Новое гаи украина

ГАИ возвращается. На трассах появились дорожные полицейские

Дарья Егорова, РИА Новости Украина

С понедельника, 12 июня, ежедневно 30 нарядов дорожной полиции будут обеспечивать порядок на 10 основных автомагистралях Украины. Тем самым в Нацполиции надеются сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

По плану, дорожная полиция будет бороться с наиболее распространенными нарушениями, в частности с превышением скорости. Для этой цели автомобили дорожной полиции собираются оборудовать камерами измерения скорости, а штрафы выписывать на месте.

Новое – хорошо забытое старое

Возрождение Госавтоинспекции — а именно ее сотрудники отвечали за безопасность на дорогах страны — было ожидаемо. По количеству ДТП, погибших и травмированных Украина с каждым годом бьет предыдущие рекорды. Именно по этой причине решили возродить ликвидированную в ходе так называемой реформы МВД ГАИ.

Проект Дорожной полиции Украины в МВД, создаваемой по подобию ГАИ, собирались запустить в сентябре 2017 года. В новое формирование в составе Департамента патрульной полиции для работы на трассах международного и национального значения, а также для помощи коллегам в городах планировали отобрать 2600 человек.

Уже все продумали и просчитали. К примеру, для патрулирования дорог международного и национального значения общей протяженностью 9000 км нужно задействовать 324 патруля. Зоны патрулирования распределить таким образом, чтобы оформление ДТП и выезд на место происшествия происходили в минимальные сроки.

Помимо этого, автомобили дорожной патрульной полиции планируется укомплектовать приборами для измерения скоростного режима и фиксации превышения скорости. Полицейские экипажи не будут прятаться в кустах, часть из них задействуют стационарные посты, которые остались от ГАИ – их в Украине более 70.

На должности новых дорожных полицейских опять же набирают новобранцев, которые должны сдать документы и пройти отбор до 30 июня. Обучение планируется закончить за 15 недель. По задумке реформаторов, они ничем не будут отличаться от новых патрульных: ни уровнем знаний (что успеют получить по экспресс-программе), ни формой, ни зарплатой – 8100 гривен.

Без полномочий

Ускоренный старт дорожной полиции говорит о том, что ситуация с аварийностью на дорогах страны критическая. Но есть большие сомнения, что от новой службы будет толк.

Как заявил в эфире радиостанции «ГС» юрист Владимир Караваев, отдельно законодательством не прописаны ни полномочия, ни функции дорожной полиции, потому это подразделение патрульной полиции, а не дорожной полиции. Кроме прочего, служба не имеет законных оснований для измерения скорости на ходу, а только с помощью стационарных приборов.

«Когда прописывали закон о Национальной полиции, там предусмотрели исключительно использование технических средств, работающих в автоматическом режиме. Эту ошибку пытаются исправить. Есть законопроект 5314, который, в общем-то, позволяет полиции использовать абсолютно любые технические средства, а не только автоматические. Но этот законопроект еще даже не проходил первого чтения», – отметил Караваев.

По мнению эксперта, до наведения порядка на дорогах еще далеко, наша патрульная полиция не может одновременно следить за мелкими и крупными преступлениями и за порядком на дорогах.

Сегодня на трассах работают патрульные, которые перебили почти все купленные по Киотскому протоколу «Приусы» и фактически мало в чем задействованы в городе – преступников по «горячим следам» ловить они не успевают. Есть надежда, что на дорогах страны принесут больше толку.

Новая дорожная полиция: Что нужно знать водителям

12 июня начала работу новая дорожная полиция Украины. Правоохранители будут следить за порядком на трассах международного и национального значения. В руководстве полиции утверждают, что это не новое ГАИ. Об основных особенностях работы дорожной полиции рассказал заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий, сообщает НВ.

1200 км дорог

С 12 июня в зоне ответственности дорожной полиции находится 1200 км дорог Украины. Среди них трассы международного и национального значения

В дальнейшем планируется ввести патрулирование дорожной полицией и других трасс. В целом предполагается, что патрульные полицейские будут контролировать безопасность на 9 тысячах километров украинских дорог.

Более 20 автопатрулей

В дорожную полицию входят 20 автопатрулей. Дорожная полиция не является отдельной структурой или подразделением. Это часть патрульной полиции: одни и те же полицейские могут нести службу как на трассе, так и в городах. В целом, в дорожной полиции уже работает более 70 патрульных, ранее они не работали в ГАИ.

