Статьи 17 коап рф

Статья 17.14 КоАП РФ. Нарушение законодательства об исполнительном производстве (действующая редакция)

1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника —

влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

2.1. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счете должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.

3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 17.7 КоАП РФ. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (действующая редакция)

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 17.7 КоАП РФ

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, определенных ст. 22, 27, 30 и 33 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ), подлежат безусловному исполнению в установленный срок согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации».

2. Предметом надзора прокуратуры РФ являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

— по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения вышеуказанных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

— требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

— вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона вышеуказанными органами и должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.

Должностные лица вышеуказанных органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

3. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

— рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

— разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

— принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

4. При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:

— посещать в любое время места содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органов и учреждений, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;

— опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

— знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

— требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству РФ приказов, распоряжений, постановлений администраций вышеуказанных органов и учреждений, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

— отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

5. Следователем является должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции, определенной УПК, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

Производство предварительного следствия отнесено к ведению следователей — должностных лиц органов прокуратуры, органов ФСБ, ОВД, осуществляющих предварительное расследование по уголовным делам в соответствии с подследственностью, установленной ч. 2 ст. 151 УПК.

Требования следователя обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.

Дознавателем является должностное лицо органа дознания либо иное лицо, осуществляющее наряду со следователями предварительное расследование по уголовным делам, а также в установленном УПК порядке функции досудебного производства по делу.

Исчерпывающий перечень органов дознания, осуществляющих указанные функции в уголовном судопроизводстве, определен ч. 1, 3 ст. 40 УПК. Подследственность органам дознания установлена ч. 3 ст. 151 УПК.

Выполнение капитаном морского торгового судна функций органа дознания предусмотрено п. 1 ст. 69 КТМ. Согласно п. 4 ст. 31 КВВТ капитан судна внутреннего водного транспорта при обнаружении на судне, находящемся в плавании, признаков преступления обязан задержать подозреваемое лицо до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или ближайшем населенном пункте.

Исчерпывающий перечень органов, должностные лица которых уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, определен гл. 23 КоАП.

6. Законные требования следователя, дознавателя обусловлены их правами и обязанностями, определенными УПК.

Законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, обусловлены его процессуальными полномочиями, установленными разд. IV КоАП.

По смыслу комментируемой статьи установленная ею административная ответственность наступает в случае умышленного невыполнения физическим лицом законных требований должностного лица на стадии производства по делу об административном правонарушении, т.е. на этапах от возбуждения дела об указанном правонарушении до вступления постановления по делу в законную силу.

Административная ответственность за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего исполнение постановления о назначении административного наказания, данной статьей не установлена. Административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава-исполнителя, в том числе и в случаях неисполнения законных требований указанного должностного лица на стадии исполнительного производства, предусмотрена ст. 17.8 КоАП.

7. Поскольку установление умысла предполагает выявление психического отношения нарушителя к факту совершенного противоправного деяния, квалификация умышленного правонарушения в данном случае возможна только применительно к административному проступку, совершенному физическим лицом.

8. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 8 комментария к ст. 17.1.

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2018 год

Совершить административное правонарушение не так сложно, как и наблюдать его в повседневной жизни (взять хотя бы нарушение ПДД). Преступление уголовного характера обычно гораздо серьезнее и имеет большую общественную опасность. Административные же правонарушения не влекут наказания в виде лишения свободы, но все же нежелательны. Регулирует их пресечение Кодекс РФ об Административных правонарушениях.

Что такое КоАП РФ?

За любое административное правонарушение должна последовать определенная ответственность. Она не устанавливается просто так, равно как и правонарушением считаются исключительно определенные действия.

Чтобы четко отграничивать правонарушения от других действий и ситуаций, а также правильно оценивать степень их опасности и необходимость ответственности, разработан Кодекс об Административных правонарушениях. Это нормативно-законодательный акт, которые занимает верхушку регулирования такого типа правоотношений и применимость мер ответственности за возникновение правонарушения. Ни один другой документ более низкого уровня не может вступать в противоречие с этим правовым актом.

