Развод гайцев

Как не попасться на «разводы» гаишников: несколько простых правил

Каждый водитель должен знать свои права, чтобы не дать себя одурачить

Ликбез по правам водителя и инспектора: когда нужно останавливаться, какие документы показывать, за что могут забрать машину и что грозит за неуплату штрафов.

Дорожное законодательство меняется в последнее время настолько часто, что в нем водители уже начали путаться. Не секрет, что гаишники либо не знают законодательства, либо специально путают водителя, чтобы развести на взятку. Мы собрали ответы на самые популярные вопросы автомобилистов.

Автор предупреждает, что не дает советы о том, как ездить с нарушениями и избегать ответственности, а наоборот – призывает к тому, чтобы все водители ездили исключительно по правилам и, соответственно, без аварий с тяжелыми последствиями.

Итак, представим себе обыденную ситуацию, когда вы едете по дороге и увидели автомобиль ГАИ с включенным проблесковым маячком. Согласно с новой редакцией ПДД (вступили в силу 26 сентября), водитель теперь обязан снизить скорость до 40 км/ч. Однако если раньше водитель обязан был сделать полную остановку, то теперь — только в случае подачи соответствующего сигнала регулировщика. Если же проблесковый маячок выключен и инспектор не требует остановки, спокойно можно ехать дальше, не снижая скорости (естественно, в разрешенных рамках).

Если же инспектор потребовал остановиться, помните, что делать это можно лишь с соблюдением ПДД — то есть, плавно снижая скорость и перестроившись в крайний правый ряд. Напомним, что нельзя останавливаться на мосту и под ним — такое требование инспектора можно игнорировать, кроме исключительных случаев (например, произошло ДТП и нужно оказать помощь пострадавшим). Важный нюанс: теперь водители после остановки работником ГАИ обязаны включать на своем автомобиле «аварийку».

В новых ПДД, как и предполагалось, прописано, что автовладелец имеет право передать автомобиль без доверенности, однако важно, чтобы был полис автогражданки первого типа (все полиса нового образца), либо в полисе старого образца записано имя человека, которому автовладелец передал машину. Правда, штрафовать за его отсутствие будут водителя, а не владельца автомобиля.

Выходить из автомобиля необязательно, а инспектор ГАИ обязан назвать обоснованную причину остановки, например, нарушение ПДД. Требовать от водителя он может лишь права и свидетельство о регистрации (абз. 2 ч. 2 ст. 16 ЗУ О дорожном движении от 13.08.2011), причем документы можно просто показать, например, через стекло, а не передавать в руки. Но таким образом, чтобы у сотрудника ГАИ была возможность их внимательно рассмотреть и, в случае необходимости, переписать данные.

Страховой полис нужно иметь при себе, но показывать сотруднику ГАИ лишь при необходимости оформления материалов ДТП либо для составления протокола. Законодательством предусмотрено право инспектора осмотреть машину, но только при наличии оснований. Например, если точно такой же автомобиль находится в розыске.

Создание аварийной ситуации

Частый «развод» со стороны гаишников — говорить водителю, что он создал аварийную ситуацию, а за это законом предусмотрено лишение прав сроком от 6 месяцев до 1 года. Нередко водители тут же пытаются откупиться даже в том случае, если речь шла о таком популярном нарушении как несоблюдение рядности при повороте (255 грн штрафа).

На самом деле в законодательстве о том, что такое аварийная ситуация, четко не написано. В ч. 4 ст. 122 КУАП Украины есть косвенное упоминание о том, что это нарушения, «вынудившие других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан».

Однако при составлении протокола о таком нарушении работник ГАИ должен четко указать состав нарушения ПДД, которое допустил водитель, а также подробно описать, в чем именно заключалась аварийная обстановка. К примеру, водитель, выезжая на главную трассу, не уступил дорогу транспортным средствам, едущим по ней. В результате участники движения вынуждены были резко затормозить или же, уходя от столкновения, выехать на обочину. Но к протоколу обязательно должны прилагаться доказательства вины водителя: например, показания водителя, который был вынужден предпринять соответствующие меры безопасности. Если пострадавших нет, об аварийной ситуации речи идти не должно — права можно не отдавать.

«Развод» на пешеходном переходе

Пропустить пешехода — святая обязанность водителя, тем более, когда речь идет о пешеходном переходе. Однако в вечернее время в час пик пешеходы нередко идут по зебре сплошным потоком. Водитель вроде бы и старается всех пропустить, но и пытается проехать, двигаясь на очень маленькой скорости и «рывками». Если у инспекторов стоит цель оштрафовать как можно больше автомобилистов, — например, чтобы выполнить план (хотя его наличие в ГАИ отрицают, верится в это с трудом), — часто они становятся сразу за зеброй и останавливают каждого второго с обвинением в том, что водитель не пропустил пешехода, как того требуют ПДД. Нередко гаишники даже ставят своего знакомого, который ступает на зебру в тот момент, когда автомобиль начинает движение.

Согласно ч. 1 ст. 122 КУАП, «нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах» карается штрафом в 255—340 грн.

Обжаловать такой штраф несложно. Так, ПДД требуют при проезде зебры «сбавить скорость, а в случае необходимости (!) сделать полную остановку». Если вы проехали на небольшой скорости и не сбили пешехода (и жалоб на то, что его не пропустили, не было) – значит, необходимости в полной остановке не было.

Дышать на инспектора никто не обязан

Популярная просьба со стороны сотрудника ГАИ: «А ну дыхни». Большинство водителей сразу же соглашаются на это, однако ни один из законодательных актов «дышать» на инспектора не обязывает. Адвокат Владимир Караваев советует водителям на такую просьбу отвечать фразой «Дышать я буду на жену». По его словам, в 90% случаев водителя после этого сразу же отпускают.

