Независимая экспертиза автомобиля образец

АВТОМОБИЛЬНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Оценка ущерба автомобиля после ДТП

Главная / Исковое заявление

Согласно действующему законодательству, ФОРМА, СОДЕРЖАНИЕ и ДОКУМЕНТЫ, прилагаемые к исковому заявлению и пример его написания представлены ниже

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ (ст.131 ГПК РФ)

Исковое заявление подается в суд в письменной форме. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

ДОКУМЕНТЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ (ст. 132 ГПК РФ)
К исковому заявлению прилагаются:

— его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
— доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
— документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
— текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
— доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
— расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Мировому судье ___ судебного участка г. Москвы

Истец: Потерпевший А.А. ____________________

Представитель Истца: Представитель Б.Б. ____

Ответчик: ООО «Страховая компания» ________
Адрес: __________________________________

Цена иска ____________ рублей

Я, Потерпевший А.А., согласно Закона «Об ОСАГО» №40-ФЗ от 25.04.2002г. (далее по тексту «Закона») и Постановления Правительства РФ №263 от 07.05.03 «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту «Правила страхования») обратился в ООО «Страховая компания» за получением страхового возмещения по ДТП, случившемся в « »час. « »мин. «___ » _______________ 2012г. по адресу ул. Страхователей 25, между мной, Потерпевшим А.А, управлявшим автомобилем ВАЗ 21061, регистрационный знак Д 666 ТП 77 и Виновником Б.Б, управлявшим автомобилем ВАЗ 2101, регистрационный знак Д 777 ТП 77 В установленные Законом сроки и порядке я предоставил в ООО «Страховая компания» все необходимые документы для осуществления страховой выплаты. ООО «Страховая компания» направила меня для проведения независимой экспертизы в ООО «Наша экспертиза». Согласно Заключению ООО «Наша экспертиза» сумма ущерба составила XXXXX,ХХ рублей, что значительно ниже денежных затрат необходимых для приведения моего автомобиля в состояние, в котором он находился до момента наступления страхового случая. (Ст. 12 п.2.1б «Закона»). В соответствии с п. 21 «Правил организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства» (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238) мной было организовано проведение повторной экспертизы в ООО «Независимая экспертиза» « » ____________ 2012г. о чем была извещена ООО «Страховая компания». Согласно «Отчета № ______ от « » _________________ 2012г. о стоимости работ, услуг, запасных частей и материалов, необходимых для восстановления поврежденного автомобиля» (далее по тексту «Отчет») составленного ООО «Независимая экспертиза», ущерб причиненный моему автомобилю составил YYYYY,YY рублей, что на YYYY,YY рублей больше ущерба рассчитанного ООО «Наша экспертиза» и предназначенного мне к выплате ООО «Страховая компания». «___» ____________ 2012г. я отправил досудебную претензию в ООО «Страховая компания» с предложением в добровольном порядке урегулировать возникшие разногласия, однако на настоящий момент ответа на нее я не получил (однако получил «___» __________ 2012г. ответ, не оставивший иного варианта развития событий, кроме как обращение в суд с целью защиты своих прав). Считаю такие действия ООО «Страховая компания» незаконными по следующим основаниям: Стоимость ущерба согласно «Отчета» составленного ООО «Независимая экспертиза» и является денежной оценкой тех расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая. Именно эту сумму (YYYYY,YYрублей), указанную в «Отчете» составленном ООО «Независимая экспертиза» страховая компания и должна была выплатить согласно действующих «Закона» и «Правил страхования». « » ___________ 2012г. ООО «Страховая компания» мне была произведена страховая выплата в размере ХХХХХ,ХХ рублей, что на YYYY,YY рублей меньше, чем определено в «Отчете» составленного ООО «Независимая экспертиза». Таким образом, ООО «Страховая компания» без установленных законом оснований и вопреки принципу независимости оценки суммы ущерба, занизило размер ущерба причиненного моему автомобилю.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 131, 132 ГПК РФ,
ПРОШУ
Понудить ООО «Страховая компания» исполнить услугу в полном объеме, взыскав с ООО «Страховая компания» YYYY,YY рублей.

Приложения:
1. Копия искового заявления
2. Копия досудебной претензии в ООО «Страховая компания».
3. Копия ответа на претензию (если была)
4. Копия «Отчета» ООО «Независимая экспертиза»
5. Квитанция №___ от « »__________ 2012г. об уплате госпошлины
(ну и копии всех документов, копия заявления на выплату, и т. д.)

