Тк рф собрание законодательства рф

Тк рф собрание законодательства рф

Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская Газета, 25 декабря 1993.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 7 января 2002г. — №1. — Ст. 3.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 7 января 2002г. — №1. — Ст.1.

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2 декабря 2002г. — №48. — Ст.4746.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 17 декабря 2001г. — №51. — Ст.4832.

Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 19 июля 1999г. — №29. — Ст.3686.

Федеральный закон от 2 августа 1995 г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // Собрание законодательства Российской Федерации — 7 августа 1995 г., — №32 — Ст. 3198.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 28 января 2002г. — №4. — Ст. 251.

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 26 августа 1996г. — №35. – Ст.4135.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 3 августа 1998г. — №31. — Ст.3803.

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1 января 1996г. — №1. — Ст.1.

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 28 октября 2002г. — №43. — Ст.4190.

Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ «О производственных кооперативах» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 13 мая 1996г. — №20. — Ст.2321.

Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 16 февраля 1998г. — №7. — Ст.785.

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 18 ноября 2002г. — №46. — Ст.4584.

Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 27 марта 2000г. — №13. — Ст.1373.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 13 декабря 2004г. — №50. — Ст.5074.

Приказ Минатома РФ от 14 мая 2003 г. N 218 «О порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия»

Приказ Минсельхоза РФ от 27 декабря 2000 г. N 1075 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия и Порядка проведения аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий

Приказ Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 «Об утверждении примерного трудового договора с руководителем федерального государственного унитарного предприятия» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 6 июня 2005г. — №23.

Приказ Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 «Об утверждении примерного трудового договора с руководителем федерального государственного унитарного предприятия» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 6 июня 2005г. — №23.

Приказ Федеральной налоговой службы от 7 июня 2005 г. N САЭ-3-15/[email protected] «О Комиссии по проведению конкурса на замещение должности и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы»

Примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 6 июня 2005г. — №23.

Кодекс законов о труде Российской Федерации (введен в действие с 1 апреля 1972 г. Законом РСФСР от 9 декабря 1971 г.) // Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1971. — №50. — ст. 1007; 1973, — №39. — ст. 825

Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. Трудовые отношения и материальная ответственность. – М.: изд-во Эксмо, 2005.

Антонович А.Я. Курс государственного благоустройства (полицейского права). — Киев. 1890 г.

Глазов В.В. Существенные условия трудового договора // Трудовое право. — №10. – 2005.

Голенко Е.Н. Ковалев В.И. Трудовой кодекс Российской Федерации. Научно-практический комментарий. –М.: «За права военнослужащих», 2004 г.

Горячев А.С. Особенности дисциплинарной ответственности руководителя // Право и экономика. — №4. — 2005 г.

Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации . — М.: Дело, 2003.

Дворников И., Лившиц Р., Румянцева М. Трудовое законодательство. Справочная книга для профактива. М., Профиздат 1971г.

Дерюжинский В. Ф. Полицейское право. Пособие для студентов. — СПБ. – 1903г.

Егоров В.И., Харитонова Ю.В. Трудовой договор: заключение, изменение, прекращение: Учебное пособие. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2005.

Забоев К.И. Правовые и философские аспекты гражданско-правового договора – Спб. Юридический центр. – 2003.

Ионцев М.Г. Акционерные общества. – М.: Ось-89. – 2005.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Документы кадровика. – М.: 2000.

Колобова С.В. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. — М.: Юстицинформ, 2005г.

Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации. Издание шестое, переработанное и дополненное / Под ред. К.Н. Гусова. — М.: 2000.

Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А. Панина. М.: МЦФЭР. — 2002.

Комментарий к Трудовому кодексу РФ — М.: Спарк — 2002г.

Котко Е.А., Иванов М.Д. Содержание (условия) трудового договора и способы их изменения // Налоговый вестник. — №9. — 2002г.

Крапивин О.М., Власов В.И Трудовой договор. – М.: Новая правовая культура. — 2005г.

Основы советского права / Под ред. проф. Д.Магеровского – М.: Государственное издательство. – 1927.

Победоносцев К.П. Курс гражданского права. — 3 тома, С.-Петербург, Синодальная типография, 1896 г.

Покровская М.М. Дополнительные условия трудового договора // Трудовое право. — №5. – 2003.

Санникова Л.В. Договор найма труда в России. М.: 1999.

