Угроза здоровью коап рф

Оглавление:

Угроза причинения вреда здоровью статья коап рф

— вред причиненный должен быть меньше, чем вред предотвращенный. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса действия лица в состоянии крайней необходимости являются обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

1. В соответствии с данной статьей лицо не может быть привлечено к административной ответственности, если оно действовало в состоянии крайней необходимости.

Угроза причинения вреда здоровью коап

Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц (п. Речь идет о самостоятельном составе преступления, со своими объективными и субъективными признаками.

Зред, причиняемый угрозой потерпевшему, состоит в создании для него тревожной обстановки, страха за свою или своих близких жизнь я здоровье, что иногда вынуждает жертву к определенным действиям.

Статья КоАП РФ

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

1. Предупреждение является одной из самых легких мер административной ответственности. Предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица.

Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

(см. текст в предыдущей редакции ) 1.

Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. 2. Статья 247 Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, — наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

Дифференциация административной ответственности: держим руку на пульсе законодательства

Настоящая статья может рассматриваться в качестве дополнения к материалу, подготовленному нами в 2015 г.[1] Федеральный закон № 316-ФЗ дополнил КоАП РФ ст.

4.1.1 следующего содержания: Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением Указанная новелла представляется очень логичной, поскольку существующие штрафы в некоторых случаях могут быть чрезмерно обременительны и, порой, буквально равнозначны ликвидации организаций, являющихся СМСП.

Комментируемая норма нацеливает всех граждан на участие в решении этой задачи, в предотвращении опасности, угрожающей жизни, здоровью, правам и свободам человека.

Подлежат защите и другие охраняемые законом интересы общества и государства, в частности все виды собственности.

4. В комментируемой статье раскрывается содержание понятия крайней необходимости и приводятся условия, при которых действия лица в этом состоянии не являются административным правонарушением.

Что считается причинением легкого вреда здоровью, как это может произойти и каким бывает наказание?

Для установления дефиниций преступлений следует сформулировать характерные отличия схожих по составу противоправных поступков: Более подробно об особенностях причинения легкого вреда здоровью расскажет следующее видео: Под легким вредом, нанесенным здоровью человека принято понимать утрату им возможности выполнять трудовые обязанности в течение непродолжительного времени, до 21 календарного дня, либо уменьшение работоспособности до 5% от базового показателя, имеющего стойкий и неустранимый характер.

Причинение легкого вреда здоровью коап

Расследование по ДТП с пострадавшими длится около 6 месяцев.

КоАП РФ. Статья. С комментарием. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего Статья 12.24.

Избиение и угроза причинения вреда здоровью, какая статья?

Неделю назад в кафе меня избила девушка, которую я знаю.

После избиения мы вызвали скорую помощь, приехав туда с меня сняли побои (ссадины на лице, ушибы мягких тканей на затылке, и а/о), это было ночью, затем мы поехали в отделение полиции и я написала заявление о избиении и мои 2 подруги как свидетели тоже. На утро я поехала на приём к врачу, у меня кружилась голова, тошнило и не могла повернуть шеей.

Мне сделали рентген головы и поставили диагноз сотрясение мозга. В этот же день эта девушка приходила ко мне, оскорбляла, и угрожала, что не даст спокойно жить и будет постоянно меня избивать, но доказательства этого у меня нет, но я сразу же поехала в отделение полиции и написала еще одно заявление о угрозе причинения вреда здоровью. Через 2 дня я легла в больницу,т.к. состояние ухудшилось, на данный момент лежу в больнице, а в это время дело передали мировому судье, а когда я позвонила участковому сказали что постановление придет мне по почте.

Какие статьи могут инкриминироваться, какое наказание ее ждет? Могу ли я рассчитывать на моральный и материальный ущерб? И какие документы нужны для этого? Заранее, Вам, огромное спасибо!

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, уважаемый пользователь!

