Пункт 1 статьи 527 коап

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

СТ 5.27 КоАП РФ

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.27 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации гражданами прав, предусмотренных нормами законодательства о труде и об охране труда.

Целями трудового законодательства, в соответствии со ст. 1 ТК РФ, являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Государство гарантирует обеспечение права каждого на защиту его трудовых прав и свобод.

Статья 37 Конституции РФ закрепляет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, устанавливает гарантии реализации трудовых прав граждан, обеспечивает единый порядок регулирования отношений между работником и работодателем.

Законодательство о труде и об охране труда конкретизирует конституционные нормы. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством, включая законодательство об охране труда (ТК РФ, иные федеральные законы и законы субъектов РФ, содержащие нормы трудового права), и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления). Работодатели (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в пределах своей компетенции вправе принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи 5.27 КоАП РФ, может выражаться в действиях или бездействии, которые направлены на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.

3. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи 5.27, является должностное лицо — руководитель организации (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или его представитель, на которого возложены обязанности по обеспечению условий труда и по охране труда, а также работодатель — индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, для которых предусмотрена альтернативная санкция — штраф или административное приостановление деятельности. В ч. 2 данной статьи в качестве субъекта указывается должностное лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, и предусматривается ответственность в виде дисквалификации.

4. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи 5.27 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, рассматривают должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 23.12 КоАП РФ) и судьи районных судов — в случае передачи на рассмотрение судье дела об административном правонарушении для применения наказания в виде административного приостановления деятельности, а об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2, — судьи районных судов (ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 5.27 КОАП РФ. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Текст статьи.

Формы документов

График отпусков (форма Т-7)

График отпусков — это план, которым определен порядок предоставления отпусков работникам организации. Это обязательный документ, он должен составляться для каждой организации на каждый календарный год. Норма об этом содержится в статье 123 Трудового кодекса России.

График отпусков

График отпусков — это план, определяющий порядок предоставления отпусков работникам предприятия. Это обязательный документ, он должен составляться для каждой организации на каждый год. Норма об этом содержится в статье 123 Трудового кодекса России.

Кто обязан составлять график отпусков?

График отпусков должны формировать ежегодно все юридические лица любой сферы деятельности и численности персонала.

Индивидуальные предприниматели от этого освобождены.

Не стоит относиться к графику отпусков, как к формальности. Он может стать хорошим и правильным инструментом для кадровиков и бухгалтеров, ведь он позволяет:

  • методично планировать работу по оформлению как самих отпусков работников, так и соответствующих выплатам им
  • контролировать «отпускную загрузку» предприятия и вовремя перераспределять функции между персоналом
  • планомерно искать временных работников, чтобы работа отпускников не простаивала

График отпусков должны по закону исполнять обе стороны — и работодателем, и сотрудники. Но никто не мешает им договариваться о переносах каникул, если возражений у другой стороны не возникает.

Когда составлять график?

Здесь все четно. Норма жестко установлена статьей 123 ТК РФ. Документ должен быть составлен и утвержден руководителем за две недели до конца декабря.

Форма графика отпусков

Составлять график нужно по унифицированной форме Т-7, она выпущена Госкомстатом еще в 2004 году, в составе целого альбома форм кадровых документов. Скачать ее можно по ссылке чуть ниже на этой странице.

Что указывать в графике отпусков?

В графике должны быть записи обо всех планируемых оплачиваемых отпусках всех сотрудников, в том числе дополнительных и перенесенных с прошлых лет. Отпуска за свой счет туда вносить не нужно.

Можно, но не обязательно, добавить туда и отпуска совместителей, но это решение остается за работодателем.

Рассмотрим форму графика отпусков в деталях:

Шапка содержит: название организации, номер документа, дата его составления, дата утверждения и подпись руководителя. Также в шапке делается обязательная отметка о том, что при составлении графика учтено мнение профсоюза (если он в организации имеется).

Основная таблица содержит графы:

  • 1 — название структурного подразделения (отдел, департамент, цех)
  • 2 — должность человека по штатному расписанию.
  • 3 — фамилия, имя и отчество сотрудника
  • 4 — табельный номер сотрудника. Эти номера есть не во всех организациях. Если у вас их нет, оставьте эту графу пустой
  • 5 — количество дней запланированного отпуска (напомним, отпуск считается в календарных днях)
  • 6 — запланированная дата отпуска
  • 7 — фактическая дата отпуска
  • 8 и 9 — данные о переносе отпуска. Указывается дата переноса и основание для этого. Перенос может случиться, если человек в отпуске заболел или был срочно вызван на работу (закон такие варианты предусматривает).
  • 10 — примечание

Графы 8 и 9 при начальном оформлении документа, естественно, остаются пустыми. Они должны быть заполнены уже по факту.