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза – это экспертиза, одна из главнейших целей которой состоит в полном восстановлении механизма и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и определения причин его возникновения. В большинстве случаев, данный вид экспертизы проводится при рассмотрении административных, гражданских и уголовных дел связанных с ДТП, а также в несудебном порядке по заявлению физических и юридических лиц.

Благодаря стремительному развитию науки и техники, новейшим технологиям и компьютерным программам, независимая экспертиза автомобиля может с высочайшей точностью восстановить картину случившегося дорожно-транспортного происшествия и определить причины его возникновения. При этом механизм ДТП устанавливается до малейших подробностей с учетом всех исходных данных, после чего экспертом делаются определенные выводы.

Мы при анализе ДТП применяем только новейшие программы

Автомобильная экспертиза в Киеве и Украине занимает лидирующее место среди экспертиз, связанных с транспортными средствами. С увеличением количества автомобилей, растет и количество ДТП что, в свою очередь, повышает необходимость в привлечении квалифицированных экспертов для правильной оценки ситуации ДТП.

Судебная автотехническая экспертиза решает целый ряд вопросов, главные из которых:

— как в данной дорожной обстановке согласно ПДД должны были действовать водители;
— транспортных средств и в чьих действиях усматриваются несоответствия ПДД;
— была ли у водителя техническая возможность избежать столкновения и если да, то каким образом;
— усматривается ли причинно-следственная связь между несоответствиями у действиях водителя и наступлением ДТП;
— каким было взаимное расположение транспортных средств в момент их первичного контакта;
— какая была скорость транспортного средства в момент столкновения;
— что с технической точки зрения стало причиною ДТП;
— чьи с показаний водителей с технической точки зрения соответствуют обстоятельствам ДТП и др.

Если вы стали участником ДТП и вас обвиняют в его совершении, а вы считаете, что это не ваша вина; если на вас составили протокол, а вы с этим несогласны; если другой участник ДТП дает неправдивые показания, и к ним прислушивается инспектор ГАИ – немедленно обращайтесь к нам. Проведение независимой автотехнической экспертизы – это единственный законный способ в данной ситуации добиться правды, опровергнуть свою вину и расставить все точки над «и».

Мы в кратчайшие сроки проанализируем вероятность

получения позитивного заключения для вас

Для проведения автотехнической экспертизы необходимы следующие документы:
— Схема ДТП;

— Протокол осмотра места ДТП;

— Показания участников ДТП;

— Показания свидетелей (при наличии);
— Фотографии повреждений авто или видео с места ДТП (при наличии).

Независимая автомобильная экспертиза, автоэкспертиза автомобиля после дтп. Экспертная оценка аварии при ДТП и ущерба автомобиля

Рекомендуем провести оценку ущерба автомобиля после ДТП! БизнесПартнер является независимой оценочной компанией, нашими специалистами проводится экспертиза автомобиля и оценка ущерба автомобиля. Мы имеем в штате квалифицированных и опытных оценщиков автомобилей, а также автотехников (экспертов).

Ваша машина попала в аварию?

Зачем необходимо проводить стоимостную оценку ТС после аварии?

Безусловно, такая стоимостная экспертиза понадобится Вам для возмещения полученного ущерба, но может потребоваться в разных случаях:

  1. Страховая компания не признает аварию страховым случаем и отказывается вообще что-либо платить (по ОСАГО или по КАСКО) — тогда оценка необходима для подачи исковых требований о признании страхового случая в размере оцененного ущерба.
  2. Страховая компания признала страховой случай, но не доплатила (это самый распространенный случай) — нужно рассчитать реальную рыночную стоимость ущерба.
  3. У страховой компании виновника отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности (радуйтесь, Вам повезло). В таком случае РСА (Российский союз автостраховщиков) предложит Вам организовать независимую автоэкспертизу самостоятельно и возместит ущерб по результатам этой экспертизы.
  4. Размер ущерба по ОСАГО выше страховки — оставшаяся сумма подлежит взысканию с виновного лица.
  5. Если авто повреждено не по страховому случаю (упала сосулька или в результате хулиганских действий третьих лиц) — ущерб подлежит возмещению виновником без привлечения страховых компаний.

