Процент страховки по каско

Оглавление:

«КАСКО 50х50»: Как работает страховка за полцены?

Программа «50х50» позволяет приобрести полис КАСКО с существенной скидкой. В «классическом» варианте премия по такому договору разделяется на две равные части. Для оформления страховки достаточно оплатить половину (первые 50%) общей суммы. Оставшуюся часть вносить не нужно, если в течение срока действия полиса не было страховых случаев.

Таким образом, «безубыточный» полис обойдётся ощутимо дешевле стандартного КАСКО . Если же наступает страховой случай, для его урегулирования придётся доплатить оставшиеся 50% премии. В остальном же рассмотрение убытка происходит в обычном режиме. Иногда страховая компания просто вычитает сумму доплаты из страхового возмещения. Важно, что страхователь не обязан заявлять произошедший убыток. Если он не заявляет страховое событие, то и доплачивать вторую часть страховой премии не нужно.

Особенности условий

Существует несколько разновидностей КАСКО на условиях «50х50». Начнём с того, что нередко страховщики устанавливают ограничения по использованию подобных программ. Касаются они, как правило, следующих параметров:

  • «Возраст» автомобиля или срок его эксплуатации.
  • Стаж вождения и возраст допущенных к управлению водителей.
  • Количество допущенных к управлению водителей.
  • Наличие и убыточность предыдущих договоров КАСКО в компании.
  • Стоимость машины.
  • Категория транспортного средства.

Кроме того, возможны отклонения от привычного названия программы. Что же касается собственно характеристик продукта, то здесь можно встретить различные варианты:

Таблица 1. Виды программ «50х50».

Стоит также понимать, что страховка «50х50» с учётом доплаты «до полного КАСКО» стоит больше, чем стандартный полис.

Варианты действий при страховом случае

В первую очередь следует внимательно разобраться в предлагаемых условиях, так как они могут существенно отличаться у разных страховщиков. Если что-то кажется непонятным, лучше попросить разъяснений у специалистов компании. Полученная информация должна подтверждаться Правилами или текстом договора. Во многих случаях оформление продукта «50х50» происходит с помощью дополнительных соглашений необходимого содержания.

Часто целесообразность приобретения данного варианта КАСКО определяется готовностью автолюбителя самостоятельно устранять небольшие повреждения авто. При наступлении страхового случая возможны следующие ситуации:

  • Ущерб меньше суммы премии, которую необходимо доплатить для урегулирования убытка. Как правило, при этом страхователи не осуществляют доплату премии (не заявляют убыток), поскольку финансово она не оправдается. В то же время, если внесение необходимой суммы расширит страховку до «базового» пакета, это может иметь смысл. С учётом компенсации ущерба такое расширение фактически обойдётся дешевле.
  • Ущерб соизмерим с суммой премии, которую необходимо доплатить для урегулирования убытка. Многие не заявляют о страховом случае при таких обстоятельствах. Компания выплатит примерно столько же, сколько составит необходимая для этого доплата премии. Зачем тогда тратить время? Опять же, в этом есть резон при расширении страховки до «полного КАСКО». Здесь оно фактически произойдёт бесплатно.
  • Ущерб больше суммы премии, которую необходимо доплатить для урегулирования убытка. Как правило, в этом примере автолюбители обращаются к страховщику за возмещением. Финансово это оправдано со всех позиций.

Тем не менее, в каждом случае решение лучше принимать в индивидуальном порядке. Скажем, в последнем примере ущерб может превышать необходимую доплату всего на пару тысяч рублей. Если страховой случай произошёл в последние дни срока полиса, его расширение не будет столь актуально. А затраты времени на получение компенсации могут не оправдаться двумя тысячами «выгоды».

Стоимость КАСКО

КАСКО – это страхование транспортного средства и дополнительного оборудования, которое предусматривает его владельцу возмещение убытков в результате утраты или повреждения застрахованного объекта.

Страховая компания PZU предлагает несколько программ страхования КАСКО. Учитывая возможность выбрать программу страхования с различными опциями, узнать сколько стоит КАСКО вы можете, заказав консультацию на нашем сайте, по телефону горячей линии или обратившись в ближайшее регионального отделения СК PZU.

Условия страховых программ:

АВТОМИКС — выбор требовательных водителей, более 20 опций на выбор клиента, которые дают возможность подобрать страховой полис, который лучше всего соответствует собственным потребностям, требованиям и возможностям;

АВТОЭКСПРЕСС с тремя опциями (Small, Medium, Large) — оптимально подобранные пакеты страховых программ для максимальной защиты вашего транспортного средства от основных видов рисков.

Ознакомиться с деталями каждой программы страхования доступно на нашем сайте www.pzu.com.ua.

В течение одного дня с момента подачи заявки с Вами свяжутся наши представители СГ «PZU-Украина» и предоставят информацию, сколько стоит полное КАСКО именно для вашего транспортного средства.

Также своим постоянным клиентам PZU дает возможность приобрести страховой полис со скидкой:

  • 10% за каждый безубыточный год;
  • 5% на тариф КАСКО Автоэкспресс для владельцев дисконтной карты PZU;
  • уменьшить стоимость автокаско до 20% доступно опытным водителям, в зависимости от их стажа и возраста.

