует сделать отметку «с приложением», а также не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено, поставить свою подпись (для юридических лиц – заверить печатью).»

Возникает целый перечень вопросов:

  1. Что нужно заверить печатью – само Извещение или Приложение? Или и то, и то?
  2. Чья должна быть печать – собственника или, например, арендатора транспорта?
  3. Откуда у обычного водителя взяться печати предприятия? Или оформление Извещения должно происходить в бухгалтерии организации, где она хранится?
  4. И кстати – мелочь, но заодно – почему страховщики не выдают эти самые «чистые листы бумаги», которые нужно прикладывать «к основному бланку»?

В стремлении к истине вопросы были заданы оператору контакт-центра РСА. Девушка несколько раз просила подождать на линии – видимо, поиск ответов потребовал коллегиальных обсуждений. В итоге, не найдя каких-либо пояснений в текущих нормативных установках, представитель Союза «дал уклончивый ответ» – наверное, последовав примеру персонажа одного известного анекдота. А при возникновении спорных моментов было рекомендовано направлять скан-копию извещения специалистам РСА.

За виртуальное извещение – виртуальная выплата?

Остановимся теперь на пункте 1.4 Правил ОСАГО, который гласит:

«Одновременно со страховым полисом страхователю бесплатно выдаются . два бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.»

И всё хорошо, если бы не электронные полисы , текущая доля которых составляет уже 10-15%. Как именно выдаются бланки Извещения страхователю, оформившему ОСАГО дистанционно? Правильно – никак. Ссылка на электронный вариант бланка или версия последнего в формате pdf-файла по e-mail не в счёт: заполнение виртуальной формы затруднительно, да и такой вариант не устроит страховую компанию. А самостоятельная распечатка для многих связана с финансовыми и временны́ми затратами, хоть в основном и незначительными.

Увы, пока не было замечено страховщиков ОСАГО, вдогонку к е-страховкам направляющих курьера с бланками Извещений о ДТП.

Посему пользователи удалённых каналов приобретения соответствующей услуги фактически остаются один на один с неудобствами, которые Правилами не предусмотрены. Кто-то распечатывает бланки собственными силами, кто-то охотится за ними по офисам продающих компаний, а кто-то вспоминает об этих «бумажках» лишь после аварии.

Мелочь или прецедент?

Понятно, что затронутые недочёты некритичны. Тем не менее, факт их наличия после почти уже полутора десятков лет жизни ОСАГО является любопытным показателем. Получается, что РСА, Центробанк и законодательные органы не смогли за этот срок «нарисовать» чёткую безошибочную схему «на все случаи жизни». В то же время, автолюбителям страховые компании далеко не всегда прощают ошибки при использовании Извещения о ДТП.

Как заполняется извещение о ДТП

Извещение о ДТП представляет собой документ, который составляется всеми участниками аварии для получения выплаты по ОСАГО.

Бланк необходимо заполнять при любых обстоятельствах происшествия, независимо от количества столкнувшихся машин, пострадавших людей и степени полученных автомобильных повреждений.

Без извещения страховая компания не примет документы для выплаты компенсации по полису. При этом важно, чтобы документ был оформлен правильно, с учетом существующих требований и условий.

Что это такое и для чего необходимо

Извещение о ДТП – документ, заполняющийся на месте аварии с описанием дорожного происшествия. Бланк состоит из самокопирующейся лицевой части и оборотной стороны.

Извещение составляется при самостоятельном оформлении ДТП (по Европротоколу) и при вызове сотрудников ГАИ, независимо от степени тяжести нанесенных повреждений.

Единственное условие, при котором документ не требуется оформлять – самостоятельно урегулирование убытков без обращения в страховую компанию.

Страховщики предъявляют достаточно жесткие требования к извещению. Оно должно быть заполнено без ошибок и помарок, в противном случае компания вправе отказать в выплате компенсации.

Это документ строгой отчетности и имеет индивидуальный номер, поэтому составляется на специальном бланке.

Не принимаются другие варианты оформления места ДТП (например, начерченные на листке или распечатанные через компьютерную программу). Бланк выдается страхователю при покупке полиса ОСАГО или КАСКО.

