Пдд поворот направо на какую полосу

Должен ли водитель поворачивать правую полосу по п.8.6 ПДД?

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Такое требование к водителям предъявляется Правилами дорожного движения РФ. Многие это требование отождествляют с требованием повернуть в крайнюю правую полосу. Насколько верно такое уравнение мы постараемся разобраться. Давайте посмотрим на обычную ситуацию — поворот на дорогу с припаркованными автомобилями. Как это выглядит, выполняя требование поворота в правую полосу.

Водитель должен выполнить поворот, затем сразу же переключить правый сигнал поворота на левый и приступить к перестроению. При этом он меньше, чем за секунду теряет преимущество перед встречным автомобилем, совершающим поворот налево.

Это стандартная дорожная ситуация, и то что законодатель хотел такого сценария очень сомнительно.

Для чего же нужен этот абзац? Давайте обратимся к первоисточнику Правил дорожного движения — Конвенции о дорожном движении и попробуем найти ответ там

a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, — приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;

Оригинал на английском:

(a) If he wishes to turn off on the side appropriate to the direction of traffic, keep as close as possible to the edge of the carriageway appropriate to that direction and make as tight a turn as possible;

Основной смысл абзаца п.8.6 ПДД :

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

— выполнить возможно более короткий и быстрый маневр. То есть маневр нужно по возможности сократить до минимума и продолжить движение в выбранном направлении. Требования и смылса занимать крайнюю правую полосу после поворота нет. Поэтому в правилах РФ такая лояльная формулировка. В рассмотренных выше ситуациях маневр перестроение непосредственно связан с поворотом и вносит дополнительные сложности и неопределенности для участников движения.

Поворот должен быть коротким

Сравните две траектории движения, при изначальном намерении водителя двигаться после поворота во второй от края полосе, разрешенной для движения.

В соответствии с п.9.4 правил, водители могут двигаться по удобной для них полосе при движении в населенном пункте

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Подытожим. В Правилах дорожного движения отсутствует требование поворот направо совершать в крайнюю правую полосу. Маневр должен быть быстрым и коротким. Водитель может использовать удобную для дальнейшего движения полосу. .

В пункте 8.6 изложены общие требования при совершении поворота, а требование занять определенную полосу применяется в специальном пункте при выезде на дорогу с реверсивным движением, где требование выражено явно:

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу…

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

§ 10. Начало движения и изменение его направления

Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.

Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам, движущимся по ней, а съезжая с дороги — велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются в попутном направлении по той полосе, на которую он намерен перестроиться.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Перед поворотом направо или налево, в том числе и в направлении главной дороги, или разворотом водитель должен заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда осуществляется поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.

Водитель, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части — и попутным транспортным средствам. Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняющим разворот.

При наличии трамвайного пути посередине проезжей части водитель нерельсового транспортного средства, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка, должен уступить дорогу трамваю.

Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части. Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения, разрешается отступить от требований пункта 10.4 настоящих Правил, если это не противоречит требованиям запрещающих или предписывающих дорожных знаков, дорожной разметки и не создаст опасности или препятствий другим участникам движения. При необходимости, для обеспечения безопасности дорожного движения, следует обратиться за помощью к другим лицам.

а) на железнодорожных переездах;

б) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

г) при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

ґ) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;

д) на автомагистралях, а также на дорогах для автомобилей, за исключением перекрестков и мест, обозначенных дорожными знаками 5.26 или 5.27.

Если в месте съезда с дороги есть полоса торможения, водитель, который намеревается повернуть на другую дорогу, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

Если в месте въезда на дорогу есть полоса разгона, водитель должен двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасности или препятствий другим участникам движения. Для обеспечения безопасности движения он при необходимости должен обратиться за помощью к другим лицам.

Запрещается движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах с них, а также на участках дорог с ограниченным обзорностью или недостаточной видимостью.

Разрешается движение задним ходом на дорогах с односторонним движением при условии соблюдения требований пункта 10.9 настоящих Правил и невозможности подъехать к объекту иным способом.

В случае если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не обусловлена настоящими Правилами, уступить дорогу должен водитель, к которому транспортное средство приближаются с правой стороны.

Правильный водитель

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Ещё по теме:

  • Перестроение.Как правильно выполнить его в плотном потоке.
  • Проезд «корявых» перекрестков.Необходимо правильно представлять себе направление движения.
  • Как пользоваться указателями поворотовили о чем говорит автомобиль, подмигивающий одним глазом
  • Парковка передним ходом между автомобилями под углом 90°Кто не паркуется, тот не ездит в гипермаркеты!
  • Парковка задним ходом между автомобилямиУчимся делать это легко и изящно.