Реакция не только на нарушения правил дорожного движения

Кроме безопасности дорожного движения, дорожная патрульная полиция отвечает также за общественную безопасность. Патрульные должны реагировать на сообщения о правонарушениях по их маршруту патрулирования. Таким образом полномочия дорожной полиции шире, чем полномочия ГАИ.

Камеры измерения скорости

В будущем патрульные автомобили планируется оборудовать современными камерами измерения скорости. Эти камеры будут фиксировать превышение скоростного режима. По результатам этого фиксирования патрульные смогут привлечь нарушителя к ответственности на месте.

На данный момент принимается решение о модели измерительного прибора, который будут устанавливать в автомобилях патрульных. К таким приборам должен быть выпущен технический регламент и они должны быть сертифицированы, после чего поступят в распоряжение патрульных.

8 стационарных постов

Дорожной полиции передали восемь бывших стационарных постов ГАИ, которые станут дорожными станциями патрульной полиции. На этих станциях патрульные полицейские будут нести службу постоянно.

В будущем на станциях будут размещаться и представители других служб, таких как дорожная служба и госслужба по чрезвычайным ситуациям, которые будут осуществлять надзор за состоянием дорог и предоставлять услуги гражданам. Эти службы будут взаимодействовать с патрульными полицейскими.

За что могут остановить автомобиль

Патрульные полицейские будут останавливать автомобили исключительно на основаниях, описанных в законе о Национальной полиции. Согласно закону, причин для остановки может быть 9:

1. Нарушение водителем правил дорожного движения;

2. Очевидные признаки, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;

3. Наличие информации о причастности водителя или пассажира транспортного средства, а также самого транспортного средства либо его груза к ДТП или другому правонарушению;

4. Транспортное средство находится в розыске;

5. Необходимость опросить водителя или пассажиров, которые являются или могут быть свидетелями совершения ДТП или правонарушения;

6. Необходимость привлечь водителя транспортного средства к предоставлению помощи другим участникам дорожного движения или полицейским. Или же как свидетеля во время оформления протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;

7. Решение уполномоченного органа государственной власти об ограничении либо запрете движения;

8. Способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;

9. Нарушение использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

На данный момент дорожная патрульная полиция не осуществляет так называемых «слепых» проверок, в частности, для выявления случаев вождения в нетрезвом виде. Для этого необходимы изменения в законодательство.

Кроме того, дорожная патрульная полиция не будет устраивать так называемые «засады в кустах», а ее экипажи 90% времени будут находиться в движении.

«ГАИ» по-новому: дорожная полиция начнет работать осенью

Копы будут ездить за городом на спецавто и получать 8100 грн

Совсем скоро в Украине появится новая «ГАИ» — набор копов уже объявлен. Назовут подразделение дорожной полицией. А на трассы силовики выйдут уже осенью.

«НИЧЕГО ОБЩЕГО». Патрульные копы настаивают, что с ГАИ у них мало общего. Они не будут караулить на обочине с жезлом, а станут передвигаться на автомобилях, которые оборудуют техникой для измерения скорости. «Полицейскому не нужно будет стоять в кустах и ловить нарушителей оттуда», — подчеркивают в МВД.

Отработают схему для начала в двух областях. «Для Киева планируем набрать 170 полицейских, для Одессы — 200 человек. Запуск первой волны запланирован ориентировочно на сентябрь-октябрь», — рассказал «Сегодня» первый заместитель главы департамента патрульной полиции Евгений Билошицкий. Он добавляет, что после дорожная полиция появится во всей стране. Всего в новую структуру планируют набрать около 3 тыс. человек.

Первые из дорожных полицейских начнут патрулировать трассы государственного значения, где более высокий допустимый скоростной режим (максимум до 110 км/ч), чем в населенных пунктах (до 80 км/ч). Из-за этого именно на трассах госзначения происходит немало ДТП с тяжелыми последствиями. Кроме того, в последнее время дальнобойщики жалуются на факты ограбления фур прямо на ходу. Полицейские заступят на службу на стационарных постах — их в Украине более 70. Все они достались полиции в наследство от гаишников. Впрочем, в полиции уточняют, что в преддверии появления дорожной полиции поручили патрульным работать на трассе Киев — Чоп, и результаты порадовали — здесь заметно снизилась аварийность.