Нужно ли знать этот кодекс и для чего?

Знание КоАП Российской Федерации 2018 обязательно для всех. Общие положения этого законодательного акта стоит знать и понимать абсолютно всем. Никто не застрахован от того, что станет участником административного правонарушения. Причем, такая возможность есть как со стороны самого правонарушителя, так и с пострадавшей стороны.

Например, превышение скорости, нарушение других правил ПДД является ярким примером административного правонарушения. Именно поэтому всем водителям необходимо знать и понимать нормы КоАП России. Однако, тем, кто не обладает транспортным средством или правами на его вождения, нельзя пренебрегать установленными правилами. Пешеход тоже может легко попасть в ситуацию, связанную с правонарушением.

Знание этого кодекса помогает защищать свои права и знать свои обязанности. Без соответствующих знаний другие лица легко могут обернуть трактовку закона в свою пользу, ввести в заблуждение и обмануть.

Таким образом, Кодекс РФ об Административных Правонарушениях играет большую роль в законодательном регулировании порядка в обществе. Нормы указанного кодекса определяют, какое действие является правонарушением, какие наказания предусмотрены за его совершение.

Структура, состав и содержание

КоАП Российской Федерации 2018 состоит из пяти разделов:

  • общий. Определяет понятие правонарушения. Из него можно почерпнуть информацию о том, какие участники правоотношений административного характера бывают, каковы особенности, принципы и задачи административного законодательства;
  • особенный. В этом разделе рассматриваются основные виды правонарушений, меры наказания за их совершение. Согласно отдельным главам рассматривается пресечение таких правонарушений, как несущие угрозу общественному правопорядку, совершенные на транспорте, против порядка управления, нарушения в области границ РФ и другие;
  • третий раздел излагает способы доказывания и представления доказательств при рассматривании дел, также здесь можно узнать о способах защиты своих прав. В этом разделе есть информация о судьях, органах и должностных лицах, которые принимают участие в рассмотрении дел об административных правонарушениях;
  • четвёртый раздел посвящён производству таких дел: возбуждению, порядке рассмотрения и пересмотре;
  • заключительный пятый повествует о порядке исполнения отдельных видов административных наказаний.

Второй раздел кодекса состоит из 17 глав и занимает большую часть всего документа.

Таким образом, структура Кодекса об Административных Правонарушениях представляет собой классическую структуру документов подобного типа. В нем существует деление, как по разделам, так и по главам, что облегчает определение и поиск нужной нормы (статьи).

Статья 8.25 КоАП РФ. Нарушение правил использования лесов

1. Нарушение правил заготовки древесины —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Нарушение правил заготовки живицы, заготовки пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

4. Использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

5. Действия, предусмотренные частями 2 и 4 настоящей статьи и совершенные в лесопарковом зеленом поясе, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарии к ст. 8.25 КОАП РФ

1. Цель данной статьи состоит в обеспечении рационального использования и охраны лесов, т.е. многоцелевого, научно обоснованного, непрерывного, неистощительного пользования лесами для удовлетворения потребностей общества и граждан в древесине и другой лесной продукции, а также эффективного ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, сбережения и защиты лесов, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов. Сфера применения статьи — деятельность организаций, а также граждан, осуществляющих заготовку и вывозку древесины и иной лесной продукции и другие виды пользования лесными ресурсами. Статья включает четыре формальных состава административных правонарушений.

2. Порядок использования лесных ресурсов, т.е. суммарных запасов перестойных, спелых и иных древостоев, предназначенных для заготовки древесины и иной лесной продукции, выделения его лесопользователям, передачи лесных участков в натуре, правила рубок и иные требования по рациональному использованию и защите лесов, установлены в ЛК РФ и подзаконных нормативных правовых актах федерального уровня, в свою очередь, имеющих сложную систему. Следует учитывать, что эти акты регулируют использование лесов: 1) на территории Российской Федерации в целом; 2) в пределах определенного природно-географического региона. Кроме того, действуют нормативные правовые акты субъектов РФ.