Если Вы проводите оценку после ДТП для обжалования действий страховой компании, которые начислили мало, не забудьте взять у страховой компании акт о страховом случае. Этот акт содержит обоснование выплат, отчет об оценке стоимости со сметным расчетом. Имейте ввиду, страховая компания в редких случаях (на практике почти никогда) не пересматривает состоявшиеся акты о страховом случае. Поэтому Вы должны понимать неизбежность судебного разбирательства.

Полезно будет прочитать наши материалы по теме «авто экспертиза» в разделе «Полезные материалы для клиентов».

Независимая экспертиза автомобиля образец

Независимый Институт Судебных Экспертиз

(050) 360-16-82 — Звоните сейчас !
Независимая автотехническая экспертиза.

Независимая экспертиза авто, проводимая в Институте Судебных Экспертиз НИСЕ, соответсвует всем законодательным нормам, и может стать весомым аргументом в решении споров в суде. На сегодняшний день специалисты НИСЕ, при предоставлении такой услуги, как автоэкспертиза, выделяют следующую классификацию автоэкспертиз:

  • Исследование обстоятельств ДТП (преимущественно с помощью расчетных методов) – ситуалогическая экспертиза.
  • Исследование следов на транспортных средствах на месте происшествия — транспортно-трасологическая экспертиза.
  • Исследование технического состояния транспортных средств и их отдельных агрегатов, узлов и деталей — технико-диагностическая экспертиза.

Когда проводится экспертиза авто, главной целью, которая стоит перед экспертами, является исследование ДТП, с целью выяснения информации, имеющей значение для разрешения уголовного, гражданского или административного дела, которое связанно с этим происшествием. Предмет судебной автотехники составляют технические закономерности возникновения и динамики ДТП, методы и методики исследования его технической стороны. Авто экспертиза это очень важный вид экспертизы, и стоит доверять проведение данной процедуры только квалифицированным экспертам.

Объекты исследования экспертизы ДТП: материалы дела и вещественные доказательства, транспортные средства, которые были в ДТП, их отдельные агрегаты, узлы и детали, а также следы, которые на них образовались, место, где случилось ДТП (участок, по которой передвигались участники ДТП).

За дополнительной информацией о проведении автотехнической экспертизы Вы можете обратиться по телефонам: ( 044) 581-30-90 , (067) 5555-222 , (050) 360-16-82 или пишите нам : [email protected]

Aвтотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза в Украине проводится в уголовных и административных делах, а также при рассмотрении исковых требований о возмещении ущерба и нанесении вреда в дорожно-транспортном происшествии.

Автотехническая экспертиза может проводиться в нескольких случаях, а именно:

• Дорожно-транспортное происшествие;
• Техническая проверка деталей транспортного средства;
• Транспортно-трасологическое исслеование;
• Оценка транспортного средства.

Проведение автотехнической экспертизы в случае дорожно-транспортного происшествия предусматривает исследование обстоятельств случившегося и сопоставление действий потенциального виновника происшествия с Правилами дорожного движения Украины.

Также автотехническая экспертиза может проводиться для предоставления документального подтверждения состояния автотранспортного средства в страховую компанию.

Провести автотехническую экспертизу будет не лишним при необходимости узнать техническое состояние транспортного средства, информация о котором может быть использована для получения аргументированных доказательств по делу.

Транспортно-трасологическое исследование направлено на изучение дорожно-транспортной обстановки, включая идентификацию тормозных и остановочных следов, оставшихся в процессе движения автомобиля, а также следов на автомобиле. Такая автотехническая экспертиза позволяет отобразить реальные события происшедшего на момент контакта, определить место столкновения или наезда, что дает возможность сделать правильные выводы при расследовании дела.

Эксперт, проводящий автотехническую экспертизу, имеет право изучить все материалы дела, протокол, составленный на месте аварии, ознакомиться с показаниями участников, пострадавших, свидетелей дорожно-транспортного происшествия.

Автотехническая экспертиза устанавливает наличие неисправностей автотранспортного средства, которые, так или иначе, могли повлиять на создание происшедшей ситуации и угрожали безопасности кого-либо.

Независимый институт судебных экспертиз обладает всей необходимой материально-технической базой для проведения всех видов автотехнических экспертиз.

Звоните, и мы ответим на все интересующие вас вопросы по поводу проведения автотехнической экспертизы.