Как и когда вносить изменения в график отпусков?

Изменения бывают, если:

  • Отпуск человека перенесен по болезни или в случае срочного вызова на работу.
  • В течение года в штат приняты новые люди, данные о которых в графике на момент его составления отсутствовали.

В первом случае все просто — заполняем графы 8 и 9.

Во втором случае ситуация сложнее. Порядок внесения их в график ничем не установлен. Поэтому чаще всего на практике либо таких работников в график не вносят вообще, либо оформляют приложение к графику по той же самой форме Т-7.

Форма графика отпусков

Штраф за отсутствие графика отпусков или ошибки в нем

График отпуском в организации быть обязан. Его нередко проверяют трудовые инспекторы.

Ответственность за его отсутствие или неправильное ведение установлена статьей 5.27 КоАП РФ:

  • 1000 — 5000 — на должностных лиц
  • 30 000 — 50 000 — на организацию

Пункт 1 статьи 527 коап

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 5.27 КоАП РФ. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 5.27 КоАП РФ. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 5.27 КоАП РФ , судебная практика применения

Под аналогичным правонарушением, указанным в части 2 статьи 5.27 КоАП РФ, следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда (например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее — при увольнении другого работника)… См. п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Ответственность по ч. 2 статьи 5.27 КоАП РФ не ставится в зависимость от того, совершены ли аналогичные правонарушения о труде и об охране труда на одном предприятии или они совершены в разных организациях (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 10: Правомерно ли привлечение к административной ответственности генерального директора унитарного предприятия по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение сроков выплаты заработной платы, если ранее он был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за аналогичное нарушение как директор филиала юридического лица и срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ (1 год), не истек?

Как поступить в случае, если руководитель был привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в одной организации, а затем в течение одного года совершил аналогичное нарушение, являясь руководителем в другой организации?

Ответ: Согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии со ст. 4.6 Кодекса лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Поскольку частью второй ст. 5.27 Кодекса наступление административной ответственности не ставится в зависимость от того, совершены ли аналогичные правонарушения о труде и об охране труда должностным лицом на одном предприятии или они совершены за время работы в разных организациях, руководитель, ранее привлеченный к административной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в одной организации, а затем в течение одного года совершивший аналогичное нарушение, являясь руководителем другой организации, может быть привлечен к ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 5.27 Кодекса вне зависимости от указанных выше обстоятельств» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006, извлечение)

Дело по ч. 1 статьи 5.27 КоАП РФ может быть передано трудовой инспекцией на рассмотрение судьи, что не является основанием для назначения наказания в виде приостановления деятельности ИП (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 14: Какому органу — суду или Федеральной инспекции труда — подведомственно дело о предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ административном правонарушении, совершенном предпринимателем без образования юридического лица и не влекущем административного приостановления деятельности (например, нарушение при составлении графика отпусков, незначительная задержка расчета при увольнении)?

Ответ: …В соответствии с ч. 1 ст. 23.12 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 Кодекса, рассматривают Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса наказание в виде административного приостановления деятельности назначается судьей.

Исходя из ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ , дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Факт такой передачи не означает, что судьей должно быть назначено наказание только в виде приостановления деятельности . При этом должны учитываться общие правила назначения административного наказания ( ст. 4.1 Кодекса ), обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ст. ст. 4.2 и 4.3 Кодекса ). («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007, извлечение)

Подведомственность рассмотрения жалобы на постановление инспекции труда по ч. 1 статьи 5.27 КоАП РФ (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 11. Какому суду — общей юрисдикции или арбитражному — подведомственно рассмотрение жалобы на постановление, вынесенное должностным лицом государственной инспекции труда, о привлечении юридического лица к административной ответственности за нарушение трудового законодательства (ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)?

Ответ: … ч. 3 ст. 30.1 КоАП не предполагает возможность рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решения административного органа о привлечении юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к административной ответственности, если совершенное этим лицом административное правонарушение не связано с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности. Определение же того, связано ли конкретное административное правонарушение с предпринимательской и иной экономической деятельностью совершившего его юридического лица или индивидуального предпринимателя, требует установления и исследования фактических обстоятельств конкретного дела, определения характера спорного правоотношения и осуществляется рассматривающим это дело судом.

