Полуостров басаргина воинская часть

Маяк Басаргин во Владивостоке в любое время года встречает и провожает моряков (ФОТО)

Маяк на мысе Басаргина — один из самых узнаваемых символов Владивостока. Находясь на отдельном полуострове, окруженном живописными скалами, он уже 75 лет встречает и провожает суда, заходящие в бухту Золотой Рог. Очередную зимнюю фотозарисовку, на сей раз с этого уникального по красоте места, представляют фотографы VL.ru Юрий Смитюк и Александр Хитров.

Владивосток, как и подобает приморскому городу, славится своими маяками, каждый из которых имеет свое имя и неповторимую историю. При заходе в порт Владивосток суда ориентируются на два маяка – Басаргина и Скрыплева, образующие морские ворота в город. Всего же в краевой столице построено пять маяков: Басаргина, Скрыплева, Токаревского, Россета и Шкотовский. Одним из самых известных и красивых среди них признан Басаргинский маяк, стоящий у главных морских ворот города.

Добраться до маяка на мысе Басаргина нашим фотографам оказалось не так-то просто: доступ к нему ограничен, территория охраняется.

Маяк Басаргин обеспечивает безопасность плавания в очень важном районе весьма интенсивного движения судов на подходе к Владивостоку. Вот уже 75 лет он не только служит значимым навигационным ориентиром для судов, идущих через пролив Босфор Восточный в бухту Золотой Рог, но и входит в число наиболее узнаваемых символов Владивостока.

Мыс Басаргина был обследован еще в конце XIX в. На перешейке, соединяющем полуостров с материком, в середине XX в. были обнаружены остатки древних стоянок. Маяк же здесь был построен в 1937 году. Первая его башня была деревянной, весьма примитивной конструкции. Огонь был ацетиленовый,поэтому сооружение числилось не маяком, а светящим навигационным знаком.

В 1958 году вместо деревянного знака была построена каменная призматическая восьмигранная башня высотой 8 метров от основания и высотой огня 28 метров от уровня моря. Башня окрашена белыми и красными горизонтальными полосами.

В 2012 году была проведена реконструкция маяка. В настоящее время дальность действия маяка Басаргина составляет 20 миль. Огонь зеленый, затмевающий: свет — 3,5 секунды, темнота — 4 секунды.

Новый век и современные требования к точности плавания судов принесли на маяк навигационное оборудование. На мысе Басаргина вблизи технического здания установлены антенны спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Она повысила точность и безопасность плавания кораблей. Но маяк остается надежным спутником и в любую погоду, в любое время года он продолжает встречать и провожать корабли.

Владивосток с другой стороны: недоступный маяк Басаргина

Маяк на полуострове Басаргина – один из самых узнаваемых символов города. Летом многочисленные туристы на катерах, гидроциклах и сапбордах подходят к маяку по воде. Однако попасть на территорию полуострова простому горожанину практически невозможно – во всяком случае, легально. Корреспондент VL.ru побывал по ту сторону деревянного мостика и запечатлел город с необычного ракурса.

Первая башня маяка на полуострове Басаргина была деревянной, весьма примитивной конструкции. Огонь был ацетиленовый, поэтому сооружение числилось не маяком, а светящим навигационным знаком. В 1958 году вместо деревянного знака была построена каменная призматическая восьмигранная башня высотой 8 метров от основания и высотой огня 28 метров от уровня моря. Башня окрашена белыми и красными горизонтальными полосами.

В 2012 году была проведена реконструкция маяка. Сейчас дальность действия маяка Басаргина составляет 20 миль. Огонь зеленый, затмевающий: свет − 3,5 секунды, темнота − 4 секунды. На мысе Басаргина вблизи технического здания установлены антенны системы ГЛОНАСС.

Маяк Басаргина

Характеристики

Разрешение на ввод

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016. Помещения

Сентябрь 2016

Август 2016

03 июня 2016

Апрель 2016

Эскиз общих помещений

Видовые кадры

Жилой комплекс «Маяк Басаргина»

Новая жизнь рядом с морем

ЖК Маяк Басаргина – новый жилой комплекс, строящийся в перспективном стремительно развивающемся микрорайоне Патрокл. Все квартиры жилого комплекса имеют уникальные видовые характеристики на полуостров Басаргина, бухты Патрокл, Соболь и Улисс.

Расположение

Жилой комплекс расположен в новом микрорайоне Владивостока, в непосредственной близости от пляжа Патрокл и федеральной трассы Де-Фриз – Седанка – Патрокл.