Полное КАСКО покрывает следующие риски:

  • дорожно-транспортное происшествие; противоправные действия третьих лиц; незаконное завладение авто;
  • пожар, самовозгорание, взрыв; стихийное бедствие;
  • внешнее воздействие посторонних предметов.

Преимущества заказа КАСКО в PZU:

  • 20-летний опыт страхования в Украине;
  • круглосуточный ассистанс;
  • средний срок выплаты страхового возмещения — 21 день;
  • 20% клиентов в течение 3-х дней получают выплату;
  • возмещение убытков без справки ГАИ до 10 тыс. грн;
  • в случае ДТП помощь аварийного комиссара; бесплатные услуги эвакуатора;
  • отслеживание состояния страхового дела онлайн;
  • возможность разбить стоимость КАСКО на несколько платежей;
  • индивидуальный подход, конкурентные тарифы КАСКО и пакетные продукты.

Страховая компания PZU предлагает лучшие цены на КАСКО и гарантирует кратчайшие сроки страховых выплатах.

9 случаев, когда проблематично получить выплаты по КАСКО

Как получить страховую выплату по КАСКО: подводные камни.

Автострахование – один из наиболее востребованных видов страхования в Украине. Ежегодно украинские автовладельцы страхуют свой транспорт на несколько миллиардов гривен. По данным исследования журнала «Insurance TOP», в структуре страховых премий по видам страхования наибольший удельный вес по итогам 2014 года принадлежит автострахованию (КАСКО, ОСАГО, «Зеленая карта») – 5,947 млрд грн (32%). На автострахование также приходится наибольшая доля страховых выплат – 2,744 млрд грн (или 56,1%). При этом 20,9% всех страховых премий от физических лиц составили премии от страхования наземного транспорта (КАСКО) – 1,986 млрд грн. Основная часть страховых выплат (34,9%) также была осуществлена по договорам КАСКО – 1 млрд грн.

Причина популярности КАСКО среди украинских водителей кроется в простой статистике: только за десять месяцев 2014 года на автодорогах страны произошло 127 177 ДТП, травмированы более 27 тыс. человек, погибли около 4 тыс., угнано больше 10 тыс. машин. Аварийное состояние дорог и прилегающих сооружений, человеческий фактор, эхо войны на востоке страны – эти и другие факторы ежедневно ставят в зону риска украинцев на дорогах.

КАСКО обеспечивает страховую защиту автомобилей и других видов наземного транспорта от максимального количества рисков, которым может быть подвержен автомобиль. По КАСКО оплачивается ремонт автомобиля, поврежденного в результате ДТП, пожара, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц, а также возмещается страховая выплата в случае угона автомобиля. Наиболее часто по КАСКО возмещается ущерб, причиненный в результате ДТП, падения предметов/попадания камней, противоправных действий третьих лиц.

Стоимость КАСКО зависит от многих параметров: типа автомобиля, марки, года выпуска, стоимости автомобиля, наличия франшизы, условий эксплуатации, территории действия договора и т.д. Кроме того, очень часто учитывается предыдущая история страхования (в том числе в других компаниях). Для примера, при цене автомобиля в 250 000 грн страховой платеж составит от 11 000 грн.

Читайте также:

Как показывает практика, получить выплаты по КАСКО не просто, существует множество подводных камней, о которых вслух не говорят. Конечно, они все прописаны в договоре мелким шрифтом, и подписанный договор говорит о том, что водитель ознакомлен со всеми условиями. Но на деле мы часто упускаем эти детали, фокусируясь на общем.

UBR.ua разобрался, в каких случаях невозможно или проблематично получить возмещение ущерба у страховой компании по договору КАСКО.

1. Наезд на бордюр

Выезжая с места стоянки водитель, а чаще начинающий, может зацепить бордюр или парковочный барьер по соседству. Последствия такого столкновения, как правило, незначительны – вмятина на крыле, царапина, повреждение бампера. В большинстве случаев водитель сочтёт такой инцидент ничтожным и поедет дальше по своим делам. И уже позже обратиться в страховую за компенсацией. Здесь и кроется подвох.

Сразу же после столкновения водитель обязан позвонить в страховую компанию. Ведь даже въезд в ворота собственного гаража считается ДТП. Зарегистрированный оператором колл-центра звонок является подтверждением того, что ДТП произошло и клиент уведомил о нем страховую компанию. Если в договоре предусмотрено, что незначительные выплаты могут осуществляться без справки ГАИ о ДТП, то страховая должна выплатить возмещение за ущерб без подтверждения ГАИ. В ином случае компания вправе отказать в компенсации. Как правило, убытки, связанные с повреждением авто, подлежат компенсации без справок из ГАИ ограниченное количество раз в течение действия договора (чаще всего один раз). Также устанавливается лимит такой выплаты (размер ущерба может не превышать 1-5% от страховой суммы).

2. Падение дерева

Возможна похожая ситуация с деревом – на припаркованный или во время движения автомобиль упала ветка или дерево. Водитель отделался легким испугом, автомобиль – царапиной и легкой вмятиной на капоте. Как и в предыдущем случае, необходимо сразу же поставить в известность страховую компанию. В зависимости от того, где было совершено происшествие и какие последствия, вызываются работники ГАИ, МВД или МЧС.