Юристы говорят, что в случае, если инспектор подозревает водителя в том, что тот ездит в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то, согласно постановлению КМУ №1103 от 17.12.08, он обязан произвести комплекс действий.

Во-первых, предложить водителю пройти добровольный тест. Во-вторых, по факту проверки составить протокол (бояться этого не нужно). В-третьих, пригласить двоих свидетелей (показания которых записывают в протокол) и в их присутствии достать алкотестер, разъяснить водителю то, каким образом будет проводиться исследование, и попросить водителя продуть трубку. Если прибора у инспектора нет, водителя обязаны отпустить.

В том случае, если результат исследования меньше 0,2 промилле, инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве, со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить. Если прибор показал превышение этой цифры, то инспектор должен задать вопрос «согласен ли водитель с результатами теста».

В том случае, если водитель согласен, то его отпускают, а протокол передают в суд. Но в случае несогласия в протоколе не указывают ничего, а водителя направляют в медучреждение (инспектор выписывает направление с названием медучреждения, номером протокола, датой. Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки.

Уже у врача у водителя обязаны взять биологические пробы (кровь, мочу, слюну). Если врач признал, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера. Если нет, инспектор ГАИ заполняет протокол, забирает права и передает их в суд.

«Законный угон» на штрафплощадку

Любимое занятие сотрудников ГАИ — проверить документы и в случае отсутствия любой «бумажки» забрать автомобиль и поехать на нем на штрафплощадку. Еще одна причина, по которой забирают автомобиль, — нарколог признал водителя пьяным.

Юристы объяснили, что ни одно из вышеупомянутых нарушений не дает сотрудникам ГАИ права садиться за руль чужого автомобиля. Кроме того, нет никакой потребности в том, чтобы направлять автомобиль, пусть даже и пьяного водителя, именно на штрафплощадку. Согласно ст. 265-2 КУАП, автомобиль должен быть заблокирован спецсредством (например, блокиратором). Доставка же на штрафплощадку должна осуществляться лишь в том случае, если авто существенно мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть).

Отметим, что законодательство обязывает сотрудника ГАИ, перед тем как задержать автомобиль, предложить водителю вызвать другого водителя с правами, который может сесть за руль и отогнать автомобиль.

Если инспектора ГАИ своим ходом доставляют машину нарушителя на штрафплощадку, то такие действия подпадают под ст. 289 УК Украины (Незаконное завладение транспортным средством) — автовладельцу нужно подавать заявление в милицию. Обычно такого рода заявления в участке не принимают — в этом случае нужно сразу же жаловаться в прокуратуру, а затем и в суд. И хотя разбирательство будет длиться долго, но уже есть прецеденты, когда на инспекторов заводили уголовные дела за описанные нарушения закона.

Самый простой способ не отдавать автомобиль на штрафплощадку — заблокировать двери и положить ключи себе в карман.

В том случае, если инспектор силой отберет ключи и вскроет машину, можно требовать еще и возбуждения дела по ст. 187 УК Украины (Разбой . Нападение с целью овладения чужим имуществом. ). На такое вряд ли кто-то из гаишников решится, хорошо понимая последствия.

Неуплата за парковку

Хотя к ГАИ вопрос деятельности незаконных платных парковок не имеет никакого отношения, на этом вопросе мы остановимся в связи с его актуальностью.

Каких-либо законных оснований у парковщиков блокировать проезд автомобиля в том случае, если водитель отказывается платить за парковку, нет. Дело в том, что это не сбор и не налог, а услуга. Если водитель на нее не соглашался, навязывать ее никто не имеет права.

Для проверки автор этих строк в течение последних полутора месяцев принципиально не заплатил ни одному из столичных парковщиков ни копейки, хотя останавливаться в центре приходилось часто. В ответ на требование составить в присутствии двух свидетелей акт о том, что я отказываюсь платить за эту услугу и передать этот документ в суд, парковщики молча уходили. Для эксперимента, правда, хозяин машины несколько раз сказал, что работает в Администрации президента (как вариант — помощником нардепа, в прокуратуре, киевской администрации, суде) — деньги за парковку также после этого никто не требовал.

Согласно ПДД, езда по тротуарам запрещена. Причем за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 255—340 грн. (ч. 1 ст. 122 КУАП). То есть на большинстве так называемых киевских платных парковках можно штрафовать абсолютно всех автомобилистов (яркий пример — Крещатик). Разрешено лишь заезжать на тротуар для того, чтобы запарковаться. Но учтите, что парковка разрешена лишь в том случае, если остается не менее двух метров для свободного прохода пешеходов. Автор знает более пяти случаев, когда водители останавливались на якобы законных парковках и «попадали» на 255 грн штрафа.

Еще один риск — поддаться на уговоры парковщика и поставить машину возле супермаркета или рынка во втором ряду. Якобы за 5 грн он посмотрит, чтобы все было в порядке. Нередки случаи, когда оставленный так автомобиль царапают или бьют, а приехавшие на место ДТП гаишники составляют протокол именно на водителя, запарковавшегося с нарушениями. Ни в одном из описанных случаев парковщик ответственности не несет никакой. В чем тогда заключается суть услуги под названием «парковка», вопрос остается открытым.

Развод гаишников

Обогащайтесь!» — это сегодняшняя национальная идея России: обогащайтесь кто как может. Верхушка пирамиды власти, гребущая миллионы, сотни миллионов долларов, не может не быть снисходительной к проделкам нижних «этажей», гребущих на порядок, два, а то и три меньше.