Экологически чистая территория, рядом – прогулочная набережная, пляж, исторические достопримечательности и общеобразовательные учреждения (ДВФУ).

Ближайшая остановка общественного транспорта «Патрокл» находится в пешеходной доступности (маршрут автобуса №31К ).

В перспективе планируется строительство авторазвязки в области ул. Катерная, в микрорайоне будет организовано круговое движение с удобными выездами на автомобильную трассу.

Архитектурное решение проекта

Трехсекционный многоэтажный жилой комплекс с оригинальным оформлением фасада и конструкцией на крыше здания, по виду напоминающей башню маяка. Центральная секция насчитывает 17, а боковые по 13 жилых этажей.

Квартиры

В жилом комплексе «Маяк Басаргина» предлагается широкий выбор квартир: от небольших и удобных студий площадью 36,9 м2 до просторных трехкомнатных квартир площадью 105м2. При этом в каждой квартире обязательно предусмотрен балкон, лоджия или терраса. Все квартиры имеют свободную планировку и возможность объединения.

  • 1-комнатные квартиры площадью от 36,9 до 48,1 кв.м.
  • 2-комнатные квартиры площадью от 44,3 до 80,5 кв.м.
  • 3-комнатные квартиры площадью от 75,6 до 105,7 кв.м.
  • Металлическая входная дверь.
  • Цементно-песчаная стяжка пола.
  • Стены санузла.
  • Электрический щиток.
  • Современные радиаторы с терморегуляторами.
  • Пластиковые окна с 2-камерным стеклопакетом и установленными подоконниками.
  • Остекление лоджий светопрозрачной конструкцией.
  • Поквартирный учет и диспетчеризация расхода тепла, воды и электроэнергии.
  • Домофон.

Коммерческие помещения

В цокольном этаже и на первом этаже здания предусмотрены коммерческие помещения площадью от 42 до 227 м2.

В цокольном этаже расположатся помещения фитнес-центра и тренажерные залы. На первом этаже предусмотрены коммерческие помещения, подходящие для малого и среднего бизнеса: продуктового магазина, минимаркета, банка, салона красоты, медицинских учреждений.

  • Отдельный вход с улицы.
  • Металлическая входная дверь.
  • Пластиковое остекление.
  • Монтаж систем канализации, отопления и водоснабжения с установкой приборов учета.
  • Перегородки санузла.
  • Противопожарные мероприятия.

Технологии строительства

Жилой комплекс возводится по монолитной технологии с монтажом навесного вентилируемого фасада из керамогранита, который создает в доме особый комфортный микроклимат круглый год.

Инженерные системы

Тепло — , водо- и электроснабжение будут осуществляться централизованно. Реализован поквартирный учет тепла и воды. Установка современных биметаллических радиаторов со счетчиками. В каждой секции предусмотрено по 2 скоростных бесшумных лифта.

Остекление

Во всех квартирах устанавливаются пластиковые окна с двухкамерными стеклопакетами. Несущие конструкции балконов и лоджий выполняются из алюминия с установкой холодного витражного остекления.

Дизайнерская отделка входных групп

В жилом комплексе предусмотрена дизайнерская отделка входных групп, выполненная в фирменном стиле.

С проектной декларацией можно ознакомиться в офисе продаж.

Продажа квартир и коммерческих помещений открыта. Выбрать и забронировать квартиру можно в офисе продаж застройщика по адресу: ул. Басаргина, 34.

Варианты покупки квартиры:

  1. Оплата полной стоимости квартиры – все действия по приобретению при единовременной оплате будут максимально быстрыми.
  2. Ипотека с государственной поддержкой по ставке от 11,3% ( ВТБ24, Сбербанк, Примсоцбанк, Газпромбанк, Россельхозбанк). Персональная ставка — 11,4 % с ключевыми партнерами — ВТБ24 и Сбербанком.
  3. Военная ипотека: Сбербанк, ВТБ24, Газпромбанк.
  4. Материнский капитал – возможность оплаты части стоимости квартиры средствами материнского капитала непосредственно застройщику либо с привлечением ипотеки.
  5. Рассрочка от застройщика на индивидуальных условиях до конца строительства (декабрь 2016).

Скидки и акции:

  1. Скидка на 1 комнатные квартиры 1000 рублей с квадратного метра при 100%-ой оплате.
  2. Скидка на 2 комнатные квартиры в размере 2% от стоимости.
  3. Скидка на 3 комнатные квартиры в размере 3% от стоимости.