По словам Юрия Островского, старшего специалиста отдела автотранспортного страхования, партнера BritMark, деревья, которые падают от урагана – это классический страховой случай, подпадающий под риск «стихийное бедствие». В рамках полной страховки КАСКО – компенсация будет выплачиваться. Но возможны случаи, когда в договоре указано, что ущерб, нанесенный в результате стихийного бедствия, является исключением и не подлежит страховому возмещению. Тогда на компенсацию можно не надеяться. В ином случае падение дерева на автомобиль в результате стихийного бедствия будет покрываться такой страховкой. При этом, как уточнили в компании АСКА, ущерб будет возмещен, когда Украинский гидрометеорологический центр ответит на запрос страховой компании подтверждением о наступлении стихийного бедствия в указанное время, в указанном месте. Автовладелец также может самостоятельно получить такую справку в Укргидрометцентре и предоставить страховщику.

«Падение аварийного дерева рассматривается аналогично падению любого другого дерева – в зависимости от обстоятельств падения на застрахованный автомобиль. Если дерево было аварийным, страховая компания может обратиться к балансодержателю объекта с требованием компенсации осуществленной клиенту выплаты. Для реализации такого рода прав необходимо будет доказать аварийность дерева», – пояснили в компании АСКА.

«Ключевую роль по решению страхового случая решают условия страхования. Если страхователь заявит, что дерево упало на авто в результате урагана, то страховая компания может потребовать справку из компетентных органов о факте урагана. Если же указать причиной ущерба падение дерева на авто, то этот случай будет расценен страховой как падение постороннего предмета», – говорит Марина Дутлова, управляющий директор Talisman (СК «Ритейл-Страхование»).

3. Как снег на крышу

В случае других стихийных явлений природы (падение снега, льда, града, подтопление в результате обильных осадков), о факте происшествия также необходимо уведомить страховую, которая, в свою очередь, обращается в Укргидрометцентр с запросом о возможности формирования налипания снега, льда, о подтверждении града, обильных осадков в день происшествия. «Без этой справки страховая компания может не признать страховой случай, что, соответственно, доставит много лишних хлопот и неприятностей», – говорит Марина Дутлова. И только после получения такой справки выплачивается компенсация.

Непредоставление справки из компетентных органов может лишить водителя права на страховое возмещение, или же гарантировать минимальный размер выплаты за ущерб, заявили в Talisman. По некоторым договорам КАСКО есть условие «выплата возмещения в объеме 1-5% страховой суммы без предоставления документов компетентных органов», пояснили в компании АСКА (в зависимости от вида страхового договора процент может отличаться).

4. Въезд в лужу

Поймать гидроудар на легковом автомобиле в городе – дело одной глубокой лужи. К сожалению, из-за внушительных ям на наших дорогах после дождя каждая лужа является потенциально опасной (гидроудар тянет за собой последующий ремонт или замену двигателя). В договорах большого количества страховых компаний повреждение двигателя вследствие попадания в него воды не является страховым случаем. «Гидроудар – классическое исключение из договора КАСКО, только если водитель либо его страховой брокер не согласовали каких-то особых условий при заключении договора», – подтвердил Юрий Островский.

По словам Марины Дутловой, в основном такие риски не выплачиваются, так как высока вероятность мошенничества и размер ущерба будет очень большим. «Как правило, от полного или частичного затопления авто страхуют на автостоянках, что снижает вероятность того, что ущерб нанесен умышленно. При попадании воды в двигатель вследствие проезда глубоких луж или потоков воды – ущерб не покрывается страховыми компаниями», – заявила она.

А вот в договорах КАСКО страховой компании АСКА гидроудар признается страховым случаем, хоть и встречается на практике крайне редко.

5. За колеса страховая не отвечает

В компании BritMark говорят, что если водитель повредил или у него украли мелкие детали авто, такие как шины, колпаки, диски, дворники, антенны, то страховая компания вправе отказать в компенсации. Но только в случае, если отсутствуют другие повреждения автомобиля. «Если пострадала, например, шина, а вместе с ней и бампер/крыло/ходовая (не важно какая часть) – оплатят и за шину в том числе», – говорит Юрий Островский.

6. Ночной сюрприз

В договоре КАСКО может быть указана опция «защищённая ночная парковка», которая предполагает, что водитель оставляет машину на ночь (с 23:00 до 06:00) в защищённом месте – на охраняемой стоянке или в гараже.

«Некоторые страховщики такую опцию предлагают по умолчанию. Если в договоре страхования присутствует такой пункт, то ущерб, полученный клиентом вследствие угона или повреждения автомобиля в это время, страховая компания не возместит», – говорит Юрий Островский.

7. Поджог авто

Риск возгорания авто является частью стандартного страхового покрытия КАСКО. Но компенсация ущерба зависит от условий договора – часть рисков покрываются страховкой, а часть являются исключением. «В случае возгорания автомобиля получение справки от МВД необходимо, тогда как наличие справки из управления пожарной охраны необязательно», – говорит Марина Дутлова.