При ненадлежащем оформлении извещения водителю может быть назначен штраф в размере 1000 рублей. Правило распространяется даже на те случаи, когда авария обходится без вызова ГАИ.

Извещение о ДТП необходимо для получения страховой выплаты по ОСАГО. Страховщик должен удостовериться, что наступил страховой случай, предусмотренный правилами страхования.

Поскольку высока вероятность обмана со стороны автовладельца, документ является обязательным и составляется по определенным правилам, которые должен знать каждый водитель.

Где взять бланк

Бланк извещения выдается при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО. Стандартный комплекс состоит из двух документов:

  • чистый бланк извещения о ДТП с уникальным номером;
  • памятка для водителя о правилах заполнения извещения.

Рекомендуется с правилами заполнения бланка ознакомиться заранее, чтобы на месте происшествия не тратить время на поиск нужной информации.

Если бланк был утерян, то следует обратиться в страховую компанию для выдачи дубликата.

При обнаружении отсутствия извещения на месте аварии, вся необходимая информация указывается на листке бумаги, после чего переносится на официальный бланк.

Но в этом случае могут возникнуть трудности с получением подписи других участников ДТП. Поэтому извещение всегда должно быть при себе, вместе с полисом ОСАГО.

Также водитель может воспользоваться бланком извещения второго участника ДТП. Это не запрещено правилами страхования.

Но лучше сразу запросить два комплекта извещения, чтобы в случае утери или порчи одного из них, не пришлось искать другой способ заполнения бланка.

В каких случаях составляется и кем

Извещение о ДТП составляется на месте дорожного происшествия водителем, являющимся пострадавшей стороной. Именно он будет обращаться в страховую компанию за получением компенсации.

Обязательно участие второго водителя в составлении документа. В противном случае пострадавший может указать несуществующие повреждения. Нелишним будет составление извещения и виновной стороной.

Часто после экспертизы доказывается, что на месте происшествия неверно были расставлены приоритеты и пострадавший водитель признается виновным.

Также извещение позволит рушить спорные вопросы со страховой компанией и при желании страхователя фальсифицировать данные.

Грамотно заполненный бланк извещения помогает реализовать две цели:

  1. Беспрепятственно получить страховую выплату, не затрачивая время на судебные тяжбы и поиск доказательств, подтверждающих наступление ДТП. Важно понимать, что страховщик по закону имеет право отказать в выплате при отсутствии или неправильно составленном извещении.
  2. Избавиться от риска оказаться виновным в ДТП, если конфликт был урегулирован на месте. Случается, что пострадавший в аварии водитель получает материальную компенсацию от виновника и уезжает. Второй водитель остается на месте происшествия и вызывает сотрудников ГАИ, сообщив, что виновник скрылся с места аварии. А это чревато не только штрафами, но и лишением водительского удостоверения.

У многих водителей возникает вопрос: кто заполняет оборотную сторону извещения о ДТП. Следует знать, что вторая часть документа оформляется водителем самостоятельно.

В ней можно указать дополнительные обстоятельства аварии. Заполнять ее можно дома, после отдыха от стрессовой ситуации, чтобы грамотно сопоставить данные и описать их в документе.

Правила заполнения извещения о ДТП по ОСАГО

При заполнении извещения необходимо учитывать важные правила:

  1. Бланк должен быть целым, не помятым, без пятен .
  2. Используется только ручка с синими чернилами. Не принимается документ, заполненный карандашом, фломастером или цветной ручкой.
  3. Данные вносятся большими печатными буквами, разборчивым подчерком.
  4. Данные участников движения вносятся в колонки «А» и «Б», не имеет значения, в какой именно о каком водителе. Главное, писать разборчиво и без сокращений.
  5. В графе №7 указывается примечание, нюансы дорожного происшествия. Если информация не умещается в данном поле, можно написать ее на оборотной стороне бланка. При этом в седьмой графе указать, что сведения содержатся в дополнительной информации.
  6. В схеме следует нарисовать от руки место первичного столкновения с подробным описанием местности, где произошло происшествие.
  7. Графы №4 и№5 заполнять не нужно, они остаются пустыми.
  8. В конце документа проставляется дата заполнения и подписи участников аварии.
  9. После заполнения извещение проверяется на отсутствие ошибок, только после этого копия разъединяется с оригиналом.
  10. Если в процессе заполнения бланка графы остаются пустыми, то на них следует проставить длинный прочерк или нарисовать букву Z.

