Ст814 часть 2 коап рф

Оглавление:

Ст. 814 ГК РФ — Гражданский кодекс

Статья 814. Целевой заем.

29 июня 2011

15 июля 2010

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

О предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ в размере произведенных расходов по уплате процентов по потребительскому кредиту

физ лицо может дать в займы юр лицу, как оформить, какое налогообложение у физ лица при этом. если можно, то может ли физ лицо налом внести в кассу займ

Вопрос относится к городу Челябинск

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления имущественного налогового вычета налогоплательщикам в размере произведенных ими расходов по уплате процентов по займам и потребительским кредитам и сообщает следующее

День добрый, уважаемые юристы. Очень нуждаюсь в Вашей консультации по следующему вопросу: Дала деньги в займы физ. лицу на первоначальный взнос по ипотеке, заключили договор займа в котором прописано на какие цели даны деньги, есть расписка в получении ден. средств. Заемщик потеряла работу, деньги не возвращает, знаю что и по ипотеке не платит, хочет продавать квартиру, чтобы рассчитаться с банком. Какие у меня шансы вернуть свои деньги при продажи заемщиком квартиры, повторюсь, что деньги для первоначального взноса для покупки заемщиком квартиры в ипотеку она заняла у меня.

организации не хватило средств для выплаты единого налога за год. Директор организации занимает организации необходимую сумму для оплаты налога. Как правильно оформить эту операцию?

может ли займодавец потребовать в судебном порядке от заемщика досрочно погасить сумму займа?

Уточнение от 10 сентября 2012 — 15:00
может ли займодавец потребовать в судебном порядке от заемщика досрочно погасить сумму беспроцентного займа?

Уточнение от 10 сентября 2012 — 15:00
может ли займодавец потребовать в судебном порядке от заемщика досрочно погасить сумму беспроцентного займа?

Является ли правомерным отнесение на расходы в целях исчисления налога на прибыль процентов, уплачиваемых организацией по кредитному договору, если полученные по данному договору денежные средства организация предоставляет другой организации по договору займа под проценты?

Юридическое лицо было наказано по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, при повторной проверки также были допущены правонарушения по той же статье.

Вопрос-ответ по теме

Юридическое лицо было наказано по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, при повторной проверки также были допущены правонарушения по той же статье. Может ли проверяющий орган приостановить деятельность юр.лица на 90 суток и какова процедура».

: Статья 8.14 (ч.1) КОАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты и предусматривает административные санкции в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, если надзорный орган усмотрит в действиях юридического лица состав преступления, он может принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Пунктами 1, 3 статьи 28.5 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Пунктом 6 статьи 28.7 КоАП РФ установлено, что по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях влекущих административное приостановление деятельности рассматриваются судьями районных судов ( ч.3 ст.23.1 КОАП РФ ).

Постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

«Статья 32.12. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности

1. Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ , — см. предыдущую редакцию ).

2. При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

3. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 настоящего Кодекса. Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано. Ходатайство рассматривается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в пятидневный срок со дня поступления ходатайства в порядке, предусмотренном главой 29 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом для участия в рассмотрении ходатайства вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ ; дополнена с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2013 года Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 294-ФЗ . — См. предыдущую редакцию )

4. После исследования представленных документов судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, выносят постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указываются сведения, предусмотренные статьей 29.10 настоящего Кодекса, а также дата возобновления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

5. По истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.
(Часть дополнительно включена с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ )…»

эксперт Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Александр Кобзарев

Ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Наталья Ковтуненко

Коап рф ст814

Ст. 814 ГК РФ — Гражданский кодекс

Статья 814. Целевой заем.

29 июня 2011

15 июля 2010

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

О предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ в размере произведенных расходов по уплате процентов по потребительскому кредиту

физ лицо может дать в займы юр лицу, как оформить, какое налогообложение у физ лица при этом. если можно, то может ли физ лицо налом внести в кассу займ

Вопрос относится к городу Челябинск

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления имущественного налогового вычета налогоплательщикам в размере произведенных ими расходов по уплате процентов по займам и потребительским кредитам и сообщает следующее

День добрый, уважаемые юристы. Очень нуждаюсь в Вашей консультации по следующему вопросу: Дала деньги в займы физ. лицу на первоначальный взнос по ипотеке, заключили договор займа в котором прописано на какие цели даны деньги, есть расписка в получении ден. средств. Заемщик потеряла работу, деньги не возвращает, знаю что и по ипотеке не платит, хочет продавать квартиру, чтобы рассчитаться с банком. Какие у меня шансы вернуть свои деньги при продажи заемщиком квартиры, повторюсь, что деньги для первоначального взноса для покупки заемщиком квартиры в ипотеку она заняла у меня.

