Ооо перерегистрация новое

Ооо перерегистрация новое

Практически каждый юрист на том или ином этапе свой деятельности сталкивался с процедурой регистрации юридического лица или физического лица – предпринимателя. О том, насколько она является user-friendly, говорит хотя бы тот факт, что во всех регионах годами существуют структуры, основной специализацией которых является оказание услуг по регистрации для тех, кто не может позволить себе тратить время на стояние в очередях и поиск правильных, по мнению конкретного регистратора, способов заполнения и составления документов. Что характерно, ситуация не слишком менялась независимо от того, каким структурам передавались полномочия по регистрации – то ли органам местного самоуправления, то ли специальной службе при Минюсте, то ли самому Минюсту.

Первое и, пожалуй, самое кардинальное новшество этого Закона – отказ государства от монополии на осуществление регистрационных действий. При этом реципиентом полномочий фронт-офиса системы государственной регистрации впервые выступят не только органы местного самоуправления либо коммунальные и государственные предприятия, но и нотариусы, включая частных. Нельзя сказать, что это совершенно уникальное в мировой практике решение. Однако в Украине оно было принято впервые (и в немалой степени благодаря успешному осуществлению нотариусами функций госрегистраторов при оформлении возникающих на основании сделок прав на недвижимость и их отягощений).

Итак, согласно новой редакции Закона «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» при возникновении желания зарегистрировать предприятие либо статус физлица-предпринимателя можно обратиться:

1) в исполком местного совета либо райгосадминистрацию (в Киеве и Севастополе – в горадминистрацию либо райадминистрацию);

3) к аккредитованному субъекту государственной регистрации.

Пока вроде бы все красиво: есть сразу три пути, то есть целое богатство выбора. Но есть сразу несколько оговорок:

– Исполком местного совета (кроме горисполкомов городов областного/республиканского значения) является субъектом системы госрегистрации только в случае, если соответствующий местный совет принял такое решение.

– Аккредитованный субъект государственной регистрации является юридическим лицом публичного права, то есть пока тот или иной госорган либо орган местного самоуправления не примет необходимого решения, аккредитованный субъект в конкретном населенном пункте не появится.

– За пределами райцентров и городов районного либо областного значения нотариусы встречаются не слишком часто.

Все это приводит нас к выводу, что в мелких населенных пунктах как минимум первое время зарегистрировать предприятие намного легче не станет.

Несколько исправляет ситуацию второе кардинальное новшество Закона «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» – закрепленный в п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона принцип экстерриториальности регистрации в пределах Украины. Это значит, что зарегистрировать предприятие можно у любого госрегистратора (в том числе нотариуса), независимо от того, где расположено юридическое лицо. То есть, желая открыть предприятие во Львовской области, не нужно подавать документы во Львов. Вполне можно подать их нотариусу, работающему в Киеве или Днепропетровске.

При открытии предприятия всегда можно обратиться к любому нотариусу либо в другой субъект регистрации независимо от того, где территориально регистрируется предприятие.

Теперь рассмотрим вопрос, какой пакет документов подавать.

Для регистрации юридического лица необходимо подать (ст. 17 Закона):

1) заявление о регистрации по установленной форме;

2) заявление о выборе упрощенной системы налогообложения и/или регистрации плательщиком НДС и/или включении в Реестр неприбыльных организаций и учреждений (если что-либо из этого входит в ваши планы);

3) учредительный документ юридического лица (устав, учредительный договор и так далее в зависимости от избранной организационно-правовой формы);

4) документ, подтверждающий регистрацию иностранного юрлица, выступающего учредителем, в соответствующей стране.

При этом, если юридическое лицо создается не с нуля, а на основе уже существующего, дополнительно необходимо подавать:

1) если юрлицо создается в результате преобразования – оригинал (нотариальную копию) передаточного акта;

2) если юрлицо создается в результате слияния – оригинал (нотариальную копию) передаточного акта и документы для госрегистрации прекращения одного либо нескольких существующих юрлиц;

3) если юрлицо создается в результате выделения – оригинал (нотариальную копию) передаточного акта и пакет документов для регистрации изменений в сведениях о существующем юрлице;

4) если юрлицо создается в результате разделения – оригинал (нотариальную копию) распределительного баланса и документы для госрегистрации прекращения существующего юрлица.

Для регистрации физлица-предпринимателя необходимо подать (ст. 18 Закона):

1) заявление о государственной регистрации;

2) заявление о выборе упрощенной системы налогообложения и/или регистрации плательщиком НДС (если что-либо из этого входит в ваши планы);

3) нотариально заверенное согласие родителей (усыновителей), попечителя либо органа опеки и попечительства, если зарегистрироваться в качестве ФЛП хочет лицо, достигшее возраста 16 лет, но не обладающее полной гражданской дееспособностью.

Документы могут быть поданы как в бумажной, так и в электронной форме – через портал Минюста.

Если документы подаются в бумажной форме, то лицо, их подающее, должно предъявить госрегистратору документ, удостоверяющий личность, и доверенность (если оно является представителем лица, регистрирующегося ФЛП, либо действует от имени учредителей юрлица).

Что касается уплаты административного сбора, то его размеры закреплены в ст. 36 Закона. Но среди указанных размеров нет платы за регистрацию юридического лица либо физлица-предпринимателя, из чего можно сделать вывод, что административный сбор в таких случаях не уплачивается.

Госрегистратору подается достаточно небольшой пакет документов. При этом сама регистрация бесплатна.

Если документы поданы в полном объеме и соответствуют требованиям Закона, то госрегистратор в течение 24 часов (без учета праздничных и выходных дней) с момента получения документов принимает решение о регистрации.

Если документы поданы не в полном объеме либо не отвечают требованиям, указанным в ч. 1 ст. 27 Закона, то в тот же срок госрегистратор принимает решение о приостановке их рассмотрения и предоставляет заявителю 15 календарных дней на устранение недостатков. В случае устранения недостатков рассмотрение документов возобновляется, если же недостатки не устранены – принимается решение об отказе в регистрации.

Кроме того, ч. 1 ст. 28 Закона предусматривает еще ряд оснований для отказа в регистрации.

Госрегистратор может отказать в регистрации только на основаниях, предусмотренных ст. 28 Закона.

После внесения сведений о регистрации юрлица либо ФЛП в ЕГР соответствующие сведения автоматически вносятся и в реестры ГФС. Кроме того, сведения о регистрации предоставляются и для регистрации юрлица (ФЛП) в качестве плательщика ЕСВ.