Сойфер В.Г. Трудовое и гражданское законодательство в регулировании трудовых отношений // Законодательство и экономика. — №9. — 2005 г.

Сошникова Т.А. Некоторые проблемы определения правового статуса работника и работодателя // Законодательство и экономика. – 2005. — №12.

Тарасенко Е.Н. Современные тенденции страхования ответственности директоров и должностных лиц ( D & Q ) // Акционерное общество: вопросы управления. – №1. – 2005.

Торговое право. Шершеневич Г.Ф. Том I. Введение. Торговые деятели. Изд.четвертое. — СПб. — 1908 г.

Трубецкой Е.Н. Лекции по энциклопедии права. — Москва, Типография Императорского Московского Университета, 1909 г.

Трудовое право. Учебник / Под ред. О.В. Смирнова. – М.: Проспект. – 1997. – с.172.

Чиканова Л.А. Трудовой договор // Трудовое право. — 2004. — №4-5.

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 марта 2005 г. N 3-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 278 и статьи 279 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 4 статьи 69 Федерального закона «Об акционерных обществах» в связи с запросами Волховского городского суда Ленинградской области, Октябрьского районного суда города Ставрополя и жалобами ряда граждан» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. — 2005г. — №3.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 ноября 2003 г. N 17 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел по трудовым спорам с участием акционерных обществ, иных хозяйственных товариществ и обществ» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. — 2004г. — №1.

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 24 апреля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 29 апреля 2015 года

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732; N 48, ст. 5717; 2010, N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2127; N 50, ст. 6954, 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2326, 2329; N 27, ст. 3449, 3454, 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1547, 1548; N 19, ст. 2321; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7554; 2015, N 14, ст. 2022) следующие изменения:

1) наименование раздела IX изложить в следующей редакции:

«Раздел IX. Квалификация работника, профессиональный стандарт, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников»;

2) в статье 195 1 :

а) часть вторую дополнить словами «, в том числе выполнения определенной трудовой функции»;

б) часть третью признать утратившей силу;

3) дополнить статьями 195 2 и 195 3 следующего содержания:

«Статья 195 2 . Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов

Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Статья 195 3 . Порядок применения профессиональных стандартов

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.».

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) следующие изменения:

1) часть 7 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«7. Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).»;

2) часть 8 статьи 73 изложить в следующей редакции:

«8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.».

Абзац пятый пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6959) признать утратившим силу.

1. Правительство Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными частью 7 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Сравнительный анализ положений административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности за нарушения положений новой редакции 10 главы ТК РФ

Лисенков Павел Игоревич,магистрант ИжГТУ им.М.Т.Калашникова

Сравнительный анализ положенийадминистративной, уголовной и гражданскоправовой ответственности за нарушения положений новой редакции 10 главы ТК РФ

Аннотация.В статье проводится сравнительный анализ положений административной, уголовной и гражданскоправовой ответственности за нарушения положений новой редакции 10 главы Трудового кодекса Российской Федерации.Ключевые слова:право, государство, трудовое право, труд, ответственность, юридическая ответственность.

Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 116 ФЗ1в главу 10 Трудового кодекса Российской Федерации2(далее –ТК РФ) были внесены изменения. В частности, была введена статья 56.1, которая с 1 января 2016 года на всей территории Российской Федерации запретила использование заемного труда.Внесение в российское трудовое законодательство нормы о запрете заемного труда было закономерным. В международном праве, в частности в Всеобщей декларации прав человека3, в международном трудовом праве, в частности в Декларации Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда»4, в российском трудовом законодательства имеется запрет дискриминации в области труда. Применение заемного труда относится к дискриминации в сфере труда ввиду того, что согласно Конвенции Международной организации труда № 1815(не ратифицированной Российской Федерацией) заемным трудом является трёхсторонние отношения, когда работник, обращается в агентство занятости, направляется им для осуществления трудовых обязанностей к работодателям, использующим их труд, что означает, что наем работника осуществляет агентство, которое не использует его в трудовом процессе на территории своего юридического лица, а передает его в распоряжение другому юридическому лицу, которым, согласно Конвенции Международной организации труда, является работодатель.Ввиду того, что норма стала действовать только с 1 января 2016 года, практика применения этой статьи российского трудового законодательства пока неустоялась. Исследователи трудового законодательства не пришли к однозначному выводу о полезности указанной нормы. Кроме того, нарушения запрета всегда должно влечь юридическую ответственность, однако пока российское законодательство не содержит норм юридической ответственности за нарушения запрета применения заемного труда. В этой связи настоящее исследование будет первой работой, которая будет посвящена исследованию ответственности за 1Федеральный закон от 5 мая 2014г. №116ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. –2014. – № 19. – Ст. 2321.2Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197ФЗ (в редакции от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. –2002. –№1 (ч. 1). –Ст. 3.3Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря1948 г.) // Российская газета. –1998. –10 декабря.4Декларация Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» от 18 июня 1998 г. // Российская газета. –1998. –16 декабря.5Конвенция Международной организации труда № 181 «О частных агентствах занятости» от 19 июня 1997 г. [Электронный ресурс] // Сайт Международной организации труда (http://www.ilo.org) (дата обращения –07.02.2017).нарушения положений новой редакции 10 главы ТК РФ.Юридическая ответственность должностных лиц организация за нарушение правил охраны труда является важнейшим институтом трудового права в целом, ввиду того, что позволяет защищать права и законные интересы работников.6Как известно Трудовой кодекс Российской Федерации,7в разделе 10 «Охрана труда» устанавливает те положения, которые должны быть соблюдаемы работодателями. В то же время ст. 419 ТК РФ устанавливает, что лица, нарушающие требования об охране труда подлежат несению ответственности. К видам ответственности за нарушение норм трудового права федеральный законодатель относит:

материальную, выраженную в материальной ответственности сторон трудового договора, руководителя организации и работников религиозных организации;

дисциплинарную, которая раскрывается положениямист. 192 ТК РФ и включает:а) замечание;б) выговор;в) увольнение по соответствующим основаниям.

уголовную.Так, под гражданскоправовой ответственностью за нарушение норм трудового права следует понимать ответственность, к которой лицо привлекает на основании гражданского законодательства8, за нарушения в области охраны труда9. За нарушение трудовых прав, работник, в порядке гражданского судопроизводства вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении убытков (ст. 15 ГК РФ), привлечь к имущественной ответственности гражданина (ст. 24 ГК РФ), юридического лица (ст. 56 ГК РФ), затребовать у суда компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ). Кроме того, гражданским законодательством предусмотрены правила, относительно трудоправовых споров о ответственности за нарушение обязательств (гл. 25 ГК РФ), а также обязательств вследствие причинения вреда (гл. 59 ГК РФ). Столь обширный набор гражданскоправовых рычагов привлечения к ответственности работодателей организаций говорит о том, что государство оставляет простор в этом смысле. То есть, в данном случае, лицо нарушавшее обязательства, взятые на себя трудовым договором, а также наложенные в равной мере на это лицо законом, привлекается к ответственности самим работником в порядке гражданского судопроизводства. Данные положения носят достаточно практический характер, так как многие работники тех сфер, где нет «встречи» с законодательством, не знают о таких возможностях.Далее, более существенной является административная ответственность за нарушение трудового законодательства должностными лицами организаций. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях раскрывает понятие должностного лица. Так «под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными 6Сапфирова А.А. Сроки обращения за защитой трудовых прав: комплексный подход // Современное право. 2015. N 1. С. 63 67.7″Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N1 (ч. 1), ст. 3.8″Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.9Окриашвили Т.Г., Якупов А.Г. Принцип защиты слабой стороны договора как необходимое условие для реализации принципа равенства сторон. Вестник науки и образования. 2016. № 2 (14). С. 5557.полномочиями осуществляющее функции представителявласти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административнохозяйственные функции.КоАП РФ в настоящий момент имеет 19 составов административных правонарушений, на основании которых может быть привлечено должностное лицо к административной ответственности.Если обратиться к более суровому виду наказания, которые в разы общественноопаснее административных составов, то следует сказать, что уголовный закон закрепляет 4 состава уголовного преступления, такие как:

Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина;

Статья 143. Нарушение требований охранытруда;

Статья 145. Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет;

Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат.Таким образом, в ходе рассмотрения предмета настоящего исследования изучены виды ответственности, к которым возможно привлечение должностного лица организации за нарушение требований об охране труда.

Перечень рекомендуемой литературы

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1995. 5 апреля.

Международный пакт о гражданских и политических правах (вместе с Факультативным протоколом). Принят Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г. (с изм. от 13.05.2004, вместе с протоколами № 1, № 4 и № 7 // Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 163.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (с изм. от 25 декабря 2012 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (с изм. от 2 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 133.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) //Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4921.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. Ст. 198.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) //Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Алексеенко В.А. Правоведение. М., 2010.