В такой справке должна быть указана причина возгорания, которая будет ключевой при принятии решения о выплате компенсации.

8. Грубое нарушение ПДД

Грубое нарушение Правил дорожного движения может быть весомым основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Если водитель ехал в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, либо под воздействием лекарств, противопоказанных при управлении транспортом, то ни о каком возмещении ущерба речь не идет.

В условиях договора может быть на особых условиях оговорено, что компания осуществляет выплаты по КАСКО за грубые нарушения ПДД – превышение скорости, проезд на красный свет, обгон с выездом на встречку в запрещенном месте, въезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме или запрещающем знаке светофора выезд и т.д.

9. Автомобиль требует бережного отношения

Ущерб, произошедший в результате неправильной технической эксплуатации (правила эксплуатации автомобиля установлены производителем), а также использования в несвойственных техническому назначению целях, не подлежит компенсации.

Кроме того, не являются страховыми случаи, когда под капотом были оставлены посторонние предметы. Страховая не возместит ущерб, причиненный в результате проникновения в авто воды, снега, града и грязи через незакрытые стекла, двери, уплотнители, а также неправильного использования либо неиспользования стояночного тормоза.

Страховая также может отказать в выплате, если установит, что авария произошла из-за эксплуатации неисправного авто (согласно ПДД). К ним относятся неисправные тормоза и рулевое управление, поломка лампы левой фары в режиме ближнего света, неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, отсутствие зеркал заднего вида, поломка звукового сигнала и т.д.

«Если, например, вы обратитесь в страховую компанию с убытком, который произошел вследствие отказа тормозов автомобиля, что привело к повреждениям – выплаты не будет», – говорит Юрий Островский.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Страховка КАСКО: определение, стоимость, особенности расчета

Расшифровка аббревиатуры КАСКО, широко принятая в обиходе у страховых агентов, звучит как «комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности». На самом деле это понятие не является аббревиатурой, а представляет собой непереведенное на русский язык итальянское слово casco, означающее «борт». То есть страхование КАСКО в 2018 году представляет собой компенсацию повреждения самого транспортного средства, не включая находящихся в нем пассажиров или перевозимых грузов.

Нажмите на кнопку для отправки заявки на услугу КАСКО и Вы получите предложения от различных страховых компаний Украины. Таким образом, у Вас будет возможность выбрать наиболее оптимальный и приемлемый вариант.

От чего защищает страховка КАСКО?

КАСКО не является обязательным страхованием автомобиля в Украине, но эта программа способна значительно облегчить жизнь автомобилисту при возникновении проблем с его транспортным средством. При страховании КАСКО действуют следующие страховые случаи:

  • угон и хищение;
  • повреждение в результате природных катаклизмов, воздействия высоких температур, открытого огня;
  • нанесение ущерба транспорту третьими лицами, в том числе в ходе ДТП.

Цена КАСКО при страховании машины

Прежде чем купить страховку для автомобиля, необходимо просчитать ее ориентировочную стоимость. В расчете стоимости полного КАСКО в Украине используются такие показатели:

  • марка авто, его модель и стоимость;
  • степень износа автомобиля;
  • комплектация;
  • разновидности противоугонных устройств, которые применяются;
  • условия и место постоянного хранения авто;
  • возраст водителей, имеющих право на управление данным транспортным средством, и их водительский стаж;
  • территория, на которой эксплуатируется автомобиль.

Для большего удобства можно воспользоваться калькулятором стоимости КАСКО в 2018 году, который поможет определить примерную сумму, в которую обойдется страхование транспортного средства. Многие калькуляторы КАСКО в Украине учитывают отдельным пунктом риск незаконного завладения со ставкой франшизы в 5%. На сайтах крупных и надежных страховых компаний в Украине можно рассчитать и купить КАСКО онлайн, введя данные об автомобиле и сведения о его владельце.

Мини-КАСКО – суть и преимущества

В целях экономии средств и для защиты своего автомобиля от наиболее вероятных рисков владельцы транспортных средств часто предпочитают так называемое выборочное, или мини-КАСКО. Поскольку цена на страховку КАСКО в Украине вырастает сразу вслед за ростом курсов валют, вариант неполного страхования авто привлекает все больше владельцев автотранспорта.

Варианты мини-страхования могут различаться в зависимости от страховой компании. Среди популярных предложений можно выделить такие:

  • страховка с покрытием только одного риска – например, повреждений авто из-за езды по некачественному дорожному покрытию;
  • программы страхования с 50% оплатой – клиент платит половину стоимости при покупке полиса, остальные 50% выплачивает компания при наступлении страхового случая;
  • страховка, разработанная для водителей с большим стажем. Отсутствие некоторых пунктов в договоре удешевляет полис.

Положительная сторона мини-КАСКО – защита от наиболее частых рисков по уменьшенной цене. Минусом для клиента в этом варианте страхования станут большее количество ограничений при использовании транспортного средства.