При заполнении извещения может быть нанесено повреждение бланку. В этом случае следует взять другое извещение и внести всю информацию заново. Страховая компания попросту не примет порванный документ.

При возникновении трудностей с составлением извещения следует попросить помощи у сотрудника ГАИ или позвонить страховому агенту.

О профилактике ДТП с участием детей читайте здесь.

Образец заполнения извещения можно увидеть на стендах в страховой компании или скачать на сайте страховщика. Следует тщательно изучить принцип составления документа, чтобы не допустить ошибок.

Опираться можно на памятку, которая выдается вместе с бланком извещения в момент оформления полиса ОСАГО.

На лицевой части бланка указывается информация:

  • дата и время дорожного происшествия;
  • данные участников ДТП;
  • сведения о страховых компаниях, в которых зарегистрированы водители;
  • характер полученных автомобилем повреждений;
  • схема полученных повреждений;
  • иная информация, запрашиваемая пунктами документа.

Если в ДТП пострадали люди, то на лицевой стороне указывается данный момент, в том числе, число погибших.

На лицевой части составляется схема дорожного происшествия. Желательно рисовать ее совместно со вторым участником ДТП, чтобы не возникло разногласий при подписании документа.

Оборотная сторона извещения может заполняться любым водителем. Здесь указывается информация:

  • подробные сведения о происшествии;
  • данные о транспортных средствах, участвующих в ДТП;
  • сведения о водителях, которые находились за рулем автомобилей в момент аварии;
  • поставить галочку при вопросе о наличии видеорегистратора;
  • ответить на другие вопросы, касающиеся ДТП и состояния автомобиля.

Куда подается и в какой срок

После наступления страхового случая водитель должен с подготовленным пакетом документов обратиться в страховую компанию в течение 5 дней.

При себе обязательно иметь справки, выдаваемые в ГИБДД после оформления места происшествия и заполненное извещение. Обращаться нужно в свою страховую компанию.

Если страховщик был ликвидирован или больше не функционирует, пострадавшей стороне потребуется обратиться в страховую компанию, где оформлен полис ОСАГО виновника аварии.

При отказе от произведения выплаты следует попросить выдать письменный отказ и обратиться в РСА.

Срок в 5 дней выдержать нужно обязательно. При отсутствии уважительных причин страхователь должен предоставить необходимый комплект документов в страховую компанию. Если сроки нарушены, компания вправе отказать в выплате компенсации.

Что делать, если не заполнили

Причин, по которым извещение может быть не заполнено на месте происшествия, множество. Например, отсутствовал бланк, пострадал водитель, просто забыли. В этом случае стоит знать, как заполнить извещение о ДТП одним участником.

Документ должен быть оформлен при любых обстоятельствах. И если сделать это не получилось на месте аварии, то допускается заполнение бланка позже.

При составлении извещения одним водителем, потребуется восстановить данные:

  • марка, модель, цвет и номер транспортного средства второго участника аварии (если это возможно);
  • имеющиеся сведения о ДТП;
  • контакты свидетелей и очевидцев аварии.

В составлении извещения помогут присутствующие люди или доверить заполнение информации можно второму участнику аварии. Он может отказаться, не признавая себя виновным.

В этом случае стоит напомнить ему, что при отсутствии выплаты от страховой компании, пострадавший водитель вправе обратиться в суд для взыскания с виновника аварии материальную и моральную компенсацию.

Оплачивать расходы на восстановление автомобиля ему придется из собственного кармана. Поэтому обеим сторонам выгодно грамотно составить извещение.

Как и остальные документы, извещение должно быть составлено и предоставлено в страховую компанию в течение 5 дней с момента ДТП.

