Ответ на повторное обращение

Официальный сайт
Гатчинского муниципального района

Уважаемая Евгения Петровна!

В ответ на Ваше повторное обращение от 22.08.2017 №1310, поступившее в гостевую книгу на сайт администрации Гатчинского муниципального района, администрация Гатчинского муниципального района приносит Вам свои извинения за несвоевременный ответ на Ваше обращение №1116/2017 от 20.07.2017, в связи с техническим сбоем в работе гостевого сайта.

Повторно направляем копию ответа на Ваше обращение от 20.07.2017г.

по вопросам, связанным с благоустройством дворовой территории многоквартирного дома №25/43 по ул. 7 Армии в гор. Гатчина.

Приложение на 2 л. в 1 экз.

С уважением,
Управляющий делами администрации С.М. Вэнскэ

Уважаемая Евгения Петровна!

Администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее — администрация) рассмотрено Ваше обращение, поступившее 05.08.2017 вх. № 4278-22-2, по вопросам, связанным с благоустройством дворовой территории многоквартирного дома № 25/43 по ул. 7 Армии в г. Гатчина. По существу поставленных вопросов, сообщаю.

Установлено, что ранее в администрацию поступало обращение по аналогичному вопросу, в связи с чем 05.07.2017 специалистами администрации и участка зеленого хозяйства МБУ УБДХ осуществлен выезд на место, по результатам которого установлено, следующее.

На вышеуказанной территории выявлено два дерева пород «Вяз, Тополь» находящиеся в сухом состоянии и требующие проведения работ по валке (сносу). Учитывая то, что адресные программы по валке (сносу), омоложению (сносу на столб) и санитарной обрезке ветвей зеленых насаждений на 2017 год сформированы в полном объеме выделенных бюджетных средств, работы по валке (сносу) указанных зеленых насаждений включены в план-график и будут выполнены в 2018 году.

Из содержания пункта 4 положения о порядке определения и размерах восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории МО «Город Гатчина» Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденного постановлением администрации Гатчинского муниципального района от 13.11.2014 № 4847 следует, что за самовольную вырубку, а также за гибель зеленых насаждений общего пользования восстановительная стоимость взыскивается в трехкратном размере, следственно самовольная вырубка зеленых насаждений на территории МО «Город Гатчина» запрещена.

В части вопроса о проведении капитального ремонта дворовой территории д. 25/43 по ул. 7 Армии в г. Гатчина, сообщаю, что по информации, полученной от МКУ «Служба координации и развития коммунального хозяйства и строительства», данная дворовая территория в адресную программу «капитального ремонта и ремонта дворовых территорий МО «Город Гатчина» на 2017 год не включена. При этом в настоящее время производится подготовка адресной программы «Формирование современной городской среды МО «Город Гатчина» на 2018 —

Задачами такой программы является повышение уровня благоустройства дворовых территорий МО «Город Гатчина», повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.), а также повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории МО «Город Гатчина». Благоустройство дворовых территорий предусматривает минимальный и дополнительный перечень работ. Минимальный перечень работ состоит из: ремонта внутридворовых проездов, обеспечения освещения дворовых территорий, установки скамеек и установки урн, а в дополнительный перечень работ входит: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, обустройство контейнерных площадок для сбора ТКО, кронирование деревьев, озеленение территорий.

При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству и участии граждан.

В силу пункта 2.1. приложения № 2 к постановлению администрации Гатчинского муниципального района от 31.05.2017 № 2349 «Об утверждении мероприятий по формированию комфортной городской среды» решение об определении проведения конкретных работ будет приниматься путем общего собрания жителей заявленной дворовой территории.

Более подробную информацию о проведении вышеуказанной программы Вы можете получить на официальном сайте администрации, либо при личном обращении в администрацию по адресу: г.Гатчина, ул. Киргетова, д. 1, каждый вторник: с 14:00 до 18: 00 каб. № 6 (тел. 8-81371-3-88-35), каждый четверг: с 14:00 до 18:00 каб. № 34 (тел. 8-81371-3-81-39).

Заместитель главы администрации Е.Ю. Фараонова

Кто не идёт вперед, тот идёт назад

воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Судебная практика: Оформлять ответы на обращения граждан нужно правильно

Работа с обращениями граждан в настоящее время является одним из важных направлений деятельности органов государственной власти, однако не все из них в полной мере осознали, что организовывать эту работу действительно нужно в соответствии с требованиями законодательства, чтобы не попасть под разнообразные санкции.