Новости проекта

  • Почему мотоциклисты разбиваются?
  • Мнение: Кто такой велосипедист и где ему место
  • Советы про советы. На заметку водителю
  • Продолжаем подготовку к городу: маневрируем на простой восьмерке.
  • Где должна проходить ПОДГОТОВКА к ГОРОДУ?

Поворот из двух рядов одновременно Это удобно с точки зрения пропускной способности, но из-за этого возникают и конфликтные ситуации.

ПОВОРОТ НАЛЕВО и НАПРАВО ИЗ ДВУХ ПОЛОС ОДНОВРЕМЕННО

Много было разговоров вокруг ситуации с одновременным поворотом из двух полос.

Напомню, что при оценке данной проблемы возникают вопросы и к порядку организации движения, и к Правилам дорожного движения, и к уровню мастерства водителей.

Что касается организации дорожного движения

Обязательно ли нанесение разметки 1.7, обозначающей полосы движения на перекрестке?

Когда, работая в ГАИ г.Минска я выяснял этот вопрос, узнал, что УГАИ МВД РБ дало указание всем территориальным подразделениям обязательно наносить разметку 1.7 на перекрестках, где поворот разрешен из двух полос одновременно. Но документа, подтверждающего эти слова, я не видел.

С другой стороны, в ПДД ничего не сказано про то, что разметка 1.7 должна наноситься обязательно. Оно конечно удобно и повышает безопасность движения, но, согласитесь, при отсутствии навыков управления автомобилем в любых ситуациях никакая безопасная организация дорожного движения может и не помочь.

Давайте представим ситуацию. Перекресток, где поворот налево разрешен из двух полос одновременно. Нанесена разметка. Но на улице зима. Пошел снег, который и не думает прекращаться. Разметку замело. Что делать? Запретить движение? Бред. Чистить перекресток, чтобы было видно разметку? После снегопада можно почистить. А если снег идет и идет?

Таким образом, приходится констатировать, что разметка, обозначающая полосы движения на перекрестке – это хорошо и удобно, но нанесение ее в обязательном порядке ПДД не предусмотрено.

Теперь обратимся к самим Правилам дорожного движения

Возник вопрос, какие пункты ПДД оговаривают ситуацию, когда поворот из двух полос разрешен, но разметка отсутствует?

В ПДД про это сказано в подпунктах 65.1. и 65.2. пункта 65.

65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:

65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;

65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

Из этих пунктов следует, что дорожными знаками (а мы говорим о ситуации, когда разметки нет) может быть предписан «ИНОЙ ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ».

Что же за такой иной порядок? В том числе и разрешение совершить поворот не из крайней левой или правой полосы, а сразу из двух:

— левой крайней и соседней справа полосы;

— правой крайней и соседней слева полосы.

Разберем подпункт 65.1.

До слов «ЕСЛИ» сказано, что при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка.

Из этого следует, что если дорожными знаками предписан поворот налево из двух полос одновременно, то при осуществлении поворота можно не двигаться как можно ближе к центру перекрестка.

На какого именно водителя не распространяется это требование?

На того, кто поворачивает из крайней левой полосы.

Ведь требование, чтобы при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство находилось справа – сохраняется для обоих водителей.

А значит тому водителю, который поворачивает не из крайнего левого положения необходимо оставить место для движения через перекресток.

Теперь поговорим по подпункту 65.2.

В нем так же говорится об «ИНОМ ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ», который разрешает при повороте направо не двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги.

Кому же можно не двигаться ближе к правому краю дороги?

Конечно водителю, который совершает поворот не из крайнего правого положения, так как у него справа может быть автомобиль. И этому автомобилю нужно оставить место для маневра.

И немного об уровне водительского мастерства

При таком порядке движения конфликтные ситуации возникают у водителей, когда соседи по потоку выбирают неверную траекторию движения и не умеют следить во время выполнения поворота за соседом сбоку (слева или справа).

При повороте налево в основном «режут» того, кто слева.

Но бывает и наоборот.

При правом повороте конфликтные ситуации возникают тогда, когда водитель в крайнем правом ряду хочет сразу левее или не чувствует габаритов своего автомобиля.

И вот тут у некоторых товарищей возникает вопрос: «А кто будет виноват в ДТП?»

Не советуем вам это проверять, особенно при выполнении левого поворота. Лучше воспользуйтесь нашими рекомендациями, при повороте следите за соседом сбоку и предусмотрительно оставляйте ему место.

Например, при повороте не из крайней полосы (левой или правой), выезжайте дальше вперед, оставляя сбоку место с запасом.

Будьте внимательны и осторожны на дороге!

Ответ на вопрос: «В какую полосу попадать, покидая перекресток при параллельном движении?» можно прочесть здесь.