Анишина В.И., Лютый В.П., Марюшкин М.Г. Обществознание: Учебное пособие для абитуриентов и студентов юридических колледжей. М., 2009.

Арбузкин А.М. Обществознание. М., 2011.

Басалаева С.П., Шафиров В.М. Правоведение. Учебник. М., 2010.

Белокрылова О.С. Обществознание. Пособие-репетитор. М., 2011.

Власенко Н.А., Теория государства и права. М., 2011.

Гречко П.К. Введение в обществознание для поступающих в вузы. М., 2008.

Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. М., 2010.

Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Аудиокнига, 2012.

Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Основы права. М., 2009.

Моисеев Е.Г. Обществознание. М., 2011.

Обществознание (профильный уровень) / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, К.Г. Холодковского. М., 2011.

Обществознание. Пособие для поступающих / под ред. М.М. Марченко. М., 2011.

Обществознание: Учебное пособие / отв. ред. Ю.Г. Волков. М., 2011.

Обществознание. Учебное пособие для абитуриентов вузов / под ред. Ю.Ю. Петрунина. М., 2010.

Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в юридические вузы / под ред. О.Е. Кутафина. М., 2007.

СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Борисов А.Б. Большой юридический словарь. М., 2010.

Большой юридический словарь / под ред. А.Я. Сухарева. М., 2009.

Российская юридическая энциклопедия / под ред. А.Я. Сухарева. М., 2001.

Словарь по обществознанию: Учебное пособие для абитуриентов ВУЗов / под ред. Ю.Ю. Петрунина. М., 2009.

Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 2009.

Тк рф собрание законодательства рф

Список нормативных актов

Основные нормативные акты

Конституция РФ // Российская газета. № 237. 25.12.1993; Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 152: № 7. Ст. 676; 2001. N№ 4. Ст. 2421; 2003. № 30. Ст. 3051.

Трудовой кодекс РФ// Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 3; № 30. Ст. 3014; № 30. Ст. 3033; 2003. № 27. Ст. 2700 (ч. 1)

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.07.2003) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2717; 2002. № 30. Ст. 3029; № 44. Ст. 4295; № 44. Ст. 4298; 2003. № 1. Ст. 2; № 27. Ст. 2700 (ч. 1); № 27 (ч. 2). Ст. 2708; № 27 (ч. 2). Ст. 2717,

О занятости населения в Российской Федерации: федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 10.01.2003) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1915;

О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 30.06.2003, с изм. от 18.07.2003) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 1999. № 7. Cт. 878; № 47. Ст. 5620; 2000. № 2. Ст. 140; 2001. № 53 (ч. 1). Ст. 5018; 2002. № 26. Ст. 2523; № 30. Ст. 3029; , № 40. Ст. 3853; 2003. № 27. Ст. 2700 (ч. 1).

О статусе судей в Российской Федерации: закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 15.12.2001) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1792; 1993. № 17. Ст. 606; Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 52. Ст. 5086; 1995. № 26. Ст. 2399; 1999. № 29. Ст. 3690; 2000. № 26. Ст. 2736; 2001. № 51. Ст. 4834.

Об образовании: закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 07.07.2003) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 150; 1997. № 47. Ст. 5341; 2000. № 30. Ст. 3120; № 33. Ст. 3348; 2002. № 7. Ст. 631; № 12. Ст. 1093; № 26. Ст. 2517; № 30. Ст. 3029; 2003. № 2. Ст. 163; № 28. Ст. 2892.

О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Ссвера и приравненных к ним местностях: закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 (ред. от 10.01.2003) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 16. Ст 551; № 26. Ст. 957; Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 220; 2001/ № 1 (часть I)/ Cт. 3; № 33 (часть I). Ст. 3413; 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 2; 2003. № 2. Ст. 160.

О донорстве крови и ее компонентов: закон РФ от 09.06.1993 № 5142-1 (ред. от 16.04.2001, с изм. от 24.12.2002) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 28. Ст. 1064; Собрание законодательства РФ. 2000. № 19. Ст. 2024; 2001. № 17. Ст. 1638.

Об основах государственной службы Российской федерации: федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990; 1999. № 8. Ст. 974;2000. № 46. Ст. 4537; 2003. № 22. Ст. 2063.