Свидетельство о регистрации по новым правилам не выдается. Вместо него формируется электронная выписка на портале Минюста.

Перерегистрация предприятий и фирм в Украине

Перерегистрация предприятия подразумевает под собой набор юридических действий, необходимый для изменения тех или иных данных юридического лица. У любой фирмы может возникнуть такая необходимость, ведь большинство компаний иногда меняет вид деятельности, адрес, уставной фонд и многие другие сведения. Например, может понадобиться перерегистрация устава ООО (ТОВ), замена руководителя или изменения юридического адреса – все эти действия называют перерегистрацией.

Порядок перерегистрации устава, как и все остальные действия, четко регламентирован, поэтому чтобы все правильно провести, необходимо помнить ряд нюансов.

1. Общие сведения о процедуре

Перерегистрация предприятия – это внесение новых данных в государственный реестр (ЕГР). В зависимости от проводимого действия, может понадобиться перерегистрировать устав по причине необходимости указания в нем новых сведений, но большинство случаев не требует подобной процедуры.

2. Что делать в каждом отдельном случае

Разберем набор частных случаев перерегистрации предприятии, когда по своей инициативе фирме необходимо изменить ту или иную информацию или узнать как открыть фирму в Киеве. Следует обращать внимание на соблюдение последовательности действий, а также детальной подготовке документации, во избежание отказов или проблем в будущем.

3. Смена руководителя

Чтобы поменять директора ООО необходимо выполнить две процедуры: организовать общие сборы участников юридического лица с вынесением соответствующего решения, и зарегистрировать нового руководителя в ЕГР. Особенных сложностей процедура не представляет, необходимо всего лишь предусмотреть в протоколе общего собрания факт такого изменения, а также назначить уполномоченное лицо, которое будет представлять интересы ООО в государственном реестре.

Смена юридического адреса ООО – еще одна процедура при перерегистрации фирм, которая требует указания нового адреса непосредственно в уставе предприятия, исключением является лишь тот случай, когда юридическое лицо действует на основании модельного устава, следовательно, в таком случае издавать его в новой редакции не нужно. Решение о смене юридического адреса принимают учредители компании.

Для перерегистрации предприятия по причине изменения юридического адреса на основании модельного устава, регистратору предоставляется регистрационное заявление за подписью заявителя. Документы может подать уполномоченное доверенностью лицо. Следует помнить, что современная электронная система обмена данными не требует специального обращения в налоговый орган – информация попадает туда автоматически.

5. Смена видов деятельности

Чтобы поменять КВЕД, перерегистрацию компании проводят на основании решения учредителей. Процедура аналогична предыдущей и в этом случае тоже используется регистрационная карта. Однако следует быть внимательным: необходимый вид деятельности должен быть указан в уставе предприятия, иначе придется проводить перерегистрацию фирмы вместе с учредительными документами. Как правило, современные компании указывают в уставе все виды деятельности из классификатора, но проверить соответствие будет нелишним.

6. Смена наименования

Перерегистрация компании может выглядеть как смена наименования ООО – на практике к этому прибегают не слишком часто, как правило, в порядке ребрендинга. Здесь уже не обойтись без перерегистрации устава, да и замены вообще всех существующих правоустанавливающих документов.

Процедура проходит в несколько шагов:

  1. Принятие решения общими сборами участников.
  2. Утверждение новой редакции устава.
  3. Подписание устава у нотариуса.
  4. Регистрация изменений в ЕГР.

Решение общих сборов оформляется протоколом, в котором утверждается новое название и новая редакция устава. Государственному регистратору подается заявление о государственной регистрации изменений за подписью директора либо же представителя предприятия. По прошествии трех дней, можно будет получить новые документы от фискальных и иных государственных органов – информация об изменении наименования попадает к ним автоматически.

7. Смена одного или нескольких учредителей компании

В процедуре перерегистрации ООО самой трудоемкой и ответственной процедурой считается смена участника общества. Допущенные ошибки часто приводят к затяжным судебным спорам, поэтому, если перерегистрация юридического лица подразумевает смену состава учредителей, следует быть особенно внимательными. Последовательность действий такая:

  1. Организация общего собрания участников.
  2. Утверждение вопроса о замене (выходе).
  3. Заключение сделки об отчуждении (или распределении) доли выходящего собственника.
  4. Утверждение устава в новой редакции и его подписание.
  5. Регистрация новых данных в ЕГР.

Все решения общих сборов оформляются протоколом. Порядок перерегистрации ООО по причине замены участников подразумевает заключение документа об отчуждении (перерегистрации) его доли. В случае отчуждения это оформляется двусторонним договором. Государственному регистратору необходимо предоставить протокол, копию договора отчуждения, новую редакцию устава и заявление о государственной регистрации изменений.

8. Иные процедуры

Не все процессы перерегистрации хозяйственных организаций подразумевают внесение каких-либо изменений в ЕГР, но на практике их все равно называют таким определением. Например, ежегодное подтверждение сведений о юридическом лице представляет собой обычный рутинный процесс подачи в ЕГР регистрационной карты по форме № 6. Особенных сложностей эта процедура не вызывает.

Стоит отметить, что любая перерегистрация ООО – это изменения в ЕГР, а чтобы эти изменения были подтверждены документально, проводится получение выписки из единого государственного реестра. Как правило, такую выписку требуют контрагенты при заключении сделок, а сам процесс получения документа заключается в подаче государственному регистратору специального запроса по утвержденной форме.

Аналогом выписки, которую получают при проведении перерегистрации хозяйственных организаций, является вытяг. Этот документ содержит более детальные сведения о компании, к тому же получить его может любое лицо (выписку – только уполномоченное компанией), заплатив соответствующий сбор. Стоимость вытяга из единого государственного реестра составляет 0,05 минимальной заработной платы на момент запроса.

Перерегистрация предприятий – довольно сложна процедура, требующая особенного внимания к документальной составляющей. Если вы не уверены в собственных силах и правильности действий, лучше обратиться к специалистам, которые быстро, а главное, правильно выполнят работу.

Новый закон об ООО: на что обратить внимание?