Рекомендуется на месте происшествия, после оказания помощи пострадавшим, уведомить страхового агента по телефону о произошедшей аварии.

Если водитель получил серьезные травмы и был госпитализирован, процедуру оформления документов и обращения в страховую компанию проводит один из родственников.

Вопросы при заполнении

При составлении извещения часто у водителей возникают вопросы, ответы на которые получить в данный момент нет возможности.

И чтобы не столкнуться с трудностями на месте аварии, рассмотрим несколько важных нюансов:

  1. По информации, указанной в извещении о ДТП, не устанавливается вина водителя. Документ составляется совместно обоими участниками движения, но подается только пострадавшей стороной. Вина устанавливается сотрудниками ГАИ после проведенной экспертизы.
  2. Извещение заполняется при любых обстоятельствах аварии, независимо от присутствия на месте происшествия сотрудника ГАИ и составления им документов.
  3. Если участников аварии больше двух, то каждый из них должен составить извещение. На оборотной стороне указывается дополнительная информация о других водителях и автомобилях, столкнувшихся меду собой.
  4. Если произошло столкновение с недвижимым объектом, то заполнять извещение не требуется. В этом случае получить выплату по ОСАГО не получится, а по КАСКО достаточно анализа полученных повреждений. Но все же сотрудника ГАИ вызвать стоит, если планируется запросить компенсацию по добровольному виду автострахования.
  5. Второй водитель может отказаться подписывать извещение. В этом случае следует заручиться помощью свидетелей, которые готовы подтвердить корректность указанной информации. Отсутствие подписи второго водителя не влияет на получение страховых выплат, но компания вправе отказать клиенту, если у него отсутствует подтверждение информации, указанной в извещении.

Нелишним будет записать контактные данные свидетелей. Они помогут при судебных разбирательствах и отказе страховой компании от выплаты компенсации.

  • На оборотной стороне извещения не нужно ставить подписи. Ее заполнять разрешается после ДТП, в домашней обстановке.
  • Извещение необходимо заполнять при условии, что в ДТП участвовало как минимум два автомобиля. Если произошло столкновение с недвижимым объектом, пешеходом или животным, в страховую компанию подается обычное заявление.

    Компенсация выплачивается согласно полученным повреждениям. И только при соответствии происшествия с существующими страховыми случаями.

    Извещение о ДТП – важный документ, требуемый страховой компанией для выплаты компенсации по ОСАГО.

    Бланк должен быть заполнен грамотно, с указанием достоверных сведений, в противном случае страховик вправе отказать в возмещении ущерба.

    При возникновении трудностей с составлением извещения следует обратиться к страховому агенту или сотруднику дорожной службы.

    Примеры из судебной практики по ДТП без страховки смотрите на странице.

    Про выкуп авто после ДТП на запчасти узнайте из этой информации.

    Видео: Заполнить извещение о ДТП оформить ОСАГО без ГАИ

    Что будет, если вы не заполнили извещение о дорожно-транспортном происшествии?

    Любое дорожно-транспортное происшествие приносит массу неприятностей всем его участникам, а также требует порой соблюдения всех необходимых формальностей. Для того, чтобы разобраться во всех тонкостях, водителю не обязательно иметь юридическое образование и быть «подкованным» в юриспруденции.

    Достаточно просто соблюдать правила поведения в случае ДТП и быть внимательным, чтобы другой участник не подставил вас под неприятные последствия.

    После всех первоочередных действий участникам необходимо заполнить извещение о ДТП, благодаря которому вы сможете потом получить страховую компенсацию по ущербу. Но что это за документ и что будет, если пренебречь этим правилом, разбираемся!