На этот раз прокуратура Свердловской области ухитрилась направить генеральному директору общества ответ без каких-либо указаний, на какое именно из его многочисленных обращений он дается.

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда рассмотрела дело № 33-1312/2013 в феврале 2013 года и, изучив содержание ответа, пришла к выводу о том, что «соотнести указанный ответ по дате поступления обращения генерального директора в прокуратуру и получения им ответа не представляется возможным».

Генеральный директор общества обратился с заявлением в Прокуратуру Свердловской области, в котором сообщал о факте нарушения требований законодательства при утверждении и регистрации устава одного из ФГУП, просил провести проверку и принять меры. Генеральному директору был дан ответ за подписью начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле прокуратуры Свердловской области, который его не устроил, поэтому он обратился с повторным заявлением, в котором выражал несогласие с проведенной проверкой.

При ознакомлении с надзорным производством заявителем было установлено, что поступившее обращение уполномоченным лицом не было рассмотрено, а ответ на обращение в надзорном производстве отсутствовал.

Генеральный директор общества обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия должностного лица прокуратуры Свердловской области, выразившееся в непредставлении ответа на повторное заявление директора, и об обязании прокурора Свердловской области предоставить ответ на указанное заявление.

Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга в ноябре 2012 года в удовлетворении требований генерального директора было отказано.

Суд пришел к выводу, что поступивший в адрес генерального директора ответ является ответом на его повторное обращение, и что должностным лицом были соблюдены, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки рассмотрения письменного обращения заявителя.

Генеральный директор подал на это решение апелляционную жалобу, в котором обращал внимание на то, что судом ответ на первое его обращение был воспринят как ответ на его повторное обращение. По его мнению, указанный ответ не отвечает принципу относимости, поскольку:

  • В нем не содержится ни одной ссылки, на какое обращение он дан;
  • Отсутствуют реквизиты;
  • Содержание ответа соответствует первому обращению, а не повторному.

Суд первой инстанции принял этот ответ как ответ на повторное обращение, основываясь только на дате его изготовления.

Позиция Судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда рассмотрела дело в феврале 2013 года и не согласилась с выводом суда первой инстанции о том, что ответ начальника отдела прокуратуры области является ответом на повторное заявление генерального директора.

Из ответа следует, что обращения об обжаловании действий работников прокуратуры Октябрьского района г. Екатеринбурга рассмотрены, проведена служебная проверка, по результатам которой в действиях старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга нарушений Кодекса этики прокурорского работника не выявлено. Кроме того, одновременно было сообщено, что предыдущие обращения, поступившие в прокуратуру области, разрешены в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращения и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации.

В указанном ответе не содержатся ссылки на регистрационные номера и даты обращений, а содержатся общие фразы, согласно которым, ответ дан на предыдущие обращения без указания их реквизитов. Соотнести указанный ответ по дате поступления обращения генерального директора в прокуратуру и получения им ответа, по мнению суда, не представляется возможным, поскольку заявитель неоднократно обращался в органы прокуратуры с различными обращениями. Поэтому Прокуратура из-за небрежного оформления документов не может подтвердить факт надлежащего рассмотрения заявления генерального директора в установленном законом порядке.

Судебная коллегия отменила решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга и приняла новое решение, которым требования заявителя удовлетворила полностью, признав незаконным бездействие прокуратуры Свердловской области, выразившееся в не предоставлении ответа на обращение генерального директора.

Пособие для молодых чиновников

Если ничто другое не помогает, прочтите,

наконец, инструкцию (Закон Мерфи).

Книг о том, как гражданам защитить свои права, написано достаточно, а вот книг или пособий для должностных лиц, особенно молодых специалистов, как быстро и правильно преуспеть на государственной службе еще нет.

Так вот им сильно повезло, наконец-то для них составлена краткая инструкция, пособие по составлению писем, ответов на обращения граждан и юридических лиц. Следуя указаниям в настоящем Пособии, молодой специалист (прокурор, государственный служащий) сразу включиться в работу. Причем, руководствуясь предлагаемым Пособием, сможет свободно отвечать на любой запрос или обращение. Пособие основано на анализе и систематизации ответов на обращения и из собственного опыта.

Ну-с начнем-с. Для начала надо знать, что на ответ на обращения вам дан один месяц, то есть 30 календарных дней. Сейчас установлено 15 дней, если не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц. За эти три декады и ответ необходимо дать вовремя и создать впечатление грамотного специалиста, подающего надежды.