3. Объектом правонарушения является порядок использования лесов, а предметом — лесные участки, отведенные для рубок, проводимых в перестойных и спелых лесных насаждениях (древостоях), выборочных и сплошных рубок, рубок ухода за лесом, санитарных рубок и рубок реконструкции малоценных лесных насаждений, теряющих защитные, водоохранные и другие природоохранные функции, ограниченные визирами, лесосечными знаками или естественными рубежами и имеющие различную форму и определенные размеры, устанавливаемые в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в зависимости от группы леса, режимов лесопользования и других факторов, а также лесные ресурсы — древесина, живица и второстепенные лесные ресурсы (кора, береста и пр.).

4. В ч. 1 комментируемой статьи содержится формальный состав нарушения правил заготовки древесины.

Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность. Это разновидность рубки лесных насаждений с последующей их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса заготовленной древесины. По своей юридической природе заготовка древесины — вид использования лесов. Она осуществляется в эксплуатационных лесах, подлежащих освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и продуктов ее переработки на основе рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов и развития лесной промышленности (ст. ст. 12, 108 ЛК РФ), а также (при соблюдении соответствующих условий) в защитных лесах. Объектом заготовки древесины в первую очередь являются погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения.

Лесной кодекс запрещает заготовку древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок (ч. 4 ст. 29). При этом возрасты рубок лесных насаждений, устанавливаемые для заготовки древесины определенной товарной структуры, правила заготовки древесины устанавливаются с учетом лесорастительного районирования для каждого лесного района.

5. Объективная сторона правонарушения состоит в рубке деревьев и кустарников с целью заготовки древесины от не достигших надлежащего возраста насаждений, в запрещенном месте, в нарушение лесоводственных требований к технологическим процессам рубок. Эти требования подробно урегулированы лесным законодательством. Объективная сторона выражается чаще в бездействии, т.е. в непроведении очистки лесосек, необеспечении сохранности семенных групп, куртин, полос, семенных, плюсовых и других не подлежащих рубке деревьев, подроста, сохранение которых предусмотрено в лесорубочном билете, а также в действиях (необработка древесины инсектицидами в установленные сроки и т.п.).

Объективная сторона нарушения порядка проведения рубок состоит в рубке лесных насаждений, проводимой в запрещенных местах либо с нарушением целей выборочных рубок, а также в трелевке древесины в запрещенное время, в оставлении недорубов, в оставлении аварийной древесины вдоль лесовозных дорог на срок более четырех месяцев, использовании неразрешенного способа рубки, в перерубе расчетной лесосеки и т.п., когда лесопользователи, осуществляющие заготовку и вывоз древесины, действуют на основании предоставленного им права, но не соблюдают сроки, технологический процесс, правила сбора заготовленной древесины, ее комплектования, допускают временное хранение заготовленной древесины в не предназначенных для этого местах.

6. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.

Лесной кодекс РФ устанавливает две формы рубок — выборочную и сплошную. Выборочные рубки проводятся на соответствующих землях или земельных участках: при этом вырубается лишь часть деревьев и кустарников. Они должны обеспечить замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемые ими полезные функции. При сплошных рубках на соответствующих землях или земельных участках лесные насаждения вырубаются таким образом, чтобы в целях воспроизводства лесов сохранялись отдельные деревья и кустарники либо их группы. Статья 17 ЛК РФ устанавливает ряд ограничений проведения сплошных рубок: а) в защитных лесах они допускаются только в случае, если выборочные рубки не достигли своих целей; б) при заготовке древесины на лесных участках, предоставленных для этого, должно быть обеспечено воспроизводство лесов, учитывая общий запрет на проведение сплошных рубок в случаях, предусмотренных ЛК РФ и иными федеральными законами (ч. 6 ст. 17, п. 2 ч. 2 ст. 27, п. 3 ч. 5 ст. 87 ЛК РФ); в) специальные запреты проведения рубок лесных насаждений на лесных участках, расположенных на территории государственных природных заповедников, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы (ч. 2 ст. 103); запрет проведения сплошных рубок в лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заповедников, если иное не предусмотрено правовым режимом их функциональных зон (ч. 3 ст. 103); г) запрет сплошных рубок в водоохранных лесах (ст. 104), в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (ст. 105), ценных лесов и особо защитных участков леса (ст. ст. 106 — 107), если отсутствуют ситуации недостижения целей выборных рубок.