По первому эпизоду. Если рассмотрение дела у мирового судьи начнётся до того, как Вас выпишут из больницы, то пришлите в суд письмо, в котором Вы просите отложить рассмотрение дела до Вашего окончательного выздоровления. Ведь от этого будет зависеть квалификация деяния обвиняемой. То ли Вас выпишут до истечения 21 дня, то ли по истечение 21 дня. Во втором случае речь пойдёт уже о причинении вреда здоровью средней тяжести. Хотя это вряд ли произойдёт. Пока что просматривается только умышленное причинение лёгкого вреда здоровью.

Статья 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности» наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев. У этой нормы есть и вторая квалифицирующая часть. Если будет доказано, что лёгкий вред здоровью причинён либо их хулиганских побуждений (это уже исключено, раз Вы с ней знакомы), либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, то это наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью является делом частного уголовного преследования, то есть дело возбуждается исключительно по заявлению потерпевшего, в процессе у мирового судьи потерпевший выступает в качестве частного обвинителя, а прекращается дело опять-таки по заявлению по потерпевшего, которое он вправе сделать в любой момент до удаления судьи в совещательную комнату.

Причинение же вреда здоровью средней тяжести (ст. 112 УК РФ) является уже делом публичного уголовного преследования, которое могут и без Вашего участия возбудить и расследовать. Его одним Вашим словом уже не замять.

В свою очередь Ваша обидчица, скорее всего, обратится со встречным иском о том, что Вы ей по меньшей мере нанесли побои (ст. 116 УК РФ). Вы же вряд ли смиренно подставлялись под удары, когда она Вас избивала?

Что касается второго эпизода: оскорблений и угроз, то «оскорбление» в 2011 году вывели из уголовного кодекса в КоАП РФ — ст. 5. 61 «Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме«. Предусматривает штраф в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей. При этом необходимо доказать, что форма была неприличной, желательно матом, а не просто субъективно воспринималась как обидная. Рекомендую Вам сейчас рассказать подругам, что она Вас называла такими-то и такими-то словами. Потом мировой судья сможет их допросить (с участием обвиняемой и её защитника) и приобщить к материалам дела как опосредованные свидетельские показания, которые те дали с Ваших слов. Это не лучшее доказательство, но лучше, чем полное их отсутствие либо только Ваши слова.

Уголовно наказуемой угроза сама по себе является преступлением лишь, во-первых, если это угроза убийством либо причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего. То есть угроза повторением побоев или причинения легкого вреда здоровью не является сама по себе преступлением. Однако и угроза убийством либо причинением тяжкого вреда здоровью содержат признаки объективной стороны преступления, предусмотренного статьёй 119 УК РФ, только если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы. При этом «простая» угроза (часть 1 ст. 119) предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, а «квалифицированная» (то есть совершённая по тем же мотивам, что и квалифицированное причинение лёгких телесных повреждений, согласно части 2 ст. 119) — до пяти лет лишения свободы.

Легальное определение понятия «тяжкий вред здоровью» содержится в норме статьи 111 УК РФ. Оно гласит: «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности«. Короче говоря, это классика. «Пасть порву, моргалы выколю и т. п.», — эти слова как раз составляют угрозу причинением тяжкого вреда здоровью, наказуемую по статье 119, если имелись основания опасаться её реализации. Что касается «неизгладимого обезображивания лица» (как сейчас у балетмейстера Большого театра), то под него подпадает такое обезображивание, которое требует пластической операции. 119 статья также описывает преступление публичного уголовного преследования. Доказательства, если содержание угроз подпадает под 119, рекомендую подготовить аналогичным способом, как и по «оскорблениям».

Советую Вам также более подробно ознакомиться с «Правилами об определении степени вреда здоровью», которые были утверждены Постановлением Правительства РФ в 2007 году и в последний раз отредактированы в 2011 году.