15.02.2018 4764 0 0

Последние два года стали рекордными в рейдерских захватах именно предприятий аграрного сектора. И действующее корпоративное законодательство при защите интересов добропорядочных владельцев бизнеса проявляло себя неэффективным и устаревшим. Итак, бизнес ожидал более 10 лет на изменения в законодательстве по регулированию распространенной организационно-правовой формы ведения бизнеса в Украине — Общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Наконец, 6 февраля 2018 года украинский парламент принял во втором чтении и в целом долгожданный проект закона №4666 «Об обществах с ограниченной ответственностью и дополнительной ответственностью» (далее — «Закон»). Закон будет направлен Президенту на подписание и вступит в законную силу через 3 месяца со дня его опубликования. Закон вносит многочисленные и глубокие изменения в регулирование деятельности общества с ограниченной деятельностью и обществ с дополнительной ответственностью, среди них отметим следующие:

— необходимость получения согласия других участников на выход участником, который владеет долей более 50%;

— признание на законодательном уровне корпоративных договоров (так называемые «shareholders ‘agreements»), которые имеют конфиденциальный характер и должны быть бесплатными;

— уменьшение срока для полного внесения вклада участником общества с одного года до шести месяцев с даты государственной регистрации общества;

— переход прав участника к его наследнику или правопреемнику без согласия участников общества;

— установление правил о значительных сделках и сделках с заинтересованностью (так, сделки, стоимость которых превышает 50 процентов чистых активов общества по состоянию на конец предыдущего квартала, требуют предварительного согласия общего собрания участников). Другие правила могут быть установлены уставом.

Таким образом, бизнес должен иметь в виду, что в течение одного года с момента вступления в силу Закона общества должны внести соответствующие изменения в свои уставы. Важно то, что в течение этого периода общества освобождаются от уплаты административного сбора за регистрацию таких изменений.

Устав общества является его «сердцем», а корпоративные документы, составленные экспертами-юристами позволят впоследствии бизнесу эффективно и прозрачно осуществлять свою деятельность, и способствовать не только защите, а и развитию бизнеса и привлечению иностранных инвестиций.

Перерегистрация предприятий и фирм – ООО, СПД, ЗАО

Помощь в перерегистрации предприятий и всех связанных с этим процессом услугах

Перерегистрация предприятия производится на основе предоставленной клиентом информации и документов и во многом зависит от сути вносимых изменений. После составления перечня необходимых документов, их обработки и подписания мы осуществляем процесс перерегистрации и предоставляем все необходимые материалы заказчику, тем самым экономя ваше время и избавляя вас от необходимости посещать соответствующие инстанции.

Для чего нужна перерегистрация?

Юридическое лицо в рамках закона может себе позволить внести изменения в устав, изменить свое местонахождение (юридический адрес), увеличить/уменьшить уставной капитал, изменить название, сменить директора или учредителя, все это — перерегистрация фирмы.

В некоторых же случаях перерегистрация компании просто необходима, чтобы она могла вести свою деятельность законно. К примеру, в 2011 г. вступили в силу изменения к Закону Украины “Об акционерных обществах”, которые обязали акционерные общества позаботиться о своем названии: изменить “закрытое акционерное общество” на “частное акционерное общество”, а “открытое акционерное общество” — на “публичное акционерное общество”. Таким образом, перерегистрация ЗАО на ЧАО стала обязательной.

Процедура перерегистрации

Перерегистрация юридического лица имеет общую процедуру — для этого нужно собрать документы, должным образом их оформить и подать в соответствующие органы. Например, перерегистрация организации (общественной) совершается Минюстом, а перерегистрация предприятий, в том числе и ЧП, СПД, ООО, — регистрационной службой в администрации.

Специалисты ЮК “Наказ” занимаются перерегистрацией всех юридических лиц в Киеве. И вам не придется тратить свои силы на подготовку тысячи и одного документа, и свои нервы, чтобы пройти государственные органы в г. Киев без очередей. Если же вы намерены совершить перерегистрацию своей фирмы самостоятельно, то мы ответим на все ваши вопросы.

Экономическая правда

17 июня 2018 года в Украине вступил в силу закон, позволяющий оставить за бортом неугодных участников обществ с ограниченной ответственностью.

В итоге страну ожидает волна корпоративных конфликтов и большой передел собственности, а у собственников, директоров и бухгалтеров ООО прибавится работы.

Речь идет о законе №2275-VIII»Об обществах с дополнительной и ограниченной ответственностью», подписанном президентом в марте 2018 года.

Закон писали долго, а во время его принятия в текст было внесено более 300 правок.

Стоит отдать должное разработчикам документа: они решили целый ряд давно наболевших проблем корпоративного права. К примеру, теперь участники ООО могут сами определять размер и сроки внесения долей в уставной фонд, для этого достаточно всего лишь принять удобный для них вариант устава.

Для бизнеса это правильное решение. Если участники ничего не внесли в уставной фонд, но бизнес начал расти и без этого, значит, все правильно. В отличие от варианта с полностью сформированным уставным фондом, но неработающим предприятием.

Закон принес и другие позитивные изменения, однако в этой бочке меда предостаточно и дегтя. В закон заложены мощные потенциальные «мины» для украинского бизнеса. На ум приходят изменения в закон об акционерных обществах от 2015 года. Тогда закон №272-VIII уменьшил кворум акционеров на собрании с 60% + 1 акция до 50% + 1 акция.

Хотя тот закон принимался ради одного предприятия — «Укрнефти», наверное, все украинские юристы помнят, как в течение двух лет произошло перераспределение контроля над целым рядом предприятий по всей стране. Скорее всего, нас ожидает повторение этой истории, возможно, в меньшем масштабе.

Проблема № 1. Подтверждение участия в обществе теперь происходит путем предоставления соответствующих выписок из Государственного реестра, а не посредством фиксации в уставе, как было ранее.

Закон не только не отменяет рейдерские схемы, но и упрощает их. Есть примеры, когда регистраторы недобросовестно выполняли порученные им функции и проводили «нужные» операции. Теперь рейдерам становится еще легче захватить долю участника.

Если к директору ООО на собрание приходит какое-то лицо и показывает выписку из реестра о том, что оно является новым участником ООО, то оснований не пускать его у директора нет. Это напоминает акционерные общества десятилетней давности, когда недобросовестный регистратор мог перед собранием внести изменения в реестр, и контроль над предприятием — ОАО — переходилк новым акционерам.

Однако в случае с ООО не стоит надеяться, что единая база данных лучше частных регистраторов. У злоумышленников есть множество входов в базу через частных регистраторов, поэтому проконтролировать данный факт заранее будет невозможно.