Поворот из двух рядов одновременно

Люди говорят

Фома Силыч 29.05.2009 в 13:20 пишет

Спасибо Юрий за ваш энтузиазм, что не оставили этот вопрос без внимания, а смогли двинуть его далее по вертикали власти. Разметка на перекрестке, безусловно, облегчает задачу в выборе траектории движения. Будем надеятся на скорое появление этой разметки на всех перекрестках нашего города.

Valentin 31.05.2009 в 07:36 пишет

Спасибо за статьи, и за сайт в целом.
Все хорошо расписали, но, кажется, забыли упомянуть трамвайные пути. К сожалению, они у нас еще посередине дороги. Так что статью надо дописать, ведь ПДД разрешают поворот (левый) с них, и, естественно, с левого ряда. На том же онлайнере есть ответы типа: если ты на трамвайный путях, я тебя в крайний левый не пущу (после поворота), типа у меня преимущество, т.к. я на законной крайней полосе (кажется, речь шла о Первомайская-Захарова). И тут же возникает вопрос разворота. Кто-то по своим убеждениям не становится для разворота на трамвайные пути, а собирается делать это с крайней левой полосы. А кому-то надо с трамвайных путей налево. По законам физики (два стоят рядом) тот, кто на путях не может пропустить помеху справа (тронулись одновременно). Или при наличии путей разворот должен осуществляться только с них?

Юрий Краснов 31.05.2009 в 13:04 пишет

Согласно ПДД выезд на трамвайные пути на перекрестке для поворота налево или разворота разрешен, только если нет знака 5.8.1. (Направления движения по полосам). Если перед перекрестком установлен знак 5.8.1., то на трамвайные рельсы выезд запрещен.

Stinger 09.07.2009 в 16:23 пишет

упс. как-то упустил я такой пункт из внимания. поэтому со спокойной совестью часто выезжал на пути

Юрий Краснов 09.07.2009 в 17:32 пишет

Просто вы делали это исходя из здравого смысла.
Зачем перегораживать полосу другим водителям, если трамвая все равно нет?!
Смысл такого требования мне, например, непонятен.

DelphiN 01.06.2009 в 11:30 пишет

В статье написано: «(перестроение на пешеходном переходе запрещено)». Разве ПДД запрещают перестроение на пешеходном переходе? Бывает перед пешеходным переходом перестроение запрещают разметкой 1.1, но и то далеко не всегда (а со стороны перекрестка разметки обычно нет).

Юрий Краснов 07.07.2009 в 18:01 пишет

Да, в ПДД действительно нет пункта, запрещающего перестроение на пешеходном переходе. Вы правы, вышла ошибка.
Просто перестроение запрещено на перекрестке, а пешеходный переход расположен таким образом, что он находится либо на перекрестке, либо сразу за границей перекрестка.
Поэтому начать перестроение до пешеходного перехода и на нем в большинстве случаев никак не получается.

Винни 08.12.2009 в 18:33 пишет

Спасибо Юрий за материал!

Я как раз являюсь неопытным водителем, который часто теряется и начинает всем мешать 🙂

Касательно разметки 1.7 я могу сказать, что она действительно очень помогает на перекрёстках. Но вот наступила моя первая зима за рулём, и я обнаружил, что размету теперь либо не видно вообще (особенно в тёмное время суток), либо настолько плохо видно, что я пока не успеваю за ней следить, хотя пытаюсь.
В связи с этим конечно хотелось бы, чтобы ПДД чётко оговаривали такие ситуации, как ситуация с поворотом из двух рядов налево, даже при фактическом отсутствии разметки.

Кроме того, уже не один раз сталкивался с ситуацией, когда на перекрёстке разметки 1.7 нет, зато после перекрёстка число полос не такое, как до перекрёстка. Например, если было 2 полосы, а стало 3, и если ехать просто прямо со второй полосы через перекрёсток, то иногда можно попасть ровно пополам на вторую и третью полосы после перекрёстка. Каждый раз приходится судорожно высматривать скорость и направление движения автомобилей слева и справа сзади меня, чтобы проехать перекрёсток без приключений. Но конкретно для меня, подобное высматривание на перекрёстке или в непосредственной близости уже само по себе приключение. Вы не подскажите, может есть какой-то правильный алгоритм действий в данной ситуации?

Юрий Краснов 09.12.2009 в 12:38 пишет

Скоро выйдет статья про левый поворот.
Там все описано. Ждите.
Предварительно могу сказать, что водитель во время такого «одновременного» поворота должен уметь видеть вокруг, оглядываться, контролировать поведение соседа и даже влиять на его поведение тоже можно.
Я думаю, со временем вы этому научитесь. А пока совет такой: не двигаться на одном уровне с соседом (отстать либо оторваться) и при выборе траектории оставлять больший боковой запас расстояния

Eugene1234 07.07.2012 в 13:56 пишет

Эхх тема довольно старая, но все-таки попробую поднять ее (а то разгорелся спор на работе) 🙂 Интересует вопрос поворота направо с точки зрения ПДД.