Экспертная оценка автомобиля

Одной из услуг Независимого Института Судебных Экспертиз является проведение независимой экспертной оценки автомобиля. Оценка стоимости автомобиля (авто) осуществляется в соответствии с требованиями Методики оценки автотранспорта. Для определения рыночной стоимости автомобиля в качестве основного метода используется сравнительный метод. Этот метод заключается в анализе цен на транспортные средства, идентичные оцениваемого объекта, на рынке автомобилей (первичном или вторичном). При этом учитываются отличные особенности объектов оценки авто и объектов сравнения.

Сравнительный метод является подходящим для оценки наиболее распространенных, «стандартных» автомобилей, сбор данных о которых легко осуществить из открытых источников массовой информации. Для проведения оценки специализированных автомобилей или в тех случаях, когда сравнительный метод применить невозможно, используют комбинированный метод (расходно-сравнительный). Суть этого метода заключается в том, что в стоимость базового транспортного средства добавляется стоимость специализированного для данного автомобиля оборудования (при этом учитывается также стоимость монтажа).

В случаях, когда оцениваются эксклюзивные автомобили (выпуск был ограничен небольшой партией или несколькими экземплярами), их стоимость определяется на основе калькуляции потраченных на изготовление автомобиля средств, с применением сравнительного метода.

Независимый Институт Судебных Экспертиз осуществляет независимую экспертную оценку автомобиля, как для его дальнейшей купли-продажи, так и для получения необходимой клиенту информации о данном транспортном средстве. В результате оценки автомобиля специалисты института определяют:

Год выпуска автомобиля и его комплектующих;

Соответствие укомплектованности автомобиля в соответствии с нормативно-техничнх документов изготовителя;

Модель, версию и типы ТС;

Мощность двигателя, разновидности и рабочие объемы двигателя, тип кузовов и другие технические характеристики транспортного средства;

Рыночную стоимость автомобиля и его комплектующих в случаях отчуждения (дарения, продажи, перерегистрации и т.д.);

Стартовая цена ТС для его продажи (через аукцион или по конкурсу);

Стоимость ТС как определенного объекта залога (получение кредита под залог ТС)

Стоимость автомобиля для дальнейшего декларирования (когда ТС является частью имущества физического лица);

Стоимость автомобиля для дальнейшего страхование юридическими или физическими лицами;

Размер материального ущерба, нанесенного владельцу ТС в случае повреждений;

Стоимость работ по проведению восстановительного ремонта автомобиля;

Стоимость ТС для решения споров по разделу имущества;

Стоимость конфискованных, арестованных автомобилей, и полная стоимость комплектующих в случаях их вынужденной продажи;

Стоимость транспортного средства и его составляющих, при ввозе на таможенные территории;

Стоимость отдельного ТС для определения размеров обязательных платежей, отчисляемых в бюджет;

Стоимость отдельного ТС, входит в состав основного фонда юридических лиц для дальнейшей передачи в оперативные управления или частную собственность;

Стоимость отдельного ТС, входит в состав основного фонда юридических лиц с целью определения размера арендной платы при заключении договора аренды транспортного средства;

Стоимость отдельного ТС, входит в состав основного фонда юридических лиц в случае его ликвидации и утилизации;

Рыночную стоимость транспортного средства в бухгалтерском учете.

При проведении независимой оценки эксперты могут определить следующие виды стоимости автомобиля:

Рыночную стоимость;

Страховую стоимость;

Стоимость ликвидации;

Утилизационную стоимость.

На основании результатов оценки автомобиля специалистами составляется отчет. Для проведения проффесиональной оценки автомобиля Вам необходимо обратиться к специалистам Независимого Института Судебной Экспертизы.

Что такое независимая экспертиза авто?

  • Что такое независимая экспертиза авто?
  • В каких случаях нужна независимая экспертиза
  • Виды экспертизы
  • Кто проводит экспертизу
  • Порядок проведения автоэкспертизы
  • Возмещение расходов на проведение экспертизы

Основная цель независимой экспертизы автомобиля заключается в полнейшем восстановлении механизма и обстоятельств, при которых произошло дорожно-транспортное происшествие, а также определении причин, способствующих его возникновению. Зачастую независимая экспертиза проводится, когда рассматриваются административные, гражданские и уголовные дела, связанные с ДТП. Ещё её проведение возможно в несудебном порядке по факту заявления как физических, так и юридических лиц.