А «этажами» этими являются — в нашем случае — инспекторы на дорогах, судьи и врачи-наркологи. Вообще-то каждый из них может заработать «на лапу», нарушая закон, и самостоятельно. Но, объединившись, они могут заработать больше — в разы. В последние годы народилась и набирает силу целая СИСТЕМА «разводок на деньги» водителей представителями вышеназванных структур. Перечислю и эти способы, и их варианты в порядке убывания «популярности». Итак:

Разводка № 1

«Выезд на полосу встречного движения» — это самый популярный способ. «Отмазка» на месте стоит от 2 до 20 тысяч рублей.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: в одном случае препятствие на однорядной дороге создается инспекторами искусственно, в другом — используется имеющееся: оно, препятствие, располагается частично на обочине, частично на проезжей части так, чтобы едущему транспорту пришлось хотя бы «зацепить» осевую левыми колесами. Невдалеке, впереди, располагаются «охотники» в погонах. Это может быть и стационарный пост ДПС. Способ противодействия: объезжать препятствие справа, даже если это трудно. При невозможности объехать справа, сфотографируйте эту «невозможность», а потом сфотографируйте ширину оставшейся слева, до сплошной осевой, проезжей части. Необходимо знать, что за объезд препятствия слева, с выездом на полосу встречного движения, статьей 12.15.ч.3 КоАП предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей. И еще. Как только вас остановили и предъявили обвинение в выезде на полосу встречного движения, необходимо тут же спросить и записать звания и ФИО инспекторов и сообщить им, что вы намерены обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором попросите провести проверку в отношении этих инспекторов, дабы выяснить, сколько выездов на «встречку» они фиксируют в месяц. И чтобы по результатам этой проверки прокуратура дала правовую оценку их бездействию, так как вместо того чтобы организовывать дорожное движение, они наблюдают со стороны, как водители будут выкручиваться и нарушать ПДД.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: на длинный участок дороги с запрещенным обгоном инспекторами запускается тихоходный транспорт. Обычно это участок с подъемом, где у перелома ждут «кормящиеся». Способ противодействия: не обгонять.

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: активно используются инспекторами участки однорядных автодорог, где обгон запрещен, но осевая — прерывистая, таких у нас хватает. Водители, уверенные, что это противоречие в их пользу, идут на обгон, но от инспекторов узнают, что знак имеет приоритет над разметкой. А временно установленный знак имеет приоритет над постоянно установленным.

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: еще более «уловисты» участки дорог, где из-за подъема или поворота стоит знак: «Обгон запрещен», идет сплошная осевая — все правильно и логично. Но вот подъем или поворот заканчиваются, впереди прямая с отличной видимостью, и потому осевая пошла прерывистая — машины логично пошли на обгон. Но их совсем нелогично останавливают, вменяя водителю «выезд на встречку», поскольку под знаком таблички о зоне его действия не было, отмены ограничений тоже, а раз так, то зона его действия — «Во-о-н до того перекрестка!» Способы противодействия: не обгонять. А в идеале — заехать в местную дорожную службу, потом в ГАИ и поинтересоваться: были ли по дорожным документам предусмотрены либо табличка зоны действия знака «Обгон запрещен», либо знак «Конец ограничений»? Если нет, то почему? А если да, почему их нет?

ВАРИАНТ ПЯТЫЙ: в связи с городскими пробками все более популярным у водителей становится объезд пробок дворами. Но вся беда в том, что наши организаторы дорожного движения никогда раньше не задумывались о том, что все выезды со дворов надо обязательно оснащать знаками, информирующими о порядке дорожного движения на тех улицах, куда транспорт со дворов выезжает. Их-то и делают своими «кормушками» инспекторы. Способ противодействия: разъяснить инспектору, вас остановившему, что вы выехали вот из этого двора, где нет знаков о порядке движения автотранспорта на этой улице, из-за чего вы не могли знать, что поедете против движения. И этот факт есть следствие неправильно организованного движения, т.е. вина того же ГАИ-ГИБДД. Как об этом неоднократно писал в СМИ и говорил на пресс-конференциях заместитель начальника Департамента организации и безопасности дорожного движения МВД РФ полковник Кузин Владимир Викторович. Его рабочий телефон — (495) 620-67-79 .

Примеры на видео

Разводка № 2

«Трезвого превращают в пьяного» «Отмазка» на месте стоит от 20 до 40 и более тысяч, в зависимости от региона.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: вас, абсолютно трезвого водителя, инспекторы просят подуть в алкотестер — стрелка показывает 0,4—0,6 промилле. Способ противодействия: не вспоминать лихорадочно, сколько же вы вчера выпили и почему оно до сих пор не выветрилось — на это и расчет. Сказать уверенно: «Я абсолютно трезв. Либо ваш прибор неисправен, либо вы каким-то образом его показания фальсифицируете. Если вы меня не отпустите или не повезете на медицинскую экспертизу, я позвоню в ваш контрольно-профилактический отдел (аналог службы собственной безопасности. — Ю. Г.), у меня есть телефон». После такого вашего поведения вас или просто отпускают, или говорят: «Минуточку, дуньте еще раз — до вас тут такой алкаш дышал, что прибор зашкалило» — при этом «кормящиеся» незаметно вынимают из мундштука или из трубки, соединяющей его с прибором, ватку, пропитанную спиртом или водкой, вы повторяете анализ, прибор показывает 0, вам отдают документы, но никогда не извиняются.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: вас уверенно везут на медэкспертизу. Это означает, что в той «экспертизе» у инспекторов все «схвачено» — они в сговоре с врачами. И из вас, трезвого, сейчас будут делать пьяного или даже наркомана, но уже на более серьезном уровне.