Какой ряд должен занимать машина при повороте направо (разметки 1.7 нет)?

Все начинают говорить крайний правый ряд и ссылаются на пункт 65.2 (при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.). В этом пункте не говорится занять крайний правый ряд.
Во вторых он является подпунктом 65 и нельзя его выдергивать из контекста. А то если выдергивать подпункты то может получить очень абсурдная ситуация: 56.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.(Почему вы нарушаете этот пункт? Почему не подаете сигнал поворота? Срочно оплатите штраф) И получается что подпункты объясняют как следует поступать чтобы выполнитьосновной пункт.
В случае с 65 статьй которая звучит (65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения) человек его выполнил, он не оказался на встречной. И полчается что автомобиль может заехать в любой ряд, ведь он выполняет п.65. Правда у него потом могут быть проблемы но уже по Главе 10 (Расположение на проезжей части).
Часто в качестве аргумента приводят статью 60( Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.), но «перестроение» и «поворот» два совершенно разных маневра. И нет правила запрещающего менять полосу движения при повороте(тк. при повороте у нас меняется проезжая часть и автоматом меняется полоса движения, ведь она уже на другой ПЧ)

Когда одн ряд поворачивает направо обычно проблем не бывает,а вот когда 2 ряда поворачивает то становится веселее.

Берем нашу многострадальческую картинку и смотрим на дтп номер раз и начинаем выполнять п.65.2 (который по словам многих обязывает ехать в крайнюю правую полосу). И что у нас получается жёлтый и зеленый оба нарушают правила. Ведь они должны ехать в крайний правый ряд.
Правый поворот совершают?- Совершают.
Должны ехать в крайний правый по 65.2? — Должны.
Согласитесь бред полный.

Значит правы были составители ПДД что не написали в 65.2 что автомобиль должен занять КРАЙНИЙ ПРАВЫЙ РЯД (п.2.23)

Оно то понятно как повернуть двоим направо что бы не было конфликтов, но ситуации разные бывают. Взять к примеру перекресток Кульман-Колоса. С Кульман можно с двух полос направо, но на Коласа всего 2 полосы. И когда крайняя правая (на Коласа) занята, тогда на перекрестке очень шумно :). Т.к. автомобиль с крайней правой пытается повернуть на крайнюю левую его оббибикивают вторые — которые уверены что он не имеет права ехать в другой ряд. Шум,крики — веселуха.

Юрий Краснов 09.07.2012 в 15:21 пишет

В пункте 65. сказано, что после правого или левого поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе движения — здесь все ясно.

Потом идут дополнения пункта 65. в подпунктах.

И в подпункте 65.2. сказано, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

«при повороте направо» — это во время движения по перекрестку.

«ближе к правом краю проезжей части» — это крайнее правое положение. Значит, выполняя это требование, ни в каком ином ряду, кроме первого (если дорога многополосная) транспортное средство оказаться не может, а покидая перекресток уже можно совершить перестроение левее, если нужно.

Не нужно забывать и про «если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения». Это как раз мера, которая должна обеспечить безопасное движение через перекресток транспортных средств, когда поворот разрешен из двух полос одновременно. Показать траектории движения через перекресток можно дорожными знаками (это проблематично) или дорожной разметкой (самый удобный способ).
И еще лет пять назад УГАИ МВД РБ дало указание всем ГАИ ОБЯЗАТЕЛЬНО наносить разметку 1.7 в тех местах, где происходит смещение полос на перекрестке или там, где поворот направо или налево разрешен из двух полос одновременно.
Но дело даже не в указании, а в том, что ПДД предусматривают разметку в таких местах и если нужно обеспечить безопасность движения, то ее необходимо наносить, чтобы у водителей не возникало конфликтов.
Так что если при повороте из двух полос одновременно отсутствует разметка, разделяющая ряды — это недостаточно безопасная организация дорожного движения.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Комментарии

Запомните простое правило:

  • поворот направо должен совершаться из правой полосы на крайнюю правую полосу;
  • поворот налево должен совершаться из левой полосы на любую полосу, кроме встречной.

Исключение составляют дороги с реверсивным движением, на которых, независимо от направления поворота, водитель должен занять крайнее правое положение.

При повороте налево, в случае отсутствии разметки (определяющей границы полос движения на перекрестке), к водителям предъявляется единственное требование, которое вытекает из положения о правосторонности движения: выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» проезжую часть дороги, поскольку невыполнение этого требования может привести к лобовому столкновению транспортных средств.