Сплошные рубки служат заготовке древесины как основного вида использования лесов. Лесным законодательством регулируются основные требования к заготовке древесины, ее виды, способы в зависимости от подразделения лесов и категорий защитности, порядок заготовки древесины, определение ее размеров. Установлен перечень видов деревьев, рубка которых допускается только в исключительных случаях.

Заготовка древесины при сплошных и выборочных рубках осуществляется на лесных участках, предоставленных гражданам и юридическим лицам в аренду либо в безвозмездное пользование.

Следует учитывать, что Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ включил в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» статью 8.3, согласно которой допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, леса, в том числе в охранных зонах и санитарных защитных зонах, в случаях, если в этих зонах размещены линии электропередач, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой частью указанных объектов. Цель данной статьи, которая будет действовать до дня введения в действие соответствующей нормы Лесного кодекса РФ, — обеспечить безопасность граждан и создание необходимых условий эксплуатации перечисленных выше объектов.

7. Третий состав — нарушение правил заготовки живицы или иных лесных ресурсов — сформулирован как формальный с альтернативными признаками предметов правонарушения. Заготовка живицы (терпентина) производится в хвойных перестойных и спелых древостоях, которые после окончания установленного срока подсочки древостоев предназначаются для рубки лесных насаждений в целях заготовки древесины (ч. 2 ст. 31 ЛК РФ). При недостатке перестойных и спелых насаждений допускается подсочка приспевающих древостоев, которые к сроку окончания подсочки достигнут возраста рубки и предназначаются для рубки.

Согласно ст. 18 ЛК РФ подсочка лесных насаждений — это процесс нанесения на стволы деревьев хвойных пород, отдельных лиственных пород разрезов и процесс сбора живицы, древесных соков. Она допускается только на лесных участках, предоставленных для заготовки живицы и древесных соков. Заготовка живицы — предпринимательская деятельность, связанная с подсочкой лесных насаждений, хранением живицы и вывозом ее из леса. Она осуществляется на основе договоров аренды лесного участка.

Объективная сторона нарушения установленных правил заготовки живицы выражается в действиях, нарушающих технологический процесс подготовительного этапа подсочки (в нерациональном устройстве подсочной территории, неправильной наметке карр на деревьях и т.п.), или в бездействии (неустановке приемников под живицу, непринятии мер по устройству живицехранилищ и т.п.); нарушениях правил сбора живицы, транспортировании к месту назначения с нарушением сроков и пр.; заключительных работ в виде действий — оставление каррооборудования на деревьях, бездействии — непроведении мероприятий по консервации оборудования на зимний период, по приведению в порядок лесосек для сдачи их лесничествам, лесопаркам или другим владельцам после окончания срока работ.

Нарушение правил заготовки пищевых лесных ресурсов имеет место в случаях, если она осуществляется без лесорубочного билета или ордера, в запрещенных для этого местах, с превышением объемов, в неустановленные сроки и т.п.

8. Часть 4 данной статьи предусматривает ответственность за использование лесов с нарушением условий различных договоров и иных документов, на основании которых предоставлены лесные участки.

Порядок заключения и содержание перечисленных в тексте комментируемой статьи договоров определены ст. ст. 74, 75, 77 и др. Лесного кодекса РФ.

