Статьи ук рф гаи

Глава 12 КоАП РФ с последними изменениями для водителей

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) — основное и главное оружие любого автомобилиста. Зная этот небольшой свод законов вы всегда сможете отстоять свои права на дороге и что самое главное — препятствовать беспределу сотрудников ГАИ на дорогах. На любой незаконный довод ГАИшников вы всегда можете им зачитать нужную статью КоАП РФ и в случае их незаконных действий у Вас не будет никаких проблем на дорогах. Чтобы успешно отстоять свои права, необходимо знать какие нарушения ПДД автомобилистами в соответствии с главой 12 КОАП РФ действительно являются нарушениями, и какие санкции несет за собой то или иное нарушение правил.

Скачать КоАП РФ в таблицах для автомобилистов. Действующая редакция главы 12 КоАП РФ

Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения. Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП. Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.
Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере. Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими комментариями с другими автомобилистами.

Глава 12 КоАП РФ с последними изменениями 2018 года в ПДД для водителей

Предлагаем вам ознакомиться с актуальными данными из ст. 12 КоАП РФ для водителей с комментариями. Все что что нужно знать водителям в КоАП РФ можно найти по ссылкам, приведенным ниже.

Другие статьи КоАП РФ дял автомобилистиов относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

Статьи УК РФ относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Заберет ли ГИБДД права по ч.1 статьи 264 УК?

Здравствуйте. Суд по ч.1 статьи 264 УК вынес в отношении подсудимого решение о дополнительном наказании в виде «лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 1 год». Означает ли это что ГИБДД заберет права у подсудимого? Надо ли будет для возврата прав сдавать экзамен в ГИБДД?

Ответы юристов (2)

Добрый день. Да это означает, что осужденный обязан будет сдать водительское удостоверение в ГИБДД.

По истечении срока действия лишения — он будет обязан сдать теоретический экзамен по ПДД.

Возврат водительского удостоверения лицу, подвергнутому административному или уголовному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее — лицо, лишенное права на управление), производится после проверки знания им правил дорожного движения в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно — проверка, подразделение Госавтоинспекции).
Проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Уточнение клиента

Позволю себе задать дополнительный вопрос:

Формулировка из вашего ответа «лишение права на управление транспортными средствами» и из решения суда «лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами» — означают одно и то же?

02 Апреля 2016, 10:56

Да — это одно и тоже. Управление транспортным средством — предполагает как раз осуществление специальной деятельности.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

За что водитель может получить уголовный срок

Самый распространенный случай, когда водитель становится фигурантом уголовного дела — когда авто сбивает человека. Поскольку находящийся за рулем гражданин управляет «источником повышенной опасности», в случае смерти или увечий пешехода он виноват почти всегда. Даже если последний сам вывалился на асфальт скоростного шоссе, предварительно преодолев пару заборов и отбойники. Но если в ходе разбирательства выяснится, что автовладелец нарушил хоть какое-нибудь правило ПДД — например, превысил разрешенную скорость на 1 км/ч — его ждет уголовное преследование по статье 264 УК за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

За это может «светить» до 2-х лет лишения свободы. Если при этом водитель был пьян — то есть полицейский алкотестер показал превышение допустимой дозы алкоголя в выдыхаемом воздухе хотя бы на 0,001 промилле — его будет ждать более тяжелое наказание: до 4-х лет заключения. Столько же дадут и за сбитого насмерть «пешика» или пассажира, находившегося в машине другого участника ДТП. А у ж если водитель отправил кого-то на тот свет в состоянии алкогольного опьянения, то суд назначит ему 2—7 лет тюремного заключения.

Когда трупов из-за аварии больше одного, то ее виновнику дадут до 5 лет лагерей, а после «пьяного ДТП» — 4—9 лет. Однако ДТП с пострадавшими из-за нарушения воителем ПДД — не единственный для него «способ» попасть в тюрьму.