1. Если к вам направили письмо для принятия мер, просмотрите его на предмет подведомственности. Если не вашего, то пишите ответ, с советом обратится в соответствующий орган или самостоятельно перешлите с уведомлением адресата. Иначе см. п.2

2. Уделите 5 минут на изучение письма, главное внимание на дату регистрации и соответственно прикиньте, когда надо дать ответ. Ответ лучше всего давать на 30 или лучше для подстраховки на 29 день. Тут главное не нарушать сроки, так как это контролируется и с вас прежде спросят за своевременность ответа, а не за содержание. По молодости, вы возможно сразу ринетесь в бой составлять ответ, но эта большая ошибка. Можете снискать себе славу рвача, подсиживающего коллег. Делайте как более опытные чиновники, отметьте, скажем, в календаре на столе, дату ответа (помним, что лучше через 29 дней) и откладываем письмо в ящик. Теперь главное не суетится и все остальные 29 дней показывать деятельность по работе над письмом. Тем самым создавая благоприятное впечатление на окружающих и начальство. На возможные звонки заявителя отвечайте, что по закону на ответ вам дан один месяц, что идет работа по обращению и ответ обязательно будет дан в установленный законом срок. Но месяц быстро пролетел, и пора готовить грамотный ответ, для этого см. п.3

3. Переходим к главному, как быстро, не вставая со стула, дать ответ. Я предлагаю вам готовый шаблон, так называемую рыбу, пригодную для составления ответов на обращения на все случаи жизни. Вам только надо выбрать готовые нужные фразы и вставить в ответ.

Обязательно вставляйте цитаты из норм законодательства. Главное без отсебятины, просто берете из законов (НПА) статьи и пункты и вставляете в свое письмо. Надеюсь вас не надо учить, как в ворде копировать из одного текста в другой. Вы спросите, а какие вставлять цитаты, отвечаю желательно по теме. Не волнуйтесь, за лишние цитаты и не по теме с вас спроса не будет. Например, поступила жалоба о незаконном увольнении, так берите из Трудового кодекса цитат пять. Хорошим тоном будет также вставка нескольких цитат из подзаконных НПА. Например, Приказом Агентства № xxx от xx.xx.xxxx года утверждены требования по вопросу (например, начисления пенсии). В соответствии с п. Х ст.Y (цитата).

Таким образом 80% письма уже составлено ну и времени на это ушло минут 10. Идем далее. В завершении письма обязательно укажите стандартные фразы о правах заявителя обращаться в суд.

В виде бесплатного бонуса даю совет. Если заявителя не устроит ваш ответ, и он посмел направить повторное обращение, дескать, ничего конкретного в ответе нет, что это обычная отписка и требует еще раз рассмотреть. Тогда смело пишете ответ заявителю — Ваше повторное обращение в Агентство не содержит новых доводов, в связи с чем, в соответствии со ст.11 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» его рассмотрения прекращено. Или даже так — Принимая во внимание, что в повторном обращении не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, переписка с Вами по данному вопросу прекращена . И все, точка, дело закрыто.

Шаблон ответов на обращения и письма

Гражданину С-ву В.В.,

Вводная и мотивировочная части

Агентством (Прокуратурой, Министерством, Комитетом и др.) рассмотрено Ваше обращение от ХХ.ХХ.ХХХХ года…… Установлено, что … Ваши доводы относительно нарушений не подтвердились. Коме того действующим на момент Вашего обращения Законом (Правилами, Приказом, Постановлением Правительства), в статьях xx установлено (цитаты из НПА).

Агентство, рассмотрев Ваше обращение по вопросу незаконного (увольнения, начисления пенсий, нарушения прав, несогласия с фактическими действиями органов) сообщает следующее:

Для объективного и всестороннего рассмотрения обращения в соответствии со ст.9 Закона запрошены : (объяснительная, сведения, справки)

В целях проверки обоснованности содержания Вашего обращения, Агентством проводились проверочные мероприятия, в рамках которого изучены и сопоставлены конкретные факты, опровергающие или подтверждающие, указанные в Вашем обращении доводы. Для реализации указанных мер, в соответствии с действующим законодательством требуется соблюдение определенных процедур и время для их проведения.

В связи с необходимостью изучения дополнительных сведений и материалов, срок рассмотрения Вашего обращения продлевается в соответствии с п.2 ст.8 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». По Вашему обращению ведется разбирательство, о результатах которого Вам будет сообщено дополнительно.

Дополнительно сообщаем, что (цитаты из НПА).