При повороте направо водителю предписывается находиться «по возможности ближе к правому краю проезжей части», кроме поворота на перекрестке с круговым движением (см. пункт 8.5 ПДД). А это означает, что траектория правого поворота должна исключать возможность движения каких-либо других транспортных средств правее поворачивающего (такие ситуации возникают при повороте крупногабаритного транспортного средства). Исключение из этого правила устанавливает пункт 8.7 Правил.

В случае, если поворот направо с помощью знаков 5.15.1 или 5.15.2 разрешен из двух или более полос, то водитель, находящийся на левой полосе, при повороте должен оставаться на этой полосе и не создавать помех транспортным средствам, осуществляющим такой же маневр из правой полосы.

Существует рекомендация, следовать которой не мешает хотя бы в начале своей автомобильной жизни. Делите процесс поворота на три отдельных этапа:

  1. Подготовка к повороту: определитесь с крайним положением;
  2. Сам поворот: если направо, то держитесь правого края, если налево, найдите центр перекрестка;
  3. Выезд с перекрестка: не окажитесь на встречной полосе.

Примечание: пункт 8.6 ПДД определяет положение транспортного средства непосредственно перед началом маневра, а в пределах перекрестка траектория движения транспортного средства Правилами не регламентируется.

В каком направлении разрешено движение?

Решение :: В пределах перекрестка разрешено движение во всех направлениях, поэтому разворот в показанной ситуации не запрещен, причем выполнить его можно по любой траектории. Поворот по траектории Б противоречит требованию пункта 8.6 Правил, согласно которому при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Российское законодательство не предусматривает ответственности за невыполнение данного требования Правил дорожного движения.

прочие задачи к пункту 8.6 ПДД РФ

Смотрите также:

п. 8.1 — сигналы, подаваемые указателями поворота или рукой;
п. 8.2 — правила подачи сигналов указателями поворота или рукой;
п. 8.3 — въезд на прилегающие территории и выезд с них;
п. 8.4 — правила перестроения;
п. 8.5 — порядок выполнения поворотов и разворотов;
п. 8.6 — правила выполнения поворотов;
п. 8.7 — отступления от правил при выполнении поворота;
п. 8.8 — правила выполнения разворотов;
п. 8.9 — правило правой руки;
п. 8.10 — движение по полосам разгона и торможения ;
п. 8.11 — места, где запрещено разворачиваться;
п. 8.12 — правила движения задним ходом.

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Поворот направо и пункт 8.6 ПДД

Поворот направо в большинстве дорожных ситуаций, будь это поворот направо на перекрестке или въезд направо во двор, считается несложным в исполнении маневром, поскольку при повороте направо пути движения с другими транспортными средствами, движущимися навстречу, не пересекаются. Разве что при одновременном (со встречным автомобилем) повороте в один и тот же проезд пути могут соприкоснуться.

Ранее, в статье Поворот направо. Опасные ситуации, были рассмотрены случаи, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП. Здесь повторяться смысла нет, но поговорим о целесообразности требования пункта 8.6 держаться по возможности правее в процессе правого поворота.

Фраза «по возможности правее» означает, если это возможно, то так и следует повернуть. Таким образом, если по ситуации возможно (правая полоса свободна), то поворот направо требуется выполнять в правую полосу дороги, на которую осуществляется поворот.

Это требование нередко игнорируется, особенно в часы «пик», иногда оно просто невыполнимо по причине того, что правые полосы часто заняты стоящей техникой (остановка общественного транспорта, припаркованные в т.ч. с нарушением машины и пр.), их приходится объезжать. А кое у кого правый поворот в левую полосу, при свободной правой, и вовсе нарушением не считается – такая привычка.

Но суть не в нарушении, как в таковом, а в последствиях, к которым в определенных случаях эта «нехорошая» привычка может привести.

Например, имеем перекресток, регулируемый светофором. Светофоры бывают как бы обычные (три сигнала) и с дополнительной секцией. Поскольку нас интересует правый поворот, то и светофор выберем с доп.секцией для поворота направо. На этом этапе сигналы для левого поворота нас не интересуют.

Для чего взяты два разных светофора (с доп.секцией и без нее). Дело в том, что в зависимости от того на какой комбинации сигналов совершается поворот направо, приоритет на перекрестке при повороте направо будет изменяться.

На левом рисунке перекресток регулируется обычным светофором, и в соответствии с пунктом 13.4 приоритет у водителя, который поворачивает направо. На среднем рисунке стрелка в доп.секции светофора горит вместе с основным сигналом светофора, приоритет перед остальными, как и в первом случае, у водителя, который поворачивает направо.