На таксистов, напрмер, может обрушиться дамоклов мечь статьи 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей». Ее пункт «б» части 2, упоминающий перевозку детей с нарушением установленных норм (без детского кресла, например), грозит водителю не только штрафом в 100 000 рублей, но и лишением свободы на срок до 6 лет! Заметим, что в регионах суды по подобным делам уже выносили обвинительные приговоры. Парадокс в том, что родителю, не пристегнувшему как положено собственное чадо в машине, грозит лишь 3000 рублей штрафа, а таксисту за фактически точно такое же правонарушение — вплоть до тюрьмы.

В Уголовном кодексе есть еще одна «эксклюзивная» статья для водителей — 264.1. Она называется — «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». Она описывает уголовное наказание для тех, кто садится за руль, будучи уже лишенным «прав» за вождение в пьяном виде. За это полагается от штрафа в 200 000 рублей до лишения свободы на 2 года. Статья эта появилась в УК РФ относительно недавно, но правоохранители регулярно отчитываются об осужденных по ней. Правда, о массовых посадках в тюрьму по этой статье пока особо не слыхать.

Заметим, что среди автовладельцев распространено мнение, что можно оказаться на скамье подсудимых и за обнаруженный правоохранителями в машине ножик. На самом деле это не так: за ношение и перевозку ножа, даже признанного холодным оружием, полагается лишь административный штраф в размере 500—2000 рублей по статье 20.8 КоАП. Это за изготовление и сбыт оружия «светит» до 2-х лет заключения по статьям 222 и 223 УК.

Штрафуйте честно

Поправки в Уголовный кодекс особо прописывают, что под уголовную статью будут попадать должностные лица, фальсифицирующие протоколы об административных правонарушениях.

Изменения внесены в статью 303 Уголовного кодекса РФ «Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности». До сих пор под нее попадали исключительно те, кто фальсифицирует доказательства по гражданским или уголовным делам, а также делает липу под видом результатов оперативно-разыскной деятельности. Теперь статья расширена. Преступлением считается изготовление подложных доказательств по административным делам и делам по административным правонарушениям.

Наверное, стоит уточнить для неюристов, что это два разных вида дел. Типичный пример дел об административных правонарушениях — наказание за какие-то нарушения Правил дорожного движения. За подложные доказательства по таким делам теперь грозит штраф от ста до трехсот тысяч рублей или обязательные работы до четырехсот восьмидесяти часов. Но самое главное — у человека, решившего «поиграть» с официальными бумагами, будет судимость.

Превышение полномочий сотрудником ДПС

Содержание

Дорога с ее оживленным транспортным движением всегда являлась источником повышенной опасности. По этой причине управление автомобилем требует внимания и сосредоточенности. Но случается так, что водителю приходится проявлять бдительность и при общении с сотрудниками дорожно-постовой службы. Призванные наблюдать за порядком на проезжей части, они могут пойти на должностное преступление и допустить превышение полномочий ДПС. Как определить правомочность действий представителя власти и что делать в случае его противозаконного поведения?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с превышением должностных полномочий, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Что значит «превышение полномочий»?

Следует отличать понятия «злоупотребление» и «превышение». Они оба регламентируются Уголовным Кодексом Российской Федерации. В первом случае (статья 285), имеется в виду использование лицом, занимающим определенную должность, своего положения для достижения личных корыстных целей, преступление совершается в пределах его служебных обязанностей. Во втором (статья 286), действия должностного лица выходят за рамки его прямых полномочий. Состав преступления наблюдается, если подобные поступки наносят ущерб интересам как простых граждан, так и юридическим лицам, государству, обществу.

Основываясь на судебной практике, все ситуации с превышением должностных полномочий подразделяют на группы:

  • Совершение действий за другое должностное лицо, исполнение его обязанностей, без законного на то основания. Примером может служить случай, когда работник патрульно-постовой службы пытается проверить автолюбителя на наличие документов на право управления транспортным средством.
  • Единоличное совершение действий, которые должны производиться только группой людей. Может произойти, когда сотрудник ДПС обязан привлекать понятых, а он этого не делает.
  • Совершение действий, разрешенных законодательством только в определенных случаях. Это могут быть те моменты, когда инспектор ГИБДД останавливает машину без достаточных на то оснований.
  • Совершение противоречащих законодательству действий, которые не должны осуществляться ни при каких обстоятельствах. Не только представителю власти, а и любому человеку запрещено грубить и рукоприкладствовать.