Франшиза в страховании КАСКО

Франшиза в автостраховании – важный параметр, который определяет величину ущерба, нанесенного транспортному средству, который клиент страховой компании компенсирует самостоятельно (в процентах по отношению к стоимости застрахованного транспортного средства). То есть клиент берет на себя обязательство самостоятельно компенсировать убыток в пределах определенной суммы, привязанной к стоимости его авто.

Различают 2 вида франшизы:

Безусловная франшиза означает, что при наступлении страхового случая клиент имеет на право на компенсацию ущерба в сумме, которая составляет разницу между суммой фактически нанесенного ущерба и величиной франшизы. Например, при стоимости автомобиля в 120 000 грн и безусловной франшизе в 2% размер франшизы составит:

120000 х 2% = 2400 грн.

Если размер нанесенного ущерба составит 3000 грн, то страховая компания компенсирует:

3000 – 2400 = 600 грн.

Условная франшиза отличается от безусловной тем, что при наступлении страхового случая, убыток от которого оказывается выше размера франшизы, компания погашает этот убыток в полном объеме. Если сумма ущерба меньше установленной в договоре, клиент, как и в случае с безусловной франшизой, решает этот вопрос своими силами. Между франшизой и стоимостью страховки существует зависимость – чем выше франшиза, тем дешевле обходится клиенту страховка.

Как выбрать размер франшизы? Чем выше указанный процент, тем большую сумму придется заплатить за ремонт автомобиля его владельцу при обнаружении повреждений. Для начинающих водителей рекомендуют выбирать франшизу на уровне 0%, для более опытных – на уровне 1%. Конечный выбор условий страхования и размера платежей остается за владельцем автотранспорта.

Заключение договора о страховании КАСКО

Договор страхования может заключать владелец авто или лицо, которое пользуется автомобилем по заранее выданной доверенности. Оформить страховку на автомобиль можно еще до постановки его на учет в ГАИ. Для оформления договора необходимо предоставить такие документы:

  1. техпаспорт на страхуемое транспортное средство;
  2. паспорт страхователя;
  3. ИНН страхователя;
  4. водительские удостоверения всех допущенных к управлению автомобилем лиц.

При подписании договора важно корректно определить стоимость транспортного средства. Если страховка оформляется на новое авто, то источником суммы будет договор купли-продажи. При оформлении страховки на подержанный автомобиль страхователь определяет его стоимость самостоятельно либо с помощью страхового агента. До подписания договора можно воспользоваться калькулятором КАСКО онлайн, чтобы знать приблизительную сумму страховки.

Обратившись в страховую компанию, желательно просмотреть образец договора, в котором будут указаны риски и нюансы выплаты при наступлении страхового случая. Различные компании могут варьировать условия страхования КАСКО, а также устанавливать собственные процентные ставки, которые будут влиять на размер компенсационных выплат.

Стоимость полиса КАСКО с оптимальным покрытием 5-8% от стоимости авто

Прирост страхового рынка по КАСКО в Украине составляет около 20-25% в год, но все же процент застрахованных остается довольно низким из-за состояния автомобильного парка, по большей части состоящего из машин со сроком эксплуатации более 10 лет.

КАСКО ежегодно оформляет 15-20% владельцев транспортных средств.

Украинцы чаще всего страхуют автомобили до 5-6-летнего возраста. Дело в том, что транспортное средство старше 7 лет берут на страхование только с учетом износа. А такой тариф уже существенно бьет по карману.

В основном КАСКО оформляют владельцы машин, взятых в кредит или купленных за большие деньги. В страховой защите нуждаются также и новички с небольшим стажем вождения.

Стоимость полиса добровольного автострахования зависит также от выбранной франшизы (часть убытка, которая не покрывается), от стажа и возраста возможных водителей, территории использования, страны производства транспортного средства и места его ночного хранения.

Самый дешевый полис КАСКО для новой машины стоимостью 100 тыс. грн. можно купить и за одну тысячу гривен, если ограничить договор всевозможными исключениями: установить лимит выплат за нарушение ПДД, вписать лиц, допущенных к управлению, хранить авто в ночное время только в гараже, а размер франшизы определить на уровне 20-30%.

Только вот целесообразность такой страховки для владельца транспортного средства, по словам экспертов, вызывает вопросы. Подобный договор – это скорее соблюдение формальностей, чем страховая защита.

Стоимость полиса КАСКО с оптимальным покрытием может колебаться от 4,5% до 8% рыночной стоимости автомобиля в зависимости от его марки и срока эксплуатации.

Такая страховка включает в себя франшизу на уровне 0,5% по всем рискам и нулевую франшизу на стеклянные детали и элементы освещения, покрывает износ запчастей, узлов и агрегатов, подлежащих замене, допускает к управлению любых лиц на законных основаниях, не имеет ограничений по ПДД и хранению транспортного средства.

При заключении договора добровольного автострахования специалисты рекомендуют обратить внимание на формулировки страховых рисков — они должны быть предельно ясны. Важно на этапе ознакомления с документом обнаружить пункты, которые могут иметь неопределенную или двойную трактовку.

Так, поджег транспортного средства, по словам экспертов, должен входить в стандартный набор рисков по полному КАСКО и квалифицироваться как противоправные действия третьих лиц (ПДТЛ).