Примеры на видео

Разводка № 3

Разводка № 4

«Выпившего, но не едущего за рулем владельца автомобиля лишают прав» «Отмазка» на месте от 20 до 40 тысяч рублей. Это самый простой и безопасный для «кормящихся» инспекторов способ заработать на вас. Вариантов ситуации, когда вы, выпивший, но никуда не ездивший и не едущий за рулем, оказываетесь вблизи вашего автомобиля именно в ту минуту, когда туда же подъезжает патрульная машина, — множество.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: после вечеринки вы сажаете за руль своего автомобиля трезвого товарища с правами, сами сидите где угодно, хоть на заднем сиденье, он везет вас домой, и вашу машину останавливают инспекторы;

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: из-за праздничного стола вы спустились к автомобилю за чем-либо, за сигаретами, например;

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: въехав во двор, вы решили расслабиться;

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: вы выпиваете с друзьями в своем автомобиле, стоящем во дворе.

Во всех вариантах вас оформляют как управлявшего автомобилем в состоянии опьянения. Несмотря на всю дикость происходящего, сопротивление бесполезно: готовьтесь к лишению прав. Способ противодействия: не находиться ни внутри, ни вблизи своего автомобиля выпивши. Ни свидетели, ни даже то, что ваши права и документы на машину лежат дома, не помогут. На моей памяти был лишь один случай, когда инспекторы оформляли парня, который этого почему-то не боялся, решить дело «миром» не предлагал и даже куражился над ними! Суду затем он предъявил справку с автосервиса о том, что двигатель его автомобиля был в это время снят, т.к. находился в капитальном ремонте. Суд его оправдал, а что ему оставалось делать? А может, у него просто друг был директором автосервиса… И другой случай, я присутствовал на этом суде — шесть свидетелей, утверждавших под присягой, что выпивший парень за рулем не сидел, не помогли: судья лишила его прав.

Разводка № 5

Разводка № 6

Разводка № 7

Регионы, № телефона доверия:

Центральный федеральный округ
Белгородская обл., (4722) 26-34-34
Брянская обл., (4832) 74-11-69
Владимирская область, (4922) 24-19-07
Воронежская обл., (4732) 20-20-65
Ивановская обл., (4932) 37-55-34
Калужская обл., (4842) 56-10-36
Костромская обл., (4942) 31-23-02
Курская обл., (4712) 22-48-67
Липецкая обл., (4742) 43-55-62
Москва, (495) 923-78-92
Московская обл., (495) 288-81-71
Орловская обл., (4862) 77-24-65
Рязанская обл., (4912) 25-26-15
Смоленская обл., (4812) 41-90-61
Тамбовская обл., (4752) 51-20-68
Тверская обл., (4822) 36-28-54
Тульская обл., (4872) 42-55-55
Ярославская обл., (4852) 30-43-76

Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия, (8142) 71-58-39
Республика Коми, (8212) 28-22-44
Архангельская обл., (8182) 27-30-85
Вологодская обл., (8172) 54-70-52
Калининградская обл., (4012) 30-10-57
Санкт-Петербург и Ленинградская обл., (812) 335-43-80
Мурманская обл., (8152) 42-18-46 , 27-75-55, 45-67-31
Новгородская обл., (8162) 98-05-34
Псковская обл., (8112) 53-44-44

Южный федеральный округ
Республика Адыгея, (8772) 52-49-69
Республика Дагестан, (8722) 67-93-08
Ингушская Республика, (87322) 2-51-84
Кабардино-Балкарская Республика, (8662) 96-23-22
Республика Калмыкия, (84722) 2-68-48
Карачаево-Черкесская Республика, (8782) 29-27-98
Республика Северная Осетия — Алания, (8672) 52-17-20
Краснодарский край, (8612) 33-53-89
Ставропольский край, (8652) 38-76-93
Астраханская обл., (8512) 22-25-75
Волгоградская обл., (8442) 30-40-28
Ростовская обл., (863) 249-34-04

Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан, (3472) 35-85-04
Республика Марий Эл, (8362) 75-00-64
Республика Мордовия, (83422) 9-86-14
Республика Татарстан, (843) 41-30-82
Удмуртская Республика, 3412) 44-49-97
Чувашская Республика, (8352) 62-50-30
Кировская обл., (8332) 58-93-17
Нижегородская обл., (8312) 75-70-70
Оренбургская обл., (3532) 79-09-07
Пензенская обл., (8412) 63-07-31
Пермский край, (3422) 48-35-68
Самарская обл., (846) 262-00-02
Саратовская обл., (8452) 24-42-25
Ульяновская обл., (8422) 65-15-69

Уральский федеральный округ
Курганская обл., (3522) 48-51-23
Свердловская обл., (343) 212-53-32 , 269-78-98
Тюменская обл., (3452) 79-45-94
Челябинская обл., (351) 256-06-06
Республика Алтай, (38822) 2-00-20
Республика Бурятия, (3012) 55-31-25
Республика Тыва, (39422) 3-74-59
Республика Хакасия (3902) 23-82-83
Алтайский край, (3852) 63-03-15
Красноярский край, (3912) 65-05-57
Иркутская обл., (3952) 24-08-20
Кемеровская обл., (3842) 30-76-07
Новосибирская обл., (3832) 20-62-95
Омская обл., (3812) 57-97-17
Томская обл., (3822) 66-27-71
Читинская обл., (3022) 26-85-66

Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия), (4112) 36-19-45
Приморский край, (4232) 31-06-81
Хабаровский край, (4212) 38-77-44
Амурская обл., (4162) 35-53-40
Камчатская обл., (4152) 41-04-04
Магаданская обл., (41322) 65-32-18
Сахалинская обл., (4242) 78-02-78
Еврейская АО, (42622) 4-63-55
Корякский АО, (41543) 3-10-02
Чукотский АО, (42722) 2-67-31

Развод гайцев

Пикабушники Казахстана

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

151 комментарий

действительно «новый» развод

на «старом» радаре.