организации не хватило средств для выплаты единого налога за год. Директор организации занимает организации необходимую сумму для оплаты налога. Как правильно оформить эту операцию?

может ли займодавец потребовать в судебном порядке от заемщика досрочно погасить сумму займа?

Уточнение от 10 сентября 2012 — 15:00
может ли займодавец потребовать в судебном порядке от заемщика досрочно погасить сумму беспроцентного займа?

Уточнение от 10 сентября 2012 — 15:00
может ли займодавец потребовать в судебном порядке от заемщика досрочно погасить сумму беспроцентного займа?

Является ли правомерным отнесение на расходы в целях исчисления налога на прибыль процентов, уплачиваемых организацией по кредитному договору, если полученные по данному договору денежные средства организация предоставляет другой организации по договору займа под проценты?

Статья 814 ГК РФ. Целевой заем

1. Если договор займа заключен с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели (целевой заем), заемщик обязан обеспечить возможность осуществления займодавцем контроля за целевым использованием суммы займа.

2. В случае невыполнения заемщиком условия договора займа о целевом использовании суммы займа, а также при нарушении обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, займодавец вправе потребовать от заемщика досрочного возврата суммы займа и уплаты причитающихся процентов, если иное не предусмотрено договором.

Комментарии к ст. 814 ГК РФ

Настоящая статья устанавливает условия использования средств займа, полученных на определенные цели.

Дополнительным условием таких договоров является право заимодавца на контроль использования заемных средств. На заемщика возлагается обязанность обеспечить возможность контроля со стороны заимодавца.

Заимодавец может потребовать досрочного возвращения целевого займа, если:

заемщик не обеспечивает заимодавцу возможности контролировать использование средств займа;

заемщик нарушает условия договора целевого займа, используя полученные средства на цели, не обусловленные договором.

Заимодавец имеет право на уплату ему процентов за время пользования заемными средствами до момента досрочного возврата.

Ст 814 коап рф комментарии

Статья 814. Целевой заем

1. Если договор займа заключен с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели (целевой заем), заемщик обязан обеспечить возможность осуществления займодавцем контроля за целевым использованием суммы займа.

2. В случае невыполнения заемщиком условия договора займа о целевом использовании суммы займа, а также при нарушении обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, займодавец вправе потребовать от заемщика досрочного возврата суммы займа и уплаты причитающихся процентов, если иное не предусмотрено договором.

Комментарий к Ст. 814 ГК РФ

Цель займа (кредита) — это определенные затраты заемщика, для финансирования которых он предоставляется. В качестве цели займа (кредита) может быть указано следующее: покупка оборудования, квартиры, машины и пр., финансирование затрат на незавершенное производство строительно-монтажных работ, пополнение оборотных средств и т.п.

Если в договоре займа согласовано условие об использовании полученных средств на определенные цели, то у заемщика возникают две обязанности перед заимодавцем: во-первых, соблюдать целевое расходование заемных средств; во- вторых, обеспечить заимодавцу возможность контроля за целевым характером использования суммы займа. Последняя обязанность вытекает непосредственно из п. 1 комментируемой статьи. Однако для ее надлежащего выполнения и во избежание возможных конфликтов между сторонами рекомендуется согласовывать в договоре займа формы такого контроля: представление заимодавцу договоров, оплачиваемых за счет суммы займа, платежных поручений о перечислении заемных средств и т.п.

2. На практике встречаются случаи, когда заимодавец пытается контролировать исполнение договора несколькими способами. Это приводит к спорам о том, обязан ли заемщик удовлетворять все подобные требования заимодавца. Из судебной практики следует, что заемщик должен предоставлять запрашиваемую информацию о целевом использовании средств, даже если заимодавец имеет иные способы контроля (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26 сентября 2008 г. N Ф03-А73/08-1/4012 по делу N А73-576/2008-47). Изменение заемщиком своего юридического адреса нередко квалифицируется судами как нарушение его обязанности обеспечить возможность осуществления контроля за целевым использованием суммы займа (кредитного договора). Суды полагают, что это является препятствием для контроля заимодавца, если он не был своевременно извещен о таком изменении (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 19 августа 2008 г. N Ф08-4916/2008 по делу N А53-646/08-С3-26).

