Проезд на запрещающий сигнал светофора коап

Оглавление:

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Новая редакция Ст. 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к Статье 12.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.

В данной статье с 1 января 2008 г. будет увеличен размер штрафа со 100 до 700 рублей.

Другой комментарий к Ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения — безопасность дорожного движения. В целях обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения предусматривается регулирование движения транспортных средств с помощью сигналов светофора или жестов регулировщика. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Регулировщиком признается лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Под запрещающим сигналом светофора понимается желтый сигнал, который запрещает движение, кроме случаев, когда водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки верх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Так, согласно п.6.13 при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии — на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем). Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство; водитель должен остановиться в указанном месте.

Правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав и считается оконченным в момент проезда на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика перед железнодорожным переездом устанавливается ч.1 ст.12.10 настоящего Кодекса (см. комментарий).

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства.

Штраф за выезд на запрещающий сигнал светофора в 2018 году

За проезд на красный свет светофора или на запрещающий жест регулировщика накладывается штраф в размере 1000 рублей. За остановку дальше стоп-линии при запрещающем сигнале светофора — штраф 800 рублей.

Текст статьи 12.12 КоАП.

Статья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Штраф в размере 800 рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Проезд на запрещающий сигнал светофора коап

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основы административного права ›
  • Административные правонарушения в области дорожного движения ›
  • Что такое проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика?

Что такое проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика?

Что такое проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика?

Правила дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения) посвящены, в том числе, правилам соблюдения сигналов светофора и регулировщика.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

а) зеленый сигнал разрешает движение;

б) зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

в) желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 ПДД, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

г) желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

д) красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9 (которая обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование, въезд на эту полосу запрещен.

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

а) Руки вытянуты в стороны или опущены:

– со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

– со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

б) права рука вытянута вперед:

– со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

– со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

– со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

– пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

в) Рука поднята вверх:

– движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 ПДД.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 «Стоп-линия»), а при ее отсутствии:

а) на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом п. 13.7 ПДД), не создавая помех пешеходам;

б) перед железнодорожным переездом — в соответствии с п. 15.4 ПДД;

в) в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Статья 12.12 КоАП РФ предусматривает ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Так, согласно ей:

а) проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей (ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ);

б) невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ);

в) повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4-х до 6-ти месяцев (ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ).

Проезд на красный сигнал светофора или несоблюдение запрещающих сигналов регулировщика

Правонарушения, являющиеся предметом анализируемой части рассматриваемой статьи, признаются прямыми угрозами безопасности на дороге. Правила запрещают проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора или аналогичный жест регулировщика.

Такие действия практически неминуемо приведут к столкновению с теми ТС, которые в этот момент переезжают через дорогу, совершая повороты или разворачиваясь, согласно сигналам светофора или командам регулировщика. За данное нарушение водителю, управляющему автомобилем или иным ТС, придется заплатить штраф в размере 1000 рублей.

С субъективной точки зрения вина имеет предумышленный характер. Все водители (за исключением ряда специальных случаев, рассматриваемых в первой части статьи 12.10) обязаны остановиться на красный или согласно жесту сотрудника ГИБДД, лично регулирующему перекресток.

Именно установка светофоров позволяет регулировать проезд перекрестков и согласовывать перемещения потоков транспорта. Поочередный проезд является единственным безопасным способом проезда участков, где разные дороги имеют точки пересечения на одинаковом горизонтальном уровне. Кроме того, это позволяет пешеходам безопасно переходить через дорогу, не становясь помехой потокам машин.

Если светофора на перекрестке нет, аналогичную силу имеют сигналы регулировщика. Их значение закреплено в соответствующих частях ПДД и также является обязательным к исполнению и даже приоритетным: выполнять команды регулировщика следует даже в тех ситуациях, когда они не совпадают с сигналом светофора, дорожной разметкой либо знаками.

Напомним, что помимо красного, к запрещающим относятся следующие цветовые варианты:

1) желтый свет – предуведомляет о последующей смене цветов и запрещает проезд (за исключением ситуаций, когда лицо, управляющее автомобилем или другим ТС, должно завершить маневр, чтобы освободить перекресток, или не вынужден будет экстренно тормозить перед стоп-линией).

2) сочетание красного и желтого – информирует о том, что скоро загорится зеленый и можно будет начать движение, но запрещает его в данный момент.

Следует заметить, что светофоры со стрелками аналогичных цветов имеют то же самое значение (однако область действия того или иного сигнала ограничивается направлением, которое имеет стрелка).

На местах пересечения дороги с трамвайными путями ставят особые светофоры с бело-лунными лампами, Т- образно расположенными на корпусе. Единственным сигналом, при котором можно ехать, является одновременно горящий нижний и один из верхних фонарей: левый, центральный или правый – согласно полосам движения.

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика.

Ст.12.12 ч.3 КоАП РФ:
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика), — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Таким образом, повторный проезд на красный может привести одновременно к следующим неблагоприятным для Водителя последствиям:

  1. Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев;
  2. Необходимость сдачи теоретического экзамена на знание ПДД РФ.

Затрагивая вопрос о назначаемом наказании, следует учитывать, что ситуация особенно ухудшилась с 2016 года, поскольку теперь при оплате назначенного штрафа в течение 20 дней, Водитель может оплатить половину этого штрафа. Судей абсолютно не устраивает, что фактически Водитель может отделаться штрафом в 2500 руб. за такое серьезное нарушение ПДД, в связи с чем мировые судьи наказывают Водителей именно лишением прав.

Примеры выигранных дел по по повторному проезду на запрещающий сигнал светофора (ст.12.12 ч.3 КоАП РФ). Мы помогли водителям избежать лишения прав!

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика нарушение серьёзное, но на первый раз всего лишь штраф 1000 рублей:

КоАП. Статья 12.12. Часть 1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Если делать это регулярно, то уже начиная со второго раза (в течение года), наказание суровое – штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода: КоАП. Статья 12.12. Часть 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Осталось только выяснить, что это за исключение, упомянутое в Части 1 («…за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса…»). А это вот что:

Если проехать железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, или дежурного по переезду, то прав можно лишиться уже с первой попытки:

КоАП. Статья 12.10. Часть 1 . Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

И ещё. Наши водители очень любят переезжать стоп-линию. А за это, между прочим, предусмотрен штраф 800 рублей:

КоАП. Статья 12.12. Часть 2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Category: | Комментарии к записи Тема 12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. отключены