Как защититься. Участники могут зафиксировать у себя в уставе норму, по которой внесение изменений в устав в связи со сменой участника является обязательным. Однако это будет лишь дополнением. Это не заменит процедуру перерегистрации доли в госреестре и не будет окончательной фиксацией такой перерегистрации.

Нужно будет принять предупредительные меры: использовать IT-решения, благодаря которым вы будете оперативно извещены о произведенной операции в реестре, и инициировать судебное разбирательство, в котором одним из оснований будет нарушение первоочередного права участника в приобретении доли другого участника.

Проблема №2. Закон позволяет участникам общества выдавать безотзывные доверенности представителям компании.

Норма ведет к злоупотреблениям со стороны представителя по такой доверенности. Представьте ситуацию: приходит представитель одного из участников и, предъявляя безотзывную доверенность, начинает бесконтрольно распоряжается его долей.

Если бы это была обычная доверенность, то доверитель сразу же ее бы отменил. Однако с безотзывной доверенностью это будет проблематично.

Как защититься. Один из вариантов для участника ООО — не выдавать безотзывные доверенности. По крайней мере, вы будете застрахованы от действий нерадивого представителя. Правильно прописанный корпоративный договор позволит обойти острые углы и защитить ваши интересы во взаимодействии с другими участниками.

Проблема №3. Теперь совершение сделок на сумму, превышающую 50% стоимости чистых активов общества, требует одобрения общего собрания ООО.

Это означает, что на ваше предприятие ложится сложная задача: раз в квартал проверять уставы и балансы всех своих контрагентов. Если сумма сделки превысит 50% стоимости чистых активов контрагента, и при этом он не провел собрание участников, на котором согласовал такие сделки, ваши контрагенты — кто-то из участников или сотрудников — смогут обжаловать совершенную сделку в суде.

При этом закон требует не просто «одобрения собранием» постфактум, а «предоставления согласия на совершение сделки». Это означает согласие на проведение сделки, и оно должно быть получено именно до сделки.

Кроме того, уменьшение стоимости чистых активов является основанием для созыва правлением собрания и уменьшения уставного капитала или ликвидации ООО.

Здесь впервые применена норма субсидиарной ответственности членов правления за невыполнение нормы — требования о созыве собрания, — если в течение трех лет после такого события произошло банкротство предприятия.

Как защититься. Проверять у контрагента перед сделкой стоимость чистых активов, что маловероятно, поскольку не каждое лицо разрешит такую проверку.

Требовать перед проведением сделки от директора официальное заключение о том, что его ООО не нарушает данную норму с приложением копии протокола участников или выпиской о стоимости чистых активов. Таким образом директор возьмет на себя ответственность, предоставляя достоверную или не очень информацию.

Возможно, независимый аудитор будет давать информацию о стоимости чистых активов данного ООО в виде простой справки, состоящей из одной цифры.

Проблема №4. Вашим партнерам стало легче выкинуть вас из бизнеса.

Просрочка внесения вклада в ООО, согласно новому закону, жестко регулируется.

Если участник не внес вклад в погашение долга в пределах определенного срока, то исполнительный орган должен созвать общее собрание, которое может исключить участника, уменьшить уставный капитал общества, перераспределить неоплаченную долю между другими участниками общества или ликвидировать общество.

Это может случиться, если не читать подписываемые документы. В данном случае — устав и корпоративный договор. Там будет указано, как участники формируют и увеличивают уставной капитал, в какие сроки и какие взносы принимаются.

Как защититься. Будьте бдительны, посещайте собрания со своим юристом — он поможет не пропустить важные моменты.

Проблема №5. Необходимо быстро внести изменения в учредительные документы всех ваших ООО для соответствия новым требованиям закона.

Если этого не сделать, участникам и руководству обществ будет сложно ориентироваться в вопросах их деятельности, что может привести к возникновению спорных вопросов и даже к судебному разбирательству.

Это простая истина: если документы вашей компании в порядке, а в идеале вы еще и подписали с вашими партнерами коллективный договор, то можете спать спокойно.

Закон содержит ряд других важных мелочей и недоработок.

Статья 42 предусматривает, что должностное лицо при избрании его на должность предоставит список своих аффилированных лиц. Понятно, когда это происходит в публичном акционерном обществе или на государственном предприятии, но кто будет этим заниматься и контролировать данный вопрос в ООО?

Статья 43 обязывает ООО хранить кучу бесполезных документов на протяжении всего существования ООО. Отвечают за это руководитель и бухгалтер.

Устав ООО может предусматривать ограничение по изменению соотношения частей участников. Как эта норма будет работать в случае неоплаты одним из участников своей части и ее уменьшения или перераспределения, неизвестно.

Закон об ООО стал сложным, например, для увеличения уставного фонда теперь необходимо проводить два собрания. Хотя многие предприниматели создавали ООО для ведения среднего бизнеса именно потому, что это было просто. В итоге от нового закона выиграет не украинский бизнес, а рейдеры и юристы.

Ооо перерегистрация новое

Защита вашего бизнеса от налогового произвола

  • Главная &nbsp / &nbspстатья &nbsp / &nbspрегистрация &nbsp / &nbsp
  • Новый закон об ООО – ключевые изменения и их последствия

Новый закон об ООО – ключевые изменения и их последствия

С 16 июня 2018 года вступает в силу новый закон, определяющий правовой статус обществ с ограниченной ответственностью, порядок их создания, деятельности и прекращения, а также права и обязанности их участников.

Давайте рассмотрим все ключевые изменения и их последствия для уже существующих ООО, а также разберемся в причинах, по которым абсолютно всем существующим на сегодня ООО нужно внести изменения в свои уставы.

Но начну я с конца – с «Заключительных и переходных положений» нового закона.

Так, согласно п. 3 главы VIII Закона Украины от 26 февраля 2018 года № 2275-VIII «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон № 2275), в течение года со дня вступления в силу этого закона положения устава ООО, не соответствующие данному Закону, действуют в части, соответствующей законодательству по состоянию на день вступления его в силу.

Говоря простым человеческим языком, если вы не внесете изменения в свои старые уставы, то до 17 июня 2019 года ваше ООО будет «жить» согласно тому, что написано в вашем старом уставе.

За единственным исключением.
Если у вас, ну, очень древний устав, то его положения будут применяться только в той части, которая не противоречит законодательству, действовавшему по состоянию на 16 июня 2018 года.