    Извещение о ДТП

    • Электронное ОСАГО
    • Калькулятор КАСКО
    • Легковые автомобили
    • Легковые такси
    • Маршрутные автобусы
    • Автобусы Автобусы > 16 мест
    • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
    • Тракторы и стоит. техника
    • Мотоциклы
    • Троллейбусы
    • Трамваи
    • 1 водитель
    • 2 водителя
    • 3 водителя
    • 4 водителя
    • 5 водителей
    • Мультидрайв
    • Сначала выберите марку

    Моментальный расчет
    и сравнение цен

    Оформление ДТП, как правило, это задача сотрудников ГАИ, но сегодня законодательно разрешено оформлять инцидент на дороге самими участниками. Такой подход имеет много преимуществ, в первую очередь для самих водителей.

    Можно решить все вопросы за 20-30 минут и поехать по своим делам, тогда, как ждать работников дорожного патруля можно 2-3 часа, вне зависимости от погодных условий и дорожной обстановки.

    Однако, оформление дорожно-транспортного происшествия с помощью европротокола требует выполнения ряда условий и формальностей.

    Нельзя оформлять такое происшествие в таких случаях:

    • если нанесен ущерб здоровью или есть смертельный исход;
    • если в аварии участвовало более двух автомобилей;
    • в случае, когда хотя бы один водитель имеет отличный от ОСАГО полис, или не имеет страховки вообще или же его документ не действителен или поддельный.

    В таких случаях необходимо вызывать полицию и действовать согласно традиционной схеме. Можно оформлять Европротокол, если:

    • если участниками ДТП стали только два транспортных средства;
    • нанесен только материальный ущерб;
    • если у участников происшествия нет разногласий;
    • оба водители должны быть застрахованы, иметь полис ОСАГО или «Зеленую карту».

    Правила заполнения извещения о ДТП

    Заключая договор на полис ОСАГО, каждый автовладелец получает 2 комплекта скрепленных двухсторонних бланков Извещений о ДТП. Закон не обязывает возить его в машине, однако, желательно, чтобы он всегда был у вас. Если по каким-то причинам извещение о ДТП отсутствует, необходимо связаться со своим страховым агентом и получить этот бланк у него.

    Начиная заполнять, обратите внимание, что данная бумага состоит из лицевой и оборотной стороны, а бумага, на которой выпускаются извещения самокопирующаяся.

    Бланк извещения по факту разделен на две колонки (А и В), в каждой из которых водители заполняют информацию о ДТП. Законом предусмотрено, что все строки и листы должны быть либо заполнены информацией, либо проставлены прочерки.

    При дорожно-транспортном происшествии не имеет значения, кто из водителей предоставляет бланк Европротокола.

    Заполнение лицевой стороны бланка

    Извещение о ДТП, точнее его лицевая часть содержит поля, в которых необходимо указать место, время, дату дорожно-транспортного происшествия, а также сведенья об участниках, свидетелях.

    Здесь же должны быть указаны данные о страховой компании, с которой заключен договор ОСАГО, характер повреждений автомобиля пострадавшего, обстоятельства и другая важная информация.

    Краткость здесь – не сестра таланта, поэтому, если в графе не хватает места, то нужно воспользоваться дополнительными строками (п. 15). Если вы виновник происшествия, проследите, чтобы пострадавший не вписал туда повреждения, которые были на этом месте до аварии.

    Так, например, при заднем столкновении, во время аварии была образована вмятина на заднем крыле. При этом, если ранее был поврежден бампер, то у пострадавшего будет сильный соблазн за счет виновника получить компенсацию за эти повреждения.

    Также, указывая характер повреждений авто, необходимо пользоваться понятной и общепринятой терминологией – царапина, скол, деформация, разрыв, трещина.

    Повреждения, которые невозможно увидеть сразу, будут выявлены и расписаны в отчете экспертизы, поэтому, заполняя извещение, не стоит делать выводы о поломках заранее.

    Очень важно соблюдать общепринятую терминологию и при заполнении пункта 16, в котором следует отметить обстоятельства дорожно-транспортного инцидента. В крупных клетках, расположенных внизу следует заполнить общее количество отмеченных пунктов.

    Также, обязательно нужно правильно отметить маневры автомобиля, которые предшествовали происшествию. Так, например, водители часто путают понятия стоянка и остановка, а также обгон и опережение или перестроение в другую полосу.