Важно! Все эти ситуации можно считать преступлением, только если обвиняемый находился при исполнении своих служебных обязанностей. В другое время к нему применяются меры, как к обычному гражданину.

Любое действие инспектора дорожно-постовой службы регламентировано законодательством и руководящими документами. Нарушение предписаний будет преступлением, за которое предусмотрена ответственность.

Как распознать превышение должностных полномочий сотрудником ГИБДД?

Рассмотрим несколько наиболее распространенных ситуаций:

Требование остановиться. Оно может предъявляться только тогда, когда у полицейского есть достаточно оснований. В их число входят: нарушение ПДД или наличие информации об участии в происшествии, транспортное средство находится в розыске, проведение мероприятий, связанных с ограничением движения и другие. Полный перечень содержится в пункте 13.7 «Наставлений по работе дорожно-постовой службы».

Важно! Просто так остановить машину полицейский не имеет права. Если он это сделал, то срок задержания должен быть минимален.

Проверка документов. В тех же наставлениях сказано, что потребовать предоставить документы на вождение и владение машиной инспектор может только на стационарных постах и контрольно-пропускных пунктах. Исключения составляют ситуации, когда представитель власти действует в рамках мероприятий специального назначения.

Досмотр машины. Может проводиться только при наличии достаточных оснований. Обязательно составление протокола и присутствие двух понятых. Сотрудники правоохранительных органов таковыми быть не могут. Если же инспектор все сделал правильно, то препятствовать досмотру нельзя, за это грозит арест на пятнадцать суток.

Грубое обращение. В ранее упомянутых наставлениях (пункт 18.7) сотруднику ДПС рекомендовано доброжелательное общение с водителями и их пассажирами. Все вопросы должны быть обоснованными, иметь правовое подтверждение. Запрещается делать замечания участникам дорожного движения в присутствии их детей. С подростками инспектору необходимо общаться как с взрослыми людьми. Любое нравоучение, а тем более грубость, должно восприниматься как превышение полномочий, данных властью.

Рассмотренные ситуации наиболее часто происходят при общении полицейских с участниками дорожного движения. На практике их гораздо больше. Необходимо быть внимательным, а в случае противоправных действий, посоветоваться с правозащитником о том, как вести себя дальше.

Есть ли наказание за превышение полномочий ДПС и куда обращаться?

Пунктом 1 статьи 286 УК РФ за подобные преступления предусмотрен целый перечень наказаний, применение которых зависит от состава преступления. Самое минимальное – штраф до восьмидесяти тысяч рублей. Обвиняемого могут лишить права занимать подобные должности на протяжении пяти лет, а могут и на четыре года лишить свободы.

Если имеют место отягчающие обстоятельства, такие как применение насилия или его угроза, использование оружия и спецсредств, причинение тяжкого вреда, то в таких ситуациях наказание будет намного строже, максимальное – до десяти лет лишения свободы.

Если сотрудник ГИБДД допустил некорректное поведение или иным способом превысил свои должностные полномочия, то на него следует пожаловаться вышестоящему руководству. Если неизвестно подразделение, к которому относится нарушитель, то обращаться необходимо в прокуратуру. При наличии доказательств, достаточных для обвинения, направить заявление в суд.

Важно! Точно квалифицировать поведение работника ГИБДД сложно. Для этого понадобится поддержка опытного юриста. Он поможет разобраться в ситуации и подскажет, как правильно оформить обращение в соответствующие правоохранительные органы.

Не надо прощать представителям власти элементарной грубости. За свое неправильное поведение они должны нести наказание в соответствии с законом. Если бы обоснованные жалобы на сотрудников ДПС направлялись потерпевшими во всех случаях, тогда произвола на дорогах было бы меньше.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Лишение права управления по ст. 264 УК РФ. О самом важном

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «Автоправовед»! Мы очень рады снова видеть вас на страницах нашего портала и искренне надеемся, что публикуемые нами материалы окажутся для вас полезными.

В сегодняшней статье мы поговорим о таком виде уголовного наказания, как лишение права управления транспортным средством (для краткости мы иногда будем называть его ЛПУ), которое достаточно часто назначается людям, осужденным по «автодорожным» статьям Уголовного кодекса России.