Что будет, если вы не внесете изменения в течение этого года?
Все достаточно просто: после 17 июня 2019 года все написанное в вашем уставе «превратится в тыкву» – и ваше ООО будет жить исключительно согласно положениям Закона № 2275. И в этом бы не было трагедии, если бы новый закон не усложнял принятие управленческих решений, а также внесение в ЕГР даже незначительных изменений по вашему ООО.

І. Старые положения на новый лад

Для начала давайте расскажу, как изменились те нормы, которые были в старой редакции Закона Украины «О хозяйственных обществах», а также в Гражданском и Хозяйственном кодексах Украины.

Порядок созыва общего собрания участников

Согласно новому Закону об общем собрании, участников общества нужно уведомить не менее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания участников. Такое уведомление должно быть направленно по почте письмом с описью вложений.

Вместе с тем Закон № 2275 содержит оговорку: если другой срок и способ уведомления не предусмотрены уставом ООО.

Такими образом, если вы не внесете изменения в ваш текущий устав, то через год (после 17 июня 2019 года) для того, чтобы сменить кого-то из учредителей, директора или просто добавить КВЭДы, вам придется направить по почте уведомления всем участникам (собственникам) вашего ООО, подождать месяц – и только потом писать нужный вам протокол.

Думаю, вы прекрасно понимаете, какими последствиями может быть чревата подобная отсрочка.

Принятие решений общим собранием

Раньше общее собрание участников считалось полномочным, если на нем присутствовали участники, владеющие в совокупности более чем 50% (раньше – 60%) голосов. Теперь в Законе № 2275 вообще нет понятия полномочности (легитимности, правоспособности) общего собрания.

Так, исключительно единогласно всеми участниками ООО должны быть приняты решения по вопросам:
1) утверждения денежной оценки неденежного вклада участника;
2) перераспределения долей между участниками общества в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
3) создания других органов общества, определение порядка их деятельности;
4) принятия решения о приобретении самим ООО доли (части доли) участника;
5) определения или изменения сроков и порядка внесения дополнительных взносов;
6) выплаты дивидендов неденежными средствами;
7) реорганизации ООО, если среди его правопреемников есть юрлицо, не имеющее права распределять свою прибыль и имущество между участниками;
8) внесения изменений в устав ООО в части:
– изменения порядка предоставления согласия на совершение сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;
– установления ограничений по изменению соотношения долей участников ООО;
– изменения сроков внесения участниками своих долей в уставной капитал ООО;
– изменения порядка реализации преимущественного права участников ООО на приобретение доли другого участника ООО;
– установления запрета на отчуждение доли (части доли) в уставном капитале ООО и предоставление ее в залог без согласия других участников ООО;
– изменения сроков, порядка, размера и способа проведения расчетов с участником, который выходит из ООО;
– изменения количества голосов участников ООО, необходимых для принятия решений по вопросам повестки дня общего собрания участников ООО.

Также, если ООО создается в результате реорганизации (и при этом его участники будут иметь меньший объем прав по отчуждению своих долей или по выходу из общества, чем имели участники правопредшественника, или если такие права являются более узкими или более ограниченными по сравнению с правами участников правопредшественника), первая редакция устава такого ООО принимается единогласным решением всех участников.

Тремя четвертями голосов всех участников ООО принимаются решения по вопросам:
– внесения изменений в устав ООО, принятия решения об осуществлении деятельности ООО на основании модельного устава;
– изменения размера уставного капитала общества;
– принятия решений о выделении, слиянии, разделении, присоединении, ликвидации и преобразовании общества, избрание комиссии по прекращению (ликвидационной комиссии), утверждение порядка прекращения общества, порядка распределения между участниками общества в случае его ликвидации, имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, утверждения ликвидационного баланса общества.

По всем остальным вопросам все решения принимаются простым большинством голосов всех участников ООО.

Согласно Закону № 2275, уставом ООО может устанавливаться иное количество голосов участников ООО (но не меньше чем большинство голосов), необходимых для принятия решений по вопросам повестки дня общего собрания участников ООО, кроме решений, которые, в соответствии с Законом, принимаются единогласно.

Таким образом, в своем уставе вы можете предусмотреть, что по тем вопросам, по которым, согласно закону, решение принимается 3/4 голосов, вы можете принимать решения простым большинством.

Ну, или наоборот, – вы можете полностью исключить возможность принятия решения простым большинством, установив, что по всем вопросам решения принимаются 3/4 или даже 8/10 голосов (кроме тех вопросов, по которым решения принимаются единогласно).

Но вы должны понимать, что это палка о двух концах.
С одной стороны, увеличение количества голосов, необходимых для принятия решения, защищает отдельного собственника от противоправных действий других участников ООО.

Однако бывают случаи, когда физическое отсутствие (например, в стране) или преднамеренные действия одного из учредителей могут сделать попросту невозможным принятие решения, необходимого для внесения изменений в устав или ликвидации ООО. Последнее очень часто бывает, когда ООО не работает уже много лет, а его участники разъехались по разным городам, странам и континентам (или кто-то из них умер, а его наследники не подавали заявления о приеме их в участники ООО).

Взнос в уставной капитал

В старой редакции закона отсутствовали реальные последствия за невнесение или неполное внесение взноса в уставной капитал ООО. Было только написано, что в случае, если участник ООО не внес в течение года свою долю общим собранием, может быть принято решение об исключении его из учредителей.

Но «может» – это не «обязано».
Так что обычно никто и никого из учредителей не исключал.

Теперь – все по-другому:
1. Взнос должен быть внесен в течение 6 месяцев со дня регистрации ООО (если другое не предусмотрено уставом).
2. Если взнос в течение этого срока не внесен, участнику направляется уведомление и предоставляется дополнительный срок, но не больше 30 дней.
3. Если в течение этого дополнительного срока задолженность не погашена, исполнительный орган ДОЛЖЕН созвать общее собрание, которое может принять одно из таких решений:
– об исключении участника общества, имеющего задолженность по внесению вклада;
– об уменьшении уставного капитала общества на размер неоплаченной части доли участника общества;
– о перераспределении неоплаченной доли (части доли) между другими участниками общества без изменения размера уставного капитала общества и уплату такой задолженности соответствующими участниками;
– о ликвидации общества.

Такие формулировки не оставляют возможности не созвать общее собрание или принять решение, отличающееся от этих четырёх вариантов.