Лесопользователи вправе использовать лесные участки только для тех лесных пользований, на которые им выдан соответствующий документ на лесопользование. Требования, установленные договорами или пока еще действующими разрешительными документами, базируются на установленных ЛК РФ обязанностях граждан и юридических лиц и соответствуют сформулированным в ст. 82 ЛК РФ правам указанных лиц.

9. Объективная сторона состава — деяние в форме действий, которыми могут быть: самовольная постройка дорог, возведение строений и сооружений, пунктов хранения древесины, связанных с пользованием лесами; осуществление пользования лесными участками не в соответствии с условиями разрешительных документов; ведение работ способами, способствующими возникновению эрозии; оставление недорубов и т.п. Правонарушение считается оконченным с момента осуществления лесопользования, не соответствующего целям и требованиям, установленным договором или иным документом.

10. Субъекты правонарушений — лесопользователи, т.е. граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона — умысел или неосторожность.

11. Дела рассматривают должностные лица федеральных органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством РФ) (ст. ст. 23.24 и 23.24.1), органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25).

Протоколы составляют должностные лица упомянутых выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Дело N4а-680/2017. Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ (неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера).

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

от 10 июля 2017 г. N 4а-680/2017

Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя Администрации г.о. Сызрань Самарской области, действующей на основании доверенности ФИО3 на постановление заместителя начальника Отдела судебных приставов N 1 г. Сызрани и Сызранского района Самарской области N 186 от 11.11.2016 года, решение Сызранского городского суда Самарской области от 13.01.2017 года и решение Самарского областного суда от 09.03.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации г.о. Сызрань Самарской области,

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов N 1 г. Сызрани и Сызранского района Самарской области N 186 от 11.11.2016 года Администрация г.о. Сызрань Самарской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Решением Сызранского городского суда Самарской области от 13.01.2017 года постановление должностного лица от 11.11.2016 года оставлено без изменения.

Решением Самарского областного суда от 09.03.2017 года постановление должностного лица от 11.11.2016 года и решение городского суда от 13.01.2017 года оставлены без изменения.

В надзорной жалобе ФИО3, действующая в интересах Администрации г.о. Сызрань Самарской области, просит постановление должностного лица и решения судебных инстанций отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Администрации г.о. Сызрань Самарской области. В обоснование жалобы указывает, что определением Сызранского городского суда Самарской области от 19.10.2016 года Администрация г.о. Сызрань Самарской области освобождена от уплаты исполнительного сбора в связи с отсутствием вины Администрации в неисполнении исполнительного документа в установленный судебным приставом срок. Администрацией г.о. Сызрань Самарской области предприняты все возможные меры по исполнению судебных решений и исполнительных листов, однако расходные обязательства по обеспечению детей-сирот и лиц, приравненных к ним, жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством относится к государственным полномочиям и является расходным обязательством субъекта, т.е. исполняются за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта РФ, однако выделяемых денежных средств недостаточно для обеспечения исполнения всех обязательств.

Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В силу ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 года 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом .

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 г. N 13-П, полномочием налагать взыскание в виде штрафных санкций на должника в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, наделен судебный пристав-исполнитель.

Указанное полномочие судебного пристава-исполнителя направлено на обеспечение установленного публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 года 229-ФЗ — в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 года 229- ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст . 17 .15 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Сызранского городского суда Самарской области от 02.07.2015 года по гражданскому делу N 2-2897/2015 Администрация г.о. Сызрань Самарской области обязана предоставить ФИО4, относящейся к лицам из числа детей-сирот, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающих санитарным и техническим требованиям жилого помещения не ниже установленных социальных норм. 12.10.2015 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП г. Сызрани УФССП по Самарской области по исполнительному листу выданному Сызранским городским судом Самарской области 30.09.2015 года на основании вышеуказанного решения суда, в отношении Администрации г.о. Сызрань Самарской области возбуждено исполнительное производство N 63633/15/63025-ИП. По истечении 5-дневного срока, установленного для добровольного исполнения судебного решения, должником требования исполнительного документа не выполнены.