Скидки действительны при заключении договора долевого участия до 30 ноября 2016 года. Скидки не суммируются. Скидка не предоставляется при рассрочке от застройщика.

Проектная организация: ОАО «ДНИИМФ»

Полуостров Басаргина. Часть вторая – маяк

Дорога, поросшая травой, поворачивает и превращается в широкую тропинку, ведущую вниз, к морю.

Справа разворачивается бухта между двумя мысами полуострова Басаргина, на западном – истуканы, на восточном — маяк. Вооон оттуда мы пришли по зелёному верху полуострова.

К востоку от маяка (слева на фото) много небольших бухточек с огромными камнями – осколками скал, и с пляжиками с мелкими колкими камешками. Вся эта часть полуострова – сплошной птичий базар. Чайки, бакланы и, похоже, цапли.

Вода чистая, и я вместе с Симбой пробираюсь на самые крайние камни и рассматриваю огромную медузу, ракушки и разных других морских жителей.
Симба, дурачок, набегался, запыхался, тычется мордой в воду и отфыркивается.

И здесь нашёлся свой истукан – ну вылитый Майя!

Поднимаемся на маяк и выходим на его смотровую площадку. Ну как выходим – вылезаем в окно, двери там нет 🙂 «Покричите там», — напутствует нас Оксана. Но мы только смеёмся, хватаемся друг за друга и смотрим вокруг.

Вид на полуостров. Если приглядеться, то можно увидеть нашу машину там, на горке.

Уходим от маяка через мост. На скалах видны лесенки – это остатки декораций, в июле здесь снимался фильм.

Идём гулять по берегу.
Бесстрашный Симба 🙂

Похоже, что инопланетяне побывали и во Владивостоке, и даже оставили свои автопортреты 🙂

А эта скала называется, конечно же, Корабль (а мне сразу вспомнился крымский Самолёт в Симеизе).
Валяющийся мусор принесён морем, здесь на берегу не сорят – некому.

В пористой скале нашлась пара каменных цветков.

А на берегу – бывшие морские ежи.

Напоследок поднимаемся к рабочему домику, знакомимся с суровым охранником, прощаемся с Оксаной и идём к машине.

Уже подъезжая к перешейку, делаю снимок мыса Субботина, он отсюда хорошо просматривается.

Говорят, что весной весь полуостров становится розовым от рододендронов…

Штурманская книжка.RU

МАЯК БАСАРГИНА

ОХОТА-ТУРАГЕНСТВО

МОДЕЛИ МАЯКОВ МИРА

Персональный сайт Виктора Федорова

Образовательный портал судоводителей

ПОДДЕРЖИ САЙТ ШТУРМАНСКАЯ КНИЖКА

Один день из жизни смотрителя Басаргинского маяка

Маяки Приморья готовятся к грандиозной реконструкции. Как сообщала пресс-служба ТОФ, на ремонт на ближайшие два года выделят порядка 200 млн рублей. Первыми переоснастят маяки южного Приморья, в том числе и главные навигационные ориентиры «морских ворот» порта Владивосток: маяк Басаргина и маяк Скрыплева.

Корреспондент «Русской планеты» провела один день с семьей смотрителя Басаргинского маяка — человека, профессию которого рано или поздно заменит техника.

Работа

Старшее поколение жителей Приморского края знает Басаргинский маяк по заставке региональной телерадиокомпании: в советские годы он входил в ее символику. Но бывали на красно-белой башне единицы. Пройти вахту пропускного пункта № 6, чтобы попасть на маяк, можно только по специальному разрешению: мало того, что сама башня — режимный объект, так еще и закрытая воинская часть рядом. Нас встречает Оксана, супруга смотрителя маяка Алексея Степкова.

– Вам сегодня сказочно повезло, — говорит Оксана Степкова, — такой штиль. Настоящий праздник. А то у нас обычно ветрено, да и вообще погода непредсказуемая. Так что считайте, это подарок от маяка.

Мы выезжаем на южное побережье полуострова. С сопки вся территория маяка — как на ладони. Точная ее площадь до сих пор не известна даже самому смотрителю. Семья Степковых живет здесь же, в кирпичной двухэтажке вместе с еще несколькими семьями военных.