Поскольку Вам, очевидно, предстоит роль частного обвинителя у мирового судьи, я готов выступить Вашим представителем. Я не адвокат, но для представителя частного обвинителя (в отличие от защитника обвиняемого) это и не требуется. Детали можно обсудить в чате.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Угроза причинения вреда здоровью статья коап рф

Действия лица, устраняющего угрозу указанным правоохраняемым интересам, формально образуют состав одного или нескольких правонарушений, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса или закона субъекта РФ, устанавливающего административную ответственность за административные правонарушения. Например, в случае нарушения Правил дорожного движения одним водителем другой водитель, едущий на встречной автомашине, чтобы спасти жизнь пассажиров обеих машин, нарушает правила маневрирования, т.е. тоже нарушает правила дорожного движения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.14 Кодекса. Для ликвидации пожара может возникнуть необходимость в нарушении правил водопользования (ст. 8.14), незаконной порубке деревьев, кустарников (ст. 8.28), порче сельскохозяйственной земли (ст. 8.6) и др.

Статья 2.7 коап рф. крайняя необходимость

УК РФ. Однако наказание по уголовному законодательству может наступать только при наличии умысла у человека и при реальном причинении вреда.

Если легкий телесный вред причинен по неосторожности или же гражданину только поступали угрозы о причинении легкого вреда, то уголовная ответственность за такие действия не предусмотрена.


Что такое угроза причинения вреда В Уголовном кодексе предусматривается ответственность за угрозу причинения вреда здоровью (ст.119 УК РФ).

Но в диспозиции данной статьи предусматривается ответственность только за угрозу причинения тяжкого вреда здоровью или за угрозу убийства.

Статья 3.4. предупреждение

  • реальность угрозы, то есть наличие у потерпевшего оснований опасаться ее осуществления (например наличие у угрожающего оружия пли предметов, используемых в качестве оружия, – топора, ножа, ружья и пр.);
  • если речь не идет о лишении жизни – наличие в угрозе обещаний причинения таких телесных повреждений, которые возможно квалифицировать как повлекшие наступление тяжкого вреда здоровью.
  • Казалось бы, какая статья может быть за угрозы , если до фактического причинения вреда здоровью определить степень его тяжести невозможно.

Коап рф угроза жизни и здоровью

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Согласно комментируемой статье предупреждение выносится в письменной форме.

Угроза причинения легкого вреда здоровью

К тому же, даже если имелся факт угрозы причинения тяжкого вреда здоровью, то необходимо доказать реальность таких угроз.
Такими доказательствами, к примеру, может быть то, что у лица, который выразил угрозу, имеется оружие или предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия.
Направление в сторону человека оружия, считается прямым доказательством угроз.

Если же одновременно с угрозами причинения тяжкого вреда здоровью или убийством были нанесены легкие повреждения, то действия преступника следует квалифицировать как отдельное самостоятельное преступление по ст.

Компенсация морального вреда возможна при посягательстве на нематериальные блага человека:

  • жизнь и здоровье;
  • деловую репутацию;
  • право на честь;
  • неприкосновенность частной жизни;
  • право на личную жизнь и т.д.

Но чтобы добиться удовлетворения иска, потребуется воспользоваться помощью квалифицированного адвоката.

Дела о компенсации морального вреда – специфическая категория дел, ведь в таком случае необходимо доказывать степень душевного страдания, которые возникло непосредственно из-за угроз в сторону потерпевшего.

В рамках гражданского производства истец может указать любую сумму морального ущерба, но это не означает, что его требования будут удовлетворены, ведь заявленный размер компенсации необходимо обосновать.

Однако не все так однозначно: проводя судебно-медицинскую экспертизу, эксперты классифицируют тяжесть причиненного вреда не просто так, а в соответствии с критериями, предусмотренными Приказом Минздравсоцразвития № 194н от 24. Угроза причинения вреда здоровью коап (см. текст в предыдущей редакции ) 1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме. 2. Статья 247 Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, — наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

247 УК РФ 1. Основной непосредственный объект преступления — отношения по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности населения.

  • Коап рф угроза жизни и здоровью
  • Какая статья УК РФ содержит ответственность за угрозы жизни и здоровью
  • Угроза причинения вреда здоровью коап
  • Статья за угрозу жизни и здоровью человека

Коап рф угроза жизни и здоровью Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Комментарий к Ст. 3.12 КоАП РФ 1) последствия, которые могут наступить, если не приостановить деятельность.