КАК НАБИРАЮТ. Как выяснила «Сегодня», начать свою работу дорожная полиция планирует не раньше сентября. МВД уже открыло горячую линию, операторы которой консультируют желающих стать дорожными полицейскими. Корреспондент «Сегодня» под видом кандидата позвонил в колл-центр. «Подача заявлений будет идти до 18 апреля, до 30 июня будут проходить все этапы консурса для кандидатов. Затем начнется обучение, которое будет длиться около 15 недель», — рассказала нам оператор. Требования такие: возраст от 21 до 35 лет, полное среднее или высшее образование. При этом в МВД уточняют, что специализированное образование иметь не обязательно. После прохождения конкурса выбранные кандидаты отправятся на патрулирование трасс, но не сами, а сначала с опытными наставниками. Форма будет, как и у патрульных, и такая же зарплата — 8100 грн.

ВОДИТЕЛИ. После ликвидации ГАИ некоторые шоферы забили в набат, что на трассах, по их наблюдениям, стало больше аварий из-за превышения скорости. Впрочем, такого мнения придерживаются не все. Например, столичный водитель Алексей Семенюк нам рассказал, что именно старые гаишники наглели настолько, что в 2014-м с него пытались выбить взятку в нескольких метрах от здания МВД. «При новых копах такого не было», — сказал нам Алексей.

Вместо ГАИ: как в Украине будет работать дорожная полиция

Кроме патрулирования дорог полицейские будут реагировать на вызовы вблизи

Дорожная полиция пока патрулирует 10 основных магистралей Украины. К осени она заработает во всех городах страны. Чем она будет отличатся от ГАИ и как будет работать, узнавал сайт «Сегодня».

Как будет работать дорожная полиция

«Дорожники» будут находиться в постоянном движении без организации засад в кустах», уверяет замдиректора департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий. На первых порах полицейские будут патрулировать определенные участки дорог. В частности, они будут следить за трассами международного и государственного значения Киев-Харьков (отрезок трассы М-03), Киев-Зборов (отрезки трасс М-06, М-21, М-12, Н-02), Ягодин-Сарны (отрезок трассы М-07) и Луцк-Ковель (отрезок трассы М-19).

«Дорожная патрульная полиция – это не отдельное подразделение. Это такие же патрульные полицейские, которые несут службу на улицах городов. Так же они будут нести службу на трассах международного и национального значения. Никакой отдельной структуры или отдельного подразделения нет», – поясняет Белошицкий.

«Дорожники» смогут реагировать не только на нарушения ПДД и общественной безопасности, но и на сообщения о правонарушениях по маршруту их патрулирования. В ближайшее время для них оборудуют восемь постов на дорогах, где ранее располагалась ГАИ. Их назовут дорожными станциями патрульной полиции. В будущем автомобили дорожной полиции обеспечат современными камерами измерения скорости.

Патрульная полиция заработает по всей стране с осени. Фото: А. Бойко.

Как рассказали «Сегодня» в МВД, дорожная полиция полностью заменит ГАИ на дорогах за городом. «Работа дорожной полиции не будет в корне отличаться от задач патрульной, но станет более специализированной, — объяснил спикер МВД Артем Шевченко. — Патрульные работают в черте города, а дорожная полиция будет следить только на трассах государственного и международного значения».

Зарплату «дорожникам» планируют установить на том же уровне, как у патрульных полицейских — около 8 тыс. грн в месяц.

Какие обязанности и полномочия будут у дорожной полиции

В патрульной полиции говорят, что дорожная полиция от них будет отличаться не только тем, что они будут патрулировать дорогу, отвечать за безопасность на дороге. Они также будут заниматься безопасностью граждан, выезжать на специальные вызовы, которые будут находиться в их периметре. В дальнейшем планируется, что на дорогах одна машина полиции будет патрулировать каждые 25 километров пути. Это должно уменьшить количество ДТП.

Дорожная полиция будет работать по Положению о патрульной службе. Так, полицейский при остановке автомобиля должен:

  • поздороваться, назвать свою фамилию, должность, специальное звание и предъявить по требованию служебное удостоверение;
  • по возможности оказать помощь водителю в случае неисправности его автомобиля;

Также дорожная полиция может:

  • требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
  • фиксировать правонарушения;
  • осматривать автомобиль и груз.

Кроме того, по Инструкции оформления полицейским административного правонарушения, «дорожники» могут временно изъять и взамен выдать временное разрешение. При штрафе водитель может оплатить его на месте, но только по «безналу».

С сентября во всей патрульной полиции ожидается пополнение – стартовал новый набор в подразделение. Часть из отобранных инспекторов будут служить в дорожной полиции. Планируемый штат – около 2000 человек.