Прежде всего, следует сказать, что лишение права управления по статье 264 УК РФ или 264.1 УК РФ – это уголовное наказание и его не следует путать с лишением права по статьям административного кодекса. И хотя, фактические последствия этих двух видов лишения права, по-сути, ничем отличаются друг от друга, тем не менее, с юридической точки зрения это разные меры правового воздействия. Сегодня мы будем говорить только об уголовно-правовом лишении права управления транспортными средствами.

В соответствии с Уголовным кодексом, лишение права может быть, как обязательным видом наказания, так и необязательным.

В первом случае, назначение ЛПУ в качестве дополнительно наказания является неизбежным, т.е. статья УК РФ прямо предписывает судам назначать этот вид наказания. Во втором случае ЛПУ может назначаться или наоборот, не назначаться, по усмотрению суда.

В большинстве случаев, по «автодорожным» статьям ЛПУ является обязательным видом наказания. Исключение составляет лишь ч. 1 ст. 264 УК РФ, предусматривающая ответственность за нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью. По всем остальным составам статьи 264 УК РФ, а также по ст. 264.1 УК РФ избежать лишения права почти невозможно.

Почему почти? Потому что в Уголовном кодексе все-таки остается одна лазейка, которую, при грамотном построении защиты и определенном везении можно использовать с тем, чтобы сохранить права. Речь идет о статье 64 УК РФ. Эта норма УК РФ предусматривает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, суд вправе не назначать дополнительное наказание, даже, если оно предусмотрено санкцией статьи в качестве обязательного.

На практике суды не слишком охотно применяют статью 64 УК РФ по автодорожным преступлениям. Но, тем не менее, такая практика существует. К наиболее типичным обстоятельствам, которые суды могут расценить в качестве исключительных и не лишать виновника ДТП водительского удостоверения, относят, как правило, следующие (если они идут в комплексе, шансы на ст. 64 УК РФ сильно повышаются):

— Искреннее раскаяние в совершенном преступлении;

— Активное оказание помощи пострадавшим непосредственно после ДТП (срочный вызов скорой, принятие мер по оказанию первой медицинской помощи и т.п.);

— Добровольное возмещение имущественного и морального вреда пострадавшим;

— Грубое нарушение пострадавшим правил дорожного движения, что явилось одной из причин, способствовавших ДТП;

— Сложные жизненные обстоятельства (состояние здоровья, наличие на иждивении нескольких малолетних детей, перспектива потерять работу водителя вследствие лишения прав и др.);

Указанный перечень обстоятельств является лишь примерным и может быть расширен.

Что касается ч. 1 ст. 264 УК РФ, то по этой статье назначение ЛПУ в качестве дополнительного наказания не является обязательным и применяется на усмотрение суда, в зависимости от обстоятельств происшествия. Как правило, если привлекаемый по этой статье водитель положительно характеризуется и не слишком часто привлекался за нарушения ПДД, то у него сохраняются неплохие шансы остаться с правами. Еще более высокие шансы сохранить водительское удостоверение имеют те подсудимые, для которых управление автомобилем является их единственной профессией и средством к существованию. Например, дальнобойщики. В таких ситуациях суды, как правило, проявляют гуманность, тем более, что это им рекомендует делать даже Верховный Суд в тексте одного из Постановлений Пленума.

Чаще всего по ч. 1 ст. 264 УК РФ суды лишают водительского удостоверения водителей, которые имеют богатый «послужной список» составленных в отношении них административных протоколов за грубые нарушения ПДД.

Например, если водитель привлекается по ч. 1 ст. 264 УК РФ, где ему вменяется в вину существенное превышение скорости и при этом, он ранее неоднократно привлекался в административном порядке за нарушения скоростного режима, вероятность остаться без прав у него существенно выше, нежели у более законопослушных водителей.

Назначение такого наказания, как лишение права управления транспортным средством, формально не связано со строгостью основного наказания. ЛПУ может назначаться «прицепом» к любому основному наказанию, будь то реальное или условное лишение свободы, либо, скажем, обязательные работы. На практике же, чаще всего права «забирают», исходя из фактических обстоятельств дела и личности обвиняемого.