На правом рисунке автомобиль поворачивает на зеленую стрелку, включенную одновременно с основным красным сигналом светофора, и в этом случае в действие вступает пункт 13.5 – водитель, поворачивающий направо, обязан уступить дорогу машинам, едущим с других направлений.

«Движение с других направлений» в данном случае, неважно, откуда именно, либо со встречного направления с поворотом налево, либо с пересекаемой дороги (слева — направо), Правила в любом случае требуют уступить. И если это правило игнорируется, то «дело» может закончиться столкновением, а привычка поворачивать направо далее правой полосы это «дело» только осложнит.

Например, встречный автомобиль завершает поворот налево на смене сигналов светофора (бывает, что там не один автомобиль, а два и более), а вы, в свою очередь, поворачиваете направо на зеленую стрелку, которая горит с основным красным сигналом вашего светофора.

Преимущество в движении в этой ситуации у встречных машин. В какую полосу они будут «целиться»? – обычно, это крайняя левая полоса, т.е. та, что ближе по ходу, но это только предположение! На самом деле, станет ясно, только, когда они уже повернут, и обозначат свое направление, но они спешат выехать с перекрестка (пункт 13.7), и могут «зарулить» в любую полосу!

В этой ситуации поспешный с вашей стороны поворот направо (на стрелку в доп.секции + основной «красный»), к тому же, далее правой полосы может закончиться непредсказуемо.

Приведенный пример один из самых простых. По причине многообразия дорожных ситуаций, сопряженных с поворотом направо, невозможно сформировать некую «общую» безопасную последовательность действий. Все решает внимание (понимание ситуации), соблюдение Правил, ну и здравый расчет.

Каждый перекресток регулируется по-своему, в зависимости от его пропускной способности и плотности дорожного потока по направлениям. Дополнительные секции настраивают таким образом, чтобы исключить случайные перекрестные пути, и этим самым «разгрузить» движение на перекрестке.

Но, как известно, отклонение от нормы движения происходит всегда неожиданно. Чтобы не пришлось впоследствии выяснять кто прав, а кто нет, дорожную ситуацию нужно держать под собственным контролем.

Правила дорожного движения 2018

Пункты Правил

Кресло колесное имеет по меньшей мере два колеса и оснащается двигателем или приводится в движение мускульной силой человека (пункт добавлен 11.07.2018); легковой автомобиль — автомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, включая место водителя, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности; лицо, движущееся в кресле колёсном — человек с инвалидностью или лицо, относящееся к другим маломобильным группам населения и самостоятельно движущееся по дороге в кресле колесном (пункт добавлен 11.07.2018); маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении с одной полосы на другую, поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части, движение задним ходом; маршрутные транспортные средства (транспортные средства общего пользования) — автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи и такси, движущиеся по установленным маршрутам и имеющие определенные места на дороге для посадки (высадки) пассажиров; механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя

Водители других транспортных средств не должны препятствовать их работе.

Такое же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора. Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками. Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимся с других направлений; в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, запрещающий движение. Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло; г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции; ґ) желтый — запрещает движение и предупреждает о предстоящем смене сигналов; д) желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода; е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение. Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений; Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движумся с других направлений на сигнал светофора, который разрешает движение; є) сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о последующем включении зеленого сигнала; ж) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале; з) выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном ее стрелкой (стрелками). 8.7.4 Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз

Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50–100 м в населенных пунктах и за 150–200 м вне их, и прекращать немедленно после его завершения (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра)

В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота налево, разворота или перестроения на полосу движения слева подаются левой рукой, вытянутой в сторону, или правой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх. Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота направо, перестроение на полосу движения справа подаются правой рукой, вытянутой в сторону, или левой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх. В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления: a) перед началом движения и остановкой; б) перед перестраиванием, поворотом или разворотом.

Предупреждающими сигналами являются: a) сигналы, подаваемые световыми указателями поворота или рукой; б) звуковые сигналы; в) переключение света фар; г) включение ближнего света фар в светлое время суток; ґ) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, опознавательного знака автопоезда ; д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.

Перед поворотом направо и налево, в том числе в направлении главной дороги, или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда совершается поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой. Водитель, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части — и попутным транспортным средствам

Если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения, разрешается отступить от требований пункта 10.4 настоящих Правил, если это не противоречит требованиям запрещающих или предписывающих дорожных знаков, дорожной разметки и не создаст опасности или препятствий другим участникам движения

Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, кроме случая выезда с перекрестка, где организованно круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками либо дорожной разметкой или где движение возможно лишь в одном направлении. Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа (новые изменения от 15.11.2017).

На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, если выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направления разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота или для остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки).

На дорогах, имеющих три и более полосы для движения в одном направлении, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам и механизмам разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота, а в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением, кроме этого, — для остановки слева, в разрешенных случаях, с целью погрузки или разгрузки.