Преимущественное право участника ООО на приобретение доли

Предыдущий вариант законодательства тоже предусматривал преимущественное право участников ООО на приобретение доли (части доли) другого участника ООО, которая продается третьему лицу. Но вот конкретного механизма того, как это должно быть, в прежней редакции прописано не было.

Теперь, согласно Закону № 2275 такой механизм есть:
1. Если несколько участников ООО воспользуются своим преимущественным правом, они приобретают долю (часть доли) пропорционально размеру принадлежащих им долей в уставном капитале ООО.

2. Участник общества, который намерен продать свою долю (часть доли) третьему лицу, обязан письменно уведомить об этом остальных участников общества – и проинформировать о цене, размере отчуждаемой доли, а также другие условия продажи.

3. Если ни один из участников ООО в течение 30 дней с даты получения уведомления о намерении участника продать долю (часть доли) не уведомил письменно участника, который продает долю (часть доли), о намерении воспользоваться своим преимущественным правом, считается, что такой участник общества выразил свое согласие на 31 день с даты получения уведомления, – и такая доля (часть доли) может быть отчуждена третьему лицу на условиях, которые были сообщены участникам общества.

Но, опять-таки, в законе есть оговорка, что устав ООО может предусматривать другой порядок реализации преимущественного права, распределения доли или отказа от реализации преимущественного права. Устав также может предусматривать, что участники ООО вообще не имеют преимущественного права на приобретение доли.

Но устав также может предусматривать и обратное: что отчуждение доли (части доли) и предоставление ее в залог допускается только с согласия других участников.

Прописан в новом законе и механизм продажи доли и действий при уклонении от заключения договора после того, как участник ООО воспользовался своим преимущественным правом.

Боле того, Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» теперь предусматривает, что в случае изменения состава участников ООО регистратору предоставляется оригинал акта приема-передачи доли (части доли) в уставном капитале ООО (если доля или ее часть была передана другому участнику ООО, третьему лицу или самому ООО).
Подписи на таком акте удостоверяются нотариально.

Выход участника из ООО

В старой редакции закона было предусмотрено, что участник ООО может выйти из ООО в любой момент. Теперь, увы, все не так просто.

В частности, участник ООО, доля которого в уставном капитале ООО составляет менее 50 %, по-прежнему может выйти из ООО в любое время без согласия других участников.

Но если доля участника ООО равна или превышает 50 % уставного капитала ООО, то выйти из ООО он может только с согласия других участников.

Решение о предоставлении согласия на выход участника из ООО может быть принято в течение одного месяца со дня подачи участником заявления (если иной срок не предусмотрен уставом).
При этом подписи участников ООО на таком согласии заверяются нотариально.

После получения вышеупомянутого согласия участник ООО может выйти из ООО в течение одного месяца со дня предоставления этого согласия последним участником (если меньший срок не определен таким согласием).

В Законе № 2275 конкретизированы и порядок определения стоимости доли участника, который выходит из ООО, и порядок расчетов с ним. Но, опять-таки, в законе есть оговорка, что уставом ООО могут быть предусмотрены другие срок, порядок, размер и способ проведения расчетов с участником, который выходит из ООО, а также порядок выбора субъекта оценочной деятельности.

Выплата дивидендов

Опять-таки, предыдущие законодательные акты никак не конкретизировали порядок и периодичность выплаты дивидендов, но новый закон и в этом вопросе добавил конкретики.

Самое основное.
Согласно Закону № 2275, на протяжении 6 месяцев, следующих за отчетным годом, должно быть созвано годовое общее собрание участников ООО. В повестку дня такого собрания участников обязательно вносятся вопросы о распределении чистой прибыли общества, о выплате дивидендов и их размере.
Так что не выплачивать дивиденды годами теперь просто не получится.

Остальные положения нового закона в отношении выплаты дивидендов тоже более чем конкретны:
1) выплата дивидендов осуществляется за счет чистой прибыли ООО;
2) дивиденды выплачиваются лицам, которые были участниками ООО на день принятия решения о выплате дивидендов;
3) дивиденды выплачиваются пропорционально размеру долей участников ООО;
4) выплачиваются дивиденды за любой период, кратный кварталу (если иное не предусмотрено уставом);
5) дивиденды выплачиваются в срок, не превышающий 6 месяцев со дня принятия решения об их выплате (если другой срок не предусмотрен уставом ООО или решением общего собрания участников).

Общее собрание участников ООО не вправе принимать решение о выплате дивидендов, а ООО не вправе выплачивать дивиденды, если:
1) ООО не осуществило расчетов с участниками общества в связи с их выходом из ООО (или правопреемниками участников общества) в соответствии с настоящим Законом;
2) имущества ООО недостаточно для удовлетворения требований кредиторов по обязательствам, срок исполнения которых наступил, или будет недостаточно в результате принятия решения о выплате дивидендов или осуществления выплаты.

Также нельзя выплачивать дивиденды участнику, который полностью или частично не внес свой вклад в уставной капитал ООО.

В устав ООО могут быть включены и другие условия, при которых нельзя принимать решение о выплате дивидендов или при которых дивиденды не могут быть выплачены.

Переход доли к наследнику

К сожалению, мне известно не менее десяти случаев, где в ООО умер учредитель (в некоторых случаях – он и директор), владеющий 60–100 % долей уставного капитала, а его наследники по той или иной причине так и не вступили в наследство.

Поскольку старое законодательство никак не описывало механизма реализации прав наследования доли в уставе ООО, во всех подобных случаях работа предприятия была полностью парализована. Эти ОООшки оказались брошенными, а их имущество, в случае его наличия, – попросту разграбленным.

Теперь, во-первых, решен вопрос с желанием или нежеланием остальных учредителей принимать в участники ООО наследников умерших.

Так, согласно Закону № 2275, в случае смерти его доля переходит к его наследнику или правопреемнику без согласия участников общества. При этом наследнику достаточно просто подать регистратору заявление о вступлении в участники ООО – вместе с доказательством приобретения права на наследство.

И только если, в соответствии с уставом ООО, требуется согласие других участников на вступление в ООО, – тогда подается также такое согласие.

Таким образом, полностью решен вопрос с процедурой вступления в участники ООО в тех случаях, когда доля умершего в уставном капитале составляла 100 %.