Исходя из вышеизложенного и учитывая, что регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП, выражается в бездействии или действиях, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда, рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП, относится к подведомственности суда общей юрисдикции («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010, извлечение)

Ответственность за нарушение трудового законодательства

Ольга Журавская

28 ноября 2016 г. Федеральная служба по труду и занятости ответила на вопрос об ответственности работодателя за нарушения требований охраны труда, где был дан ответ на вопрос, в каких случаях ответственность работодателя находится в зависимости от количества работников, чьи трудовые права были нарушены. Если работодатель привлекается к административному наказанию по ч. 3, 4 ст. 5.27.1 КоАП – нарушение правил допуска и обеспечения средствами защиты – работодатель несет ответственность за каждое нарушение, если же привлекается по ч. 1, 2 ст. 5.27.1 КоАП – нарушение государственных нормативных требований охраны труда и порядка проведения специальной оценки условий труда – ответственность работодателя не зависит от количества работников, чьи трудовые права были нарушены.

Данное толкование норм КоАП не разделяют, однако, суды. Так, Московский городской суд назначил работодателю один штраф за всех работников, а не на каждого. Используемая формулировка практически не отличается: Содеянное полностью охватывается составом одного административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, совершение которого влечет однократное привлечение лица к административной ответственности, вне зависимости от количества работников, в отношении которых были допущены нарушения, попадающие под действие указанной статьи.

Особенно следует обратить внимание на одно из последних решений Московского городского суда. В материалах дела указано, что в 2015 году в отношении ОАО «Союз-Телефонстрой» была проведена плановая проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В результате проверки было установлено, что общество не организовало прохождения обязательного психиатрического освидетельствования водителей и монтажников связи, которые при этом были допущены к работе. На основании вышеуказанного было вынесено 9 постановлений с назначением административного штрафа в размене 110.000 рублей по каждому постановлению. Московский городской суд пришел к выводу, что совершенное деяние образует единое событие и состав административного правонарушения. Обстоятельства, на основании которых общество привлекли к ответственности по всем 9 постановлениям, были выявлены в рамках одной проверки, по окончании был составлен один акт проверки, а все постановления были вынесены одним должностным лицом ГИТ в г. Москве в один день. Следовательно, Общество подлежало привлечению к административной ответственности с вынесением одного постановления и назначением одного наказания.

Дело № 5-527/2014

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

3 сентября 2014 года г. Сарапул Мировой судья судебного участка № 4 г. Сарапула Удмуртской Республики Нургалиева Л.О., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ООО « , по ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

В судебный участок № 4 города Сарапула Удмуртской Республики поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО « » Шулакова .

В соответствии со ст.47 Конституции РФ каждый имеет право на рассмотрение его дела тем судьей или в том суде, к подсудности которых оно отнесено законом.

На основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ рассматриваются судьями.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП).

Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены (пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от N 5 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Поскольку обязанность по представлению сведений лежит на должностном лице, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место исполнения должностным лицом своих обязанностей. Соответственно, дело об административном правонарушении должно рассматриваться по месту нахождения ООО « ».

ООО « » расположено по адресу: УР, г. , жилой район , территория комплекс . Следовательно, местом совершения данного административного правонарушения следует считать — УР, г. , жилой район , территория комплекс . На данную территорию распространяется юрисдикция мирового судьи судебного участка г. УР.

Общая территориальная подсудность в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.

В протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Шулакова , имеется ходатайство лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела по месту жительства.

Из системного толкования ст. 23.1, 28.2, 28.3, 29.1 и ч. 6 ст. 29.7 КоАП РФ следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обсуждения ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, о передаче дела на рассмотрение по месту его жительства должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

Таким образом, удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, недопустимо.

В случае заявления такого ходатайства при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, должно занести его в протокол об административном правонарушении, который должен быть направлен на рассмотрение по подведомственности в сроки, предусмотренные статьей 28.8 КоАП РФ.

Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Учитывая, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции мирового судьи судебного участка №4 г. Сарапула УР, дело об административном правонарушении в соответствии с п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежит передаче для рассмотрения в судебный участок №3 г. СарапулаУР.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, ч. 1 ст. 29.5, ч. 1 ст. 29.4, КоАП РФ,

Материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (протокол от ), в отношении директора ООО « » Шулакова передать на рассмотрение мировому судье судебного участка №3 г. Сарапула Удмуртской Республики. Мировой судья Л.О.Нургалиева

Пункт 1 статьи 527 коап

ВЕРХОВНИЙ СОВЕТ УКРАИНЫ

О внесении изменений и дополнений в Уголовный
кодекс Украины и Кодекса об административных
правонарушениях относительно усиления ответственности за
нарушение законодательства о валютном регулировании