Водитель, осуществляющий поворот на дорогу, имеющую полосу для реверсивного движения, может перестраиваться на нее только после проезда реверсивного светофора с сигналом, разрешающим движение, и если это не противоречит пунктам 11.2, 11.5 и 11.6 этих Правил.

Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.

При интенсивном движении менять полосу разрешается только для объезда препятствия, поворота, разворота или остановки.

По трамвайной колее попутного направления, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками либо дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайный путь. На перекрестке разрешается выезжать на трамвайную колею попутного направления в тех же случаях, но при условии отсутствия перед перекрестком дорожных знаков 5.16 , 5.17.1, , 5.17.2 , 5.18 , 5.19 . Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайной колеи попутного направления, расположенной на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16 , 5.18 или разметкой 1.18. Во всех случаях не должно создаваться препятствий для движения трамвая.

При этом вместе со знаками ограничения скорости движения 3.29 и 3.31 обязательно дополнительно устанавливаются соответствующие дорожные знаки, предупреждающие о характере опасности и/или приближении к соответствующему объекту. В случае если дорожные знаки ограничения скорости движения 3.29 и/или 3.31 установлены с нарушением определенных этими Правилами требований относительно их ввода или с нарушением требований национальных стандартов или оставлены после устранения обстоятельств, при которых они были установлены, водитель не может быть привлечен к ответственности согласно законодательству за превышение установленных ограничений скорости движения. 12.101 Ограничения разрешенной скорости движения (дорожные знаки 3.29 и/или 3.31 на желтом фоне) вводятся временно исключительно: a) в местах выполнения дорожных работ; б) в местах проведения массовых и специальных мероприятий; в) в случаях, связанных со стихийными (погодными) явлениями. 12.102 Ограничения разрешенной скорости движения вводятся постоянно исключительно: a) на опасных участках дорог и улиц (опасные повороты, участки с ограниченной видимостью, места сужения дороги и т.п.); б) в местах размещения наземных нерегулируемых пешеходных переходов; в) в местах расположения стационарных постов Национальной полиции; г) на участках дорог (улиц), прилегающих к территории дошкольных и общеобразовательных учебных заведений, детских оздоровительных лагерей.

Обгон запрещен: a) на перекрестке; б) на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; в) ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м — вне населенного пункта; г) в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченным обзором или в условиях недостаточной видимости; ґ) транспортного средства, которое осуществляет обгон или объезд; д) в тоннелях; е) на дорогах, которые имеют две и более полосы для движения в одном направлении; є) колонны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маяком (кроме оранжевого).

Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что: a) ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгона; б) водитель транспортного средства, которое двигается впереди по той самой полосе, не подал сигнал о намерении поворота (перестраивание) налево; в) полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии; г) после обгона сможет, не создавая препятствий обгоняемому им транспортному средству, вернуться на занимаемую полосу.

Стоянка запрещается: a) в местах, где запрещена остановка; б) на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками, установленными с табличками); в) на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается по меньшей мере 2 м; г) ближе 50 м от железнодорожных переездов; ґ) вне населенных пунктов в зоне опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги с видимостью или обзорностью менее 100 м хотя бы в одном направлении движения; д) в местах, где транспортное средство, которое стоит, сделает невозможным движение других транспортных средств или создаст препятствие для движения пешеходов; е) ближе 5 м от контейнерных площадок и/или контейнеров для сбора бытовых отходов, место расположения или обустройства которых отвечает требованиям законодательства; є) на газонах.

Перед поворотом налево и разворотом водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равно­значной дороге во встречном направлении прямо или направо. Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

На перекрестке, где движение регулируется свето­фором с дополнительной секцией, водитель, находя­щийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, ука­занном стрелкой, включенной в дополнительной сек­ции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным сред­ствам, движущимся за ним по той же полосе. Нерегулируемые перекрестки

Водитель, который поворачивает направо на дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, отделенной прерывистой линией дорожной размет­ки, может выполнять поворот с этой полосы

Буксировка немеханического транспортного сред­ства должна осуществляться только на жесткой сцеп­ке при условии, что ее конструкция обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения буксирующего транспортного средства независимо от величины поворотов.

На автомагистралях и дорогах для автомобилей за­прещается: a) движение тракторов, самоходных машин и ме­ханизмов; б) движение грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т вне первой и второй полос движения (за исключени­ем поворота налево или разворота на дорогах для автомобилей); в) остановка вне специальных мест для стоянки, обозначенных дорожными знаками 5.38 или 6.15 ; г) разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; ґ) движение задним ходом; д) учебная езда.