06.09.2016 года судебным приставом вынесено постановление о взыскании с Администрации г.о. Сызрань Самарской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, а также направлено предупреждение (требование) о немедленном исполнении решения суда в полном объеме, с предоставлением документов, подтверждающих исполнение решения суда от 30.09.2015 года, в срок до 16.09.2016 года.

Администрация г.о. Сызрань Самарской области после получения предупреждения (требования) от 06.09.2016 года решение суда от 30.09.2015 года не исполнила, документов, подтверждающих исполнение решения суда в указанный срок, не предоставила.

По факту выявленного правонарушения судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов N 1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП по Самарской области в отношении Администрации г.о. Сызрань Самарской области 01.11.2016 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Постановлением заместителя начальника Отдела Судебных приставов N 1 г. Сызрани и Сызранского района N 186 от 11.11.2016 года Администрация г.о. Сызрань Самарской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст . 17 .15 КоАП РФ, за допущенные нарушения требований ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229- ФЗ «Об исполнительном производстве «, выразившиеся в не исполнении Администрацией требований, содержащихся в исполнительном листе, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, во вновь установленный срок, в виде обязанности предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Должностным лицом и судебными инстанциями в подтверждение, что Администрацией г.о. Сызрань Самарской области совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст . 17 .15 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 01.11.2016 года N 293 (л.д. 35); уведомление от 06.10.2016 года адресованное главе Администрации Сызранского района Самарской области о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 40); постановление о взыскании исполнительского сбора от 06.09.2016 года с должника — Администрации г.о. Сызрань Самарской области в размере 50 000 рублей (л.д. 41-42); предупреждение (требование) от 06.09.2016 года N СП-34 о немедленном исполнении Администрацией г.о. Сызрань Самарской области решения суда в полном объеме, с предоставлением документов, подтверждающих исполнение решения суда, в срок до 16.09.2016 года (л.д. 43); постановление о возбуждении исполнительного производства от 15.12.2015 г. (л.д. 44-45); копия решения Сызранского городского суда Самарской области от 16.09.2015 года об установлении обязанности для Администрации г.о. Сызрань Самарской области предоставить ФИО4, относящейся к лицам из числа детей-сирот, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений (л.д. 48-50), — поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Администрации г.о. Сызрань Самарской области в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судебными инстанциями представитель Администрации г.о. Сызрань Самарской области не отрицал факт неисполнения требований исполнительного документа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в срок, установленный в требовании от 06.09.2016 года.

Аналогичные изложенным в надзорной жалобе доводы представителя Администрации г.о. Сызрань Самарской области о том, что в действиях Администрации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, так как определением судьи Сызранского городского суда Самарской области от 19.10.2016 года Администрация освобождена от взыскания исполнительского сбора, установлены и подтверждены обстоятельства не исполнения решения суда от 30.09.2015 года не по вине Администрации, которые не изменились к моменту вынесения постановления должностного лица 11.11.2016 года, и Администрация после вынесения определения суда от 19.10.2016 года была лишена возможности осуществить какие-либо дополнительные меры по исполнению решения суда от 30.09.2015 года из-за отсутствия финансовых средств из областного бюджета, — были исследованы предыдущими судебными инстанциями при разрешении настоящего дела, и обоснованно признаны несостоятельными. По смыслу норм статей 6 , 105 , 112 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» достаточным законным основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и установления нового срока для исполнения является факт неисполнения должником предложения судебного пристава-исполнителя о добровольном исполнении решения суда и не предоставление им доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие объективно непредотвратимых и других непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника.

Для исполнения обязанностей возложенных на должника — Администрацию решением суда, должник должен был предпринять все зависящие от него меры, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта в разумный срок, однако доказательств того, что должником предпринимались какие-либо реальные, действенные, исчерпывающие меры, направленные на предоставление благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по материалам дела об административном правонарушении не установлено.