3. Цели использования полученных по договору займа средств могут быть любыми, если они не противоречат закону и не нарушают его. Так, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 21 сентября 2006 г. N Ф04-6128/2006(26645-А03-11) по делу N А03-20594/05-12 было признан не противоречащим законодательству предоставление кредита для погашения просроченного долга (так называемое перекредитование).

4. Условие договора займа (кредитного договора) о цели займа (цели кредитования) может быть использовано, чтобы доказать факт заключения этого договора в рамках обычной хозяйственной деятельности заемщика. Это позволит исключить применение к такому договору законодательства о крупных сделках (ст. 78 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об акционерных обществах). Такой вывод может быть основан на п. 5 Обзора практики разрешения споров, связанных с заключением хозяйственными обществами крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (информационное письмо ВАС РФ от 13 марта 2001 г. N 62).

В процессе использования заемных средств, выданных на цели финансирования обычной хозяйственной деятельности, заемщик может допустить нарушение условия о целевом характере займа (кредита) и направить его на цели, которые не имеют отношения к его обычной хозяйственной деятельности. Из судебной практики следует, что такое нецелевое использование не меняет факта выдачи заимодавцем средств на цели, связанные с осуществлением заемщиком обычной хозяйственной деятельности, и сделка не признается недействительной как совершенная без одобрения (см., например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21 ноября 2006 г. N Ф04-7624/2006(28440-А03-11) по делу N А03-16504/05-15).

5. Пунктом 2 комментируемой статьи установлена санкция за неисполнение заемщиком обязанностей, перечисленных в п. 1 этой же статьи. Она заключается в предоставлении кредитору права требовать от заемщика досрочного возврата суммы займа и уплаты причитающихся процентов (см. также комментарий к ст. 811 ГК).

———————————
Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. Ст. 1.

6. В отличие от договора займа кредитный договор предполагает контроль кредитора не только за целевым использованием и обеспеченностью полученных заемщиком средств, но и за общим состоянием его делового предприятия. Для осуществления такого контроля в договоре должно быть согласовано соответствующее условие. В процессе осуществления такого контроля банк имеет право требовать от заемщика предоставления бухгалтерского баланса, различных справок, производить целевые проверки производственных, складских помещений и проводить другие мероприятия, согласованные в договоре.

7. Сфера применения п. 2 комментируемой статьи ограниченна. По мнению некоторых судов, заимодавец вправе требовать расторжения договора в соответствии с п. 2 комментируемой статьи, только если в договоре займа установлен конкретный срок возврата заемных средств. Если же такой срок не установлен либо установлен срок «до востребования», то п. 2 комментируемой статьи применяться не может. В этом случае должна применяться норма п. 1 ст. 810 ГК РФ. Соответственно, такой заем должен быть возвращен в течение 30 дней со дня предъявления заимодавцем требования об этом, если иное не предусмотрено договором (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 16 ноября 2006 г. N Ф08-5898/2006 по делу N А53-35269/2005-С3-35). По мнению суда, норма п. 2 комментируемой статьи предусматривает предъявление требования о возврате займа досрочно, т.е. ранее установленного договором срока. При сроке «до востребования» любое требование заимодавца о возврате займа будет «срочным», а не «досрочным». Оно приведет к возникновению обязанности заемщика вернуть сумму займа в течение 30 дней в соответствии с п. 1 ст. 810 ГК РФ, а не в соответствии с п. 2 комментируемой статьи.

8. Термин «причитающиеся проценты», использованный в п. 2 комментируемой статьи, следует толковать аналогично значению этого термина, употребленного в п. 2 ст. 811 ГК РФ (см. п. 11 комментария к ст. 811 ГК).

9. В отличие от п. 2 ст. 811 ГК РФ, норма комментируемой статьи является диспозитивной и может быть как угодно изменена в договоре. Например, можно прямо отменить право заимодавца требовать досрочного исполнения заемщиком его основных обязанностей.

Статья 814 ГК РФ. Целевой заем

1. Если договор займа заключен с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели (целевой заем), заемщик обязан обеспечить возможность осуществления займодавцем контроля за целевым использованием суммы займа.

2. В случае невыполнения заемщиком условия договора займа о целевом использовании суммы займа, а также при нарушении обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, займодавец вправе потребовать от заемщика досрочного возврата суммы займа и уплаты причитающихся процентов, если иное не предусмотрено договором.