Запрещается поворот налево транспортных средств

Определяет полосу движения, на которую распространяется действие знака или светофора. 7.10 «Количество поворотов»

Знак не запрещает поворот в правую сторону во дворы и на другие близлежащие к дороге территории. Действие знака 4.11 не распространяется на транспортные средства, обслуживающие граждан либо принадлежащие гражданам, которые проживают или работают в обозначенной зоне, а также на транспортные средства, обслуживающие предприятия, которые расположены в этой зоне

Предупреждающие знаки 1.1 «Опасный поворот направо». 1.2 «Опасный поворот налево»

Показывает разрешенное направление движения по полосе. Знак 5.18 со стрелкой, изображающей поворот налево иным образом, чем это предусмотрено настоящими Правилами, означает, что на данном перекрестке поворот налево или разворот осуществляется с выездом за пределы перекрестка направо и объездом клумбы (разделительного островка) в направлении показанном стрелкой. 5.19 «Использование полосы движения»

Разметка с изображением тупика наносится для обозначения того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот; 1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) либо к линии разметки 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные по­токи противоположных направлений

  • Знак 1.4.2 Направление поворота

Знак 1.4.2 «Направление поворота» (движение налево) показывает направление поворота дороги, обозначенной знаками 1.2 , направление объезда препятствия на дороге. На.

Знак 1.4.1 Направление поворота

Знак 1.4.1 «Направление поворота» (движение направо) показывает направление поворота дороги, обозначенной знаками 1.1 , направление объезда препятствия на дороге, и.

Знак 1.1. Опасный поворот направо

Знак 1.1 «Опасный поворот направо» предупреждает о закруглении дороги радиусом менее 500 м вне населенных пунктов и менее 150 м.

Знак 1.4.3 Направление поворота

Знак 1.4.3 «Направление поворота» (движение направо или налево) показывает направление движения на Т-образных перекрестках, разветвлениях дорог или объезда ремонтируемого участка.

Знак 1.2. Опасный поворот налево

Знак 1.2 «Опасный поворот налево» предупреждает о закруглении дороги радиусом менее 500 м вне населенных пунктов и менее 150 м.

Знак 1.3.1 Несколько поворотов

Знак 1.3.1 «Несколько поворотов» обозначает участок дороги с двумя и больше расположенными один за другим опасными поворотами с первым поворотом.

Знак 1.3.2 Несколько поворотов

Знак 1.3.2 «Несколько поворотов» обозначает участок дороги с двумя и больше расположенными один за другим опасными поворотами с первым поворотом.

Знак 3.24. Разворот запрещен

Знак 3.24 «Разворот запрещен» запрещает разворот транспортных средств. При этом поворот налево разрешается. Действие знака не распространяется на транспортные средства.

Знак 3.23. Поворот налево запрещен

Знак 3.23 «Поворот налево запрещен» запрещает поворот налево транспортных средств. При этом разворот разрешается. Действие знака не распространяется на транспортные.

Знак 3.22. Поворот направо запрещен

Знак 3.22 «Поворот направо запрещен» запрещает поворот направо. Действие знака не распространяется на транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам. Действие.

Знак 4.1. Движение прямо

Знак 4.1 «Движение прямо» разрешает движение только прямо. Действие знака не распространяется на транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам. Действие.

Знак 5.27. Зона для разворота

Знак 5.27 «Зона для разворота» обозначает протяженность зоны для разворота транспортных средств. Поворот налево запрещается.

Знак 5.20.3 Начало дополнительной полосы движения

Знак 5.20.3 «Начало дополнительной полосы движения» информирует о начале дополнительной полосы движения слева на подъеме или начало полосы торможения перед.

Знак 5.18. Направление движения по полосе

Знак 5.18 «Направление движения по полосе» показывает разрешенное направление движения по полосе. Знак со стрелкой, которая изображает поворот налево иным.

Знак 5.26. Место для разворота

Знак 5.26 «Место для разворота» обозначает место для разворота транспортных средств. Поворот налево запрещается.

Знак 5.11. Полоса для движения маршрутных транспортных средств

Знак 5.11 «Полоса для движения маршрутных транспортных средств» применяется для обозначения полосы, которая предназначена только для транспортных средств, движущихся по.

Знак 5.16. Направления движения по полосам

Знак 5.16 «Направления движения по полосам» показывает количество полос на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них. Если.

Знак 7.10. Количество поворотов

Табличка 7.10 «Количество поворотов» применяется со знаками 1.3.1 и 1.3.2 , если поворотов три и более. Количество поворотов может непосредственно.

Дорожная разметка

  • Разметка 1.24

Разметка 1.24 обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств. Водитель, который поворачивает направо на дороге с полосой для.

Разметка 1.18

Разметка 1.18 указывает разрешенные на перекрестке на­правления движения по полосам. Используется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.16 , 5.18.