ГАИ по-новому: в Украине появится дорожная полиция

Трассы будут патрулировать 2,6 тыс. дорожных полицейских

удет патрулировать трассы страны, хотят запустить уже этим летом. Об этом сообщают в МВД. Какой будет новая служба, кого туда наберут и какую зарплату будут получать «новые гаишники», узнавала «Сегодня».

Как рассказали «Сегодня» в МВД, дорожная полиция полностью заменит ГАИ на дорогах за городом. «Сейчас на большинстве трасс еще работает ГАИ. Работа дорожной полиции не будет в корне отличаться от задач патрульной, но станет более специализированной, — объяснил нам спикер МВД Артем Шевченко. — Патрульные работают в черте города, а дорожная полиция будет следить только на трассах государственного и международного значения». К лету первые патрули выйдут на трассы, перечень которых будет постепенно расширяться, а к концу 2017 года планируют охватить все дороги страны. На груди новых инспекторов будет видеокамера для фиксации происходящего, как у патрульных, а вместо традиционной «полосатой палки» — жезл с красным диском на конце, мол, такой лучше заметен на дороге. А вот зарплату «дорожникам» планируют установить на том же уровне, как у патрульных полицейских — около 8 тыс. грн в месяц. По словам Шевченко, для патрулей также закупят новые авто, но сколько штук и сколько на это потратят, не уточнил.

ОТБОР. По словам замглавы Нацполиции Константина Бушуева, в августе на трассы выйдут около 1500 новых дорожных полицейских, а к декабрю — еще 1100 человек. Для их отбора МВД объявит конкурс, который будет включать в себя два этапа. «Для участия в нем нужно будет подать пакет документов, заполнить анкету, — рассказал «Сегодня» спикер МВД Артем Шевченко. — Затем кандидаты пройдут детальный отбор полицейской комиссии (тест на знание законодательства, физподготовку, состояние здоровья. — Авт.) и пройдут обучение». Работать в дорожную полицию приглашают людей любой специальности, в том числе бывших сотрудников ГАИ. «Если работник оставил службу, но отвечает всем требованиям и прошел отбор — я не вижу преград для его работы в подразделении», — говорит Бушуев. По его словам, дорожная полиция будет следить за соблюдением ПДД на трассах и даже, в случае необходимости, задерживать преступников.

ФОРМА. Помимо запуска новых подразделений, в следующем году в Украине хотят дозакупить новую униформу для полиции. Об этом заявил Бушуев. По его данным, форму хотят закупить для патрульных, участковых, ювенальной полиции, дежурной службы и спецподразделений. Нужно на это более 1 млрд гривен. «Разные части формы изнашиваются по-разному. Где-то нужно закупить куртки, а где-то — штаны. В прошлом году полностью обеспечить патрульных формой мы не смогли, поэтому докупим в этом году», — пояснил нам Бушуев. По его словам, из бюджета в этом году на форму планируют выделить примерно те же 100 млн грн, как и в прошлом году, а остальное также покрыть за счет иностранных партнеров из Канады, Японии, США, Китая и Польши.

Сами же полицейские не скрывают, что закупленная форма оказалась некачественной и быстро пришла в негодность. «Выдали форму из синтетики и большего размера, — рассказал нам патрульный из Северодонецка Сергей. — Штаны после стирки полиняли, и пришлось за свои деньги покупать черные брюки и футболки, которые внешне похожи на форму патрульного».

Четырехмесячные «гаишники»: чего ждать от новой дорожной полиции

С понедельника на дорогах страны снова заработали пункты «машинного доения» и засады в кустах

Спустя почти два года после ликвидации в Украине структур ГАИ во власти наконец осознали, что патрульная полиция с ее изобилием задач не может полной мерой заменить старых разогнанных гаишников в части обеспечения безопасности движения на дорогах. И дело даже не в цифрах ДТП, ведь количество аварий вопреки крикам разнообразных экспертов существенно не возросло.

Согласно официальной статистики Департамента превентивной деятельности Национальной полиции (структуры, в которую влились осколки бывшей всесильной Госавтоинспекции) в довоенном 2013 году с учетом Крыма и Севастополя фиксировалось 30681 ДТП с потерпевшими, в которых 4833 человека погибло и 37521 получили травмы (в АРК и Севастополе вместе взятых было 2694 ДТП с потерпевшими, в которых 317 человек погибли).