Во-вторых, теперь если в течение года со дня истечения срока для принятия наследства, установленного законодательством, наследники умершего участника (объявленного судом пропавшим без вести или умершим) не подали заявление о вступлении в ООО, то в таком случае ООО может:
– исключить такого участника из ООО, если его доля в уставном капитале ООО составляет менее 50 %;
– принять решение, связанное с ликвидацией ООО, если доля такого участника в уставном капитале ООО составляет 50 % и более.

Такое решение принимается без учета голосов умершего (объявления судом пропавшим без вести или умершим) участника ООО.

Промежуточный итог

Основная причина, по которой был принят Закон № 2275, – защита собственников и инвесторов. В силу этого, как вы сами хорошо видите, все его положения направлены на максимальное усложнение рейдерского захвата фирмы или исключения из состава учредителей участника ООО против его воли или без его ведома.

Обратной стороной такой безопасности является усложнение всех процедур, связанных с внесением различных изменений в устав и с той или иной сменой участников ООО.

Поэтому, если вы не ставите во главу угла безопасность своих вложений и/или хотите сохранить свободу маневра, вам придется внести изменения в свои старые уставы, чтобы предусмотреть в них более простые механизмы, чем те, которые прописаны в Законе № 2275 «по умолчанию».

Но возможен и обратный вариант.
Если вы хотите защитить свои инвестиции, то можете еще больше усложнить все процедуры, так или иначе связанные со сменой собственников вашего ООО.

ІІ. Новое и неизведанное

Теперь давайте поговорим о тех нюансах, которых вообще не было в предыдущей версии законодательства, регулирующего деятельность обществ с органичной ответственностью.

Заочное голосование и опрос

Теперь участник ООО может принять участие в общем собрании участников путем предоставления своего волеизъявления относительно голосования по вопросам повестки дня в письменной форме (подпись участника на таком документе удостоверяется нотариально). При этом голос участника засчитывается результатами голосования по каждому отдельному вопросу, если текст документа позволяет определить его волю по безусловному голосованию «за» или «против» соответствующего решения по вопросу повестки дня.

Также решение общего собрания участников может быть принято путем опроса (в Законе № 2275 прописан механизм проведения такого опроса).

Это практически полностью снимает проблему проведения общего собрания, когда участники ООО находятся в различных городах и/или странах, но по какой-то причине не хотят выдать доверенность третьему лицу на представительство их интересов на общем собрании участников ООО.

Проведение общего собрания ООО, у которого один участник

Ну, наконец-то!
Наконец-то в законе написали, что в случае, если ООО имеет только одного участника, решения по всем вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников, принимаются таким участником общества единолично и оформляются письменным решением такого участника.

При этом все требования Закона № 2275 в части порядка созыва общего собрания, его проведения и голосования на такого участника не распространяются, а все остальные положения закона действуют с учетом этих особенностей.

Исполнительные органы

Даже не знаю, с чего и начать.
Так, закон теперь определяет, что исполнительный орган ООО является единоличным – и называется «директор».

Вместе с тем уставом может быть установлено, что исполнительный орган общества является коллегиальным – в таком случае в уставе указывается его количественный состав. Такой коллегиальный орган называется «дирекция», а его председатель – «генеральный директор».

Впрочем, в законе содержится оговорка, что уставом может быть предусмотрено и другое название – как для единоличного, так и коллегиального органа. Так что никто не мешает назвать вам директора «президентом», а председателя коллегиального органа – «главным инквизитором».

Ладно, шучу.
Название должности должно соответствовать Классификатору профессий (ДК 003:2010), так что назвать «президентом», в общем-то, можно, а вот «инквизитором» – увы, не получится. ?

Хотя, конечно, жаль.
Представляете, как бы смотрелось в письмах: «Прошу немедленно погасить задолженность за поставленный товар. С уважением, главный инквизитор Петренко». Ну, или в корпоративной переписке: «Иваненко, немедленно предоставьте пояснения по поводу отсутствия на работе в четверг! Инквизитор по кадрам, Сидоренко». ? ? ?

Теперь с директором (всеми членами коллегиального органа) должен быть подписан договор (видимо, трудовой), который от имени ООО подписывает один из его участников, уполномоченный общим собранием.

Если у ООО исполнительный орган – коллегиальный, то для принятия решений по вопросам, которые отнесены к его компетенции, но выходят за пределы обычной ежедневной деятельности ООО, председатель коллегиального органа обязан созвать заседание исполнительного органа.

При этом в уставе ООО можно устанавливать ограничения по сумме, типу, предмету сделок, для принятия решения по которым председатель коллегиального исполнительного органа должен созвать заседание исполнительного органа общества. Нарушение требований по созыву председателем исполнительного органа является основанием для расторжения с ним гражданско-правового или трудового договора (контракта).

Все члены исполнительного органа (единоличного или коллегиального) являются должностными лицами ООО.

Ответственность, ограничения, конфликт интересов, заинтересованность

1. Ответственность

Если должностное лицо ООО виновато во введении в заблуждение участников ООО относительно его финансового состояния, что привело к неправомерной выплате дивидендов, то такое должностное лицо несет вместе с участниками солидарную ответственность по обязательству о возврате выплат ООО.

Исполнительный орган (единоличный или коллегиальный) обязан созвать общее собрание участников ООО, если стоимость чистых активов общества снизилась более чем на 50 % по сравнению с этим показателем на конец предыдущего года.

В случае нарушения этого требования и признания ООО банкротом до истечения трехлетнего срока со дня снижения стоимости чистых активов члены исполнительного органа солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам ООО.

2. Ограничения

Член исполнительного органа ООО (единоличного или коллегиального), без согласия общего собрания участников ООО, не может:
1) осуществлять хозяйственную деятельность как физическое лицо – предприниматель в сфере деятельности ООО;
2) быть участником полного товарищества или полным участником коммандитного общества, осуществляющего деятельность в сфере деятельности ООО;
3) быть членом исполнительного органа или наблюдательного совета другого субъекта хозяйствования, осуществляющего деятельность в сфере деятельности ООО.

Нарушение этих ограничений является основанием для расторжения договора (контракта) с таким лицом без выплаты компенсации.

3. Конфликт интересов

Конфликт интересов – конфликт между обязанностью должностного лица действовать добросовестно и разумно в интересах ООО и частными интересами этого лица или его аффилированных лиц.