Независимая автомобильная экспертиза может детально восстановить ситуацию дорожно-транспортного происшествия и определить причины, способствующие ему. При этом сам его механизм устанавливается до мелочей, учитываются все исходные данные, которые исследуются экспертами, и делаются корректные выводы.

В каких случаях нужна независимая экспертиза

Итак, процедура независимой экспертизы проводится в следующих случаях:

1. У водителя возникли сомнения касательно ранее проведённой оценки происшествия.

2. Необходимо проверить финансовую часть вопроса.

3. Приобретается битый автомобиль или сильно реставрированный.

Кстати, определить добросовестность оценщика, предоставленного страховой компанией, можно очень просто: официальный дилер расскажет вам всё о стоимости тех или иных элементов, которым необходим ремонт или замена. Чтобы действовать в правильном направлении и получить со всего этого максимальную выгоду, необходимо сделать следующее:

1. Обратиться в страховую компанию сразу после зафиксированного факта ДТП и попросить оценить состояние транспортного средства.

2. Провести мониторинг экспертизы, сверяясь с оценочным листом, который можно взять у страховщика.

3. Обратиться за предоставлением услуг в независимую экспертную контору, если выявились признаки обмана и умышленное занижение стоимости. Конечно, данная услуга не бесплатна, и решение в вашу пользу в процентном соотношении будет пропорционально стоимости самого автомобиля, которому необходим ремонт.

4. Если имеется факт выявления существенной оценочной разницы, тогда следующим этапом будет подача искового заявления в суд на страховую компанию, которая проводила оценку ранее.

Знайте, что как минимум 90 подобных дел из 100 выигрываются, следовательно, если водителями движут исключительно честные умыслы, тогда им не о чем переживать. Независимая экспертиза автомобиля позволяет получить все денежные средства, которые вам положены по закону, а они действительно необходимы для ремонта автомобиля, получившего повреждения в дорожно-транспортном происшествии.

Виды экспертизы

Само понятие «автомобильная независимая экспертиза» включает в себя разные подвиды:

• Автотехническая экспертиза дорожно-транспортного происшествия.

• Независимая экспертиза после произошедшего ДТП.

• Судебная экспертиза автомобиля.

• Оценка рыночной стоимости машины.

• Экспертиза лакокрасочного покрытия.

• Просчёт потери стоимости товара.

• Бесплатное юридическое консультирование.

• Представительство при судебном процессе.

Автотехническая экспертиза

Необходимость проведения данной экспертизы возникает с фактом дорожно-транспортного происшествия, а также в случаях, когда произошла поломка транспортного средства. Для выяснения обстоятельств и виновника аварии необходимо чётко и ясно представить факт произошедшего события. Очень часто на месте случившейся аварии информация трактуется необъективно, а виновный субъект ДТП может и вовсе ошибочно определиться, как и уровень материального ущерба, нанесённого в результате этого ДТП.

Как правило, виновная и пострадавшая стороны расходятся в своих показаниях, трактуя их в наиболее выгодном для себя свете. Чтобы разобраться в такой ситуации, прибегают к услугам эксперта, который обладает узкоспециализированными знаниями в этой области. Третье независимое лицо даст объективную оценку произошедшему, поможет правильно установить виновного, ответит на ряд вопросов и допущений и воссоздаст то, что в действительности происходило на момент дорожно-транспортного происшествия. А далее степень виновности и размер нанесённого материального ущерба будут определяться в судебном порядке.

Независимые автомобильные эксперты занимаются решением широкого спектра вопросов. Они не только разрешают все спорные моменты, которые возникли во время ДТП, но к их помощи прибегают также в случаях, когда требуется проявление специализированных автотехнических знаний. Проведение такого рода экспертизы разумно в случаях, когда существуют определённые, неразрешимые между пострадавшими, принципиальные разногласия касательно определения размера материального ущерба и других спорных вопросов.

Независимая автотехническая экспертиза носит несколько названий: экспертиза ДТП, автоэкспертиза, просто транспортная, но, по мнению экспертов, наиболее соответствующим для неё названием является дорожно-транспортная экспертиза. Так как предметом расследования здесь выступает не только непосредственно само транспортное средство, но и другие элементы дорожного потока, дороги, тротуары, разного рода близлежащие конструкции, состояние водителей, попавших в ДТП, их действия и действия других лиц, на тот момент находившихся в области происшествия аварии.