Статья 9.6 КоАП РФ. Нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ (действующая редакция)

1. Нарушение норм и правил в области использования атомной энергии —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Нарушение установленного порядка учета ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно необеспечение контроля за соблюдением правил их хранения и использования —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Грубое нарушение норм и правил в области использования атомной энергии —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. Под грубым нарушением норм и правил в области использования атомной энергии понимается нарушение, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей и окружающей среде.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 9.6 КоАП РФ

1. Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»:

под ядерными материалами понимаются материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества;

под радиоактивными веществами — не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение;

под радиоактивными отходами — ядерные материалы и радиоактивные вещества, дальнейшее использование которых не предусматривается.

Отнесение указанных объектов к перечисленным категориям определяется эксплуатирующей организацией.

Действие Федерального закона «Об использовании атомной энергии» не распространяется на объекты, содержащие или использующие ядерные материалы и радиоактивные вещества в количествах и с активностью (и (или) испускающие ионизирующее излучение с интенсивностью или энергией) менее установленных федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии значений, для которых требуются разрешения органов государственного регулирования безопасности при осуществлении деятельности с указанными объектами.

2. В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии устанавливают требования к безопасному использованию атомной энергии, выполнение которых обязательно при осуществлении любого вида деятельности в области использования атомной энергии.

Положение о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, Перечень федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, а также изменения в указанный Перечень и дополнения к нему утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1511 (в ред. Постановления Правительства РФ от 18 января 2002 г. N 28).

3. Согласно ст. 22 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» ядерные материалы подлежат государственному учету и контролю на федеральном и ведомственном уровнях в системе государственного учета и контроля ядерных материалов, а радиоактивные вещества и радиоактивные отходы — на федеральном, региональном и ведомственном уровнях в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов для определения наличного количества этих материалов и веществ в местах их нахождения, предотвращения потерь, несанкционированного использования и хищений, предоставления органам государственной власти, органам управления использованием атомной энергии и органам государственного регулирования безопасности при осуществлении деятельности с указанными объектами информации о наличии и перемещении ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, а также об их экспорте и импорте.

В соответствии с п. 3, 4 Положения о государственном учете и контроле ядерных материалов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 962, государственный учет и контроль ядерных материалов включает сбор, регистрацию, обобщение и анализ информации о количестве и движении ядерных материалов, осуществляется путем сплошного непрерывного документального учета всех хозяйственных и технологических операций с ядерными материалами на основе результатов измерений характеристик ядерных материалов и ведется на федеральном и ведомственном уровнях, а также в организациях, осуществляющих обращение с ядерными материалами.

Государственный учет и контроль ядерных материалов в федеральных органах исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие обращение с ядерными материалами, в Российской академии наук и в организациях, осуществляющих обращение с ядерными материалами, ведется на основании федеральных и ведомственных норм и правил ведения государственного учета и контроля ядерных материалов, а также положений и инструкций, разрабатываемых и утверждаемых руководителями таких организаций.

Формы отчета в области государственного учета и контроля ядерных материалов, порядок и периодичность представления отчетов утверждены Приказом Минатома России от 21 августа 2001 г. N 464.

4. Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1998 г. N 746 «Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля ядерных материалов» определены органы управления системы государственного учета и контроля ядерных материалов. На федеральном уровне таким органом является Министерство РФ по атомной энергии.

5. Хранение, использование, обслуживание, утилизация и захоронение источников ионизирующего излучения относятся к лицензируемым видам деятельности, перечень которых определен Федеральным законом от 9 января 1996 г. «О радиационной безопасности населения».

6. К органам государственного регулирования в области использования атомной энергии относятся Правительство РФ, Минатом России, Госатомнадзор России.