Басаргин подкупает совсем не архитектурой, а тем, как он вписался в морской пейзаж. Башня стоит на отвесной скале высотой под 20 метров. С берегом ее соединяет узкий перешеек. Этот маяк на опасном для кораблей мысу с подводными камнями и острыми рифами решили поставить в 1937 году. Первоначально на скале появилась деревянная башня, и путь кораблям освещался газовой горелкой — поэтому в число маяков Басаргин официально не попадал. Числился как светящийся навигационный знак. В 1950-е на полуострове началась реконструкция. Деревянное сооружение заменили восьмиметровой каменной башней, которой и присвоили статус маяка. Кстати, и его, и мыс, и полуостров назвали в честь известного кругосветного мореплавателя, вице-адмирала Владимира Басаргина.

Алексей Степков работает на маяке уже девятый год. Он военный, служба всю жизнь была связана с морем, и после увольнения в запас он решил у моря остаться. В кабинете Степкова на видном месте — портреты Ленина, Андропова и Путина.

– Храню из личного уважения, — поясняет смотритель.

Алексей Степков не поднимается на башню дважды в день, чтобы зажечь и погасить огонь. Так смотрители работали раньше — сегодня система полностью автоматизирована. В агрегатной при наступлении сумерек стоит бесперебойный шум: это работает дизель-генератор, который и запускает маяк. Но люди нужны, чтобы контролировать его работу. В штате Басаргинского маяка, кроме смотрителя, числятся еще два техника. Дежурят посменно.

– Маяк должен светить всегда. Сбои, конечно, бывают, но в основном из-за отключения городского электропитания. Устраняем моментально неполадки. И знаете, не случалось такого, чтобы маяк отключился, а маячник отдыхал. Сплю я очень чутко. Даже бывает, смотришь в окно — маяк не горит. Но ты же посмотрел именно в этот момент. В этом и есть некая связь с маяком, — рассуждает Алексей.

А когда-то маяк еще и «пел». В агрегатной был установлен наутофон — электромагнитный прибор, издающий звуковые сигналы для кораблей в пасмурную погоду и в туман. В 2001 году звукосигнальную установку демонтировали, а с 2010-го Басаргинский работает в режиме радиомаяка. Кроме того, на полуострове появилась спутниковая система ГЛОНАСС.

Мы идем на башню маяка. По одному крадемся по подвесному мостику, мысленно радуясь штилю.

– Это еще ветра нет, — говорит смотритель. — А когда волна — ух, неслабо раскачивает. Но вы не бойтесь: мост обновили четыре года назад, устойчивее стал.

К входу в башню ведут 49 каменных ступенек, полуспиралью вьющихся по скале.

– Вот здесь, прямо на выступах, по весне чайки гнездятся, яйца высиживают. Гвалт стоит невыносимый. Хорошо, что сейчас осень, — продолжает Алексей. — Агрессивные птицы. У нас даже история была, когда техника чайка в голову долбанула. Так он пришел с мостика и сказал, что больше работать не будет. И уволился.

Чтобы подобраться к самой линзе, нужно преодолеть еще два, почти перпендикулярных полу, железных пролета внутри башни. Но открывающийся сверху вид оправдывает все эти усилия: на высоте 28 метров над уровнем моря видно и бухту, и морских ежей у самого подножия, и Уссурийский залив с судами.

– Сами видите, какой у нас неоднозначный участок. Уссурийский залив вообще серьезный: сильная волна, накаты быстро появляются, сложный берег. На маломерных судах люди выходят на свой страх и риск. Порой у нас тут высаживаются аварийно: просушиться, отремонтироваться, — говорит Алексей.

В свое ночное дежурство маяк отвечает за навигационную безопасность судов, следующих в крупнейший порт края. Раньше 70-миллиметровая линза работала по традиционному для большинства приморских маяков «моргающему» принципу: 3,5 секунды света, 4 секунды «паузы». Световая дорожка прорезала темноту на 10 миль. Два года назад на Басаргин привезли из Санкт-Петербурга новую лампу «Aqua Time», и теперь маяк «горит» постоянно. Эффект мигания придает движение шторок. А дальность действия увеличилась в два раза.

На обратном пути к берегу Алексей замечает на другом конце бухты подозрительных людей. Тут же окликает жену:

– Оксана, на «пять пальцев» вижу группу людей!

– Пока непонятно. Но их человека четыре. Понаблюдай! — поворачиваясь к нам, добавляет: — Не положено. Закрытый объект.

– И много у вас таких «туристов»? — спрашиваем мы.