Трасологическая экспертиза

Данный вид независимой автотехнической экспертизы направлен на проведение исследований следов и объектов, которые являются следообразующими и следовоспринимающими, с целью определения механизма следообразования, идентификации всех объектов, которые оставили эти следы и определения их принадлежности к определённой группе. Таковыми могут являться многие материальные объекты с отображающими свойствами.

В зависимости от исследуемых объектов, трасологическая экспертиза подразделяется на следующие виды:

• Экспертиза человеческих следов.

• Экспертиза инструментов и механизмов.

• Экспертиза следов, оставленных животными.

Трасологическая экспертиза призвана решать диагностические и идентификационные задачи. Идентификационные подразумевают под собой установление как групповой принадлежности, так и индивидуального тождества. Диагностические задачи включают в себя решение вопросов по обнаружению и фиксации следов, их определению пригодности к идентифицированию, установлению механизмов следообразования и прочее.

Автотовароведческая

Здесь проведение исследований на себя берёт эксперт-товаровед, который обладает специальными познаниями, необходимой квалификацией и большим опытом в подобных делах. Цель данной экспертизы – определить стоимость того или иного транспортного средства. К таковым относятся разного рода устройства, предназначенные для транспортировки людей и перевозки грузов или оборудования. С помощью автотовароведческой экспертизы определяется стоимость транспортного средства с учётом его амортизационного износа в момент ДТП, а также оценивание целых или рабочих частей ТС.

Данная независимая экспертиза является наиболее часто заказываемой, а это напрямую связано с популяризацией разного рода транспортных средств на дорогах нашей страны. Страховые выплаты, возмещающие полученный ущерб после ДТП, как правило, становятся предметом споров, которые разрешаются исключительно в судебном порядке при помощи независимой автотовароведческой экспертизы. Она может проводиться и по инициативе лишь одной стороны, если не получается найти консенсус относительно стоимости транспортного средства или размера нанесённого (полученного) ущерба.

Кто проводит экспертизу

Независимая автомобильно-техническая экспертиза проводится специалистами, которые являются знатоками в области автомобильной техники со специальными знаниями и навыками для проведения таких исследований. Бывают случаи, когда на проведение экспертизы отводится определённый временной отрезок. Данная экспертиза проводится, когда необходимо оценить ущерб, причинённый в результате дорожно-транспортного происшествия, оценить транспортное средство при разделе имущества, чтобы получить выплаты по страховке.

Экспертиза потребуется в случае залога автомобиля, для определения его балансовой стоимости, когда необходимо оформить дарственную, если возникли разногласия относительно стоимости машины, для её ремонта, и если транспортное средство, по мнению владельца, поддалось необъективной оценке.

Порядок проведения автоэкспертизы

Если независимая автотехническая экспертиза необходима для определения ущерба, нанесённого при дорожно-транспортном происшествии или стихийном бедствии, тогда существует определённый порядок в её проведении. Оценка проводится до того, как начали проводиться разного рода и степени ремонтные работы. То есть автомобиль должен оставаться в таком ущербном состоянии, пока не проведётся оценка экспертов по всем пунктам, которые указаны ниже.

1. Нужно обратиться в независимую оценочную компанию. В штате организации должны находиться специалисты, которые имеют регистрацию в саморегулируемой организации оценщиков.

2. Далее следует согласовать дату, время и место проведения независимой оценки автомобиля.

3. Если имеются третьи заинтересованные лица, нужно проводить осмотр также и в их присутствии.

4. Сообщить виновнику, причинившему ущерб, и страховой компании все данные касательно проведения осмотра и оценки автомобиля. Делается это путём телеграфирования с уведомлением о вручении. Это очень важный пункт! Он необходим для того, чтобы официально вызвать на место проведения оценки лиц, которые заинтересованы в осмотре автомобиля после дорожно-транспортного происшествия.

5. Заказчику независимой автомобильной экспертизы необходимо своевременно отослать телеграмму с уведомлением о том, что она получена, а также собрать все копии отправленных телеграмм и проверить, заверены ли они печатью телеграфного узла.