К ведению Правительства РФ отнесены: определение перечня федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, организация разработки и реализации соответствующих федеральных целевых программ, иные полномочия, определенные ст. 6, 9 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» и Федеральным законом «О радиационной безопасности населения». Правительство РФ руководит деятельностью федеральных министерств и ведомств в области использования атомной энергии.

Статус Правительства РФ как органа государственного регулирования в области использования атомной энергии обусловлен его правовым положением одного из субъектов, осуществляющих государственную власть, при этом контроль за реализацией полномочий Правительства отнесен к ведению Президента РФ. Указами Президента РФ определяются основные направления государственной политики в области использования атомной энергии, поэтому Правительство РФ осуществляет свои полномочия в данной области во исполнение соответствующих указов главы государства (см. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» (ст. 7), а также Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 973 «Об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий», принятые во исполнение Указа Президента РФ от 6 мая 2000 г. N 822).

Утверждение федеральных норм и правил в области использования атомной энергии осуществляется Госатомнадзором России и другими органами государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, к которым также относятся Минздрав России и Государственная противопожарная служба МЧС России.

Перечень федеральных норм и правил, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1511, насчитывает 54 наименования указанных норм и правил. В разработке федеральных норм и правил помимо органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии участвует также и орган государственного управления использования атомной энергии (согласно Постановлению Правительства РФ от 5 апреля 1997 г. N 392 статус данного органа распространяется на Минатом России), однако утверждение федеральных норм и правил отнесено к ведению соответствующего органа государственного регулирования безопасности. См. подп. «б» п. 6 Положения о Министерстве Российской Федерации по атомной энергии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1997 г. N 392 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22 октября 1999 г. N 1178). При этом федеральные нормы и правила, определяющие технические аспекты безопасности использования атомной энергии, утверждаются Госатомнадзором России, федеральные нормы и правила, регламентирующие санитарно-гигиенические аспекты безопасности, — Минздравом России. К ведению Государственной противопожарной службы МЧС России отнесено утверждение федеральных норм и правил по пожарной безопасности. Согласно Перечню федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1511, к ведению Госатомнадзора России отнесено утверждение 28 наименований указанных федеральных норм и правил, Минздрав России утверждает 24 наименования. К ведению Государственной противопожарной службы МЧС России отнесено утверждение правил пожарной безопасности в РФ и правил пожарной охраны предприятий.

7. Лицензирование деятельности в области использования атомной энергии отнесено к ведению Госатомнадзора России. Исчерпывающий перечень лицензируемых видов деятельности определен приложением к Положению о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 865.

К лицензирующим органам относятся Госатомнадзор России (лицензирование осуществляется уполномоченным структурным подразделением его центрального аппарата) и территориальный орган Госатомнадзора России — межрегиональный территориальный округ. Согласно п. 11 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии под территориальным лицензирующим органом Госатомнадзора России понимается региональный орган (округ), уполномоченный Госатомнадзором России выдавать лицензии на отдельные виды деятельности. По смыслу п. 3 Положения о порядке выдачи разрешений Госатомнадзора России на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов ядерного топливного цикла, утвержденного Приказом Госатомнадзора России от 28 июня 2001 г. N 64, и п. 22.2 Положения о выдаче разрешений Госатомнадзора России на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам атомных станций, утвержденного Приказом Госатомнадзора России от 8 октября 1999 г. N 108, под территориальными органами Госатомнадзора России понимаются межрегиональные территориальные округа.

Лицензируемые виды деятельности вправе осуществлять только юридические лица, причем к компетенции лицензирующего органа отнесены все разрешительные полномочия: выдача лицензий заявителю, приостановление действия лицензии, ее аннулирование. Согласно ст. 26 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» лицензии выдаются двум разновидностям юридических лиц: эксплуатирующим организациям и организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.

Госатомнадзор России утверждает требования по безопасности лицензируемого вида деятельности, их неисполнение лицензиатом квалифицируется в качестве нарушения лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые к нарушителю независимо от его привлечения к административной ответственности, установленной комментируемой статьей. Указанные требования определяются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, исчерпывающий Перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1511 «Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии» (в ред. Постановления Правительства РФ от 5 июля 2000 г. N 493). Требования по безопасности лицензируемого вида деятельности предусматривают также ведение лицензиатом радиационно-гигиенического паспорта в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Госатомнадзора России от 21 июня 1999 г.