Я работал с сотрудниками дорожной (сейчас административной) полиции г. Караганды. Им действительно не дают оригинал, только не тех осмотра, а свидетельства о прохождении поверки, так как за год (столько действует поверка) их похерят\порвут\приведут в негодность. Главное при составлении протокола сверить номер скоростемера в протоколе с номером указанном на скоростемере и пишешь что не согласен с нарушением, а в суде уже гаишники предоставят оригинал свидетельства (если он есть), иначе нарушение аннулируют.

так те хитрые, знают где можно топить, а где нельзя.

Ну или те, кто топят знают, что им за это ничего не будет, а зная это, гайцы их и не останавливают

это зависит от 2 вещей: от других — встречных авто мигающих дальним, попутных резко снижающих скорость и от собственной интуиции. Разрешено везде где езжу 90, не штрафуют до 110, езжу обычно 120-130(там дорога реально хорошая), стоят обязательно 2-3 местах + камеры оставляют, и уебки гражданские стоят пряча камеру рядом со своей машиной. Письма счастья не получал ни разу пока)

Я такой, машина позволяет, езжу более 150км/ч, ни одного штрафа, кроме самого большого-закончившегося на той неделе мотора.

Правда там все потерли. Для ЛЛ: чел был уверен в своей машине, но сюрприз на дороге и недостаток опыта сыграли злую шутку. Машина в кашу, выжил чудом. https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:zGsLBj.

Капсом, видимо, чтобы показать, что бог очень большой и серьезный?

Трасса от Алматы до Талдыкоргана позволяет ехать 200: 6 полос и идеальный асфальт.

1-2км — это допустимая погрешность прибора,во-первых.

«В 2017 году в нашей стране может вернуться штраф за превышение скорости на 10 км/ч. Размер штрафа за превышение скорости на 10-40 км/ч, предполагается, составит 500 рублей. Эта мера направлена на повышение безопасности на дорогах. Документ, предложенный МВД, опубликован на портале проектов законодательных актов. Pанее, в 2013 году минимальным превышением стала считаться скорость 20 км/ч с одновременным повышением размеров штрафов за различные правонарушения, в том числе, за нарушения скоростного режима. «

Это я к чему? К тому,что если даже нарушили на 10+км — то странно,что ваша зп составляет 1000 рублей. =/

погоди а когда отменили погрешность на 10км?

Согласно пункту 1 статьи 592 КОАП РК, наказание за превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения начинается с минимального порога в 10 км/ч и карается штрафом в размере пяти месячных расчётных показателей. Но это не означает, что скорость официально разрешается превышать, к примеру, на 8 или 9 км/ч. Просто данное послабление позволяет водителям постепенно снижать скорость при въезде на участок с ограничением либо совершать те или иные манёвры на дороге, не влияя на безопасность движения. (Ограничение ведь выставляется не просто так).

35. Примеры «развода» водителей сотрудниками ГАИ

Ниже приведены наиболее распространенные способы «создания» правонарушений недобросовестными сотрудниками ГАИ

Способ первый: «для галочки»

Этот способ «развода» водителей обычно применяется не ради наживы, а для того чтобы успешно закрыть отчетность по количеству выписанных штрафов. Суть «подставы» заключается в том, что сотрудники ГАИ останавливают автомобиль якобы с целью проверки документов водителя. После того, как неосторожный водитель передал документы, и инспектор переписал оттуда все данные, ему уже не потребуется присутствие водителя, чтобы выписать протокол. В графах протокола также «чудесным образом» появятся лжесвидетели, которые якобы смогут подтвердить, что водитель совершил правонарушение и отказался подписать выписанный на его имя протокол.
Как правило, недобросовестные сотрудники ГАИ рассчитывают на то, что жертва обмана не станет подавать жалобу в суд.

Совет юриста
Ни в коем случае не отдавайте свои документы в руки инспектору! Ни один нормативно-правовой акт не обязывает вас отдавать свои документы. 1

Способ второй: подставное препятствие

Обычно эта уловка применяется на дорогах с однополосным двусторонним движением, на которых полосы разделены сплошной линией. Суть обмана состоит в том, что перед перекрестком останавливается транспортное средство, водитель которого в сговоре с сотрудниками ГАИ. Включение аварийной сигнализации на стоящем транспортном средстве воспринимается водителем позади идущего автомобиля как разрешение на обгон по встречной полосе, что предусмотрено Правилами дорожного движения. Подвох состоит в том, что на стоявшем транспортном средстве резко отключается аварийная сигнализация и оно начинает движение, а водителя, обгонявшего его, встречают сотрудники ГАИ и вменяют правонарушение.

Совет юриста
По возможности используйте видеорегистратор во время поездок, заявляйте инспектору, что будете использовать видеозапись в качестве доказательств своей правоты. В выписанном протоколе 2 напишите, что не согласны с обвинениями, обжалуйте вынесенное постановление в суде 3

Способ третий: тихоходное транспортное средство

Эта ловушка похожа на предыдущую по «декорациям» и «сюжетной линии». Единственным отличием является то, что на одной полосе для движения появляется тихоходное транспортное средство, что вынуждает нетерпеливых водителей объезжать его по полосе для встречного движения.
И в этот самый момент появляются инспекторы ГАИ, которые и организовали такие «перегонки» на дороге. Дальше все по сценарию – водителю вменяют пересечение сплошной линии горизонтальной разметки.

Совет юриста
Заявляйте инспектору, что ПДД не нарушали, т. к. скорость ТС, которое я объезжал, была менее 30 км/ч, а Правилами дорожного движения 4 такой маневр не запрещен.

Способ четвертый: операция «маскировка»

Это самый распространенный способ охоты за наживой, потому как реализовать его не составляет труда. Заключается он в том, что инспекторы ГАИ прячутся в кустах, за оградой, маскируют мигалки на патрульном автомобиле и т. д. Из своей «засады» сотрудники ГАИ замеряют скорость проезжающих автомобилей. После остановки нарушителя скоростного режима ему предлагают «решить вопрос на месте». Мало кто из водителей решается жаловаться на незаконный способ получения доказательств правонарушения.