Доказательств того, что исполнение требований неимущественного характера, связанных с предоставлением ФИО4 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, содержащихся в исполнительном документе от 02.07.2015 года, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 06.09.2016 года, то есть до 16.09.2016 года, было невозможно вследствие объективно препятствующих обстоятельств, находящихся вне контроля должника, Администрацией при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.

Направление на имя губернатора Самарской области главой Администрации г.о. Сызрань Самарской области обращения от 21.05.2016 года (л.д. 78) об оказании содействия в решении вопроса о выделении денежных средств для исполнения решений суда об обеспечении жильем детей-сирот, не свидетельствует о принятии со стороны Администрации реальных и исчерпывающих мер к исполнению решения суда. С требованиями о выделении денежных средств в судебные органы Администрация г.о. Сызрань Самарской области не обращалась.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Самарской области от 28.12.2012 года N 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ч. 4 ст. 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 года органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

Согласно ч. 5 приложения N 1 к Закону Самарской области от 28.12.2012 года N 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» предоставление субвенций местным бюджетам производится пропорционально потребности муниципального образования в средствах областного бюджета для формирования муниципального специализированного жилищного фонда для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Распределение субвенций между муниципальными образованиями осуществляется исходя из необходимости предоставления хотя бы одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в максимальном количестве муниципальных образований Самарской области.

В свою очередь, итоговый объем субвенции, предоставляемой местному бюджету, должен составлять сумму, необходимую для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, целого количества жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений.

Учитывая вышеизложенное, отсутствие достаточных финансовых средств, выделяемых из бюджета на приобретение жилья социальным сиротам, не является основанием для освобождения органов местного самоуправления от исполнения возложенных на них государством обязанностей, поскольку действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, и данная обязанность не ставиться в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Невыполнение требований закона из-за недостаточного финансирования, не является основанием исключающим вину Администрации г.о. Сызрань Самарской области в совершении инкриминируемого правонарушения.

Таким образом, в силу приведенных положений закона Администрация г.о. Сызрань Самарской области, наделенная государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не исполнила требования неимущественного характера, связанного с предоставлением ФИО4, относящейся к лицам из числа детей-сирот, благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, содержащегося в исполнительном документе от 02.07.2015 года, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, чем нарушила требования ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229- ФЗ «Об исполнительном производстве «, и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст . 17 .15 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, должностным лицом и судебными инстанциями субъект административного правонарушения и объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст . 17 .15 КоАП РФ, определены верно, поскольку направленное в адрес губернатора Самарской области письмо о содействии в выделении денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот не может свидетельствовать о достаточности принятых мер, направленных на исполнение решения суда.

Имеющие значение обстоятельства установлены правильно, содержащийся в обжалуемых постановлении должностного лица и судебных решениях вывод о совершении Администрацией г.о. Сызрань Самарской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, основан на всестороннем, полном и объективном исследовании доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ, анализ которых приведен в постановлении должностного лица и судебных решениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, выводы о виновности Администрации г.о. Сызрань Самарской области сделаны на основании объективного исследования собранных по делу доказательств.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица от 11.11.2016 года и решение судьи районного суда от 13.01.2017 года, судьей областного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в решении от 09.03.2017 г. дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы на постановление должностного лица и решение районного суда, приведены мотивы, по которым судья областного суда пришел к выводу о законности и обоснованности вынесенных постановления должностного лица и решения судьи районного суда и отсутствии оснований для их отмены.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности Администрации г.о. Сызрань Самарской области в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.

Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу Администрации г.о. Сызрань Самарской области, не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и оснований для отмены либо изменения судебных решений и постановления должностного лица не имеется.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 , ст. 30.18 КоАП РФ,

Постановление заместителя начальника Отдела Судебных приставов N 1 г. Сызрани и Сызранского района от 11.11.2016 года, решение Сызранского городского суда Самарской области от 13.01.2017 года, решение Самарского областного суда от 09.03.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации г.о. Сызрань района Самарской области оставить без изменения, надзорную жалобу представителя Администрации г.о. Сызрань Самарской области ФИО3 оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.