О порядке разрешения коллективных трудовых споров: Федеральный закон от 23.11.1995 № 175-ФЗ (ред. от 30.12.2001) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4557,

О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ (ред. от 30.06.2003) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 148; 2002. № 12. Ст. 1093, № 30. Ст. 3033; № 30. Ст. 3029; 2003.№ 27. Ст. 2700 (ч. 1).

О высшем и послевузовском профессиональном образовании: федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 07.07.2003) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 35. Ст. 4135, 2000. № 29. Ст. 3001; № 33. Ст. 3348; 2002. № 26. Ст. 2517; 2003. № 2. Ст. 163; № 14. Ст. 1254; № 28. Ст. 2888.

Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 07.07.2003) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3803; 1999. № 29. Ст. 3702; 2001. № 44. Ст. 4152; 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 2; № 48. Ст. 4737; 2003. № 17. Ст. 1554; № 28. Ст. 2887.

О российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: федеральный закон от 01.05.1999 N 92-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. № 18. Ст. 2218.

О реструктуризации кредитных организаций: федеральный закон от 08.07.1999 № 144-ФЗ (ред. от 21.03.2002) // Собрание законодательства РФ. 1999.№ 28. Ст. 3477; 2002. № 12. Ст. 1093.

Об основах охраны труда в Российской Федерации: федеральный закон от 17.07.1999 № 181-ФЗ (ред. от 10.01.2003) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3702; 2002. № 21. Ст. 1916; 2003. № 2. Ст. 167.

О минимальном размере оплаты труда: федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 26.11.2002) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 26. Ст. 2729; 2002. № 18. Ст. 1722; № 48. Ст. 4737; Российская газета. № 198. 03.10.2003.

О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы: федеральный закон от 25.10.2001 № 139-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4150.

Об объединениях работодателей: федеральный закон от 27.11.2002 № 156-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 48. Ст. 4741.

Тк рф собрание законодательства рф

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информация по документу:
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», N 256, 31.12.2001; «Парламентская газета», N 2-5, 05.01.2002; «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
Изменения, внесенные Федеральными законами от 30.12.2008 N 309-ФЗ и от 30.12.2008 N 313-ФЗ, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликованы в «Российской газете» — 31.12.2008).

О применении некоторых норм документа см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2.
Начало действия редакции — 11.01.2009.

Название документа:
«ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.12.2001)
(ред. от 30.12.2008)

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ,
от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 27.04.2004 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 29.12.2004 N 201-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,
от 30.12.2006 N 271-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ,
от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.10.2007 N 224-ФЗ,
от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ,
от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 22.07.2008 N 157-ФЗ,
от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ,
от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ,
от 30.12.2008 N 313-ФЗ,
с изм., внесенными
Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 N 3-П,
Определением Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 213-О)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Раздел II. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА

Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 23. Понятие социального партнерства в сфере труда (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Социальное партнерство в сфере труда (далее — социальное партнерство) — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 24. Основные принципы социального партнерства

Основными принципами социального партнерства являются:
равноправие сторон;
уважение и учет интересов сторон;
заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
полномочность представителей сторон;
свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Статья 25. Стороны социального партнерства

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
(часть вторая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 26. Уровни социального партнерства(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Социальное партнерство осуществляется на:
федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;
межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации;
региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;
отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);
территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.

Статья 27. Формы социального партнерства

Социальное партнерство осуществляется в формах:
коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
участия работников, их представителей в управлении организацией;
участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 28. Особенности применения норм настоящего раздела

Особенности применения норм настоящего раздела к государственным гражданским служащим, муниципальным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации устанавливаются федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ
В СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 29. Представители работников

Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 30. Представление интересов работников первичными профсоюзными организациями(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, — интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.
Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

Статья 31. Иные представители работников(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном настоящим Кодексом, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган).
Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий.

Статья 32. Обязанности работодателя по созданию условий, обеспечивающих деятельность представителей работников

Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 33. Представители работодателей

Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.
Объединение работодателей — некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются федеральным законом.

Статья 34. Иные представители работодателей(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Представителями работодателей — федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Глава 5. ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья 35. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
На федеральном уровне образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законом. Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации.
В субъектах Российской Федерации могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.
На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Отраслевые (межотраслевые) комиссии могут образовываться как на федеральном, так и на межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.(часть пятая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Часть шестая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.(часть седьмая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 35.1. Участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать условия для участия соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (в случаях, когда такие комиссии на соответствующем уровне социального партнерства не образованы, — соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями.
Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Решения соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.