    Если автомобиль остановился на запрещающий сигнал светофора или знак STOP, при этом произошло столкновение, то необходимо отмечать пункт 22 (остановился на красный свет светофора или на запрещающий дорожный знак). Если же имело место ДТП во время опережения, то его нельзя путать с обгоном – это совсем другие обстоятельства, последствия и ответственность.

    Извещение содержит место для отображения схемы ДТП. Это пункт 17.

    На схеме дорожно-транспортного происшествия необходимо указать:

    • названия улиц или дороги;
    • направление движения транспортных средств;
    • итоговое положение автомобилей;
    • дорожные знаки;
    • указатели;
    • светофоры;
    • дорожную разметку;
    • предметы, которые имеют отношение к инциденту.

    При необходимости что-то дополнить или более детально дописать, водители могут воспользоваться пунктом 15. Далее, в пункте 18 водители ставят свои подписи, в том случае, если достигнуто полное согласие. Участники подписывают оба листа извещения с лицевой стороны и после этого можно раскреплять листы бланка Европротокола.

    Заполнение обратной стороны извещения

    После того, как лицевая сторона заполнена, водители могут начать заполнять оборотную сторону извещения. Делается это уже не совместно, а каждым участником по отдельности.

    Здесь указываются дополнительные сведенья о данном дорожно-транспортном происшествии, о техническом состоянии транспортного средства и т.д.

    Если на обратной стороне вам не хватит места, чтобы описать все нюансы и тонкости произошедшего, можно приложить к вашему экземпляру лист обычной бумаги.

    В таком случае, на основном бланке необходимо сделать отметку – «с приложением», а также указать, к чему это приложение относится и кем оно составлено.

    Дополнительные советы

    Если ваше дорожно-транспортное происшествие было зафиксировано на видеорегистратор, то в пункте 7 можно сделать отметку об этом и предоставить страховой компании видеозапись.

    Как правило, такие доказательства и обстоятельства значительно ускоряют процесс рассмотрения и выплату компенсации. Не лишним также в извещении будет указать и наличие свидетельских показаний, а также контактные данные очевидцев дорожно-транспортного происшествия.

    Страховщики достаточно ленивы, поэтому собирать недостающие данные вряд ли согласятся. Поэтому, если хотите получить компенсацию максимально быстро, то заполняйте извещение печатными буквами, не спешите, не нервничайте и не допускайте ошибок.

    Насколько это важно – заполнять Извещение?

    Для тех водителей, которые застрахованы не по ОСАГО, а имеют полисы КАСКО, вопрос с оформлением европротокола не стоит настолько остро. Однако, поскольку автогражданка является обязательным видом автострахования, а согласно закону о любом ДТП необходимо уведомить государственные органы.

    Последствия для водителей, которые принимают решение «договориться» могут быть различными. Конечно, никто их не станет лишать водительских прав за небольшое ДТП, но не все люди могут быть честными.

    Нередко происходит так, что оба застрахованных по КАСКО водителя спокойно жали друг другу руки и разъезжались, а через некоторое время один из участников возвращался на место ДТП, вызывал полицию и утверждал, что другой участник скрылся с места аварии.

    Согласно действующему законодательству РФ «Об Административных Правонарушениях», участник ДТП, который скрылся с места происшествия может быть серьезно наказан.

    Что именно ждет нарушителя:

    • лишение водительского удостоверения сроком на 1,5-2 года;
    • административный арест;
    • штрафные санкции;
    • в некоторых случаях, уголовная ответственность.

    Для того, чтобы неприятности не усугубились, заполнять извещение нужно обязательно. Но что делать, если участники не заполнили извещение об аварии и разъехались?

    В таком случае, тот водитель, который претендует на выплату от страховой компании имеет право в одностороннем порядке заполнить извещение и приложить его к пакету документов страховщику.

    Заполняя извещение без второго участника необходимо обязательно указать:

    • марку и модель автомобиля второго участника, номер, цвет и год выпуска, если вам это известно;
    • сведенья о дорожно-транспортном происшествии;
    • контактные данные очевидцев и свидетелей.