Стандартным договором автострахования также должны покрываться «стихийные бедствия»: град, наводнение, ливень, затопление, последнее из которых может быть вызвано также ПДТЛ — столкнули транспортное средство в воду или вследствие дорожно-транспортного происшествия — слетел с дороги в реку.

Полное КАСКО предполагает также страховые возмещения в случае повреждения транспортного средства от падения предметов, а также угона.

Классическое исключение из покрытия по договору добровольного автострахования – гидроудар. Зачастую машина получает гидроудар исключительно по халатности владельца: при езде по глубоким лужам, попытке пересечь затопленную улицу во время наводнения, а также мойке с включенным двигателем. Покрытие гидроудара увеличивает тариф по КАСКО в 1,7 раза.

В договоре страхования автовладельца, по словам экспертов, также должно заинтересовать время, затрачиваемое компанией на осуществление выплаты, и перечень повреждений, выплаты по которым производятся без справки инспекторов ГАИ.

И, наконец, самое главное: автовладельцу необходимо ознакомиться с порядком и условиями выплаты страхового возмещения.

Информация о том, что нужно делать при наступлении страхового события, какие документы необходимо предоставить страховщику и как производится расчет возмещения, поможет аккумулировать силы в трудный момент.

Фориншурер не является страховым агентом или посредником, поэтому вы получите цену страхового полиса от менеджеров страховых компаний Украины напрямую

Узнайте стоимость страхования

©2008-2017 Фориншурер: КАСКО в Украине — специализированный B2C-проект журнала №1 о страховании в Украине forinsurer.com, рассчитанный на потребителей страховых услуг, главная задача которого помочь в выборе надёжной страховой компании.

© Полное или частичное использование рейтингов страховых компаний Украины запрещено. База данных рейтингов является интеллектуальной собственностью журнала Insurance TOP.

Полное КАСКО: подводные рифы страхования

К страхованию автомобилей наши граждане прибегают достаточно часто, особенно в случае покупки машины в кредит. Учитывая низкий уровень выплат на страховом рынке, думаем, любому потребителю полезно будет узнать о “подводных рифах” договоров страхования полное КАСКО и нюансах взаимоотношений со страховыми компаниями

У страховщиков есть тысяча юридических лазеек, чтобы отказать в выплате обещанных денег либо существенно оттянуть срок “расплаты”. Ни одна страховая компания не станет выплачивать деньги в случае угона автомобиля, если правоохранители не возбудили уголовное дело по этому факту. И даже в случае открытия дела выплаты производят далеко не все страховщики.

“В договорах некоторых компаний предусмотрена выплата страховки по частям: 30% — после возбуждения уголовного дела об угоне, остальная сумма — после его закрытия”, — рассказывает начальник управления СК “ПРОСТО-страхование” Леонид Бражник. Несмотря на определенные законом сроки для проведения предварительных следственных действий (два месяца), уголовное дело может быть закрыто спустя полгода и более. Поэтому при заключении договора лучше выбрать страховщика, который согласен возмещать убытки сразу. Традицией стало также то, что выплаты по “автогражданке” затягиваются — компания требует решения суда, подтверждающего виновность одного из участников аварии.

Перед покупкой полиса следует узнать, какую долю ущерба в случае аварии выплачивает компания и в какие сроки она обычно рассчитывается с клиентами.
Не стоит забывать, что если клиент, оформивший договор автогражданской ответственности (“автогражданка”), к примеру, был в нетрезвом состоянии или скрылся с места ДТП, то он не получит компенсацию от страховщика. Если же клиент застраховал сам автомобиль (программа “автокаско”), то он имеет право получить компенсацию, даже если попал в аварию, будучи в нетрезвом состоянии. Впрочем, есть страховщики, которые отказываются выплачивать возмещение пьющим водителям и по программе “автокаско”. Этот нюанс должен быть определен в тексте страхового договора. “Подводным рифом” в автостраховании может стать и определение стоимости машины с учетом износа. Поэтому следует сразу оговорить, страхуется машина с учетом износа деталей (это дешевле) или без него (это дороже). “Эксперт страховщика может насчитать все 40% износа за первый год страхования, а не 20%, как по инструкции Минюста. В этом случае стоимость машины и, соответственно, возможная выплата существенно уменьшаются. Однако клиент редко вникает в такие нюансы, его больше интересуют низкие тарифы”, — рассказал один страховщик, пожелавший остаться неназванным.

Выбирая более дешевый вариант страхования (с износом), нужно заранее выяснить, каков порядок учета амортизации авто. Это важно при определении сумм страховых выплат.

“Некоторые компании вообще придерживаются странных принципов: заключили договор страхования и уже считают, что у машины 30% износа, хотя она только выехала из салона”, — рассказывает специалист отдела страхования наземного транспорта СК “Алькона” Олег Серба.