Должностное лицо ООО при избрании (назначении) на эту должность обязано подать ООО перечень своих аффилированных лиц. Об изменении состава аффилированных лиц необходимо сообщать в пятидневный срок со дня, когда должностному лицу стало известно о таком изменении.

Аффилированными относительно другого лицами являются:
– члены семьи физического лица – муж (жена), а также родители (усыновители), опекуны (попечители), братья, сестры, дети и их мужья (жены);
– физическое лицо и члены его семьи, а также юридическое лицо, если это физическое лицо и/или члены его семьи осуществляют контроль над юридическим лицом.

Таким образом, должностное лицо при избрании (назначении), ну, и потом, должно подать и обновлять список:
– своих родственников: муж/жена, родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), братьев/сестер, детей и их мужей/жен;
– юридических лиц, где эти родственники являются должностными лицами или собственниками (участниками/учредителями/акционерами).

Получение должностным лицом или его аффилированными лицами от третьих лиц выплат, вознаграждений или иных благ за действия (бездействие), связанные с выполнением должностным лицом его полномочий, является конфликтом интересов.

Должностное лицо, которому стало известно о возникновении конфликта интересов, обязано в течение двух дней письменно уведомить об этом исполнительный орган ООО. В свою очередь, исполнительный орган обязан сообщить о возникновении конфликта интересов всем участникам ООО в течение двух дней со дня получения такой информации.

В случае невыполнения этих требований договор (контракт) с таким должностным лицом может быть расторгнут без выплаты компенсации.

На самом деле это очень интересная норма.
Она направлена на борьбу с теми случаями, когда должностное лицо ООО за «откат» заключает договора на закупку товаров/робот/услуг по завышенным ценам (или на их продажу по заниженным) – по сравнению с возможными. Или, в принципе, получает «откат» за заключение договора с каким-то конкретным поставщиком.

4. Заинтересованность

Уставом ООО может быть установлен порядок предоставления согласия на совершение сделок, в отношении которых имеется заинтересованность.

Сделка является сделкой, в отношении которой есть заинтересованность, если она заключается ООО с кем-либо из следующих лиц:
1) должностным лицом ООО или ее аффилированным лицом;
2) участником ООО, который единолично или совместно с аффилированными лицами владеет долей, составляющей 20 % уставного капитала ООО, или с его аффилированными лицами;
3) юридическим лицом, в котором любое из лиц, указанных в пунктах 1 и 2, является членом органа управления таким лицом;
4) другим лицом, определенным уставом ООО.

Если такая сделка не будет одобрена до или после ее совершения, она не создает, не изменяет и не прекращает гражданских прав и обязанностей ООО. При этом должностные лица ООО, виновные в нарушении порядка совершения сделок с заинтересованностью, солидарно отвечают за убытки, причиненные ООО.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой статье я постарался рассказать о тех изменениях, которые так или иначе коснутся или будут иметь значение для большинства ОООшек. Как видите, они весьма значительны и касаются всех сфер деятельности обществ с ограниченной ответственностью.

Однако, кроме этих вышеперечисленных изменений, есть и другие.
Они вряд ли будут востребованы 90 % ОООшек, поэтому я оставил их «за кадром».

Как пример: корпоративный договор (может быть заключен при создании ООО), безотзывная доверенность по корпоративным правам, порядок увеличения и уменьшения уставного капитала, приобретение самим ООО доли (части доли) участника ООО, возможность создания наблюдательного совета (как органа контроля), проведение аудита финотчетности, установление границы значительности сделок…

Если интересно, можете сами об этом почитать в законе, ссылка на него на сайте Верховной Рады есть в начале статьи, но о самых ключевых изменениях я вам уже рассказал.

Как я уже отметил, новый закон, регулирующий деятельность ООО, направлен на защиту собственников – и в силу этого он ужесточил и зарегулировал очень многие моменты, связанные с корпоративными правами. Вместе с тем закон содержит оговорки, которые позволяют отступить от этой жесткой линии и предусмотреть в уставе ООО более мягкие варианты разрешения тех или иных вопросов.

Однако такая возможность создает чудовищную многовариантность при написании уставов – и приводит к тому, что «типовые» уставы однозначно канут в Лету.

В результате этого, прежде чем ответить клиенту на вопрос: «А можно нам завтра…» (внести какие-то изменения), нужно будет сначала прочитать его устав. И только потом будет понятно, можно это сделать завтра или только через месяц/два.

Более того, теперь нотариус, прежде чем заверить новую редакцию устава, должен будет сличить его со старым чуть ли не постранично, чтобы в нем не было изменений, не указанных в протоколе общего собрания участников ООО. Ведь такие изменения могут требовать единогласного решения, в то время как именно этим собранием решение может быть принято простым большинством или 3/4 голосов. Аналогичную проверку должен будет провести и регистратор (или нотариус), вносящий изменения в ЕГР. Сначала – прочтение устава (или уставов). И только потом – внесение изменений.

Все это, а также тот факт, что теперь на большем количестве документов, которые подаются для регистрации, подписи должны быть заверены нотариально, почти наверняка приведет к увеличению стоимости услуг – как по первичной регистрации ООО, так и по внесению изменений в их регистрационные данные.

Думаю, что вопрос «нужно ли вносить изменения в старые уставы?» теперь просто не стоит.

Однозначно нужно, так как использование возможности отступить при написании нового устава от строгости закона в дальнейшем значительно упростит принятие управленческих решений и внесение изменений в регистрационные данные вашего ООО.

И да, внести изменения в ваши старые уставы лучше всего в течение года, так как в этот период вы освобождены от уплаты регистрационного сбора (530 грн в 2018 году). Но, если вы не просто меняете устав, а одновременно вносите и другие изменения (например, меняете КВЕДы, место регистрации вашего предприятие или просто название улицы, паспортные данные учредителей и т.п.), регистрационные сбор придется платить в полном объеме.

Ну, а если вам нужна помощь при составлении новой редакции устава и внесении этих всех изменений, вы можете обратиться к нам.
Наши специалисты вам обязательно помогут, в этом вопросе ?

Что бы не пропустить ничего важного подписывайтесь на наш Телеграм-канал, страницу в Фейсбуке, или добавляйтесь в Твитере.

Если моя статья Вам понравилась, или оказалась для Вас полезной, вы можете сказать «спасибо», ? перечислив любую сумму на Ваше усмотрение на мою карточку в «ПриватБанке»:
— № 5169 3324 0559 7207 — получатель Зарайский Александр Николаевич.