Совет юриста
Ссылайтесь на статью Конституции Украины 5 (о невозможности использования в суде информации, полученной незаконным путем), пишите в протоколе об административном правонарушении о незаконности способа получения доказательств.
Требуйте карту маршрута патрулирования у инспекторов ДПС. Ваши требования могут заставить инспекторов задуматься, стоит ли давать делу ход.

Способ пятый: проверка уровня алкоголя в крови

Казалось бы, обычная процедура проверки, которую инспекторы вправе проводить прямо на дороге. Добросовестному и законопослушному водителю вроде бы и бояться нечего. Однако подвох в том, что алкотестер уже может быть «заряжен» парами алкоголя, и ни в чем не повинному водителю могут вменить тягчайшее правонарушение, за которое предусмотрено даже лишение прав. Понятно, что запуганный водитель готов на месте заплатить определенную сумму, чтобы избежать большего наказания.

Совет юриста
Сразу же требуйте документы на алкотестер. Проверьте, чтобы прибор был опломбирован, сертифицирован, документы были настоящими, а не ксерокопией, номер прибора в документах совпадал с номером, нанесенным на его пломбу.
Настаивайте на проведении медицинского обследования на предмет алкогольного опьянения в одном из медучреждений, где возможно проведение данной процедуры. Список таких медучреждений по всем областям Украины представлен здесь.
Требуйте составления административного протокола 6 и ни в коем случае не признавайте своей вины, если уверены, что у вас в крови алкоголя быть не может.
Более подробно о процедуре освидетельствования на месте на предмет алкогольного опьянения вы сможете ознакомиться в разделе «Алкогольное опьянение».

«Разводы» гаишников

По словам автоинспекторов, недобросовестные гаишники все чаще и чаще «разводят» водителей на деньги. Более того, многие автомобилисты даже не подозревают о том, что их просто обманывают. Вот некоторые популярные подставы сотрудников ГИБДД.

Алкотестер

Инспектор ДПС предлагает автомобилисту пройти проверку на алкотестере. Как говорят инструкторы по вождению, все дело в том, что алкотестер в этом случае — липовый, то есть настроенный на определенные показания.

Подобные приборы появляются следующим образом: сотрудники ДПС покупают дорогие «официальные» алкотестеры или простенькие «неофициальные», но предварительно те и другие «перепрошивают» для того, чтобы в последствии сделать любого автовладельца пьяным.

Если вас пытаются обмануть таким способом, то в первую очередь внимательно изучите алкотестер. Если прибор настоящий, то он должен быть опломбирован, а на пломбе должен стоят номер. К тому же прибор обязательно поверяется, то есть гаишник обязан (если вы об этом его попросите) предъявить акт о поверке, причем оригинал. Водителю рекомендуется проверить следующее:

  • то, что акт является оригиналом, а не копией;
  • на документе должна быть печать;
  • номера, указанные в акте, совпадают с номером на приборе и цифрами на пломбе.

Как правило, такие подставы проводят с дорогими машинами на крупных магистралях или на стационарных постах. Самое главное — не теряться (если вы действительно не употребляли спиртное). Если автолюбитель активно интересуется документом о поверке, а гаишник работает с липовым прибором, то такого водителя лучше отпустить, ведь лишние проблемы, согласитесь, никому не нужны.

Видеоматериал о том, что нужно знать об алкотестерах:

Автомобиль, движущийся по загородной дороге, останавливает гаишник и говорит, что экипаж ДПС, который несет дежурство на определенном километре дороги, сообщил по рации, что водитель совершил выезд на «встречку», то есть пересек двойную сплошную. Автомобилист начинает оправдываться, однако инспектор включает свою рацию, где слышит, что действительно было нарушение. Причем по рации гаишник сообщает цвет машины «нарушителя», госномера и другие подробности ситуации.

Водителю рекомендуется привести несколько доводов. В первую очередь сказать, что вас на той дороге не было, а вы выехали из прилегающего перелеска или близлежащей деревни, и у вас есть свидетели.

Далее потребуйте, чтобы инспектор ДПС показал фотографию или видеофайл, которые могут подтвердить совершенное нарушение. Как правило, если имеет место «развод», гаишник такого водителя отпустит. В случае продолжения подставы, следует составить протокол со всеми подробностями. В любом случае стойте на своем. Рано или поздно недобросовестному гаишнику надоест с вами препираться.

Посиделки в машине

Экипаж ДПС вечером тихонько ездит по спальному району и ищет любителей попить пивка или вина в своей машине. Жертва найдена! Далее стандартная процедура: предъявление документов и алкотестер. Доказать, что водитель просто сидел в авто и никуда не ехал, очень сложно.

Во-первых, найдите свидетелей, которые впоследствии смогут обрисовать истинную ситуацию. Во-вторых, нужно написать жалобу, где будут приложены объяснения свидетелей. Данная жалоба направляется в прокуратуру.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах города!

Развод «на пьянку». Как быть, если ГАИ обвиняет в нетрезвом вождении

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Новогодние праздники уже на носу. В этот период многие хоть немножко, но выпивают. И в ГАИ об этом прекрасно знают. Что делать, если вы пили давно или вообще не употребляли алкоголь, а инспектор грозит вам ответственностью за «пьяное» вождение?

В прошлый раз АвтоПортал уже рассказывал об употреблении алкоголя возле автомобиля и распивании спиртных напитков в салоне. Поскольку праздники уже совсем близко, мы решили подробно рассказать о правилах поведения с ГАИ в случае обвинений в езде подшофе.