Комментарии к ст. 814 ГК РФ

Настоящая статья устанавливает условия использования средств займа, полученных на определенные цели.

Дополнительным условием таких договоров является право заимодавца на контроль использования заемных средств. На заемщика возлагается обязанность обеспечить возможность контроля со стороны заимодавца.

Заимодавец может потребовать досрочного возвращения целевого займа, если:

заемщик не обеспечивает заимодавцу возможности контролировать использование средств займа;

заемщик нарушает условия договора целевого займа, используя полученные средства на цели, не обусловленные договором.

Заимодавец имеет право на уплату ему процентов за время пользования заемными средствами до момента досрочного возврата.

Статья 814. Целевой заем

1. Если договор займа заключен с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели (целевой заем), заемщик обязан обеспечить возможность осуществления займодавцем контроля за целевым использованием суммы займа.

2. В случае невыполнения заемщиком условия договора займа о целевом использовании суммы займа, а также при нарушении обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, займодавец вправе потребовать от заемщика досрочного возврата суммы займа и уплаты причитающихся процентов, если иное не предусмотрено договором.

Комментарий к статье 814 Гражданского Кодекса РФ

1. Целевой заем осложняется условием о целевом использовании заемных средств. В сфере коммерческой деятельности установление целевого использования средств обычно связано со стремлением обеспечить возвратность займа (например, юридическое лицо получает целевой заем на закупку нового оборудования, доходы от эксплуатации которого будут направляться на погашение суммы выданного займа). Целевые займы встречаются и в непредпринимательской сфере (например, работодатель выдает работнику заем на покупку квартиры или на обучение ребенка).

Альтернативой целевому займу выступает заем, средства по которому передаются не заемщику, а третьему лицу в интересах заемщика (например, перечисление денег за заемщика в оплату оборудования или квартиры, которые приобретает заемщик).

2. В п. 2 коммент. ст. говорится о приобретении заимодавцем притязания против заемщика на досрочное исполнение заемного обязательства. Это притязание состоит в требовании уплатить сумму займа и проценты, которые причитались бы заимодавцу за весь период до наступления срока возврата займа, предусмотренного договором (п. 16 Постановления ВС и ВАС N 13/14).

Заявляя требование о досрочном исполнении, заимодавец не отказывается от договора займа и не требует его расторжения. Отсюда следует, что: 1) заимодавец не связан процедурой, установленной п. 1 ст. 452 ГК для заявления требования о расторжении договора; 2) все обеспечения возврата займа сохраняют силу (в частности, заимодавец может получить досрочное удовлетворение от залогодателя или поручителя — абз. 2 п. 1 ст. 348, п. 1 ст. 363 ГК).

3. Интерес заимодавца по целевому займу состоит в том, чтобы заемщик использовал заемные средства, т.е. израсходовал их на определенные цели путем оплаты товаров, работ, услуг и т.п. Поэтому если заемщик вообще не использует полученные заемные средства, то это считается невыполнением заемщиком условия договора займа о целевом использовании займа, что влечет возникновение у заимодавца притязания на досрочное исполнение.

4. Нецелевое использование заемных средств не порочит сделок, связанных с расходованием этих средств (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 12 июля 2004 г. N КГ-А40/5551-04).

Статья 20.10. Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия

СТ 20.10 КоАП РФ

Незаконные изготовление, продажа пневматического оружия или передача пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.

Комментарий к Ст. 20.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности. Порядок изготовления, продажи и передачи пневматического оружия регламентирован Федеральным законом «Об оружии» и принятыми в соответствии с ним Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации и Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814.

2. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия по незаконному изготовлению, продаже пневматического оружия или передаче пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения органов внутренних дел.

3. Субъекты правонарушения — граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные и юридические лица.

4. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется умышленной виной.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ), а также судьи, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) передают дело в суд в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде конфискации пневматического оружия и патронов к нему, дисквалификации должностных лиц, административного приостановления деятельности юридических лиц (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 20.11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет

СТ 20.11 КоАП РФ

1. Нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

2. Нарушение должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе либо продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 20.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности. Сроки регистрации (перерегистрации) оружия или сроки постановки его на учет урегулированы Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

2. Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие, связанное с нарушением гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства (ч. 1) и с нарушением должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел, продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение (ч. 2).

3. Субъекты правонарушения по ч. 1 — граждане, достигшие 18-летнего возраста, а по ч. 2 — должностные лица.

4. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ).

Статья 20.12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему

1. Пересылка оружия —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой.

2. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

Комментарий к Ст. 20.12 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений органов внутренних дел, выдаваемых в порядке, установленном Министерством внутренних дел РФ.

Для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны:

— согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта;

— оборудовать транспортные средства в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями по перевозке опасных грузов;

— обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием. Без сопровождения охраной, вооруженной огнестрельным оружием, допускается транспортирование спортивного огнестрельного оружия и (или) патронов к нему спортсменами, тренерами и иными работниками спортивных организаций и образовательных учреждений, занимающимися видами спорта либо физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой, которые связаны с использованием спортивного огнестрельного оружия, и назначенными ответственными за транспортирование таких оружия и (или) патронов;

— транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована.

Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.

При транспортировании партий оружия или патронов транспортные средства должны быть технически исправны, исключена возможность визуального обзора груза и свободного доступа к нему посторонних лиц.

В случаях транспортирования оружия и патронов колонной более 2 автомашин их охрана обеспечивается группой сопровождения в количестве не менее 3 человек, вооруженной огнестрельным оружием, следующей на специально выделенном транспортном средстве.

При обнаружении признаков вскрытия транспортного средства, перевозящего оружие и патроны, повреждения тары, нарушения оттисков печатей или пломб старший вооруженной охраны обязан немедленно сообщить об этом в органы внутренних дел, составить акт, принять необходимые меры по установлению причин случившегося и обеспечить охрану места происшествия.

Перевозка оружия и патронов по территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов (далее именуются — перевозчики), на основании разрешений на перевозку, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, определяемом Министерством внутренних дел РФ.

Порядок пересылки и перевозки оружия и патронов к нему регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Приказом ФСВТ РФ и МВД РФ от 30.11.1999 N 120/971 «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета».

Объективную сторону правонарушения характеризует действие, связанное с пересылкой оружия, нарушением соответствующих правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

2. Субъектом данного правонарушения выступает физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, а также юридическое лицо.

С субъективной стороны совершение данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Юридическое лицо было наказано по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, при повторной проверки также были допущены правонарушения по той же статье.

Вопрос-ответ по теме

Юридическое лицо было наказано по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, при повторной проверки также были допущены правонарушения по той же статье. Может ли проверяющий орган приостановить деятельность юр.лица на 90 суток и какова процедура».

: Статья 8.14 (ч.1) КОАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты и предусматривает административные санкции в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, если надзорный орган усмотрит в действиях юридического лица состав преступления, он может принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу части 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Пунктами 1, 3 статьи 28.5 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Пунктом 6 статьи 28.7 КоАП РФ установлено, что по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях влекущих административное приостановление деятельности рассматриваются судьями районных судов ( ч.3 ст.23.1 КОАП РФ ).

Постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

«Статья 32.12. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности

1. Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ , — см. предыдущую редакцию ).

2. При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

3. Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и оценивается по правилам, установленным статьей 26.11 настоящего Кодекса. Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано. Ходатайство рассматривается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в пятидневный срок со дня поступления ходатайства в порядке, предусмотренном главой 29 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом для участия в рассмотрении ходатайства вызывается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы.(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ ; дополнена с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2013 года Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 294-ФЗ . — См. предыдущую редакцию )

4. После исследования представленных документов судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, выносят постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указываются сведения, предусмотренные статьей 29.10 настоящего Кодекса, а также дата возобновления деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

5. По истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.
(Часть дополнительно включена с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ )…»

эксперт Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Александр Кобзарев

Ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Наталья Ковтуненко

Коап рф ст814

Судебный участок №7 Заводского района города Саратова

Современная рыночная экономика немыслима без разветвленной, гибкой и многообразной системы кредитных отношений, которые наряду с финансами способствуют ускоренной мобилизации средств для осуществления расширенного воспроизводства, ускорения структурной перестройки экономики, повышения ее конкурентоспособности, усиления динамизма всех экономических процессов.

Значительное количество кредитных договоров заключается с потребителями — физическими лицами. На такие случаи распространяет свое действие Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Опираясь на положения указанного Закона, суды расценивают отдельные действия банков, связанные с заключением договора, и некоторые условия кредитного договора как нарушающие требования Закона и могущие повлечь ответственность по ст. 14.8 КоАП РФ.