В том же 2016 году уже без АРК и Севастополя зарегистрировано 26782 ДТП с 3410 погибшими и 33613 травмировавшимися. То есть если «отминусовать» еще и серые зоны Донбасса, то цифры аварийности в рамках прошлых лет выглядят совершенно обычно.

Как говорят наши источники в МВД, причина появления новой ГАИ куда более тривиальна. Попросту наверху решили, что такой лакомый кусок пирога не может попросту валяться под ногами и его нужно брать в свои руки. Ведь в министерстве Арсена Авакова еще осталось полным полно генералов, которые кормились на дорожной тематике, вероятно они и нашептали министру, что неплохо бы возродить былую славу «рыцарей полосатого жезла» (читай — «круглого леденца», который пришел на смену привычной гаишной палке).

В особенности актуальным стал вопрос после внедрения безвизового режима, когда прогнозируется существенный рост, в первую очередь коммерческого товарооборота с помощью автомобильных перевозок.

Конечно же в самой Нацполиции уверяют, что новая дорожная полиция, стартовавшая 11 июня, это вовсе не старые гаишники и в кустах они сидеть не будут. У Авакова обещают сервисную службу на дорогах, однако в анонсированных шагах по становлению новой-старой службы уже чувствуется привкус старинных трюков по выколачиванию денег из водителей.

В дорожной полиции будет 2 тысячи копов

Как заявлял еще в конце прошлого года в интервью радио «Голос Столицы» замглавы Нацполиции Александр Фацевич, планируется, что в состав нового подразделения войдут две тысячи человек. Дорожно-патрульная служба станет самостоятельным подразделением департамента Национальной полиции и будет отвечать исключительно за безопасность дорожного движения

По словам Фацевича, после ликвидации такого подразделения, как Дорожная патрульная служба, бывшая ГАИ, эти отделы практически перестали существовать, их нет на трассах международного государственного значения и там, где действительно есть рост и большое количество происходит ДТП.

Чтобы заменить эти подразделения, было принято решение создать дорожную патрульную полицию, которая будет обеспечивать безопасность на дорогах и трассах государственного и международного значения. На первом этапе подготовка при вступлении в дорожную полицию будет проходить четыре месяца. По сравнению с трехмесячными патрульными это уже прогресс. Однако все равно недостаточно для профессиональной подготовки. Фацевич обещал, что после учебы новоиспеченных дорожных копов отправят на практику в управления полиции и только после этого на дорогу.

В том же интервью Фацевич заявлял, что объявлен допнабор в подразделения Черкасского управления патрульной полиции. Создается батальон, который будет нести службу в Умани.

«Мы создаем роту в Ровенском управлении патрульной полиции, которая будет нести службу в Сарнах (важный участок международной трассы Киев-Варшава), — заявил прессе Фацевич. — Также в последующем, согласно нашему плану, мы будем объявлять донаборы в каждое управление патрульной полиции для того, чтобы обеспечить работу дорожной патрульной полиции. Мы объявили донабор в Запорожье, в Киеве, в Харькове, в Одессе, и люди подают заявки, проходят тестирование. Поэтому это будут новые люди, которых мы набирали так же, как создавали патрульную полицию во всех областных центрах – в Киеве, в Харькове. Это будут молодые люди, которые хотят действительно что-то изменить, которые хотят работать, служить, и в этом нет проблемы».

Гонять нарушителей будут на корейцах «Hyundai»

Со слов главы Нацполиции Сергея Князева, 30 нарядов дорожной полиции будут обеспечивать порядок на 10 основных автомагистралях Украины. Они будут нести службу на современных автомобилях марки «Hyundai».

«Я думаю, с понедельника составляющая дорожно-транспортных происшествий на основных автомагистралях будет в корне изменена», — бравурно отмечал Князев.

Однако один из его подчиненных в день возрождения дорожной полиции все же осторожно отметил что новое подразделение пока заработало в тестовом режиме.

«В первый день они будут работать на всех главных магистралях. На патрулирование выехало всего 20 экипажей. Также будут работать стационарные посты в 8 областях», — рассказал первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий.

Как говорят наши источники в МВД, ядро новой дорожной полиции в регионах все равно формируется за счет старых кадров. Новых попросту неоткуда взять. Ведь из патрульной полиции давно бегут люди и у них самих объявляются постоянные допнаборы.

«Тут не до жиру, чтобы еще новыми людьми укомплектовать службу, — поделился с нами на условиях анонимности один из функционеров Нацполиции. – Где взять две тысячи новых честных? Чтобы не ударить в грязь лицом на международные трассы нужно выставлять проверенных людей. Новые-старые гаишники возьмут под контроль «золотые жилы» — трассы международного и национального значения Киев — Харьков, Киев — Зборив, Луцк — Ковель и Ягодин — Сарны».