По данным фактам обращено внимание (ФИО, ГУ, чьи действия обжалуются) о необходимости надлежащего исполнения требований законодательства (например, при рассмотрении обращений).

При указанных обстоятельствах оснований для принятии мер (например, прокурорского реагирования) не имеется.

Сведения, указанные в Вашем обращении частично подтвердились. В связи с чем направлено письмо (ФИО, ГУ, чьи действия обжалуются) о недопущении впредь подобных нарушений.

В случае несогласия с ответом за Вами остается право обратиться в суд. Одновременно разъясняю, что Вы вправе обратиться в суд.

В соответствии с действующим законодательством в случае Вашего несогласия с решением государственного органа, заявитель вправе обратиться в суд и обжаловать его.

Все ответ готов на 99%. Со временем у вас на все про все уйдет минут 20, а поначалу может быть займет и полдня.

Вы спросите, почему на 99%, а потому отвечу, что могут быть и другие варианты или исключения, подтверждающие эти правила. Например, когда станете опытней, можете в ответы для разнообразия включать такие стандартные фразы — В настоящее время материалы переданы для принятия мер туда-то, требуют дополнительного изучения . О результатах Вам будет сообщено дополнительно . Да, бывают случаи, когда руководство дает указание дать ход обращению. Например, обращение совпало с желанием руководства кого-то поставить на место. Но это сути не меняет.

Предлагаемое Пособие также очень полезно и гражданам, которые решили поискать правды, или обратиться за защитой своих прав в соответствующие органы. Только представьте себе такую картину, вы составили обращение, в котором подробно изложили все доводы по полочкам, и кто нарушил ваши права, с указанием конкретных фамилий, и в чем заключаются нарушения законодательства. И предвкушая, что по вашему обращению будут приняты меры, с воодушевлением ждете ответа. И через месяц приходит ответ с цитатами из нормативных правовых актов и советом если что, обращаться в суд. Нет ничего хуже, чем разочарование в ожиданиях, ведь так можно и инфаркт заработать и потерять веру в людей то бишь чиновников. А тут милое дело, например, решили покачать права и обратиться в соответствующие органы и инстанции. Так вот теперь прежде чем писать или отправлять жалобу — читаете это Пособие и сразу видите ответ на свое предполагаемое обращение. И теперь уже спокойно решаете или отставить тяжбу или написать с целью проверки как работает сие Пособие или вам просто нужны ответы для коллекции. А главное пособие вам даст спокойствие, и продлит жизнь. А что может быть важнее здоровья в нелегком деле сутяжества?

Лирическое отступление: Остап Бендер в романе «Золотой теленок» с успехом предложил некому Ухудшанскому Пособие для сочинения статей и т.п. Я думаю мое Пособие не хуже, чем у него, а даже лучше, так как будет способствовать пониманию между населением и чиновниками и их мирному сосуществованию. Так как я потратил все-таки время на этот грандиозный труд, а в свое время и нервы на переписку (увы) с государственными органами то прошу, говоря языком О.Бендера, оказать помощь «голодающим детям», перечислив, кто сколько может на мой счет. Как говорится, тайну вкладов гарантирую…

И пару бесплатных советов для VIP-чиновников, руководителей отделов и выше. Понимаю, что раз вы достигли карьерных высот, то уже выработалось понимание работы в системе и письма уже пишут подчиненные. Но и тут можно не вставая с кресла упрочить свое положение. Как следствие публичности вашей должности, в интернете периодически будут обсуждать вашу персону и деятельность. В комментариях форумчане частенько пишут или будут писать не очень лестные высказывания отзывы о вашей деятельности. Совет простой, обяжите какого-нибудь молодого сотрудника в комментариях к вашей статье, под разными никами, писать стандартные вещи на языке форумчан типа — министр красава, все бы так работали, пацан сказал пацан сделал и т.п. Все это как-то скрасит негативные отзывы. И еще надо уметь из всего извлекать пользу — например в вашей отрасли которую вы контролируете, хозяйствующий субъект снизили тарифы на свои услуги. Обязательно дайте задание разместить информацию на официальном сайте (интернет — ресурсе) ГУ, с комментариями, где между строчек должно читаться, что снижение тарифов произошло за счет неимоверных усилий уполномоченного органа под вашим личным руководством. Но только между строчек. Периодически в СМИ нужно отмечаться и с легкой критикой. Для этого можно публиковать информацию о том, что обязаны делать другие уполномоченные органы — например, вопрошать, когда наконец будут проверять в магазинах сертификаты соответствия на сотовые телефоны и др. Эти не хитрые приемы позволят до заслуженной пенсии оставаться в системе.