    Делать это необходимо в максимально короткие сроки, на подачу заявления вам дается в зависимости от правил компании от 5 до 15 рабочих дней. Также, нужно самостоятельно провести независимую экспертизу, по результатам которой в 30дневный срок страховая компания обязана будет возместить вам весь ущерб.

    В итоге, остается добавить лишь то, что в любом инциденте на дорожном полотне по итогу нет полностью правых и виноватых. Всегда существуют объективные причины, которые усиливают или уменьшают степень вины, всегда есть личные обстоятельства водителя. Какими бы они не были, всегда в критической ситуации сохраняйте спокойствие, будьте вежливы и уважительны к остальным участникам и тогда, часть неприятностей может обойти вас стороной!

    Авария без ГАИ с доплатой

    Страховые компании уже начали выносить регрессные требования таким неаккуратным виновникам. И можно быть уверенным, что суд в этой ситуации встанет на сторону страховщика.

    Напомним, что Европротокол — упрощенный способ оформления аварии без вызова ГИБДД. Условия — просты. Воспользоваться им можно в том случае, если в аварии пострадали только два автомобиля, нет пострадавших, оба водителя застрахованы по ОСАГО. И они согласны с обстоятельствами аварии.

    Им необходимо сфотографировать место происшествия с машинами, сами машины с разных ракурсов, места повреждения. Потом надо отогнать машины с проезда, заполнить извещение о ДТП. Этот бланк выдается вместе с полисом ОСАГО.

    В нем необходимо четко указать обстоятельства происшествия, данные о водителях, причиненные повреждения автомобилям, нарисовать схему происшествия. Отметить, кто какой маневр совершал. Каждый водитель должен подписать свою часть этого извещения. После этого, разделив извещение, каждый из участников аварии должен отнести свой лист в свою страховую компанию в течение пяти дней.

    И вот встретились на дороге два водителя. Повреждения машин вполне укладываются в сумму. Решили разойтись, не вызывая ГИБДД, не перегораживая дорогу и не создавая проблем другим водителям. Оба водителя наслышаны о Европротоколе и захотели воспользоваться его преимуществами.

    Оформив все что положено, они разъехались. Водитель, пострадавший в аварии, подал свой экземпляр извещения о ДТП в свою страховую компанию. И это понятно. В конечном итоге, именно ему хочется компенсировать траты на ремонт. А второй участник аварии забыл это сделать.

    Вспомнил он про это не в течение пяти дней, а спустя полгода. Когда ему на почту пришла претензия от страховой компании, которая выплатила пострадавшему соответствующую сумму по Европротоколу.

    В претензии четко указывалось, что виновник не направил в течение пяти суток в свою страховую компанию своего бланка извещения, то есть не выполнил требования закона об ОСАГО. В связи с тем, что страховая компания заплатила пострадавшему, то право требования возмещения потраченных средств переходит ей.

    Дело в том, что пострадавший обращается в свою страховую компанию, которая выплачивает ему деньги. Затем эта страховая компания требует от страховщика виновника возмещения средств. Но страховщик виновника не знает ничего об этой аварии. Соответственно он не просто не может рассчитаться с компанией-оппонентом, но даже не имеет для этого законных оснований. Таким образом страховщику пострадавшего приходится выставлять регресс виновнику. Это соответствует закону. И судебная практика в данной ситуации на стороне страховщиков.

    С одной стороны, такие требования не прибавляют привлекательности Европротоколу. С другой стороны, для пропаганды упрощенного оформления ДТП было предпринято все возможное. Большинство компаний даже памятку выдают, в которой прописан весь порядок оформления Европротокола.

    А соблюдение этого порядка, как видно, требуется не только для того, чтобы получить деньги со своего страховщика, но так же для того, чтобы не остаться в долгу перед страховщиком пострадавшего.

    Напомним, что в прошлом году было урегулировано по Европротоколу почти 224 тысячи случаев. Средняя доля Европротокола в заявленных убытках составляет 28 процентов. При этом количество отказов в выплате по Европротоколу в прошлом году составило лишь 16 процентов. Виной тому — ошибки в оформлении извещения о ДТП.