Верховный Совет Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести следующие изменения и дополнения в законодательные акты Украины:

I. В Уголовном кодексе Украины:

1. Статью 80 изложить в следующей редакции:

«Статья 80. Нарушение правил о валютных операциях

Незаконные скупка, продажа, обмен, использование валютных ценностей как средств платежа или как залога, совершенные на протяжении года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, а также совершение ЭТИХ действий в указанных размерах, —

караются лишением свободы на срок до пяти лет с конфискацией валютных ценностей, или исправительными работами сроком до двух лет, или штрафом до ста минимальных размеров заработной платы с конфискацией валютных ценностей.

Те же действия, совершенные организованной группой или лицом, ранее Судимым за преступление, предусмотренное этой статьей, или в больших размерах, —

караются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и валютных ценностей.

Примечание: Незаконная операция с валютными ценностями признается совершенной в значительном размере, если стоимость предмета этой операции превышает двадцать минимальных размеров заработной платы.

Незаконная операция с валютными ценностями признается совершенной в большом размере, если стоимость предмета этой операции превышает сто минимальных размеров заработной платы».

2. В части второй статьи 7(1), пункте 1 части первой статьи 26, части шестой статьи 52 слова и цифры «незаконные операции с валютными ценностями при отягчающих обстоятельствах (статья 80 часть 2)» заменить словами и цифрами «нарушение правил о валютных операциях при отягчающих обстоятельствах (статья 80 часть 2)», а в пункте 2 статьи 26 слова «незаконные операции с валютными ценностями» заменить словами «нарушение правил о валютных операциях».

3. В части первой статьи 186 слова и цифры «80 часть 2 (незаконные операции с валютными ценностями при отягчающих обстоятельствах)» заменить словами и цифрами «80 часть 2 (нарушение правил о валютных операциях при отягчающих обстоятельствах)».

II. В Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г., приложение к N 51, ст. 1122; 1985 г., N 17, ст. 415, N 24, ст. 553, N 44, ст. 1056; 1986 г., N 15, ст. 326, N 27, ст. 539, N 52, ст. 1057; 1987 г., N 12, ст. 226, N 25, ст.ст. 453, 454, N 35, ст. 674, N 49, ст. 1009, N 50, ст. 1016; 1988 г., N 33, ст.808, N 52, ст. 1184; 1989 г., N 19, ст. 182, N 22, ст. 236, N 49, ст. 673; 1990 г., N 5, ст.ст. 59, 60, N 12, ст. 194, N 18, ст. 278, N 20, ст. 313, N 22, ст. 367, N 34, ст. 501; 1991 г., N 7, ст. 45, N 8, ст. 56, N 11, ст. 106; Ведомости Верховного Совета Украины, 1991 г., N 39, ст. 514, N 40, ст. 527, N 45, ст. 600; 1992 г., N 5, ст. 40, N 32, ст. 457, N 35, ст. 511, N 39, ст.ст. 570, 571, N 47, ст. 648; 1993 г., N 6, ст. 35, N 12, 100, N 15, ст.ст. 131, 134, N 18, ст. 189, N 22, ст. 232, N 24, ст. 256, N 34, ст.ст. 354, 355, N 46, ст. 427):

1. Статью 162 изложить в следующей редакции:

«Статья 162. Нарушение правил о валютных операциях

Незаконные скупка, продажа, обмен, использование валютных ценностей как средств платежа или как залога, если стоимость предмета незаконной операции не превышает двадцати минимальных размеров заработной платы, —

влекут за собой наложение штрафа в размере до пятидесяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией валютных ценностей».

2. В части третей статьи 21 слова и цифры «частями первой и второй статьи 162, статьями» заменить цифрами «162».

3. Из части первой статьи 218 слова и цифры «частью третьей статьи 162, статьями» исключить.

в части первой слова «незаконные операции с иностранной валютой и платежными документами» заменить словами «нарушение правил о валютных операциях», а слова и цифры «части первая и вторая статьи 162, статьи» заменить цифрами «162»;

в пункте 1 части второй слова и цифры «частями первой, второй статьи 162, статьей» заменить цифрами «162».

5. Из абзаца второго пункта 1 части первой статьи 255 слова и цифры часть третья статьи 162, статьи

6. В части второй статьи 277 слова и цифры «частями первой и второй статьи 162, статьями» заменить словом и цифрами «статьей 162».

Президент Украины Л.КРАВЧУК

г. Киев,28 января 1994 года
N 3890-XII