Лицензии, выдаваемые юридическим лицам, следует отличать от разрешений, выдаваемых Госатомнадзором России должностным лицам — работникам объектов использования атомной энергии в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии». Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем в Госатомнадзор России, определенный п. 11, 12 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, не предусматривает представления указанных разрешений Госатомнадзора России. Таким образом, лицензия является единственным разрешительным документом, подтверждающим право лицензиата на осуществление работ в области использования атомной энергии. Перечень должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Госатомнадзора России на право ведения работ в области использования атомной энергии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 марта 1997 г. N 240. Порядок выдачи указанных разрешений работникам объектов ядерного топливного цикла, состоящих из объектов эксплуатирующих организаций, а также объектов организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для эксплуатирующих организаций, утвержден Приказом Госатомнадзора России от 28 июня 2001 г. N 64 (зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 2001 г. N 2854). Положение о выдаче разрешений Госатомнадзора России на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам атомных станций утверждено Приказом Госатомнадзора России от 8 октября 1999 г. N 108 (зарегистрирован в Минюсте России 15 июня 2000 г. N 2269) и введено в действие с 1 января 2001 г.

В отличие от лицензии, разрешение Госатомнадзора России является документом, предоставляющим должностному лицу право ведения работ в области использования атомной энергии по конкретной должности и на определенном в разрешении объекте ядерного топливного цикла (на определенной атомной станции) (см. п. 6 Положения о порядке выдачи разрешений Госатомнадзора России на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов ядерного топливного цикла; п. 6 Положения о выдаче разрешений Госатомнадзора России на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам атомных станций).

8. Минатом России возглавляет систему государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и ядерных материалов.

Управление системой учета и контроля на федеральном уровне обеспечивается Минатомом России, на региональном уровне — органами исполнительной власти субъектов РФ, на ведомственном уровне — федеральными министерствами и ведомствами и РАН (см. п. 5 Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 октября 1997 г. N 1298; п. 10, 11 Положения о государственном учете и контроле ядерных материалов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 962).

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» Правительство РФ определяет порядок организации указанных систем государственного учета и контроля, а также органы, осуществляющие государственный учет и контроль.

Нарушение юридическим лицом правил государственного учета, контроля ядерных материалов или радиоактивных веществ, необеспечение контроля за соблюдением правил их хранения и использования квалифицируются по ч. 2 комментируемой статьи.

Минатом России осуществляет функции государственного компетентного органа по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них. Перевозку указанных грузов вправе осуществлять юридические лица на основании выданных Минатомом России сертификатов-разрешений (см. Положение о Минатоме России; п. 2, 4, 6, подп. «а» п. 11 Положения о государственном компетентном органе по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 204).

9. Нарушение правил безопасности при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов атомной энергетики, если это могло повлечь смерть человека или радиоактивное заражение окружающей среды, рассматривается в качестве преступления (ст. 215 УК).

10. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц органов, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, указанных в ч. 2 ст. 23.33 КоАП (см. комментарий к названной статье).

Статья 3.4 КоАП РФ. Предупреждение (действующая редакция)

1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 3.4 КоАП РФ

1. Предупреждение представляет собой особую разновидность правоохранительных санкций. В отличие от других видов административных наказаний, предусмотренных КоАП, вынесение предупреждения не влечет за собой ограничений конституционных прав и свобод нарушителя. Основная цель вынесения указанного наказания — превентивное воздействие на волю нарушителя, препятствующее рецидиву проступка. Предупреждение выносится только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда. Вынесение предупреждения корригирует нравственные устои нарушителя и тем самым содействует его социальной адаптации.

Особенность предупреждения выражается также в форме его применения: специальное указание в КоАП на письменную форму вынесения предупреждения свойственно только данному административному наказанию.