– Хватает. Одни — горе-экстремалы. Их прибивает к берегу. Другие просто любопытные. Мы с ними беседы проводим. За нарушение наказываем. Я им разрешаю отдохнуть на побережье только после выполнения исправительных работ. Мусор наносной помогают убирать. Так и воспитываем потихоньку.

Дом

– Здесь все шепчет: «Попробуй». Ты словно по-новому себя раскрываешь, — нарезая пирог, размышляет Оксана. — Вот я, к примеру, поняла: тут статьи научные писать хорошо. А муж стихи сочинять стал.

– И пироги научился печь недавно, — добавляет Алексей.

Оксана Степкова — «жена декабриста XXI века», как шутят знакомые. Она дефектолог-логопед, работает с людьми с инвалидностью. Хабаровчанка, на край Владивостока поехала за мужем. До этого они с Алексеем 11 лет жили на два города.

– Поначалу присматривалась. И понимала, что мужу, морскому человеку, комфортнее здесь. В семье должен быть в первую очередь муж удовлетворен профессией. Как психолог, знаю точно: мудрая жена обязана приспособиться — тогда будет благополучие. Я не хочу никого обидеть, но у мужчин другое предназначение от природы.

И вот уже пятый год своим домом Оксана называет Басаргин.

– А еще я раньше ничего не коллекционировала. Ну, разве что книги. А тут как будто заразилась: стала собирать вещи, связанные с маяками.

В коллекции жены смотрителя есть изображения и макеты маяков всех мастей и размеров: модели в миниатюре, открытки, пепельницы, магнитики. В любом городе первый сувенир, который она покупает, обязательно связан с маяком. Но все эти вещи не хранятся на полках. Коллекцией Оксана любит делиться с друзьями и знакомыми. Говорит, так она сохраняет «круговорот маяков среди людей».

– А есть ревность к своему маяку?

– Наверное, да. Буквально вчера приехали знакомые из Минска. Решила показать им Владивосток. Повела в сувенирную лавку. И представляете, нашла только сувениры с Токаревским маяком. У меня была такая ревность! Но в итоге я все-таки выискала и Басаргин на подарочном кубике. Хотя с другой стороны, может, оно к лучшему, когда нет изобилия. Я как ребенок радовалась, когда отыскала один-единственный сувенир с нашим маяком.

За несколько лет Алексей Степков сделал на берегу моря беседку для гостей, на смотровой площадке положил настилы. «Можно еще изваяния какие-нибудь красивые из камней сделать. Но все в спецтехнику и помощников упирается», — огорчается смотритель. Еще он планирует организовать волонтерское движение. Начать хочет с экологических акций на побережье полуострова.

16-летняя дочь Степковых Дарья оставаться жить на маяке пока не планирует. Она успешно занимается легкой атлетикой: бегает марафон. Ее комната увешана медалями и грамотами региональных и городских чемпионатов. Маяк для Дарьи стал вторым, помимо основного, тренировочным стадионом на берегу моря.

– Здесь хорошо бегать, особенно по вечерам, — рассказывает Дарья Степкова. — Свежий воздух. Никто не мешает. Можно сказать, отдыхаю, а не тренируюсь. У меня режим: в 6:20 подъем, к 8 утра на занятия в школу, потом сразу на стадион, тренировки часа по два с половиной, к восьми домой возвращаюсь, и за уроки. Иногда спать ну очень хочется. Но мне маяк энергию дает.

Маяк присутствует с нами постоянно: его упоминают в разговорах, он виден почти с любой точки мыса, предметы с его символикой стоят внутри дома.

– Ну и как маяк можно без человека оставить? — спрашивает Оксана. — Маяк — живое существо, и оно должно общаться с людьми. Иначе будет обида. Неправильно переводить их на чисто техническое обслуживание, как в Японии сделали. Понимаете, есть такие профессии древние, которые не стоит менять кардинально. Техника должна работать в союзе с человеком. Но не заменять человека.

Жизнь

На расстоянии от всех построек, на середине побережья у Алексея есть особый уголок. Почти над обрывом стоит черное кресло, вокруг — несколько метров абсолютно необитаемой территории. Это место для размышлений.

– Я это место для себя нашел или сделал, когда только приехал на маяк. В первое время нужно было многое обдумать, было над чем поразмыслить в тишине. Вот так сядешь и смотришь, смотришь на горизонт. Тишина.… Отсюда всю красоту видно, осенью маяк люблю. Смотрите, какой он налитой, созревший. Первый год, помню, искал с ним общий язык. Место уединенное, сложное, важно было услышать природу и понять суть своего пребывания. Маяк — он, понимаете, принять должен. Нужно вписаться в этот ландшафт. Получилось ли? Надеюсь, да. Но притирка у нас постоянно идет. Ведь все меняется, даже здесь.