6. Если вторая сторона дорожно-транспортного происшествия проживает в одном городе с вами, тогда нельзя затягивать с отправкой телеграммы более чем на три рабочих дня перед проведением осмотра. Дни отправки уведомления и проведения экспертной оценки не учитываются. Если же он проживает в другом городе, тогда срок увеличивается ровно вдвое – даётся шесть рабочих дней.

Приведём детальный наглядный пример для закрепления вышесказанного. Вы запланировали проведение оценки ущерба вашего автомобиля после ДТП в среду грядущей недели, ответчик проживает в том же городе, что и вы, а значит, отправлять телеграмму нужно не позднее четверга этой недели. Другие участники имеют полное право не присутствовать при проведении экспертизы, но ваша обязанность уведомления их о данных проведения оценки остаётся в силе. Если же вы не уведомите своих оппонентов, тогда такую оценку можно считать недействительной.

Если вторая сторона по прошествии тридцати минут после времени, указанного в телеграмме, не явилась, тогда можно начинать проводить осмотр автомобиля, если заказчик предоставит копию телеграммы о вызове второй стороны и уведомление о её получении.

7. Подготовка транспортного средства к проведению экспертизы:

• Машина должна быть вымыта, чтобы можно было детальнее выявить имеющиеся дефекты.

• К подкапотному пространству и багажнику должен открываться доступ. Если же это не получается сделать в силу разного рода повреждений, тогда обговорите этот вопрос с экспертом-оценщиком, когда будете согласовывать дату, время и место проведения независимой экспертизы.

• Багажник должен быть пустым, если он попал в зону нанесённых повреждений. Данное условие необходимо для того, чтобы обеспечивался лёгкий доступ к элементам в зоне удара, и чтобы выявить возможные повреждения.

• Следует предоставить машину, документы на неё, а также бумаги по факту повреждения в оговорённое с оценщиком время осмотра.

• Изучить результаты проведённой оценки, которые занесены в акт осмотра. Если не имеется каких-либо замечаний, подписать его.

• Компания-оценщик просчитает причинённый ущерб на основании составленного акта, подготовит всю необходимую документацию и выдаст заказчику.

Возмещение расходов на проведение экспертизы

Согласно действующему украинскому законодательству, государство не обязуется возмещать расходы на проведение независимой автотехнической экспертизы. Все возможные затраты на проведение экспертизы возлагают на себя участники процесса. Но зачастую случается, что одна из сторон начинает отлынивать от оплачивания экспертизы. Тогда нужно обращаться к специалистам, чтобы те прояснили ситуацию и разрешили проблему.

Согласно Гражданско-процессуальному кодексу Украины, если экспертиза проводится только по инициативе одной стороны, тогда и все финансовые вопросы касательно оплаты услуг оценочной компании будут ложится на его плечи. Если же проведение экспертизы обговорено и решено двумя сторонами, тогда сумма оплаты разделяется между ними ровно пополам. В аналогичном порядке экспертные услуги оплачиваются, если экспертиза назначена по судебной инициативе. Оплата производится заблаговременно.

Дальнейшее перераспределение расходных средств назначается после окончания судебного процесса. Если исковое заявление было удовлетворено, и в судебном порядке вина будет возложена на ответчика, он и будет должен оплатить все расходы по проведению автотехнической экспертизы. Если в удовлетворении иска отказано, тогда всё оплачивает истец, он же заказчик экспертизы.

Часто между сторонами возникают споры касательно того, кто и сколько будет оплачивать работу независимого эксперта, хотя весь процесс чётко урегулирован законодательством. Иногда независимый эксперт так и не получает оплату своего труда, и поэтому дело снова возвращается «на круги своя» – в суд, а экспертиза заканчивается, так и не начавшись.

Как правило, такие дела не имеют дальнейшего продолжения в судебном порядке, простаивают по несколько лет, оказывая негативное влияние на весь процесс, пока полностью не утратят свою актуальность. Чтобы избежать подобных неурядиц, суд назначает принудительную оплату услуг независимого специалиста автотехнической экспертизы.

Оплата автомобильной экспертизы – больное место для заказчиков, как показывает практика, поэтому и применяются жёсткие меры по принудительному взысканию. За консультацией касательно возмещения расходов на проведённую экспертизу можно обратиться к любому более-менее «подкованному» юристу вашего города или воспользоваться консультацией онлайн, которая будет бесплатной. Здесь может возникать огромное количество всевозможных нюансов, а всё рассказать и показать вам смогут только специалисты этого дела.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.