В отличие от предупреждения, устное замечание правонарушителю, предусмотренное ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного проступка, не является наказанием.

2. В вынесении официального порицания выражается неодобрение, осуждение противоправного деяния нарушителя.

3. Предупреждение как вид административного наказания может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

4. Предупреждение в уголовном праве относится к принудительным мерам воспитательного воздействия, назначаемым несовершеннолетнему в качестве правоохранительной санкции, альтернативной уголовному наказанию; согласно ч. 1 ст. 91 УК предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных УК.

Как применяется новая норма о замене штрафа предупреждением

С июля 2016 года специально для малого и среднего бизнеса в КоАП включено правило о замене штрафа предупреждением. Оно действует, если нарушение совершено впервые, отсутствует имущественный ущерб и нет угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и безопасности государства. С момента введения этой нормы прошло полгода и теперь можно понять, как она применяется на практике. Как нередко бывает, первая практика обнаружила «подводные камни», зная теперь о которых, остальным компания будет проще добиться назначения только предупреждения вместо выплаты штрафа. Подробности — в Актуальной теме.

В чем состоит правило о замене штрафа предупреждением

Оно гласит, что наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение, если:

  1. нарушение совершено впервые;
  2. совершено субъектом малого или среднего бизнеса (организацией или ИП) или его работником;
  3. отсутствует вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, нет угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4);
  4. нарушение выявлено в ходе проверки органом государственного или муниципального контроля;
  5. наказание в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей кодекса;
  6. штраф за нарушение предусмотрен не ст. 14.31–14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

«КОДЕКС Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ(ред., действующая с 04.07.2016)

Примечание редакции:

данное правило введено в КоАП по поручению Президента РФ для того, чтобы предотвратить применение к малому и среднему бизнесу чрезмерных штрафов и сделать акцент на профилактике административных правонарушений.

Как определить, что нарушение совершено впервые

Одно из них – совершение правонарушения впервые.

Чтобы понять, совершено ли нарушение впервые, нужно:

1) выяснить, какое нарушение является повторным. О нем сказано в п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ: повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ;

2) теперь следует выяснить:

  • что такое однородное нарушение. О нем сказано в п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10: однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей КоАП РФ;
  • что такое период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. О нем сказано в ст. 4.6 КоАП РФ: лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

Таким образом, при решении вопроса о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ необходимо выяснить, привлекалось ли ранее лицо к ответственности за однородное правонарушение.

Если да, то истек ли год после исполнения постановления.

Следует учитывать, что если по результатам проверки выявлено несколько однородных правонарушений, но имеются критерии, указанные в ст. 4.1.1 КоАП РФ, то лицо привлекается к ответственности в виде предупреждения за каждое из этих правонарушений.

Подавать ходатайство о применении предупреждения не нужно

Вместе с тем, компания (ИП) может взять на себя документальное подтверждение того, что правонарушение совершено впервые. Ведь согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется административное дело, вправе, в частности, знакомиться со всеми его материалами, давать объяснения, представлять доказательства.

Суды при определении первичности совершения административного правонарушения указывают, что одним из оснований для замены штрафа на предупреждение является непривлечение ранее субъекта малого или среднего бизнеса к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

ПИСЬМО ФНС РФ от 22.12.2016 № СА-4-7/24729

Замена штрафа предупреждением не распространяется на нарушения при госрегистрации

Служба объясняет это следующим образом.

Часть 1 ст. 4.1.1 гласит, что если компания или ИП, относящиеся к категории малого или среднего бизнеса, впервые совершат правонарушение, выявленное в ходе осуществления госконтроля (надзора), ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ, то вместо штрафа им должно быть выдано лишь предупреждение.

Частями 3-5 ст. 14.25 предусмотрена ответственность за несвоевременное представление сведений о компании или ИП и представление недостоверных сведений при госрегистрации.