С одной стороны все понятно и логично. Выпил — за руль не садись. Но наши читатели буквально засыпали нас письмами о разных методах «развода», которыми якобы пользуются украинские инспекторы ГАИ. Чтобы не быть голословными, обратимся к нашим читателям. Мы выбрали два письма и отправили их на рассмотрение юристам из компании «Safir Consulting Group»

«Не употребляю алкоголь больше года. На той неделе остановили гаишники. Претензия — от меня разит и руки трясутся. Это было 11часов дня. Я говорю, мол, давай пройду тест. Он соглашается и достает алкотестер, показывает инструкцию, что-то там собирает, нажимает какие-то кнопки и дает подуть в него. Дую. прибор показывает 0,46 промилле (т.е. я должен быть пьяным). Я начинаю с ними ругаться и требую проверки мочи на алкоголь в медучреждении. Они, улыбаясь, соглашаются. Едем в наркодиспансер. По дороге гаишник кому-то звонит и говорит, что везет клиента (т.е. меня). По приезду нас встречает доктор и проводит забор мочи. Относит на анализ и выдает заключение -алкогольное опьянение. Я просто в жутком шоке. Начинаю что-то доказывать, а они, смеясь, говорят, мол, проводивший анализы доктор их какой-то родственник, и что если я дальше буду «рыпаться», останусь без прав и штраф еще заплачу. И тут же говорят, что давай договариваться. В результате отдал им 500грн (при себе больше не было). А они мне, мол, если кто из наших остановит, скажи, что Иваныч уже проверил. Вот такая ситуация. за рулем 12 лет, но такого со мной еще не бывало».

Ваше несогласие с результатами первичного осмотра делает его результаты ничего не означающими для целей признания вины в административном правонарушении и является основанием для проведения осмотра квалифицированным врачом в специализированном учреждении охраны здоровья

Советы юристов:

На данный момент процесс прохождения подобных обследований регулируется Порядком направления водителей транспортных средств для проведения осмотра с целью определения состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под влиянием лечебных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции, и проведения такого осмотра № 1103 от 17.12.2008 года.

При проведении первичного осмотра рядом с Вами должны были находиться двое независимых свидетелей (которыми ни в коем случае не могут выступать сами сотрудники ГАИ!). Их, по всей видимости, не было, что считается достаточно серьезным нарушением Порядка. Ваше несогласие с результатами первичного осмотра делает его результаты ничего не означающими для целей признания вины в административном правонарушении и является основанием для проведения осмотра квалифицированным врачом в специализированном учреждении охраны здоровья. Ситуация значительно усложняется наличием преступного сговора между медработником и сотрудником ГАИ. Никто не лишает Вас права пройти еще одно обследование у врача, компетентность и независимость которого не вызывает у Вас очевидных сомнений и использовать результаты этого обследования в дальнейших судебных разбирательствах (хотя найти медицинское учреждение, которое будет полностью компетентно и согласится провести такое исследование, непросто). Проблема заключается также в том, что в условиях отечественной судебной системы нельзя с уверенностью предвидеть реакцию суда на результаты такого обследования. Кроме того, время с момента задержания, потраченное на проведение первичной экспертизы и поиск другого медицинского учреждения, может также повлиять на мнение суда по поводу актуальности результатов экспертизы.

Отказ от проведения анализа сотрудником ГАИ – правомерный и является основанием для проведения осмотра врачом

Руслан:

Я отказался от теста, так как не доверяю ГАИ. После этого поехал на медобследование, сдал анализы. Через 3 дня ответ, что был абсолютно трезв. На суде заключение (справка) о моей трезвости ничего не дала, и судья признала виновным. Я подал на апелляцию! Что делать?

Советы юристов:

Отказ от проведения анализа сотрудником ГАИ — правомерный и является основанием для проведения осмотра врачом (согласно упомянутому выше порядку).

В описанной ситуации не хватает некоторых деталей. В случае, если дело дошло до суда, имело место составление протокола об административном правонарушении. Если результаты обследования показали, что Вы были трезвы, правомерность составления протокола об административном правонарушении и признание Вас виновным вызывает огромные сомнения.

Ни в коем случае не подписывайте протокол без своих комментариев, замечаний. Не оставляйте пустых граф – перечеркивайте их буквой «Z»

Если по результатам «государственного» обследования было признано, что Вы находились в состоянии алкогольного опьянения, а обследование, на которое Вы ссылаетесь, было проведено Вами в противовес первой экспертизе, следует укрепить свою позицию при рассмотрении дела в апелляционном суде: пригласить свидетелей, если таковые имеются, внимательно исследовать протокол и указать на его недостатки: в протоколах часто отсутствуют указания на норму, которая нарушена водителем, необходимые отметки, указания на наличие свидетелей и их личные данные.

Это лишь два показательных примера. Но даже их предостаточно для того, чтобы усомниться в целесообразности введения уголовной ответственности за вождение в пьяном виде, о чем сегодня говорится в Верховной Раде. Если действительно имеют место подобные случаи, можно только представить, сколько невинных водителей (в основном, малоимущих) будут получать срок, и каковыми будут неофициальные «тарифы» за закрытие подобных дел.

Как не стать жертвой

Напомним, признаками алкогольного опьянения являются (согласно инструкции МВД и МОЗ № 400/666 от 09.09.2009):

Сотрудники ГАИ имеет право проверять водителя на трезвость только при наличии признаков алкогольного опьянения

а) запах алкоголя из полости рта;

б) нарушение координации движений;

в) нарушение речи;

г) выраженное дрожание пальцев рук;

ґ) резкое изменение окраски кожного покрова лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

Если этих признаков не обнаружено — проверять на трезвость не имеют права! Юристы из компании «Safir Consulting Group» считают, что лучший метод уберечь себя от различного рода превышения полномочий ГАИ — быть юридически подкованным. Но это не значит, что нужно перелистать все законы и зазубрить Порядки. Нет! Достаточно просто знать ключевые моменты, играющие важную роль в подобных ситуациях.