Жену Оксану маяк и полуостров «приняли». Как она говорит, эти места ей дали то, чего она не могла найти в родном городе.

– Моя профессия связана с особенностями людей, с их ограниченными возможностями. И я становлюсь свидетелем семейных проблем, человеческих трагедий, от чего сложно отстраниться и наблюдать. Ты берешь на себя и боль, и переживания, и волнения. Но мне жалеть нельзя, я должна помогать. Когда жила в городе, негде было освободиться от этого груза. А маяк и природа помогли. Они подпитывают, заряжают на работу. Искренне говорю. У меня есть мысль поделиться этой красотой со своими пациентами. Здесь, в окружении моря, природной тишины можно было бы организовать прекрасную реабилитацию для детей с аутизмом, синдромом Дауна, ДЦП. Но эта мысль еще не вызрела. Я решила оставить все как есть. Здесь настоящая чистота, и пока ее нужно сохранить именно в таком виде.

20:45. Басаргинский маяк зажигает зеленый огонь. Почти синхронно на другом конце пролива, на острове Скрыплева, красным светом отзывается второй маяк. Они стоят по обе стороны морских ворот в порт Владивосток. Их сигналы — главные ориентиры для всех судов. Именно линия «Басаргин — Скрыплев» стала негласной точкой отсчета. Проходя ее, суда начинают отсчет миль. И здесь же заканчивают их подсчет, возвращаясь домой.

– Когда включаешь маяк и смотришь вдаль, сразу понимаешь: ты нужен, тебе рады, — говорит Оксана Степкова. — Ведь это первое, что моряки видят после дальнего плавания. Кажется, что их ощущения даже здесь, на расстоянии передаются. Тогда и понимаешь: есть особые профессии, которые нужны. Работник маяка — как раз из этой серии. Это вот все равно, что ты в чужую страну приезжаешь и внезапно встречаешь земляка. Особое ощущение чего-то родного.

Алексей слушает жену и молчит. И говорит только минут через двадцать:

– Маяк — это все вместе: надежда, вера, спасение. Ориентир по жизни, в общем. Мне кажется, что смотритель маяка — профессия, которой нужно награждать, торжественно и пожизненно. Заслуженных людей. По мне — так.

В уходящем году во Владивостоке появилось 7 новых автобусных маршрутов

По просьбам горожан во Владивостоке в 2014 году было открыто семь новых автобусных маршрутов в дополнение к 15 прошлогодним.

Владивосток, ИА Приморье24. По просьбам горожан во Владивостоке в 2014 году было открыто семь новых автобусных маршрутов в дополнение к 15 прошлогодним. Это № 42 «Садгород – Вторая Речка – Садгород», № 63 «Маяк – Инструментальный завод – ДВФУ», № 78 «Волховская – проспект 100 лет Влаадивостоку», № 95 «Снеговая Падь – Тухачевского – Суханова», № 29 «ДВФУ – бухта Воевода», № 31-к «Луговая – Фадеева – Борисенко, 106 (с заездом к воинской части на полуострове Басаргина)».

Были также обновлены автобусные маршруты № 12 «ТЦ «Изумруд» – Иртышская», № 32 «Луговая – Госпиталь ветеранов войн», № 34 «Находкинская – Семеновская» и № 50 «Автовокзал – Морской городок – Тухачевского – Героев «Варяга».

Еще несколько городских автобусных маршрутов в течение нынешнего года по просьбам пассажиров были продлены. Это № 20 «1000-коечная больница — проспект 100-летия» — до остановки «Покровский парк» (на разворотном кольце в районе Дома физкультуры), № 95 «Микрорайон «Снеговая Падь» – Тухачевского — Суханова» — до остановки «Поликлиника № 9» по адресу: ул. Адмирала Горшкова, 3, а также № 75 «ДВФУ на острове Русский – ТЦ «Тихоокеанский» — до остановки «Толстого».

Кроме этого, специалисты управления транспорта администрации Владивостока в течение 2014 года продолжали организовывать временные автобусные маршруты по перевозке жителей города – ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и других маломобильных групп населения, а также детей к местам проведения всех значимых общественных мероприятий.

Масштабная реформа общественного транспорта Владивостока, инициированная главой городаИгорем Пушкарёвым, активно продолжается.