Вместе с тем отношения в связи с госрегистрацией юрлиц при их создании, реорганизации, ликвидации и при внесении изменений в устав, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ и ЕГРИП, регулируются Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Данный закон, как и какие-либо иные нормативные правовые акты не предусматривают осуществление Федеральной налоговой службой госконтроля (надзора) в сфере госрегистрации юрлиц и ИП.

Примечание редакции:

эта оригинальная интерпретация закона, к сожалению, не выдерживает критики.

Правонарушения, к которым не применима ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, перечислены в ч. 2 этой же статьи. Частей 3-5 ст. 14.25 кодекса среди них нет. Поэтому на данные части правило о замене штрафа предупреждением распространяется.

Что касается отсутствия у ФНС контрольных полномочий в сфере госрегистрации, то:

  • во-первых, не имеет значения, у какого госоргана (ФНС или другого) есть такие полномочия, поскольку, если существует ст. 14.25 КоАП РФ, значит, какой-то госорган уполномочен контролировать соблюдение тех требований законодательства, за нарушение которых эта статья предусматривает наказание;
  • во-вторых, такие полномочия все-таки есть именно у ФНС, поскольку, например, в ч. 1 ст. 23.6 КоАП черным по белому написано: «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.25 настоящего Кодекса.».

Более того, сама ФНС в своем письме от 25.06.2014 № СА-4-14/12088 привела подробную инструкцию по возбуждению дел по этой статье.

При выявлении налоговым органом по месту учета юрлица достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в виде представления документов, содержащих заведомо ложные сведения об адресе (месте нахождения) юрлица, документы в течение 5 рабочих дней направляются в регистрирующий орган для составления протокола по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а при отсутствии доказательств заведомой ложности представляемых сведений – по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

В случае, когда функции регистрирующего органа и налогового органа осуществляются одним налоговым органом, мероприятия, указанные в настоящем письме, осуществляются данным налоговым органом.

Возникает вопрос: на основании каких норм законодательства написано это письмо, если, как утверждает ФНС, ни Закон 129-ФЗ, ни иные нормативные правовые акты не предусматривают осуществление Федеральной налоговой службой госконтроля (надзора) в сфере госрегистрации юрлиц и ИП?

Заменить штраф предупреждением могут только суды первой и апелляционной инстанций

Общество, полагая, что штраф назначен без учета фактических обстоятельств, обратилось в суд.

Она просила снизить штраф до 10 000 с учетом следующего:

  • после регистрации таможенной декларации она сама обнаружила, что в декларации допущена опечатка в номере артикула на товар и в таможенный орган была представлена декларация с верным артикулом, а решение об отказе в выпуске товара было принято таможенным органом уже после представления декларацию соответствия с верным артикулом;
  • ввезенная продукция соответствует необходимым техническим требованиям, то есть продукция является безопасной для конечного потребителя, в связи с чем отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям;
  • у компании отсутствовал умысел на заявление недостоверных сведений при декларировании, так как необходимый разрешительный документ был представлен в таможенный орган до отказа в выпуске товара и до составления протокола об административном правонарушении.

Однако все эти доводы были отклонены и в кассационной жалобе компания указала на ст. 4.1.1 КоАП РФ и попросила заменить штраф на предупреждение. сославшись на то, что у суда кассационной инстанции ограничена компетенция, в нее не входит установление обстоятельств дела и оценка доказательств по делу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Московского округа от 11.01.2017 № Ф05-19676/2016

Примечание редакции:

изложенную позицию подтвердил Верховный Суд РФ: «в общем случае вопрос о снижении санкций связан с оценкой доказательств по делу, что входит в компетенцию судов первой и апелляционной инстанций» (Постановлении от 10.11.2016 № 302-АД16-14642).

В каких случаях штраф не меняется на предупреждение

Что и говорить, статистика удручающая.

В таблице приведены все эти дела с указанием сути нарушений, статей КоАП, сумм штрафов и главное –аргументации судов, почему они отказались заменить штраф предупреждением. После таблицы – выводы.

ТАБЛИЦА: «Чертова дюжина дел ВС РФ о замене штрафа предупреждением»