На стадии обследования сотрудником ГАИ:

ГАИ обязана ознакомить с показателем допустимой погрешности алкометра и указать ее в протоколе

— нужно попросить сотрудника ГАИ ознакомить с показателем допустимой погрешности алкометра и проследить, чтобы эти данные были занесены в протокол;

— большинство приборов могут негативно «среагировать» на недавно употребленную пищу, лекарства. В своих пояснениях в протоколе факты принятия пищи/лекарств можно отобразить;

— нужно внимательно следить за прибором при контрольном заборе воздуха и отражать в протоколе замеченные нарушения. Любые моменты, которые показались вам странными. Например, потряхивание алкометра и пр.;

— алкотестеры имеют активный и пассивный режимы. Если включить пассивный режим (измерение окружающего воздуха) и проводить измерения в салоне автомобиля алкотестер зафиксирует малейшее наличие паров ВНЕ выдыхаемого воздуха (особенно если алкоголь в машине разлит намеренно). Вывод: «дышать в трубочку» нужно только на свежем воздухе;

«Дышать в трубочку» нужно только на свежем воздухе. Если делать это в салоне автомобиля — алкотестер зафиксирует малейшее наличие паров ВНЕ выдыхаемого воздуха (особенно если алкоголь в машине разлит намеренно)

— помните, протокол об административном правонарушении — одно из самых важных средств противодействия недобросовестным сотрудникам ГАИ! Поэтому нужно:

1) фиксировать даже мельчайшие нарушения, не стесняясь задержки во времени;

2) особое внимание в пояснениях уделить отсутствию двух свидетелей либо их заинтересованности (например, если в качестве свидетеля вам «подсовывают» сотрудника ГАИ);

3) пустые графы протокола (в том числе — графы о свидетелях!) перечеркнуть таким образом, чтобы ничего нельзя было дописать, и в пояснениях на всякий случай на это указать;

4) сразу же требовать второй экземпляр протокола;

5) если удастся зафиксировать на видео процесс обследования — указать в протоколе на факт съемки на любительскую камеру;

6) если вам не сообщили о ваших правах или отказались подробно разъяснить их — тоже об этом написать.

Протокол об административном правонарушении – одно из самых важных средств противодействия недобросовестным сотрудникам ГАИ

— На стадии медицинского осмотра действовать сложнее, т.к. механизмов противостояния врачу, который в теории должен быть абсолютно незаинтересованным лицом, предусмотрено немного. Поэтому следует заранее «заготовить» адрес альтернативного медучреждения в вашем населенном пункте, куда можно было бы поехать для прохождения настоящего обследования. Дабы не рекламировать частные медцентры публиковать список мы не станем. Наша рекомендация — прямо сейчас поищите их в интернете, прозвоните близ лежащие клиники и уточните, проводят ли там экспертизы по определению уровня алкоголя для использования в судебных разбирательствах

— Также следует воспользоваться возможностью позвонить в службу доверия. Кроме того, «боевой дух» сотрудника ГАИ можно убавить сообщением о намерении поднять вопрос о превышении служебных полномочий/ злоупотребления ими.

Не стесняйтесь указывать в протоколе малейшие проступки ГАИ. Не сообщили о Ваших правах или отказались разъяснить – пишите и это. Пробуйте снимать происходящее на видео, а также можете позвонить в службу доверия

О видеосъемке

Многие считают, что в спорах с сотрудниками ГАИ лучше всего снимать все на видео. Так ли это, и всегда ли целесообразно кричать инспектору «Улыбнитесь, вас снимают», мы поинтересовались у юристов:

Право на видеосъемку — спорное на данный момент, и, как много остальных прав в нашей стране, на практике зависит от ситуации. С одной стороны, видеосъемка действий сотрудников ГАИ не запрещена (но и прямо не разрешена). Кроме того, в письме МВД Украины от 24.02.2010 года отмечается, что такую съемку осуществлять можно. С другой стороны, 20.07.2012 в МВД было выдано письмо абсолютно противоположного содержания: поскольку сотрудник ГАИ, как и любое другое частное лицо, пользуется правами, закрепленными в Гражданском кодексе, на него распространяется право запрещать видеосъемку себя в соответствии со ст. 307 ГКУ. В случае неповиновения водителя требованию сотрудника ГАИ остановить видеосъемку, МВД в своем письме грозится привлекать таких лиц к ответственности за невыполнение законных требований сотрудников милиции.

Аргументы, высказанные в предыдущем письме, о том, что сотрудник милиции — лицо публичное, и в связи со своим особенным статусом и выполняемыми функциями все-таки может подлежать видеосъемке при выполнении своих служебных функций. Следует помнить о такой позиции МВД, принимая решение о съемке сотрудника ГАИ (потому что в некоторых случаях, несмотря на недовольство «гаишников», адекватная реакция на видео все-таки присутствует).

Выводы

Если вы знаете, что не употребляли алкоголь сегодня, вчера и уж тем более позавчера, используйте все вышеуказанные методы сопротивления

Если вы знаете, что не употребляли алкоголь сегодня, вчера и уж тем более позавчера, используйте все вышеуказанные методы сопротивления. То есть, давайте понять инспекторам ГАИ, что вы не тот, с кого можно получить определенную сумму денег за «мошенничество». Следите за каждым действием инспекторов, привлекайте свидетелей. А главное — ни в коем случае не подписывайте протокол без своих комментариев, замечаний. Не оставляйте пустых граф — перечеркивайте их буквой «Z».

Для общего развития и понимания времени «выветривания» алкоголя, рекомендуем изучить данную таблицу:

Объем 100 г
Объем 300 г
Объем 500 г


*Для женщин к указанном времени по выведению алкоголя из организма следует добавлять 20%.