Любопытно, что, как правило, завышают уровень износа при расчетах страховых выплат те компании, у которых в договорах страхования фигурируют низкие тарифы и франшизы (франшиза — это суммы, которая не покрывается страховой компанией в случае аварии). Таким хитрым методом компании “добирают” с клиентов недополученные доходы.
Что такое автострахование

  • Под автострахованием обычно понимают страхование автомобилей (“автокаско”), ответственности водителей в случае происшествий на дорогах (“автогражданка” и “Зеленая карта”) и страхование пассажиров и водителей от несчастных случаев. Нюанс “автогражданки”: в случае аварии страховку получает пострадавшая сторона, а не сам клиент, как в программе “автокаско”.
  • Набор рисков по “автогражданке” стандартен: причинение вреда имуществу третьих лиц; смерть, инвалидность, временная утрата трудоспособности потерпевших вследствие ДТП по вине клиента страховой компании.
  • По программе “автокаско” страхуются на случай: повреждения или уничтожения автомобиля вследствие ДТП, противоправных действий третьих лиц (грабеж, умышленное уничтожение имущества), пожара, стихийных бедствий, падения на машину деревьев, камней и других предметов; угона.
  • В зависимости от набора рисков различают “полное каско” (все риски) и “частичное каско” (без риска угона).

Оценка ущерба

Особенно детально нужно выяснять вопросы оценки ущерба. От этого зависит сумма страховых выплат. Страховая компания, которая берет на себя выбор компании-оценщика, может оказаться нечистоплотной. “Экспертиза вроде бы у всех независимая, однако у нас часто работают по принципу: “кто платит, тот и заказывает музыку”. В вопросе определения суммы ущерба есть за что побороться как страховщику, так и его клиенту”, — отмечает заместитель генерального директора СК “Континент” Дмитрий Буханец.

Наиболее частые причины отказа в выплате страховки:

  • убытки от повреждения автомобиля вследствие гниения, коррозии и других природных химических процессов по причине хранения его в неблагоприятных условиях;
  • использование страхователем автотранспортного средства в аварийном состоянии;
  • управление автотранспортным средством лицом, не имевшим удостоверения водителя и/или находившимся в состоянии алкогольного опьянения, под влиянием наркотических или токсичных веществ;
  • неподчинение властям (бегство с места происшествия, преследование работниками ГАИ).

Перспективы рынка Уровень выплат по автострахованию по отношению к собранным платежам у страховых компаний в Украине достигает 30-60%, а в развитых странах — 70-100%.

В то же время в Европе страховой полис полное КАСКО есть у 90% владельцев машин и стоит он в среднем EUR0,5-2 тыс. в год. В Украине пока застрахованы менее 10% водителей, а средняя цена страховки редко превышает $500-700 в год.

В последние годы спрос на автострахование автомобилей со стороны населения растет как на дрожжах. Правда, интерес наших граждан к страховым услугам вызван в основном бумом банковского кредитования покупки автомобилей: до 70% авто продаются в кредит. Они обязательно страхуются. Несмотря на интенсивный рост рынка, от объемов продаж западных страховщиков украинские компании отстают прямо-таки на километры. На Западе страхование существует не один десяток лет, и для зарубежного водителя страховка автомобиля уже давно “не роскошь”, а средство, без которого передвижение по дорогам просто невозможно.

По оценкам экспертов, объем рынка автострахования в Украине составляет не менее $500 млн. После введения в следующем году Закона “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств” у страхового рынка откроется второе дыхание. По самым скромным подсчетам, введение обязательной “автогражданки” обещает увеличить объем рынка минимум на $300 млн в год. Пока же показатель выплат по этому виду страхования составляет всего 27%. Главный довод страховщиков, прогнозирующих стремительный рост рынка, — введение с 1 апреля 2005 г. штрафов за отсутствие страховки. Однако, по мнению опрошенных БИЗНЕСом юристов, хотя обязательность “автогражданки” и предусмотрена Законом “О страховании”, ни в одном нормативном акте пока не сказано, что за ее отсутствие предусмотрены санкции.

Сколько стоит полное КАСКО

Автострахование автомобиля может стать достаточно дорогой услугой. Стоимость программы “автокаско” составляет 0,5-9% страховой суммы (стоимости авто). Она зависит от вида машины, водительского стажа, набора рисков, размера франшизы и других факторов. Франшиза по “автокаско” устанавливается, по согласованию с клиентом, в размере 0,5-9% страховой суммы. Чем выше франшиза, тем дешевле страховка, и наоборот.

Стоимость программы “полное автокаско” (когда страховка покрывает все автомобильные риски) составляет 4,5-8,5% стоимости легкового автомобиля, а за услуги технического ассистанса (эвакуация машины, помощь в “разборках” с ГАИ) необходимо заплатить 50-400 грн. в год. Стоимость обязательной “автогражданки” в 2004 г. равна в среднем 71-186 грн., в зависимости от вида транспорта. В следующем году тариф, вероятно, будет увеличен в 2-3 раза.

Как получить скидки

На скидку точно может рассчитывать клиент, который за время действия предыдущего соглашения со страховщиком ни разу не попал в аварию. Общий размер скидки может достигать 50% (как правило, 10% — за каждый год пользования услугами компании). Тариф может быть снижен на 10-20% за “оптовое” страхование — 5 и более машин родственников или знакомых. В некоторых компаниях можно получить скидку 5-10%, если владелец машины имеет большой водительский стаж. Комплексное страхование — “каско”, “автогражданка” плюс страхование от несчастного случая на транспорте — помогут “сбросить” еще 2-10%. Нужно также помнить, что в автостраховании действуют “надбавки” для тех водителей, которые в течение действия договора попадают в аварии. Удорожание страховки в результате “надбавок” может составить 30-50% первоначального тарифа.