Следует также учитывать, что 20 марта 2010 г . вступил в силу Федеральный закон от 15.02.2010 N 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», дополняющий указанную статью ч. 4 , в которой установлен запрет кредитной организации в одностороннем порядке сокращать срок действия договора, заключенного с заемщиком-гражданином, увеличивать размер процентов и (или) изменять порядок их определения, увеличивать или устанавливать комиссионное вознаграждение по операциям в рамках таких договоров. В соответствии со ст. 2 данного Закона положения ч. 4 ст. 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» применяются к правоотношениям, возникшим из договоров, заключенных после дня вступления в силу таких изменений.

По вопросу о законности одностороннего изменения кредитной организацией процентных ставок по кредитам имеется мнение Генпрокуратуры РФ — в письме от 02.12.2009 N 73/1-1391-09 пришла к выводу о неправомерности включения такого условия в договор.

З аемщик обязан возвратить банку-кредитору полученную сумму кредита и уплатить проценты на нее ( п. 1 ст. 819 ГК РФ). Банк-кредитор вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы кредита вместе с причитающимися процентами в следующих случаях:

1. Кредитный договор предусматривает возвращение кредита по частям (по графику к кредитному договору), а заемщик нарушает срок, установленный для возврата очередной части кредита ( п. 2 ст. 811 ГК РФ).

2. Заемщик не выполняет предусмотренные договором обязанности по возврату суммы кредита, а также при утрате обеспечения или ухудшении его условий по обстоятельствам, за которые кредитор не отвечает ( ст. 813 ГК РФ).

3. Заемщик не выполняет условия кредитного договора о целевом использовании суммы кредита ( п. 2 ст. 814 ГК РФ).

4. Заемщик препятствует банку-кредитору проконтролировать целевое использование суммы кредита ( п. п. 1 — 2 ст. 814 ГК РФ).

В кредитном договоре банк-кредитор определяет все возможные случаи досрочного взыскания основного долга и начисленных процентов по кредиту. Банк может досрочно взыскать сумму предоставленного кредита и начисленные проценты за кредит также в следующих случаях:

— заемщик в период действия кредитного договора не представил сведения, необходимые для формирования банком-кредитором профессионального суждения ( п. 3.1.5 Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П);

С 1 июля 2014 года вступит в силу закон о потребительских кредитах, предоставляемых физическим лицам

Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением кредитов (займов) физлицам, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Также данный закон не распространяется на потребительские кредиты, обязательства по которым обеспечены ипотекой.

Законом определены общие и индивидуальные условия, которые должны содержаться в договоре кредитования (вид кредита, его сумма, валюта и способ предоставления (включая использование электронных средств платежа), процентная ставка (порядок ее определения), периодичность платежей, способы и сроки возврата, информация об иных сопутствующих обязательных договорах или услугах и пр.).

Согласно закону полная стоимость выдаваемого потребительского кредита (займа) должна указываться на первой странице договора, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия кредитования.

Установлена формула расчета полной стоимости кредита. Банк России ежеквартально будет рассчитывать и публиковать среднерыночное значение полной стоимости потребительских кредитов по их категориям с учетом их суммы, срока возврата, наличия обеспечения и т.д. На момент заключения договора полная стоимость кредита не может превышать рассчитанное Центробанком среднерыночное значение более чем на одну треть. В случае существенного изменения рыночных условий, влияющих на полную стоимость кредита (займа), ЦБ вправе установить период, в течение которого ограничение не применяется.

Закон предусматривает право заемщика на отказ (полный или частичный) от получения кредита и досрочный его возврат без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок пользования кредитом.

Законом детально прописаны последствия нарушения заемщиком сроков погашения кредита, а также регламентированы действия, направленные на возврат задолженности по договору.

Закон уточняет и полномочия коллекторов, занимающихся возвратами задолженностей. Документ устанавливают, что при возврате долгов могут применяться личные встречи, телефонные переговоры, почтовые отправления, телеграфные, текстовые, голосовые и иные сообщения. Иные способы взаимодействия с должником могут осуществляться только с его письменного на то согласия. «Непосредственное взаимодействие» с заемщиком и отправка ему SMS-сообщений с 22:00 до 8:00 в рабочие дни, а также в выходные и праздничные дни с 20:00 до 9:00 не допускается. Как кредитор, так и коллектор не вправе, как устанавливается в законопроекте, совершать «юридические и иные действия» с намерением причинить вред заемщику, а также «злоупотреблять правом в иных формах».

Надзор за соблюдением требований нового закона будет возложен на Банк России.