Предложение : Не очень представляю (вернее совсем) инициативного госслужащего, отстаивающего свое мнение, в частности необходимость изменения законодательства, вопреки мнению своего руководства. Даже если он пришел на госслужбу с такими намерениями, то через год другой система сделает из него чиновника, как указано выше. Что делать? Вносить изменения в законодательство о государственной службе? По-моему, нет необходимости, там и так все прописано даже с избытком.

В случае публикации этой статьи намерен выложить на конкурс

Часть 2 — Предложения по изменению законодательства в области связи

Часть 3 — Предложения по изменению законодательства в области телерадиовещания

Уверен, что даже при пробелах и коллизиях в действующем законодательстве в первую очередь принимать меры, в силу обязанностей и профессиональных навыков, должны уполномоченные на то должностные лица. Но на практике часто возникает вопрос, а работают ли в уполномоченных органах специалисты с профессиональной подготовкой в соответствии с квалификационными требованиями?

Предлагаю провести в одном из ГУ модную сейчас люстрацию — законодательное ограничение прав некоторых категорий лиц на занятие определённых должностей.

Для начала, провести не поголовную люстрацию, а выбрать отдельную отрасль, например, связь, транспорт. Для этого полностью сформировать штат Министерства (Агентства или Комитета) из специалистов с соответствующим образованием, которые никогда ранее не работали на государственной службе . И дать им поработать на благо Республики Казахстан используя свои профессиональные навыки. Было бы не плохо, чтоб кто-то из высокопоставленных, издалека курировал их первое время, чтобы они не заразились вирусом отписок, защиты чести мундира.

Бланки: Ответ на повторное обращение гражданина

ОТВЕТ НА ПОВТОРНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА

Найменне вышэйстаячай арганiзацыi

Наименование вышестоящей организации

ул.Громова, д.54, кв.35

Ваше повторное обращение рассмотрено в ____________________________________

Вопросы, изложенные в Вашем предыдущем обращении, были рассмотрены специальной комиссией с участием представителей ____________________________________________

По результатам рассмотрения Вам был направлен исчерпывающий ответ от 20.06.2007 № 4-5/В-46, в связи с чем переписка по данному вопросу прекращается.

* Помещается на бланках государственных органов и организаций.

** В данном примере повторное обращение зарегистрировано под очередным порядковым номером (59). Если же повторное обращение зарегистрировано под номером первого обращения, его регистрационным номером будет номер 46.

30.04.2008 г.

Андрей Рыбаков, директор Белорусского научно-исследовательского института
документоведения и архивного дела, кандидат исторических наук

Для более детального изучения см. Пособие

Ответ на повторное обращение

  1. Зорин Вадим
  2. Общие вопросы
  3. Четверг, 20 апреля 2017
  4. ID Вопроса: 757

В ответ на Ваше повторное обращение касательно достоверности диагноза дочери, управление здравоохранения Карагандинской области сообщает следующее.
По факту обращения проведен разбор данного случая при участии заместителя руководителя, выявлено следующее.
Ваше первое обращение было 22.02.2017 года, к сожалению, в этот период в УЗКО, по серьезным техническим причинам, вышли из строя серверы, поэтому не представилось возможным представить своевременный ответ.
Управление здравоохранения Карагандинской области приносит Вам свои извинения.
Для рассмотрения Вашего вопроса (проведение медицинской экспертизы по заболеванию дочери), Вам необходимо обратиться в специальное учреждение – департамент комитета охраны общественного здоровья по Карагандинской области, который непосредственно занимается данным вопросом.
При наличии дополнительных вопросов, Вам необходимо обратиться в отдел материнства и детства УЗКО, контактный телефон: 8 (7212) 420896.

Оставление обращений без рассмотрения по существу

1) обращения не соответствуют требованиям, установленным частями 1-6 статьи 10 настоящего Закона;

2) обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в судебном порядке;

3) пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

4) гражданином подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

5) с гражданином прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Закона;

  1. Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимает руководитель соответствующего органа, куда поступило обращение, или уполномоченное им должностное лицо.
  2. Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

1) не предъявлены документы, удостоверяющие личность граждан, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей граждан;

2) обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции государственного органа, местного самоуправления, в котором проводится личный прием;

3) гражданину в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим гражданином по таким вопросам была прекращена;

4) гражданин в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

  1. Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется гражданину в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.