Как отбывается лишение права управления в случае, если подсудимого по приговору лишают свободы?

В случае, если основное наказание связано с изоляцией от общества, срок ЛПУ начинает течь только после освобождения осужденного из МЛС. То есть, если виновнику ДТП дали 3 года колонии-поселения и 3 года лишения права, то сесть за руль он сможет не ранее, чем через 6 лет.

Во всех остальных случаях (условный срок или иные виды наказаний, не связанных с лишением свободы), срок лишения права начинает течь со дня вступления приговора в законную силу.

Еще один важный момент. Если виновника осуждают к наказанию в виде ЛПУ и у него при этом в «багаже» уже имеется такое же наказание (неважно – административное или уголовное), то новое наказание начнет исполняться только после того, как истечет срок всех предыдущих. На практике бывают случаи, когда общие сроки ЛПУ суммируются на добрый десяток лет, а то и более.

Также следует иметь в виду, что при исполнении наказания в виде ЛПУ, у осужденного могут потребовать сдать водительское удостоверение в ГИБДД. В случае несвоевременной сдачи прав, органы уголовно-исполнительной инспекции могут вынести решение о незачете в срок наказания того периода времени, в течение которого права находились на руках у осужденного. Несмотря на то, что подобная практика уже неоднократно признавалась судами незаконной, прецеденты имеются. В любом случае, во избежание ненужных эксцессов, всем осужденным к данному виду наказания мы рекомендуем сдавать водительское удостоверение в ГИБДД.

Теперь поговорим о сроках.

По всем статьям УК РФ, предусматривающим ответственность за нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения (ст.ст. 264, 264.1) максимальный срок ЛПУ составляет три года. При этом, минимальный срок лишения права санкциями указанных статей не установлен. Вы спросите, а как же при назначении наказания суды определяют этот минимальный срок? Ответ на этот вопрос содержится в Общей части Уголовного кодекса, а именно – в ч. 2 ст. 47 УК РФ, которая гласит, что лишение права заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от 1 года до 5 лет в качестве основного вида наказания и на срок от 6 месяцев до 3 лет в качестве дополнительного вида наказания.

Применительно к теме нашего разговора, минимальный срок ЛПУ по статьям 264 и 264.1 УК РФ составляет 6 месяцев, поскольку назначается в качестве дополнительного вида наказания. Впрочем, на практике такой маленький срок ЛПУ судами не назначается почти никогда. По указанным статьям «стандартный» срок лишения, который идет «прицепом» к основному наказанию, составляет 2 года. При этом, он часто может быть больше (особенно по «пьяным» ДТП) и весьма редко – меньше.

Как решается вопрос с лишением права управления в случае прекращения уголовного дела за примирением сторон?

Для виновника ДТП такой исход дела является самым благоприятным, поскольку позволяет ему не только избежать наказания, но и остаться с правами. Все дело в том, что, освобождая подсудимого от уголовной ответственности в связи с примирением сторон, суд не вправе применять к нему дополнительное наказание. Также у суда нет никаких оснований для лишения виновника права управления по административной статье, поскольку это противоречит одному из базовых юридических постулатов, который гласит что «никто не может быть дважды привлечен к ответственности за одно и то же деяние». Судебная практика знает случаи, когда водители, насмерть сбивавшие в состоянии опьянения пешеходов, «мирились» в суде с их родственниками и выходили сухими из воды. Но чаще всего за примирением сторон прекращаются уголовные дела по ч. 1 ст. 264 УК РФ и ч. 3 ст. 264 УК РФ (так называемые «трезвые» ДТП).

Впрочем, в последние годы количество решений о прекращении дел за примирением, особенно по «пьяным» ДТП, очень сильно уменьшилось.

В завершение нашего разговора, хотелось бы сказать, что лишить права управления по уголовному делу суд может даже то лицо, у которого нет и никогда не было водительского удостоверения. Все дело в том, что в соответствии с законом суд лишает человека не «корочки», как таковой, а права заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ). Поэтому, даже, если у виновника нет бумажных «прав», суд может лишить его права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами и такое решение будет соответствовать закону.