Возродят пункты «автоматического машинного доения»

В патрульной полиции говорят, что «дорожники» от них будут отличаться не только тем, что начнут патрулировать дорогу и отвечать за безопасность движения. Они также будут заниматься безопасностью граждан, выезжать на специальные вызовы, которые будут находиться в их зоне ответственности.

Планируется, что на дорогах один экипаж полиции будет патрулировать каждые 25 километров пути. Это по официально озвученной задумке должно уменьшить количество ДТП. Также в МВД анонсировали что новая дорожная полиция займет стационарные пункты старой ГАИ в 8 областях.

Стоит отметить, что в народе эти стационарные посты давно окрестили «пунктами автоматического машинного доения». У старых гаишников эти будки давно были прикрытием для выколачивания денег из дальнобойщиков, иностранных водителей и прочих автомобилистов.

Старожилы системы МВД вспоминают, что такие пункты по достоинству ценили все главы МВД при прошлых президентах. При Януковиче «пункты машинного доения» после короткого перерыва были возрождены повсеместно и по слухам приносили немалую прибыль в «пищевой» цепочке МВД.

В Нацполиции конечно же обещают этого не допустить – мол это будут сервисные пункты оказания помощи на дорогах, где вместе с полицией будут дежурить в будущем медики и спасатели. Однако учитывая славу этих пунктов, водительское сообщество в такие благие намерения верит с трудом.

Останавливать могут, ловить на «скорость» пока нет

Полномочия новой дорожной полиции пока весьма размыты, учитывая тот факт, что в законе о полиции вообще пока не существует такого понятия.

Согласно ст. 13 профильного закона есть: криминальная полиция, патрульная полиция, органы досудебного расследования, полиция охраны, специальная полиция и полиция особого назначения. А вот дорожной полиции пока нет, поэтому ее решили прилепить к разделу – патрульной. Пока не обрастет собственной нормативной базой.

Основные полномочия «новых гаишников» зафиксированы в ст. 35 закона о Национальной полиции. Согласно этой нормы они могут останавливать транспортное средство если:

— водитель нарушил ПДД;

— есть очевидные признаки неисправности ТС;

— есть информация, что водитель или пассажиры (а также авто или груз) имеют отношение к совершению ДТП, уголовного или админнарушения;

— ТС находится в розыске;

— необходимо опросить водителя или пассажиров как свидетелей;

— полицейским необходима помощь водителя;

— уполномоченный орган власти принял решение ограничить или запретить движение;

— груз на ТС закреплен опасно;

— световые или звуковые сигналы используются с нарушением.

Согласно ст. 23 закона о полиции также «новые гаишники» имеют следующие права:

1) регулируют дорожное движение и осуществляет контроль за соблюдением Правил дорожного движения его участниками и за правомерностью эксплуатации транспортных средств на улично-дорожной сети;

2) осуществляют сопровождение транспортных средств в случаях, определенных законом;

3) выдают в соответствии с законом разрешения на движение отдельных категорий транспортных средств; в случаях, определенных законом, выдают и согласовывают разрешительные документы в сфере безопасности дорожного движения.

Полицейский обязан проинформировать водителя о конкретной причине остановки ним транспортного средства с подробным описанием основания остановки.

А вот с приборами новым дорожным полицейским не повезло. Технических штучек вроде «Трукэм», «Арена» и «Визирь» им не дадут. Бодикамеры, снимающие в автоматическом режиме сколько угодно, так как по ст. 40 полицейского закона, полиция в праве использовать для обеспечения общественной безопасности и порядка и закреплять на форменной одежде, служебных транспортных средствах, монтировать / размещать по внешнему периметру дорог и зданий автоматическую фото- и видеотехнику.

Ключевое слово здесь «автоматическую», а не ту которая работает под влиянием человека, как тот же прибор «Беркут» на котором совершенно непонятно чью скорость он только что зафиксировал. Проезжавшего переднего автомобиля или вашего.

Возрождение дорожной полиции будет своеобразным тестом – есть ли политическая воля у руководства МВД создать с нуля новую сервисную службу или же возродят старые гаишников в новой форме, новыми полномочиями и старой системой так называемых гаишников — «чаек», собирающих деньги наверх по иерархической лестнице и делающих план по протоколам.