Как снизить тариф?

“Автомобиль может быть застрахован не только на полную стоимость, но и на ее часть (но не менее 30%),— рассказывает начальник отдела автотранспортного страхования СК “ИФД КапиталЪ Страхование” Алексей Берленко. — В этом случае страховка будет дешевле, но страховое возмещение будет выплачено только в сумме, на которую застрахован автомобиль”. Обычно в регионах цена страховки может быть ниже на 5-10% ввиду меньшей аварийности. Как правило, за пределами столицы страховщики активно занимаются демпингом. Мелкие страховщики предлагают более низкие тарифы. Однако цена в данном случае снижена в ущерб качеству. Как правило, у мелких компаний нет эффективных сервисных служб, которые могут предложить крупные компании. Мы рекомендуем покупать страховки у многофилиальных страховых компаний, которые имеют представителей во всех регионах.

Где страховаться НЕЛЬЗЯ

Помимо цены на услуги важно знать, качественный ли сервис предоставляет компания и стабильно ли ее финансовое состояние. Как правило, “схемный” (занимающийся налоговой оптимизацией) или “кэптивный” (обслуживающий в основном своих акционеров) страховщик не готов выплачивать деньги рядовым клиентам. Такие компании — лишь “пылесос” для сбора денег клиентов. При заключении договора не помешает узнать уровень выплат у компании (он должен составлять не менее 30%, лучше — 50-60% собранных платежей). Нужно поинтересоваться, обеспечивает ли компания круглосуточную работу диспетчерской службы и службы ассистанса, кто будет эвакуировать автомобиль в случае наступления страхового случая, где будет проводиться ремонт машины (на СТО страховщика или в каком-либо другом автосервисе), кто компенсирует затраты на этот ремонт, узнать другие детали. Очень важно знать, кто, в случае страхового события, будет выступать экспертом (сотрудник страховщика или независимая компания). Необходимо также внимательно прочитать условия страхования и сам договор, обращая внимание на причины отказа в выплатах и задержек выплат, которые достаточно часты в автостраховании.

Страховка и кредит: между Сциллой и Харибдой

По оценкам самих страховщиков, до 70% новых машин в Украине реализуются через банки, через потребительское кредитование населения. При этом страхование автотранспорта происходит “автоматически” — это обязательное условие банка при выдаче кредита на покупку машины. В этом случае автомобиль выступает в качестве средства обеспечения залога и страхуется всегда в пользу банка (т.е. банк, в случае происшествия с авто, получает компенсацию в сумме остатка по кредиту).

Ввиду высокой франшизы и множества оговорок об отказах в выплатах “залоговая” страховка (страховка автомобиля, взятого в кредит) стоит дешевле обычной. Зачастую клиент подписывает страховку не глядя. А зря. Это чревато крупными неприятностями.

К примеру франшиза в Украине, по банковскому договору может быть выше, чем обычно. Это означает, что клиенту придется в случае аварии компенсировать значительную часть убытков самостоятельно. Однозначно не в пользу покупателя машины банковские страховщики трактуют и вопрос об отказе в выплате, если застрахованный водитель во время аварии был в состоянии алкогольного опьянения. В этом случае никаких компромиссов быть не может – клиенту просто откажут в выплате, и ему придется оплачивать не только ремонт, но и выплачивать оставшуюся сумму кредита.

Нужно отметить, что банки не только заставляют клиента страховать машину по дорогостоящей программе “полное каско” (т.е. с риском угона), но и четко указывают круг компаний, в которых можно это сделать. “Все зависит от политики банка, но сейчас в основном можно застраховаться только у аккредитованной в банке компании, финансовое состояние которой досконально проверено этим банком”, — рассказывает начальник управления транспортного страхования СК “Укрсоцстрах” Алексей Чиркин.

Существующие условия не совсем вписываются в понятие добросовестной конкуренции, и многие страховые компании уже неоднократно высказывались против такой дискриминации. “Из тех, кого заставили застраховаться в банке, не более 10% покупают страховые полисы снова, поскольку это принуждение вызывает у них естественное противодействие — отказ от страхования”, — считает президент УАСК “АСКА” Александр Сосис. Однако факт остается фактом: не застрахуешься “где надо” — не получишь кредита. Кроме того, нужно быть готовым также к тому, что обуза страхования рассчитана не на один месяц, а на весь срок погашения кредита.

  • При выборе страховщика нужно обратить внимание на уровень выплат по автомобильному страхованию — он должен быть не менее 30-60%;
  • лучше выбрать компанию, которая обязуется выплатить после возбуждения уголовного дела об угоне автомобиля 100%-ную компенсацию, а не 20-30%;
  • узнать, покрывает ли страховщик ущерб по “автокаско” в случае, если водитель был в нетрезвом состоянии;
  • выяснить условия страхования машины с учетом амортизационного износа;
  • выяснить, покрывает ли страховщик риск угона с любого места или только с автостоянки.